Walter Minor
Walter Minor
Walter Minor — серия поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разработанных и производившихся чехословацкой (ныне чешской) компанией Walter .
Walter Minor 4-III | |
---|---|
Производитель | Walter Aircraft Engines LOM Praha |
Годы производства | 1930 — настоящее время |
Тип | перевёрнутый рядный |
Технические характеристики | |
Мощность | 105 л.с. на 2500 об/мин (запуск) 80 л.с. на 2300 об/мин (рабочий режим) |
Степень сжатия | 6:1 |
Диаметр цилиндров | 105 мм |
Ход поршня | 115 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | По одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, привод OHV |
Топливная система | 2 карбюратора Claudel |
Тип топлива | бензин с октановым числом не ниже 68 |
Система смазки | Сухой картер |
Система охлаждения | воздушное |
Удельная мощность по весу | г |
Размеры | |
Ширина | 399 мм |
Высота | 632 мм |
Сухой вес | 90,3 кг |
История
Разрабатывался с 1929 года. С 1930 года началось серийное производство четырёх- и шестицилиндровых перевёрнутых рядных двигателей, предназначавшихся для использования на лёгких самолётах. Их общей конструктивной особенностью были унифицированные габариты цилиндров (105×115 мм). Мощность составляла от 105 до 160 л.с. [1] Также существовала 12-цилиндровая модификация Minor 12 1-MR.
После того, как компания Walter сконцентрировалась на производстве турбореактивных и турбовинтовых моторов, выпуск поршневых двигателей был передан компании Avia, которая провела их глубокую модернизацию, результатом чего стало появление модификаций Avia M-137 и M-337. В таком виде они производились далее; выпуском M337 занималась фирма « LOM Praha ».
В Югославии двигатель выпускался по лицензии компанией ДМБ (Двадесетпрви май — Београд), ныне 21. MAJ D.O.O. FTMT.
Описание конструкции
Источник: Oldengine.org [2]
- Картер из магниевого сплава, Состоял из собственно картера, а также верхней и передней крышек. В левой части находился зубчатый привод распределительного вала.
- Цилиндры стальные, точёные. Поверхность азотирована. Головки литые из алюминиевого сплава, с отверстиями для впускного и выпускного клапанов, и также для двух свечей зажигания. К картеру крепились четырьмя болтами.
- Поршни алюминиевые, с три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Шатуны имели двойной Т-образный профиль и были изготовлены из полированного алюминия. Шатуны дюралюминиевые.
- коленчатый вал из сплава хром-ванадиевой стали, кованый; 5 (или 7) бронзовых подшипников скольжения. В передней части картера упорный шариковый подшипник.
- Карбюратор: две штуки. Подача топлива мембранным насосом.
- Зажигание — дублированная системы фирмы Scintilla , с автоматической регулировкой.
Walter Minor
Walter Minor 4-III | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Walter Aircraft Engines LOM Praha |
Годы производства | 1930 — настоящее время |
Тип | перевёрнутый рядный |
Технические характеристики | |
Мощность | 105 л.с. на 2500 об/мин (запуск) 80 л.с. на 2300 об/мин (рабочий режим) |
Степень сжатия | 6:1 |
Диаметр цилиндров | 105 мм |
Ход поршня | 115 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | По одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, привод OHV |
Топливная система | 2 карбюратора Claudel |
Тип топлива | бензин с октановым числом не ниже 68 |
Система смазки | Сухой картер |
Система охлаждения | воздушное |
Удельная мощность | г |
Размеры | |
Ширина | 399 мм |
Высота | 632 мм |
Сухая масса | 90,3 кг |
Walter Minor — серия поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разработанных и производившихся чехословацкой (ныне чешской) компанией Walter .
Разрабатывался с 1929 года. С 1930 года началось серийное производство четырёх- и шестицилиндровых перевёрнутых рядных двигателей, предназначавшихся для использования на лёгких самолётах. Их общей конструктивной особенностью были унифицированные габариты цилиндров (105×115 мм). Мощность составляла от 105 до 160 л.с. [1] Также существовала 12-цилиндровая модификация Minor 12 1-MR.
После того, как компания Walter сконцентрировалась на производстве турбореактивных и турбовинтовых моторов, выпуск поршневых двигателей был передан компании Avia, которая провела их глубокую модернизацию, результатом чего стало появление модификаций Avia M-137 и M-337. В таком виде они производились далее; выпуском M337 занималась фирма « LOM Praha ».
В Югославии двигатель выпускался по лицензии компанией ДМБ (Двадесетпрви май — Београд), ныне 21. MAJ D.O.O. FTMT.
Источник: Oldengine.org [2]
- Картер из магниевого сплава, Состоял из собственно картера, а также верхней и передней крышек. В левой части находился зубчатый привод распределительного вала.
- Цилиндры стальные, точёные. Поверхность азотирована. Головки литые из алюминиевого сплава, с отверстиями для впускного и выпускного клапанов, и также для двух свечей зажигания. К картеру крепились четырьмя болтами.
- Поршни алюминиевые, с три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Шатуны имели двойной Т-образный профиль и были изготовлены из полированного алюминия. Шатуны дюралюминиевые.
- коленчатый вал из сплава хром-ванадиевой стали, кованый; 5 (или 7) бронзовых подшипников скольжения. В передней части картера упорный шариковый подшипник.
- Карбюратор: две штуки. Подача топлива мембранным насосом.
- Зажигание — дублированная системы фирмы Scintilla , с автоматической регулировкой.
Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps
Двигатели модели ОМ 366 – это дизельные силовые агрегаты. Производство моторов началось в 1984 году. Модификация мотора ОМ366 La4 рядного типа, количество цилиндров в котором равняется шести. Это мощный и надежный движок от компании Мерседес с длинным жизненным ресурсам. Опытные механики говорят, что при должном уходе, он будет служить до миллиона километров пробега. Кстати, почти все двигатели, выпущенные до нулевых, являются миллионниками.
Давайте подробнее рассмотрим его технические параметры ОМ 366.
- Технические характеристики ОМ 366
- Особенности конструкции
- Список моделей авто на которые устанавливался мотор
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Стоимость контрактного и нового двигателя
- Заключение
Технические характеристики ОМ 366
Технические характеристики силового цилиндрового агрегата модификации ОМ 366 даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип ОМ 366 | Рядный |
Компания, выпускающая движки | Mercedes Benz |
Объем мотора в куб.см | 5968 |
Мощность в лошадках | Максимальная – 270, минимальная — 136 |
Крутящий момент | 402 Нм |
Цилиндры и клапана | 6/12 |
Вес | 515 кг |
Ход поршня в мм | 133 |
Диаметр цилиндра | 97,5 |
Количество опор коренных | 7 |
Внимание! Двигатель ОМ 366 имеет турбонаддув и промежуточный охладитель. Поэтому мощь движка никак не влияет на повышение температуры. Охлаждение на двигателе работает ровно как часики. Его испытывали в экстремальных условиях южных районов, показатели даже для двадцатилетнего двигателя, силовой агрегат держит хорошие.
Особенности конструкции
Существует большое количество модификаций этого силового агрегата. Ниже приведу примеры, некоторых из них:
- двигатель OM 366.901 Mercedes-Benz (185-240 лошадок);
- двигатель OM 366.902 Mercedes-Benz (129 лошадок), появился в январе 1992;
- двигатель OM 326.903 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
- двигатель OM 366.904 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
- двигатель OM 366.905 Mercedes-Benz 136 лошадок, появился в марте 1984 — 2/1993;
- двигатель OM 366.906 Mercedes-Benz 139 лошадок, появился в апреле 1984;
- Двигатель OM 366.999 Mercedes-Benz 231 лошадка, появился в январе 1991.
Блок цилиндров двигателя ОМ 366 выливался полностью из чугуна. Головка блока цилиндров изготавливалась из алюминиевого сплава. В качестве усилителя мощности используется турбина. Она же охлаждается путем нагнетаемого воздуха.
ГБЦ OHV отличается тем, что расположение клапанов верхнее. Благодаря такому расположению, топливная смесь потребляется равномерно и сброс выхлопных газов происходит полностью. Повышенная эффективность сгорания топливной смеси обеспечивает высокую мощность движка.
Двигатели ОМ366 достигают идеального теплового баланса из-за верхнего расположения клапанов. Благодаря этому нововведению не разрушаются и не теряют форму цилиндры.
Производят этот движок с 1984 года. Год окончания изготовления силовых агрегатов ОМ 366 – 1993.
Список моделей авто на которые устанавливался мотор
ОМ 366 устанавливался на следующие модели автомобилей Мерседес:
- Mеrcedes Benz 1324;
- Mеrcedes Benz 1524;
- Mеrcedes Benz 1222;
- Mеrcedes Benz 1224;
- Mеrcedes Benz 1231;
- Mеrcedes Benz 1120.
Устанавливался на эти и многие другие модификации от компании Мерседес. Также возможен свап с дизельными двигателями на ГАЗ, Nissan, Ford, Hyundai.
Внимание! Турбина от 366 не подходит для 364 силового агрегата, потому что ОМ 366 больше, чем предыдущий по модели мотор. Поэтому многие, кто пытается сделать тюнинг и увеличить мощность движка с помощью мощной и большей турбины от 366 терпят некоторые трудности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами подобного двигателя ОМ 366 могут стать задиры поршней. Так происходит потому, что используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. К задирам приводит не частая смена фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и отработанных элементов попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к задирам во время работы силового агрегата.
Если долгое время не обращать внимания на задиры, а точнее не бывать на техническом обслуживании, где выясняются эти проблемы, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.
Из-за суровых зим России и некачественного смазывающего средства приходит в негодность топливный насос высокого давления ОМ 366. Перед тем, как полностью перестать работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие неисправности:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- пониженная мощность;
- в поддоне присутствует очень много смазывающей жидкости;
- шумы при работе двигателя.
Движок ОМ 366 может останавливаться при работе на малых оборотах. Все это свидетельствует о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытным механикам помпа уже приходит в негодность и поэтому ее остается только заменить.
Если пришла пора менять гильзы, то их хонингуют. Это сухие гильзы. Они не имеют прямого сообщения с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров, гильзы термическим способом ставят внутрь блока. Блок нагревают, а гильзы охлаждают в жидком азоте. Таким образом диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размере. Опытные механики не рекомендуют делать разгильзовку в гараже или на коленке. Лучше отдать опытным механикам в сервис-центр, так как в работе много тонкостей, о которых обычный владелец движка может и не знать.
Другие проблемы с дизельным мотором:
- разрыв ремня газораспределительного механизма;
- масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
- проблемы со свечами накала;
- поломка турбины или турбокомпрессора.
Самое плохое, что может случиться в дороге – это разрыв ремня. Тогда клапанам и цилиндрам несдобровать, потому что ремень уничтожает их и вминает внутрь. В этом случае никакой ремонт не поможет, только полная замена двигателя на автомобиле.
Поломки турбины происходят чаще всего при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют отключать дизельный двигатель ОМ сразу после того, как машину поставили в гараж. Рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Так как при резком отключении турбина испытывает мощный удар.
Замена турбонаддува – дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без двигателя во время его работы.
Утечка смазывающего средства еще одна губительная для дизельного двигателя ОМ 366 проблема. Утечка происходит из-за деформации прокладки ГБЦ, турбонаддува ОМ 366. Это значит, что движок использовался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто мотору не давали отдохнуть.
Как результат повышенное количество смазывающей жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, которые могут приводить к перегреву движка. А также долить смазки в мотор. Проверить прокладку и турбину. Просмотреть все сальники. Оттуда тоже может выбегать масло. Так как резиновые прокладки со временем дубеют и не могут оставаться эластичными, чтобы удерживать внутри мотора жидкое вещество.
Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто выходят из строя. Даже если машина просто заехала в лужу, то свечи может залить брызгами воды. Как результат – поломка детали. Однако, поломка свечи и ее ремонт – это самое безобидное, что может произойти в движке.
Стоимость контрактного и нового двигателя
ОМ 366 уже не выпускают. Поэтому на рынке можно найти только двигатели с пробегом. Либо покупать контрактные. Последние стоят недорого. Они проверяются на заводе изготовители, потом сервис-центром. Двойная проверка позволяет избежать приобретения неисправного мотора.
На такие движки дается гарантия и служат они как новые. Цены подобных двигателей ОМ 366 начинаются от 30 тысяч рублей.
Заключение
Моторы ОМ 366 от Мерседес живучие и пройдут более пятисот тысяч километров. Главное ухаживайте за ними, вовремя возите на техническое обслуживание и меняйте расходные детали.
G-41(W)- немецкая самозарядная винтовка Вальтера
B текущих испытаний в самозарядных системах были обнаружены крупные недостатки. В отчёте Гитлеру об опыте применения самозарядной немецкой винтовки системы Вальтера была запись: «На деле винтовка слабо оправдала себя. Практически 3-й и 4-й выстрел создавал задержку по разным причинам как например, не выбрасывания гильз, не закрывания затвора, случавшегося и в результате даже небольшого загрязнения скользящих частей устройства. Чистка должна делаться очень тщательно, поскольку в результате порохового нагара и высокой температуры скользящие детали слипаются, что намного затрудняет разборку винтовки и ее уход. Винтовка слишком тяжела для ношения, от прикосновений смещается и теряет прицеливание. Винтовка затрудняет марш пехотных частей, обременяя бойцов своим большим весом. Стрелок вермахта после непродолжительного применения винтовки в нескольких сражениях сдал её, потребовав при этом вернуть ему карабин 98к, поскольку самозарядная винтовка создала ему больше проблем, чем пользы».
Соответствующий отзыв нашелся и о новой винтовке системы Маузера: «На практике винтовка очень тяжела и неудобная. Скользящие части оружия должны быть постоянно густо смазаны.
Особо требователен и капризен дульный пламегаситель, поскольку после 30 выстрелов он прочно пригорает. Очень чувствительна к мелкой грязи и пыли, от которой постоянно возникают задержки стрельбы, становится нерабочим подающий механизм оружия. Статистика такая — на 10 выстрелов возникли 9 задержек. Хотя в дальнейшем многие из отмеченных недостатков конструкторам удалось убрать, но некоторые проблемы так и не были решены.
По итогам испытаний на фронте, это грозное вооружение в период 1942-1943 годов под индексом G-41(W) была принята для вооружения войск винтовка системы Вальтера. Винтовка не набрала больших заслуг и выпускалась в малой численностью, так как ее конструкция имела много серьезных недостатков, среди которых — низкая надёжность, чувствительность к незначительному загрязнению, большую массу. Винтовка делалась компанией Walther на оружейном заводе в небольшом городе Целла-Мелис и фирмой Berlin-Lübecker Maschine в городе Любек. Но немецкие конструкторы подтвердили свою славу великих оружейников и в 1943 году в подразделениях вермахта стали появляться модернизированные винтовки G-43(W), которые воевали по полного окончания Второй мировой войны.
G43(W) отличается от оригинальной G41(W) следующими значениями:
1. Уменьшен вес примерно на 600 грамм и общая длина винтовки стала меньше на 23 мм.
2. Убран надульник, который в средней части ствола заменила простая газовая камора без регулятора.
3. Установлен отъёмный магазин вместо несъемного.
4. Рукоятка заряжания винтовки перенесена в левую сторону.
5. Добавлен прилив для крепления кронштейна оптического прицела.