Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан двигатели GA устройство, техническое обслуживание, ремонт

Ниссан двигатели GA устройство, техническое обслуживание, ремонт

История двигателя серии GA началась в 1989 году, которые заменили двигатели серии Е, и выпускаются по настоящее время. Устанавливаются такие двигатели на автомобили марки Nissan SUNNY малого и среднего класса.

Первая модификация данной серии 14DS (4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный) предназначалась для европейского потребителя. А в автомобилях, эксплуатируемых в Японии, установка таких двигателей не практикуется.

В 1993 году карбюраторный двигатель GA14DS был заменен на мотор с электронным многоточечным впрыском топлива и повышенной мощности, получивший маркировку GA14DЕ. Первоначальное этим двигателем комплектовались автомобили SUNNY, а с 1993г по 2000г – на ALMERA корпорации NISSAN. С 2000г автомобиль NISSAN ALMERA – не выпускается.

Характеристики двигателя GA14DE

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока — из алюминия. Топливо — бензин.

  • GA- семейство
  • Объем 14- 1,4 литра
  • D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
  • E- многоточечный впрыск топлива

  • мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
  • крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
  • расположение — спереди, поперечно
  • объем —1,4 л, (1392 см)
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 73,6 мм
  • ход поршня — 81,8 мм
  • коэффициент сжатия — 9,5
  • количество клапанов на цилиндр — 4
  • привод ГРМ — цепь
  • топливная система — многоточечный впрыск
  • экологический класс — евро 1−2

Расход топлива


Альмера N15
На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:

  • город — 9,2 л
  • трасса — 5,8 л
  • смешанный цикл — 7 л.

Тюнинг QG15

Двигатель QG15DE является не лучшим вариантом для осуществления тюнинга.

Мотор объемом 1.5 литра от концерна Ниссан не надежный, поэтому доработанная силовая установка будет ездить медленно и не долго. При желании можно выполнить чип-тюнинг, использовав выхлопную систему 4-2-1. Это приведет к увеличению мощности силового агрегата на десять лошадиных сил.

Технические особенности и модификации

Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.

Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.


Схема карбюраторного питания двигателя

GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.

GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.


Схема многоточечного (инжекторного) впрыска

Какое масло применять лучше

Автомобильные масла, разработанные японскими производителями для применения двигателях семейства автомобилей NISSAN, отвечают всем современным требованиям по вязкости, насыщенности присадок.


Регулярное их использование продлевает «жизнь» двигателя, увеличивая ресурс двигателя внутреннего сгорания. Универсальное масло NISSAN 5w40 – одобрено концерном для всего ряда бензиновых двигателей.

Обслуживание

Как можно чаще следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Не допускайте перегрева двигателя.

Топливо, которое сжигается внутри, выделяет много тепла. Поддержание температуры в надлежащих пределах — работа системы охлаждения. Отсутствие охлаждающей жидкости из-за утечки приведет к перегреву двигателя и серьезным осложнениям.

Моторы GA14 рекомендуют обслуживать и ремонтировать, пользуясь специальным мануалом, где имеются характеристики узлов и пошаговые инструкции выполнения ремонтных работ. Моторный отсек позволяет выполнить большинство работ по обслуживанию и ремонту, не снимая двигателя.


Помпа GA14DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ

Масло меняется раз в 10000 км, GA14DE не очень требователен к качеству смазки.

Но лить плохую смазывающую жидкость или редко ее менять – значительно сокращать ресурс силовой установки. Вместе со сменой масла меняйте фильтр. Антифриз меняют раз в два года или после 40000 км пробега. Свечи меняют через 30000 км.

Через 50000 км пробега корректируют тепловые просветы клапанов, подбирают соответствующие шайбы. В случае серьезных повреждений, требующих капитального ремонта, двигатель перебирают на СТО опытные механики. Также рекомендуют действовать при замене обеих цепей ГРМ. Они не потребуют замены раньше 250 тыс. км пробега.

Система охлаждения Ниссан Санни

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Санни 1991-1997 г.в.
  3. Система охлаждения

4.2 Шланги системы охлаждения Число, порядок и структура шлангов изменяются в зависимости от модели, но в целом используется одна общая процедура. Проверяйте прочность зажимов шлангов или новых шлангов после нескольких сотен километров побега. В случае необходимости заполните систему охлаждения. Снятие и замена ПОРЯ…

4.3 Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините от радиатора верхний и нижние шланги (указаны стрелками) и шланг расширительного бачка. 4. Снимите вентилятор(ы) и кожух. 5. Отверните болты верхних кронштейнов р…

4.4 Термостат Термостат смонтирован в корпусе, крепится болтами к насосу охлаждающей жидкости со стороны передней крышки двигателя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.4.5). 3. Отсоедините от крышки термостата шланг. …

4.5 Электровентилятор На всех инжекторных двигателях вентилятор включается от процессорного блока управления, под действием датчика температуры, который ввернут во всасывающий коллектор (со стороны крышки цепей). На автомобилях с карбюраторными двигателями вентилятор включается при срабатывании термопереключателя, ко…

  • Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания: как это работает

4.6. Датчики и переключатели системы охлаждения (Категория). Список материалов смотрите внутри…

4.7 Насос охлаждающей жидкости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите все ремни. 4. Зафиксируйте шкив насоса охлаждающей жидкости, обернув старым ремнем, отверните болты и снимите шкив. 5. Отверните корпус термостата и осторожно сместите…

Недостатки, слабые места и преимущества GA14DE

Двигатели GF14S и GA14DS глохнут из-за проблем с карбюраторами, отверстия забиваются, если вовремя не чистить всевозможные сеточки, жиклеры, фильтры. Работа по уходу не сложная, водители должны самостоятельно справляться с чисткой этого узла.


Цепи газораспределительного механизма GA14DE

Плавают обороты на холостом ходу. Это указывает на неисправность клапана холостого хода (КХХ) или датчика массового расхода воздуха ДМРВ.

Поломки критического характера проявляются в увеличенном расходе масла у машин с большим пробегом. Возможно, залегли маслосъемные кольца или проблема с маслосъемными колпачками, прокладками. Если проблема утечки масла критична, то нужна диагностика, а может и капремонт.

Достоинства

  • ремонтопригодность
  • надежность цепей ГРМ, ресурс не менее 250000 км пробега.
  • долговечность GA14DE — 300−400 тыс. км без капремонта.
  • электронный впрыск экономит расход топлива
  • высокие эксплуатационные характеристики для моторов своих лет.


Блок цилиндров GA14DE

Третье поколение B210 (1973-1977)


Данная серия авто появилась в год, который запомнился нефтяным кризисом, когда потребовались удобные авто с низким потреблением бензина. В США продажи были весьма высоки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Двигатели, с которыми авто поставлялись на рынки, были потомками недавних предшественников, а именно A12, A13, A14, L14, L16 и L16T – первые три предназначались для внутреннего японского рынка, а серия L –для экспорта.
А13 обладал объемом 1288 куб. см и мощностью 75 л.с. Отличительной его чертой являлась удлиненная поршневая группа на 15 мм (0.59 дюйма)и система EGR, которую так не любят многие в наши дни. А14 представлял собой тот же А13, но чуть больше (1397 куб. см) и мощностью от 50 до 85 л.с. Именно на базе А14 был сделан премиумный двигатель с двумя карбюраторами для GX.

Серия L как экспортная имела незначительные отличия, кроме объемных характеристик. L14 на третьем поколении не изменился, а его потомки в виде L16 и L16T несколько преобразились. У первого мощность была 96 л.с., а коробка передач в комплекте хоть и имела четыре передачи (передние 3 и задняя 1), но на 3-й включался механизм изменения угла опережения зажигания. L16T отличался двумя карбюраторами, плоскими головками поршней и немного другой головкой блока. Мощность его составляла 109 л.с.

Надежность мотора

За время эксплуатирования двигателя серии GA зарекомендовали себя в положительном аспекте:

  • не прихотливые к качеству ГСМ;
  • установленные 2 цепи грм, благоприятно сказывается на его работе, не «выдвигает» жесткие требования к добротности масла. Длинная цепь опоясывает двойную ретранслирующую звездочку и шестерню коленчатого вала. Вторая, короткая — приводит в движение 2 распределительных вала от двойной, промежуточной звездочки. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Из-за этого рекомендуется через каждые 50000км пробега проводить корректировку тепловых просветов клапанов путем набора регулировочных шайб;
  • надежны в экстремальных условиях эксплуатации.
  • Ремонтнопригодность

Моторы серии GA14 очень простые как конструктивно, так и в изготовлении: блок цилиндров – из чугуна, головка блока – из алюминия.

Большинство ремонтных работ производится, не снимая двигателя с автомобиля, а именно:

  • цепи распределительных валов, натяжители, успокоители, звездочки и шестерни;
  • непосредственно распределительные валы, толкатели клапанов;
  • головка блока цилиндров;
  • масляный картер двигателя;
  • масляный насос;
  • сальники коленчатого вала;
  • маховик.

Проверка компрессии, чистка жиклеров и сеточек карбюратора, фильтров выполняется без демонтажа двигателя. На вариантах двигателя с электронным впрыском часто выходят со строя датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода.

В случае наблюдения повышенного расхода масла или двигатель «сапунит» (густой дым из глушителя, маслозаливную горловину и через щуп) — ремонт необходимо проводить при снятом двигателе. Причины могут разные:

  • «залегшие» маслосъемные кольца;
  • критический износ компрессионных колец;
  • наличие глубоких царапин на стенках цилиндров;
  • выработка цилиндров в виде эллипса.

Капитальный ремонт рекомендовано проводить на специализированных станциях технического обслуживания.

Для желающих выполнить все работы самостоятельно, лучше приобрести сервисный мануал, выпускаемый специально для выполнения ремонтных работ, с описанием пошаговых действий.

Газораспределительный механизм рассматриваемых двигателей проверен временем и считается очень надежным. Замена грм сводится к замене обоих цепей, двух натяжителей, успокоителя, звездочек. Работа не сложная, но кропотливая, требующая повышенного внимания и точности.

Пятое поколение B11 (1981-1985)

При производстве пятого поколения Ниссан Санни были использованы новые двигатели серии Е. Серия Е начала свою историю в середине 1960-х и устанавливались эти двигатели на модели Bluebird, Truck 222, Fairlady и т.д. E13 – 58-сильный рядный двигатель, особенно ничем не примечательный. Из отличий от серии А – это чуть меньший диаметр цилиндров. Е15 – двигатель немного большего объема, но вот его второе воплощение – Е15ЕТ куда интереснее. Это инжекторный бензиновый рядник с турбонаддувом. К слову, турбированная модель была сконструирована в 1987 году и продавался с разными машинами в Японии, Океании и США. Мощность составляет 113 л.с. при объеме 1.5 литра.

Помимо бензиновых на пятое поколение Санни установили впервые дизель. CD17 diesel – рядный четырехцилиндровый дизельный ДВС. На B11 устанавливался ранний из трех разновидностей CD17, обладавший 58 л.с. при 5000 об/мин и 104 Н*м при 2800 об/мин. Ранняя версия на Ниссан Санни устанавливалась до 1985 года, впоследствии поздний можно было встретить на B12 и B13 до 1995 года, а на Nissan AD Y10 до 1998 года.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Прокладка крышки головки блока цилиндров
  • Уплотнительные кольца колодцев свечей зажигания

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания.

З. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения и датчика фазы.

4. Выверните болт крепления и снимите — клемму «массового» провода с верхней крышки головки блока цилиндров.

5. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя.

6. Выверните одиннадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку крышки головки блока цилиндров из пазов крышки.

9. Очистите и обезжирьте пазы крышки. Установите в пазы крышки новую прокладку.

10. Поддев отверткой, снимите и замените — уплотнительные кольца колодцев свечей зажигания.

11. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, показанной на фото.

GA16DE — бензиновый двигатель Nissan

  • Currently 3.54/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.5 из 5 (46 )

Автомануал по ремонту двигателей Nissan является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту двигателей Nissan в формате pdf напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 18.5 Mb

Файл скачан 96 раз(а)

Где находится файл?

Книга Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Книга по ремонту двигателей Nissan бесплатно в формате pdf

Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля двигателей Nissan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту двигателей Nissan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

скачайте книгу по ремонту двигателей Nissan бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 18.5 Mb

Тип: руководство по двигателям Для: GA14DE, GA15DE, GA16DE Формат: PDF Язык: русский Кол-во стр.: 104

Краткое описание:

Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту моторов серии GA. Рассмотрены моторы GA14DE, GA15DE, GA16DE.

История

Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм. Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.

Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива. Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил. Выпуск агрегатов продолжался до конца 2011 года.

Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.

Технические характеристики

Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.

Ниссан Альмера с мотором GA16DE

Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).

Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:

1.6 литра (1597 см. куб.)

123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000

8.0 литра на 100 км

Масло для мотора

Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame

Конструкция мотора GA16DE

Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров. Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец. При этом ход поршней равняется 88 мм, что позволяет получить объём мотора в 1597 кубических сантиметров. Коленвал выполнен из чугуна и смонтирован на пяти опорах с четырьмя противовесами.

Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:


Головка блока GA16DE со стороны впуска

  • впускные клапана диаметром 29.9-30.2 и стержни – 5.46-5.48 мм, длинною в 92.0-92.5 мм;
  • выпускные клапана диаметром 23.9-24.2 и стержни – 5.44-5.46 мм, длинною в 92.4-92.9 мм.

Посадочные места под подшипники двух распределительных валов вылиты непосредственно в головке блока.

Функционирование газораспределительного механизма обеспечивается двумя цепями. Первая изготовлена из пятидесяти четырех звеньев, а вторая из 80. Просвет зазоров клапанов при впуске равняется 0.25-0.33 на холодную и 0.32-0.40 мм на горячую, а при выпуске – 0.32-0.40 и 0.37-0.45 мм, для холодного и горячего состояния.


Цепи газораспределительного механизма GA16DE

Система смазки двигателя GA16DE обеспечивается масляным насосом, который приводится в движение от коленчатого вала. Смазка осуществляется под давлением. Рабочий объем смазочного материала составляет 3.2 литра, при этом масляный фильтр вмешает 0.4 л.

Система охлаждения силового агрегата вмешает в себя 6.3 л антифриза. Из них 0.7 л приходится на объем расширительного бачка. Охлаждающая жидкость циркулирует по контуру благодаря помпе, которая приводится в движение принудительно от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Обслуживание и ремонт

Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • ДХХ (датчик холостого хода).


При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.

В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

  • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
  • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
  • свечей зажигания (30-50 000).

Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

  • всего блока цилиндров и головки;
  • газораспределительного механизма;
  • цилиндро-поршневой группы;
  • сальников (особенно – свечных колодцев);
  • генератора и его ремня;
  • многочисленных датчиков ДВС.

Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

Неисправности и ремонт

Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Процесс ремонта GA16DE

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Технические особенности

Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице:

Система питанияКарбюратор инжектор
Ход поршня88 мм
Крутящий момент123-147 Нм
Диаметр цилиндра76 мм
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Мощность84-120 л.с.
Экологические показатели½ евро
Объем1597 см3
Количество клапанов на цилиндр2/3/4
Сжатие9,5-9,9
Расход8 литров на 100 километров

Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.

Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров. При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров. Для правильной эксплуатации необходимо каждые 50 тысяч пробега регулировать зазоры между клапанами, своевременно менять масло, свечи, а также фильтры.

Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.

Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый — 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Шестигранный ключ — 10 мм
  • Кусачки
  • Линейка
  • Щуп
  • Фрезерно-шлифовальная машинка

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Охлаждающая жидкость
  • Тара под охлаждающую жидкость
  • Моторное масло

При обнаружении течи моторного масла — или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите катушки зажигания.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

6. Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров и отсоедините коллектор от головки.

7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

8. Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов.

9. Отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.

10. Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

11. Сожмите усики хомутов.

12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

13. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.

14. Выверните болты крепления клемм «массовых» проводов к головке блока цилиндров.

15. Отсоедините клеммы с проводами от головки блока цилиндров.

16. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей жидкости.

17. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.

18. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.

19. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.

20. Отсоедините шланг от штуцера рампы.

21. Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров и отведите кронштейн с генератором в сторону.

22. Снимите распределительные валы.

23. Выверните болты крепления правой и левой опор к впускному коллектору.

24. Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

25. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

26. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

28. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается.

Смажьте болты моторным маслом.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:

1 — затяните болты 1-10 моментом 29 Н·м.

2 — затяните болты 1-10 моментом 58,8 Н·м.

3 — полностью ослабьте болты 1-10.

4 — затяните болты 1-10 моментом 29,4 Н· м.

5 — доверните болты 1-10 на 50-55° — по часовой стрелке.

6 — затяните болты 11-14 моментом 6,3-8,3 Н·м.

29. Установите распределительные валы.

30. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель ваз 2107 как снимать с машины
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector