Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не заводится двигатель иномарки

Что делать, если не заводится двигатель иномарки.

Какими бы хвалеными не были иностранные автомобили, они тоже выходят из строя. В этой статье дам советы по заводке авто иностранного производства. Нужно знать, что в некоторых механических коробках передач и во всех АКПП стоит блокировка стартёра. Если эта цепь будет нарушена, двигатель заводится не будет. Блокировать стартёр может также автосигнализация или секретка. При установке сигнализации или при покупке авто поинтересуйтесь на какие цепи двигателя установлены блокировки и где они расположены. На некоторых автомобилях имеются предохранители на 60, 80 ампер, которые обычно находятся в моторном отсеке. Необходимо контрольной лампочкой проверить их целостность. Какие проверки нужно делать, если не крутит стартёр, подробно написано в предыдущей статье. Теперь рассмотрим возможные неисправности при работающем стартёре. Сразу скажу, что скорость вращения коленвала двигателя должна быть более одного оборота в секунду. В противном случае он может не завестись. Мелодичный звук исправной работы стартёра Вам должен быть хорошо знаком. Проверяем наличие искры и состояние свечи. Выкручиваем одну из свечей. Осматриваем её (хорошая свеча светло коричневая, сухая и не имеет нагара на электродах).

Если электроды свечи и юбочка влажные от бензина, автомобиль не заведётся. Нужно выкрутить все свечи и, если есть возможность прогреть на газу ту часть каждой свечи, что находится в камере сгорания, то есть свечи нужно просушить. Удобно это сделать на переносной газовой горелке. Или же заменить их на новые. Если свеча сухая, подсоединяем к ней высоковольтный провод, прижимаем свечу к массе двигателя и включаем стартёр. Между электродами свечи должна проскакивать искра. Искра должна быть толстой, фиолетового цвета и громко щёлкать. При очень тонкой, нитевидной искре двигатель не заведётся, скорее всего неисправен коммутатор.

Искровые разряды не должны отличаться друг от друга по цвету и мощности. Теперь установите зазор между электродами свечи порядка 3 мм. и снова проверните двигатель стартёром. Если на свече с таким зазором искры не будет или она с каждым щелчком будет меняться по мощности,то скорее всего неисправна катушка зажигания. Возможны также утечки в высоковольтной части (трещины, пробои). Измерьте электрическое сопротивление высоковольтного провода, оно должно быть в пределах пяти килоом. Теперь приступим к проверке топливной системы. Прежде всего залейте в бак хотя бы литров десять качественного топлива.

Дело в том, что, если авто долго не ездил, то лёгкие фракции бензина (которые обеспечивают воспламенение смеси) постепенно испаряются, вода и грязь оседают в самый низ бензобака, где и установлен бензонасос. Мне известны случаи, когда после заправки “бензином” автомобиль останавливался в ста метрах от автозаправки по причине некачественного бензина. И это на горячем двигателе! Известны также случаи, когда неправильно работает указатель топлива и водитель пытается завести авто с пустым бензобаком. Поэтому, чтобы исключить такие варианты, залейте заведомо хорошего бензина.

Чтобы исключить неисправность топливной системы, можно поступить таким образом. В карбюраторном снять крышку воздушного фильтра, в моноэнжекторе воздуховод и залить 25-30 миллилитров бензина прямо во впускной коллектор. При исправности остальных систем , двигатель заведётся на какие то секунды. Если же двигатель с распределённым инжекторным впрыском, то можно снять резиновый шланг с вакуумного усилителя тормозов и через него влить во впускной коллектор немного бензина, двигатель также заведётся. Причин отсутствия подачи топлива может быть несколько. Прежде всего может быть загрязнён топливный фильтр.

Из за грязи и воды в бензине может заклинить электродвигатель бензонасоса. Если бензонасос находится вне бензобака по нему можно просто постучать молоточком, иногда это помогает и работа насоса возобновляется. Если электронасос находится в бензобаке, то можно подать непосредственно на него (отсоединив провод питания от цепей авто) удвоенное напряжение 24 вольта на несколько секунд. Не редко это помогает восстановить работоспособность на длительное время. Порой встречается такая неисправность системы питания двигателя как подсос воздуха через потрескавшиеся резиновые шланги идущие к карбюратору.

Воздух может подсасываться и через повреждённую прокладку между карбюратором и двигателем. В инжекторном двигателе нормальная работа впрыска обеспечивается регулятором давления в топливной магистрали. Обычно это давление равно 3 барам, сам топливный насос даёт около 6 бар. Количество прокачиваемого топлива можно измерить отсоединив резиновый шланг подачи топлива от планки с инжекторами. Надеюсь, понятно, что надо соблюдать меры противопожарной сигнализации. Учтите, что даже при выключенном топливном насосе в подающем патрубке длительное время сохраняется высокое давление.

В разных автомобилях подача питания на топливный насос происходит по разному. В некоторых сразу после включения зажигания (при этом обычно хорошо слышно жужжание насоса). Если ключ зажигания не переводить в положение “старт”, то автоматика включает бензонасос всего на несколько секунд. В прочих авто питание на бензонасос подаётся только в положении ” старт” , а в положении “зажигание” бензонасос вообще не работает. Проверить наличие элетрических импульсов на форсунках инжекторов можно при помощи обычной лампочки контрольки. Она подключается параллельно обмотке форсунки и должна мигать при проворачивании двигателя стартёром. Продолжение будет.

Не заводится двигатель: как найти причину

«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса, да отсохнет его карбюратор во веки веков…» — эти слова одного из героев любимого фильма вспоминаются многим автолюбителям после безуспешных попыток запустить движок. Видно, что водитель санитарной машины знал диагноз болезни своего «выродка из славной семьи двигателей внутреннего сгорания».

Современные автомобили, конечно, более надежны в эксплуатации, но все-таки неплохо иметь некоторые представления о том — почему не заводится двигатель.

Не крутит стартер: причины

При повороте ключа раздается слабый щелчок (пусковое реле), стартер не включается:

  • пригорание контактов в замке зажигания (характерная болезнь ВАЗ-2105);
  • окисление клемм аккумулятора;
  • разряд аккумуляторной батареи (АКБ).

Для устранения неисправности нужно почистить контакты или зарядить батарею с помощью зарядного устройства.

Срабатывает тяговое (силовое) реле стартера, но вращаться стартер не может:

  • заклинило втягивающий якорь вследствие износа направляющих втулок;
  • поломка зубьев бендикса, из-за чего нет зацепления с зубчатым венцом маховика;
  • сгорела обмотка статора.

Стартер снимают, диагностируют, при невозможности ремонта заменяют новым.

Коленвал прокручивается, но двигатель не запускается

Стартер крутится, но двигатель не может завестись. Основные ситуации:

  • двигатель не заводится при обычной температуре;
  • зимний запуск;
  • запуск двигателя — «на горячую».

В таблице приведены возможные причины.

НеисправностьТип двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
КарбюраторИнжекторДизель
Неисправность бензонасоса++
Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)+
Низкий уровень топлива в поплавковой камере+
Недостаточное давление в топливной рампе+
Засорились форсунки++
Засорился воздушный фильтр+++
Утечка тока с высоковольтных катушек или проводов++
Не работают свечи зажигания++
Блокировка запуска иммобилайзером при неисправности электронного блока управления (ЭБУ)++
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя+++
Читать еще:  Бмв глохнет когда холодный двигатель

Все отказы можно объединить в 5 групп:

  1. отсутствие или нехватка топлива;
  2. воздушное голодание;
  3. пропала искра;
  4. низкая компрессия;
  5. сбой управления.

Сезонные трудности запуска

Летом, особенно в жаркую погоду, после остановки часто не заводится карбюраторный двигатель. Образующиеся из-за повышенного испарения бензина воздушные пробки попадают в карбюратор и препятствуют запуску. А при повторных попытках смесь переобогащается и заливает свечи.

В таких случаях для охлаждения карбюратор покрывают мокрой тканью. А если с первого раза двигатель не запустился, сразу продуйте цилиндры от несгоревшего топлива. Для этого нужно открыть дроссельную заслонку на половину хода педали или полностью, и включить стартер на 5 — 10 секунд.

На двигателях с электронным блоком управления (ЭБУ) причиной часто является датчик массового расхода топлива (ДМРВ). В этом случае на дисплей выдается ошибка Check Engine. Состояние датчика можно проверить и визуально. Его поверхность должна быть сухой, без грязи и потеков масла.

Кроме того, можно попытаться запустить двигатель при отключенном датчике, сняв с клеммного разъема провода. ЭБУ перейдет на аварийный режим работы и, возможно, запустит двигатель.

Зимой чаще всего подводят старые АКБ. Их емкость, и так уже недостаточная, на морозе понижается еще сильнее, а генератор не в состоянии восполнить расход заряда, особенно при частых пусках. Пока не куплена новая батарея, остается уповать только на водительскую солидарность — попросите «прикурить» от чужого аккумулятора.

У дизелей есть свои трудности. Из-за большей, чем у бензина, вязкости солярка при достаточно низких температурах приобретает желеобразную консистенцию, из-за чего двигатель тяжело заводится. Приходится подогревать, например феном или тепловым пистолетом, топливные магистрали. Также обратите внимание на топливный фильтр, который не пропускает коллоидную массу. Целесообразно зимой возить с собой запасной чистый фильтр.

Как узнать: поступает ли топливо

Основной признак отсутствия топлива — стартер двигатель крутит, но тот не заводится. На карбюраторном двигателе проверить это всего легче. Достаточно отсоединить от карбюратора бензопровод и резко нажать на педаль газа. Если бензин выстрелит струйкой, значит — топливо поступает. Нет струйки — проверяйте игольчатый клапан карбюратора, топливный фильтр, бензонасос, всасывающий патрубок топливного бака.

У двигателя с электронным впрыском проверку легче начать с бензонасоса. Расположен он в бензобаке или рядом с ним. Работу электрической части проверяют на слух, сняв подушку заднего сиденья. Удобнее проверять вдвоем: водитель включает на несколько секунд стартер, а помощник слушает — работает ли двигатель. Можно проверить и одному, если подключить насос напрямую к батарее, используя обрезки провода.

Окончательно убедиться в работоспособности гидравлической части можно только измерив давление в топливной рампе с помощью манометра. Если же его нет под рукой, нажмите на контрольный клапан под колпачком — оттуда должен брызнуть бензин.

Так же проверяют и работоспособность ТНВД дизеля. У инжекторов и дизелей топливо в цилиндры подается форсунками, которые тоже могут причиной отсутствия впрыска. Форсунки, как и ТНВД, проверяют на специальных диагностических стендах в сервисных центрах.

Наконец, топливо, которым вы вчера заправились, может оказаться некачественным.

Проверяем подачу воздуха

Еще одной причиной, почему двигатель плохо заводится, или заводится не с первого раза, является воздушный фильтр. Ведь он служит главным препятствием на пути воздушного потока в цилиндры. Проверьте его, если он загрязнился — замените.

Если у вас есть под рукой пылесос, попробуйте почистить фильтрующую поверхность. Возможно, это поможет запустить двигатель. В любом случае, эта мера временная. Мыть сменный фильтрующий элемент бесполезно.

У карбюраторных двигателей может, наоборот, подсасываться лишний воздух из-за негерметичности прокладки между карбюратором и впускным коллектором, а также между последним и головкой блока. Зимой иногда забывают вытянуть тросик дополнительного привода дроссельной заслонки (подсос), в результате чего в цилиндры поступает избыточное количество воздуха (бедная смесь).

В поисках искры

При наличии проблем в системе зажигания двигатель иногда схватывает, но не заводится. На карбюраторном двигателе можно проверять наличие напряжения на свечах зажигания методом «на пробой». Сняв провод с наконечника свечи, выкручиваем ее из крышки головки блока. Затем снова надеваем на нее провод, кладем на любую металлическую поверхность (лишь бы рядом не оказалось потеков бензина) и включаем стартер.

Искровой разряд между центральным и боковыми электродами свидетельствует об исправности свечи. Если разряда нет, проверяем — есть ли напряжение на высоковольтных проводах, катушке зажигания, поднеся конец тестируемого провода к массе. Таким способом находим источник неисправности в системе зажигания.

Внимание: подобные действия нельзя производить на двигателях с контроллером (инжекторных и дизельных) во избежание выхода из строя ЭБУ.

В этом случае остается только один вариант: контролировать наличие напряжения посредством диагностического прибора — тестера. С его помощью можно проверить все электрические компоненты электрической цепи системы зажигания.

Проверка компрессии

Плохо заводится двигатель также из-за падения компрессии в результате повреждений деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ) или их естественного износа. Топливно-воздушная смесь при наличии нормальной искры не может воспламениться из-за низкого давления в момент пуска. Для диагностики этой неисправности потребуется лишь манометр.

Если подозрение на недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах подтверждается, принимают решение о дальнейших действиях: диагностика двигателя с последующей заменой поврежденных деталей, либо капитальный ремонт агрегата.

Диагностика системы управления

Невозможность запуска может вызываться и отказом некоторых датчиков электронной системы управления:

  • ДМРВ;
  • углового положения коленвала (ДПКВ);
  • скорости (КС);
  • фаз (ДФ).

Может ослабнуть соединение бортовой сети с блоком управления — ошибка «неисправность соединения CAN», что легко устраняется своими силами.

Принято считать, что диагностика электронной системы управления двигателем — удел высококвалифицированных специалистов. Однако любой современный контроллер имеет в своем составе встроенную систему самодиагностики, благодаря которой даже непрофессионал может самостоятельно находить возможные неисправности и их причины.

Кроме того, диагностические данные контроллера можно читать с помощью диагностического тестера, приобретаемого отдельно, либо персонального компьютера (ПК) с установленной на нем специальной программой, скачанной из сети. Для подключения ПК к системе управления используется диагностический адаптер К-линии. Если цифровые технологии — не ваш конек, скорее всего, не обойтись без обращения в диагностический центр.

Итак, если двигатель не заводится, необходимо проверить: поступление топлива, воздуха, подачу искры, сигналы ошибок электронной системы управления и давление в камере сгорания. Даже если не в силах устранить неисправность своими руками, хотя бы определить причины можно самостоятельно.

Читать еще:  Электрическая схема уаз буханка инжектор 409 двигатель

Почему не заводится машина?

Наверное многие сталкивались с этой проблемой. Особенно зимой, когда машина стоит на улице на морозе. Я и сам недавно оказался в подобной ситуации, что меня не особенно расстроило, потому что было вполне ожидаемо.
Итак, ранним субботним утром я вышел из дома, чтобы прогреть машину и ехать в магазин. Поворот ключа — зажглись индикаторы, поворачиваю дальше, и только слышно как стартер делает щелк-щелк-щелк. Это срабатывает втягивающее реле, а сам электромотор стартера даже не может запуститься, не хватает тока от аккумулятора, и конечно, машина не заводится.

Машина не заводится

Было ли это для меня неожиданностью — нет. В последнее время из-за снегопадов каждый день возникают огромные пробки, поэтому я последние две недели предпочитал ездить общественным транспортом. И только раз в неделю, на выходных ездил в магазин, проезжая не более километра. Для поддержания более менее нормального заряда аккумулятора нужно проезжать хотя бы километров 20 в неделю. Поэтому мой аккумулятор только все больше разряжался, толком не подзаряжаясь.

Уже на прошлой неделе при повороте ключа стартер крутился достаточно вяло, что является первым признаком севшего аккумулятора.
Машина простояла еще неделю и вот результат.

Что делать если машина не заводится?

  • Самый простой способ завести машину с механической КПП — завести ее «с толкача» с использованием людей, лошадей, прочих животных, или другой машины.
  • Самый простой способ завести машину с АКПП — подключить свой аккумулятор к аккумулятору другой машины и завестись. Для этого нужно всегда иметь с собой специальные провода с зажимами для соединения клемм. При этом нужно учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно совпадать. Обычно в легковых автомобилях установлены аккумуляторы на 12 вольт, но бывают на 18 или на 36. Я воспользовался именно этим способом.
  • Если поблизости есть розетка эл тока, можно воспользоваться устройством для зарядки аккумулятора и пуска двигателя, такие продаются в магазинах автотоваров. Подключите его к клеммам аккумулятора, включите в розетку и заводите машину.

Если других машин или розетки поблизости нет, то хорошо бы иметь хранящийся дома заряженный аккумулятор. В случае необходимости им можно заменить разряженный, или просто временно подключить его к клеммам установленного в машине и завести ее. Если запасного аккумулятора нет, но есть зарядка или возможность ее приобрести или одолжить у кого-нибудь, можно снять разряженный аккумулятор с машины и зарядить его дома. Обычно хорошему прогретому до комнатной температуры, аккумулятору достаточно получаса зарядки, чтобы один раз завести машину и поехать.

Однако в этом способе есть один недостаток, бывают случаи, когда машина открывается только с брелка, либо не работает замок водительской двери, либо его специально блокируют, для защиты от угонщиков. В этом случае придется рисковать. Придется открыть капот, закрыть машину с брелка, вынуть аккумулятор, но капот закрывать нельзя, потому что открывается он изнутри машины, а машина не откроется пока аккумулятор не окажется на своем месте под капотом. Остается только одно, подложить что-нибудь под крышку капота, чтобы он не защелкнулся, прикрыть его, чтобы не было особенно заметно, и быстренько нести аккумулятор домой ставить его на зарядку. А потом либо отдыхать и надеяться, что никто не полезет под капот вашей машины, либо идти ее охранять.

Если машина не заводится потому что сел аккумулятор — это самый безобидный случай.

Почему еще машина может не заводиться?

Ключ в положении зажигания, а индикаторы не горят

  • Аккумулятор разряжен полностью
  • Сгорел один или несколько предохранителей. Если сгорит основной, машина не подаст никаких признаков жизни при повороте ключа.
  • Нет контакта между клеммами и проводами (заржавели, окислились, развалились)
  • Отвалился провод от массы — провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
  • Провода перегрызли мыши (крысы, кошки, термиты)

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, но стартер не крутит и машина не заводится

  • Аккумулятор не полностью разряжен, но не выдает необходимый для вращения стартера ток
  • Неисправен стартер, сгорела обмотка и тп.
  • Сгорел предохранитель стартера.
  • Плохой контакт между клеммами и проводами (промокли заржавели, окислились, развалились), потери напряжения не позволяют раскрутить стартер.
  • Плохой контакт с массой — провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
  • Проблемы с проводами плохая изоляция, пробой, короткие замыкания, поработали грызуны

Вариант с тем, что машина стоит на передаче и сцепление не выжато отметаем как нелогичный, идем далее.

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, стартер крутит, но двигатель не «подхватывает», не «чихает» и тп, и машина не заводится

  • Неисправен стартер, вращение электромотора не передается на шестерню двигателя.
  • Нет искры на свечах.
  • Топливо не подается в цилиндры (ну нету его, неисправен бензонасос, засорился топливный фильтр, сработала защита при ударе, отключающая подачу топлива при ДТП).
  • Воздух не поступает в цилиндры (забился фильтр).

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, стартер крутит, двигатель подхватывает, чихает, колбасит вот вот запустится, но не запускается, машина не заводится или плохо заводится не с первого раза.

  • Много разных неисправностей, лучше обратиться к специалистам для диагностики

Двигатель заводится, но через секунду — другую машина глохнет

  • Это стандартный вариант работы иммобилайзера. Иммобилайзер не воспринимает ключ и глушит машину. Он может быть штатным или установленным дополнительно. Особенно неприятно, когда иммобилайзер глючит и глушит машину на ходу.

Вот в общем — то и все что нужно знать если машина не заводится.
Желаю чтобы ваша машина заводилась всегда.

Стартер крутит, а двигатель не заводится – как найти и устранить причины неисправности?

Часто встречается ситуация, когда поворачиваете ключ, стартер уверенно крутит коленвал, а машину завести не удается. Некоторые гоняют двигатель, пока не сядет аккумулятор, в тщетной надежде: а вдруг схватит. На самом деле, после двух-трех неудачных попыток следует приниматься за поиск неисправности.

1 Не заводится двигатель при работающем стартере – возможные поломки

Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, найти причину сразу трудно. Требуется поискать неисправности в достаточно многих местах. Начнем все-таки со стартера. Еще раз поворачиваем ключ и прислушиваемся к звукам, которые он издает. От него должно исходить характерное ровное жужжание электромотора без сбоев и ничего больше. Если слышны щелчки, гул и посторонние звуки, проблему ищем в стартере. При исправном состоянии мотор чаще всего не заводится, потому что не поступает горючее или оно не воспламеняется.

Похожие статьи

Если топливо подается, с зажиганием порядок, стартер крутит, но мотор не заводится, ищем причину в электрооборудовании: проверяем отдельные участки электроцепи и ее элементы. Причины могут быть самые простые: перегорел предохранитель, отсутствует контакт из-за обрыва или окисления. Редко, но случаются поломки электронного блока управления. Могут поломаться датчики, которые посылают ошибочные сигналы на ЭБУ, а тот неправильно регулирует соотношение топлива и воздуха, его подачу в двигатель.

Возможно явление, когда мотор сильно трясет при заводке, он будто заводится, но не схватывает. Причиной могут быть электромагнитные наводки, которые мешают датчикам правильно обработать данные и подать сигнал на ЭБУ. Наводки может создавать электромагнитное поле стартера. Если присутствуют сбои датчика положения коленвала (ДПКВ), двигатель завести не удастся. При этом топливо подается нормально, коленвал хорошо прокручивается стартером.

Неисправности при запуске, когда стартер уверенно прокручивает коленвал, встречаются довольно часто и не зависят от типа двигателя.

2 Дизель – специфика поиска неисправности

Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.

Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.

В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.

При неудаче, когда прокачать дизтопливо не удается, проверяем топливный фильтр: возможно, его замуровала грязь или парафин.

3 Бензиновый двигатель – проверка подачи топлива

Двигатель не запускается при дефектах в топливной системе: не поступает бензин, неисправно пусковое устройство. Для проверки топливной системы карбюраторного двигателя проводим следующие операции:

  1. Резко открываем дроссельные заслонки карбюратора, наблюдая за впрыском бензина (крышка воздушного фильтра заблаговременно снята). Если топливо распыляется, оно подается в карбюратор.
  2. Если топливо подается, но завести холодный двигатель невозможно, проверяем пусковое устройство. Закрываем воздушную заслонку – она должна полностью перекрыть первичную камеру, а заслонка дросселя приоткрыться на 0,8 мм. Для проверки работы дроссельной заслонки придется снять карбюратор.
  3. Когда ускорительным насосом бензин не подается, его нет в карбюраторе. Закачиваем вручную, заводим двигатель.
  4. Проверяем работу бензонасоса: снимаем шланг с выпускного штуцера и качаем. Через несколько качков должен брызнуть бензин.
  5. Если бензин подкачать не удалось, проверяем топливный фильтр, сеточку в отстойнике карбюратора. Грязный фильтр меняем, сеточку промываем.
  6. Топливо все еще не подается? Разбираем бензонасос и проверяем диафрагмы. Если они разорваны, бензин попадает не в карбюратор, а в поддон, разбавляя масло.

Масло следует заменить, промывка не нужна. Меняем диафрагмы, подкачиваем бензин и заводим мотор.

На автомобилях с инжектором двигатель не заводится, если не работает топливный электронасос. Его исправность определяют по жужжанию после включения зажигания. Иногда причина в окислившихся клеммах или предохранителе, но случается, насос сгорает. Также может отсутствовать или быть недостаточным давление в рампе, если туда попал бензин. На противоположной от подключенного к ней бензопровода стороне под колпачком есть клапан. Нажимаем его – оттуда должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, проверяем топливный фильтр, сеточку заборника, редукционный клапан бензонасоса (находится в бензобаке).

4 Зажигание – как найти и устранить поломку

Если неисправности с подачей топлива устранили, а машина не заводится, начинаем проверять зажигание. Выкручиваем свечи и проверяем образование искры. На свечу надеваем провод от крышки трамблера, юбкой касаемся металла на автомобиле, а в это время помощник стартером крутит двигатель. На исправной свече заметна сильная искра синего цвета. Для инжекторного двигателя отсутствие искры говорит о неисправности модуля, для карбюраторного – катушки.

Модуль инжектора проверить в домашних условиях невозможно, а катушка проверке поддается. На старых моделях установлена одна цилиндрическая катушка, на современных – сдвоенная или монолитный модуль. Самые совершенные КЗ, которые устанавливаются на каждом цилиндре непосредственно на свечи без проводов. Катушки с проводами проверяются просто: вытаскиваем из трамблера центральный провод, подносим к металлу автомобиля на расстояние 5 мм и включаем стартер. Наличие искры говорит об исправности.

Часто в авто отказывает трамблер – подгорание контактов прерывателя-распределителя не позволяет запустить двигатель. Если трамблер бесконтактный, возможно, поломался датчик Холла. Это не характерная неисправность – датчики редко выходят из строя. Среди самых распространенных неисправностей трамблера:

  • на бегунке перегорело сопротивление;
  • прогорела крышка трамблера;
  • оборваны провода датчика Холла;
  • биение вала трамблера через изношенные подшипники.

Крышку трамблера проверяем заменой: автомобиль у опытных водителей всегда укомплектован запасной. Бесконтактное зажигание с трамблером имеет коммутатор, который отвечает за стабильное искрообразование. Неисправный коммутатор может стать причиной того, что двигатель не заводится. Неисправность обнаруживаем рукой – поломанный коммутатор сильно нагревается.

В автомобилях с электронной системой чаще всего выходят из строя различные датчики. Неисправность фиксируется, и на щитке появляется сообщение об ошибке, каждой из которых присвоен код. Часто сбои в зажигании происходят из-за проводки, когда не подается питание. При некоторых неисправностях ЭБУ двигатель не удается запустить. Блок ремонтируем в автосервисе или меняем на исправный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector