Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель е36 м50 на бмв 3 серии

Двигатель е36 м50 на бмв 3 серии

Рядный двигатель на 6 цилиндров и 24 клапана (по 4 на каждый) с объёмом в 2 и 2,5 литра впервые был показан публике в начале 1989 года под заводской маркировкой M50B20 (2.0л) и М50B25 (2,5л). Став заменой 2-клапанного M20 на BMW 5-й серии E34, в дальнейшем его начали устанавливать как родной двигатель на бмв 3 серии е36 во всех типах кузова.

Стабильной и надёжной работой, наряду с прогрессивными характеристиками, эти моторы бмв е36 завоевали себе всемирное признание как самые из самых, став победителем многих рейтингов. Именно его в 1992 году двигатель возьмут за основу S50 для продвинутой m3 версии 3-й серии.

Основным отличием от своего предшественника в м50 стала головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распедвалами (DOHC), ведомыми двумя цепями ГРМ (в м20 был зубчатый ремень). Добавим сюда кованые шатуны, облегчённые поршни, совершенно гладкий впускной коллектор на половину более лёгкий чем у предшественника, повышенный коэффициент сжатия и ряд мене существенных улучшений. Изменения были существенными.

BMW M50B20

Ставился на BMW E34 520i и BMW E36 320i, став самым популярным двигателем бмв е36 по количеству проданных машин. Именно с него начинались «настоящие BMW» с 6-ю цилиндрами, которые так горячо нахваливали и любили все продвинутые любители и почитатели марки.

BMW M50B24

Тайская спецификация 3-й и 5-й серий автомобилей, потому bmw 3er e36 с М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) достаточно редкий гость на нашем рынке.
Максимальная мощность двигателя 188 л.с. на 5900 об/мин, а пик крутящего момента 235 Нм приходится на 4700 об/мин.

BMW M50B25

На bmw e36 двигатели M50B25 ставили на 325i и 325is модели. Также его можно найти под капотом E34 525i и 525ix. Это тот двигатель, который сейчас является предметом возжелания всех СВАПеров и предметом гордости любиелей 36-го кузова. Хотя, m50b25-й и не был пределом в линейке. Просто мало кто слышал про градацию и хронологию моделей двигателей е36 м50 бмв. Как правило. их отличают по объёму и году выпуска и не более того. А вместе с тем, были движки до 92-го года m50 и после 92-го m50tu и разница была весома, несмотря на то, что по объёму остались те же 2-х литровый и 2,5 литровый варианты.

Характеристики M50B25 смотрите ниже.

BMW M50TU

Модифицированные серьёзным образом в 1992 году m50 превратились в BMW M50TU20 и BMW M50TU25, которые обладали рядом преимуществ перед стандартными м50:

  • лучшая кривая крутящего момента в среднем диапазонеоборотов
  • слегка уменьшен расход топлива
  • обороты холостого хода стали ниже
  • улучшен отклик двигателя на педаль газа, как и акустика двигателя
  • уменьшился выброс загрязнений в атмосферу

Улучшения характеристик двигателя е36 м50 бмв были достигнуты за счёт продвинутых «мозгов» DME3.3.1 (для M50TUB25) и Siemens MS 40.1 (для M50TUB20). Появилась система Vanos, повысилась степень сжатия, обновились поршни с шатунами, появился термоплёночный расходомер воздуха и ещё ряд нововведений, послуживших общему делу.

Как видите, в бмв 3 двигатели даже в одном кузове и даже с одинаковым объёмом могут сильно отличаться между собой, поэтому подбирая «продвинутый» автомобиль, нужно учитывать этот факт и внимательно проверять заводскую маркировку.

Какой двигатель лучше М50 или М20, М60 или М30?

Периодически в конференции поднимается вопрос — С каким двигателем брать машину — с М20 или с М50? Или с М30 или М60? С более старым и простым или современным и более «навороченным»?

Периодически в конференции поднимается вопрос — С каким двигателем брать машину — с М20 или с М50? Или с М30 или М60? С более старым и простым или современным и более «навороченным»?Аргументами в пользу старых двигателей выступают простота их обслуживания и ремонта, возможность заливать бензин похуже (например с октановым числом 91-92), «неубиваемость» М30. Соответственно, «против» современных — невозможность починить самому (читай на коленке в гараже), сложность в настройке и регулировке и т.д.

Мне же хочется ответить вопросом на вопрос — «А вы что хотите от машины — Ездить или ремонтировать?» Если ремонтировать — то конечно лучше взять двигатель попроще. А если Ездить, и ездить с удовольствием — то чем современнее двигатель, тем лучше. Разумеется, предпокупная диагностика обязательна.

M20 vs M50

M20 , конечно старый добротный движок, хоть и незаслуженно, называют самым неудачным. Просто годы берут свое. Двигатель М20 начал разрабатываться концерном BMW, по некоторым сведениям, в 1967 году. Последний М20 был выпущен году наверное в 1991. Представьте, некоторые обитатели форума моложе некоторых М20, а 30 лет на рынке — это все-таки что-то значит! У него конечно есть свои недостатки, как уход масла, уход охлаждающей жидкости, боязнь перегрева, необходимость регулировки клапанов, в начальных версиях с LE-Jetronic’ом — необходимость регулировки зажигания, но это уже не болезни — это, повторюсь, старость! Из собственно недостатков можно отметить то, что двухлитровый М20 (М20В20) несколько слабоват для пятой серии, Ну так и машинка тяжелая.Другое дело М50. Самому старому M50 только исполнится 10 лет в 2001 году. 4 клапана на цилиндр; большая мощность при том же рабочем объеме; гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки клапанов; система изменения фаз газораспределения (VANOS, позднее DoubleVANOS), за счет чего достигается больший крутящий момент на низких оборотах; полностью электронная, без движущихся частей, объединенная система управления двигателем Motronic.

Разумеется, за удовольствия надо платить. Не лить в него всякую туфту, следить за состоянием. Как назвали его в конференции — «Low Maintenance» — меняй только масло! При уважительном отношении «C удовольствием за рулем! » BMW можно будет ездить много лет. Ну а если уж захотеть угробить… :-(( может лучше приобрести тамагочи.

M30 vs M60

Почти такая же ситуация как рассмотрено выше. М30 — рядная шестерка объемов 2,5 (очень редок), 2.8, 3.0, 3.2, 3.4, и, кажется, 4.0, снят с производства в 1993 году, на его место пришел М60 — V-образная восьмерка. Вообще говоря, М30 действительно достойный двигатель. Очень мощный, очень надежный, практически вечный, если не стараться его загубить нарочно. Но… возраст. Баварские инженеры неплохо поработали и сделали ему достойную замену.Некоторые недостатки были лишь у первых М60.

Про М60

После выпуска в серию первых М60 от владельцев стали поступать жалобы связанные с пропажей компрессии. Выяснилось, что стенки алюминиевого блока, покрытые напылением из материала «Никосил» со временем разрушаются. Первый шаг, предпринятый BMW, был изменение рабочей температуры двигателя — перепрограммировался или менялся «Мотроник».

Но это не дало полного излечения, поэтому на границе 94 — 95 годов начали выпускать новый алюминиевый блок с покрытием из «Алюсила». Он уже на 100% лишен проблем декомпрессии, поэтому запороть его можно только неправильной эксплуатацией. Блок с таким же напылением используется в М62 и, как мне кажется, в М52-54, где блоки тоже алюминиевые.

В США никосиловые блоки меняли по гарантии, в Европе наверняка тоже. Поэтому перед покупкой такой машины следует убедиться в том что блок «правильный». Лучше всего это делать по блока, по двигателя наверняка тоже можно, но как — я не знаю. Если блок никосиловый, то следует помнить что новый алюсиловый стоит около 4000 евро (продается вместе с поршневой — она у них разная, но скорее всего только материал). Еще можно гильзовать, но во первых это тоже не дешево, а во вторых, есть подозрение что поршневые кольца, предназначенные для работы по напылению, по гильзам будут работать неправильно. Также тепловой режим двигателя может быть нарушен — гильзы там не предусмотрены.

Читать еще:  Электрическая схема коллекторного двигателя постоянного тока

В целом же, М60 быстрее и эластичней. В 3-литровом М60 СТОЛЬКО же коней при ТАКОМ же крутящем моменте как и в 3.5-литровом М30. Как следствие большего числа цилиндров — более тихая и устойчивая работа. По общим отзывам соконфетников — Очень приятный мотор.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для третьего поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на третье поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М40В18

Движок BMW М40В18 является первым рядным четырехцилиндровым двигателем в семействе М40, старшим братом M40B16, разработанным в 1987 г., чтоб заменить устаревшую серию М10.

В качестве базы был использован чугунный блок цилиндров, имеющий восьми клапанную головку, один распределительный вал и гидрокомпенсаторы, благодаря чему клапана регулировать не нужно. Впускные клапана с диаметром 42 мм, выпускные 36 мм. Привод ГРМ ременной, при этом использован ненадежный ремень, состояние которого необходимо регулярно мониторить.

Когда заходит речь о проблемах и недостатках двигателя BMW М40В18 чаще всего отмечают следующее. Двигатель стучит. Шумы возникают из-за изношенного распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов. Могут плавать обороты. Потребуется проверка целостности воздуховода на ДМРВ, осмотр ДМРВ, лямбда-зонда, состояния дроссельной залонки и КХХ. Также возможна проблема с вращением распредвала. Возможны провалы во время разгона, из-за форсунок, которым необходима чистка.

Движок подвержен перегреву. Потребуется осмотреть радиатор, помпу, термостат, проверить системы охлаждения. Проблемы с зампуском двигателя. Причиной этому может быть бензонасос, свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания. Наконец, следует помнить о ненадежности ремня ГРМ, о которой было написано выше. В остальном двигатель отличает надежность и неплохой ресурс.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М43В18

Движок BMW М43В18 является рядной четверкой семейства М43. Движок выпустили в 1992 г. для того чтобы заменить M40B18. От последнего М43В18 получил практически не измененный блок цилиндров. За исключением коленвала с четырьмя противовесами и чуть меньшего веса. Также изменения коснулись поршней, а именно увеличенной степени сжатия. Привод ГРМ цепной, присутствуют измененные рокеры, облегченные клапаны и другие пружинки. На М43Б18 используется DISA и доработанная система зажигания.

Среди недостатков двигателя владельцами наиболее часто отмечаются следующие. Течет масло. Как правило, это касается клапанной крышки, необходимо менять прокладку, герметик и КВКГ. Двигатель шумит и стучит. Подобные звуки частенько возникают из-за выхода из строя заслонки DISA, также стучать могут гидрокомпенсаторы. Наконец движок просто слабый.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20

Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском. Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками. Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу. Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ. Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B20

Движок BMW M50B20 является наиболее маленькой рядной шестеркой серии М50. Он появился в 1990 г. для того чтобы заменить устаревший M20B20. Основным отличием от предшественников стала новая ГБЦ имеющая четыре клапана на цилиндр и два распредвала, а также с гидрокомпенсаторы. Впускные клапана имеют диаметр 30 мм, выпускные 27 мм.

Для двигателя характерно использование пластикового впускного коллектора с более продвинутой конструкцией. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках использовался ремень. С 1992 года на двигателе стали использовать Ванос и присвоили индекс M50B20TU.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B25

Движок BMW M20B25 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом. При его разработке в 1986 году за основу взяли малообъемную шестерку М20Б20. По сравнению с последним, в блоке M20B25 цилиндры большего диаметра, новый коленвал с увеличенным ходом, и шатуны большей длины. Двигатель имеет одновальную головку блока цилиндров с двенадцатью клапанами и отсутствующими гидрокомпенсаторами. Кроме того у двигателя ременной привод ГРМ.

Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B25

Начиная с 1990 года чтобы сменить популярную рядную шестерку BMW M20B25, стали производить новый, более мощный BMW M50B25. В первую очередь следует отметить наличие в новом движке более совершенной двухвальной двадцатичетырех клапанной головки и гидрокомпенсаторов. Кроме того двигатель получил усовершенствованный облегченный впускной коллектор. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках был использован ремень. Также среди плюсов можно отметить использование индивидуальных катушек зажигания, электронной системы зажигания и облегченных поршней.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок BMW M50B25 наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

Читать еще:  Что такое коллекторный двигатель в минимойке

Двигатель M52B20

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

город – 10 – 13 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.


Характеристики двигателя М52В20

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см3, цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.


Двигатель 2 л


Мотор 2,4 л


Вариант 2,5 л


Модификация 2,8 л

У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.


Чугунные гильзы

Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.


Спортивная модель S52

Характеристики

Параметры двигателя соответствуют табличным:

Точный объем1.91 л
Блок цилиндровАлюминиевый
Система питанияИнжектор
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24 – по 4 на цилиндр
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Мощность150 л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент190 Нм при 4200 об/мин
ТопливоБензин АИ-95
РасходПо городу — от 9 до 12 литров; по трассе – около 7 литров
Требуемая вязкость масла0W30, 0W40, 5W30, 5W40
Объем масла в моторе6.5 литра
Возможный расход масла1 л на 1000 км
Замена масла через10000 км; лучше – через 5000-7000 км
Ресурс250+ тысяч км

Список автомобилей с данным мотором:

  1. BMW 3-Series (320i) с кузовами E36, E39, E46.
  2. BMW 5-Series (520i) с кузовом
  3. BMW Z3.


Двигатель имел несколько модификаций. И хотя данный агрегат является удачным, он перенял недостатки предшественника – M50B20.

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.


Конструкция моторов М52

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Модификации

Выпускалась только одна усовершенствованная версия двигателя — M52TUB20 с 1998 по 2001 годы. В качестве дополнения была применена система Double-VANOS на впускном и выпускном распределительном вале. Валы установлены другие — с фазой 244/228 подъем 9. Доработке также поддалась и поршневая группа, а в блоке установили гильзы из чугуна. Установлена другая система питания, что дало возможность обеспечить степень сжатия до 11. Мощность двигателя достигает 150 лошадиных сил на 5900 оборотах.

Плюсы и минусы

Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:

  • из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
  • капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
  • с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
  • термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
  • головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
  • раскрытие трещин в клапанных крышках.


Система VANOS

Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:

  • двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
  • в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
  • во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
  • вихрекамерное образование смеси;
  • шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
  • модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
  • головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
  • поршень улучшенного образца;
  • прокладка ГБЦ из металлопакета;
  • снижены объемы ОЖ и смазки.


Впускной коллектор

Описание и модификации

BMW M52B20 – это первый мотор в семействе M52, который был с целью замены устаревшего M50B20. Его разработали в 1994 году и до 1998 года он выпускался без каких-либо конструктивных или технологических изменений. Агрегат получил облегченный блок из алюминиевого сплава, цилиндры с никасиловым покрытием, новые шатуны и поршневую группу. Головка блока цилиндров осталась от предыдущей версии – M50B20TU, а форсунки – от двигателя M52B20.

В таком виде ДВС использовался до 1998 года. Затем на него поставили новую ГБЦ с двойной системой VANOS (регулировка угла установки выпускного и впускного распредвалов). Также стали применяться чугунные гильзы, поршни, шатуны, электронная дроссельная заслонка. Более того, в двигателях M52B20 с 1998 года применялись системы изменения геометрии DISA. Данная модификация получила название M52TUB20 – она выпускалась с 1998 по 2001 год. Ее технические характеристики практически не отличались от параметров стокового двигателя, правда, максимальный крутящий момент перешел на более низкие обороты – с 4200 об/мин до 3500 об/мин. Мощность осталась без изменений – 150 л.с. при 5900 об/мин. В 2000 году был создан преемник – двигатель M54B22 с объемом цилиндров 2.2 литра.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:

  • М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
  • M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
  • М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
  • М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
  • M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
  • М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
  • M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.
Читать еще:  Honda civic 2008 какое масло заливать в двигатель


БМВ 323i

Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.

Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л

Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:

  • чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
  • ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
  • топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.


Ремонт М52

Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.

Тюнинг

Самый простой вариант для увеличения мощности силового агрегата – покупка хорошего выпускного коллектора. Затем к этому стоит добавить холодный забор воздуха для силового агрегата, а также оснастить его распределительными валами SD52B32. После этого нужно перепрошить электронный блок управления в соответствии с новым железом. Это дает возможность за небольшую плату получить порядка 250 лошадиных сил. Альтернативный вариант тюнинга – расточка цилиндров до рабочего объема в 3 литра. Придется сопровождать это заменой коленчатого вала на узел с модели M54B30. Затем стандартные поршни стачиваются так, чтобы их размеры уменьшились на 1.6 миллиметра. Остальные элементы силовой установки лучше не трогать, за исключением впускного коллектора, который лучше всего установить от двигателя M50B25.

Можно попробовать сделать турбированную версию мотора. Для установки лучше всего выбирать нагнетатель Garrerr GT35, который полностью подходит для стоковой поршневой. Электронный блок управления двигателем заменяется на Megasquirt. При достижении давления в 0.7 бара удается снять с этого силового агрегата порядка 400 лошадиных сил. Несмотря на то, что двигатель становится практически в два раза мощнее, его надежность от этого никак не страдает. Стандартные поршни мотора могут выдержать до 1 бара давления. Если возникает необходимость увеличения мощности до 450 лошадиных сил, то придется заменить стандартные поршни на ковку со степенью сжатия до 8.5.

Любителям компрессорных двигателей предоставляется возможность покупки комплекта от ESS, который разработан и изготовлен на базе Lysholm. Это даст возможность достичь порядка 300 лошадиных сил без необходимости замены поршневой системы.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:

Повышение расхода смазки1)залегшие кольца
2)выработка механизма VANOS
1)замена колец
2)ремонт или замена
Пропуск зажиганиязакоксованность гидротолкателейпромывка или замена
Плавающие обороты, снижение мощности, «дизельный» звукизнос механизма ВАНОСустановка ремонтного размера ВАНОС М52
Перегревпробка в системе охлаждения, засор радиаторапродувка, прочистка, промывка

Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.

Какой двигатель лучше М50 или М20, М60 или М30?

Периодически в конференции поднимается вопрос — С каким двигателем брать машину — с М20 или с М50? Или с М30 или М60? С более старым и простым или современным и более «навороченным»?Аргументами в пользу старых двигателей выступают простота их обслуживания и ремонта, возможность заливать бензин похуже (например с октановым числом 91-92), «неубиваемость» М30. Соответственно, «против» современных — невозможность починить самому (читай на коленке в гараже), сложность в настройке и регулировке и т.д.

Мне же хочется ответить вопросом на вопрос — «А вы что хотите от машины — Ездить или ремонтировать?» Если ремонтировать — то конечно лучше взять двигатель попроще. А если Ездить, и ездить с удовольствием — то чем современнее двигатель, тем лучше. Разумеется, предпокупная диагностика обязательна.

M20 , конечно старый добротный движок, хоть и незаслуженно, называют самым неудачным. Просто годы берут свое. Двигатель М20 начал разрабатываться концерном BMW, по некоторым сведениям, в 1967 году. Последний М20 был выпущен году наверное в 1991. Представьте, некоторые обитатели форума моложе некоторых М20, а 30 лет на рынке — это все-таки что-то значит! У него конечно есть свои недостатки, как уход масла, уход охлаждающей жидкости, боязнь перегрева, необходимость регулировки клапанов, в начальных версиях с LE-Jetronic’ом — необходимость регулировки зажигания, но это уже не болезни — это, повторюсь, старость! Из собственно недостатков можно отметить то, что двухлитровый М20 (М20В20) несколько слабоват для пятой серии, Ну так и машинка тяжелая.Другое дело М50. Самому старому M50 только исполнится 10 лет в 2001 году. 4 клапана на цилиндр; большая мощность при том же рабочем объеме; гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки клапанов; система изменения фаз газораспределения (VANOS, позднее DoubleVANOS), за счет чего достигается больший крутящий момент на низких оборотах; полностью электронная, без движущихся частей, объединенная система управления двигателем Motronic.

Разумеется, за удовольствия надо платить. Не лить в него всякую туфту, следить за состоянием. Как назвали его в конференции — «Low Maintenance» — меняй только масло! При уважительном отношении «C удовольствием за рулем! » BMW можно будет ездить много лет. Ну а если уж захотеть угробить. :-(( может лучше приобрести тамагочи.

Почти такая же ситуация как рассмотрено выше. М30 — рядная шестерка объемов 2,5 (очень редок), 2.8, 3.0, 3.2, 3.4, и, кажется, 4.0, снят с производства в 1993 году, на его место пришел М60 — V-образная восьмерка. Вообще говоря, М30 действительно достойный двигатель. Очень мощный, очень надежный, практически вечный, если не стараться его загубить нарочно. Но. возраст. Баварские инженеры неплохо поработали и сделали ему достойную замену.Некоторые недостатки были лишь у первых М60.

После выпуска в серию первых М60 от владельцев стали поступать жалобы связанные с пропажей компрессии. Выяснилось, что стенки алюминиевого блока, покрытые напылением из материала «Никосил» со временем разрушаются. Первый шаг, предпринятый BMW, был изменение рабочей температуры двигателя — перепрограммировался или менялся «Мотроник».

Но это не дало полного излечения, поэтому на границе 94 — 95 годов начали выпускать новый алюминиевый блок с покрытием из «Алюсила». Он уже на 100% лишен проблем декомпрессии, поэтому запороть его можно только неправильной эксплуатацией. Блок с таким же напылением используется в М62 и, как мне кажется, в М52-54, где блоки тоже алюминиевые.

В США никосиловые блоки меняли по гарантии, в Европе наверняка тоже. Поэтому перед покупкой такой машины следует убедиться в том что блок «правильный». Лучше всего это делать по блока, по двигателя наверняка тоже можно, но как — я не знаю. Если блок никосиловый, то следует помнить что новый алюсиловый стоит около 4000 евро (продается вместе с поршневой — она у них разная, но скорее всего только материал). Еще можно гильзовать, но во первых это тоже не дешево, а во вторых, есть подозрение что поршневые кольца, предназначенные для работы по напылению, по гильзам будут работать неправильно. Также тепловой режим двигателя может быть нарушен — гильзы там не предусмотрены.

В целом же, М60 быстрее и эластичней. В 3-литровом М60 СТОЛЬКО же коней при ТАКОМ же крутящем моменте как и в 3.5-литровом М30. Как следствие большего числа цилиндров — более тихая и устойчивая работа. По общим отзывам соконфетников — Очень приятный мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector