Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мочевина, принцип, логика работы и обход: за и против

Мочевина, принцип, логика работы и обход: «за» и «против»

Ну и как-бы хэппи-энд истории с модуль-насосом мочевины. Купленный в Питере модуль 0444022004, от Вольво, установленный вместо «затопленного» родного Реношного 044022002, заработал без дополнительного программирования и с той форсункой (0444023004).

Поначалу он немного покапризничал, выдал ошибку МИД128 ППИД 101 ФМИ 7. Низкое давление после перепускного клапана. Логично было предположить, что седло клапана просто разгерметизировано кристаллами карбамида. И вправду, после нескольких принудительных открытий промылся. Итак, УРА! NO ACTIVE FAULT . Или иначе, нет активных ошибок.

Итак, обещанный принцип работы:

Новой системой нейтрализации отработавших газов является система SCR. Она предназначена для снижения уровня оксидов азота, содержащихся в отработавших газах. Сокращение SCR означает Selective Catalytic Reduction (избирательное каталитическое восстановление). В данной технологии химическая реакция восстановления (нейтрализации) происходит избирательно. Это означает, что в составе отработавших газов целенаправленно снижается только содержание оксидов азота. Содержащиеся в отработавших газах оксиды азота (NOх) в катализаторе восстановления превращаются в азот (N2) и воду (H2O).

Для этого в поток отработавших газов перед катализатором непрерывно впрыскивается восстановитель (мочевина). Мочевина содержится в отдельном дополнительном баке. При нагреве примерно до 200°C катализатор восстановления достигает рабочей температуры. Блок управления двигателя получает данные о температуре отработавших газов перед катализатором восстановления от датчика температуры ОГ 4 G648.

Раствор мочевины забирается насосом мочевины из бака мочевины и под давлением примерно 5 бар прокачивается через обогреваемый трубопровод мочевины к форсунке мочевины. Форсунка мочевины управляется блоком управления двигателя и впрыскивает мочевину в дозируемом количестве в трубопровод системы выпуска ОГ. Впрыснутая мочевина подхватывается потоком ОГ и равномерно распределяется микшером в отработавших газах. На участке к восстановительному катализатору, так называемом гидролизном участке, мочевина распадается на аммиак (NH3) и углекислый газ (CO2). В восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOх), образуя азот (N2) и воду (H2O). Коэффициент полезного действия системы SCR определяется Н-окси-датчиком(датчиком содержания окиси азота). Для того чтобы блок управления двигателя дал команду на впрыск мочевины, должны быть выполнены следующие условия:

— Восстановительный катализатор достиг рабочей температуры примерно 200°C.

— При низкой температуре окружающей среды обеспечено достаточное количество жидкой мочевины для впрыска.

При следующих условиях впрыск мочевины блоком управления двигателя прерывается:

— При малом объёмном потоке ОГ, например на холостом ходу.

— Когда температура ОГ снижается слишком сильно и рабочая температура восстановительного катализатора не достигается.

Принцип действия.

Гидролизный участок находится между форсункой мочевины и восстановительным катализатором. Там из восстановителя (водного раствора мочевины) образуется необходимый для восстановления оксидов азота аммиак (NH3). Это происходит в результате реакции термолиза и гидролиза впрыснутой мочевины. Когда мочевина впрыскивается в поток горячих ОГ, вначале испаряется вода. Тщательное смешивание и равномерное распределение мочевины и отработавших газов очень важно!

До входа в катализатор SCR мочевина должна полностью испариться. Чем выше равновесное распределение, тем выше коэффициент полезного действия восстановительного катализатора.

Термолиз = химическая реакция, при которой в результате нагревания исходное вещество распадается на несколько веществ.

Гидролиз = распад химического соединения в результате реакции с водой.

При термолизе восстановитель (водный раствор мочевины) распадается на аммиак и изоциановую кислоту. CO(NH2)2 b NH3 + HNCO мочевина b аммиак + изоциановая кислота.

За этим следует реакция гидролиза, при которой изоциановая кислота реагирует с содержащейся в ОГ водой. При этом возникает ещё одна молекула аммиака и углекислый газ. HNCO + H2O b NH3 + CO2 изоциановая кислота + вода b аммиак +углекислый газ.

А теперь немного об обходе и отключении.

Как и все отечественные коллеги, купив благодаря таможенному кодексу европятую машину, я был полон планов избавиться от ненужной, непонятной и пугающей системы подачи мочевины.

Сразу оговорюсь: просто, без последствий, её отключить нельзя.

При отключении питания системы, САN-шины или отдельных датчиков блок управления двигателем выдаст ошибку. На рено-вольво это будет МИД128 ПСИД229 ФМИ7. Мощность двигателя будет ограничена на 30%, расход вырастет до 40л/100км.

Но на достигнутом я, должен признаться, не остановился. Подключил питание и почесал голову. И вместо мочевины залил водный дистиллят. Машина поехала, и вроде как расход снизился. Но не до конца(об этом чуть позже).

Потом мне изрядно надоела беготня с водой. Порывшись в инете, я узнал, что за загадочный раствор эта мочевина. Оказалась, это просто водный 32,6% раствор карбамида, который широко используется в сельском хозяйстве и продаётся на любом сельхозрынке.

Подсчитав себестоимость литра (получилось 9руб./литр готового раствора), я было подумал, что выход найден. После заливки раствора машина пошла чуть резвее (хотя и на дистилляте она ошибок не выдавала), и ещё чуть-чуть снизился расход. то есть я достиг желаемых 28,9л/100 км с 20 тоннами и с кондиционером. Но нашлось одно но.

А именно: фильтр реагента стоит не ДО насоса, а ПОСЛЕ. А поскольку жидкость была не совсем, скажем так, чистой, то фильтр (о существовании которого я не знал, а официалы не сочли нужным сменить при ТО) забился, и насос начал выдавливать реагент в корпус блок-насоса. Где расположен заодно и процессор блока, имеющий 2 блока памяти, два процессора, и ещё много всякой мелкой электроники. Естественно, в кратчайшие сроки всё было разъедено, замкнуто и выведено из строя. Новый модуль-насос предлагается по цене от 126 до 150 тысяч у российских официалов, и по цене 1300-1500 евро у польских и литовских поставщиков. Мне повезло. Я купил такой модуль за 1000 евро в Питере, и самостоятельно аккуратно установил. И прекратил на этом эксперименты по борьбе с мочевиной.

Читать еще:  Датчик давления масла двигатель крайслер где он находиться

Пусть живёт, себе дороже выходит.

В заключении несколько слов о ЧАСТИЧНОМ обходе.

Да, блок мочевины можно обмануть на 90%. Путём изготовления схемы-эмулятора, который будет подавать в блок управления двигателем некие усреднённые показания (сопротивления) датчиков и имитировать насос и датчик уровня (либо имитирует замерзание системы).

Сам насос будет, естественно, стоять, в баке будет пусто, и машина почти поверит в исправность системы и НЕ активизирует аварийный (ingine spesial limited) режим. Но некая ошибка о неправильной работе системы будет гореть. И расход на 2-4 литра будет повышен. А почему?

Да потому, что в пылу борьбы с мочевиной мы забыли про систему ЕГР, про рециркуляцию отработавших газов, имеющую свой собственный, отдельный Н-Окси датчик. И этот датчик будет прекрасно видеть, что количество Н-оксида превышает предельные значения, и будет слегка ограничивать подачу топлива. Падение мощности будет незаметным на машинах 400-500 лошадиных сил, и расход вырастет незаметно, на пару-тройку литров. Но вырастет. То же самое и с имитацией замерзания системы. Электронные мозги машины прекрасно увидят несоответствие показаний датчиков температуры уличного воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха и температуры реагента.

+3литра на 100км=+51рубль на 100 км.

400-600 мЛ мочевины/100км по 50 руб/л=20-30 руб.

Так что на мочевине хоть и незначительно, но выгодней (точнее, чуть менее убыточно)

Так что вот. Делайте выводы. Может быть, моя излишняя самонадеянность и последующий печальный опыт послужат кому-нибудь примером.

Когда надо удалять мочевину ADBLUE?

Что делать если автомобилю «моча в голову ударила» или как решить проблемы AdBlue?

Эта статья посвящается всем владельцам современных дизельных автомобилей, а также тем, кто собирается приобрести такой. В общем — полезна она будет всем.

Итак, Вы счастливый обладатель современного автомобиля, лошадиных сил — вагон, крутящего момента — море, при этом скромный аппетит и высокие экологические стандарты. Да, современная инженерия умеет соединять ранее, казалось бы, несовместимые качества. Делается это во многом благодаря применению самых современных технологических решений, которые иногда усложняют жизнь.

Для того чтобы современный дизель соответствовал высоким экологическим стандартам, в нем применяются как технологические решения в конструкции двигателя, так и химические, например дозированный впрыск реагента AdBlue(мочевины) в выпускной тракт. Делается это для того, чтобы разложить вредные оксиды азота на безвредный азот и воду.

На практике это выглядит следующим образом: на автомобиле устанавливается бак для реагента, в выпускном тракте появляется дополнительный катализатор и форсунка для дозированного впрыска Ad-Blue. В процессе работы двигателя, отработанные газы, проходя через каталитический нейтрализатор, вступают в реакцию с впрыскиваемой мочевиной, и оксиды азота разлагаются на воду и азот. Расход мочевины при этом предельно мал, так что одного бака хватит на многие тысячи км. Все вроде бы хорошо.

Но на деле эта система иногда создает проблемы, которые самостоятельно решить невозможно. Одной из самых пугающих можно считать появление на информационном дисплее предупреждения, о том, что AdBlue заканчивается, и запас хода ХХ километров. К сожалению, инфраструктура не успевает за развитием технологий, и купить мочевину можно далеко не везде. Даже если Вы смогли ее купить, нет гарантии что, она подойдет Вашему автомобилю — AdBlue — это торговая марка водного раствора мочевины 32,5% и деминерализованной воды 67,5%. Выпускается этот реагент европейскими химическими компаниями, такими как SKWP, BASF, AbAchema, Yara. Мочевина прочих производителей не всегда воспринимается бортовой электроникой. Но предположим, Вы приобрели AdBlue, и даже нашли СТО, где вам ее заправили (а такие СТО пока еще редкость). Но и это не гарантирует Вам спокойного продолжения пути.

Помимо того, что не каждый реагент будет адекватно принят, не все знают, куда его заливать, существует серьезный риск поломки насоса или датчика уровня мочевины. Естественно, что в таком случае доливка реагента проблему абсолютно не решает — автомобиль по-прежнему отсчитывает километры до полной и безоговорочной остановки.

Автопроизводители не учли, что у нас не везде можно приобрести AdBlue, не все умеют его диагностировать, а самое главное — не сообщили как лечить, если эта система заболела.

Избежать таких неприятностей, сэкономить время и деньги можно заблаговременно решив проблему, еще до того как она станет критичной.

Mercedes ML350 Bluetec — пробег 30.000 — утечка жидкости AdBlue.

Единственно верный способ решения — физическое и программное отключение. В результате автомобиль будет также работать, с одной лишь разницей — в выпускной тракт не будет подаваться реагент.

Не лишним будет напомнить — покупая автомобиль с пробегом, тщательно продиагностируйте его, и при малейших сомнениях в исправности работы AdBlue обратитесь к тем специалистам, которые смогут предотвратить проблемы, и Ваши впечатления от владения современным дизельным автомобилем не будут испорчены.

Мочевина AdBlue — панацея для двигателей Евро-6?

Почему владельцам дизельных автомобилей не оставляют выбора

Читать еще:  Большие обороты холостого хода на прогретом двигателе

Сегодня коммерческие грузоперевозчики Европы вынуждены подчиняться жестким экостандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В этом контексте наиболее эффективное решение для дизельных двигателей — система SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное каталитическое восстановление). Для работы системы необходим раствор мочевины AdBlue. AdBlue – это специальный раствор, на 32,5% состоящий из непосредственно мочевины (карбамида) и на 67,5% — из чистой воды без примеси минералов и добавок-антислеживателей, которые используются при производстве сельскохозяйственных удобрений.

Поэтому AdBlue не стоит путать с мочевиной-удобрением!

Для того чтобы SCR работала надо регулярно впрыскивать раствор в разогретый катализатор автомобиля. На выходе получаем азот, углекислый газ и воду. То есть, под воздействием высокой температуры, азотные окислы трансформируются в безвредный инертный газ. 15 лет назад Ассоциация Автомобильной промышленности Германии представила торговую марку AdBlue. Так, по сути, был задан единый стандарт производства мочевины под формат дизельных двигателей. Только жидкости, которые производятся по данному стандарту, могут называться AdBlue и использоваться в системах SCR.

Фактор коррозии

Раствор мочевины обладает ярко выраженными коррозийными свойствами. Поэтому важно, чтобы реагент контактировал только с материалами из определенной группы (совместимыми). Из таких материалов производятся баки и контейнеры, шланги и блоки подготовки — насосные модули и дозаторы. То же касается и оборудования, предназначенного для хранения и перевозки мочевины.

Какие материалы совместимы с AdBlue?

Это высоколегированные стали, титан, вайтон, а также полиэтилен и полипропилен, (модификации для сложных условий работы), специальные резины. Если есть необходимость применять при работе с мочевиной другие материалы (не из означенного перечня), их следует проверить на устойчивость к коррозии и другим свойствам AdBlue.

От теоретических выкладок к реальности

На практике применение мочевины AdBlue в российских условиях связано с рядом серьезных проблем для грузоперевозчиков. Финансовый фактор большинство предпринимателей ставят во главу угла. Расход реагента AdBlue составляет в среднем 3-6% от расхода дизельного топлива для автомобилей стандарта Евро-5 и 8% — для грузовиков линейки Евро-6. Среднестатистическая фура проезжает порядка 200 тысяч километров в год. Средний расход дизельного топлива — 30 литров на 100 километров пробега. Средняя розничная цена одного литра качественного AdBlue – 40 рублей. Путем несложных подсчетов выясняем: владельцы грузовика класса Евро-5 потратят на реагент около 10 тысяч рублей в месяц. Владельцам Евро-6 придется заплатить лишних 15-16 тысяч рублей. Еще один важный критерий – климат. Заявленная температура замерзания раствора мочевины — минус 11 градусов. В северных и северо-восточных регионах России это становится серьезной, а нередко, и неразрешимой проблемой.

Следующий проблемный фактор — нехватка заправочных станций, которые предлагают услуги по заливке качественной сертифицированной AdBlue. В результате тысячи водителей вместо лицензионного продукта заправляют некондицию. По мнению экспертов, доля некачественного раствора мочевины в России — более половины от общего объема продукта. В России до сих пор не отработана эффективная система информирования водителей и автовладельцев по использованию SCR с жидкостью AdBlue. Такая ситуация часто приводит к грубым ошибкам водителей при эксплуатации системы SCR. Даже при правильной эксплуатации SCR реагент рано или поздно попадает на важные узлы и элементы автомобиля, повреждая их. В первую очередь страдает электропроводка. Отсюда лишние затраты на проведение незапланированного ремонта. Существует официальная директива ЕС 67/548/ EEC. В соответствие с этим документом, AdBlue считается безопасной для окружающей среды и здоровья человека.

Но это на бумаге, а практика применения раствора вносит корректировки. SCR действительно снижает выхлоп оксидов азота (по официальной статистике на 90 процентов), но при этом выбрасывает в атмосферу токсичный аммиак. По требованиям стандарта Евро-6 систему даже стали оборудовать специальным нейтрализатором для поглощения аммиака, не вступившего в реакцию.Аммиак в случае попадания на кожу в ряде случаев вызывает ожоги и аллергические реакции. Еще один неприятный момент — специфический неприятный запах от выхлопных газов — последствие использование аммиака. Как видим, проблем связанных с применением AdBlue, немало. К тому же не все они решаемые. Неудивительно, что почти две трети российских компаний грузоперевозчиков идут по пути отключения мочевины. Эксперты считают, что в ближайшие годы у AdBlue не будет серьезных конкурентов на рынке. Это логично, — реальная альтернатива для владельцев дизелей на сегодняшний день – некачественные реагенты, разрушающие систему нейтрализации и другие важные элементы автомобиля. Поэтому большинство отечественных компаний-грузоперевозчиков стоят перед выбором — использовать систему SCR или отключить ее. Почти две трети российских владельцев дизелей идут по пути отключения мочевины. На территории России такое отключение является легальным. Сейчас существует немало вариантов «ухода» от AdBlue. Качественные, и надежные способы – программное отключение системы или установка эмуляторов. Конечно, такие услуги обойдутся дороже, чем многочисленные китайские подделки аварийных модулей и другого электронного оборудования. Подобный дешевый ширпотреб привлекает внимание исключительно низкими ценами. Однако установка китайского эмулятора, как и устаревший метод «заморозки» мочевины с большой долей вероятности приведут к проблемам при эксплуатации автомобиля.

От выбора оптимального варианта отключения AdBlue напрямую зависит эффективность эксплуатации машины с дизельным двигателем.

Мочевина на евро 4 и евро 5

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
Читать еще:  Где находиться датчик оборотов двигателя g28
  • Поиск по теме

    Мочевина на евро 4 и евро 5

    Всем привет. Кто знает как отключать мочевину на евро 4 и евро 5. Говорят если ее не лить мощность гасится на 20 процентов. Зимой она не работает, комп ее отключает автоматически при минусовой температуре. Один товарищ мне рассказал такую вещь: говорит ты возьми форсунку с мочевины обратно в бачок переставь. Будет она качаться по кругу. Комп будет видеть что моча идет и не будет гасить мотор по мощности. Реально так сделать?

    если он так делал и у него получилось — то можно,
    но на самом деле комп анализирует чистоту выхлопа, причем там идет не мгновенный анализ а количество выброса на промежуток времени и пробега.

    а в целом проблема решается перепрошивкой мозгов под евро 3 , знакомый делал на даф за 80000 руб

    про падение мощности, она падает не на всех авто, без мочевины мотор начинает работать как евро-0, к чему ведет продолжительная работа в таком режиме я не знаю, возможно забьет сажевый фильтр если он есть

    Последний раз редактировалось Алексей И1976; 15.12.2011 в 16:43 .

    я посчитал мочи нужно 10 литров на 600 км пробега а это 600 руб. если брать 1000 литровый кубик то он будет стоить 24000 руб. посчитал на соседней теме как один самоделкин все эксперементировал с мочевиной и доигрался что сажевый фильтр засорился и моча пошла из насоса наружу а рядом блок управления закреплен. итог новый насос и новый блок стоят 150.000 руб. можно найти дешевле.

    пугает то что много потделок сейчас продается.

    отечественная мочевина помоему недорогая, цен не знаю, тут вопрос в том что зимой то она точно замерзнет, если не стоит вопрос езды в европу я бы отключил

    Либо поплавок подвязывают,либо сопротивление ставят,чтоб мозг всегда думал что мороз на улице.

    никто по ошибке соляру в бак с мочевиной не заливал? Что из этого вышло?

    Подниму тему. Отключаем мочевину на любых грузовиках Евро 4,5,6. С любыми двигателями. Пишите в л.с.

    Мужики, зачем платить за то, за что можно не платить?

    Датчик NOx – 30000 – 50000 рублей в зависимости от модели и качества,
    Форсунка SCR – 60000 – 80000 рублей,
    Насос SCR – 140000 – 180000 рублей,
    Блок управления системой SCR – очень дорого.

    Средний расход мочевины 1,5-2 литра на 100 км. Стоимость самой AdBlue 20 рублей за литр, все что дешевле – можно использовать только после диагностики в морозилке.
    Средний пробег грузовика 800 км в день. Итого при 26 рабочих днях в месяц – 20800 км. в месяц. Таким образом на саму жидкость AdBlue вы потратите около 8500 рублей в месяц.

    Многие ошибаются, когда считают, что синие канистры на прилавках автомобильных магазинов – это и есть AdBlue. На самом деле, это обычный раствор, в который включены такие компоненты, как карбамид и дистиллированная вода. Иными словами, это простая мочевина. Ее производство обходится гораздо дешевле разведения «паленой» водки!

    К вопросу как отключать, однозначно НЕ програмно, потому что лезть в «мозги» авто, как минимум не безопасно, я отключил с помощью эмулятора и беды не знаю, но остерегайтесь подделок, сейчас их просто куча на рынке и найти настоящий эмулятор сложно, кому надо, могу сказать.

    400 евро пропорциональной клапан , можно новый а можно в горячую воду и подождать . Форсунка та же песня , кристализуется — горячая вода ..

    Мужики, зачем платить за то, за что можно не платить?

    Датчик NOx – 30000 – 50000 рублей в зависимости от модели и качества,
    Форсунка SCR – 60000 – 80000 рублей,
    Насос SCR – 140000 – 180000 рублей,
    Блок управления системой SCR – очень дорого.

    Средний расход мочевины 1,5-2 литра на 100 км. Стоимость самой AdBlue 20 рублей за литр, все что дешевле – можно использовать только после диагностики в морозилке.
    Средний пробег грузовика 800 км в день. Итого при 26 рабочих днях в месяц – 20800 км. в месяц. Таким образом на саму жидкость AdBlue вы потратите около 8500 рублей в месяц.

    Многие ошибаются, когда считают, что синие канистры на прилавках автомобильных магазинов – это и есть AdBlue. На самом деле, это обычный раствор, в который включены такие компоненты, как карбамид и дистиллированная вода. Иными словами, это простая мочевина. Ее производство обходится гораздо дешевле разведения «паленой» водки!

    К вопросу как отключать, однозначно НЕ програмно, потому что лезть в «мозги» авто, как минимум не безопасно, я отключил с помощью эмулятора и беды не знаю, но остерегайтесь подделок, сейчас их просто куча на рынке и найти настоящий эмулятор сложно, кому надо, могу сказать.

    Поставил эмулятор на ман-тгс, сейчас ещё два купил, для двух других манов. Один эмулятор поставлю, второй ман пока гарантийный, пусть с мочой пока ездит. Цена 7 т р. Год ездит, пока проблем нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector