Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики двигателя 3ZR для Toyota

Технические характеристики двигателя 3ZR для Toyota

Линейка силовых агрегатов 3ZR-FE представлена 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями с 16-клапанным ГРМ. Серия поступила на рынок в 2007 г. и производится японским концерном Toyota до сих пор.

На Avensis 3 (T270) также устанавливают двигатель 3ZR-FE.

  1. На какие автомобили Toyota ставят 3ZR-FE
  2. Corolla E150
  3. Corolla E170
  4. RAV4 4 (XA40)
  5. Avensis 3 (T270)
  6. Другие модели
  7. Характеристики двигателя 3ZR
  8. Конструкция двигателя
  9. Расход топлива
  10. Модификации двигателя Toyota 3ZR
  11. 3ZR-FE
  12. 3ZR-FAE
  13. 3ZR-FBE
  14. Слабые места двигателя Тойоты
  15. Тюнинг двигателя 3ZR
  16. Установка турбины

На какие автомобили Toyota ставят 3ZR-FE

Агрегаты Тойота 3ZR-FE устанавливают на несколько моделей автопроизводителя. Эти силовые установки выделяются большим ресурсом и умеренным расходом топлива.

Corolla E150

2-литровый агрегат появился на переднеприводной модели Corolla в 2007 г. Мотор оснащен комплексом изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. На некоторых рынках его обозначают как 3ZR-FBE.

Corolla E170

Двигатель Короллы Е170 отличается от моделей 1ZR и 2ZR увеличенным до 97,6 мм ходом поршня. Другие характеристики идентичны – двойная VVTi, мощность 143 л.с. (есть модели с повышенной до 151 л.с. форсировкой).

RAV4 4 (XA40)

На вторичном рынке кроссовер можно найти с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 146 л.с. По заявлениям владельцев, мотор способен работать до 250 тыс. км пробега без поломок и особых вмешательств.

Avensis 3 (T270)

Впервые японские инженеры установили 3ZR-FE на Avensis в 2009 г. Двигатель благополучно используется и в новых среднеразмерных авто в кузове седан или универсал.

Другие модели

Кроме того, мотор можно встретить на следующих моделях автоконцерна Тойота:

  1. Allion.
  2. Noah.
  3. Premio.
  4. Voxy.
  5. Wish.

Характеристики двигателя 3ZR

Технические спецификации силового агрегата зависят от 2 систем:

  1. Dual VVT-i – газораспределительного комплекса с 2 распределительными валами (по одному для клапана впуска и выпуска).
  2. Valcematic – системы управления составом топливно-воздушной смеси (используется на двигателях с маркировкой 3ZR-FAE.

В моторе установлен цельнолитый блок с 4 цилиндрами (под каждый отведено по 4 клапана). В качестве основной схемы используется DOHC. Блок выполнен из ударопрочного алюминия, а гильзы чугунные.

Заявленный в техническом паспорте объем двигателя составляет 1986 куб. см, т.е. 2.0 л. Мощность, в зависимости от модификации, – 142–158 л.с., а вращательный потенциал – 194 Нм при 3900 об/мин.

Мотор может работать на бензиновом топливе марок АИ-92 и АИ-95. Количество смазывающей смеси в силовой установке равно 4,2 л. Производители заявляют об эксплуатационном ресурсе в 250 тыс. км.

Конструкция двигателя

В двигателях серии 3ZR-FE установлен легкосплавный блок, который оснащен открытым охладительным контуром. Гильзы интегрированы в алюминиевую поверхность, а их наружная часть обладает характерной неровностью. Это обеспечивает надежную фиксацию элементов и положительно влияет на отвод тепла. Между цилиндрами находится стенка толщиной 7 мм.

Коленвал оборудован 8 противовесами с шейками уменьшенной ширины, что уменьшает потери. На блоке зафиксирован крупный литой картер, который используется в качестве поддона для масла.

Поршни изготовлены из легких сплавов и обладают Т-образной конфигурацией.

Двигатель имеет вертикальное расположение в подкапотном пространстве, что упрощает его обслуживание или ремонт в случае выхода из строя.

Двигатель 3ZR-FE в подкапотном пространстве.

Расход топлива

Силовой агрегат японского производства выделяется умеренным расходом топлива.

Если учитывать показатели Toyota RAV4 с полноприводной платформой и вариативной трансмиссией, то потребление бензина в разных режимах езды выглядит следующим образом:

  1. Эксплуатация в городском цикле – 9,4 л/100 км.
  2. Езда по шоссе – 6,4 л/100 км.
  3. Смешанный режим передвижения – 7,5 л/100 км.

Мотор 3ZR-FA, который используется на Тойоте Авенсис, с идентичным объемом и вариативной коробкой передач, выдает такие показатели:

  1. Городской режим – 9,2 л/100 км.
  2. Трасса – 5,7 л/100 км.
  3. Смешанный цикл – 7,7 л/100 км.

Среди достоинств двигателя выделяют его экономичность. При этом точный расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и стиля вождения.

Toyota RAV4 использует 6,4 л топлива на 100 км.

Модификации двигателя Toyota 3ZR

Силовой агрегат Тойота 3ZR представлен в 3 модификациях. Наибольшей популярностью пользуется базовый вариант 3ZR-FE.

3ZR-FE

Первый в линейке двигатель с обозначением 3ZR-FE оборудован 2 распредвалами для клапанов. Его мощность составляет 143 л.с.

3ZR-FAE

Модернизированная модификация FAE имеет комплекс Valmatic. Электронная система постоянно анализирует особенности режима езды и подстраивает длину ходу клапанов впуска.

Также она отвечает за подбор оптимального состава топливно-воздушной смеси, исходя из нагрузок. Мощность 3ZR-FAE – 155 л.с. Другие различия от предыдущего мотора отсутствуют.

3ZR-FAE имеет мощность 155 л.с.

3ZR-FBE

Силовые установки серии FBE способны работать на биотопливе. Запас мощности составляет 151 л.с. Двигатель можно встретить на Тойоте Королле для бразильского автомобильного рынка.

Слабые места двигателя Тойоты

Основные негативные качества мотора перешли от предыдущей линейки 2ZR.

  1. Увеличенный расход топлива при агрессивном стиле вождения. При умеренном разгоне, плавном переключении передач и выдерживании средних оборотов проблема не проявляется.
  2. Шумная работа. При повышенных нагрузках двигатель становится достаточно шумным.
  3. Подтекание помпы. В процессе эксплуатации этот элемент силовой установки изнашивается, из-за чего образуются подтеки.
  4. Вибрация на холостом ходу. У агрегатов с пробегом более 200 000 км проблема ощущается достаточно сильно.

Среди фактических сложностей, с которыми сталкиваются автовладельцы, фигурируют:

  1. Трудности капитального ремонта силового агрегата.
  2. Растяжение цепи ГРМ, что способствует повышению шумности (проблема решается после установки нового механизма).
  3. Сложности с заводкой на холодную, а также стук в ГРМ (важно ответственно подходить к выбору топливной смеси, а также вовремя проводить замену технических жидкостей и фильтров).
  4. Появление провалов при старте (чтобы избавиться от неприятного явления, необходимо обнулить электронный блок управления).
  5. Загрязнение топливных фильтров некачественным топливом.
  6. Выход из строя гидрокомпенсаторов из-за использования неподходящего масла.
  7. Повреждение уплотнительных манжет на клапане.

Чтобы продлить срок службы агрегата, необходимо правильно его обслуживать и не подвергать перегрузкам.

Тюнинг двигателя 3ZR

При желании повысить мощность насосного оборудования, уменьшить сопротивление и оптимизировать продувку цилиндров не стоит ожидать особых улучшений в работе агрегата.

Чтобы получить видимые изменения, необходимо прошить электронный блок, модернизировать головку блока путем расширения каналов расточкой, а еще обновить комплекс форсунок.

В автомастерских такие действия называют портингом, или портированием. После проведения мероприятий мощность агрегата будет повышена на 15–20 л.с.

Монтаж компрессора S14 с форсунками от 2ZZ-GE позволит получить форсировку в 180 л.с.

Avensis с протюнингованным двигателем 3ZR повышает мощность на 20 л.с.

Установка турбины

Применение турбины Garret GT28 вместе с новыми форсунками, прошитым электронным блоком управления, модернизированным топливным насосом и выхлопной системой, позволит улучшить производительность двигателя до 300 л.с.

Однако подобные изменения негативно повлияют на ресурс установки и приводят к преждевременному износу важных узлов. Поэтому подобная модернизация не оправдывает себя.

Читать еще:  Ваз 2112 звук в двигателе что это может быть

Моя машина Тойота Королла. Узнай свой автомобиль. Какое масло заливать в Тойота Королла, а также антифриз, жидкость гидроусилителя руля.

Заправочные ёмкости и расходные материаллы для
Тойота Королла:

Какое масло заливать в двигатель Тойота Королла? – такой вопрос не редко можно встретить у автовладельцев при покупке автомобиля.
Прежде всего выбор масла зависит от температуры эксплуатации автомобиля, то есть в каком климате вы живёте. Для южных регионов можно порекомендовать одно масло, а, для северных другое. Проще говоря для юга масло должно быть погуще, а для севера – пожиже. Чуть ниже вы увидите данные при какой температуре экслуатируется автомобиль и какое масло для этого нужно:

Для бензиновых двигателей:
от -30° до 10°С нужно масло вязкость 5W-30
от -20° до 40°С нужно масло вязкость 10W-30, 10W-40, 10W-50
от -10° до 40°С нужно масло вязкость 20W-40, 50
от -10° до 15°С нужно масло вязкость 20W-20
от +5° до 40°С нужно масло вязкость 30

Для дизельных двигателей:
от -30° до 10°С нужно масло вязкость 5W-30
от -20° до 40°С нужно масло вязкость 10W-30, 10W-40, 10W-50
от -10° до 40°С нужно масло вязкость 15W-40, 20W-40, 20W-50
от -10° до 10°С нужно масло вязкость 20W-20
от 0° до 40°С нужно масло вязкость 30

Так какое масло нужно?
— для России с её обширным климатическим диапазоном – зимой может быть до -30°, а летом и до +40° – можно порекомендовать универсальный вариант – всесезонное моторное масло 10W-40 или 10W-50.

Нужно ли заливать только оригинальное масло Тойота?
— Скорее «нет», чем «да». Потому, что мировые лидеры в производстве моторных масел Liqui Moly, Motul, Castrol и многие другие фирмы, производят масла не менее качественные, чем оригинальное масло Тойота.
Главное чтобы масло соответствовало рекомендуемой спецификации:
– для бензиновых двигателей: всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.
– для дизельных двигателей: масло марок не хуже API CD.

Возможные аналоги для замены масла на Toyota Corolla седан X 1.6 (1ZR-FE) 2007 — наст. время:

Lixoil:
Масло моторное полусинтетическое «Супер 10W-40», API CD|SG
полусинтетическое «Супер 5W-40», API CD|SG
и другие согласно спецификации API (SG или SH).

Liqui Moly:
Масло моторное синтетическое «Racing Synth 4T 10W-50», 4л, API SG|SH|SL
Synthoil High Tech 5 W-40 синтетическое масло
Synthoil Longtime 0 W-30 синтетическое масло
Top Tec 4100 5 W-40 полусинтетика
Top Tec 4200 5 W-30 полусинтетика
Top Tec 4600 5 W-30 полусинтетика
Leichtlauf 10 W-40 с содержанием минеральных масел
Leichtlauf High Tech 5 W-40 полусинтетика
Longtime High Tech 5 W-30 полусинтетика
MoS2 Leichtlauf 10 W-40 полусинтетика
Nova Super 20W-50 с содержанием минеральных масел
Super Leichtlauf 10 W-40 полусинтетика
Touring High Tech 15 W-40 с содержанием минеральных масел
Touring High Tech 20 W-50 с содержанием минеральных масел

Motul:
8100 Eco-clean 5W30 Спецификация: ACEA C2, API SN/CF синтетическое масло
8100 Eco-lite 0W20 Спецификация: API SN/CF, ILSAC GF-5 синтетическое масло
8100 Eco-lite 5W30 Спецификация: API SN/CF, ILSAC GF-5 синтетическое масло
8100 Eco-nergy 5W30 Спецификация: ACEA A5/B5, API SL/CF синтетическое масло
8100 X-cess 5W40 Спецификация: ACEA A3/B4, API SN/CF синтетическое масло
8100 X-cess 5W40 Спецификация: ACEA A3/B4, API SN/CF синтетическое масло
8100 X-clean 5W40 Спецификация: API SN/CF, ACEA C3 синтетическое масло
8100 X-clean FE 5W30 Спецификация: ACEA C2 / C3, SN/ CF синтетическое масло

Масло в двигатель Тойота Королла (обьём):

Для двигателей модели 2Е:
– с фильтром 2,8 л.
– без фильтра 2,6 л.
Для двигателей модели 4E-FE:
– с фильтром 3,0 л.
– без фильтра 2,8 л.
Для двигателей модели 7А-FE:
– с фильтром 3,7 л.
– без фильтра 3,5 л.
Для дизеля:
– с фильтром 4,3 л.
– без фильтра 3,6 л.

Интервалы замены масла.
Бензиновые двигатели:
– ДВС без наддува 15 000 км
– с турбонаддувом 7 500 км
Дизельные двигатели: 10 000 км

Фильтр маслянный для Тойота Королла седан X 1.6 (1ZR-FE) 2007 — наст. время:
Соединительная резьба: 3/4″ 16 UNF
Bosch 0 986 452 028
Bosch 0 986 452 350
Bosch 0 986 AF0 189
Bosch 0 986 AF1 041
Bosch 0 986 AF1 042
Champion COF100138S
Champion COF100601E
Febi 27149
Fiaam FA5973ECO
Fram CH10358ECO
Kolbenschmidt 50014443
MANN-FILTER W 68/3
Mapco 61554
и другие.

Система охлаждения.

Суммарная емкость литров.
Для двигателей 2Е: 4,6 л.
Для двигателей 4E-FE:
– с механической КПП без кондиционера 4,9 л.
– с кондиционером 4,6 л.
– с автоматической трансмиссией 4,7 л.
Для двигателей 4А-FE:
– с механической КПП без кондиционера 5,4 л.
– с кондиционером 5,0 л.
– с автоматической трансмиссией 5,2 л.
Для двигателей 7А-FE: 5,6 л.
Для дизелей 7,0

Тип охлаждающей жидкости:
Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).
Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.

Рекомендуемые типы масел для коробки передач (зависит от модели!)

Механическая коробка передач:
В зависимости от модели API GL5
или 4, SAE 75W-90, 80W-90, 90
или ATF DEXRON II D

Автоматическая коробка передач:
В зависимости от модели ATF DEXRON II D или TYPE T-H

Жидкость гидроусилителя руля ГУР:
Марка жидкости: жидкость трансмиссионная DEXRON II, DEXRON II D или DEXRON III

Двигатели тойота королла 2zr fe какое масло

LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  • Объявления

  • Текущее время: 31 авг 2021, 05:21
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение djdecibel » 09 мар 2012, 16:41

Здравствуйте,какое масло посоветуете для Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe (пробег 80000км, масло не ест,езжу спокойно)( для «нашего» бензина ) и южного региона,летом до +40 зимой до -20.
и нужно ли использовать 2 типа масел ,для лета и для зимы. сейчас залито LEICHTLAUF SPECIAL АА 5W-20 , есть ли смысл на лето ( жарковато бывает ) залить LEICHTLAUF SPECIAL АА 5W-30 или Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 .

p.s. по сервис книжке допускаются 0W-20 5W-20 5W-30 с допусками API категории SL «energy conserving» SM «energy conserving» или универсальное ILSAC

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение andixxx » 10 мар 2012, 15:02

Здравствуйте.
Спаибо за отзыв.
Ваши слова ещё раз доказывают,что масла с низким высокотемпературным показателем не обязательно предполагают увеличеный расход масла у двигателя. Хотелось бы ещё не много предистории ( количество замен и период езды на этом масле)
Теперь по существу.
Испоьзуемый Вами LEICHTLAUF SPECIAL АА 5W-20 можно назвать идеальным для идеального двигателя при идеальных условиях.
Действительно, при высоких температурах окружающей среды и при использовании «нашего» топлива будет происходить сильное термоокислительные воздействие на масло. Возможно будет ощущаться более жёсткая работа двигателя..особенно в летних пробках.
Как вариант с более мощными термоокислительными свойствами и лучшей защитой можно залить Leichtlauf Special LL SAE 5W-30.
И для увеличения ресурса двигателя испоьзовать противоизносную присадку CeraTec.

Читать еще:  Электронная схема которая управляет работой двигателя

P.S. Есть мнение ,что двигателЯ Вашего типа — «одноразовые». Поэтому есть смысл задуматься о максимальной защите от износа.

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение Tituti9 » 10 мар 2012, 15:11

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение andixxx » 10 мар 2012, 15:18

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение Tituti9 » 10 мар 2012, 15:23

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение andixxx » 10 мар 2012, 15:54

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение djdecibel » 10 мар 2012, 21:15

Спасибо за ответ, но нужно-ли промывать двигатель при переходе на масло Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 ( у них одинаковая основа? ).
и есть ещё вопрос : если решусь поставить ГБО ,то масло при использовании на газу нужно лить другое или достаточно «волшебного» CeraTec. или т.к. движок типа «одноразовый» лучше ГБО не ставить, а то потом ремонт (замена) движка выйдет дороже.

P.s. на масле 5W-20 проехал 21000км=7000км х 3 замены и начал его использовать с июля 2011 , т.е. ещё и года не прошло. пока никаких проблем. даже при — 18с завелась . правда со 2-й попытки ( возможно дело было АКБ )

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение Tituti9 » 10 мар 2012, 21:29

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение andixxx » 11 мар 2012, 11:08

djdecibel писал(а): Спасибо за ответ, но нужно-ли промывать двигатель при переходе на масло Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 ( у них одинаковая основа? ).
и есть ещё вопрос : если решусь поставить ГБО ,то масло при использовании на газу нужно лить другое или достаточно «волшебного» CeraTec. или т.к. движок типа «одноразовый» лучше ГБО не ставить, а то потом ремонт (замена) движка выйдет дороже.

P.s. на масле 5W-20 проехал 21000км=7000км х 3 замены и начал его использовать с июля 2011 , т.е. ещё и года не прошло. пока никаких проблем. даже при — 18с завелась . правда со 2-й попытки ( возможно дело было АКБ )

Здравствуйте.
Прымвка рекомендуется однозначно. Даже если б Вы не переходили на другое масло промывать двигатель нужно хотя бы 1раз на 3 замены.
Установка ГБО даёт возможность вернуться к малозольным маслам. и как правило увеличивает ресурс двигателя.

P.S. На масле 5W-20 даже при -30С Ваш двигатель должен легко запускаться. И дело скорее всего не в АКБ( батарея или крутит или не крутит ).
Тут учитывать необходимо процесс воспламенения холодной топливной смеси. А это — хороший(правильный) распыл форсунки и естессно искра.В такие периоды очень не плохо использовать Langzeitinjection Reiniger,улучшая свойства топлива и добиваясь поддержанию в чистоте форсунок.

Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин

Сообщение SE80 » 15 авг 2013, 18:57

8000км. Заливалось масло оригинальное Toyota 5w30.

1. Toyota Fuel Economy 5W-30 европейский производитель

2. TOYOTA 5W-30 американское масло

3. Toyota Fuel Economy 5W-30 европейский производитель

При эксплуатации 1 и 3 заметен шум и постукивание на холодную, а также заметна экономия топлива в среднем 0,4л/100км в сравнении вариантом 2, с которым плохого не замечено.
Во всех случаях расход масла примерно одинаковый 1л/10т.км.

Хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы:
1. Что хорошего и плохого скажите за оригинальные масла от Toyota? Это синтетика или НС-синтетика, а может вообще полусинтетика?
2. Что если с оригинальным маслом использовать присадку CeraTec? Подружатся ли они?
3. И если переходить полностью на продукцию от LiquiMoly, какое масло подойдет наилучшим образом для экономии топлива, снижения шумности при старте на холодную, продления ресурса двигателя и т.п.
4. Что скажите за бензин от АВИАСа? у нас есть и ОККО в городе.
5. Да, и что насчет промывок и присадок?

За расширенные ответы заранее благодарю.
Спасибо!

Двигатель 1ZRFE: технические характеристики и отзывы

Корпорация Тойота стала разработчиком еще одного двигателя серии 1ZR FE. Этот мотор является самым младшим из всех, который были разработаны в линейке. Создан специально для транспортных средств С-класса. Годом рождения 1ZRFE считают 2006.

Давайте посмотрим на технические характеристики движка 1ZRFE.

  1. Технические характеристики 1ZRFE
  2. Расход топлива 1ZRFE
  3. Список моделей авто в которых устанавливался
  4. Перечень модификаций ДВС
  5. Регламент обслуживания 1ZRFE
  6. Особенности конструкции
  7. Слабые места 1ZRFE
  8. Заключение

Технические характеристики 1ZRFE

В настоящее время двигатель серии 1ZRFE производится в США и Китае, помимо Японии. Он имеет несколько модификаций и устанавливался на известные марки автомобилей Тойота. Но об этих двух вещах я расскажу позднее в специальных блоках.

А пока взглянем на таблицу технических характеристик.

Параметр двигателя серии 1ZR FEЗначение
ТипРядный
Максимальная мощность124 лошадки
Количество цилиндров4 шт
Количество клапанов16 шт
Система газораспределенияDOHC
Крутящий момент157 Нм
Год выпуска2006 – наше время
Система питанияВпрыск
Степень сжатия10,2 – 10,7
Экологический классЕвро 5
Расход горючего по городу8,9 л
Расход горючего по трассе5,8 л
Ресурс двигателя300 000 км

Масло, которое заливают в движок:

  • 0W-20;
  • 5W-20;
  • 5W30;
  • 10W-30.

Этот движок имеет литой блок цилиндров из алюминия. Рубашка охлаждения открытого вида. Система фазорегуляции – Dual VVT-i. Как на впускном, так и на выпускном валах одинакова.

Впрыск движка распределенный. Система ACIS во коллекторе впуска может менять длину тракта и подстраиваться под режим работы мотора. Благодаря такому поведению соблюдаются нормы экологического класса Евро 5.

Расход топлива 1ZRFE

Ход поршня двигателя 1ZRFE был уменьшен, но мощность осталась. Что сделало мотор более надежным. В качестве горючего используется бензин класса АИ95. Производитель не рекомендует уменьшать класс. Потому что некачественное горючее приведет к поломке агрегата.

Внимание! Не следует допускать до капитального ремонта двигатель, лучше вовремя делать профилактический. Так как поршневая система не подлежит капитальному ремонту. Потому что производитель ДВС сделал цилиндры тонкостенными и так сократил ремонтные размеры, что не осталось места для ремонтных маневров.

Поэтому 400 000 километров считается окончательным жизненным ресурсом движка 1ZRFE. Производитель и опытные механики рекомендуют не беречь деньги на профилактике мотора.

Читать еще:  В чем отличия двигателей 2106 и 21213

В условиях города автомобиль с мотором 1ZRFE недостаточно манёвренный. Расход топлива на 100 км почти в 6 л дает о себе знать. Зато при разгоне по трассе, машина способна совершать любой манёвр с обгоном.

Автовладельцы транспортных средств с двигателем 1ZRFE часто жалуются на то, что расход горючего превышает указанные данные в техническом паспорте. Производитель же отвечает на этот вопрос следующим образом: «Повышенный расход топлива зависит от привычек вождения автовладельца, нежели от конструкции движка внутреннего сгорания».

Список моделей авто в которых устанавливался

Тойота создавала этот агрегат 1ZRFE для транспортных средств комфорт-класса. Среди последних движков для комфорт-классов, серия 1ZRFE считается самой удачной.

Этот двигатель можно увидеть на следующих машинах:

  • Toyota Corolla с кузовом E150 и Corolla E180;
  • Toyota Auris в кузовах, как и у предыдущей модификации автомобилей;
  • Тойота Королла Е210;
  • Toyota Vios XP90.

Несмотря на скромные динамические показатели, которые не все автовладельцам заходят, двигатель 1ZRFE от компании Toyota широко распространен по европейскому и азиатскому рынкам.

Перечень модификаций ДВС

Существует два типа мотора серии 1ZRFE. Это одноименный 1ZRFE и его собрат 1ZRFAE. Отличия между ними в мощности и показателями сжатия.

Например, если в первом 124 лошадки, то втором движке – 132. Степень сжатия также разная для обоих:

  • 1ZRFE – 10,2;
  • 1ZRFAE – 10,7.

В последний движок производитель внедрил дополнительно систему регулировки подъема клапанов под названием Valvematic. Благодаря этому двигатель может одинаково хорошо работать независимо от манеры вождения водителя.

Регламент обслуживания 1ZRFE

Так как мотор может быстро выйти из строя и капитальный ремонт уже ему не поможет, то следует соблюдать регламент обслуживания. Например, опытные механики рекомендуют менять масло раз в 10 тыс км пробега. Для России используют только 5W20 и 5W30 смазывающие средства. Так как они могут выдержать довольно низкие температуры.

Внимание! Для замены смазывающего средства понадобится 4,2 литра моторного масла. А общий объем равен 4,7 литров.

Так как ГРМ – цепной, то цепь рекомендуется менять раз в 100 тысяч километров. Следует осматривать цепь один раз на 50000 километров, чтобы вовремя определить сколы или другие мелкие повреждения. Потому что сорванная цепь приведет к необратимым повреждениям в двигателе 1 ZRFE.

Воздушный фильтр меняют через 30 тысяч километров, а топливный – через 80 тыс км. Устанавливают новые свечи зажигания через 40 тысяч километров пробега. Антифриз меняют раз в пять лет. Охлаждающей жидкости хватает на сто тысяч километров пробега автомобиля.

Вспомогательный ремень меняют через 100 тысяч километров. А вот регулировка тепловых зазоров клапанов не предусмотрена.

Особенности конструкции

Давайте посмотрим на особенности конструкции движка 1ZRFE. Судя по отзывам – это довольно надежный агрегат.

Блок цилиндров гильзованный из алюминиевого сплава. Гильзы вплавляются в материал, из которого сделан блок. А благодаря шероховатой поверхности улучшается теплообмен. Диаметр цилиндров одинаковый.

Коленвал в движке установлен с 8 мм дезаксажем. Благодаря такой установке оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала. Тем самым нагрузки на мотор уменьшены. А распредвалы установлены в отдельном корпусе. Последний монтируют на головку блока.

Масляный поддон легко снимается самостоятельно, без дополнительного снятия рядом находящихся компонентов движка.

Поршни имеют вид буквы «Т». Компрессионные кольца из анодированного покрытия. Масляные кольца имеют противоизносное покрытие.

Устанавливают мотор вертикально под капотом. Крепят на 4 опорах. Одна из таких опор наполняется маслом.

Однорядная цепь газораспределительного механизма двигателя 1ZRFE имеет мелкий шаг в 8 мм. Для гидронатяжителей установлены стопора с внешней стороны крышки. А вот в алюминиевую крышку цепи ГРМ устанавливают насос системы охлаждения. Производитель также сделал возможным автоматическую смазку цепи, посредством установки магистрали форсунки смазки.

Еще одной уже отрицательной особенностью конструкции является объединение звездочек распредвалов с приводами VVT. Это делает невозможным замену цепи одновременно со всеми близлежащими компонентами. Так как последние тоже изнашиваются. Поэтому при поломке цепи меняют только ее. Неэффективность смены одной цепи вырастает со временем в покупку нового мотора.

Об установке масляного фильтра двигателя можно сказать, что она неудобная. Впрыск топлива распределенный. При плюсовых температурах окружающей среды – секвентальный, а при минусовых – групповой или попарный. Датчики расхода воздуха и температуры двигателя 1ZRFE совмещены.

Система зажигания также традиционная. Используются иридиевые свечи. Двигатель имеет два типа генераторов: стандартный и с сегментным проводником. Отдача последнего равна 90 А. В шкиве привода находится обгонная муфта.

Слабые места 1ZRFE

Автовладельцы жалуются на громкий лязг цепи ГРМ двигателя серии 1ZRFE после того, как машина пройдет 100 тысяч километров. Шум слышен снаружи, в салон не проходит. Однако производитель никак не комментирует эту проблему двигателя серии 1ZRFE.

Другим слабым место является расположение масляного фильтра двигателя. Когда устройство располагалось вертикально, то смазывающее средство могло стекать вниз в масляный поддон и создавать давление после запуска. Теперь же эта возможность отсутствует.

Автовладельцы жалуются проблемы характера затрудненного пуска и пропуска воспламенения. Этому способствует повышенный нагар в камерах сгорания.

Невозможность заменить звезды распредвалов VVTi 1ZRFE вместе с цепью – тоже является слабым местом мотора. Помимо этого, у движка проявляются следующие неисправности после пробега в 100 тысяч километров:

  • завал принудительного холостого хода двигателя;
  • плохой горячий пуск;
  • брак шкива генератора;
  • протечки и шум в насосе, который циркулирует антифриз.

Потеющие уплотнительные кольца форсунок двигателя тоже доставляют немало проблем автовладельцам. Периодически у двигателя 1ZRFE заклинивает клапана VVTi. Еще одной болезнью мотора являются плавающие обороты. Подобное проявляется в результате загрязнения электронной дроссельной заслонки.

Все эти проблемы отрицательно влияют на будущее двигателя 1ZRFE. Но его недорогая стоимость, малолитражность до сих пор делают его привлекательным среди покупателей автомобилей среднего класса.

Однако есть один плюс. Производитель занижает жизненный ресурс мотора и заявляет 200000 км. Время и эксплуатация автовладельцами показывает, что мотор может пройти и 300 000, и 400 тысяч километров без капитального ремонта. Это большой показатель для мотора с подобными проблемами.

Заключение

Если автовладелец желает, чтобы его двигатель 1ZRFE служил в течение 10 лет исправно, то за ним нужно ухаживать. Регламент обслуживания двигателя я описал выше. Опытные механики рекомендуют следовать этому регламенту. Тогда мотор будет долгое время находится в сохранности и никакие беды не будут страшны.

Для тех, кто любит тюнинг, опытные владельцы советуют не разгонять этот атмосферный движок. Так как не подлежащий капитальному ремонту мотор, в случае поломки придется просто выкинуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector