Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое MPI двигатель, характеристики, конструкция, достоинства и недостатки

Что такое MPI двигатель, характеристики, конструкция, достоинства и недостатки

В статье расскажем, каков ресурс двигателя BSE 1.6, осветим основные достоинства и недостатки установки, а также всевозможные проблемы, с которыми может столкнуться владелец авто с данным мотором.

  1. Дизельные двигатели 1.6 TDI серии EA189
  2. Главный недостаток мотора VW 1.6 MPI
  3. Типичные неисправности 1.6 MPI
  4. Архив объявлений
  5. Бензонасос
  6. Конструкционные особенности двигателя mpi
  7. А есть ли плюсы?
  8. Подергивания на холостом ходу
  9. Возможности чип-тюнинга
  10. Техническое обслуживание
  11. На какие автомобили ставили двигатель

Дизельные двигатели 1.6 TDI серии EA189

Первое поколение дизельных агрегатов 1.6 ТДИ появилось в рамках семейства моторов EA189. 1.6-литровый двигатель по своей сути представляет из себя упрощенную версию 2.0-литрового, ведь кроме сокращенного рабочего объема в нем применяется и чуть менее производительная топливная система Common Rail Continental с максимальным давлением 1600 бар вместо 1800, более узкий ремень ГРМ, другая турбина и пластиковый впускной коллектор уже без заслонок.

Во всем остальном это такой же дизельный мотор с 4-цилиндровым рядным чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной головкой, турбокомпрессором Гарретт с изменяемой геометрией, ременным приводом ГРМ и отдельным ремнем для генератора-кондиционера и маслонасоса. Управление данным двигателем осуществляется электронным блоком Continental Simos PCR2. Все модификации мотора оснащены клапаном ЕГР, а ЕВРО 5 версии еще и сажевым фильтром.

Основные технические характеристики всех дизельных двигателей серии мы свели в таблицу:

Точный объем1598 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс75 – 105 л.с.
Крутящий момент195 – 250 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GTC1244MVZ
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км

Эти моторы крайне чувствительны к качеству топлива и рекомендуется лить лишь Евро-дизель, масло меняется раз в 15 000 км, по допускам 507.00 с сажевым фильтром или 505.01 без него.

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №442

C 2009 по 2015 год выпускалось пять различных моделей, которые отличала только мощность:

CAYA (75 л.с. 195 Нм)
Polo 5, Fabia 2
CAYB (90 л.с. 230 Нм)
Golf 6, Polo 5, Audi A1 8X,Audi A3 8P, Fabia 2
CAYC (105 л.с. 250 Нм)
Golf 6, Passat B6, Passat B7, Polo 5, Fabia 2
CAYD (102 л.с. 250 Нм)
только Caddy 3
CAYE (75 л.с. 225 Нм)
только Caddy 3

Отзывная компания по замене блоков управления

Ряд модификаций первых лет выпуска попали под отзывную компании по замене ЭБУ. Суть проблемы была в том, что двс просто отказывался заводиться в холодную погоду. Поэтому, если ваш двигатель 2009 года, стоит проверить, менялся ли блок управления.

Сбои в работе топливной системы Common Rail

Система Common Rail от Continental с пьезофорсунками не переносит дешевой солярки и редкой замены топливного фильтра. Если вы будете экономить на содержании машины, то вскоре вам придется раскошелится на весьма дорогой ремонт топливной аппаратуры.

Загрязнение сажевого фильтра и клапана ЕГР

Преимущественно городская эксплуатация авто с таким дизелем нередко оборачивается быстрым загрязнением клапана ЕГР или сажевика и последующими провалами тяги двс. На процесс регенерации сажевого фильтра влияет и работоспособность пары датчиков: дифференциального давления и температуры отработавших газов. Они частенько сбоят.

Частые течи масла из-под клапанной крышки

Еще на небольших пробегах такие дизели могут начать покрываться подтеками смазки и заменой прокладки обычно не обойтись. Приходится покупать новую крышку клапанов.

Плавающие обороты из-за датчика температуры

Это довольно редкая неисправность, но она хорошо описана на профильных форумах. Виновником плавающих оборотов бывает датчик температуры охлаждающей жидкости.

Ресурс двигателя 1.6 ТДИ сильно зависит от регламента и особенно от качества обслуживания. Часто он превышает 300 000 км у владельцев, которые не экономят на топливе и расходниках.

На нашем вторичном рынке присутствует довольно широкий выбор данных силовых агрегатов, их стоимость варьируется в диапазоне от 50 и до 100 тысяч рублей в зависимости от пробегов.

Б/У двигатель 1.6 TDI CAYC

80 000 рублей

Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Главный недостаток мотора VW 1.6 MPI

Все базовые детали двигателя, блок и его головка, отлиты из алюминиевого сплава.

В блок цилиндров залиты тонкостенные чугунные гильзы.

Наличие гильз удорожает ремонт двигателя. К примеру, при капитальном ремонте мотора с чугунным блоком достаточно расточить цилиндры под ремонтный размер. А в случае с CFNA предстоит перегильзовка — удаление старой гильзы, запрессовка новой и ее механическая обработка. Работа сложнее и требует более высокой квалификации исполнителей.

Материалы по теме

Между тем у этих моторов есть неприятная особенность — стук поршневой группы двигателя. Двигатель CFNA, прежде всего у нас в стране, известен по автомобилю Volkswagen Polo седан, и с начала его выпуска (с 2011 года) встречался подобный дефект.

Дело усугубляется тем, что первые экземпляры седана Volkswagen Polo снабжались поршнями старой конструкции, которые могли начать стучать еще при пробеге 10 000–15 000 км. Конечно, все зависело от условий эксплуатации. Хотя, например, служивший у нас в редакции Polo раннего выпуска начал ощутимо постукивать поршневой на холодную только к 60 000 км. Столь высокий ресурс обеспечили своевременное обслуживание с применением высококачественных смазочных материалов и преимущественно длительные поездки.

Сам стук проявляется, прежде всего, на непрогретом моторе. Стук подразумевал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Большой зазор вызывает прогрессирующий износ как поршня, так и (в меньшей степени) цилиндра. По мере прогрева зазор уменьшается, стук прекращается и износ замедляется. Значит, чем больше циклов холодного пуска пережил двигатель, тем больше его износ. Двигателю очень не нравятся совсем короткие, но частые городские поездки, между которыми он успевает полностью остыть. Моторы автомобилей, которые хранят в теплых гаражах, живут дольше.

Cо временем на юбке поршня образуются вот такие задиры.

Ранние поршни, начинавшие зачастую стучать при небольших пробегах, имели обозначение ЕМ. Модернизированные поршни ЕТ устанавливали с середины 2013 года. Дилеры очень неохотно признают этот дефект и не всегда соглашаются на гарантийный ремонт.

Типичные неисправности 1.6 MPI

Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.

Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Бензонасос

Довольно распространенная неисправность на автомобилях VAG – засорение сетки погружного бензонасоса. Из-за этого насос не обеспечивает достаточного давления топлива, что ощущается при высоких нагрузках. Т.е. мотор запускается нормально, но при ускорениях с педалью газа в пол или на высоких оборотах возникает провал. В большинстве случаев достаточно замены сетки бензонасоса.

Также может выйти из строя сам бензонасос или же он будет работать с перебоями. Соответственно, двигатель не будет запускаться либо будет хаотично глохнуть.

Выбрать и купить бензонасос для Audi, бензонасос для VW, бензонасос для Skoda, бензонасос для Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

А есть ли плюсы?

Есть. И немало. Перечислим основные:

  • Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.

Коленчатый вал снабжен восемью противовесами.

  • Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.

Цепной привод распредвалов с успокоителем, башмаком натяжителя и гидравлическим натяжителем.

  • Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
Читать еще:  Шевроле лачетти троит на холодную двигатель причины

Головка блока цилиндров со снятой крышкой показывает всю необычность конструкции мотора, когда распределительные валы расположены в крышке ГБЦ.

  • Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.

Распределительные валы расположены в крышке головки блока цилиндров. После ее снятия открывается очень удобный доступ для ремонта — замены гидроопор или маслоотражательных колпачков.

Подергивания на холостом ходу

Для двигателя 1.6 MPI характерны небольшие подергивания при работе на холостом ходу. Это считается особенностью этого мотора, которая связана с низкой скоростью холостого хода – 640 об/мин. Обычно подергивания или провалы связаны с увеличением нагрузки на двигатель при включении электропотребителей, компрессора кондиционера, повороте руля (нагрузку в этом случае даёт насос ГУР).

Если потряхивания двигателя совсем не устраивают владельца, при этом нет никаких признаков неисправностей или пропусков зажигания, то по рекомендации производителя можно увеличить скорость холостого хода до 730-750 об/мин. Это делается диагностическим ПО в одном из параметров адаптаций.

Возможности чип-тюнинга

Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.

Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.

Техническое обслуживание

Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.

Масляный фильтр легкодоступен.

Ключ для пробки маслосливного отверстия нужен экзотического размера — «на 18».

Довольно сложная конструкция сменного элемента воздушного фильтра приводит к относительной дороговизне этого расходника.

Фильтрующий элемент продается в сборе с огромной рамкой.

На какие автомобили ставили двигатель

Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Фольксваген, Шкода. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Оctavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.

Продолжает ставить на свои автомобили маломощные 1.4 mpi компания «Додж».

На корейском паркетнике Hyndai Tucsun используется 2.0 mpi мощностью 149 лошадиных сил.

Двигатель bse 1 6 на каких авто

Если бы я все время ездил в С-режиме, то разорился бы на заправках

ЗЫЖ Гидротрансофрматор типтроника в С-режиме работает со значительно большей нагрузкой. Зазор между крыльчатками в этом режиме значительно меньший. Так программа написана. В этом ничего страшного нет, но если все время ездить в С, то надо в коробке жижу раз в 30-40 тысяч менять.

Меню пользователя mxamzat
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mxamzat
Найти ещё сообщения от mxamzat

Меню пользователя Antoxin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Antoxin
Найти ещё сообщения от Antoxin

Меню пользователя Andrewsss
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrewsss
Найти ещё сообщения от Andrewsss

Меню пользователя mxamzat
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mxamzat
Найти ещё сообщения от mxamzat

О! Ну неужели ФВ наконец то сподобился признать, что все таки АТФ залита не на весь срок службы АКПП? Прогресс в умах ВАГа.

Прямо так и написано, что в 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссии с гидротрасформатором (ака Типтроник) необходима замена жидкости? Или вы путаете с ДСГ?

Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep

Меню пользователя Antoxin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Antoxin
Найти ещё сообщения от Antoxin

Изображения

0002.jpg (93.7 Кб, 47 просмотров)
Меню пользователя mxamzat
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mxamzat
Найти ещё сообщения от mxamzat
Меню пользователя Elite_boy
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Elite_boy
Найти ещё сообщения от Elite_boy









Меню пользователя mxamzat
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mxamzat
Найти ещё сообщения от mxamzat

Опыт эксплуатации Volkswagen в «Белтаможконвое»: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без «капиталки»

Опыт эксплуатации Volkswagen в «Белтаможконвое»: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без «капиталки»
Устав от разговоров об одноразовости современных автомобилей, abw.by посетил филиал «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис» в Бресте, где нам поведали об опыте эксплуатации 41 автомобиля Volkswagen, среди которых Jetta, Golf и Polo Sеdan. Все автомобили относительно молодые — от двух до семи . Можно ли на семилетнем Volkswagen проехать 900.000 км без капитального ремонта мотора, выяснял Юрий Гладчук.

В Бресте нас встречают Валерий Ананич, директор филиала «Белтаможконвой», и Вячеслав Русак, заместитель начальника отдела сопровождения. В качестве «адвоката» продукции Volkswagen выступал Игорь Федосенко, руководитель отдела сервиса «Атлант-М Запад».

В.А.: В настоящее время в филиале используются в основном три модели Volkswagen: Jetta, Golf и Polo Sеdan. Везде стоят атмосферные бензиновые 1,6-литровые двигатели: в Jetta и Golf они имеют буквенное обозначение BSE, в Polo Sеdan — CFNA. Модель Jetta у нас представлена одиннадцатью автомобилями 2007 года выпуска, возраст двенадцати Golf составляет 3-4 года. Что касается Polo Sеdan, то два из них 2011 года, остальные шестнадцать — 2012-го. Пробеги Polo Sеdan 2012 года выпуска без одного месяца эксплуатация составляют около 250 тысяч километров, а если брать автомобили 2011 года, то счетчик одометра доходит до 450 тысяч. Пробеги Volkswagen Golf составляют от 460 до 620 тысяч километров. Некоторые Jetta пробежали и по 900 тысяч.

— В каком режиме эксплуатации в основном используются машины? Подвергались ли капитальному ремонту двигатели?

В.А.: В основном по трассе для сопровождения колонн. Капитальный ремонт проводился только на одной Jetta. Из неприятного, что касается этой модели, мы столкнулись с поломками трансмиссии на пробеге 350-400 тысяч километров.

И.Ф.: Я думаю, во многом виной тому специфические условия эксплуатации. Водители наверняка экономили топливо и ездили на небольших скоростях на пятой передаче.

В.А.: В любом случае машины проехали на данный момент от 820 до 900 тысяч километров. Только в одном случае потребовался капитальный ремонт двигателя. Это очень большие пробеги.

Небольшое замечание: восьмиклапанный двигатель BSE, дебютировавший на Golf V в 2005 году, происходит от мотора ADP образца 1994 года и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Старый, добрый и надежный двигатель — почему бы ему не выдержать 900.000 км без капитального ремонта? О проблемах механических коробок, которые агрегатировались с BSE, тоже известно — частенько выходят из строя подшипники первичного вала.

— На двигатели CFNA, которыми оснащаются Polo Sеdan, жалуются за «холодные стуки» — были ли у вас такие проблемы?

В.Р.: На некоторых Polo Sеdan с большими пробегами стуки «на холодную» присутствуют.

И.Ф.: После распространения информации в Интернете об этой проблеме у нас было три случая обращения — мы бесплатно поменяли поршни на модернизированные.

К слову, расследование «Авторевю» о причинах этих стуков показало, что ничего опасного в них нет. В любом случае, обратившись к дилеру, можно бесплатно поменять поршни на модернизированные. После мая 2013 года со стуками в CFNA фольксвагеновцы окончательно разобрались — с конвейера сходят машины с иными поршнями.

В.Р.: По гарантийным случаям — подушка двигателя второй раз потребовала ремонта на одном Polo Sеdan. Два раза в одном и том же месте, что говорит о каком-то заводском дефекте. Еще на Polo частенько выходили из строя кондиционеры. Были случаи с трещинами в выпускном коллекторе. В остальном же серьезных недостатков у этой модели пока что не выявлено, хотя мне больше нравятся Golf — они обычно меньше вызывают нареканий в мелочах. Все-таки Golf собран в Германии, в отличие от «мексиканских» Jetta и «российских» Polo Sеdan, доверия к нему традиционно больше.

— Учитывая большие пробеги, не замечали ли вы внештатного расхода масла на угар в этих моторах?

В.Р.: На некоторых Jetta с большими пробегами с этим все-таки приходится сталкиваться: иногда нужно пол-литра долить от замены до замены, иногда полтора. Но в целом некритично, учитывая показания одометров этих машин. На Golf и Polo Sеdan пока что от замены до замены подливать масло не требуется.

— Как себя чувствуют кузова данных автомобилей после такой активной эксплуатации?

В.Р.: Учитывая наши условия — активное движение в колонне, проблемы с кузовами, которые серьезно подвержены абразивному воздействию от идущего впереди автомобиля, есть. В основном они касаются более старых Jetta и Golf: активно появляются сколы и ржавчина на нижней кромке капота. «Жучки» же вылезают только там, где ранее были удары. Дополнительной антикоррозийной подготовки автомобили не проходили. Серьезно не нравится, что почему-то нарушаются углы установки задних колес на некоторых Polo Sеdan 2011 года: колеса становятся «домиком», «подъедается» резина. При этом машины мы не грузим: багажники пустые, в салоне обычно от одного до двух, редко трех человек. Пока что причины этого нам непонятны, но такое ощущение, что проседает балка.

Читать еще:  Что относится к двигателям внутреннего сгорания

В.А.: Мы максимально стараемся решать проблемы по кузову по КАСКО, но после каждой поездки каждый скол не закрасить — они активно возникают из-за летящих камней от идущих впереди грузовиков колонны.

Мы спустились на стоянку для осмотра самих автомобилей и попросили показать машины с максимально возможными пробегами. Из таких на месте оказалась Jetta с 860 тыс. км на одометре. Жив ли салон этого автомобиля?

Жив, курилка! Руль и водительское кресло защищены чехлами, но другие открытые места — блок управления электростеклоподъемниками и кулиса КПП — выглядят вполне сносно для автомобиля с таким большим пробегом. Да и салоны всех остальных Volkswagen показали себя стойкими к износу. Но не забываем о преимущественной эксплуатации автомобилей в загородном режиме — в таком случае износ деталей интерьера происходит медленнее.

Что касается видимых кузовных проблем, то обильная коррозия образовалась на нижней кромке под капотом, а сверху — сколы от абразивного воздействия дорожной среды. Потерял свою прозрачность пластик фар головного света.

Из «болячек» автомобиля Вячеслав Русак отмечает быстро ржавеющие контакты блока предохранителей.

Следующий на очереди — четырехлетний Volkswagen Golf c пробегом 584 тыс. км.

Как видим, салон тоже неплохо сохранился, руль и вовсе как новый. На автомобильном рынке «Ждановичи» можно найти Golf с идентичным износом салона и 50.000 км на одометре — внимательно проверяйте автомобили при покупке!

Ситуация с кузовными элементами та же: сколы на передней кромке капота и помутневший пластик фар.

Обороты двигателя «плавают», возможно, есть какие-то проблемы с системой зажигания.

И напоследок — Volkswagen Polo Sеdan с пробегом 292 тыс. км.

Салон, особенно обод руля, сохранился очень хорошо. Чехла, кстати, на руле не было.

Двигатель как раз был холодным: завели — и никаких посторонних звуков не зафиксировали, зато отметили стабильную работу мотора на холостых оборотах.

Далее мы внепланово посетили отдел сервиса «Атлант-М Запад», где Игорь Федосенко продемонстрировал нам историю обслуживания автомобилей филиала «Белтаможконвой». Выбрали три машины наугад — ни с одной из них не проводились какие-либо серьезные манипуляции с силовым агрегатом.

Там же проходило периодическое обслуживание Polo Sеdan c пробегом 269 тыс. км. В подвеске потребовалась замена задних амортизационных стоек.

Итак, подводим итоги: атмосферные двигатели BSE и CFNA, как показал данный опыт эксплуатации, при условии соблюдения технического регламента (а в этом случае обслуживание проводилось исключительно своевременно) способны выдержать огромные пробеги без проведения капитального ремонта силового агрегата. Три фольксвагеновские модели — Jetta, Golf и Polo Sеdan — зарекомендовали себя в филиале «Белтаможконвой» неплохо, в основном требовалось периодическое обслуживание, внештатных поломок не было.

Двигатель VW 1,6 bfq Шкода Октавия: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобильные моторы, производимые в Германии, пользуются заслуженной репутацией надежных и долговечных силовых агрегатов. Это в полной мере относится и к продукции известного автомобилестроительного концерна Volkswagen A. G., двигатели которого разрабатываются и изготавливаются на базе самых современных технических решений. К ним относятся и различные модификации силового агрегата ЕА 827 (объем цилиндров 1,8 л), среди которых особенно интересна линейка уменьшенных моторов ЕА 827 1,6 (pn, aek, ana, aeh, alz и др.). Ее достойным представителем является двигатель bfq, устанавливаемый, например, на автомобилях Шкода Октавия.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1595
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об./мин.)102
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин)148
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77.4
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Степень сжатия10.3
Вид топливаНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш. режим)9,7/5,6/7,1
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое моторное масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа.
Охлаждающая жидкостьОхлаждающий концентрат G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета), разбавленные дистиллированной водой.
Объем охлаждающей жидкости (разбавленной), л4
Моторесурс, тыс. км300

Двигатель устанавливается на Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia Tur.

Описание

Двигатель VW 1,6 bfq входит в линейку силовых агрегатов, использующих поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 10,3:1. Кроме него в нее входят моторы с обозначениями ALZ, AVU, AYD, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA. Выпускались эти моторы концерном Volkswagen A. G. на протяжении 7 лет (2000-2006).

Большое количество заводских обозначений связано в основном с использованием различного навесного оборудования, новых прошивок электронного блока управления двигателем, а также технологических и/или конструктивных улучшений, постоянно внедряемых в процессе производства.

Конструктивно двигатель VW 1,6 bfq представляет собой уменьшенный вариант мотора ЕА 827 1,8 (1983), в чугунном блоке цилиндров которого установили короткоходный коленчатый вал, обеспечивающий соотношение хода поршня к диаметру цилиндра порядка 0,956. Это позволило увеличить мощность мотора на высоких оборотах коленчатого вала при сохранении небольшого объема цилиндров. При этом несколько ухудшилась приемистость силового агрегата на низких оборотах.

Алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала оснащена механизмом газораспределения типа SONC 8V. Система изменения фаз газораспределения расположена на впускном валу. В действие механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, при обрыве которого гнутся клапана. В связи с этим приводной ремень необходимо менять не реже, чем через каждые 50…60 тысяч км пробега.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как имеются специальные гидрокомпенсаторы.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Неисправности

Мотор VW 1,6 bfq считается достаточно надежным, позволяющим проехать без серьезного ремонта более 300 тысяч км, однако и у него есть ряд типичных неисправностей, некоторые из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты коленвала в режиме холостого хода).Могут быть неисправны форсунки, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода.
Повышенный расход моторного масла.Изношены поршневые кольца. Повреждены маслосъемные колпачки.
Посторонние стуки при работе силового агрегата.Вышел из строя впускной коллектор. Неисправные гидрокомпенсаторы клапанов.

Неприятной особенностью, с которой достаточно часто сталкиваются владельцы автомобилей агрегатированных мотором bfq, является сильная вибрация двигателя в процессе работы. Устранить этот дефект можно:

  • перепрошивкой электронного блока управления двигателем;
  • увеличением числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.

Тюнинг

Силовой агрегат VW 1,6 bfq – это двигатель, предназначенный для использования в составе обычных городских автомобилей. Он практически не приспособлен для работы в условиях бездорожья или эксплуатации в спортивном режиме. Поэтому при попытке значительно увеличить мощность мотора bfq владельцу придется заменить практически все «внутренности» и 8-ми клапанную головку блока цилиндров. В связи с этим, осуществляя его тюнинг, как правило, ограничиваются изменениями, которые дают возможность увеличить мощность двигателя от 5 до 30 л. с.

  1. Поднять мощность мотора VW 1,6 bfq на 5…10 л. с. можно путем несложной перепрошивки электронного блока управления. При этом единственной проблемой может стать подбор подходящей прошивки для конкретного двигателя.
  2. После тщательной настройки двигателя можно получить прирост мощности от 20 до 30 л. с. Идя навстречу пожеланиям владельца автомобиля с мотором bfq, квалифицированные специалисты специализированных тюнинг-ателье могут установить вместо штатных деталей и узлов:
  • Спортивный распределительный вал.
  • Ресивер для 8-ми клапанного двигателя.
  • Прямоточную выхлопную систему без катализатора.

Двигатель bse 1 6 на каких авто

pridurok » Ср, 25 июн 2008, 12:07

olegr писал(а): Добрый день!

Вопрос сугубо из любопытства. Или зачем VW клонирует 1,6 (AKL, BSE, BSF и что там ещё). Понимаю, что AKL более старый, но и BSE, и BSF ставят на новые машины.

Уважаемый господин olegr!

То, что мы с Вам подразумеваем под клонирование на самом деле производственная и технологическая необходимость.

Изменение кодов двигателей вызвано изменением к-л только производителю известными конструктивных оособенностей, использованием новых навесных агрегатов, программуправления ЭБУ двигателя.

Например, с 2005 г. введана новая технологоя хонингования зеркала циилиндра, используются облегченные поршни, пальцы и шатуны. Устанавливается новая программа ЭБУД (прошивка) двигатель превращается из BGU в BSE. В 2006 г. удален клапан рециркуляции выхлопных газов, изменены впускной и выпускной коллекторы — двигатель стал BSF.

Соответственно вся информация об изменениях вносится в каталоги и шифруется в VIN-кодах.

Ну а то, что некоторые двигатели (по кодам) используются производителем параллельно — это его право, как нам рубашку или туфли на сегодня одеть.

  • Ответить с цитатой

olegr » Ср, 25 июн 2008, 12:28

У меня A5 BSE 2008 года у соседа А4 BSF 2008 года и в чем логика производителя, судя по Вашей информации «с 2005 г. введана новая технологоя хонингования зеркала циилиндра, используются облегченные поршни, пальцы и шатуны. Устанавливается новая программа ЭБУД (прошивка) двигатель превращается из BGU в BSE. В 2006 г. удален клапан рециркуляции выхлопных газов, изменены впускной и выпускной коллекторы — двигатель стал BSF.»

Т.е. на А5 и Г5 ставят двигатель 2005 года модернизации, а на А4 — 2006

  • Ответить с цитатой

pridurok » Ср, 25 июн 2008, 12:40

olegr писал(а): У меня A5 BSE 2008 года у соседа А4 BSF 2008 года и в чем логика производителя, судя по Вашей информации «с 2005 г. введана новая технологоя хонингования зеркала циилиндра, используются облегченные поршни, пальцы и шатуны. Устанавливается новая программа ЭБУД (прошивка) двигатель превращается из BGU в BSE. В 2006 г. удален клапан рециркуляции выхлопных газов, изменены впускной и выпускной коллекторы — двигатель стал BSF.»

Т.е. на А5 и Г5 ставят двигатель 2005 года модернизации, а на А4 — 2006

Уважаемый господин olegr!

Простите не знал, что Вы чекист.

Про новые технологии и др. привел только в качестве примера. Никогда бы не подумал, что бы просто любопытный человек, тут же использовал этот пример для для своего такого — только с А5 и А4

Впрочем, попрошу VIN-коды Вашего А5 и соседского А4 в студию. Вот и проверим какие двигатели на них.

BSF на А4 — это уже другое сцепление и хорошая коробка. Зачот111

А затем поговорим не о логике производителя — а уже о Вашем
подпольном задании.

  • Ответить с цитатой

olegr » Ср, 25 июн 2008, 12:52

А что Вам даст VIN, просветите. У меня по вину Чех, у него Калуга. не думаю, что от места сборки зависит маркировка двигателя.

Хм, «чекист», «подпольное задание» — мы ведь на форуме, а не в детективе. Еще не хватает «ШПИЁНЬ» с форума Г5.

  • Ответить с цитатой

pridurok » Ср, 25 июн 2008, 14:15

olegr писал(а): А что Вам даст VIN, просветите. У меня по вину Чех, у него Калуга. не думаю, что от места сборки зависит маркировка двигателя.

Хм, «чекист», «подпольное задание» — мы ведь на форуме, а не в детективе. Еще не хватает «ШПИЁНЬ» с форума Г5.

Уважаемый господин olegr!

В VIN — коде содержится информация о двигателе (коде), коробке передач и кодах (PR-numbers), всех устройств входящих в комплектацию авто. А Калуга это, Млада Болеслав или Соломоново значения не имеет.

Лично придурку это ничего не даст. Информация затребована лишь на основании того, что Ваш сосед на А4 имеет двигатель BSF.

Или Вы глупо пошутили, не разобравшись в теме.

  • Ответить с цитатой

olegr » Ср, 25 июн 2008, 15:05

  • Ответить с цитатой

pridurok » Ср, 25 июн 2008, 16:53

Уважаемый господин olegr!
Вот маленький фрагмент. В личное (комплектация заглядывать не будем.

VIN: TMBCA21Z182143378 Сборка: (Код страны X4M) Модель: Дата производства: 11/03/2008 Двигатель: BSE602855 КПП: JHT Наружн.цв.: 2L Внутр.цв.: BK Цв.Крыши: 2L
Sale Type: 1Z32G4 Модельный Год: 2008

Теперь Вы вооружены до зубов. А я — придурок, ха, ха.

Спасибо. За лечение (психотерапию, так сказать)

  • Ответить с цитатой

VeVe » Ср, 25 июн 2008, 23:02

Уважаемый господин olegr!
Вот маленький фрагмент. В личное (комплектация заглядывать не будем.

VIN: TMBCA21Z182143378 Сборка: (Код страны X4M) Модель: Дата производства: 11/03/2008 Двигатель: BSE602855 КПП: JHT Наружн.цв.: 2L Внутр.цв.: BK Цв.Крыши: 2L
Sale Type: 1Z32G4 Модельный Год: 2008

Теперь Вы вооружены до зубов. А я — придурок, ха, ха.

Спасибо. За лечение (психотерапию, так сказать)

Ну, pridurok, ты выдаешь перлы. Сам из Парагвайской контрразведки, а человека шиеном обзываешь Смени ник, ей богу.

  • Ответить с цитатой

AlieN » Чт, 26 июн 2008, 7:31

  • Ответить с цитатой

olegr » Чт, 26 июн 2008, 10:11

Уважаемый pridurok у меня слов нету, и Вашу логику я не прослеживаю. Вы можете ответить на прямой вопрос темы?

«Теперь Вы вооружены до зубов. А я — придурок, ха, ха.
Спасибо. За лечение (психотерапию, так сказать)» — а тут вообще тупик, то чекист, то врач-психиатр, кто следующий? – прошу, избавьте. и хватит народ потешать.

Кто в курсе по вопросу темы откликнетесь, а то все желание пропадает посещать форум.

  • Ответить с цитатой

pridurok » Чт, 26 июн 2008, 11:12

olegr писал(а): Уважаемый pridurok у меня слов нету, и Вашу логику я не прослеживаю. Вы можете ответить на прямой вопрос темы?

«Теперь Вы вооружены до зубов. А я — придурок, ха, ха.
Спасибо. За лечение (психотерапию, так сказать)» — а тут вообще тупик, то чекист, то врач-психиатр, кто следующий? – прошу, избавьте. и хватит народ потешать.

Кто в курсе по вопросу темы откликнетесь, а то все желание пропадает посещать форум.

Уважаемый господин olegr!

25.06.08 г. в12 ч. 51 мин. Вы спросили следующее:

Вопрос сугубо из любопытства. Или зачем VW клонирует 1,6 (AKL, BSE, BSF и что там ещё). Понимаю, что AKL более старый, но и BSE, и BSF ставят на новые машины.
Придурок решил ответить Вам (из любопытства или еще из чего- не суть важно)

В качестве примера Вам были приведены возможные варианта изменения конструкции двигателей, обуславливающие изменения кода двигателя.

ВЫ возмутились: и мотивировав тем, « У меня A5 BSE 2008 года у соседа А4 BSF 2008 года» стали интересоваться « в чем логика производителя, судя по Вашей информации «с 2005 г. введена новая технология хонингования зеркала циилиндра, используются облегченные поршни, пальцы и шатуны. Устанавливается новая программа ЭБУД (прошивка) двигатель превращается из BGU в BSE. В 2006 г. удален клапан рециркуляции выхлопных газов, изменены впускной и выпускной коллекторы — двигатель стал BSF.»
Т.е. на А5 и Г5 ставят двигатель 2005 года модернизации, а на А4 – 2006

Почему, вдруг, получив информацию от придурка, Вы привнесли в вопрос свой и соседский авто, сделали заключение об установке на Шкоду А5 и Гольф 5 старых двигателей, а на Шкоду А4 — новых. Вряд ли это было снова сделано из любопытства.

Впрочем провокация- это не запрещенный прием

Поэтому придурок и задал Вам вопрос: Вы что чекист, который проводит расследование и выводит на чистую воду таких болтунов и хамов как придурок.

Придурок попросил у VIN-коды авто Вашего и соседа.

А Вы в ответ: «А что Вам даст VIN, просветите. У меня по вину Чех, у него Калуга. не думаю, что от места сборки зависит маркировка двигателя.

Придурок пояснил Вам и выразил сомнение по поводу двигателя у соседа.

Вы прислали только VIN-код своего авто

Оказалось, что VIN-код Чешский , а сборка (страна производства – Россия).

Посему придурок высказался, что Вы вооружены, до зубов. Имеющий информацию всегда вооружен. Что здесь плохого? Или это преступление по сравнению с Вашим: клонируют, из любопытства, что это Вам даст.

А пролечили Вы придурка тем, что, спрашивая о малом, захотели узнать большего и не просто попросили, а с привлечением соседа и многих? кому бы это могло быть интересным.

И зачем кликушествовать: Кто в курсе откликнитесь, пропадает желание читать.

Ну, так где же реквизиты соседа?

Спасибо. Будем подождать Шкоды А4 с двигателем BSF.

  • Ответить с цитатой

olegr » Чт, 26 июн 2008, 11:58

«Оказалось, что VIN-код Чешский , а сборка (страна производства – Россия). » — а можно по подробнее по сборке (стране производства) — по всем документам числится Чехия.

Сосед в настоящее время в отпуске, через неделю-другую смогу сообщить VIN, если у pridurokа не пропадет интерес.

pridurok, а почему Вы о себе в третьем лице? — опять же любопытства, в контрразведчики не играю.

Так чем же отличаются двигатели. От себя могу предположить: разные коробки передач, педаль газа?, еще что нибудь, что влияет на маркировку, а по сути наверное одно и тоже.

  • Ответить с цитатой

olegr » Чт, 26 июн 2008, 12:14

Посмотрел на форуме Г5 www.vwgolf-club.ru Встречаются машинки и на BSE, и на BSF, причем последний преимущественно у народа с Украины.

Кстати форумчане с Г5 тоже задавали вопрос про отличия двигателей, ответа никто не дал.

  • Ответить с цитатой

_DM_ » Чт, 26 июн 2008, 12:16

Правильный ответ — «забить»

З.Ы. Я нашел два формальных отличия (см. ниже)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector