Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda Fit 2003, бензин, 1496, L15A — отзыв владельца

Honda Fit 2003, бензин, 1496 куб.см, L15A — отзыв владельца

Год выпуска: 2003

Тип кузова: Хэтчбек

Трансмиссия: вариаторная

Привод: передний

Двигатель: бензин, 1496 куб.см, L15A

Расход топлива: на скоростях

90 – 110 км/ч min

6,369 л/100 км (15,7 км/л, режим D), на максимальных скоростях по трассе

10 л/100 км (10 км/л, режим S + Multi Matic + ручной режим), в городе менее 7,7 л/100 км (13 км/л, D) только если с длинными прямыми.

Срок владения: три недели

Название: На багажнике только «FIT» с синей точкой над буквой «i»

Цвет кузова: Синий металлик

Салон: Есть указатель среднего расхода топлива, сиденья с развитой боковой поддержкой, складывающиеся зеркала, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, две подушки безопасности.

Кузов: Спойлера по кругу, ветровики.

Двигатель: VTEC, 145 л.с.

Приветствую всех хондаводов и не только! Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от приобретённого мной автомобильчика.

Процесс выбора и приобретения был долгим и дотошным. Заколебал этим всех своих родственников, особенно жену! Основной поиск вёлся конечно по Интернету, с последующим предложением выбранного авто своей второй половинке. Таскались мы с ней и по автосалонам с новыми авто, и по авторынку с подержанными, и не один раз. Всё приценивались. В основном этим я её и заколебал. Трудно конечно выбирать, когда в кармане дырка, а в кошельке – тоже… А потому из новых авто выбор состоял не только из всем известных Renault Logan, Fiat Albea, Hyundai Accent, Ford Fiesta и Focus (по цене кстати очень близкие) и других машинок аналогичного класса, но и всех остальных, какие вообще предлагаются на рынке вплоть до супер дорогих Меринов, Lexus-ов, Бимеров и т.п. (на машинах последнего бренда не раз тест-драйв заказывали). Так что, будущий авто было с чем сравнить. Из подержанных авто мне хотелось только Honda. Не судите строго почему. Потому что люблю быстро ездить и считаю, что Honda ИМХО наиболее отвечает требованиям любителя спортивной езды, так сказать BMW по-японски (даром только, что привод передний)… В итоге, так и остановились на подержанных японцах, а именно на Honda-х, а именно на Honda Fit, обязательно 1.5-литровый, обязательно с обвесами. Причина выбора именно Fit-а (а не, скажем, Stream-а или Accord-а Wagon) банальна: поскольку основная доля стоимости авто предполагалась быть взятой в кредит, то решено было взять небольшую, но навороченную, машинку вместо более объёмистой и дорогой, но в минимальной (стандартной) комплектации. Покупали Fit мы через аукцион и через контакты товарища по работе (респект ему и его контактам за это огромное). По стоимости машинка получилась, практически как на Красноярском авторынке за подобную модель. Более подробно описывать процесс заказа, ожидания и получения смысла я не вижу. Скажу только, что в каждом случае сроки и цены сугубо индивидуальны, т. к. сложно подгадать желаемую комплектацию под нужную цену на аукционе.

Теперь собственно о машине и впечатлениях.

Комплектация авто досталась мне уникальная: Number 1 Edition. Эту комплектацию Honda представила в конце феврале 2003 г. в честь того, что Fit в Японии завоевал титул самого продаваемого автомобиля 2002 г. “В стандартную комплектацию версии с 1.3 литровым двигателем вошли кожаный руль, затемненные стекла, измененная обивка сидений, антенyа на крыше, матовые панель КП, ручки дверей и рукоятка парковочного тормоза. Версия с 1.5 литровым двигателем получила передний и задний спойлеры, боковые юбки и 15-дюймовые литые колеса.” Мало того, что в наличии есть полный электро-пакет, климат-контроль, автоматическое включение дворников при включении омывателя ветрового стекла, но к тому же есть ещё и ксеноновые фары, люк, и даже чипованная движка. Есть также расходомер, показывающий средний расход топлива в км/л за расстояние по суточному счётчику.

В мощность этой движки (145 л.с. по заверениям людей, поставивших мне машину) я, честно говоря, не верил, пока не получил машину “в руки” и не прокатился на ней… Вот это да-а! скажу я вам! Это просто турболёт какой-то. Vtec, конечно, это – Вешчь! Немного вяло, кажется, раскручивается с 1500 об/мин, но уже с 2500 появляется подхват, а за 4000 стрелка просто улетает к 6000, так что в ручном режиме варика я несколько раз не мог приноровиться успеть переключиться с 1-й на 2-ю, вариатор сам переключал. Как выяснилось позже, на первой передаче вариатор позволяет раскрутить мотор только до 5900 (на 6000 сам сработает), а на следующих передачах – до 6200 (на 6300 сам сработает). В таком режиме (ручном) до сотни этот болид разгоняется на уровне двухлитрового 140-сильного Lancer-а нового поколения с механкой:

9,8 – 10 сек. Ограничитель на этой точиле к сожалению (а может к счастью) есть, срабатывает где-то на 188. Срабатывает не очень приятно: движка вырубается, что сопровождается неприятным торможением, и скорость сбрасывается где-то до 183, после чего снова включается. При этом на таких высоких скоростях мотор довольно живой: держит скорость без напряга, ещё под педалью треть (или четверть) газа остаётся, разгоняется тоже легко. 140 машинка набирает “влёт”, далее чуть спокойней, а после 160 всё зависит от наличия ветра и загрузки авто. Без ветра и пассажиров ограничитель совсем не за горами, достигается довольно быстро.

Рулится этот пепелац, как ощущали наверняка многие хондаводы, так, что “крепче за баранку держись шофёр”, и только боковая поддержка сидений помогает (а она вполне на уровне), а про вещи в багажнике вообще нечего говорить (катаются от стенки к стенке).

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель хонда фит

Подвеска, как и у любой другой Хонды, плотная и упругая, но не так, чтобы жёсткая. Если ехать аккуратно, кости не сотрясает, но не надо сильно стараться, чтобы вытрясти душу из пассажиров. Резкие выбоинки проходит жёстковато, хотя стыки дорожного полотна и ж/д переезды проходит довольно мягко. В целом по управляемости подвеска на “пять с плюсом”, в небольшой, но всё-таки, ущерб комфортности, там на “хорошо”.

Вариатор – вообще отдельная песня. У него куча режимов с подрежимами: для экономии и для тех, у кого “башню снесло”, как у меня. Вкратце, самый экономичный (и самый плавный) режим для города – это положение селектора КПП “D”, Multi Matic выключен, т.е. полный вариатор; для трассы – “D” плюс включенный Multi Matic в ручной подрежим. Да, именно, Multi Matic – это режим имитации вариатором 7-ступенчатой КПП (КПП, потому что не механка, но и не автомат, а нечто между ними) с возможностью ручного или автоматического переключения этих ступеней. Самый драйвовый хоть в городе, хоть на трассе – “S” плюс включенный в ручной подрежим Multi Matic. Я называю этот режим “Супер спорт”. В нём КПП работает жёстковато, по-спортивному: переключения сопровождаются ощутимым толчком в спину, включенная передача фиксируется, как на механке. В ручном подрежиме режимов “D” и “S” вариатор реагирует на нажатие кнопки переключения передач (на руле, аки Ф1) в доли секунды, никаких задержек (!), чётко и быстро! В полном автомате режима “D” есть полусекундное запаздывание, как бы пружину затягивает, а затем выстреливает.

Салон довольно просторный для такой маленькой машинки. Это ещё одно достоинство именно Хонды для меня, в том, что внутри она ощущается гораздо просторнее, чем видится снаружи. Вполне посоперничает с такими машинками, как Ford Fiesta и Renault Logan. Спереди, как водится, места первого класса, сзади – класс чуть пониже. В принципе, с моим ростом в 175 см, “сам за собой” на заднем диванчике могу ногу на ногу закинуть, не касаясь передник кресел, отец мой при росте 186 см без проблем и с комфортом размещается как спереди, так и сзади. При этом во время посадки-высадки не возникает никаких проблем благодаря довольно широким и, что очень важно, высоким проёмам дверей. Задний диванчик складывается в ровный пол раздельно 2:1, а в разложенном состоянии имеет два положения спинки. Отделка салона очень эргономичная и приятная на ощупь, не смотря на применение пластика. Порадовали шкалы приборов: белые с мягкой оранжевой засветкой шкал и красной – стрелок. Сидушки отделаны плетёной материей в центральных вставках и дублёнкой (реально, чёрной дублёнкой!) – боковые поддержки и подголовники. Двери обшиты материалом, аналогичным центральным вставкам сидушек. Руль и селектор КПП – кожаные. Единственным минусом салона я бы назвал немного вертикальную посадку (педали близковато). Но, в принципе, удобную посадку найти можно.

По поводу технического обслуживания ничего существенного пока сказать не могу. Поменял пока только масла в движке и варике, а также фильтры масляный и воздушный. За всё отдал 4130 р. Кстати, порадовали цены на вариаторное масло HMMF (450 р/л вместо 500 за ATF буквально погода назад), объём ёмкости вариатора (3,7 л, у Capa, к примеру, 5 л) и отсутствие замены всех фильтров в нём, только при ремонте, сказали фильтры менять. А вот свечи расстроили: иридиевые нужны! 500 р. за штуку! Тысяч 40 на них и нашем бензе, сказали, проходят. Но, может подойдут такие же не иридиевые? Я вообще пока не смотрел по магазинам, не приценивался.

На этом мои эмоции заканчиваются (по-ока-а). В целом автомобильчик мне очень понравился, и я не жалею, что взял именно его. Когда сажусь в него, эмоции одолевают снова, и так и хочется вдавить педальку в пол и “улететь” на vtec-е за горизонт! Но рядом любимая жена, да и цены на бензин не низкие, и пыл приходится гасить…

Двигатель Пежо/Ситроен EW10A 2.0 литра 16v: характеристики, надежность, расход топлива, болячки и ресурс

Добрый день, сегодня мы проведем обзор и рассмотрим отзывы автовладельцев на французский атмосферный бензиновый 16-ти клапанный двигатель Пежо/Ситроен автоконцерна PSA серии EW10A (RFJ) объемом 2.0 литра, а также расскажем про характеристики, особенности, конструкцию, устройство, периодичность обслуживания, экономичность, практичность в ремонте, частые поломки (неполадки, проблемы и недоработки). Кроме того, в статье мы узнаем, каким ресурсом обладает силовая установка EW10A моторного семейства «EW«, которой более 15 лет компоновали самые ходовые автомобильные модели средне ценового сегмента, на примере, Peugeot 307/407/807 и Citroen C4/ C4 Picasso/ C5/C8 .

Международная презентация двигателя Peugeot/Citroen EW10A 2. на 16 клапанов собственной разработки была проведена в 2005 году на автомобильном салоне в Париже (Франция). Сразу после мировой премьеры, мотор начали собирать на французском заводе в городе Клеон ( Cleon plant ) и устанавливать на самые популярные модели автоконцерна ПежоСитроен, включая минивэн Peugeot 807, а также на его клон Citroen Jumpy. Двигатель, про который мы сегодня будет говорить, относится к оному из самых востребованных в моторном семействе «EW» автоконцерна PSA, вот именно поэтому данный силовой агрегат успешно производили на протяжении 1,5 десятков лет без существенных изменений и доработок. Двигатель EW10A в основном предназначался для рынков стран Западной и Центральной Европы. Титульными моделями для бензинового мотора PSA EW10A 2. стали Пежо 307/407 и Ситроен C4/C5.
В моторную линейку «EW» входят: 1 . 8 EW7J4 , 1 . 8 EW7A , 2 . EW10J4 , 2 . EW10D и 2 . 2 EW12J4 .

Как устроен бензиновый двигатель Пежо/Ситроен серии EW10A 2. литра? По своей сути мотор EW10A — это, что ни есть адаптированный силовой агрегат серии EW10J4, который был слегка модернизирован под экологические норму Euro-4. Конструкция и устройство французского двс типовое для моторостроения середины 2000-х годов. Так, например, голова на 16 клапанов и сам блок цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия. Силовая установка оснащается 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами.

Топливная система питания у 4-х цилиндрового (расположение цилиндров рядное ) двигателя инжекторного типа, система газораспределения оснащается классическим ремнем ГРМ . Кроме того, стоит отметить, что существует две версии мотора EW10J4: стандартная (мощность: 145 лошадиных сил, крутящий момент: 200 Ньютон на метр) и дефорсированная (мощность: 140 лошадиных сил, крутящий момент: 180 Ньютон на метр).


Технические характеристики и особенности строения мотора PSA серии EW10A объемом 2 литра


Каким расходом топлива в городе, на трассе и в смешанном режиме обладает двс EW10A 2.0 16v?

Читать еще:  Впрыск воды в двигатель что это


Какие машины (поколения моделей и годы выпуска) оснащаются 2-литровым двигателем EW10A ?


Какими плюсами и минусами славится атмосферный силовой агрегат Peugeot/Citroen серии EW10A ?


Какими неполадками, заводскими болячками и проблемами прославился двигатель 2.0 EW10A 16v? По мнению большинства специалистов, силовая установка объемом 2.0 литра серии EW10A является достаточно надежной и практичной для своего сегмента среднеобъемных моторов по сравнению с конкурентными сериями двс. Однако определенные поломки не обошли стороной этот довольно популярный в мире моторостроения двигатель. Стоит заметить, что те или иные неисправности в большей степени относятся не только к EW10A , но и ко всему семейству «EW-серия«, моторы которого имеют почти однотипные болячки, проявляющиеся в процессе эксплуатации .

На основании отзывов автовладельцев, которые нам удалось найти на легендарных у автолюбителей порталах Drive2.ru / Drom.ru , мы составили общий список с самыми частыми проблемами, которые могут проявится в бензиновом 16-ти клапанном моторе серии 2.0 EW10A.

1. Повышенный расход моторного масла и течи смазки . Наиболее распространенными болячками рассматриваемого двигателя являются частые течи смазки из-под клапанной крышки и масложор (расход на 1000 километров пробега может достигать 500-700 миллилитров масла). Проблемы решаются частыми заменами прокладок и сальников, а также применением специальных присадок для снижения жора масла.

2. Засорение форсунок и частый выход из строя свечей зажигания . Обозреваемый мотор очень не любит плохой бензин. При систематическом использовании низкооктанового топлива, в двигателе EW10A быстро забиваются топливные форсунки, образуется нагар на свечах зажигания и горят катушки зажигания в прямом смысле слова. Поэтому заправлять двс нужно только рекомендованным топливом и не проводить никаких экономичных экспериментов.

3. Плавают обороты на холостых . Силовой агрегат серии EW10A наравне с масложором не слабо прославился плавающими оборотами на холостом ходу, виной чему является чрезмерное засорение дроссельной заслонки и сбои в работе датчика холостого хода. Проблема зачастую решается банальной прочисткой топливных узлов с помощью специальной автохимии и/или заменой неисправного датчика.

4. Частые стуки под капотом . Как правило, стучат под капотом капризные гидрокомпенсаторы, которые нуждаются в частой смене моторного масла. Как понимаем, проблема легко решается сменой одной марки масла на другую (справочно: при смене масла необходимо четко соблюдать допуски завода-изготовителя).

5. Вибрации силовой установки . Причиной сильных вибраций зачастую становится критический износ подушек двигателя EW10A. Проблема решается полной заменой комплекта подушек силовой установки.

Интервалы регламентного периодического техобслуживания мотора PSA EW10A 2.0 16v

Сколько стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) силовой агрегат PSA 2.0 EW10A ?


Какие существуют аналогичные моторы других заводов-изготовителей похожих на PSA EW10A 2.0?
К аналогичным силовым агрегатам по устройству, строению и конструкции, зеркально похожим на рассматриваемый 2-литровый мотор серии EW10A относятся следующие версии двс других производителей: Kia/Hyundai 2 . 0 G4ND , Kia / Hyundai 2 . 0 G4KD , Renault 2 . 0 F4R , Ford 2 . 0 XQDA , Toyota 2 . 0 1TR‑FE , Nissan 2 . 0 QR20DD , Nissan 2 . 0 KA20DE , Ford 2 . 0 ALDA , Daewoo 2 . 0 X20SED , Peugeot 2 . 0 EW10A , Opel 2 . 0 C20XE , Mercedes 1 . 8 M111 , Honda 2. 0 F20A , Opel 2 . 0 X20XEV .
Видео: «Citroen C5 : обзор ходовой, двигателей и стоимость содержания»
В заключении можно сделать вывод, что бензиновый нетурбированный французский 16-ти клапанный силовой агрегат Peugeot/Citroen серии EW10A с рабочим объемом 2 литра достаточно прост, а также дешев, как в обслуживании, так и ремонте (легко ремонтируется в гараже своими силами). По мнению автоспециалистов, в целом, двигатель PSA считается вполне достойным и надежным двс в своей моторной линейке «EW-серия«. Срок службы мотора EW10A , заявленный заводом-изготовителем компанией «Peugeot-Citroen«, нередко составляет 300-330 тысяч километров пробега до серьезных неисправностей. Однако по факту, ресурс рассматриваемого мотора может достигать 350-400 тысяч километров пробега до капиталки или замены. Таким образом, долговечность большинства современных силовых установок, будь то они дизельные или бензиновые, во многом зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества топлива, которым заправляется двс и частоты замены технических жидкостей с расходниками.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

L15A — двигатель Хонда Л15А литра | thedreambag.ru

Двигатель Honda L15A

Но в двигатель хонда l15a появилась модификация с системой iVTEC. Было уменьшено количество свеч до стандартного, но свечки стали более высококачественными, стала лучше искра и возрос срок службы, из-за уменьшения свеч появилось место для VTEC-кулачков на распределительном вале, возросла мощность на 20 лошадиных сил, в отличие от 1.

Стоит увидеть, что двигатель хонда l15a моторы выпускаются издавна, и навечно заняли место под капотами машин Honda, даже сейчас выпускаются разные модификации L-версий. Надежность конструкции В сопоставлении с движками K-серий, которые были сделаны в те же годы, L-моторы оказались наименее капризными к разным условиям эксплуатации.

Читать еще:  Аристон как установлены щетки на двигателе

Эти движки выжили даже на просторах Рф, при грозных критериях эксплуатации и халатного дела неких наших сограждан к технике. К примеру, цепной привод в движке Фиты, для которого предназначено жидкое моторное масло, смазывалось ми и ми очень вязкостными маслами, и все таки суровых последствий не было увидено, моторы выживали. В русских критериях нашлось слабенькое место L-серии, это система зажигания. Большая часть наших сограждан просто не знали о свечках зажигания второго ряда и двигатель хонда l15a меняли только фронтальные свечки, из-за чего изнашивались задние свечки и выходили из строя катушки зажигания.

Других недочетов у L-серии просто не нашлось. В ремонтно-пригодности мотора есть несколько минусов — это впускной коллектор, который вечно двигатель хонда l15a, и минимальное пространство под капотом у машин типа Fit.

Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A)

Из-за узенького места для двигатель хонда l15a нередко требуются особые укороченные инструменты, но не глядя на эти недочеты движок полностью ремонтно-пригоден, беря во внимание, что серьёзный ремонт требуется ему очень двигатель хонда l15a. L15B Turbo Владельцам Honda с турбированным L15B7 можно рекомендовать сделать чип-тюнинг и приподнять тем самым наддув до 1. Если поставить на атмосферный мотор L15B турбо-кит, то можно надуть до л.

Заключение Двигатели серии L15 появились не в самые лучшие для Honda времена. На рубеже веков японский автоконцерн оказался в застое, так как конструктивно двигатель хонда l15a, старые силовые агрегаты было невозможно превзойти с технической точки зрения. Мощность такого L15B1 — л.

L15B Turbo L15B7 — мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива.

Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия — В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а двигатель хонда l15a наддува — 1. Мощность двигателя L15B7 — л. Мощность л.

Степень сжатия Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система двигатель хонда l15a нержавейки. Мощность электромотора 13 л.

Двигатели Honda L15A, L15B, L15C

LEB — гибридный двигатель для Vezel. Новый мотор получил на 20 л. Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день год и пока замены им не предвидится. Самая современная L-серия уже двигатель хонда l15a от 8 свечей зажигания, и также получила систему VTEC даже в двигателе объемом 1,3 Надежность конструкции.

И тем не менее, никаких серьезных последствий это не несло. Моторы выживали. Единственным слабым местом у L-серии в условиях России оказалась двигатель хонда l15a зажигания.

Многие мастера автолюбители даже не в счет, они не обязаны это знать просто не догадывались о существовании второго ряда свечей зажигания на L-моторах, двигатель хонда l15a только передние свечи. Больше слабых мест у L-серии просто не.

Если говорить о ремонтопригодности мотора, то ее несколько смазывают две вещи, — вечно мешающийся впускной коллектор, закрывающий собой весь мотор, и крайне маленькое подкапотное пространства фитоподобных машинок.

Например, замена заднего ряда свечей зажигания осуществляется только при двигатель хонда l15a укороченного ключа.

Стандартный ключ просто не влезает по длине!

Другие операции также требуют хотя бы самодельного специнструмента, поскольку обычные ключи не позволяют нормально работать, если не разбирать две трети подкапотного пространства. Но, если перебороть двигатель хонда l15a трудности, — двигатель вполне ремонтопригоден, особенно если учесть, что серьезный ремонт ему требуется совсем нечасто.

Тонкости в обслуживании. Сложностей в уходе за L-серией практически.

Какое масло заливать в двигатель l15a?

Особенности двсSOHC
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95

Какое масло лить в двигатель l15b?

Технические характеристики мотора Honda L15B 1.5 литра

Особенности двсDOHC
Фазорегуляторi-VTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95

Сколько масла в двигателе L15A?

По техническим допускам завода изготовителя в двигатель модели L15A (1.5) нужно заливать масло вязкости 0W20 класса SM/GF-4. Сколько литров масла нужно заливать? Объем масла без фильтра — 3.4л, полный объем заливки с фильтром — 3.6л. В акпп заливается 5.4л масла Ultra HMMF.

Какое масло лучше заливать в двигатель Хонда?

Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться.

Какое масло лить в хонду Фрид?

Рекомендованная жидкость Honda 0W20, 5W20, 5W30. Объем заправки – 3,2 л. Вместе с заменой масла обязательно устанавливается новый масляный фильтр. Топливный фильтр следует обновлять раз в 40 – 60 тысяч км, воздушный – в 15 тысяч км или по состоянию.

Сколько весит двигатель Хонда Фит?

Характеристики двигателя Хонда L13A/L13B

ПроизводствоOgawa plant
Крутящий момент, Нм/об.мин119/2800 123/4600 157/1500 127/4800 167/2500
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг100

Сколько нужно масла в двигатель Honda Fit?

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для HONDA FIT (ХОНДА ФИТ )

Фирма производительHONDA (ХОНДА)
Масло для двигателя
Объем масла3.4 литров
Объем масла с фильтром3.6 литров
Требуемое масло по вязкости SAE0W-20

Сколько литров масла в двигателе Хонда Джаз?

Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л. Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector