Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Малолитражные турбодвигатели в болидах Формулы-1 2014

Малолитражные турбодвигатели в болидах Формулы-1 2014

В правилах нынешнего сезона Формулы-1 возникло много изменений. Мало того, что атмосферный движок ушел в небытие, уступив дорогу новому турбодвигателю, так еще введена целая масса ограничений по технической части гоночных болидов.

Восемь лет атмосферные двигатели V8 2.4 л. верой и правдой служили гоночным автомобилям на ежегодных состязаниях Формула-1. В этом сезоне на смену этим моторам пришли турбодвигатели значительно меньшего объема — 1,6 литров. Именно такие движки по регламенту должны быть установлены в болидах, участвующих в гонках.

Новые турбомоторы для Формулы-1 будут оснащены Energy Recovery System

Многие автолюбители в обычной жизни довольно часто сталкиваются с малолитражными турбомоторами. Однако в простые автомобили производители устанавливают не «шестерку», как в болиды, а рядные «четверки». Конечно же, гоночные болиды оснащают высокопродуктивными одиночными турбонаддувом, производительность которых очень высока и давление не регламентировано. Кроме этого в гоночных авто коленвал вращается с внушительной частотой и по правилам лимитатор сработает на 15 тысяч об/мин.

Малолитражные турбомоторы «шестерки», встроенные в спецтехнику, созданную специально для Формулы-1, будут оснащены системой двойной рекуперации. С её помощью будет утилизироваться и энергия выхлопных газов, а не только кинетическая энергия болида, созданная во время торможения. Для многих эта информация станет открытием, так как не все осведомлены о том, что в формульном движке генератор и турбина соединены между собой таким же образом, как на настоящей электростанции. И теперь вместо буквы К (kinetic) которая стояла в общем наименовании системы, появилась аббревиатура ERS (Energy Recovery System).

Те моторы V8 2,4 л, которые существовали в формульных автомобилях с 2008 года по нынешний сезон, имели приблизительную максимальную мощность в 760 «лошадок». Новые движки, как обещают разработчики, будут сопоставимы предыдущим, если не более мощными. Только 160 «лошадок» с хвостиком будет добавлять болиду система ERS на разгонах. Мощность самих движков 600 л.с.

Вышла из строя система KERS – пиши пропало

С нынешнего сезона всемирных автомобильных состязаний Формула-1, мгновенный расход движка внутреннего сгорания в авто участниках не будет превышать 100 кг/час. На одну гонку запас топлива будет ограничен именно часовым расходом, а именно 100 килограммами. Надо заметить, что до 2014 года расход топлива болидов не регламентировался, запрещалось только дозаправка. Так как в баках вмещалось 160 литров, то вполне можно предположить, что гонщики заправляли их до упора. Теперь же большая ответственность ложится на командных инженеров, так как от их верной настройки системы рекуперации может зависеть даже конечный результат заезда.

Кроме этого произошли ещё некие изменения в нормативах состязаний. Если до нынешнего сезона можно было настроить систему KERS на максимальную добавленную мощность в 60 кВт, что сопоставимо 81 л.с, то теперь эти параметры увеличены в два раза. Различие состоит еще и в том, что ранее эту мощность за один круг можно было развивать в течение 6,7 секунд, а теперь 33 секунды.Французские инженеры сообщают еще одну интересную деталь. До 2014 года поломка «керса» прибавляла гонщику по 0,3 секунды на каждый заездный круг. С новыми двигателями поломка этой системы не оставит участнику ни каких шансов.

Нынешний сезон Формула-1

В этом сезоне гоночных состязаний примут участие 11 команд. Надо отметить, что во всех автомобилях будут стоять моторы только трех производителей. В этом перечни находятся такие поставщики как Renault, Mercedes-Benz и Ferrari. Движки Ferrari 059/3 будут находиться в болидах таких команд как Marussia, Sauber и Ferrari. Двигателями Renault Sport Energy F1-2014 оснастят болиды таких команд как Lotus, Red Bull, Caterham и Toro Rosso. И еще четыре команды-участницы Formula-1 возьмут на вооружение немецкие движки от известного бренда Mercedes-Benz – PU106A Hybrid. Такими командами станут Mercedes, Force India, McLaren и Williams.Тенью тайны покрыты немецкие и итальянские движки, и только французы представили более подробные данные о своих творениях.

Видео: The 2014 Mercedes-Benz V6 Power Unit

Французские моторы Renault и их «изюминка»

Самое интересное в движке, изготовленном для такого увлекательного и знаменитого соревнования как Фрмула-1, это системы MGU-H и MGU-K. Что же в них такого интересного расскажем чуть подробнее. Надо отметить, что именно эти системы и являются ключевыми элементами формульного французского двигателя.

Читать еще:  Все характеристики двигателя азлк 2140

Новая французская установка оснащена двумя моторами-генераторами, которые способны не только вырабатывать ток, но и действовать в роли элекродвижка. Имя первого – MGU-K, который соединен с коленвалов ДВС и во время торможения собирает возникающую энергию. После этого энергия будет собираться в высоковольтном накопителе. При помощи этой системы во время разгона гоночный болид получит дополнительную мощность. Добавка мощности имеет регламентированный лимит в 120 киловатт, однако, и это уже большое подспорье участнику заезда.

Следующее устройство, именуемое MGU-H, является, пожалуй, самым интересным моментом в гонках этого сезона, так как это электрическая машина, находящаяся на валу турбокомпрессора, и работает она как в одну, так и в другую сторону. Ее способность извлекать энергию из выхлопных газов является явным ноу-хау сезона 2014. Еще одним интересным моментом является то, что правила не регламентируют поток энергии этого устройства, что может дать фору авто, оснащенным именно такими движками.

Видео-презентация как работает новый 2014 года двигатель Ferrari:

Длинные «грабли»

Какой болид Ф1 самый длинный и с чем это связано?

Регламент чемпионата регулирует многое в Формуле 1, например, ширину и массу машины. Но он не устанавливает длину колесной базы болида и его продольный уклон. Поэтому пелотон довольно разнообразен. Все 10 болидов чемпионата отличаются по обоим параметрам, которые не взаимосвязаны.

Для начала поясним. Основная цель создания более длинной колесной базы или уклона болида – генерирование прижимной силы. Переднее и заднее антикрыло генерируют 23% и 17% всей прижимной силы соответственно, а диффузор и днище – более 60%. Диффузор как-бы высасывает воздух из-под болида, за счет чего под днищем воздух становится разряженным – машина «присасывается» к трассе.

Чем больше диффузор, тем больше его эффективность. Увеличить объем диффузора возможно за счет увеличения продольного уклона болида, который на сленге Ф1 называют словом rake (наклон или грабли). Все потому, что машина с большим уклоном напоминает грабли, лежащие на земле.

Более того, уклон машины может быть полезным не только в поворотах, но и на прямых. На большой скорости диффузор интенсивнее «высасывает» воздух из-под днища, и уклон машины уменьшается, что приводит к уменьшению угла атаки заднего антикрыла, а значит и к уменьшению аэродинамического сопротивления. Но для этого необходимо существенно изменить подвеску. Это еще раз доказывает, что использование большого продольного уклона требует проработки всего болида вокруг идеи «граблей». Машину недостаточно наклонить, чтобы сразу же поехать быстро.

Вместе с тем поднятый за счет уклона диффузор теряет свою «герметичность» – в зону «всасывания» воздуха попадают турбулентные потоки и негативно влияют на работу диффузора. Это требует установки лопастей с зубчатыми планками по краям диффузора. Они создают вихри, препятствующие попаданию турбулентного воздуха.

Длиннее

Что до более длинной колесной базы, то это, в первую очередь, увеличение массы машины и уменьшение маневренности в медленных поворотах. Однако эти недостатки компенсируются увеличением прижимной силы за счет сбалансированного распределения балласта машины.

К тому же в 2019 году командам позволено использовать больше топлива в гонке, а это влечет за собой увеличение топливного бака и уменьшение пространства под капотом. Невозможно просто увеличить высоту бака, поскольку регламентом установлено, что топливо должно находиться в пределах 400-миллиметровой зоны от продольной оси болида. Поэтому команды вынуждены удлинить бак за счет уменьшения пространства под капотом или за счет удлинения болида. Последнее возможно без увеличения колесной базы.

В 2019 году проблема прижимной силы стала еще более актуальной, поскольку передние антикрылья упростились, а боковые дефлекторы, которые влияют на аэродинамическое сопротивление, стали ниже и длиннее. Оба способа повышения прижимной силы никак не взаимосвязаны и требуют тщательной проработки болида. Поэтому неудивительно, что некоторые команды используют как более длинную колесную базу, так и более высокий уклон.

Чьи же «грабли» длиннее?

Немецкому изданию Auto-Moto und Sport удалось оценить эти данные с погрешностью в 0,5 % для колесной базы и 5 % – для уклона. Ни один болид в пелотоне не имеет колесную базу меньше 3,6 метра. Самая длинная база — у Mercedes, а самая короткая — у Red Bull. Более того, база Toro Rosso существенно отличается от Red Bull, а Haas – от Ferrari. Это несколько удивило, поскольку аэродинамика болидов команд имеет много общего.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор набирает обороты дергается

Самый маленький уклон — у машины Mercedes, а самый большой – у Renault, хотя у французского болида четвертая по длине колесная база. Это еще одно подтверждение отсутствия прямой связи между длиной колесной базы и продольного уклона болида.

В галерее машины представлены по мере удлинения колесной базы.

Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»

Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода — его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха — и кожуха двигателя.

Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.

«Ред Булл». RB16B

Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.

Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.

«Макларен». MCL35M

У британской команды тоже были свои секреты — до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.

Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили — теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».

«Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21

Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).

Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, — технология «Мерседеса» 2020 года.

«Альпин» (бывший «Рено»). A521

Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг — вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».

Изменения затронули и аэродинамику — в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.

«Феррари». SF21

Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось — SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.

«Альфа Таури». АТ02

Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор схема двигателя

«Альфа Ромео». С41

Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» — точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.

«Хаас». VF-21

Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.

«Уильямс». FW43B

Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений — переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.

Mercedes-Benz представил дорожный гиперкар с мотором болида Формулы-1

Компания Mercedes-Benz на автосалоне во Франкфурте официально представила Mercedes-AMG Project One — дорожный гиперкар с мотором болида Формулы-1.

Mercedes-AMG Project ONE

Mercedes-AMG Project ONE

Mercedes-AMG Project ONE

В качестве силовой установки используется гибридный двигатель Формулы-1, в состав которого входят турбированный 1,6-литровый бензиновый мотор, адаптированный под обычное топливо, а также два электродвигателя на передней оси и две системы рекуперации энергии: MGU-K (преобразует механическую и тепловую энергию в электрическую энергию) и MGU-H (собирает тепло выхлопных газов для создания электроэнергии). Входящая в состав гибридной составляющей аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода на электротяге до 25 км. Над двигателем вместе со специалистами Mercedes-Benz работали также представители подразделения Mercedes-AMG High Performance Powertrains, которое занимается моторами для болидов Формулы-1.

Силовой агрегат мощностью более 1000 л.с. работает совместно с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, имеющей функцию ручного переключения с помощью подрулевых лепестков. Максимальная скорость гиперкара составляет более 350 км/ч, а разгон с места до 200 км/ч занимает шесть секунд.

Mercedes-AMG Project One построен вокруг карбонового монокока, при этом двигатель и коробка передач являются несущими элементами — к ним крепится задняя подвеска. Многорычажная регулируемая подвеска отличается несколькими инновационными технологическими решениями, разработанными специально для новой модели.

Гиперкар получил 10-спицевые алюминиевые кованые колёсные диски (19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2), оснащённые углепластиковыми элементами, которые улучшают аэродинамику. Для мощного спорткара предусмотрена высокоэффективная карбон-керамическая тормозная система.

Аэродинамически проработанный кузов отличается агрессивной активной аэродинамикой с массивным антикрылом сзади и центральным воздухозаборником на крыше, а также центральным выхлопным патрубком. Поскольку Mercedes-AMG Project One сертифицирован для дорог общего пользования, на машину установлен полный комплект оптики, выполненной из светодиодов, а также зеркала заднего вида. Двери у гиперкара открываются вперёд и вверх.

Mercedes-AMG Project One рассчитан на двоих. В салоне предусмотрена регулировка руля и педалей, а также спинок кресел, интегрированных в монокок. Панель приборов цифровая, а управление второстепенными функциями вынесено на сенсорный дисплей — оба экрана имеют диагональ в десять дюймов. Мультифункциональный руль выполнен в стилистике штурвалов болида Формулы-1, но при этом в него встроена подушка безопасности.

В салоне предусмотрены несколько ёмкостей для хранения вещей, кондиционер и электростеклоподъёмники, а также цифровое зеркало заднего вида внутри кокпита — на нём отображается картинка с камеры заднего вида. Салон отделан кожей, микрофиброй и текстилем с контрастной прострочкой.

Выпуск Mercedes-AMG Project One приурочен к 50-летию бренда AMG. Стоимость гиперкара не называется, но весь тираж из 275 экземпляров уже распродан — первые клиенты получат машину в середине 2018 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector