Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга Клуб Уфа

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные
      • Электроника, электрика, диагностика и чип-тюнинг «Волги»

      Вот нашел у себя очень интересную статейку. Откуда скачана уже не вспомню, но в конце авторы указаны.

      Взаимозаменяемость ЭБУ и ПО а/м Волга, Газель, УАЗ год вып. до 2007 г.

      Применительно к ЭБУ Микас 7.х
      М7.1 243 3763 000 01, М 5.4 и СОАТЭ 209 (карб) – взаимозаменяемы

      М7.1 241 3763 000 01, М 5.4 и СОАТЭ 301 (инж.) – взаимозаменяемы (ДМРВ – нитка)
      М 7.1 241 3763 000 31 (34 Е-2), СОАТЭ 302 (с 01 по 04,03 Е-2), VS 5.6 (03 Е-2) – взаимозаменяемы (ДМРВ-пленка)
      М 7.1 241 3763 63 (62, 64 Е-2), СОАТЭ 302….10, 11 (12 Е-2), VS 5.6 — взаимозаменяемы (ДМРВ пленка)
      Особое внимание при перепрограммировании нужно обращать на версию ПЗУ:

      Версия ПЗУ начиная с Е00001хх и по Е00003хх — последнюю можно ставить в любую из этих версий, т.е. в Е0000138 можно поставить Е0000357, а наоборот – нет, т.к в версиях Е00003хх реализован резерв для иммо, и в таких ситуациях зажигает СЕ, код неисправности 66.

      Версия ПЗУ начиная с Е00005хх и выше используется только между собой, т.е. в Е0000530 нельзя поставить Е0000158, и обратно, т.к. у них разная обработка канала ДД, а в Е0000580 (Волга дв.406) можно поставить Е0000600 (Газель дв.405 Е-2) и наоборот. Также это относится и к М 7.2

      М 7.1 и М 7.2 – аппаратно ни чем не отличается, отличается только ПО, т.е. в Е0000530 (Волга дв.406) можно поставить Е0000628 («Патриот» дв.409 Е-2) и наоборот.

      М 7.1 3763 000-01 является один из самых комбинированных ЭБУ (нитка), т.е. его можно поставить и вместо М 7.1 3763 000-31(пленка), залив программу, соответствующую по версии ПЗУ и по комплектации, и, доработав разъем ДМРВ(пленка), т.е 1 и 4 провод идущий на разъем – соединив между собой – это массы.

      © Pampon, Miha.

      • Взаимозаменяемость
      • +1
      • 25 января 2012, 19:20
      • Dexx

      Комментарии ( 17 )

      • 25 января 2012, 19:43

      • 25 января 2012, 21:27

      • 25 января 2012, 21:37

      • 25 января 2012, 21:49

      • 25 января 2012, 23:17

      • 26 января 2012, 10:26

      • 26 января 2012, 12:40

      • 26 января 2012, 15:02

      Что такое ЭБУ и «прошивка»?

      Что такое ЭБУ?
      Это Электронный Блок Управления (часто его называют «контроллер» или «компьютер»), который в современных автомобилях управляет впрыском топлива, установкой оптимального УОЗ, регулировкой оборотов холостого хода и другими параметрами работы двигателя на основе сигналов, поступающих с различных датчиков.
      ЭБУ содержит в своем составе:
      — микропроцессор (8 или 16-разрядный)
      — Оперативное Запоминающее Устройство (ОЗУ или RAM), здесь храняться программные переменные, результаты вычислений, коэффициенты самообучения и накопленные коды ошибок. Содержимое ОЗУ теряется при отключении АКБ.
      — Постоянное Запоминающее Устройство (ПЗУ или ROM), в нем хранится программа управления (прошивка), содержимое ПЗУ не изменяется при снятии питания и не может быть изменено в ходе работы программы.
      — Электрически стираемое ПЗУ (EEPROM), содержимое котрого также не изменяется при снятии питания, но в отличие от ПЗУ, может изменяться в ходе работы программы. При обучении иммобилайзера или изменении коэффициента коррекции CO данные записываются именно в него. В EEPROM также хранятся идентификационные данные автомобиля, например VIN.
      Что такое «прошивка»?
      В постоянном запоминающем устройстве ЭБУ записана так называемая «прошивка», которая содержит как правило, две части:
      1. Управляющая программа, которая производит необходимые расчеты на основе заложенных формул.
      2. Калибровки, которые представляют собой отдельные константы и таблицы, описывающие различные параметры работы системы впрыска.
      Физически прошивка размещается в Постоянном Запоминающем Устройстве (ПЗУ или ROM), которое бывает двух типов:
      CMOS-UV-EPROM: микросхемы серии 27Сxxx, многократно программируемые, стираются ультрафиолетом, обычно установлены в панельку для быстрой замены. Примером такой реализации являются ЭБУ Bosch M1.5.4
      FLASH: более современная Флэш-ПЗУ, которая допускает практически неограниченное число циклов перезаписи, причем без извлечения микросхемы из ЭБУ. Такие ПЗУ устанавливаются в современных ЭБУ, таких как Январь-5.1. или Bosch MP7.0

      • 26 января 2012, 15:57

      Блок управления двигателем ЭБУ Digifant, разница между блоками

      RASSTIK_09
      Участник
      • 11.12.2012
    • #1
    Оракул
    • 11.12.2012
  • #2
  • RASSTIK_09
    Участник
    • 11.12.2012
  • #3
  • Оракул
    • 11.12.2012
  • #4
  • RASSTIK_09
    Участник
    • 11.12.2012
  • #5
  • Alex-Ki
    Я здесь живу
    • 11.12.2012
  • #6
  • Фольксваген конструктор для взрослых.
    БМВ это искусство.
    Чем круче Джип.

    VWpgPass
    Участник
    • 15.12.2012
  • #7
  • manuez
    Я здесь живу
    • 15.12.2012
  • #8
  • RASSTIK_09
    Участник
    • 16.12.2012
  • #9
  • сгорел чип управления зажиганием, на датчик холла 3v приходит

    месяц пребываю в поиске но безрезультатно.

    golf3thebest
    Мастер советчик
    • 18.12.2012
  • #10
  • VWpgPass
    Участник
    • 18.12.2012
  • #11
  • Как то само получилось. Сгорел транзистор (зеленым), подгорели пара сопротивлений (розовым) и сгорела дорожка (желтым).

    Завтра поеду ставить (пробовать заводить).

    595xk99
    Любитель, но не дилетант.
    • 19.12.2012
  • #12
  • Провод «земли» где-то отвалился. Вот и результат.

    P.S. Перед тем как ставить новый ЭБУ, проверь питание и землю на разъеме! А то и новый пыхнет.

    RASSTIK_09
    Участник
    • 19.12.2012
  • #13
  • в том то и дело что провод с земли 5 раз проверял все нормально.чем больше ответов тем больше вопросов, просто замечал до поломки на неровной дороге начинала троить но при прогазовке приходило в норму пока ни издох.поэтому сразу ставить новый как то очковато. теперь это моя головная боль что стало причиной поломки.
    сделано:
    проверенна полностью коса,норма
    проверенны датчики, норма
    проверенна земля; акб -коробка передач. двиг-кузов, акб-кузов,
    земля-на датчики все норма.
    ну и что стало причинной?

    есть вариант был грешок сдёрнул косу от блока при включенном зажигании, но было давно,примерно тогда когда и появился глюк при прогреве на 50г глохла повторная заводка чють погазовал и все ок.

    595xk99
    Любитель, но не дилетант.
    • 19.12.2012
  • #14
  • VWpgPass
    Участник
    • 21.12.2012
  • #15
  • Схемка на эту черную коробочку врядли чем поможет

    595xk99
    Любитель, но не дилетант.
    • 23.12.2012
  • #16
  • RASSTIK_09
    Участник
    • 02.01.2013
  • #17
  • проблема решена. наконец спустя два месяца я услышал звук работающего двигателя, радости нет предела. Спасибо Alex-Ki продал блок, без рабочего блока не смог бы найти проблему. Начну по порядку что толкнуло к замене блока
    1 на фишку блока приходит 12V а с блока выходит 3V
    2 проверенна вся земля все норма
    пришел новый блок ставлю в предвкушении скорой поездки но не тут то было завелась с пол пинка поработала прогрелась все норма. заглушил и больше не смог завести. Звоню спецу у которого на ремонте старый блок ,суть в том что чип пришел и блок исправен был и есть. Сказал что где то потеря напряжения,то есть без нагрузки 12V а с нагрузкой 3V.
    поиски привели к реле питания ЭБУ с виду норма но при рассмотрении через лупу обнаружилась микро трещинка на 30 контакте следствие этой трещинки плавающие обороты троение при прогреве и глохнет на неровной дороге.
    5минут работы паяльником и проблема решена.

    constal
    Постоянный участник
    • 24.04.2013
  • #18
  • Огромное спасибо RASSTIK_09. Начало колбасить движок после прогрева на всех режимах. Проверил зажигание, топливный насос, вакуумные трубки, все датчики, КСХХ промыл, прозвонил проводку от датчиков и т.д. Покатался неделю вроде норм и вдруг возле гаража опять заколбасило движок в итоге заглох (повезло, что возле гаража). Попытки запуска не имели успеха. Короче закатили машину в гараж, я в трауре, ну что еще может быть? Все указывало на отказ ЭБУ двигателя, но поюзав инет пришел к выводу о проверке реле питания ЭБУ. В этой мысли я утвердился еще больше, когда мерил напряжение на фишке КСХХ, оно то 9,5V, то 7, то 6, то вообще напруги нет, а ведь мозги-то тоже «питаются». Оказалось микротрещина ножки, как у RASSTIK_09, реле №32 питания ЭБУ. Дело пропаять 5 мин. и ура, нежное рычание мотора ублажает слух.

    Еще раз огромное спасибо RASSTIK_09.

    Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

    Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

    Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

    Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.

    ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:

    Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

    Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

    FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

    Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.

    KIA Flasher — программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

    Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

    KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

    Внимание! Программа работает только на Windows XP

    OpenBox — нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

    Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

    Что может программа:

    1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
    2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
    3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
    4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
    5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
    6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

    Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

    CombiLDR 2.18 — combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

    • Январ 5, VS
    • Микас 7, 7.6
    • Бош МП7.0
    • Бош 7.9.7
    • Январь 7.2.

    Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.

    CTP 3.21 FULL — Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

    OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

    Справка по распиновке блоков управления — ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

    Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

    Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)

    Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

    В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

    А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

    В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

    Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле?

    Расшифровка

    ЭБУ — Электронный Блок Управления

    ECU — Electronic Control Unit

    Описание

    Электронный блок управления (ЭБУ), используемый в современных легковых и грузовых автомобилях, необходим для управления двигателем и функциями других компонентов. ЭБУ — это компьютер с внутренними предварительно запрограммированными и программируемыми компьютерными чипами, который мало чем отличается от домашнего компьютера или ноутбука. Компьютерный ЭБУ двигателя автомобиля используется для управления двигателем с помощью входных датчиков и выходных компонентов для управления всеми функциями двигателя.

    ЭБУ необходимы входные сигналы от датчиков автомобиля, таких как датчик коленчатого вала и датчики распределительного вала, чтобы вычислить информацию с помощью программы, которая была сохранена в ЭБУ на программируемом чипе памяти. Программа электронного блока управления будет использовать введенную информацию датчика для вычисления необходимой выходной мощности, такой как количество впрыскиваемого топлива и время искры катушки для запуска двигателя.

    Типы ЭБУ

    Существуют блоки управления, используемые для различных систем на транспортном средстве. ЭБУ могут использоваться для трансмиссии, контроля тяги или ABS, переменного тока, функций электроники кузова и управления освещением, двигателя, подушек безопасности или любой другой системы, которую может иметь автомобиль. Некоторые транспортные средства могут включать более одного ЭБУ в одном блоке, называемый модулем управления силовым агрегатом (PCM). Такой тип блоков управления может быть преимуществом, имея больше модулей в одном месте, но так же может быть и недостатком, добавляя более длинные провода, чтобы добраться до компонента, с которым он работает.

    Большинство новых транспортных средств начали использовать линию связи между различными модулями на транспортном средстве, чтобы они могли обмениваться информацией и не использовать резервные датчики. Например, датчик скорости на колесе считывает скорость колеса и будет входным сигналом к блоку управления антиблокировочной системой тормозов (ABS). Вместо того чтобы посылать много проводов от одного датчика к другим блокам управления, ЭБУ антиблокировочной системой тормозов будет делиться информацией по сетевым линиям связи со всеми ЭБУ, которые используют эту информацию, например, трансмиссия для переключения передач, спидометр для отображения скорости автомобиля или система подвески для управления подвеской по мере необходимости.

    Использование общих входных датчиков по всему транспортному средству, использующих только две линии передачи данных между ЭБУ, сократило количество проводов, используемых в транспортных средствах. Обмен информацией между модулями также означает, что им нужен общий язык, чтобы они могли работать как группа. Когда один компьютер выходит из строя или не делится информацией из-за ошибки, в последствии это может повлиять на другие модули, если им нужна информация от датчика вышедшего из строя модуля.

    ЭБУ двигателя в большинстве автомобилей подключается к бортовому диагностическому разъему и передает всю диагностическую информацию по этой линии на все остальные модули или ЭБУ.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Генераторный режим асинхронного двигателя принцип работы
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector