Двигатель cdi mercedes что это
Двигатель cdi mercedes что это
Я знаю что разница что цди это нового поколения дизельных двигателей!
хотелось бы узнать что и как выгодней покупать цди иле тди?
в ремонте что дешевли и который из двиготелей надежней противо износу!сколько ресурс двигателей до копиталки?
за рание спосибо:)
Я знаю что разница что цди это нового поколения дизельных двигателей!
хотелось бы узнать что и как выгодней покупать цди иле тди?
в ремонте что дешевли и который из двиготелей надежней противо износу!сколько ресурс двигателей до копиталки?
за рание спосибо:)
конечно CDI выгодней приёместость лучше тихо работает, но ТД едет на любой солярке
Я знаю что разница что цди это нового поколения дизельных двигателей!
хотелось бы узнать что и как выгодней покупать цди иле тди?
в ремонте что дешевли и который из двиготелей надежней противо износу!сколько ресурс двигателей до копиталки?
за рание спосибо:)
Судя по тому что большинство моделей продаваемых а Европе — это CDI (даже не бензиновый), то покупать наверное стоит его. А вообще что-то про это написано в wikipedia.
Кто подскажет где найти рпограму для тестирования двигателя.
Сушествует множество программ (в том числе и free) для диагностики двигателя. Но ни одна из них не будет работать без адаптера .
Сушествует множество программ (в том числе и free) для диагностики двигателя. Но ни одна из них не будет работать без адаптера .
(конкретно какие? адаптер? ) если знаеш?:wow:
На Мерсах есть CDI и TD или просто атмосферник, самый надёжный движок, на мой взгляд 3,0 дизель лучше нет, ресурс сумашедший, приёмистость нормальная, и проблем с ним никаких.
Добавлено через 6 минут
Может быть уже есть и TDI, фольксовские неплохие, по Мерсам я не знаю,считаю, что после 124 и 140 кузова Мерсов нет, это обычная машина.
CDI можна увеличить мощность например 2.2CDI от 95 л.с до160 л.с в сер.центе разумеетса. Уменя SPRINTER 208CDI (бил 108л.с стал 130л.с). ВТТАК.
Очень интересно, каким же это образом, Вам удалось увеличить мощность двигателя Вашего автомобиля. Если я не ошибаюсь, то 2.2CDI был 143 л.с. стал с 2003 г. 150 л.с.. CDI — это модификация двигателя, дополнительно поставить её на какой-либо двигатель, допустим предыдущей модели, невозможно.
Очень интересно, каким же это образом, Вам удалось увеличить мощность двигателя Вашего автомобиля. Если я не ошибаюсь, то 2.2CDI был 143 л.с. стал с 2003 г. 150 л.с.. CDI — это модификация двигателя, дополнительно поставить её на какой-либо двигатель, допустим предыдущей модели, невозможно.
наверно ошибаешся роазговор идет об sprintere где 208CDI 108 л.с 313 130 л.с 316 160 л.с при адном и томже двигателе 2.2 CDI. заедиш в Португалию за 500e зделаеш задень.
Добавлено через 21 минуту
еще один плюс ми с другом за 4 дня неснимая двигатель поменяли кольца и сальники клапанов а их 16 . Приетом ниимея практики по ремонту двигателей (ето бил первий) . В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ ВСЕ. Друг доволен. А сTDI придетса попотеть.
CDI Электронный ТНВД TDI механический, к топливу не привередливый, а дальше думайте.
Добавлено через 3 минуты
И вообще TDI один из самых удачных движков.
Список двигателей Mercedes-Benz — List of Mercedes-Benz engines
Mercedes-Benz производит ряд бензиновых , дизельных и газовых двигателей. Это список всех произведенных моделей двигателей внутреннего сгорания .
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Бензиновые двигатели
- 1.1 Стрит-три
- 1.2 Рядная четверка
- 1.3 Стрит-шесть
- 1.4 V6
- 1.5 Стрит-восьмерка
- 1.6 V8
- 1,7 V12
- 1,8 Ванкель
- 2 рядных дизельных двигателя
- 2.1 Одноцилиндровый
- 2.2 Inline-Two
- 2.3 Рядная тройка
- 2.4 Рядная четверка
- 2.5 Рядная пятерка
- 2.6 Рядная шестерка
- 3 V-образных дизеля
- 3.1 V6
- 3,2 V8
- 3.3 V10
- 3,4 V12
- 3,5 V16
- 3,6 V20
- 4 Двигатели, работающие на природном газе
- 5 ссылки
Бензиновые двигатели
Стрит-три
- M160 , 0,6 — 0,7 л (1998–2007 гг.)
- M281 , 1,0 л (2014 – настоящее время)
Рядная четверка
- M23 , 1,3 л (1933–1936)
- M30 , 1,5 л (1934–1939)
- M136 , 1,7 — 1,8 л (1935–1955)
- M121 , 1,9 — 2,0 л (1955–1968)
- M118 , 1,5 — 1,8 л (1965–1972)
- M115 , 2,0 — 2,3 л (1968–1985)
- M102 , 1,8 — 2,5 л (1980–1996)
- M111 , 1,8 — 2,3 л (1992–2006)
- M166 , 1,4 — 2,1 л (1997–2005)
- M271 , 1,6 — 1,8 л (2002–2015 гг.)
- M266 , 1,5 — 2,0 л (2004–2012)
- M270 , 1,6 — 2,0 л (2011 – настоящее время)
- M200 , 1,2 л (2012 – настоящее время)
- M274 , 1,6 — 2,0 л (2012 – настоящее время)
- M133 , 2,0 л (2013–2019)
- M139 , 2.0 L (2019-настоящее время)
- M260 / M264 , 1,5 — 2,0 л (2017 – настоящее время)
- M282 , 1,3 л (2018 – настоящее время)
- M254 , 2,0 л (с 2021 г. по настоящее время)
Стрит-шесть
- M836 , 4,0 л (1924–1929)
- M9456 , 6,3 л (1924–1929)
- M02 , 2,0 л (1926–1933)
- M03 , 3,0 л (1926–1927)
- M04 , 3,0 — 3,1 л (1927–1928)
- M09 , 3,4 л (1928–1929)
- M06 , 6,8 — 7,1 л (1928–1934)
- M10 , 3,5 л (1929–1933)
- M11 , 2,6 л (1929–1935)
- M15 , 1,7 л (1931–1936)
- M18 , 2,9 л (1933–1937)
- M21 , 2,0 л (1933–1936)
- M143 , 2,2 л (1936–1941)
- M142 , 3,2 л (1937–1942)
- M153 , 2,3 л (1939–1943)
- M180 , 2,2 — 2,3 л (1951–1980)
- M186 , 3,0 л (1951–1958)
- M188 , 3,0 л (1952–1958)
- M194 , 3,0 л (1952 г.)
- M198 , 3,0 л (1954–1963)
- M199 , 3,0 л (1955–1958)
- M127 , 2,2 л (1958–1964)
- M189 , 3,0 л (1958–1967)
- M129 , 2,5 л (1965–1967)
- M108 , 2,5 л (1965–1967)
- M130 , 2,8 л (1968–1972)
- M114 , 2,5 л (1967–1972)
- M123 , 2,5 л (1976–1985)
- M110 , 2,8 л (1972–1986)
- M103 , 2,6 — 3,0 л (1984–1995)
- M104 , 2,8 — 3,6 л (1989–1997)
- M256 , 3,0 л (2017 – настоящее время)
- M112 , 2,4 — 3,7 л (1997–2005)
- M272 , 2,5 — 3,5 л (2004–2017)
- M276 , 2,8 — 3,5 л (2010–2018 гг.)
Стрит-восьмерка
- M08 , 4,6 — 5,0 л (1928–1940)
- M07 , 7,7 л (1930–1938)
- M19 , 3,8 л (1932–1933)
- M22 , 3,8 — 4,0 л (1933–1934)
- M24 , 5,0 — 5,4 л (1934–1944)
- M150 , 7,7 л (1938–1944)
- M124 , 5,8 л (1939 г.) (прототип)
- M100 , 6,3 — 6,9 л (1963–1981)
- M116 , 3,5 — 4,2 л (1969–1991)
- M117 , 4,5 — 5,6 л (1971–1992)
- M119 , 4,2 — 6,0 л (1989–1999)
- M113 , 4,3 — 5,5 л (1997–2012)
- M155 , 5,4 л (2004–2009)
- M156 , 6,2 л (2006–2014)
- M273 , 4,7 — 5,5 л (2005–2010)
- M159 , 6,2 л (2009–2014)
- M278 , 4,7 л (2010–2020 гг.)
- M157 , 5,5 л (2010–2019)
- M152 , 5,5 л (2012–2015)
- M176 / M177 / M178 , 4,0 л (2014 – настоящее время)
- MB503
- MB509 , 44 л (использовался в Panzer VIII Maus V1 )
- M120 , 6,0 — 7,3 л (1991–1998)
- M297 , 6,9 — 7,3 л (1997–2016)
- M137 , 5,8 — 6,3 л (1998–2002 гг.)
- M285 , 5,5 л (2003–2012)
- M275 , 6,0 л (2004–2015)
- M279 , 6,0 л (2012 – настоящее время)
- M158 , 6,0 л (2012 – настоящее время)
- M277 , 6,0 л (2014–2020)
Ванкель
- M950F , 1,8 — 2,4 л (1969–1970)
Рядные дизельные двигатели
Одноцилиндровый
- MB851 , 1,5 л
- MB861 , 1,5 л
Встроенный-два
- MB852 , 2,9 л
- MB862 , 2,9 л
- OM632 , 0,8 л
- M202B , 6,5 л (1947 — . )
Рядный-тройка
- MB853 , 4,3 л
- M203B , 9,7 л (1947 — . )
- MB863 , 4,3 л (1954 — . )
- OM660 , 0,8 л (1998–2015)
- OM639 , 1,5 л (2004–2009)
Рядная четверка
- OM138 , 2,5 л (1935–1940)
- OM636 , 1,7 — 1,8 л (1949–1990)
- OM621 , 1,9 — 2,0 л (1959–1967)
- OM615 , 2,0 — 2,2 л (1968–1985)
- OM616 , 2,4 л (1973–1985)
- OM601 , 2,0 — 2,3 л (1983–2001 гг.)
- OM604 , 2,0 — 2,2 л (1993–1998)
- OM668 , 1,7 л (1997–2005)
- OM611 , 2,1 — 2,2 л (1998–2006)
- OM646 , 2,1 л (2002–2010)
- OM640 , 2,0 л (2004–2012)
- OM651 , 1,8 — 2,1 л (2008 – настоящее время)
- OM622 / OM626 , 1,6 л (2014–2018)
- OM654 , 2,0 л (2016 – настоящее время)
- OM699 , 2,3 л (2017–2020)
- OM607 , 1,5 л (2012 – настоящее время)
- OM608 , 1,5 л (2018 – настоящее время)
Автобусы и грузовики:
- OM314 , 3,8 л (1965 — . )
- OM364 , 4,0 л (1984 — . )
- OM904 , 4,2 л (1996-настоящее время)
- OM924 , 4,8 л (2004-настоящее время)
- OM934 , 5,1 л (2013-настоящее время)
Рядная пятерка
- OM617 , 3,0 л (1974–1991)
- OM602 , 2,5 — 2,9 л (1985–2002 гг.)
- OM605 , 2,5 л (1993–2001)
- OM612 , 2,7 л (1999–2006)
- OM647 , 2,7 л (2004–2006)
Рядная шестерка
- OM603 , 3,0 — 3,5 л (1986–1997)
- OM606 , 3,0 л (1993–2001)
- OM613 , 3,2 л (1999–2003)
- OM648 , 3,2 л (2002–2006 гг.)
- OM656 , 2,9 л (2017 – настоящее время)
Автобусы и грузовики:
- OM5 , 8,6 л (1928–1932)
- OM49
- OM54 , 12,5 л (1934–1939)
- OM57 , 11,3 — 12,5 л (1938–1940)
- OM65
- OM67 , 7,2 — 7,4 л (1935–1954)
- OM77
- OM79 , 10,3 л (1932–1936)
- ОМ302 , 4,6 л (1941 г.) (прототип)
- OM312 , 4,6 л (1949 г.)
- OM315 , 8,2 л
- OM321 , 5,1 л
- OM322 , 5,7 л
- OM326 , 10,8 л
- OM346 , 10,8 л
- OM352 , 5,7 л (1963 — . )
- OM355 , 11.6 л
- OM360 , 8,7 л
- OM366 , 6,0 л (1984-настоящее время)
- OM407
- OM427
- OM447
- OM457 , 12,0 л (2003 – настоящее время)
- OM460
- OM470 , 10,7 л
- OM471 , 12,8 л
- OM472 , 14,8 л
- OM473 , 15,6 л (2012 – настоящее время)
- OM906 , 6,4 л (1998-настоящее время)
- OM926 , 7,2 л (2000-настоящее время)
- OM936 , 7,6 л (2013 – настоящее время)
V-образные дизельные двигатели
- OM642 , 3,0 л (с 2005 г. по настоящее время)
Автобусы и грузовики:
- OM401 , 9,6 л
- OM421 , 11,0 л (1982–1995)
- OM441 (1978-настоящее время) (используется в Hyundai KR111 / RM114 )
- OM501 , 12.0 л
- OM628 , 4,0 л (1999–2005)
- OM629 , 4,0 л (2005–2010)
Автобусы и грузовики:
- OM402
- OM422
- OM442
- OM502
Какой двигатель Мерседес самый надежный?
Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.
Среди водителей из разных стран популярна легенда о двигателе, который никогда не выходит из строя. И в подтверждение этому приводятся данные об агрегатах «миллионниках» с пробегом от 500 тыс. до 1 млн. км. Большинство таких установок представлено в модельном ряду немецкого автоконцерна Mercedes.
Немного о компании
Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.
Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.
Лучшие дизельные установки
По классу надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые аналоги. И если несколько десятилетий назад было сложно представить себе спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепция выглядит абсолютно иначе. Актуальные модели дизельных движков рассчитаны под скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они обладают простым устройством и улучшенными прочностными свойствами.
1. Mercedes-Benz OM602
Линейка дизельных моторов OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом среди автолюбителей. В нее входят 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на каждый цилиндр и механическим ТНВД производства Bosh. Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки.
Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас мощности варьируется от 90 до 130 л. с., т.к. основной приоритет был поставлен на экономичность и надежность. Предшественниками семейства являлись выпуски OM617, а преемниками – OM612 и OM647.
Среднестатистический показатель пробега составляет 500 тыс. км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн. км пробега. И если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходные детали, агрегат вас никогда не подведет.
2. Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)
Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автоконцерна с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наибольшим спросом пользуются выпуски OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, различаясь лишь конфигурацией топливной системы и навесного оборудования.
В разных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установок составляет чуть меньше 2150 см. куб.
По отзывам покупателей, отрицательные стороны у моторов Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) отсутствуют. Топливная система обладает большим сроком службы, турбины работают исправно, а 2-рядная цепь ГРМ может эксплуатироваться в течение 500 тыс. км пробега. В отдельных моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия в коллекторе впуска.
3. OM 617
OM617 – это популярный двигатель производства Mercedes-Benz, в котором интегрировано 5 цилиндров и технология непрямой подачи горючего от Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены для 4-цилиндровой модели OM616.
Независимые эксперты и автолюбители относят данный двигатель к категории «миллионников», т.к. пробег отдельных выпусков превышает 1 млн. км. Из-за этой особенности мотор пользовался невероятной популярностью в США в 1980-х гг.
Изначально агрегат с турбированным нагнетателем использовался на машинах S-класса и среднего ценового сегмента. Daimler-Benz руководствовался желанием сохранить экономичный расход топлива, прописанный в нормах американского правительства.
Объем OM617 образца 1974 года составляет 3005 куб. см, а мощность 80 л. с. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Модель Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет объем 2998 куб. см и мощность 125 л. с. Крутящий момент достигает 250 Нм.
4. OM 651
В 2008 году линейку двигателей Mercedes-Benz пополнила дизельная модель OM 651 с 4 цилиндрами, 16 клапанами и системой подачи горючего Common Rail. Установка бывает турбированной или битурбированной.
Изначально агрегат обладает объемом в 2,2 литра, но с 2011 года в ассортименте появился 1,8-литровый выпуск. У двух дизелей идентичный диаметр цилиндров, но у меньшего по объему присутствует укороченный ход поршня – 84 мм, а не 99 мм. Интенсивность сжатия в обоих выпусках равна 16,2:1.
Запас мощности составляет 204 л. с. Мотор использовался на машинах C-Class 250 CDI, имея двойной турбонагнетатель и пьезоэлектрические форсунки Delphi. Такая конфигурация появилась на поздних модификациях и 170-сильном варианте. OM 651 используется в качестве замены для широкого ассортимента устаревших двигателей.
5. OM 626
4-цилиндровый дизельный агрегат OM626 от Mercedes-Benz обладает объемом 1,6 литра, непосредственной подачей топлива Common Rail, пьезоэлектрическими форсунками и 4 клапанами на цилиндр. Также в этой модели интегрирован двойной турбонагнетатель DOHC и интеркулер.
Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головки «банок» – из алюминия. Модель рассчитана на автомобили с продольной конфигурацией силовой установки. К отличительным особенностям этого надежного агрегата находят наличие системы рекуперации отработавших газов EGR.
Выхлопы отправляются в фильтр твердых частиц, проходят цикл охлаждения и обратно переходят к компрессору. Последующий этап обработки выполняется с помощью селективного нейтрализатора. За счет таких особенностей двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.
Максимальный крутящий момент мотора – 320 Нм. Средний показатель расхода топлива составляет 3,8-4,2 л/100 км.
Лучшие бензиновые двигатели
На российском рынке бензиновые двигатели распространены больше, чем дизельные. Это обусловлено тем, что топливо не замерзает в холодный период, а устройство силового агрегата выглядит проще.
1. М271
Лидирующее место в рейтинге занимает бензиновый 4-цилиндровый двигатель М271 с рабочим объемом 1,8 л. Он производился в течение 8 лет в начале XXI в. Германии. Предыдущая модель отличалась максимальной надежностью и долговечностью, поэтому производитель решил сохранить прежние традиции и интегрировал свои лучшие наработки в выпуске М271.
Двигатель оснащается специальным механизмом для поглощения вибраций с интегрированным насосом для масел. Средний расход топлива составляет 7 л на 100 км, а рабочий ресурс достигает 350 000 км пробега.
Из недостатков модели выделяется повышенная шумность и привычная для всех моторов концерна проблема растяжения цепи ГРМ.
2. M166 E
На следующем месте рейтинга оказался популярный двигатель M166 E, который пользовался большой популярностью в конце 90-х гг. прошлого века. Его устанавливали на автомобили А-класса.
2-цилиндровый 1,6-литровый агрегат с запасом мощности в 102 л. с. отлично справлялся со своими задачами, включая транспортировку грузов весом от 1 тонны (сам агрегат весил чуть меньше 100 кг). При этом расход топлива составлял не больше 10 л бензина на 100 км езды при скорости до 182 км/ч.
Российские автомобилисты полюбили двигатель из-за стабильной работы при любых погодных и климатических условиях. Даже при эксплуатации в зимний период он качественно выполнял свои функции без предварительного разогрева и прочих сложностей.
Рабочий ресурс модели достигает нескольких сотен тысяч километров при условии, что владелец авто будет регулярно обслуживать его, меняя ремень ГРМ через 100 тыс. км пробега.
3. M282 DE 20 AL турбо
Следующее место отведено под турбированный бензиновый мотор M 82 DE 20 AL турбо с двумя цилиндрами, 8-клапанной компоновкой и V-образным исполнением. Объем агрегата составляет 1,3 л, а запас мощности – 360 «лошадок». Такой показатель позволил двигателю претендовать на звание самого мощного мотора с 4 цилиндрами, который выпускался в промышленных масштабах.
Изначально силовую установку использовали на Mercedes-Benz A 45 AMG. Запас хода на одной заправке в 56 л достигал 700 км. В качестве гарантии качества предоставлялся принцип «один человек – один двигатель», который применяли на предприятии в Келледе.
Интеграция новых технологий, таких как «старт-стоп», Camtronic, Blue Direct и других, позволила мотору войти в пятерку самых надежных двигателей производства Mercedes-Benz. Из привычных для многих других бензиновых двигателей сбоев в M282 DE 20 AL турбо возможны периодические баги электронной начинки и шумы при запуске.
4. M119 E50
5-литровый двигатель M119 E50 является первым в линейке M119 мотором, который находится между упрощенной модификацией E42 и спортверсией E60 AMG или E63 AMG. В новинке интегрирован алюминиевый блок цилиндров с развалом в 90 градусов, а также легкосплавные поршни и кованые шатуны.
Другие технические характеристики модели выглядят следующим образом:
- производство – Stuttgart-Bad Cannstatt Plant;
- годы выпуска – с 1989 по 1998;
- питание – инжекторное;
- конфигурация – рядная;
- цилиндры – 8 штук;
- клапаны на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 96,5 мм;
- объем – 4973 куб. см;
- крутящий момент 480 Нм.
За время существования линейки были представлены десятки ее модификаций. Однако у всех версий встречались некоторые распространенные проблемы, а именно:
- Стук мотора. Сторонний шум появляется при отсутствии подачи масла и генерируется гидрокомпенсаторами. Для устранения проблемы достаточно поменять коннекторы для подвода масляной смеси;
- Нестабильная работа. Такие проблемы проявляются при растягивании цепи ГРМ и необходимости проверить ее состояние.
К дополнительным недостаткам относят внушительный размер двигателя, который занимает большую часть пространства под капотом и подвергается повышенному износу из-за нагрева.
5. M112 E32
Презентация двигателя M112 E32 состоялась в 1997 году, когда его представили в качестве наследника для устаревшего выпуска E32 из серии M104. Модель отличилась V-образной конфигурацией и развальным углом в 90 градусов.
Использование не рядного размещения цилиндров уменьшило размеры силовой установки для максимальной унификации 6- и 8-цилиндровых выпусков. Чтобы уменьшить вес мотора, разработчики заменили чугунный цилиндровый блок комплектом из алюминиевого сплава. Каждая гильза выполнена из силумина. Для снижения инерции в блоке двигателя установили вал балансировки.
Заключение
Надежность двигателей Mercedes-Benz доказана опытом тысяч автовладельцев. Однако у компании есть как лучшие моторы, так и худшие. Поэтому, выбирая подходящий вариант, нужно учитывать отзывы других водителей и независимых экспертов. Также важно взвешивать все плюсы и слабые стороны интересующей модели, а также смотреть на рекомендации производителя по обслуживанию установки. В таком случае двигатель будет бесперебойно работать в течение большого промежутка времени.
Видео о двигателях Mercedes-AMG:
Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.
Как работает двигатель CDI у mercedes benz
Двигатель сди
CDI (Common Rail Diesel Injection System) — это серия дизельных двигателей немецкого производителя Daimler AG, которые были установлены на автомобилях Mercedes-Benz. CDI двигатели mercedes были разработаны в 1997 году и успешно используются по сей день. Эти двигатели имеют непосредственный впрыск топлива, что снижает расход топлива до 15%. Производитель увеличил крутящий момент и мощность двигателя на 40%.
Первой моделью в линейке был Mercedes C 220 CDI мощностью 125 л.с. (92 кВт) с крутящим моментом 300 Нм при 1800 об / мин! Делая двигатель сди мерседес с большим крутящим моментом в своем классе по объему, устанавливая новые стандарты экономии топлива.
2006 год также стал важной вехой для CDI, когда Mercedes E 300 BLUETEC был признан «Мировым экологичным автомобилем года».
Мордастенький
MB Citan собран на заводе во Франции, поэтому в нём сочетаются немецкая строгость и французская оригинальность. Рассуждать о внешности не буду, но отмечу, что дизайнерам удалось чётко передать сходство с обновлённым MB Sprinter, подчеркнув тем самым градацию в линейке предназначений.
Благодаря новой панели, в салоне не возникает чувство дежа-вю. И хотя со своей задачей создать самостоятельный образ дизайнеры интерьера справились, вопросы к ним есть. По-моему, дизайн панели слишком строг – много плоских, незадействованных поверхностей, и поэтому она кажется слишком массивной. К тому же универсальные «барашки» управления климатом в салоне из-за неудачного размещения при определённых углах скрывают полоску индикации положения. Впрочем, заметил я это только единожды при попытке перевести обдув воздуха со стекла в режиме «стекло–ноги», так что, по меньшей мере, проблема не критична, а если в целом, то и не проблема вовсе.
А ещё в «каблучке» прописался старый добрый многофункциональный подрулевой переключатель, позволив окончательно окунуться в мир Mercedes.
Что касается салона в целом, то MB Citan сохранил все приятные «фишки» своего братца. Теперь только в авто с трёхлучёвой звездой доступны электростеклоподъёмники задних сдвижных дверей, подогрев пассажирского сиденья, кожаная оплётка руля, круиз-контроль, парктроник, система Start/ Stop и другие компоненты пакета BlueEficciency.
Впрыск с дизельной системой Common Rail
Время впрыска и количество топлива рассчитываются для каждого цилиндра (аналогично Motronic) и впрыскиваются через быстродействующие электромагнитные клапаны (форсунки).
Эта технология позволяет снизить расход топлива и снизить выбросы выхлопных газов.
Впрыск делится на три группы:
- Предварительный впрыск , для тихой работы двигателя
- Главный впрыск , для хорошей кривой крутящего момента
- После впрыска для низкого значения NO x .
В отличие от предварительного и основного впрыска, топливо не сжигается в последующем впрыске, а испаряется за счет остаточного тепла в цилиндре. Эта обогащенная топливная смесь выхлопных газов подается в такт выхлопа через выпускные клапаны в выхлопную систему.
Сложности перевода
А в заключение немного о грустном, о перспективах MB Citan на российском рынке. Несмотря на всю положительность эмоций, полученных при общении с машинкой, поводов для оптимизма немного.
Да, трёхлучёвая звезда на решётке – это признак успеха. Да, за счёт дополнительных опций маркетологам удалось создать разницу в восприятии класса автомобиля с его братом-двойняшкой. Да, грамотные настройки мотора и подвески выводят машинку вперёд из череды одноклассников, но…
Все достижения буквально разрушает официальный ценник. Он, как скала, о которую разбиваются все плюсы, которых, как выяснилось, немало у MB Citan. Как ни крути, а это всё же коммерческий автомобиль, и его первоначальная стоимость играет важную роль в выборе. Тем более, что пока абсолютно не ясен вопрос, которому и в России начинают уделять всё больше внимания уже на этапе покупки – какова будет стоимость автомобиля на вторичном рынке?
А народ косится на MB Citan, народ присматривается. Особенное внимание от владельцев братца-двойника как нового, так и старого поколения. С разочарованным видом никто не отходит, значит, машинка нравится. Эх, ещё бы цены сделать менее «кусачими»…
Автомобиль на тест предоставлен
Популярные дизельные двигатели CDI
Двигатель OM611 cdi
1998-2004
Это четырехцилиндровые дизельные двигатели объемом 2,1 и 2,2 литра. Покупателям предлагаются версии различной мощности: 81, 101, 108, 114, 120, 127, 134 и 141 л.с.
Двигатель OM611 устанавливался на Mercedes-Benz Sprinter (W90x), Mercedes-Benz E-Class (W210), Mercedes-Benz C-Class (W203), двигатель мерседес 220 cdi.
Двигатель OM668 1,7 cdi
1998-2005
Эти дизельные двигатели имеют четыре цилиндра и рабочий объем 1,7 и 2,7 л. С двигателем ОМ668 в продажу поступили автомобили: Mercedes-Benz A-Class (W168), Mercedes-Benz A-Class (W169) и Mercedes-Benz Vaneo (W414).
Двигатель OM612 cdi
1999-2006
В отличие от предыдущего поколения, дизельный двигатель cdi OM612 имел пять цилиндров. Объем составил 2,7 литра. Мощность варьировалась от 154 до 170 л.с., а крутящий момент — от 330 до 370 Н-метров. Двигатель устанавливался на Mercedes-Benz Sprinter (W90x), Mercedes-Benz C-Class (W203), Mercedes-Benz E-Class (W210).
Двигатель OM613 cdi
1999-2003
Двигатель имел 6 цилиндров, объем составляет 3,2 л мощность достигает 197 л. с. Данный двигатель устанавливался на Mercedes-Benz S-Class (W220).
Двигатель OM628 cdi
1999-2010
Это был первый V-образный двигатель в серии CDI. В нем было 8 цилиндров и с объемом 4 литра, крутящий момент 560 Н — м, а мощность 250 л.с. Устанавливался на Mercedes-Benz E-Class (W211), Mercedes-Benz S-Class (W220), двигатель 220 cdi, Mercedes-Benz M-Class (W163), Mercedes-Benz G-Class (W463).
Двигатель OM647 cdi
2002-2006
Пятицилиндровый, 2,7-литровый агрегат с мощностью 177 л.с. Крутящий момент 400 Н — м. Установлен был на седан Mercedes-Benz E-Class (W211).
Двигатель OM648 cdi
2002-2005
Это 6-цилиндровый двигатель. Объем двигателя составляет 3,2 литра. Двигатель имел две версии разные по мощностям. Двигатели мощностью 177 и 204 л.с. часто устанавливались на такие модели, как Mercedes-Benz E-Class (W211), w211 двигатели cdi и Mercedes-Benz E-Class (W220).
Двигатель OM646 cdi
2003-2010
Это рядный двигатель с 4 цилиндрами и объемом 2,2 литра с турбокомпрессором, блок цилиндров из чугуна и голова из алюминия. Мощность варьировалась от 88 до 170 л.с. В 2006 г. появилось второе поколение — OM646 EVO. Инженеры внесли более 90 изменений в конструкцию двигателя. На этих моделях устанавливался двигатель OM646: Mercedes-Benz Vito (W639), Mercedes-Benz Sprinter (W906), Mercedes-Benz C-Class (W203), двигатель 2,2 cdi, Mercedes-Benz C-Class (W204), Mercedes-Benz CLK-Класс (W209), двигатель glk 220 cdi и Mercedes-Benz E-Class (W211).
Двигатель OM629 4,0 cdi
2005-2011
Этот двигатель был слегка модифицированной версией OM628. Характерной чертой было увеличенная мощность и крутящий момент. В дополнение к своему предшественнику двигатель OM629-V8 объемом 4 литра. Мощность составляла от 306 до 320 л. с., а крутящий момент — от 700 до 730 Н. м.. Двигатель был разработан для Mercedes-Benz M-Class (W164), Mercedes-Benz GL-Class (X164), Mercedes-Benz E-Class (W211) и Mercedes-Benz S-Class (W221).
Двигатель OM651 cdi
2008 год — до сегодняшнего дня
Это 4-цилиндровый рядный двигатель с турбокомпрессором. Мощность: 1,8 и 2,2 л, мощность: 95 — 204 л.с. Блок двигателя изготовлен из серого чугуна. Устанавливается на эти модели: Mercedes-Benz A-Class (W176), Mercedes-Benz B-Class (W246), Mercedes-Benz CLA (C117), Mercedes-Benz Sprinter (W906), Mercedes-Benz C-Class (W204), Mercedes-Benz-Blass (W206), Mercedes-Benz C-Class (W205), Mercedes-Benz Vito, Mercedes-Benz E-Class (W212), мерседес вито двигатель cdi, Mercedes-Benz Viano / Vito (W639), Mercedes-Benz GLK (X204), Mercedes-Benz M-Class (W166), Mercedes-Benz SLK (R172), Mercedes-Benz GLC (X253), Mercedes-Benz M-Class (X253) и Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz Vito 109 CDI
Не секрет, что даже федеральные трассы в России, мягко говоря, далеки от совершенства. Однако подвеска и шины «Вито» не только легко проглатывают мелкие неровности, но еще и совершенно нечувствительны к колейности! Был момент, когда водитель фуры неожиданным маневром вынудил меня на скорости за сотню влететь в колею глубиной около 30 мм. Внутренне уже приготовился лихорадочно подруливать, компенсируя рыскание автомобиля, но вдруг заметил: с ним ничего не происходит! Фургон стрелой прошел по опасному месту. Уже потом, на спокойных, но не менее продавленных участках дороги сознательно заходил в колею — оснований для беспокойства не возникало. Отчасти объясняют такое похвальное поведение независимые подвески спереди и сзади. Причем в бюджетной версии фургона вся подвеска пружинная, а для микроавтобуса можно заказать заднюю на пневмоподушках — такой «Вито» еще мягче в движении.
Интересно, что передняя и задняя подвески, двигатель и редуктор ведущего моста смонтированы на отдельных подрамниках, а те через резиновые подушки крепятся к кузову. Потому шум и вибрации едва пробиваются в кабину, но чувство руля остается четким.
Mercedes-Benz Vito 109 CDI
Пожалуй, рулевое управление можно считать образцовым, и не только благодаря мощному гидроусилителю, вмонтированному в рейку. При базе 3200 мм радиус поворота по наружному габариту — всего 5,9 м! Как у «Жигулей», только у тех база — 2424 мм. Кстати, одной из причин отказа от переднего привода для семейства грузовиков из Витории немцы называли вибрации, передаваемые на руль. Устав с ними бороться, вернулись к классической компоновке. Конечно, на руле современного «Вито» вибраций нет и в помине, но все-таки фирмачи, скорее всего, немного лукавят: передним приводом пожертвовали ради унификации с Е-классом, тем самым снизив себестоимость грузовика. А возможные погрешности в управляемости на мокрой или заснеженной дороге доверили устранять электронным системам: ABS, ESP и прочим. Здесь они мастера! Даже на полноприводной версии (есть и такая) обходятся без блокировки дифференциалов, просто заставляя буксующие колеса подтормаживать.
СМЕЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
«Вито» порадовал довольно низкой погрузочной высотой в 560 мм, по этому показателю он сопоставим с переднеприводными одноклассниками. В этом тоже есть заслуга независимой подвески — с неразрезной балкой получить такую сложнее. В длиннобазную модификацию вмещается три европоддона — отличный результат для однотонного грузовичка. Поверх стальных панелей пола настелена фанера, и уже на нее наклеено пластиковое покрытие. Несмотря на грузовое назначение фургона, на полу есть не только петли-антапки для строп крепления груза, но почему-то еще и алюминиевые рейки для крепления сидений. На всякий, видимо, случай оставили и отверстия в крыше для релингов багажника, только закрыли их заглушками. Наименее подготовлены к перевозкам грузов стенки фургона — они укрыты панелями из оргалита только по несуществующий пояс остекления. Если новый автомобиль сразу отправить в работу, то очень скоро груз набьет шишек на боковинах кузова. Однако ржавчина на поврежденных поверхностях появится много позже — кузов полностью оцинкован.
Двигатели Мерседес
Двигатели Мерседес, самые инновационные на автомобильном рынке. Надёжность, долговечность, простота и большой пробег, до того времени, когда необходимо будет делать капремонт — основные термины, при упоминании словосочетания двигатель Мерседес.
Однако, не все так просто, целями, при производстве моторов являются: уменьшение количества вредных веществ, снижение расхода топлива, увеличение мощности. Противоречия к требованиям в современных силовых агрегатах приводят к тому, что страдает такой показатель, как ресурс двигателя.
Наиболее уязвимым местом, в погоне за экономией и экологическими показателями в продукции марки Мерседес-Бенц оказались система впрыска и нагнетатель. Вопреки трудностям, компания быстро устраняет все выявленные дефекты, стараясь держать престиж марки на должном уровне и доказывая, что их моторы лучшие.
Рассмотрим основные двигатели Мерседес, их краткое описание, преимущества и недостатки.
Моторы объёмом 1.6, 1.8, 2.0 литра М 111/М 271 (бензин)
Общее описание этой серии следующее: двигатели состоят из 4-х цилиндров, имеют 16 клапанов, многоточечный прямой впрыск топлива, компрессор или турбонаддув, агрегаты имеют различные объёмы
Установка компрессоров на бензиновые двигатели, одна из особенностей Мерседеса. Что бы избежать эффекта потери мощности при вождении автомобиля на малых оборотах турбины, конструкторы отдали предпочтение компрессору. Как результат, был выпущен первый мотор М 111, а вслед за ним, более современная его версия М 271.
Самая популярная версия двигателя Мерседес была 1,8М 271, оснащённая многоточечной системой впрыска. Различные её варианты имели мощность от 122 до 192л.с.
Характерные недостатки силовых установок
Мотор Мерседес не являются исключением, в плане наличия недостатков, рассмотрим основные.
- Неисправность цепи газораспределительного механизма, особенность моторов М 271. Цепь может перескочить после 60 000км. пробега.
- Срок службы компрессоров невелик, в основном их нормальная работа ограничивается пробегом в 100 000км.
- Регулятор фаз газораспределения, основная особенность, это утечка масла. Характерно для модификаций М 111. Недостаток трудно устранить, поэтому не все мастерские берутся за ремонт двигателей Мерседес.
В качестве краткого резюме можно добавить, что агрегаты делаются непосредственно в Германии и устанавливаются только на Мерседес.
Шестицилиндровые V- образные моторы, объёмом 2,5-3,5 литра М 272 (бензин)
В качестве краткого описания серии можно сказать: двигатели V-образные, 6-ти цилиндровые, имеют 24 клапана, установлен прямой многоточечный впрыск топлива, применяются на автомобилях среднего класса.
Серия моторов пришла на смену силовым агрегатам с кодом М 112 V6, выпускавшимся с 1998 года. Главные изменения, представленные в 2004 году, это применение двух распределительных валов и 4-х клапанов на цилиндр, вместо 3-х.
В качестве новаторских идей, применение впускного коллектора переменной длины, балансировочного вала для устранения вибраций от большого угла развала блока (в модификации М 272 он равен 90°) и изменение фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов.
Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
Двигатель Мерседес М 272 получился довольно удачным. При его использовании, серьёзных дефектов практически не выявляется. Однако, чаще всего, пользователям приходится сталкиваться с довольно неприятной поломкой, устранение которой влекло за собой большие расходы.
Эксплуатация силового агрегата в большинстве случаев заканчивалась износом зубьев на шестерне балансировочного вала. Это приводило к износу цепи газораспределительного механизма и ускоряло её перескакивание. В целом, сбой во всей системе выводил из строя катализатор, по причине образования опасной топливно-воздушной смеси, которую впрыск лил в цилиндр.
Стоимость запчастей была не велика, однако, силовой агрегат устанавливается на авто продольно, что существенно усложняло к нему доступ, и, как следствие, делало ремонт моторов Мерседес дорогим.
Силовой агрегат ОМ 611 200-220 CDI (дизель)
Серия этих моторов укомплектована 4-мя цилиндрами, имеется 16 клапанов, установлена система впрыска Common Rail, есть нагнетатель.
Дизельные двигатели mercedes benz прославились с момента установки на них непосредственного впрыска типа Common Rail. Произошло это в 1997 году. Максимальное давление, развиваемое системой впрыска 1350 бар. Применяется нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины, система газораспределения работает от цепи, два вала (по одному на каждый ряд цилиндров), установлено 4 клапана на каждый цилиндр.
Силовой агрегат OM 612/OM 613 270/320 CDI (дизель)
Модификации серий отличаются от предшествующих моделей наличием большего объёма цилиндров. Если предшественник ОМ 611 имел 4 цилиндра, то этот механизм, обладая 5-ю цилиндрами, маркируются, как ОМ 612, а его старший собрат, укомплектованный 6-ю цилиндрами, маркируется ОМ 613. Младший, с маркировкой 270 CDI развивает от 156-170л.с., старший, 320 CDI имеет 197л.с.
Недостатки изделий данной серии
Неприятности, с которыми можно столкнуться чаще всего, следующие:
- Трудности с заводом. Данная проблема может возникнуть из-за износа насоса высокого давления, либо в связи с неисправностью форсунок.
- Снижение мощности, медленное увеличение количества оборотов. Неполадки являются следствием неисправности элементов, увеличивающих турбулентность воздуха, подаваемого в цилиндр.
- Медленный прогрев силовой установки. Этот недостаток устраняется заменой термостата.
Силовой агрегат OM 651 200-250 CDI (дизель)
Серия этих моторов получила 4 цилиндра, 16 клапанов, систему Common Rail, турбину с наддувом.
История модификации началась с появления дизеля, оснащенного турбиной и обозначением ОМ 651 в 2008 году. Объём агрегата был 2,2 литра, но позже ему на смену пришёл мотор объёмом 1,8 литра.
Недостатки и неисправности изделий
Слабое звено, это пьезоэлектрические форсунки, которые приводили к частым поломкам. Со временем, в более новых версиях, получивших маркировки 220 CDI/250 CDI, форсунки были заменены более простыми, электромагнитными. Основные дефекты серии:
- Пьезоэлектрические форсунки, дефект, который со временем практически полностью удалось устранить.
- Цепь газораспределительного механизма, выходила из строя по мере увеличения пробега.
- По мере эксплуатации все больше владельцев сталкивалось с проблемой выхода из строя помпы.
Мотор оказался не достаточно хорош, наличие дефектов, тем не менее, не помешало ему найти большой спектр применения.
Основной критерий, выбора масла для Мерседес
Каждый владелец сталкивается с проблемой, какое масло лить в тот или иной силовой агрегат. Задавая себе этот вопрос, стоит вспомнить, какова стоимость двигателя Мерседес. Не надо экономить, использую неподходящее по своему составу, или сезону масло, потому как ремонт обойдётся гораздо дороже.
Главное требование, масло для Мерседес, должно полностью соответствовать характеристикам, прописанным в технической документации. На вопрос: «Что я лью?», «Масло, указанное в инструкции» — единственный верный ответ.
Стремления создать идеальный ДВС, отвечающий всем требованиям, которые устанавливает производителям рынок, со своими жёсткими экологическими рамками, добавили Мерседесу немало хлопот. Неисправности, имеющие место в моторах 220 и 250 CDI вызвали немало плохих отзывов и привнесли много негатива в репутацию марки.
Упорство и энтузиазм, с которыми компания берётся решать вновь возникшие проблемы, позволяют не потерять веру в то, что в недалёком будущем, идеальный двигатель будет создан.