Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106

  • 1. Коленчатый вал;
  • 2. Крышка первого коренного подшипника;
  • 3. Звездочка коленчатого вала;
  • 4. Шкив коленчатого вала;
  • 5. Шпонка шкива и звездочки коленчатого вала;
  • 6. Храповик;
  • 7. Передний сальник коленчатого вала;
  • 8. Крышка привода механизма газораспределения;
  • 9. Шкив генератора;
  • 10. Звездочка привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  • 11. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости и генератора:
  • 12. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания;
  • 13. Шкив водяного насоса охлаждающей жидкости:
  • 14. Маслосъемное кольцо;
  • 15. Поршень;
  • 16. Нижнее компрессионное кольцо;
  • 17. Верхнее компрессионное кольцо;
  • 18. Блок цилиндров;
  • 19. Головка цилиндров;
  • 20. Цепь привода механизма газораспределения;
  • 21. Прокладка крышки головки цилиндров;
  • 22. Звездочка распределительного вала;
  • 23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала;
  • 24. Выпускной клапан.
  • 25. Впускной клапан;
  • 26. Корпус подшипников распределительного вала:
  • 27. Распределительный вал:
  • 28. Рычаг привода клапана:
  • 29. Маслоналивная горловина.
  • 30. Крышка головки цилиндров;
  • 31. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 32. Свеча зажигания;
  • 33. Палец порщня:
  • 34. Маховик:
  • 35. Держатель заднего сальника коленчатого вала;
  • 36. Упорное полукольцо коленчатого вала;
  • 37. Передняя опора двигателя;
  • 38. Задняя опора двигателя;
  • 39. Датчик указателя давления масла;
  • 40. Штуцер;
  • 41. Датчик контрольной лампы давления масла;
  • 42. Передняя крышка картера сцепления;
  • 43. Масляный картер;
  • 44. Кронштейн передней опоры;
  • 45. Пружина передней опоры;
  • 46. Буфер подушки передней опоры;
  • 47. Резиновая подушка передней опоры;
  • 48. Указатель уровня масла;
  • 49. Шатун с крышкой в сборе;
  • 50. Пробка сливного отверстия масляного картера;
  • 51. Втулки валика привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания.

  • 1. Крышка шатуна;
  • 2. Вклады шатуна:
  • 3. Шатун,
  • 4. Стартер;
  • 5. Теплоизолирующий щиток стартера;
  • 6. Выпускной коллектор;
  • 7. Впускная труба;
  • 8. Дренажная трубка впускной трубы;
  • 9. Штуцер трубки для отвода охлаждающей жидкости;
  • 10. Наружная пружина клапана;
  • 11. Внутренняя пружина клапана;
  • 12. Сухарь клапана;
  • 13. Тарелка пружин;
  • 14. Маслоотражательный колпачок;
  • 15. Рычаг привода клапана;
  • 16. Пружина рычага привода клапана:
  • 17. Регулировочный болт клапана:
  • 18. Контргайка регулировочного болта;
  • 19. Распределитель зажигания;
  • 20. Стопорная пластина пружины рычага клапана:
  • 21. Втулка регулировочного болта;
  • 22. Направляющая втулка клапана:
  • 23. Седло клапана;
  • 24. Поршень:
  • 25. Эксцентрик для привода топливного насоса;
  • 26. Валик привода вспомогательных агрегатов:
  • 27. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  • 28. Топливный насос;
  • 29. Штуцер крепления масляного фильтра;
  • 30. Масляный фильтр:
  • 31. Прокладка;
  • 32. Валик масляного насоса;
  • 33. Ось ведомой шестерни масляного насоса:
  • 34. Корпус масляного насоса;
  • 35. Ведущая шестерня масляного насоса:
  • 36. Пружина редукционного клапана;
  • 37. Редукционный клапан масляного насоса;
  • 38. Крышка масляного насоса;
  • 39. Ведомая шестерня масляного насоса;
  • 40. Приемный патрубок масляного насоса;
  • 41. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала;
  • 42. Установочная метка на звездочке распределительного вала;
  • 43. Звездочка распределительного вала:
  • 44. Успокоитель цепи:
  • 45. Звездочка привода вспомогательных агрегатов;
  • 46. Цепь привода распределительного вала;
  • 47. Установочная метка на блоке цилиндров;
  • 48. Установочная метка на звездочке коленчатого вала;
  • 49. Звездочка коленчатого вала;
  • 50. Ограничительный палец;
  • 51. Корпус натяжителя цепи;
  • 52. Пружина натяжителя цепи;
  • 53. Стержень натяжителя;
  • 54. Зажимной сухарь стержня;
  • 55. Колпачковая гайка;
  • 56. 56. Пружинное кольцо;
  • 57. Пружина плунжера;
  • 58. Стопорное кольцо плунжера;
  • 59. Плунжер натяжителя;
  • 60. Башмак натяжителя:
  • 61. Натяжитель;
  • 62. Метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
  • 63. Метка опережения зажигания на 0 ;
  • 64. Метка опережения зажигания на 5 ;
  • 65. Метка опережения зажигания на 10
  • Двигатель ВАЗ 2106 в 3D

    Ремонтируется двигатель ваз 2106 в 3 этапа…

    Поэтапная схема ремонта двигателя ваз 2106

    Разборка двигателя

    Снятый двигатель 2106 устанавливается на ремонтный стенд и производится снятие следующих его элементов:

    • Крышка воздушного фильтра, фильтр и сам корпус фильтра;
    • Карбюратор;
    • Впускной и выпускной коллекторы и прокладки коллекторов;
    • Патрубки подачи и обратки на радиатор печки;
    • Кронштейны подушек двигателя;
    • Высоковольтные провода и свечи зажигания;
    • Бензонасос;
    • Трамблер;
    • Крышка отсоса картерных газов с направляющей для масляного щупа;
    • Ремень генератора;
    • Генератор;
    • Помпа;
    • Крепление шкива коленчатого вала;
    • Сам шкив;
    • Крышка клапанов;
    • Передняя крышка блока;
    • Натяжитель цепи;
    • Башмак натяжителя и успокоитель цепи;
    • Цепь ГРМ;
    • Вал вспомогательных механизмов (поросенок);
    • Звездочка цепи на коленчатом валу;
    • Крепление звездочки распределительного вала;
    • Корпус распредвала (постель).

    Снимается головка блока цилиндров и прокладка головки блока. Затем двигатель переворачивается на стенде для следующей разборки.

    • Поддон двигателя;
    • Масляный насос;
    • Прокладка поддона;
    • Отдаются крышки шатунов;
    • Шатуны вместе с поршнями;
    • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала;
    • Защитный кожух со стороны сцепления;
    • Крышка заднего сальника коленвала вместе с сальником и прокладка крышки.

    При разборке головки блока цилиндров снимаются:

    • Рокера;
    • Рассухариваются клапана;
    • Пружины, тарелки и сухари;
    • Впускные и выпускные клапана;
    • Регулировочные стойки рокеров;
    • Отворачиваются все шпильки.

    Блок цилиндров и головка блока очищаются, моются и пропариваются. В блоке цилиндров вынимаются заглушки масляных каналов. Каналы прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки каналов.

    Цилиндры блока шлифуются под ремонтные размеры поршней. Коленчатый вал также подлежит ремонту. Коренные и шатунные шейки шлифуются под следующий ремонтный размер. Предварительно на валу высверливаются заглушки масляных пазух, прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки.

    Заклеиваются все полости блока цилиндров и блок окрашивают. После сушки начинают сборку двигателя, с установкой таких новых деталей, как:

    • Ремонтные поршня, поршневые кольца, поршневые пальцы;
    • Ремонтные коренные и шатунные вкладыши, полукольца;
    • Масляный насос;
    • Цепь, натяжитель цепи, башмак и успокоитель;
    • Набор новых прокладок и сальников.

    Остальные детали, пригодные к дальнейшей эксплуатации моют и очищают с помощью пескоструйной установки.

    Сборка двигателя ваз 2106

    • На постели коленчатого вала и в коренных крышках устанавливаются новые ремонтные вкладыши;
    • Устанавливаются новые полукольца;
    • Наносится специальная смазка на вкладыши и устанавливается коленчатый вал;
    • Ставятся коренные крышки коленчатого вала и затягиваются предписанным моментом;
    • Ставится крышка заднего сальника коленчатого вала с новым сальником;
    • Устанавливаются новые поршня на шатуны;
    • Ставится новый комплект ремонтных колец;
    • В нижние головки шатунов и крышки шатунов ставятся новые ремонтные вкладыши;
    • С помощью оправки устанавливаются поршня с шатунами;
    • Устанавливаются крышки шатунов и затягиваются предписанным моментом.

    Сборка головки блока

    При необходимости производится шлифовка плоскости головки блока ваз 2106.

    • Впускные и выпускные клапана;
    • Сальники клапанов;
    • Пружины, тарелки пружин;
    • Засухариваются клапана;
    • Устанавливаются регулировочные стойки рокеров, сами рокера и прижимные пружины рокеров;
    • Новые шпильки для постели распределительного вала и крышки клапанов;
    • Постель распредвала с распредвалом и затягивается по схеме с предписанным моментом;
    • Вкручиваются свечи зажигания;
    • Устанавливается тройник для патрубков охлаждения;
    • Головка блока устанавливается на блок цилиндров с новой прокладкой головки блока и затягивается предписанным моментом.

    Устанавливается все навесное оборудование: датчик давления, бензонасос, кронштейны подушек двигателя, масляный фильтр, трамблер, корпус помпы и сама помпа, корпус вентиляции картерных газов, патрубки подачи и обратки печки.

    • Вал вспомогательных механизмов;
    • Три звездочки и цепь ГРМ;
    • Передняя крышка блока с новой прокладкой;
    • Шкив коленчатого вала и затягивается болтом крепления;
    • Новый масляный насос;
    • Прокладка поддона, сам поддон и закрепляется болтами по периметру;
    • Впускной и выпускной коллектора с новой прокладкой;
    • Крышка клапанов;
    • Помпа, генератор и приводной ремень;
    • Карбюратор;
    • Корпус воздушного фильтра с новым фильтром;
    • Заливается новое моторное масло в необходимом объеме.

    Собранный двигатель 2106 устанавливается на автомобиль, монтируются все соединения по системам охлаждения и электрооборудования. Двигатель запускается и проверяется его работа в различных режимах.

    Смотрите далее видео:

    Двигатель ваз 2106 скоростная характеристика двигателя

    В каких моделях ВАЗ использовался?

    Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

    • 2103 Жигули седан;
    • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
    • 2106 Лада седан;
    • 21074 Лада седан;
    • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.


    ВАЗ 21054 для спецслужб

    Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

    Можно ли установить инжектор на шестерку?

    Большинство выпущенных моделей шестерки работают с карбюратором. Однако в последние годы производства (с 2002 по 2006) на выпускалась и с инжекторными двигателями. Однако некоторые умельцы с успехом устанавливают инжектор на свою карбюраторную версию авто.

    Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.

    Конструктивные решения

    • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
    • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.


    Прогорание клапанов

    Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

    Описание двигателя ВАЗ 2106 1.6 литров

    Во второй половине 70-х годов, конструкторы АвтоВАЗа решили создать более мощный и динамичный двигатель. Свои планы они осуществили создав легендарный движок ВАЗ 2106.

    Эта силовая установка представляет собой союз двух двигателей, от которых взято всё самое прогрессивное:

    • речь идёт о первой модели ВАЗ 2103. От этой модели взят увеличенный по высоте блок цилиндров и коленвал с увеличенным кривошипным механизмом на 7 миллиметров. За счёт этого расстояние движения поршня увеличилось до 80 мм.;
    • второй донор для 06 модели, это двигатель ВАЗ 21011. Отсюда был взят увеличенный диаметр цилиндров на 3 мм. Вместо прежних 76мм., он стал 79 мм. Соответственно увеличился диаметр поршня. Шатун остался прежний, как на 01-х Жигулях.

    Вышеописанные изменения позволили создать удачную модель ДВС того времени. Мотор получился динамичный, надёжный, более мощный. А учитывая цену горючего АИ 93 в те времена, ещё и экономичным мотором.

    Недостатки и преимущества

    Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

    • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
    • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
    • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.


    Поршень 2106

    В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

    Конструкция цилиндров силовой установки 2106

    Каждый цилиндр отечественной “Шестёрки” изготовляется, в соответствии с точными параметрами. После изготовления, цилиндрами присваивается соответствующий класс. Вообще существует 5 классов цилиндров. Они обозначаются латинскими буквами: A; B; C;D; E. Внизу каждого цилиндра наноситься латинский символ, соответствующий его классу. Разница между классами равняется значению 0.01 миллиметра.

    Особенности ГБЦ

    В связи с изменением диаметров цилиндров, потребовалось незначительное изменение конструкции головки БЦ. Изменения коснулись камеры сгорания и прокладки ГБЦ, точно так же на ВАЗ 21011. Позже на все двигатели 06 модели стали устанавливать ГБЦ с маркировкой 21011.

    Особенности конструкции поршней

    На всех Жигулях “классика”, двигателя имеют поршни одинаковой конструкции, позаимствованной у своих итальянских предков. На 06 модели используются поршни от мотора ВАЗ 21011, их диаметр составляет 79 мм. Конструкция поршня 011 и 01 модели одинаковая. Отличие их только в большем размере и наличии лунки, на дне поршня. Во время работы ДВС, разные части поршня, нагреваются по-разному.

    Для того, чтобы компенсировать тепловую деформацию, форма поршней, не соответствует форме правильного цилиндра. Для этих же целей, бобышки поршней имеют металлические терморегулирующие пластинки. Чтобы снизить поршневые нагрузки, отверстие поршня для пальца, было смещено на 2 миллиметра вправо от центра оси. Для соответствия правильной установки поршней, возле отверстия под палец имеется символ “П”. Во время сборки, все поршни располагают так, чтобы все метки смотрели вперёд, по ходу движения автомобиля.

    Все поршни делятся на 5 классов. Разница в размерах и обозначение классов идентично обозначению цилиндров ДВС. Ещё поршни делятся на 3 категории, по разнице отверстия поршневого пальца. Шаг категории отличается на 0,004 миллиметра. Категории обозначаются: “3”, “1”, “2”. На дне поршня производиться обозначение категории величины пальца и класса для поршня. Обозначение имеет вид клейма.

    С 1986 года существуют два ремонтных размера поршней. Первый ремонтный размер имеет увеличение на 0.4 мм., второй на 0.8 миллиметров.

    Конструкция поршневых колец

    В связи с увеличенным объёмом цилиндров, возросла мощность двигателя, а следовательно нагрузка на поршневые кольца. Материал изготовления поршневых колец чугун. Для того, чтобы сохранить ресурс работы двигателя на прежнем уровне, при увеличенных нагрузках маслосъёмное кольцо делается хромированным. На силовом агрегате ваз 2103 хромировалось только компрессионное кольцо. Маркировка чугунных колец на 06 модель выглядит так — 2106-1000100-10. Материалом для изготовления поршневых колец является не только чугун, но и сталь. Стальные кольца имеют маркировку 2106-1004029. На данном силовом агрегате устанавливается кованый, стальной шатун с ВАЗ 2101.

    Конструкция коленчатого вала ВАЗ 2106

    На моторе ВАЗ 2106 используется коленвал 2103. Особенность и отличие данного коленчатого вала от коленвала ВАЗ 2101 в увеличенном радиусе кривошипного механизма на 7 миллиметров. Отличить два типа коленвалов не сложно. На коренной шейке, на щеке в 03 модели имеется маркировка 2103. Для улучшения динамических характеристик, на силовой агрегат ВАЗ 2106 рекомендуется устанавливать коленчатый вал ВАЗ 21213. Он имеет, точно такие же посадочные размеры. Ещё на нём имеются дополнительные противовесы, которые улучшают динамику двигателя.

    Особенности системы зажигания

    На моторе 06 модели монтируются карбюраторы “Солекс” и “Озон” имеющие вакуумный усилитель, предназначенный для автоматической регуляции угла опережения зажигания. Распределитель зажигания, имеющий маркировку 30.3706.01 оборудован вакуумным регулятором. С этим распределителем зажигания используется катушка Б-117А.

    Силовую установку ВАЗ 2106 обслуживает электроэнергией генератор Г221, имеющий ток отдачи 42А. Стартер установленный на этом моторе имеет мощность 1.3 киловатт. Все другие узлы и механизмы соответствуют деталям 03 модели Жигулей.

    Порядок техобслуживания

    Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

    Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМзамена через 100000 км
    Батарея АКБ1 год/20000
    Зазор в клапане2 года/20000
    Вентиляция картера2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака2 года/40000
    Моторное масло1 год/10000
    Фильтр масляный1год/10000
    Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
    Охлаждающая жидкость2 года/40000
    Датчик кислородный100000
    Свеча зажигания1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной1 год

    По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.


    Обслуживание мотора

    Причины поломки

    Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.

    • Заведите свой ВАЗ 2106, пусть работает на нейтральной передаче. Затем подойдите к глушителю и послушайте, как работает выхлопная труба. Если в функционировании двигателя не наблюдается перебоев, то звук выхлопа будет ровный и мягкий. Если время от времени слышите хлопки, то это говорит, что один из компонентов не функционирует из-за поломки свечи зажигания. Также это может свидетельствовать об отсутствии искры на свечке, чрезмерном подсосе кислорода либо о некорректном уровне компрессии.
    • Если хлопки выхлопной трубы нерегулярны, то есть возникают время от времени, то это может свидетельствовать о некорректной работе карбюратора, выходе из строя свечей либо об их износе. Также это может говорить о поломке зажигания. Чтобы исправить проблему, следует продиагностировать карбюратор, систему зажигания, и заменить поломанные свечи.


    Нерабочие свечки авто

    • Если хлопки происходят в системе регулярно, заглушите мотор и откройте капот. Желательно произвести проверку состояния проводов свечей. Они должны быть заизолированы, а концы проводов не должны быть закислены. Если увидели, что один из кабелей механически поврежден, то его следует заменить на новый.
    • Если провода в нормальном состоянии и видимых следов повреждений на них не выявлено, то следует произвести диагностику крышки трамблера, а также устройства распределителя зажигания. Для этого потребуется отвинтить болты, крепящие крышку, после чего демонтируйте ее. Визуально осмотрите ее снаружи, и изнутри. Если на ней видны трещины, нагар, угольный контакт износился, а на роторе видны повреждения, то вышедшие из строя элементы следует заменить.


    Крышка трамблера ВАЗ 2106

  • Следует открутить свечки зажигания. Для этого снимите наконечники кабелей, а свечи открутите при помощи ключа. Осмотрите их: в идеале зазор между электродами не должен превышать 0.7 мм. Обратите внимание на цвет и состояние свечки: если элемент черный от нагара и влажный, то его нужно утилизировать.
  • Теперь возьмите рабочую свечку и зафиксируйте на корпусе ДВС. Не устанавливайте свечу на горловине для залива моторной жидкости, на щупе для проверки уровня масла, на бензонасосе, карбюраторе, а также топливных шлангах. Желательно, чтобы резьбовая часть компонента соприкасалась с «массой». Вам следует подключить провод свечки с первого цилиндра к рабочей свече, которую установили на ДВС. После этого запустите мотор вашего 2106 и послушайте выхлоп. Если заметили, что «неровности» не усилились, то замените свечку в первом цилиндре на рабочую. Если же «неровности» увеличились, то процедуру повторите со всеми компонентами.
  • Частые неисправности

    Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

    3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

    4) клапана стучат менее интенсивно, вдвое реже вращения вала

    Двигатель ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    не заводится LADA 2106 , двигатель LADA 2106 , ремонт LADA 2106 , ремонт двигателя LADA 2106 , характеристики LADA 2106 , регулировка клапанов LADA 2106 , система впуска LADA 2106 , система выпуска LADA 2106 , система питания LADA 2106 , не заводится LADA 2103 , двигатель LADA 2103 , ремонт LADA 2103 , ремонт двигателя LADA 2103 , характеристики LADA 2103 , регулировка клапанов LADA 2103 , система впуска LADA 2103 , система выпуска LADA 2103 , система питания LADA 2103 , не заводится ВАЗ 2103 , двигатель ВАЗ 2103 , ремонт ВАЗ 2103 , ремонт двигателя ВАЗ 2103 , характеристики ВАЗ 2103 , регулировка клапанов ВАЗ 2103 , система впуска ВАЗ 2103 , система выпуска ВАЗ 2103 , система питания ВАЗ 2103 , не заводится ВАЗ 2103 , двигатель ВАЗ 2103 , ремонт ВАЗ 2103 , ремонт двигателя ВАЗ 2103 , характеристики ВАЗ 2103 , регулировка клапанов ВАЗ 2103 , система впуска ВАЗ 2103 , система выпуска ВАЗ 2103 , система питания ВАЗ 2103

    1. Общие сведения

    1. Крышка головки блока цилиндров.
    2. Корпус подшипников распределительного вала.
    3. Распределительный вал.
    4. Блок цилиндров.
    5. Маховик.
    6. Задний сальник коленчатого вала.
    7. Коленчатый вал.
    8. Масляный поддон.
    9. Пробка отверстия для слива масла.
    10. Крышка коренного подшипника коленчатого вала.
    11. Передний сальник коленчатого вала.
    12. Шкив коленчатого вала.
    13. Гайка (храповик) крепления шкива коленчатого вала.
    14. Цепь привода газораспределительного механизма.
    15. Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
    16. Головка блока цилиндров.
    17. Звездочка распределительного вала.
    18. Впускной клапан.
    19. Выпускной клапан.

    1. Крышка головки блока цилиндров.
    2. Распределитель зажигания.
    3. Свеча зажигания.
    4. Вал привода вспомогательных агрегатов.
    5. Топливный насос.
    6. Масляный фильтр.
    7. Масляный насос.
    8. Маслоприемник.
    9. Крышка шатуна.
    10. Шатун.
    11. Поршневой палец.
    12. Поршень.
    13. Выпускной коллектор.
    14. Впускной коллектор.
    15. Карбюратор.

    На автомобили, описанные в данном руководстве, устанавливаются четырехцилиндровые, поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала.

    В зависимости от модели и модификации автомобиля, могут устанавливаться двигатели следующих типов:

    • 2106 – рабочий объем 1569 см 3 . Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2106.
    • 2103 – рабочий объем 1458 см 3 . Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2103. Также устанавливается на автомобилях ВАЗ-2106. Он отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндра, измененным блоком цилиндров и шатунно-поршневой группой.
    • 21011 – рабочий объем 1295 см 3 . Он отличается от двигателя 2106 меньшим ходом поршня, также измененным блоком цилиндров, коленчатым валом и деталями цепного привода газораспределительного механизма.

    Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блоке цилиндров, который отлит из низколегированного высокопрочного чугуна. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка блока, являющаяся общей для всех цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером, который одновременно служит емкостью для масла.

    Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на пяти опорах в блоке цилиндров. Отлит из высокопрочного чугуна с проточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. От переднего конца коленчатого вала ременной передачей приводится во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, установленные с правой стороны двигателя.

    Также в передней части двигателя находится цепной привод распределительного вала. Распределительный вал отлит из чугуна, подверженные повышенному износу поверхности были обработаны токами высокой частоты или азотированием.

    В правой части двигателя, кроме генератора, устанавливается стартер, впускной коллектор с карбюратором и воздушным фильтром, выпускной коллектор. В левой части находится масляный фильтр и щуп, топливный насос, установлена система вентиляции картера и датчик давления масла.

    Конструкция и детали подвески для всех двигателей одинаковы. Для установки двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач принята трехточечная схема подвески. Две передние опоры крепятся к поперечине передней подвески автомобиля и расположены по обе стороны блока цилиндров. Задняя опора крепится к поперечине задней подвески двигателя и расположена на коробке передач.

    В резиновые подушки передних опор завулканизированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости, в отверстиях внутри подушек находятся пружины. Для смягчения ударов применены резино-металлические буферы. Подушка крепится к кронштейнам при помощи промежуточных пластин.

    Задняя опора резинометаллическая, состоящая из трех стальных пластин. Верхняя пластина крепится к крышке коробки передач, а нижние — к поперечине задней подвески двигателя.

    Подвеску двигателя следует поддерживать в чистом состоянии, а также, при необходимости, подтягивать болты и гайки крепления.

    Модель автомобиляВАЗ-21031, ВАЗ-2106ВАЗ-2103, ВАЗ-21061ВАЗ-21033, ВАЗ-21063
    Модель двигателя2106210321011
    ТипБензиновый, четырехтактный
    Число и расположение цилиндров4, рядное
    Диаметр цилиндра х ход поршня, мм79х8076х8079х69
    Рабочий объем, см³156914581259
    Степень сжатия8,5
    Мощность двигателя при 5600 об/мин, л. с.по ГОСТ 14846-8175,572,563,5
    по DIN 700207772,565
    Максимальный крутящий момент, Н·мпо ГОСТ 14846-8111610493
    по DIN 7002011810695
    Порядок работы1-3-4-2

    Примечание
    Сокращения, используемые в данной главе:
    ВМТ – верхняя мертвая точка;
    ГБО – газобаллонное оборудование;
    ГРМ – газораспределительный механизм.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания четырехтактный
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector