Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м50 сколько заливается масла

M50B25

BMW M50B20, M50B20TU – надежные и долгоживущие двигатели немецкого концерна, которые обладают огромным ресурсом. Они пришли на замену устаревшим моторам семейства M20, которые перестали соответствовать современным требованиям, в том числе и экологичности. И хотя агрегаты M50 оказались удачными, их выпускали всего 6 лет – с 1991 по 1996 год. Позже создали моторы с алюминиевыми блоками цилиндров – с индексом M52. Они были лучше технически, но обладали намного меньшим ресурсом. Так что M50 – это более старые двигатели, но и более надежные.


Двигатель M50B20

Параметры

Характеристики двигателей BMW M50B20 и M50B20TU в таблице.

ПроизводительMunich Plant
Точный объем1.91 л
Блок цилиндровЧугунный
ПитаниеИнжектор
ТипРядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24
Ход поршня66 мм
Степень сжатия10.5 в базовой версии, 11 – в TU
Мощность150 л.с. при 6000 об/мин
150 л.с. при 5900 об/мин – в версии TU
Крутящий момент190 Нм при 4900 об/мин
190 Нм при 4200 об/мин – в версии TU
ТопливоБензин АИ-95
Соответствие экологическим нормамЕвро-1
Расход бензинаПо городу – 10-11 литров на 100 км
По трассе – 6.5-7 литров
Объем масла в моторе5.75 л
Требуемая вязкость5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Возможный расход маслаДо 1 л/1000 км
Замена смазки через7-10 тыс. км.
Ресурс двигателя400+ тыс. км.

С учетом того, что производился двигатель всего 5-6 лет, его успели установить всего на несколько моделей BMW:

BMW 320i E36 – самый продаваемый седан с мотором объемом 2 литра. Таких автомобилей было произведено почти 197 тысяч единиц, что


BMW 320i E36

говорит о чрезвычайно высоком спросе и надежности не только самого автомобиля, но и двигателя.

BMW 520i E34 – практически легенда немецкого автопрома, которая производилась с 1991 по 1996 год. Всего было произведено почти 397 тысяч экземпляров. И хотя машина в России имеет плохое прошлое (из-за людей, которые на ней ездили), она остается легендой. Сейчас на дорогах России легко встретить данные машины, правда, от их первоначального вида остается мало – в основном их тюнингуют.


BMW 520i E34

Характеристики

Описание двигателей BMW M50B20 и M50B20TU

В серию M50 вошли двигатели с объемом цилиндров 2, 2.5, 3 и 3.2 литра. Самыми популярными стали двигатели M50B20 с точным объемом 1.91 литра. Двигатель создали в качестве замены устаревшему мотору M20B20. Его основное улучшение по сравнению с предшественниками – блок с 6 цилиндрами, на каждый из них приходится по 4 клапана. Также ГБЦ получила два распределительных вала и гидрокомпенсаторы, благодаря которым исключена необходимость регулировки зазоров клапанов через 10-20 тыс. км.

В BMW M50B20 и M50B20TU применяются распредвалы с фазой 240/228, впускные клапаны диаметром 33 мм, выпускные – 27 мм. Также здесь установлен пластиковый впускной коллектор, позволяющий снизить итоговый вес двигателя, его конструкция усовершенствована по сравнению с предшественниками семейства M20.

Также в M50B20 вместо ремневого привода используется надежный цепной, срок службы которого – 250 тысяч километров. Это значит, что владельцы могут забыть о проблеме обрыва ремня и последующим гнутьем клапанов. Также в ДВС применена электронная система зажигания, вместо трамблера поставили катушки зажигания, новые поршни, и легкие шатуны.

В 1992 году двигатель M50B20 доработали, поставив на него специальную систему Vanos. Он получил название M50B20TU. Данная система обеспечивает динамическое управление распредвалами, то есть изменение фаз газораспределения. Благодаря данной технологии график параметров крутящего момент становится ровным, тяга мотора также становится стабильной на всех диапазонах его работы. То есть на двигателе M50B20TU при низких и повышенных оборотах крутящий момент будет выше, чем на M50B20, что обеспечит динамику (разгон) автомобиля и позволяет в теории экономить топливо. Вне зависимости от скорости вращения коленвала двигатель становится экономичнее и экологичнее, а главное – мощнее.

Есть несколько систем VANOS: Mono и Double. В М50Б20 применяется обычная моно-система VANOS на впуске, которая изменяет фазы открытия впускных клапанов. По сути, данная технология – аналог известной VTEC и i-VTEC от HONDA (у каждого производителя есть свое название данной технологии).

Чисто технически применение VANOS на M50B20TU позволило перенести максимальный крутящий момент в сторону более низких оборотов – до 4200 об/мин (4900 об/мин в M50B20 без системы VANOS).

Итак, 2-литровый мотор семейства M50 получил 2 модификации:

  1. Базовая вариация без системы Vanos со степенью сжатия 10.5, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 190 Нм при 4700 об/мин.
  2. С системой Vanos, новыми распредвалами. Здесь степень сжатия подняли до 11, мощность та же – 150 л.с. при 4900 об/мин; крутящий момент – 190 Нм при 4200 об/мин.

Если выбирать между двумя вариантами, то второй предпочтительнее. За счет стабилизации крутящего момента на низких, средних и высоких оборотах двигатель работает экономичнее и стабильнее, а машина становится динамичнее и отзывчивее на педаль газа.

Технические характеристики

Отправить на email

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см2494
Номинальная мощность, л. с. (при 5900 об/мин.)192
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4700 об/мин.)245
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общее количество клапанов, шт.24
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10…10,5
Схема работы цилиндров1 — 5 — 3 — 6 -2 — 4
ТопливоНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/смеш./трасса)11,5/8,7/6,8
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л5.75
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час.400
Вес, кг198

Двигатель устанавливался на автомобили производства концерна BMW: 3 серия — BMW 320 Е36, 325i E36; 5 серия — BMW 520 Е34, 525i E34.

Тюнинг

Двигатели с объемом цилиндров 2 литра не обладают высокой мощностью априори, поэтому владельцы М50Б20 часто пытаются их улучшить. Есть способы, позволяющие прибавить лошадиных сил без потери ресурса.

Простой вариант – купить мотор M50B25 для Swap. Он полностью пригоден в качестве эффективной замены на автомобилях с M50B20 и мощнее 2-литровой версии на 42 л.с. Плюс, есть способы модифицировать M50B25, что еще больше поднимет мощность.

Варианты модификации «родного» двигателя M50B20 также есть. Самый простой – поднять его объем с 2 до 2.6 литра. Для этого нужно купить поршни от M50TUB20, датчики расхода воздуха и колневал – от M52B28; шатуны остаются «родные». Также потребуется взять несколько комплектующих от B50B25: дроссельная заслонка, настроенные ECU, регулятор давления. Если все это грамотно установить на M50B20, то его мощность возрастет до 200 л.с., степень сжатия поднимется до 12. Соответственно, потребуется топливо с более высоким октановым числом, поэтому заправлять придется только бензин АИ-98, в противном случае будет возникать детонация и падение мощности. Установив толстую прокладку на ГБЦ, можно ездить и на бензине АИ-95 без проблем.

Если двигатель с системой Vanos, то форсунки нужно выбирать от M50B25, шатуны – от M52B28.

Проделанные изменения поднимут емкость цилиндров – в результате получится почти полноценный M50B28, но для раскрытия его полного потенциала необходимо поставить дроссельную заслонку и впускной коллектор от M50B25, спортивный равнодлинный коллектор, расширить и доработать впускные и выпускные каналы ГБЦ (портинг). Эти изменения позволят повысить мощность до возможного максимума – такой мотор по мощности значительно превзойдет M50B25.

Читать еще:  Что такое степень сжатия дизельных двигателей

В продаже на соответствующих ресурсах есть строкер-комплекты, позволяющие получить объем цилиндров в 3 литра. Для этого их нужно расточить до 84 мм, установить поршни с кольцами, коленвал и шатуны от m54B30. Сам блок цилиндров стачивается на 1 мм. Головка блока цилиндров и вкладыши берутся от M50B25, ставятся форсунки 250 сс, полный комплект цепного ГРМ. От основного M50B20 останется мало комплектующих, теперь это будет M50B30 Stroker с объемом 3 литра.

Достичь максимальной мощности без использования нагнетателя можно, установив распредвалы Schrick 264/256, форсунки от S50B32, 6-дроссельный впуск. Это позволит снять с двигателя около 260-270 л.с.

Турбо-комплект

Самый простой способ турбировать 2-литровый M50 – поставить турбо-комплект Garrett GT30 с MAP-сенсорами, турбоколлектором, широкополосными лямбда-зондами, производительными форсунками 440 сс, полным впуском и выпуском. Также потребуется специальная прошивка, чтобы все эти комплектующие нормально работали. На выходе мощность возрастет до 300 л.с., и это на стоковой поршневой группе.

Также можно поставить форсунки 550 сс и турбину Garett GT35, заводские поршни заменить на CP Pistons, установить новые шатуны и болты APR. Это позволит снять 400+ л.с.

Проблемы

И хотя двигатель M50B20 обладает большим ресурсом, некоторые проблемы у него есть:

  1. Перегрев. Свойственен практически всем ДВС с индексом M. Агрегат тяжело его переносит, поэтому превышение рабочей температуры (90 градусов) должно вызвать обеспокоенность водителя. Нужно проверить термостат, помпу, антифриз. Возможно, перегрев вызван присутствием воздушных пробок в системе охлаждения.
  2. Троение, вызванное поломками форсунок, катушек зажигания, свечей.
  3. Система Vanos. Часто владельцы моторов с данной технологией жалуются на тарахтение в ГБЦ, плаванье оборотов, снижение мощности. Придется купить ремкомплект Vanos M50.
  4. Плаванье оборотов. Здесь все стандартно: поломанный датчик клапана холостого хода или положения дроссельной заслонки. Чаще всего решается путем чистки мотора и самой заслонки.
  5. Перерасход масла. В силу естественного износа мотора M50B20 могут «жрать» 1 литр на 1000 км. Капительный ремонт сможет решить проблему временно или вовсе не решит ее, поэтому масло придется просто доливать. Также здесь может течь прокладка клапанной крышки, возможен даже уход масла через щуп.
  6. Расширительный бак на антифризе может треснуть со временем – через трещину охлаждающая жидкость будет уходить.

Данные проблемы возникают на моторах с пробегом, но это совершенно нормально. Несмотря на все, двигатели M50 исключительно надежны. Это вообще легендарные моторы, которые из всех созданных ДВС немецкого концерна являются одними из самых лучших и удачных. Они лишены конструктивных просчетов, и возникающие проблемы в большей степени связаны с износом или неправильной эксплуатацией.

При правильном и своевременном обслуживании, использовании качественных и оригинальных «расходников» ресурс мотора превышает 300-400 тысяч километров. Он имеет репутацию миллионника, но пройти 1 млн. км. можно только при идеальном сервисном обслуживании.

Какое масло лить?

Выбор масла всегда является очень сложной задачей для автолюбителя. На современном рынке вероятность нарваться на подделку очень высокая, а убить сердце вашего зверя можно после одной замены. Именно поэтому специалисты рекомендуют не приобретать горюче-смазочные материалы в сомнительных магазинах или при наличии подозрительно дешёвой скидки.

Для нашей серии двигателей подойдут следующие виды масла:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.


Важно помнить, что по мануалу – расход масла 1 л на 1000 км считается нормальным, но согласно отзывам эта цифра завышена. Необходимо осуществлять замену масла и фильтра через каждые 7-10 тыс. км.

Контрактные двигатели

И хотя последние ДВС сошли с конвейера в 1994 году, сегодня они до сих пор на ходу, и на соответствующих площадках найти контрактные двигатели легко. Их цена зависит от пробега, состояния, навесного оборудования, года выпуска.

Цены разные – от 25 до 70 тысяч рублей; средняя цена – 50000 рублей. Вот скрины с соответствующих ресурсов.

За небольшие деньги двигатель можно приобрести и поставить на свой автомобиль, если будет необходимость.

Масло в двигатель

Очень часто возникают вопросы, какое масло лить в двигатель BMW. Что лить и как лить. На форумах ветки с выбором масла давольно большие, идут огромные споры что вот это надо лить, а вот это не надо. Здесь я хотел бы выразить своё диллетанское мнение по этому поводу.

Пролистав форум E34.SU, выделил несколько масел и теорию, что нам нужно лить, а что нет.

Итак, лить в двигатели BMW НУЖНО полностю синтетическое масло, с индексом вязкости лучше 40-50.

Индекс вязкости 60 для старых двигателей может быть губителен. Так как двигатели имеют большое кол-во нагара, а масло очень густое — в итоге забиваются все каналы «циркуляции» масла. Но в то же время с этим маслом может уменьшиться кол-во шума от двигателя и возможно он перестанет через чур его есть.

Индекс вязкости 30 будет слишком жидким и движок возможно сильно будет «есть» масло. Обычно масла с этим индексом — полусинтетика.

Менять масло нужно каждые 7-10т.км.

Промывать двигатель с помощью специальных средств — не рекомендуется. Т.к. двигатель старый, то это средство может его убить. В то же время хорошее масло имеет средства для очистки двигателя. И лучше будет чаще его менять, чем промывать. Небольшое смешивание масла(например при замене масла в двигателе при сливе остаётся масло) разных производителей и разных типов — допустимо.

Масло должно соответствовать сертификации BMW Longlife-01

Итак, теперь производители масел, которые я выделил:
Motul 8100 X-cess 5W-40
Mobil 1 Peak Life 5W-50
Castrol EDGE SAE 0W-40
Castrol SLX Professional Longtec 0W-40
Liqui Moly Molygen 5W-50

Очень хорошо зарекомендовало себя масло от General Motors, которое поступает в Россию прямо с завода по очень хорошим ценам.

Вообще раньше BMW рекомендовала лить масло(и другие технические жидкости) фирмы Castrol — «жидкость BMW — жидкость Castrol». У многих даже на крышках заливной горловины была выбита торговая марка Castrol.

Но в России производство масло под фирмой Castrol различается с тем маслом, что выпускается в Германии. Поэтому если хотите лить Castrol, то тогда лучше лейте оригинальное масло BMW, стоит оно не таких уж космических денег.

Все эти масла хорошие, в какой то степени, если покупать их в проверенных местах, у официальных дилеров. А не в переходе за 100р.

Рекомендованные моторные масла для двигателей BMW Group
http://tis.bmwcats.com/doc1104549/
Там есть фирма масел Shell, Total, Elf, Aral, BP, Agip, Addinol.

На самом деле, выбор масла индивидуальное занятие, можно лить минералку ТАЗовсвкую, и думать что у тебя БМВ. А потом всем говорить, что БМВ дорогая в обслуге машина, из-за того что вам пришлось капиталить двигатель.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Смазочная система двигателя БМВ 5 Е34

Несмотря на все усилия конструктивного и технологического характера, предпринимаемые BMW для повышения срока службы, безопасности и экономичности выпускаемых автомобилей, регулярная смазка, входящая в состав технического обслуживания, остается одной из основных мер по поддержанию технического состояния автомобиля на высоком уровне.

Читать еще:  Ваз 21099 двигатель заводится и сразу глохнет

Условия работы масла

В процессе эксплуатации моторное масло подвергается различным воздействиям При длительной работе двигателя на высоких оборотах или с полной нагрузкой температура масла достигает больших значений, что приводит к его ускоренному окислению кислородом воздуха Продукты окисления увеличивают вязкость масла и могут образовывать лакообразные отложения на верхней части поршней, в канавках поршневых колец и на стержнях клапанов Возможно также закоксовывание тарелок клапанов.

Особенности бензиновых двигателей

Если в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь, и при этом от двигателя редко требуется развитие полной мощности или он часто эксплуатируется в непрогретом состоянии (например, при коротких поездках), топливо сгорает не полностью. Продукты неполного сгорания (в том числе само несгоревшее топливо) вызывают образование шлама, кислот и смол. Несгоревший бензин стекает по стенкам цилиндров, смывая с них масляную пленку, и попадает в картер В результате ухудшается смазка цилиндров и поршней, а масло в картере двигателя разжижается, что приводит к ухудшению его смазочных свойств в зависимости от количества попавшего бензина. При сильном разжижении масло следует заменить Резкий стиль вождения (горячий двигатель) приводит к усиленному испарению бензина из масла. Это нужно учитывать в холодное время года, когда доля бензина в масле повышается из-за многочисленных холодных запусков, и чаще контролировать уровень масла.

Вязкость моторного масла

Вязкость масла зависит от температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается, что ухудшает сцепление масляной пленки с поверх-

ностью деталей и ее стойкость к выдавливанию. При охлаждении вязкость увеличивается, масло становится менее текучим, возрастает внутреннее трение. Поэтому масло для двигателей должно обладать как можно меньшей зависимостью вязкости от температуры.

При холодном двигателе вязкость должна быть достаточно низкой, чтобы при запуске масло не затрудняло работу стартера и быстро поступало ко всем смазываемым узлам

Для классификации масел по степени вязкости используется система SAE (Society of Automoutive Engineers). Обозначение масла выглядит как SAE 30, SAE 10 и т.д. Высокие индексы SAE присваиваются густым маслам, низкие — жидким. Следует заметить, что по одной вязкости нельзя судить о смазочных свойствах масла.

Всесезонное масло

Для двигателей BMW наряду с сезонными маслами может применяться универсальное (всесезонное) масло. Оно может работать в широком диапазоне температур и использоваться как летом, так и зимой Всесезонное масло изготавливается на основе маловязкого масла (например, 15W) Для стабилизации масла при высоких температурах в него вводят загущающие присадки, в результате чего масло сохраняет свои свойства при любых условиях эксплуатации. При использовании всесезонных масел следует выбирать современные сорта, имеющие широкий диапазон рабочих температур (например. 15W-40. 15W-50). Буква «W» в обозначении по SAE говорит о том, что масло предназначено для использования в зимний период.

Масла с улучшенными антифрикционными свойствами

Данные масла являются всесезонными маслами с антифрикционными присадками, снижающими коэффициент трения. Их использование может давать экономию топлива до 2% В качестве основы используются нетрадиционные (синтетические) масла с низкой вязкостью (например, 10W-30). Приобретая такое масло, обратите внимание, разрешено ли его применение в двигателях BMW

Диапазоны применения масел

Черным выделены масла для дизельных двигателей, белым — масла для бензиновых двигателей. Так как диапазоны применения масел соседних классов SAE перекрываются, кратковременные изменения температуры можно не учитывать. Допускается смешивание масел различных классов вязкости при доливке, когда окружающая температура уже не соответствует вязкости масла, залитого в двигатель.

Использование присадок к маслам, равно как и добавок к топливу — независимо от их назначения — не допускается.

Классификация моторных масел

Для современных двигателей разрешено применение только масел HD. Эти масла содержат разнообразные присадки, улучшающие их свойства. Кроме повышения смазочных и вязкостных свойств, присадки обеспечивают антикоррозионную защиту, уменьшают интенсивность окисления и шламообразование в картере, обладают очищающими и растворяющими свойствами. Очищающие присадки препятствуют образованию отложений в двигателе, растворяя их и поддерживая во взвешенном состоянии вместе с другими загрязнениями, присутствующими в масле, в результате чего они легко удаляются при сливе отработавшего масла. Масла HD классифицируются по системе API (American Petroleum Institute). Этой классификации придерживаются также европейские изготовители. Обозначение группы масла no API состоит из двух букв. Первая буква обозначает область применения: S = Service (масло для бензиновых двигателей), С = Commercial (масло для дизельных двигателей). Вторая буква характеризует свойства масла. Высшими сортами масел по классификации API являются масла SG для бензиновых двигателей и СЕ для дизельных. Внимание: моторные масла, обозначенные изготовителем как дизельные, непригодны для использования в бензиновых двигателях. Существуют универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. На упаковке этих масел нанесено двойное обозначение (например, SG/CE). Европейские изготовители масел придерживаются также классификации ССМС. которая учитывает особенности европейсхой технологии производства. Масла для бензиновых двигателей в зависимости от свойств разделяются на классы от CCMC-G1 до CCMC-G5. Для дизельных двигателей легковых автомобилей предназначены масла CCMC-PD1 и высококачественное ССМС-Р02.

Рекомендуемые масла для автомобилей BMW 5 серии

BMW предписывает использование следующих масел:

бензиновые двигатели: масло, удовлетворяющее минимальным требованиям класса CCMC-G4 или группы SG по API;

дизельные двигатели: масло, удовлетворяющее минимальным требованиям класса CCMC-G5 или ССМС-Р02

Расход масла

В двигателях внутреннего сгорания под расходом масла понимается то его количество, которое сгорает в цилиндрах при совершении двигателем рабочего цикла. В расход масла не входят утечки через сальники, прокладки и т.д.

Нормальный расход складывается из небольшого количества масла, сгоревшего в цилиндрах, и масла, отведенного вместе с продуктами сгорания и трения. Кроме того, происходит постоянный износ масла под воздействием высоких температур и давлений, присутствующих в двигателе.

На расход масла влияют условия эксплуатации, стиль вождения, а также производственные допуски. Расход масла не должен превышать 1.5 л/1000 км. Масло должно доливаться, когда его уровень опускается до отметки «долить», (максимальный доливаемый объем при этом составляет 1 л).

Схема смазочной системы двигателя

При работе двигателя масло из поддона картера засасывается через маслоприемник шестеренным масляным насосом и подается в масляный фильтр. На выходе масляного насоса установлен редукционный клапан, который открывается при излишнем давлении и позволяет части масла стекать обратно в масляный поддон.

Из центральной полости масляного фильтра очищенное масло подается в главную магистраль. При засорении фильтра масло поступает через перепускной клапан в главную магистраль без фильтрации.

От главной магистрали ответвляются кана1ы для подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала Через сверления в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам, а затем через сверления в шатунах разбрызгивается на поршневые пальцы и стенки цилиндров.

Одновременно по каналам в блоке и головке цилиндров масло поступает к подшипникам распределительного вала и осям коромысел.

Двигатель БМВ М50

  • Технические характеристики и описание
  • Обслуживание М 50
  • Ремонт двигателя М50
  • Замена вентилятора и вискомуфты
  • Снятие и установка водяного насоса
  • Промывка системы охлаждения
  • Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50
  • Замена прокладки клапанной крышки
    • Вывод
  • Замена прокладки клапанной крышки
  • Вывод

М50 — довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы повысить кпд теплового двигателя

Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.

Технические характеристики и описание

Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

Параметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объём двигателя, см2 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. обороты/мин Модификация BMW М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 190 6500 BMW М50В20 TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 190 6500 BMW M50B25 84 75 2494 10:1 192 245 6500 BMW M50B25 TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 245 6500

Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах — 2,0л и 2,5л.

Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, — «1НМ на 10 см3 объёма цилиндров».

Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

  • Перегрев силового агрегата
  • Утечка антифриза
  • Отказ катушек зажигания
  • Протекание масла
  • Выключение подачи топлива

    Обслуживание М 50

    Модификации M50, M50B20 и M50B25 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к их обслуживанию следующие:

  • Замена масла — каждые 10-12тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  • Цепь ГРМ — её ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  • Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  • Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

    Ремонт двигателя М50

    Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

    Замена вентилятора и вискомуфты

    Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

  • Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  • Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  • Непосредственное снятие вентилятора
  • Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов

  • Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
  • Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  • Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  • Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами

    Снятие и установка водяного насоса

    Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.

  • Отсоединение провода массы от аккумулятора
  • Сливание охлаждающей жидкости
  • Снятие вентилятора
  • Ослабление болтов крепления шкива
  • Снятие клинового ремня
  • Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  • Отсоединение шлангов водяного насоса
  • Отворот крепёжных болтов и снятие насоса

  • Очистка установочной поверхности
  • Установка уплотнительного кольца
  • Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
  • Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами

    Промывка системы охлаждения

    Частый нагрев мотора может значить, что забилась система охлаждения. Поэтому автомобилисту зачастую требуется прочистить данный узел. Это можно сделать при помощи автохимии или домашних средств, таких как лимонная кислота.

  • Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  • Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  • Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  • Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  • Запуск двигателя и ожидание семи минут
  • Остывание двигателя и слив жидкости
  • Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  • Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  • Повторение п.8 до тех пор, пока не начнёт выходить чистая вода
  • Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  • Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышенными оборотами
  • Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры

    Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50

    Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками. Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  • Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  • Откручивание сливного болта, слив масла
  • Откручивание масляного фильтра
  • Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  • Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

    Замена прокладки клапанной крышки

    Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  • Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  • Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  • Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  • Откручивание колпачковых гаек
  • Снятие клапанной крышки
  • Снятие старой прокладки
  • Очистка поверхности крышки от герметика
  • Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

    Вывод

    Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

    Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками.

    Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  • Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  • Откручивание сливного болта, слив масла
  • Откручивание масляного фильтра
  • Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  • Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

    Замена прокладки клапанной крышки

    Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  • Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  • Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  • Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  • Откручивание колпачковых гаек
  • Снятие клапанной крышки
  • Снятие старой прокладки
  • Очистка поверхности крышки от герметика
  • Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

    Вывод

    Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector