Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запуск двигателя в мороз: советы автомобилистам

Запуск двигателя в мороз: советы автомобилистам

Зима – настоящее испытание для автомобилистов. Ведь запустить холодный двигатель при отрицательной температуре гораздо сложнее, чем летом. В таких условиях меняется вязкость масла, а если говорить о дизельных автомобилях, то и вязкость топлива. Стартеру нужно больше энергии, чтобы прокрутить двигатель за венец маховика. Поэтому увеличивается нагрузка и на аккумулятор. Часто неопытные автомобилисты попросту садят батарею в попытках успешно завести мотор. В результате такую машину и вовсе невозможно запустить. Но как правильно подготовиться к запуску двигателя в мороз? Об это мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Напряжение аккумулятора

Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе. На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик. А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.

Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.

Как увеличить плотность АКБ

Немаловажная характеристика в любой АКБ – это плотность электролита. Если она ниже, чем 1,27 грамма на кубический сантиметр, такой аккумулятор будет бесполезен зимой. Не заводится машина в мороз — что делать? Чтобы вернуть АКБ к жизни, стоит пополнить уровень электролита. Его заливают через специальные отверстия на крышке (их всего шесть). После этого производят зарядку с минимальной силой тока в течение трех часов. Затем производят повторный замер ареометром. Если цифра составляет 1,27-1,28 грамма, такой аккумулятор будет запускать двигатель в мороз.

Масло

Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:

  • Летнее.
  • Зимнее.
  • Всесезонное.

Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.

Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз. Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца. Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Советы для автовладельцев

Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд. Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто. Когда он замолчал, можно производить запуск.

Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка – это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд. Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.

Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.

Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии. Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа. Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.

Но эти советы применимы только для бензинового двигателя. А как же быть владельцам «твердотопливных» автомобилей? Для них мы выбрали несколько полезных советов.

Не завелся двигатель в мороз дизельный. Что делать

На таких двигателях есть одна существенная проблема. Дизель густеет при температуре -5 и ниже. Ввиду этого полезным приобретением будет покупка антигеля.

Это специальная присадка, которая разжижает дизельное топливо. Она добавляется в бак в небольших пропорциях. Зимой топливо густеет, превращаясь в парафин. Из-за этого горючее не способно проникнуть сквозь тонкие поры фильтра. Но бывают ситуации, когда топливо густеет в самом ТНВД. В таком случае необходимо аккуратно полить кипятком его корпус. Старайтесь не залить генератор и стартер. А впредь старайтесь покупать зимнее топливо на АЗС или заранее использовать присадку в бак.

Нужно ли прогревать двигатель

Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.

Читать еще:  Что происходит с маслом в двигателе после 15 тыс

Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если не заводится машина в мороз, а также как ее подготовить к холодному запуску и движению. Исправная АКБ и жидкое масло являются главными условиями для легкого и успешного пуска ДВС.

Как запустить двигатель в мороз

Запуск двигателя в мороз – дело не из простых. При этом нет особой разницы легковой у вас автомобиль или грузовой, иномарка или отечественный. Ведь при низкой температуре даже самый сильный аккумулятор теряет 50% своей мощности. Для запуска химической реакции в аккумуляторной батарее необходимо секунд на 10-15 включить дальний свет фар. В этом случае электролит начнёт разогреваться и вырабатывать дополнительную энергию.

Но всё же может случиться так, что и её может не хватить для запуска автомобиля в мороз. Тогда есть несколько способов запустить холодный двигатель. Первый – он же самый простой – обратиться в специализированную службу отогрева грузовых автомобилей и спецтехники, здесь: Zapusk-avto54. Приедут специалисты и всё сделают за вас.

Если у вас есть время и желание самостоятельно решить проблему, тогда читайте далее. Важный шаг, способный облегчить запуск мотора – выжать сцепление. Ведь даже на нейтральной передаче шестерни в коробке проворачиваются, что создаёт дополнительную нагрузку при запуске двигателя.

Если не заводится, не крутите стартер больше 5 секунд на одну попытку – посадите аккумулятор или зальёте свечи, а это не допустимо при низких температурах. Если всё в порядке с мотором и исправно электрооборудование, то со второй-третьей попытки должно «схватить». Не спешите трогаться, прогрейте холодный двигатель.

Но если всё же аккумулятор «умер», так и не успев завести двигатель, тогда «прикуриваем». Как правильно прикурить автомобиль я писал чуть ранее. Для этого понадобятся провода – специальные, медные, толстые с крокодилами, и это важно! Сложнее будет прикурить инжекторный двигатель, у него здесь много электроники, а она чувствительна к перепадам напряжения.

Подгоняем «автомобиль-донор». Соединять аккумуляторы можно и при работающем двигателе, строго соблюдая полярность и очередность. Сначала минусы, потом плюсы. Ни в коем случае не перепутайте минус с плюсом! Если с подсоединением всё в порядке, то даём «донору» минут пять-десять поработать, чтобы подзарядить посаженный аккумулятор.

Затем глушим донора и только потом заводимся. Если не заглушить машину донора, то из-за резкого скачка напряжения можно испортить электронику. Теперь снимаем провода. Кстати, при неумелом обращении можно легко вывести из строя стартер, поэтому следите за этим. Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, то в данном случае «автомобиль-донор» можно не глушить, а, наоборот, увеличить обороты двигателя.

Ещё один «народный секрет» успешного утреннего старта – с вечера залейте полстакана бензина в систему смазки через маслоналивную горловину. Так можно разжижить только минеральное масло, но после двух стаканов его надо будет менять. Для синтетики и полусинтетики такой подход не эффективен, и разбавлением вы лишь ухудшите качество масла.

Если с аккумулятором и маслом всё в порядке, а двигатель всё ещё не заводится, тогда проверяем свечи зажигания. Они должны быть сухими и чистыми от нагара. А вообще, зимой надо иметь запасной комплект новых свечей.

Так же для облегчения заводки карбюраторного двигателя можно воспользоваться эфиром. Берём и вливаем струю эфира прямо в карбюратор, только после этого не забудьте плотно закрыть крышку воздушного фильтра, потому что горит не жидкость, а её пары.

И ещё один маленький секрет, касающийся карбюратора – ещё вечером вытяните подсос до упора, тем самым вы перекроете доступ холодного воздуха в тёплый карбюратор и предотвратите образование там конденсата.

Ну, а если ничего не помогает, и генератор не справляется с возложенной на него задачей, то остаётся, что называется, завести машину с толкача. Для этого нужен надёжный буксировочный трос и вторая машина. Включаем зажигание и ставим на нейтральную передачу. После набора скорости, порядка 30-40 км/ч, выжимаем сцепление и включаем третью передачу, затем плавно отпускаем педаль сцепления.

Почему именно третью? Она не даёт большую нагрузку на двигатель. Если двигатель завёлся, не спешите сразу останавливаться, он может снова заглохнуть. Только после того, как вы убедитесь, что он начал устойчиво работать, можете остановиться и отпустить помощника.

И последнее. Помните, что запуск двигателя в мороз эквивалентен 500 км пробега, поэтому, если поездка не срочная, может имеет смысл её отложить и дождаться потепления?

Таким образом, выполняя все рекомендации вы сможете осуществить запуск двигателя в мороз без ущерба своему автомобилю.

Как завести автомобиль в мороз

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?

Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.

Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду

Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:

  1. При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
  2. Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
  3. После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
  4. Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.
Читать еще:  Что такое двигатель 16 клапанный прошить

Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.

Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?

Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.

Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.

В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.

Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.

Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.

Пуск двигателя с разряженным аккумулятором

Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.

При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.

Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.

Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.

Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:

  1. Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
  2. Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
  4. Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
  5. Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Особая наука дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.

Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.

Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.

Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.

Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.

Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:

  • летнее – замерзает при -5°C;
  • зимнее – используется до -35°C;
  • арктическое – замерзает при -55°C.

Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:

  1. Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
  2. Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.

Пуск дизельного двигателя зимой

При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.

Так выглядит работа свечи накала

Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.

Читать еще:  Ваз 2112 почему глохнет двигатель при резком сбрасывании оборотов

Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.

Ошибки при пуске дизельного двигателя

И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.

Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.

Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.

Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!

Как запустить двигатель в морозы?

Запуск двигателя зимой, а особенно в мороз, после долгой стоянки, считается, чуть ли не главным камнем преткновения для автолюбителей в это время года. Давайте обсудим то, как, лучше всего, без серьезных последствий для аккумулятора, запускать автомобиль в зимнее время.

Как запустить двигатель в мороз.

Как гласит старинная русская пословица – «Готовь сани летом…». Поэтому, если вы заранее позаботились о зимней эксплуатации своего автомобиля: заменили масло и другие расходники, проверили свечи, зимой вам будет намного легче. Также, перед наступлением морозов, проверьте систему питания и электропроводку.

Как правило, основные проблемы при запуске двигателя в мороз, являются быстро разряжающийся аккумулятор и топливо, которое не воспламеняется из-за холода. Насчет первого все просто, нужно лишь заносить его на ночь в теплое помещение. Если такой возможности нет, неплохо бы заиметь специальный прикуриватель, с помощью которого можно завести авто от любой проезжающей мимо машины.

Запуск двигателя в мороз.

Для того, чтобы двигатель и зимой работал как часы, важно знать некоторые правила, и следовать им постоянно. У опытных водителей в запасе множество способов и хитростей для запуска холодного двигателя.

Чтобы разогреть электролит в аккумуляторе, и создать ему небольшую нагрузку, следует, на некоторое время, включить фары. Держите их включенными, примерно минуты четыре.

Далее включите стартер несколько раз, чтобы прогнать загустевшее масло. Затем выключите все электрооборудование: фары, магнитолу, отопление, чтобы энергия не тратилась просто так, и, выжав сцепление до упора, попытайтесь запустить двигатель.

Если с первого раза не получилось, подождите пару минут, и повторите попытку. Длительность попыток должна быть 15-20 секунд , с перерывом в минуту, или несколько минут. Данный способ называется «северный пуск». Как говорят специалисты, любой автомобиль, будь у него инжекторный двигатель или карбюраторный, обязательно должен завестись после таких манипуляций.

Можно облить впускной коллектор кипятком, дабы отогреть остывший металл. Проходя через деталь, вода нагреет топливную смесь, что в разы улучшит ее воспламеняемость.

Существенно облегчить запуск двигателя в мороз, вам поможет специальная стартовая жидкость на основе эфира. Продается она во всех крупных магазинах автозапчастей в виде аэрозоля (к примеру «Быстрый пуск»). Стоит только пару раз прыснуть ее в карбюратор, и двигатель запустится практически моментально. Но, как говорят специалисты, данный способ относится к числу экстремальных, к которым стоит прибегать только в самых крайних случаях. После использования данных аэрозолей, рекомендуется провести диагностику машины на СТО.

Запуск при помощи буксировки следует применять только в последнем случае.

Не нужно забывать, что все эти хитрости являются «народными средствами» и взяты из практики обычных водителей. Все эти способы завести двигатель не предусмотрены заводом-изготовителем, и могут использоваться только на ваш страх и риск.

Существенно облегчить зимний пуск двигателя могут различные обогреватели. К примеру небольшие «плитки» питающиеся от электрической сети. Можно поставить их под двигатель, и они помогут отогреть его. Некоторые автомобилисты оставляют ее работать и на ночь.

Буксировка машины.

Запуск двигателя методом буксировки – еще один вариант. Но пользоваться этим методом нужно лишь в самую последнюю очередь, так как для буксировки требуются сноровка и особые навыки, это довольно опасно для начинающих водителей. Кроме того, буксировкой нельзя пользоваться, если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Если вы все же решили использовать буксировку, то следует найти участок дороги, свободный от снега и льда. Зацепите автомобили и обсудите с другим водителем условные знаки, с помощью которых вы будете координировать свои действия. Начинайте движение с небольшой скорости, сцепление необходимо выжать до упора и включить повышенную передачу. Когда начнете отпускать сцепление, смотрите, чтобы не попасть в занос. Нажмите на педаль газа и продолжайте движение еще несколько метров. Газ можно не нажимать, если двигатель вашего автомобиля карбюраторный. Опустите газ и попробуйте завести двигатель.

Если завести не получилось, то возможно, следует продуть цилиндры. Чтобы сделать это, уберите подсос и выжмите педаль газа. Попробуйте запустить вновь. Если все получилось, и двигатель завелся, включайте нейтральную передачу. Заканчивайте буксировку тогда , когда работа двигателя станет более устойчивой.

Устанавливайте ручку воздушной заслонки, по мере прогревания двигателя, в положение, обеспечивающее бесперебойную работу. Главный признак того, что двигатель полностью прогрелся, это устойчивое повышение оборотов во время нажатия педали газа. Но все равно следует избегать резких нажатий и перехода на высокие скорости.

Запуск двигателя в морозы — задача не из легких. Но если постараться, то вполне решаемая. Следуйте всем этим инструкциям, и ваш автомобиль будет в боевой готовности всю зиму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector