Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ 11194 Калина

Двигатель ВАЗ 11194 Калина

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 11194 применялся для установки на автомобилях ЛАДА Калина первого поколения. В настоящее время снят с производства.
Особенности. Мотор ВАЗ-11194 это младший брат двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема до 1.4 литра достигнуто благодаря новому блоку цилиндров с меньшим диаметром цилиндров. Это привело к неоднозначным результатам – потеря и без того низкого крутящего момента на низких и средних оборотах, максимальной мощности почти на 10 л.с. Мотор задумывался как более экономичная версия 126-го, но из-за недостатка мощности и момента приходилось раскручивать двигатель до высоких оборотов, что сводило на нет все старания. Дальнейшее развитие этого мотора стало бессмысленным, завод вернулся к восьмиклапанным моторам объемом 1.6 литра (11183, 11186/11189).
Двигатель ВАЗ 11194 гнет клапаны, как и мотор Лады Приоры.
По утверждению завода ресурс у мотора увеличился, порядка 200 тыс. км.

Характеристики двигателя ВАЗ 11194 Калина

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,390
Диаметр цилиндра, мм76,5
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,8
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала65,5 кВт-(89 л.с.) / 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала127 Н•м / 4200-4800 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг112

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров 11194-1002011 отлит из чугуна и отличается от “приоровского” диаметром цилиндров – 76,5 мм. Жесткость этого блока выше из-за толстых стенок, а охлаждение более равномерно. Для обработки блока использовалась технология фирмы Federal Mogul, увеличивающая ресурс.
На двигатель ВАЗ 11194 установлен коленчатый вал от ВАЗ 11183. На вал установлен демпфер модели ВАЗ 2112, от него же и распределительные валы, клапаны, гидротолкатели и пружины в ГБЦ. ГБЦ ВАЗ 11194 почти такая же, как и на 21126, но камера сгорания чуть меньше.
В остальном это 126-ой мотор, система зажигания, топливная система и т.д. – идентичны.

Обслуживание

Замена масла в двигателе. Менять масло нужно каждые 15 тыс. км пробега (в тяжелых условиях эксплуатации интервал можно сократить до 7500 км). Масла в двигателе Калина 1.4 — 3,5 литра (сухой). При замене с масленым фильтром входит около 3,0-3,2 литров масла. Масло заливать следующее: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Замена ремня ГРМ вместе с роликами натяжителями производят каждые 60 тыс. км. Не стоит с этим затягивать – при обрыве клапаны загнет.
Замена свечей. Состояние свечей зажигания проверяются при каждом ТО, (раз в 15 000 км), замену их осуществляют в случае необходимости.

Двигатель ВАЗ 11194

С момента производства Лада Калина, автомобиль стал всенародно любимым и практически получил звание «народный». Что касается двигателей, которые устанавливались на эти транспортные средства, то не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим движок, который устанавливался на версию хетчбэк и имел маркировку 11194.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 11194 имеет достаточно простые технические характеристики и конструктивно, почти не отличается от своих собратьев. Главным различием является объём мотора, который составляет 1.4 литра, а также наличие 16 клапанов.

Чтобы иметь более детальное представление о силовом агрегате необходимо рассмотреть технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 11194.

НаименованиеХарактеристика
Марка11194
Маркировка1.4 16 V
ТипИнжектор
Мощность89 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7 литров
Диаметр поршня76,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Все двигатели Лада Калина 16 клапанная с объёмом 1.4 литра оснащались 5-ступенчатой механической КПП. 11194 двигатель оснащается жидкостной системой охлаждения.

При этом рабочая температура двигателя составляет от 83 до 103 градусов Цельсия. Четыре цилиндра и шестнадцать клапанов позволяют оптимально использовать заложенный ресурс ДВС ВАЗ. Поскольку, двигатель Лада Калина 1.4 изначально рассчитывался для установки на бюджетные версии автомобилей ВАЗ, то и стоимость обслуживания подразумевалась не высокая.

Так, для этого силового агрегата идеально подходят недорогие полусинтетические масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40, что позволяет значительно сэкономить на ТО.

С удорожанием бензина, многие автолюбители стали устанавливать на свой автомобиль — газобаллонное оборудование. На первых моделях мотора, после недлительного использования стало ясно, что двигатель не адаптирован под газ, так как прогорала быстро поршневая группа и клапана. Поэтому в дальнейшем, конструкторы завода изготовителя учли и исправили недочёт.

Читать еще:  Что такое русский электрический двигатель а

Обслуживание

Техническое обслуживание движка ВАЗ Калина 1.4 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. Более того, можно сказать, что двигатель 1.4 16 V обслуживается так само, как и мотор 11183 1,6 8 V. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Ремонт

Первым и основным вопросом, который задают автолюбители и владельцы мотора — гнёт ли клапана в ГБЦ? Конструктивных отличий от остальных силовых агрегатов, производимых АвтоВАЗом, нет, а поэтому, конечно загнёт клапаны, если порвётся ремень газораспределительного механизма. Поэтому заменять деталь необходимо вовремя, спустя 45-50 тыс. км пробега.

Ещё одной проблемой, которая встречается также часто, как и загнутые клапаны — рассыпающиеся ролики. Также, часто встречается клин помпы, в данном случае, погнуть клапана не составляет лишнего труда, а головка блока цилиндров может иметь дополнительные внутренние неисправности и наличие деформаций.

Вывод

На сегодняшний день, двигатель 11194 снят с производства, поскольку, как показала практика, он не оправдал положенных на него надежд. Планируемый сниженный расход топлива со временем становился таким, как и у моторов 1118, а система ГРМ не оправдалась. Конечно, можно доработать силовой агрегат, но эффективный потребует уменьшения ресурса.

Двигатель ВАЗ 11194, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 11194, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.


ДВС 11194

Характеристики

Тип двигателяБензиновый
Мощность89 л. с. при 5250 об/мин
Крутящий момент127 Н·м при 4800 об/мин
Объем1.4 л (1390 куб. см)
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
ГРМDOHC
Диаметр цилиндра76.5
Ход поршня75.6
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
БензинАИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вес112 кг

Двигатель 1,4i

Поперечный разрез двигателя 11194*: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка каталитического коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 21 — топливная рампа; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя

Читать еще:  Бмв х5 объем двигателя 3 расход топлива

На автомобиле установлен двигатель модели 11194. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствуюших осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое, заднее металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Двигатель отличается от предыдущих моделей серийно выпускавшихся двигателей ВАЗа облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Пальцы плавающего типа, фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами.

Шатуны — «колотые». В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении. Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера. Система смазки двигателя комбинированная под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блок цилиндров установлена алюминиевая головка. Соединение головки и блока цилиндров уплотнено металлической двухслойной прокладкой. В головку блока цилиндров установлены два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Привод клапанов осуществляется через толкатели, с гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов не требуется. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов невзаимозаменяемые. Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслоотражателем и маслозаливной горловиной. Для установки свечей зажигания сверху головки блока цилиндров выполнены цилиндрические углубления — свечные колодцы. В каждый колодец вставлена катушка зажигания. При этом высоковольтный вывод катушки надет на свечу зажигания.

Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала двигателя. Для направления движения ремня по шкивам установлен направляющий ролик, натяжение ремня осуществляется натяжным роликом с автоматическим натяжным устройством. Ремень привода ГРМ закрыт пластмассовыми крышками.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой.

Читать еще:  Что происходит при хлопках в двигатель

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Порядок работы цилиндров двигателя1-3-4-2
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин800-900
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температур.^ масла 85 °С и при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, кПа (кгс/см»)441,3-637,4 (4,5-6,5)
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа (кгс/см )196,2 (2,0)
Объем масла в системе смазки двигателя, л3,5
Группа моторного масла по APISG, Sn, SJ, SL
Класс вязкости моторного масла по SAE*: -25 -С — +25 -С -20 ‘С — +35 ‘С -30 ‘С — +35 «С -35 -С — +30 -С10W30 10W40 5W40 0W40
Применяемый масляный фильтр2105-1012005 2108-1012005 2108-1012005-07
Применяемый герметик (фиксатор резьбы)**: резьбовая часть шпилек, завернутых в головку блока цилиндров болты крепления головки блока цилиндров и маховика крышка головки блока цилиндровЛоктайт-262 или УГ 10 У г-6 Локтайт-574

* Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды. ** Можно заменить герметиками аналогичного типа.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя


Какое масло лучше заливать в двигатель калины?

Какое масло лить в Калину? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА).

Какое масло лить в Калину 1.6 16 клапанов?

С завода-изготовителя в двигатель Лада Калина 16 клапанов заливается моторное масло Лукойл.

  1. Сколько масла в двигателе мотоблока
  2. Сколько литров масла в двигателе
  3. Как поменять масло в мотоблоке
  4. Сколько масла в кпп газель 5 ступка
  5. Сколько масла в редукторе
  6. Как поменять масло в снегоуборщике
  7. Какой бензин заливать в бензопилу штиль
  8. Сколько масла в бензин для триммера
  9. Сколько масла в коробке газель

Какое масло лить в Лада Калина 1?

Наиболее часто используются масла Лукойл SAE 5W40, Esso Ultra 10W-40, Esso Ultron 5W-40, Shell Helix HX7 5W-40, Mobil1 Super 3000 5W40 и Valvoline Syn Power 5w-40.

Какое масло лить в 11183?

Характеристики мотора 11183

ИзготовительАвтоВАЗ
Моторное масло для 111835W-30 и 10W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км, реальный 300000 км

Какое масло лучше лить в двигатель Калины синтетику или полусинтетику?

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для Lada Kalina полусинтетику или синтетику. Вязкость подходит 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40, но чаще всего водители заливают 5W-40.

Сколько масла в двигателе Калины 16 клапанов?

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16 клапанов 89 л.

Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.

Сколько масла лить в Калину 1.6 8кл?

Объём системы смазки 8 кл. двигателя Калины — 3,5 литра.

Какое масло лить в коробку Калину 1.6 8кл?

Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Какое масло заливать в ладу синтетику или полусинтетику?

Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся.

Какое масло лучше заливать в приору синтетику или полусинтетику?

Что касается рекомендаций завода, то они четко прописывают использование полусинтетических масел для бензиновых двигателей, соответствующих группам SJ или SL, предусмотренных классификацией API. С конвейера «Приоры» сходят с залитым в двигатель полусинтетическим маслом производства компании «Лукойл».

Какое масло заливать в гранту 8 кл?

В этот двигатель производитель рекомендует заливать масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SN. Для вариаторной коробки передач используется масло Nissan ELFMATIC CVT.

Какое масло заливать в двигатель гранта?

Все последние модели тольяттинского завода сходят с конвейера с заводским маслом SAE 5W-30. Поэтому наиболее подходящим выбором для двигателей «Гранты» будет моторное масло Liqui Moly Optimal HT Synth 5W-30, серия масел Optimal рекомендуется специально для современных двигателей ВАЗ и ЗМЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector