Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ckub схема замены ремня грм

Двигатель ckub схема замены ремня грм

Проверка технического состояния деталей ГРМ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких- либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

Снятие

1. Отсоединить провод минус от аккумулятора.

Снять крышку двигателя (А).

Снять переднее правое колесо.

Снять боковую крышку.

Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие.

Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.

Установите деревянный блок — между домкратом и масляным поддоном.

Снять кронштейн крепления двигателя.

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой)

Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А).

Отсоединить шланг вентиляции.

Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В).

Снять катушки зажигания.

Снять крышку головки блока цилиндров

Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования.

Снять кронштейн крепления компрессора.

Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.

Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра № 1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия

Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В)

Снять направляющую цепи (А)

Снять распылитель масла цепи ГРМ (А).

Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).

Снять цепь уравновешивающего вала.

Установка

1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.

2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 — 9.8 Нм.

3. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника.

Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра № 1 будет в ВМТ, такт сжатия.

Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 — 11.8 Нм.

Установить цепь ГРМ. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре:

— Звездочка коленчатого вала (А) -> направляющая цепи ГРМ (В) -> -Звездочка впуска CVVTв сборе (С) -> Звездочка выпуска CCVTв сборе (D). Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи ГРМ (цветные) во время установки цепи.

Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 —11.8 Нм.

Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 — 11.8 Нм.

После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке

Установить крышку цепи ГРМ.

— Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

— Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ЕТС.

— Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.

— детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм.

— Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении.

Момент затяжки: М6 : 7,8 – 9,8 Нм, М8 : 18,6 — 22,5 Нм.

— Обжим и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки

Установить масляный поддон.

— Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

— Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.

Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.

— После сборки подождите, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.

Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Нм

Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Нм.

Установить крышку головки цилиндров.

— Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.

— После нанесения герметика сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2,5 мм.

— Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

Читать еще:  Что такое тяговый двигатель вагона метро

— Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:

Шаг 1: момент затяжки 3,9 – 5,95 Нм

Шаг 2: момент затяжки 7,8 – 9,8 Нм.

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров

Установить катушки зажигания (А).

Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Нм.

Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСV(В).

Подсоединить шланг вентиляции (А).

Соединить разъем выпускного клапана (А).

Установить кронштейн опоры двигателя (С).

Момент затяжки: М10: 39,2 – 44,1 Нм, М8: 19,6 – 24,5 Нм.

Установить шкив коленчатого вала (В).

Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Нм.

Используйте фиксатор маховика, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.

Установить шкив водяного насоса (А).

Момент затяжки: 7,9 – 9,8 Нм.

Установить натяжитель привода (В). Момент затяжки: 63,7 Нм.

Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

Установите ролик (А). Момент затяжки: 53,9 — 63,7 Нм.

Установите ремень привода (А) таким образом:

Шкив коленчатого вала -> шкив кондиционера -> шкив генератора ->шкив ролика -> шкив насоса гидроусилителя рулевого управления -> шкив ролика -> шкив водяного насоса -> шкив натяжителя.

Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.

Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 — 83.4 Нм

Установите боковую крышку.

Момент затяжки: 8,8 — 10,8 Нм.

Установите переднее правое колесо.

Момент затяжки: 88,3 – 107,9 Нм.

Установите крышку двигателя (А).

Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.

Как самостоятельно выставить метки ГРМ

Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом. Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов. Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.

Для чего нужен ремень ГРМ?

ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.

Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата

Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.

Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?

Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.

Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля

В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:

  1. Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
  2. Образование течи переднего сальника коленчатого вала
  3. Неисправность натяжного ролика
  4. Заклинивание помпы

Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.

Самостоятельно выставляем ремень ГРМ

Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:

  • Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
  • Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения

Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.

Читать еще:  Электросхема регулировка оборотов двигателя коллекторного с тахогенератором

Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем аккумулятор
  2. Поддамкрачиваем правое переднее колесо
  3. После чего находим распредвал и коленвал
  4. Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
  5. Находим метку на блоке двигателя
  6. Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
  7. Вращаем колесо до полного совпадения двух меток

После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.

Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале

На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:

  1. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
  2. Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
  3. Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
  4. В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
  5. Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной

Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.

Как натянуть ремень ГРМ?

Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное. Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения. Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.

Что будет, если неправильно выставить метки?

Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику. В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:

  • Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
  • Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
  • Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
  • Остаток масла на свечах зажигания

Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Каков итог?

На приборной панели многих современных авто в случае неправильно выставленных меток в момент запуска двигателя высветится «чек». Это еще один знак того, что работа была проведена неправильно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна. Проскакивание ремня на один «зуб» может обернуться неприятными последствиями. Выставить правильно метки сможет даже начинающий водитель, но необходимо запастись достаточным количеством свободного времени и терпения.

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

В данной статье я постараюсь ясно и подробно рассказать как установить новый ремень ГРМ на двигателе C14NZ и ему подобные, которые устанавливался на многие автомобили марки OPEL. Так же эта статья будет полезна владельцам и других автомобилей, например таких как: Nexia, Lanos и др. чьи конструкции двигателей так же аналогичны данному мотору!

Если Вам предстоит плановая замена ремня ГРМ — необходимо сперва снять ремень навесного оборудования (ремень генератора) и желательно демонтировать сам генератор, т.к. он будет Вам мешать при проведении следующих работ. Затем нужно открутить болт шкива коленвала, снять сам шкив и снять переднюю часть защитного пластикового кожуха ремня ГРМ состоящую из двух частей, открутив для этого еще несколько болтов…
Затем нужно выставить на двигателе точку ВМТ, совместив метки на шкиве распределительного вала с соответствующей меткой на кожухе ГРМ (вверху), в это же время метка на звездочке коленчатого вала будет смотреть на соответствующую метку на самом двигателе (внизу). Во время этой процедуры проворачивать коленвал нужно за крепежный болт шкива, который можно ввернуть на место.
Для облегчения работы можно выкрутить свечи зажигания, что бы не «бороться» с компрессией в момент проворачивания. Убедившись, что обе метки совпали можно приступить к снятию ремня.

Если у Вас установлен обводной ролик с системой натяжения его нужно немного отвезти в сторону. Это можно сделать отверткой, аккуратно переместив его за пластину в нижней части. Что бы зафиксировать его в этом положении нужно вставить подходящий штифт (диаметром около 5мм.) в совмещенные во время отвода ролика отверстия на его крепежной пластине [стрелки A и B].

Если этого окажется недостаточно — ослабьте три винта крепления водяного насоса (на фотографии выше отмечены белыми стрелками), который имеет эксцентрическую форму и проверните его против часовой стрелки — тем самым еще больше ослабив натяжение ремня. Для этого нужно воспользоваться специальным инструментом или подходящим разводным ключом. На насосе есть соответствующий шестигранник под ключ, для удобства регулирования. Размер там, как правило, чуть больше 40мм., для двигателей данной модели.

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя при включенной передаче

Имейте ввиду, что на эти двигатели устанавливались разные ремни ГРМ (разной длинны и с разным количеством зубцов). В нашем случае — 111 зубьев.
Так же и система натяжения ремня на более ранних моделях двигателя не имела специального натяжителя на обводном ролике. Таким образом данный процесс на них немного отличается от представленного здесь.

Надеваем новый ремень сперва на зубчатое колесо коленвала [1] и далее против часовой стрелки без прослаблений, на звездочку распредвала [2], затем на шкив водяного насоса [3] и наконец надеваем его на обводной ролик [4].

Далее, используя специальное приспособление или подходящий разводной ключ, поворачиваем насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке и тем самым натягиваем ремень. При этом обводной ролик должен находится в правом положении, для этого механизм натяжения нужно поджать, используя большую отверткой или что то подобное, а так же его можно зафиксировать подходящим штифтом, как это было описано ранее.
Произведя предварительное натяжение ремня таким образом, временно затягиваем винты крепления насоса и убираем штифт из натяжного механизма.
Плавно прокручиваем коленвал за крепежный болт шкива в направлении вращения двигателя (т.е. вправо) на два полных оборота, пока двигатель вновь не установится на ВМТ. После чего проверяем положение всех меток и если всё встало на свои места — продолжаем процесс.

Вновь ослабляем винты крепление насоса и «отпускаем» его (поворачивая против часовой стрелки) и тем самым ослабляя ремень до тех пор пока метки на натяжном устройстве не совпадут.

Это и будет говорить о правильном натяжении ремня.
Если же этого не удалось достичь — повторяем всю процедуру заново!

После завершения настройки натяжений нужно вновь затянуть винты насоса охлаждающей жидкости моментом 8 Нм. и снова прокрутить коленвал на два полных оборота. Если после этого все метки вновь встанут на свои места, включая метки на пластинах механизма натяжения — Вы всё сделали правильно! И можете приступить к сборке!
Собрав кожух и установив на место шкив коленчатого вала, затягиваем его крепежный болт моментом — 55 Нм.

На этом работу по замене ремня ГРМ можно считать выполненной.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)

Сегодня мы рассмотрим простую процедуру замены ремня ГРМ на Geely GC6 (двигатель идентичен Geely MK второго поколения). Интервал замены составляет 60000 км пробега, но лучше заменить немного раньше, поскольку качество наших запчастей оставляет желать лучшего.

Важно! При обрыве ремня ГРМ гнет все клапана.

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  4. Установка нового ремня ГРМ

Инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструментов, три часа свободного времени и чашка кофе.

Под капотом двигатель очень похожий на тойотовский 4А, правда с небольшими отличиями, но в контексте данной статьи нас это не особо интересует.

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.

Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

На звездочке коленвала также должны совпасть метки.

Метка коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector