Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 21124 ВАЗ 16-клапанный инжекторный, 1,6л

Двигатель 21124 ВАЗ 16-клапанный инжекторный, 1,6л.

110 000 ₽ – 118 000 ₽

Купить в 1 клик

Новый! В наличии!

  • Описание
  • Детали

Описание

Двигатель 21124 – мощность и динамика

Разработан двигатель ВАЗ 124 на базе ранее разработанного агрегата для модели 2112. К главным требованиям, предъявленным к новому узлу, относится увеличение показателя безопасности конструкции ШПГ, а также повысить текущий объем камер сгорания. Инженеры завода-производителя предусмотрели новые, более глубокие лунки, которые не препятствуют работоспособности клапанных механизмов в случае, когда имеет место разрыв привода газораспределительного механизма. Параллельно с этим, 124 движок имеет и несколько увеличенные показатели высоты цилиндров, а также ходя поршня.

Технические характеристики узла

Увеличение мощности оборудования не ставилось первоочередной задачей, важнее было повысить текущий стандарт экологии, исключить возможные неисправности узлов и систем. Схема компоновки оборудования остается неизменной. Следует выделить следующие характеристики:

— ДВС выполнен 16 клапанным.
— На заводе в сравнении с базовой конфигурацией был увеличен объем двигателя ваз 21124, который теперь составил 1,6 литра. Мощность при этом 89,1 лошадиных сил, в то время как крутящий момент несколько понизился, теперь он составляет 131 оборот за минуту.
— Производители успешно выполнили поставленную задачу, стандарт повысился до уровня «Евро-4», что вывело транспортное средство на один уровень со многими иностранными разработками.
— Диаметр цилиндров имеет размер 82 миллиметра.
— Отдельные корректировки коснулись конструктивного исполнения верхних распределительных валов, новой стала и ременная передача ГРМ.

Устанавливается мотор на транспортные средства Приора, ВАЗ 2112, 2011, 2010 и четырнадцатую модель из серии LADA Samara.

Конструктивные особенности

Новый агрегат предусматривает сочетание типовых решений производителя АвтоВАЗ, инновационных решений:
— Предусмотрена большая высота цилиндрового блока, теперь этот показатель установлен на уровне 197,1 миллиметра.
— Проработаны новые резьбовые отверстия, в соответствии со стандартизацией они носят маркировку М10.
— Изменения коснулись способа монтажа масляных форсунок, используемых для охлаждения поршневых узлов.
— Инженеры использовали проверенный коленчатый вал от модификации 11183. Благодаря этому, можно купить двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов частично унифицированный, можно выполнить частичную замену элементов, подобрав из каталога детали других моделей автомобилей АвтоВАЗ.

Решаетесь купить двигатель 21124?

Достоинства и недостатки

Рекомендуем обратить внимание на преимущества, недостатки оборудования. К недостаткам относится наличие помпы в конструкции. Она отличается малым ресурсом работы. Понизились показатели мощности и крутящего момента.

Преимуществ решения купить мотор ВАЗ 124 много. В первую очередь это работоспособность клапана, который теперь «не гнет». Соблюдение нового стандартна экологии позволило гарантировать комфортную езду и безопасность.

Агрегат предлагается от совместного производства интернет-магазина «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР» в сборе и без навесного оборудования. Цена вопроса сравнительно невысокая, что порадует владельцев данной модели транспортного средства. В компании вы сможете воспользоваться поддержкой квалифицированных сотрудников, которые смогут ответить на все вопросы, связанные с покупкой и доставкой.

Детали

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114

Гарантийный без навесного оборудования, Гарантийный в сборе, Конвейерный без навесного оборудования, Конвейерный в сборе

16-клапанники 2008 года

Самый «маленький» из 16-клапанных двигателей Волжского автозавода — ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Производятся и две модели объемом 1,6 л — уже несколько устаревший ВАЗ-21124 и его более современный и мощный вариант ВАЗ-21126, постепенно вытесняющий на конвейере предшественника. Обратите внимание на график с характеристиками двигателей: при частотах вращения коленвала, близких к максимальным, характеристики мощности и крутящего момента ВАЗ-11194 и ВАЗ-21124 практически совпадают — и лишь при более низких оборотах «малыш» уступает старшему собрату. А вот двигатель 21126 существенно — примерно на 10% — мощней и тяговитей двух других.

Давайте же знакомиться с их начинкой.

Блоки цилиндров 21124 и 21126 отлиты из чугуна. По сравнению с прежним, полуторалитровым аналогом 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока). Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый — 82 мм. Для селективной сборки двигателя блоки 21124 по диаметру цилиндра поделены на пять классов через 0,01 мм (А, В, С, D, Е). У блока 21126 три класса через те же 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

Прочие размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров. Хонингование цилиндров 21124 выполняется по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 — в соответствии с более жесткими требованиями фирмы Federal Mogul, обусловившими ужесточение требований к шероховатости рабочих поверхностей. Чтобы не перепутать блоки, кроме маркировки, сделанной в отливке на левой стенке блока, серийный номер нанесен на задней стенке рядом с четвертым цилиндром. Блок 21124 окрашен в синий цвет, а 21126 — в серый.

Блок цилиндров двигателя 11194 по конструкции аналогичен блоку 21126, но диаметр цилиндра меньше — 76,5 мм против 82 мм. Обработка стенок цилиндров — тоже в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. Маркировка на тех же местах, окрашен блок в синий цвет. Кроме этого, в блоке 11194 между цилиндрами есть протоки рубашки охлаждения, а у двигателей 1,6 л их нет. Для селективной сборки двигателя блоки 11194 по диаметру цилиндра поделены на три класса через 0,01 мм (А, В, С).

В двигателе 21124 применяется шатун 2110 — стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке (на фото сверху). Крышка шатуна крепится двумя болтами, запрессованными в шатун. По диаметру отверстия втулки под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса отверстия нанесен на верхней головке шатуна.

В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, не взаимозаменяемый с шатуном 2110. Новый шатун, хотя и подрос с 121 мм до 133,5 мм, стал легче — в среднем, «похудел» с 683 до 412 г, что серьезно снизило инерционные нагрузки. Его осевую фиксацию обеспечивает верхняя(!) головка — по поршню. При этом стальная деталь контактирует с алюминиевой, что уменьшает потери на трение по сравнению с двигателем 21124, где стальной шатун трется о чугунные поверхности коленчатого вала, да и скорость трения ниже. Нижняя головка, выполненная по разрывной технологии, стала изящней. Ее крышка крепится к шатуну двумя болтами. Удлинение шатуна уменьшило силу бокового давления поршня на цилиндр.

Читать еще:  Двигатель ваз 2109 норма давления масла

Новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки — и маркировки на нем нет. Но шатуны подразделяют на классы по массе. Для шатуна 2110 предусмотрено 9 классов, с допуском внутри класса ± 5 г. Маркировка буквенная, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). У шатуна 11194 три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. Разница между классами ± 7 граммов. На двигателе 11194 допускается установка шатунов с одной либо двумя метками, для 21126 — с двумя либо тремя.

Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 — 50,9 +2,6 Н.м. Болты шатуна 11194 (двигателей 11194/21126) затягивают в два приёма по методике: 20 Н.м + 135°. Болты шатуна 11194 гарантированно выдерживают три разборки-сборки. Первая разборка шатуна произведена уже при сборке двигателя на АВТОВАЗе. Возможна и вторая разборка на АВТОВАЗе — например, при выборочном контроле качества двигателя. Так как на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, при каждой разборке шатуна 11194 его болты рекомендуют заменять новыми.

Справа поршень 21124. Диаметр 82 мм, глубина лунок под клапаны 5,53 мм. (У прежнего 2112 — 3,19 мм для впускных и 3,06 — для выпускных.) Слева облегченный поршень 11194 — диаметр 76,5 мм, лунки неглубоки, а 21126 отличается лишь диаметром — 82 мм. Отверстие для пальца в поршне 21124 смещено влево на 1 мм, а в поршнях 11194 и 21126 на 0,5 мм — если смотреть навстречу стрелке на днище поршня. Именно так его и ориентируют при сборке двигателя, чтобы при «перекладке» в ВМТ он не стучал. Поршни 21124 поделены по диаметру юбки на 5 классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм. У поршней 11194 и 21126 три класса (A, B, C) через 0,01 мм. Маркировка — на днищах.

У шатуна 11194 поверхность сопряжения крышки с телом не гладкая (механически обработанная), как у 2110, а рельефная, получаемая изломом. Технология излома шатунов обеспечивает гораздо лучшую итоговую «круглость» отверстия нижней головки, чем у шатуна 2110.

Термические нагрузки 16-клапанных двигателей выше, чем 8-клапанных, поэтому у всех трех блоков во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников запрессованы форсунки, подающие масло для охлаждения поршней.

Коленчатый вал всех трех двигателей единый, изготовлен из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа 37,8 мм, соответственно, ход поршня — 75,6 мм. Маркировка «11183» сделана в отливке на шестой щеке противовеса.

Если сравнить массу комплекта «поршень, палец, стопорные и поршневые кольца, шатун и вкладыши» для двигателей 21124 и 21126, то получится, что обновленный вариант на 437,2 г легче. В частности, масса поршня 21126 — 244 г против 355 г у 21124. Масса нового шатуна 412 г взамен 683 г у старого. Новые шатуны, поршни, кольца, пальцы производства Federal Mogul.

Двигатель 21126 получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим передняя часть головки блока изменена (на фото справа). На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек под ролики привода ремня ГРМ, и вместо шпилек теперь резьбовые отверстия.

Отличить головку блока двигателя 21124 от 21126 можно по номеру 2112 на отливке, на правой стенке между третьим и четвертым цилиндрами. Корпус подшипников (верхняя плита головки, на фото она светлей) у обеих конструкций одинаковый. Перед его установкой сопрягаемую поверхность необходимо смазать анаэробным герметиком «Анатерм-506» либо «Локтайт-574». Привычный для многих автолюбителей силиконовый герметик для этой операции непригоден.

Объем камеры сгорания в головке блока 11194 меньше, чем у 1,6-литровых моторов. Эта головка невзаимозаменяема с 21124 и 21126, а механизм натяжения ремня ГРМ аналогичен 21126, поэтому на передней стенке — широкие опорные поверхности под ролики и резьбовые отверстия под болты их крепления. Номер головки находится на приливе с правой стороны.

Гидротолкатели (наружный диаметр 30 мм), клапанные пружины, впускные и выпускные клапаны (не путать их!) у всех трех двигателей взаимозаменяемы. При монтаже головки цилиндров необходимо убедиться в том, что в тело головки запрессован противодренажный клапан. Он препятствует сливу масла из каналов головки цилиндров в поддон на заглушенном двигателе и ускоряет поступление масла к гидротолкателям при пуске после длительной стоянки.

Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна). От осевого перемещения в бобышках поршня он зафиксирован стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы двигателя 21124 разделены на три класса через 0,004 мм. Маркировка нанесена на торце краской. Самый «тонкий» с голубой меткой, далее следует зеленый и красный. Наружный диаметр поршневого пальца двигателей 11194 и 21126 единый — разбивки на классы нет. Наружный диаметр поршневого пальца 21124 — 22 мм, 11194 и 21126 — 18 мм. Длина пальца 21124 — 60,5 мм, масса 110 г. Длина пальца 11194 — 48 мм, масса 62,5 г. Палец 21126 при длине 53 мм имеет массу 69,5 г.

Впускные распределительные валы на двигателях 11194, 21124 и 21126 взаимозаменяемы. Аналогичная ситуация с выпускными. А вот между теми и другими есть отличия в фазах открытия и закрытия клапанов. Чтобы не путать валы, на впускном рядом с первым кулачком отлита реборда (стрелка), а между вторым и третьим — номер, две последние цифры которого «15». У выпускного вала реборды нет, а номер заканчивается на «14».

Двигатель ваз 21124 16 клапанов схема двигателя

Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»

Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»

В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.

Перед сборкой все детали двигателя должны быть промыты и продефектированы.

Перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.

Читать еще:  Двигатель ваз 21127 какие свечи зажигания

Установите в постели коренных подшипников вкладыши.

При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.

В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

Смазываем вкладыши моторным маслом

Смазываем шейки коленчатого вала моторным маслом и укладываем вал в постели коренных подшипников.

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Заворачиваем болты крепления крышек, не затягивая их

Метки на крышках коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек моментом 69-84 Нм (6,9-8,4 кгс·м).

Первыми затягиваем болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.

После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

Измеряем осевой зазор коленчатого вала.

Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.

Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.

Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0.

Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону.

Индикатор покажет величину зазора.

Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) ставится сталеалюминиевое полукольцо, сзади – металлокерамическое.

Кольца изготовляются с номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщиной.

При превышении осевого зазора коленчатого вала 0,35 мм меняются одно или оба полукольца (номинальный зазор – 0,06-0,26 мм).

Запрессовываем с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

Приклеиваем консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа

Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом.

Смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом.

Надеваем сальник с держателем на фланец коленчатого вала и заправляем аккуратно рабочую кромку сальника заостренной палочкой

Сдвигаем держатель с сальником по фланцу до упора и наживляем болты крепления

Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока

Затягиваем шесть болтов крепления держателя

Подготавливаем масляный насос к сборке.

Запрессовываем передний сальник коленчатого вала в корпус насоса.

Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом

Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

Проворачиваем несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

Поворачиваем ведущую шестерню масляного насоса, чтобы выступы ведущей шестерни совпадали с лысками на коленчатом валу.

Лыски на коленчатом валу

Приклеиваем консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

Наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления

Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Нм (0,85-1,0 кгс·м).

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.

Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:

— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца

— замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.

— замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР» – кольцо располагаем меткой вверх.

При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.

Протираем зеркала цилиндров

Протираем шатунные шейки коленчатого вала

Смазываем зеркало первого цилиндра моторным маслом

Смазываем оправку для установки поршней

Смазываем поршень первого цилиндра

Разводим замки колец как указано выше

Вставляем вкладыш в нижнюю головку шатуна. Выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна

Вставляем вкладыш в крышку шатуна так, чтобы выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

Вставляем поршень в сборе с шатуном в оправку.

Направляем стрелкой на поршне в сторону маслонасоса и потихоньку проталкиваем поршень деревянной ручкой молотка

Контролируем правильное положение вкладышей шатунов.

Смазываем вкладыши и устанавливаем крышку шатуна в соответствии с маркировкой.

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны

Заворачиваем гайки крепления крышки. Таким же образом устанавливаем и затягиваем крышки остальных шатунов.

Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Нм (4,4-5,4 кгс·м).

Перед установкой маховика, смазываем тонким слоем резьбу болтов крепления маховика

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично

Устанавливаем стопорную шайбу и заворачиваем маховик

Затягиваем болты крепления маховика моментом 62-89 Нм (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания

Дальнейшую сборку двигателя рассмотрим в продолжении этой темы

Двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (Книга о ремонте ВАЗ 2110, 2111, 2112)

Описание конструкции

Двигатель ВАЗ-21114 со крышкой снятой

Двигатель ВАЗ-21124 со снятой Восьмиклапанный

крышкой двигатель ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанный ВАЗ двигатель-21124 созданы на базе двигателей 2111-ВАЗ и ВАЗ-2112 и отличаются от них всего прежде рабочим объемом, увеличенным до 1, 6 л. Прирост объема рабочего достигнут за счет увеличения высоты цилиндров блока на 2, 3 мм при тех же размерах шатунно-группы поршневой (высота от оси коленчатого вала до плоскости верхней блока увеличена до 197, 0-197, 1 мм).

отсек Моторный автомобиля ВАЗ-21112 с восьмиклапанным рабочим двигателем объемом 1, 6 л.

Читать еще:  Шкода фабия рез что за двигатель

Моторный отсек автомобиля 21104-ВАЗ с шестнадцатиклапанным двигателем рабочим объемом 1, 6 л.

отсек Моторный автомобиля ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным рабочим двигателем объемом 1, 6 л.

Как и блоки цилиндров ВАЗ двигателей-2111 и ВАЗ-2112, блоки двигателей цилиндров ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отверстиями различаются с резьбой под винты крепления блока головки: в блоке ВАЗ-21114 выполнены резьбой с отверстия М12 x 1, 25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 — резьбой с отверстия М10 x 1, 25 мм.

Коленчатые валы двигателей 21114-ВАЗ и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с валами коленчатыми двигателей предыдущих моделей они увеличенный имеют на 2, 3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход Остальные 75, 6 мм. поршня параметры коленчатых валов нового остались образца прежними. Отличить их можно по маркировке.

коленчатого Маркировка вала для двигателей ВАЗ-ВАЗ и 21114-21124: на противовесе отлиты цифры «показаны» (11183 стрелкой).

Головка блока цилиндров ВАЗ двигателя-21114 отличается увеличенной камерой длина (сгорания 81 мм, ширина 50 мм).

Отличить головку блока двигателя цилиндров ВАЗ-21114 можно по номеру «приливе» на 11183 (показан стрелкой).

Головка блока двигателя цилиндров ВАЗ-21124 отличается от головки цилиндров блока двигателя ВАЗ-2112 только площадью увеличенной фланцев под впускной трубопровод, можно ее поэтому установить и на двигатель ВАЗ-2112 (но не Поршни).

наоборот двигателя ВАЗ-21114 идентичны двигателя поршням ВАЗ-2111.

На двигатель ВАЗ-устанавливаются 21124 поршни с лунками в днище под клапанов тарелки, увеличенными в глубину до 6, 5 мм.

Лунки практически возможность предотвращают соударения клапанов и поршней при ремня обрыве привода газораспределительного механизма (ГРМ).

В двигателя от отличие ВАЗ-2111 с попарно-параллельным топлива впрыском (за каждый рабочий цикл форсунки дважды открываются) на двигателе ВАЗ-21114 применен впрыск фазированный поэтому на новой модели двигателя распределительный применен вал со специальным штифтом, предназначенным работы для датчика фаз (штифт показан Распределительные).

стрелкой валы шестнадцатиклапанного двигателя остались изменений без.

Шкив распределительного вала двигателя 21114-ВАЗ (справа) отличается от шкива двигателя 2111-ВАЗ (слева) смещенной на два градуса для меткой установки фаз газораспределения.

Метки на шкивах зубчатых двигателя ВАЗ-21124 также два на смещены градуса относительно расположения меток на шкивах зубчатых двигателя ВАЗ-2112.

Крышка блока головки цилиндров двигателя ВАЗ-21124 не площадки имеет для крепления модуля зажигания, и в выполнены ней резьбовые отверстия для крепления зажигания катушек. Также на двигателе ВАЗ-21124 новая применена крышка маслозаливной горловины — пластмассовая, с резиновым и резьбой уплотнительным кольцом.

Крышка головки цилиндров блока двигателя ВАЗ-21124. Стрелками отверстия показаны с резьбой для крепления индивидуальных зажигания катушек для каждого цилиндра.

Ресивер ВАЗ двигателя-21114 отличается от ресивера двигателя 2111-ВАЗ формой и выполнен из пластмассы.

При крепление этом ресивера к впускной трубе и дроссельного ресиверу к узла аналогичны креплениям ресивера двигателя 2111-ВАЗ. Уплотнены соединения резиновыми прокладками.

На ВАЗ двигателе-21124 вместо ресивера и впускного двигателя коллектора ВАЗ-2112 устанавливается неразборный трубопровод впускной, также выполненный из пластмассы.

Остальные деталей размеры, устройство, принципы работы и ремонта ВАЗ двигателей-21114 и ВАЗ-21124 аналогичны ВАЗ двигателям-2111 и ВАЗ-2112 (см. Двигатель 2111-ВАЗ и Двигатель ВАЗ-2112).

Отдельные систем элементы охлаждения, питания, управления двигателем и отработавших выпуска газов двигателей ВАЗ-21114 и 21124-ВАЗ имеют новую конструкцию и не взаимозаменяемы с аналогичных элементами систем двигателей ВАЗ-2111 и 2112-ВАЗ. Особенности систем двигателей ВАЗ-ВАЗ и 21114-21124 описаны в соответствующих разделах.

крышек Снятие ремня привода ГРМ двигателя 21124-ВАЗ

Для наглядности адсорбер снят

ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Преодолевая сопротивление резиновых держателей, пластмассовую снимаем крышку двигателя.

2. Шестигранником «на 5» отворачиваем винта четыре по периметру верхней крышки.

. и один центре в винт крышки.

3. Снимаем верхнюю крышку.

4. инструментом же Тем отворачиваем два винта крепления крышки нижней (второй винт показан стрелкой).

5. нижнюю Снимаем крышку.

1. Отсоединяем клемму «минусового» вывода от провода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем пластмассовую двигателя крышку.

3. Отсоединяем и отводим в сторону трос дроссельной привода заслонки.

4. Отсоединяем колодки проводов от зажигания катушек и отводим жгут проводов в сторону.

5. или Разрезаем расстегиваем хомут крепления жгута системы проводов управления двигателем.

. и отсоединяем колодку датчика от проводов фаз.

6. Снимаем дроссельный узел, не него от отсоединяя шланги (см. Снятие дроссельного узла).

впускного Соединение трубопровода и дроссельного узла уплотнено прокладкой резиновой (для наглядности показано на демонтированном трубопроводе впускном).

Несмотря на то что впускной трубопровод и узел дроссельный имеют отличия от тех же узлов, других на применяющихся модификациях автомобиля, снятие дроссельного выполняется узла аналогично.

7. Ослабляем затяжку хомута.

. и шланг отсоединяем подвода разрежения к вакуумному усилителю Ослабляем.

8. тормозов затяжку хомута.

. и отсоединяем шланг картера вентиляции от патрубка на крышке головки блока Ослабляем.

9. цилиндров затяжку самореза крепления направляющей щупа трубки-указателя уровня масла.

10. Головкой «на 10» две отворачиваем колпачковые гайки верхнего крепления трубопровода впускного к крышке головки блока цилиндров.

11. отворачиваем «на 13» Головкой два болта и три гайки крепления нижнего впускного трубопровода (показан болт крепления правого).

Места крепления впускного трубопровода к блока головке цилиндров (шпильки В и отверстия А под показаны) болты стрелками (впускной трубопровод, топливная форсунки и рампа для наглядности сняты).

12. Снимаем зажигания катушки первого, второго и третьего цилиндров.

13. впускной Выводим трубопровод из-за жгута проводов и снимаем вместе его с направляющей трубкой щупа-указателя масла уровня.

14. Отсоединяем от впускного трубопровода направляющую щупа трубку-указателя уровня масла.

Стыки труб впускных с каналами в головке блока цилиндров резиновыми уплотнены прокладками.

1. Снимаем катушки зажигания и трубопровод впускной.

2. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку отсоединяем.

. и хомута от штуцера крышки головки блока малый цилиндров шланг вентиляции картера.

3. Тем же ослабляем инструментом затяжку хомута.

. и снимаем большой вентиляции шланг картера.

4. Ключом «на 10» отворачиваем болт кронштейна крепления жгута проводов.

5. Ключом «на 10» отворачиваем крепления болт кронштейна колодки жгута проводов для (форсунок наглядности колодка снята).

6. Головкой «на 8» болтов 14 отворачиваем крепления крышки головки блока (стрелками показаны).

7. Поддеваем крышку за выступ отверткой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector