Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двигателя ВАЗ 2101

Установка двигателя ВАЗ 2101

После ремонта движка, его необходимо поставить обратно в автомобиль. Ставить нужно на 50% собранный движок, то есть на нем не бывает головки. Для установки движка без подъемника, потребуется лишь двое работников, но когда есть трое — то будет еще лучше. В функции первых двух включается опущение движка, а 3-й станет устанавливать его на вал коробочки. Во избежание мучений при попытках попасть движком на вал коробочки скоростей, ее необходимо четко зафиксировать, коробочку необходимо поднимать с помощью домкрата.

В таком положении коробочка зафиксирована, в итоге движок просто попадет на коробочный вал. Движки необходимо спускать потихоньку, потому что не так легко направлять на первый вал. Затем, как вал окажется в корзинке, движок опускается весь на коробочку.

При установке необходимо с большим вниманием следить за тем, чтобы движок ровненько заходил на коробочку. Не должно быть вообще перекосов, в таком лишь случае, вал ровненько попадет в подшипник коленчатого вала и в диск сцепления.

Когда все верно делается, то процесс установки займет всего две-три минутки. Затем медленно отпускаем домкрат и нужно следить за тем, чтобы крепящие элементы движка сели на подушку. Прикрутить коробочку к двигателю, генераторное устройство, стартер, подцепить патрубок печи к помпе. Потом нужно лишь поставить блочную головочку.

Устанавливаем головки блока движка ВАЗ

Перед тем, как начнем монтаж головки, необходимо приподнять цепочку руками и поставить меточку на шкиве. Меточка чертится перед длинненькой меткой на крышечке, это будет мертвая зона сверху. После надо накинуть цепочку на башмачок. В обязательном порядке нужно провести чистку верхней части движка от налипших кусочков старенькой прокладки, не забываем о блочной головке, ее также почистить. Потом нужно поставить прокладочку блочной головки, затем немедленно надеваем на коллектор прокладочку глушителя, головочку поставить на блок, затем попасть коллектором на глушитель. Затянуть болтики. После закрутки болтиков головки, пройтись по ним несколько раз, по очереди поверните всякий из них немножко, это делается с той целью, дабы сильно стянуть ее.

Болтики смазываем масляным веществом, намазанные болтики будут тянуться гораздо лучше, чем болтики без смазочки, не надо крутить с большим усилием, а то сломаете.

Распределительный вал необходимо подобрать внимательно, правильнее — брать с завода. Заводской продается в коробочке, но бывают и подделки, они реализуются без коробочки, как правило, заворачивается такой в бумажку, а еще на заводском бывает ограничитель.

Когда распределительный вал посажен на постель не плотненько, выходит, он слаб и болтается, дабы точно проверить это, потребуется стучать по постельке.

Затем возьмем в руки проволочку и сделаем крюк, им нужно достать цепочку. Проволочку продеваем в цепочку, делать все необходимо осторожно, так как цепочка возможно упадет в блок движка.

После чего нужно ослабить натяжитель цепочки, затем монтировкой необходимо вдавить башмачок до конца, затем затянуть натяжитель, так можно без проблемных моментов установить цепочку со звездой на распределительный вал.

Затем нужно взять звезду распределительного вала, на нее одеть цепочку, моточка звезды обязана быть наверху. Звезду поставить на распределительный вал и проверить положение меточки цепи, если цепочка стянута, меточка совпадет с меточкой на распределительном вале, с меточкой на шкиву коленчатого вала. Затем, как установим и проверим метки, не забываем сильно стянуть звезду распределительного вала.

В случае, когда плохо затяните или вообще не затяните звезду и так запустите двигатель, то незамедлительно разлетится шплинт направления в цель звезды.

Бывает и тек, что меточки на шкиву и распределительном вале не совмещаются, одна меточка идет немножко вперед либо назад. Хорошо, когда меточка чуток не дойдет до меточки распределительного вала. После выставления меток можете натянуть цепочку.

Регулируем клапана

Клапана необходимо отрегулировать, начиная с 4-го цилиндрика. Меточка на звезде распределительного вала обязана стоять напротив меточки распределительного вала, так мы сделаем регулировку восьмого и шестого клапана. Затем сделаем проворот коленчатого вала на сто восемьдесят градусов. После чего можно отрегулировать четвертый и седьмой клапана. В конце надо провернуть коленчатый вал еще настолько же градусов 1 и 3, дабы сделать регулировку 5 и 4 провернуть разок на сто восемьдесят градусов.

Можете приобрести щуп, который нужен для регулирования клапанов. Его необходимо поставить посередине распределительного вала и рокера, ослабить гаечку на 17, а ключиком на 13 необходимо подвинуть рокер таким образом, дабы немного зажать щуп. Затем немного притянуть гаечку 17, а ключиком на 13 ослабить рокер до того, чтобы щуп совершал движения не с трудом и не с легкостью, а гаечку на 17 затянуть. Когда щуп будет зажат, регулирование необходимо сделать заново. Стоит отметить, что нет необходимости тут же делать регулировку клапанов, потому что при запуске движка после его работы в несколько минут, клапана сами хорошо усядутся на свои места и снова надо будет проводить их регулировку.

Устанавливаем зажигание

По завершению регулирования клапанов, нужно начать выставление зажигания. Внизу трамблера, возможно, вытечет масляное вещество, дабы этого не было, внизу трамблера необходимо пройтись герметиком. Зажигание надо поставить по 4-му цилиндрику. На 1-ю меточку крышечки необходимо подвести шкивик коленчатого вала, меточка звезды распределительного вала обязана быть наверху, в 4-м цилиндрике это такт сжимания, вставить трамблер в движок таким образом, дабы бегунок глядел на 4-й цилиндрик в сторону выхода проводки. Потом нужно провернуть трамблер влево, при открытии контакта трамблер можете стянуть и все, зажигание выставили. Остается лишь соединить датчики, поставить крышечку клапанов, трос подсасывания, газовые рычаги и залить антифриз.

Заливаем масло и охлаждающую жидкость

Залейте жидкость охлаждения, не давая появиться пробке из воздуха. Таким образом, нужно залить масляное вещество в движок, не забывая тут же поменять фильтр масла. Перед установкой фильтра необходимо разогнать движок без него, пока масляное вещество не брызнет там, где будет установлен фильтрующий элемент. Если не сделать так, то давления масляного вещества может не быть. Уделяем существенное внимание каналам подачи масляного вещества.

Как сделать трактор из ваз 2101

Задумавались ли вы когда нибудь собрать самодельный трактор. | Автор топика: Roman

Задумывались вы когда нибудь, что хотите сами сделать трактор.

Alexander (Marya) Сам собрать не думал. А вот переделать МТЗ пробовал.

Dmitry (Kent) хотел собрать вездеход на пневмо ходу

не выбрал еще двигатель и трансмиссию

Gennady (Koto) Я собрал мини-трактор в 1992 году и даже получил на него номер в Гостехнадзоре. Как раз взял четыре гектара земли, в первый же сезон засадил гектар картошкой с помощью самодельной двухрядной картофелесажалки. Сделал к трактору и окучник, и плуг однокорпусный, и прицеп на тонну грузоподъемности. двигатель у трактора был УД-2, задний мост (укороченный до колеи 1200 мм) от ГАЗ-51, коробка и карданные шарниры от него же. промежуточный вал с передаточным числом примерно 3-4. трактор собирал прямо в доме зимой 91-92 годов, торопился успеть к посевной. За четыре месяца все сделал и все работало без всяких проблем. Но этому трактору не повезло, так я в тот же год по програме поддержки начинающим фермерам купил новый МТЗ-80. Так он у меня и остался не у дел. Но я его сечас, спустя почти двадцать лет решил восстановить, обменять номер и начать эксплуатировать. Только заменю двигатель от Запорожца, сделаю гидравлическую навеску и вал отбора мощности, раздельные тормоза. Для нетяжелых работ — косить, сгребать и возить сено, другие нетяжелые грузы он идеально подойдет. О нем у меня был материал в «Моделисте-Конструкторе» №2 2001 год. О картофелесажалке — №6 2002 г. Заходите на мою страницу «Самодеятельное конструирование техники» http://vkontakte.ru/club20973514 со временем я там выложу все про свои самоделки — фото, видео, чертежи.

Andriy (Rainbow) Зібрав працює фото виложив в закладках. мости газ 66 (вкорочені на 30 см) двигун Д21-А1 від т16 м коробка газ 51 корзина зчеплення Т-25 фередо зіл 157 (шліци переклепані від газона) роздатка газ 66 рульова зіл 131 з гідропідсилювачем. Колеса зад зіл 131 (320-508) перід Ф-35 ( 290-508) торомоза і зчеплення мають гідравлічний привід.
від себе якшо робити трактор кращого моста як газ 66 нема тому шо в нього є автоматична блокіровка деференціалам а це на полі дуже важливо. Якшо когось зацікавив мій коментар пишіть буду радий допомогти порадою.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах тойота авенсис

Alexander (Marya) я собрал с моим батей трактор из того что было мост ГАЗ-51, КПП- ГАЗ-51 мотор УД-2. хотим переделать поставить задний мост от ГАЗ-66 он блокирующиися, а мотр от Т-16 и проходимость будет лучше и как ни как дизель.

Valery (Kanimir) Последние 2 месяца горю большим желанием сделать мини трактор. Вот ищу по интернету всякие статьи по самодельным мини тракторам. Ищу такой пример самоделки, чтобы и сам смог собрать. К сожалению подробных описаний с схемами ходовой, с электросхемами, и прочем пока не нашел 🙁 Как правило пишут всё в общих чертах и для тех кто в этом соображает что то. Для просто простых обывателей не хотят подробно писать.
Сейчас вот думаю над тем — какой мотор взять.. Толи от заз, то ли от оки.. Вообщем огромное количество вопросов в голове крутится на которые ищу ответы везде.

Alexander (Marya) А я сделал. Мосты уаза обрезал, движок УД-25, коробка уаза с самодельным дополнительным редуктором. И гидравлика перед и зад. Полный привод.

Serzhyk (Ardiana) С дядькой собрали что-то между трактором и гоночным болидом. Сварная из тавра рама, двиг от ижа юпитера5, коробка от жигулей, передняя и задняя ось собраны от разных машин, диффер от уазика на заднюю ось. Пару кресел. Бегает он быстро с 8ю передачами.

Serzhyk (Ardiana) Анатолий, Тянет хорошо, собран для отдыха и в хозяйстве сгодится.

Vadim (Iruera) Есть задумки, но пока всё упирается в поставляющие. Всё найдём, купим, скомплектуем и вперёд.Зделать самодельный трактор, это для души.

Yaroslav (Angele) Задумываюсь уже давно. Двиг от Т16, коробка с раздаткой от УАЗа, надо только раздобыть раму уазовскую с мостами.

Alexander (Marya) ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧЬШЕ ВЗЯТЬ НА МИНЕ ТРАКТОР ЧТОБЫ ЕШЕ МОЖНО С НЕГО ЗАПУСТИТЬ НАСОС НШ10

Mikola (Florene) Двиг УД-25, КПП від ВАЗ 2101 зад міст від москвича 401.

Artyom (Tennyson) Хочу зделать трактор мотор иж.подскажыте што можна зделать.

Alexander (Marya) Я сделал. Весь металлолом ушёл в дело.

Vladimir (Elan) хочу сделать трактор есть мотор от ваза троешный двигатель с коробкой и есть от москвича 408 также с коробкой какой лучше? и коробка от газ 53 есть

Olya (Godeleva) Роман,

Alexey (Prudence) Владимир, я делал вот так

Tags: Как сделать трактор из ваз 2101

двигатель ваз 2101 коробка газ53 и газ 52 мост задний газ 51 передний газоновский урезанный рулевая газ 51 навеск.

саморобний трактор ПТЗ мотор ваз 2101 — YouTube

саморобний трактор ПТЗ мотор ваз 2101 . Самодельный трактор аналог т 25 с двигателем ваз классика — Duration: 3:33. Александр .

Самодельный трактор с двигателем от ваза 2101 .

Самодельный трактор с двигателем от ваза 2101 . Самодельный трактор аналог т 25 с двигателем ваз классика — Duration: 3:33.

Передаточные числа. | Автор топика: Gennady

кому может интересно будет знать передаточные числа коробок
Москвич-408
Передача I II III IV R Главная передача
Передаточное число: 3, 81:1; 2, 42:1; 1, 45:1; 1, 0:1; 4, 71:1; 4.22:1
Москвич-412
Передача I II III IV R Главная передача
Передаточное число: 3, 49:1; 2, 04:1; 1, 33:1; 1, 0:1; 4, 71:1; 3, 9:1
Москвич 2141
Передача I II III IV V R главная
передаточное число 3, 308 2, 050 1, 367 0, 946 0, 732 3, 357
Москвич-2140 с декабря 1980 г. (КП узел 412-1700010-01)
Передача I II III IV R Главная передача
Передаточное число: 3, 49:1; 2, 04:1; 1, 33:1; 1, 0:1; 3, 38:1; 3, 9

ВАЗ-2101
I—3, 74 II—2, 29 III—1, 49 IV—1 R—3, 87
ВАЗ-2105
I—3, 67 II—2, 09 III—1, 36 IV—1 R—3, 53
ВАЗ-21065
I—3, 24 II—1, 99 III—1, 29 IV—1 V—0, 82 R—3, 34
ВАЗ21074
I—3, 67 II—2, 1 III—1, 36 IV—1 V—0, 82 R—3, 53
Передаточные числа редукторов ВАЗ.
Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5, 1) передат. число 43:8 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5, 3) передат. число 43:8 СПОРТ

Radik (Krystlea) Дима, Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую
очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время
устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо
сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют «спортивные» с передаточным числом
4.78 5.13 5.38.
Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов
заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 —
длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19, 5 20, 5 21, 5 22, 5
Передаточное число 3, 9 4, 1 4, 3 4, 44

Dima (Ovid) Радик, Это все знаю, но вот «спортивные» с передаточным числом
4.78 5.13 5.38 о них впервые слышу. думал если спортивные, то передаточное должно быть меньше, допустим 3.6, 3.2. Таких » спортивных» редукторов мало, соответственно писать о них небыло смысла!

Radik (Krystlea) Дима, Вы Дима за всех не отвечайте, это вы может знаете а другие различить не могут вот и прблемы потом по постройке переломке, сами понемаете почему, один мост быстее крутиться, так по грязи не заметно а когда по асфальту. А на счёт спортивных. они же выпускались вот и пишем, если так то можно половину не писать в группе потому что мало их делали.а если это у кого то есть.если ты знаешь ВСЁ про передаточные числа ВЫЛОЖИ СУДА ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КПП ГАЗ, И КПП ГАЗ ВОЛГА. КПП ЗИЛ..ПРОСТО МНОГИЕ НЕ ЗНАЮТ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ.какая кпп надо, какая подойдёт, а тут зашол суда посмотрел, и узнал.

Dima (Ovid) Радик, я за всех не отвечал, вы мне написали, я ответил.

Kira (Ailie) Поправлю. Передаточное отношение определяется оборотами не кардана и колёса, а оборотами ведущей и ведомой шестерни (или червяка, в случае червячного механизма).

Aynur (Najat) передаточные числа звёзд

Sergey (Gedalyahu) Радик, Какая оптимальная скорость для трактора. Лучше две коробки или одна но со шкивами?

Radik (Krystlea) Сергей, лутьше две однозначно большой диапозон скорестей, две как самолёт летит и как черепаха идёт, а шкивами, будет постоянная, или быстрее или тихо, оптимальная смотря для каких селей для примерно до 20 км это со шкивами, а с двумя он и под 60км ч погонит тяги нет и 3км ч

Sergey (Gedalyahu) Радик, спасибо за ответ. Буду прдыскивать две мкпп.

Мини трактор с мотором 2106 самодельный лебедянь .

Мини трактор с мотором 2106 от газ ваз уаз самодельный лебедянь,

Трактор с ДВС ВАЗ-2101 — Самодельный минитрактор и все к нему .

В один прекрасный или не совсем прекрасный день решил себе построить трактор, в хозяйстве нужен помошник .И всё началось . Минитрактор ДВС Ваз2101, КПП Ваз + Газ 53, ЗМ .

Установка двигателя ВАЗ 2101

    144 4 152k
    30 0 40k

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Читать еще:  В чем заключается принцип действия асинхронного двигателя

Как только отремонтировали двигатель, его нужно установить на машину. Устанавливается на половину собранный двигатель, на нем отсутствует головка. Для установки двигателя без подъемника, ввиду его веса понадобится всего два человека, но три лучше, задача двоих отпускать двигатель, а третий будет направлять его на вал коробки. Чтобы не мучиться, пытаясь попасть двигателем на вал коробки скоростей, ее нужно будет зафиксировать, коробку нужно приподнять домкратом.

В данном положении коробка будет зафиксирована, в результате двигателем будет легко попасть на вал коробки. Двигатель нужно опускать медленно, так как его не очень просто направить на первичный вал, лишь после того, как вал будет в корзине, двигатель опускают полностью на коробку.

Если все делать правильно, то установка занимает примерно 2-3 минуты. Теперь постепенно спускаем домкрат, и следим за тем, чтобы крепление двигателя попадали на подушки. Прикручиваем коробку к движку, генератор, стартер, подцепляем патрубок печки к помпе. Теперь остается только установить голову блока.

Установка головки блока двигателя ВАЗ

Перед тем, как начать ставить головку, нужно поднять цепь рукой, и установить метку на шкиву, метка ставится перед длинной меткой на крышке, это и есть верхняя мертвая точка. Затем накидываем цепь на башмак, обязательно идеально очистить верхнюю часть двигателя от прилипших кусков старой прокладки, не забудьте про головку блока, ее тоже нужно очистить. Ставим прокладку головки блока, после сразу нужно надеть на коллектор прокладку глушителя, головку ставим на блок, потом попадаем коллектором на глушитель. Затягиваем голову. Как закрутите болты головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно поворачивая каждый из них на немного, это нужно сделать для того, чтобы как можно сильнее притянуть ее.

Распредвал нужно выбирать тщательно, лучшего всего покупать заводской, заводской продают в коробке, но есть и поддельные, они продаются без коробки, он обычно завернут в бумагу, а так же на заводском должен быть ограничитель.

Если распредвал сидит в постели не плотно, значит, он ослаблен и болтается, чтобы узнать это, понадобится постучать по постели.

Теперь берем в руки, проволоку и делаем крючок, таким крючком достаем цепь, проволоку продеваем в цепь, делайте все аккуратно, так как цепь может упасть в блок двигателя.

Ослабляем натяжитель цепи, после при помощи монтировки нужно вдавить башмак до упора, после затягиваем натяжитель, благодаря этому мы сможем без проблем, поставить цепь с звездочкой на распредвал.

Берем звездочку распредвала, на нее одевается цепь, метка звездочки должна быть в самом верху. Звездочку ставим на распредвал, и проверяем, положение метки цепи, когда цепь натянута, метка должна совпасть с меткой на распредвале, с меткой на шкиву коленвала. После установки и проверки меток не забудьте крепко затянуть звездочку распредвала.

Бывают случаи когда метки на шкиву и распредвале не совпадают, может получится так, что одна метка уходит не много вперед или назад, лучше если метка немного не доходила до метки на распредвале. После того как выставили метки, можно натягивать цепь.

Регулировка клапанов

Клапана нужно начать регулировать с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна стоять напротив метки распредвала, таким образом мы отрегулируем 8 и 6 клапан, после провернем коленвал на 180 градусов, после можем регулировать 4 и 7 клапан, проворачиваем коленвал еще на 180 градусов 1 и 3, чтобы отрегулировать 5 и 4 провернем еще на 180 градусов.

Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и рокером, ослабляем гайку на семнадцать, а ключом на 13 нужно сдвинуть рокер так, чтобы он несильно зажал щуп. Теперь слегка притягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем рокер, до тех пор, пока щуп не будет двигаться не тяжело но и не легко, а гайку на семнадцать теперь затягиваем, если щуп зажмет, регулировку нужно повторить. На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, когда Вы запустите двигатель, он поработает, пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется их регулировать.

Установка зажигания

После того, как регулировка клапанов завершена, начинаем выставлять зажигание. Из под трамблера может просочиться масло, чтобы такого не случилось, под трамблер нужно нанести герметик. Зажигание выставляется по четвертому цилиндру, на первую метку крышки нужно подвести шкив коленвала, метка звездочки распредвала, должна быть в самом верху, в четвертом цилиндре это такт сжатия, вставляем трамблер в двигатель так, чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр в сторону выхода провода. Теперь проворачиваем трамблер по часовой стрелке, как только будет открываться контакт, трамблер можно затягивать, все зажигание выставлено. Теперь осталось только подсоединить датчики, установить крышку клапанов, а так же трос подсоса, рычаги газа, и залить тосол.

Заливка масла и охлаждающей жидкости

Заливаем охлаждающую жидкость, не дайте образоваться воздушной пробке. Заливаем масло в двигатель, не забудьте сразу сменить масляный фильтр, перед тем как поставить фильтр нужно погонять двигатель без него, пока масло не брызнет от туда, куда должен крепиться фильтр. Если не выполнить такой процедуры, то давление масла можно не дождаться. Большое внимание нужно уделять на каналы подачи масла.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Читать еще:  16 клапанный двигатель на классику характеристики

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector