Каталог экскаваторы гусеничные
Каталог экскаваторы гусеничные
Каталог экскаваторы гусеничные включает модели Российских и зарубежных производителей следующих торговых марок: CASE, Caterpillar, Doosan, Foton, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Jonyang, Kato, Kobelco, Komatsu, Liugong, Liebherr, Lonking, Mitsuber, Sany, Shantui, SDLG, Terex, Volvo, XGMA, XCMG, YTO, Уралвагонзавод, ЧТЗ, Ковровец, Эксмаш.
Модельный ряд каждого завода и подробные технические характеристики экскаваторов гусеничных размещены в сводной таблице, которая позволяет сравнивать модели по любому параметру, производителю и быстро выбрать экскаватор на гусеничном ходу требуемой конфигурации. Адресные карты производителей и их дилеров размещены на вкладке «ЗАВОДЫ».
Экскаваторы гусеничные — технические характеристики моделей
Экскаваторы гусеничные CASE
Экскаваторы гусеничные Caterpillar
Экскаваторы гусеничные Doosan
Экскаваторы гусеничные Foton (Фотон)
Экскаваторы гусеничные Hidromek
Экскаваторы гусеничные Hitachi (Хитачи)
Экскаваторы гусеничные Hyundai (Хундай, Хендай)
Экскаваторы гусеничные JCB
Экскаваторы гусеничные John Deere
Экскаваторы гусеничные Jonyang
Экскаваторы гусеничные Kato (Като)
Экскаваторы гусеничные Kobelco (Кобелко)
Экскаваторы гусеничные Komatsu (Камацу, Комацу)
Экскаваторы гусеничные Liebherr (Либхер)
Экскаваторы гусеничные Liugong
Экскаваторы гусеничные Mitsuber
Экскаваторы гусеничные Sany
Экскаваторы гусеничные SDLG
Экскаваторы гусеничные Terex (Терекс)
Экскаваторы гусеничные Volvo (Вольво)
Экскаваторы гусеничные XCMG — технические характеристики
Китайские гусеничные экскаваторы XGMA
Экскаваторы гусеничные YTO из Китая
Экскаваторы гусеничные ВЭКС
Экскаваторы гусеничные Ковровец
Экскаваторы гусеничные Уралвагонзавод
Экскаваторы гусеничные ЧТЗ
Экскаваторы гусеничные Эксмаш
Производители экскаваторов гусеничных:
Caterpillar S.R.L. США
CASE-CNH Industrial America LLC. США
Doosan Infracore Co. Ltd, Корея
Deere Company, США
Foton lovol international heavy industry CO., Ltd. Китай
Guizhou Jonyang Kinetics Co., Ltd, Китай
Guangxi Liugong Machinery Co., Ltd, Китай
Hidromek Ltd, Турция
HITACHI Construction Machinery Co., Ltd. Япония
HYUNDAI Heavy Industries CO., Ltd. Корея
J.C.Bamford Excavators Ltd. (JCB), Англия
Kato Works CO., Ltd. Япония
KOBELCO Construction Machinery Co. Ltd. Япония
Komatsu Ltd. Япония
LIEBHERR-Holding GmbH. Германия
Lonking Holdings Ltd. Китай
MITSUBER Baumaschinen, Германия
Sany Heavy Industry CO. Ltd, Китай
Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd. (SDLG), Китай
ShanDong ChangLin Machinery Group, Китай
Shantui Construction Machinery Co.,Ltd. Китай
Terex Corporation, (Терекс) США
VOLVO Construction Equipment Int. AB. Швеция
Xuzhou Construction Machinery Group Inc (XCMG), Китай
Xiamen XGMA Machinery Co, Ltd. (Xiagong) Китай
YTO international Ltd, Китай
Воронежский экскавaтор ОАО. Россия
Экскaваторный завод КОВРОВЕЦ ОАО. Россия
Уралвагонзавод им. Ф.Э.Дзержинского ПО ФГУП. Россия
Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК ООО. Россия
Эксмаш ОАО. Россия
Продажа экскаваторов гусеничных и запчастей:
- Азевротех ЗАО
- Виртген-Интернациональ-Сервис ООО
- Вольво Восток ООО
- Комек Машинери ООО
Обзор рынка экскаваторов гусеничных
Назначение экскаватора гусеничного — разработка грунта на строительных объектах. Он находит применение при строительстве жилых домов, промышленных объектов, дорог, мостов, путепроводов, газопроводов, в общем там, где необходимо копать землю. Машинист Российской или импортной машины производит разработку котлована и выемку грунта при производстве работ но нулевом цикле любого строительства. Согласно классификации, существуют два вида машин, с прямой и обратной лопатой. Прямая лопата применяется для разработки грунта карьеров, при добыче полезных ископаемых, например песка. В остальных случаях оператор применяет обратную лопату, которой производят разработку грунта при земляных работах рытья котлованов, проходки траншей и забоев.
Машинист из кабины управляет работой рукояти, стрелы и ковша, оснащенного зубьями и коронками. Зубья и коронки ковша подвергаются в процессе эксплуатации интенсивному износу и поэтому их изготавливают из специального сплава. На тыльной стороне ковша имеется крюковое устройство, с помощью которого машинист может осуществлять подъем и перемещение различных штучных грузов. Грузоподъемность зависит от массы и мощности двигателя.
Конструкция машины позволяет применять разнообразное рабочее съемное оборудование. Машинист может выбрать и самостоятельно установить на рукоять, вместо штатного ковша, гидромолот, грейфер, зуб-рыхлитель, гидробур, гидроножницы, бревнозахват и др. Они значительно расширяют технологические возможности машины при эксплуатации, что позволяет машинисту оказывать разнообразные услуги.
Машинист, в процессе эксплуатации, постоянно следит за техническим состоянием двигателя, бортовых редукторов трансмиссии, поворотной платформы, гидроцилиндров, фильтров, поворотного механизма, основными элементами гидравлического оборудования и электропривода. Согласно кинематической схемы и карты смазки, оператор по графику проводит техническое обслуживание, ремонт важных узлов и деталей. Его обязанности прописаны в должностной инструкции машиниста, которая обязательно должна находится на рабочем месте. В зависимости от квалификации, каждому машинисту присваивается разряд, который является подтверждением уровня его подготовки.
Для правильной эксплуатации, существуют центры или курсы обучения машиниста. Учебные центры организуют производители. На этих курсах операторы изучают руководство и инструкцию по эксплуатации, паспорт, устройство, принцип и схему работы, гидравлическую и электрическую схемы, эксплуатационные технические характеристики, фото , видео материалы, чертежи основных узлов и деталей. Изучается диагностика неисправностей и методы их устранения, а так же охрана труда машиниста. Операторы рассматривают схемы погрузки и перевозки машин на полуприцепах тяжеловозах, особенно самых больших и тяжелых моделей.
История показывает, что техника безопасности при работе так же важна для уменьшения числа аварий при разработке грунта котлованов. Машинисту главное нужно правильно установить машину и следить за состоянием грунта. Производительность при этом не должна уменьшаться. Прямая обязанность машиниста поддерживать расчетную производительность, при этом сохраняя среднюю норму расхода топлива.
Заводы производители выпускают одновременно и запчасти. Для поддержания машины при эксплуатации в рабочем состоянии требуются разнообразные запасные части. Это гидроцилиндры, фильтры, траки гусениц, коронки и зубья ковша, редуктор хода, механизм поворота, а так же различные масла и смазка для двигателя. Износ этих деталей и узлов у отечественных и зарубежных машин примерно одинаковый. Все зависит от своевременного сервисного технического обслуживания, ремонта и качества применяемых масел и топлива.
Однако по ряду причин импортные машины пользуются спросом у потребителей. На зарубежных моделях стоят более надежные двигатели, бортовые редукторы, детали РТИ, установлена комфортабельная кабина. На большинстве моделей имеется встроенная система GPS навигации, позволяющая осуществлять удаленное диагностирование всех систем и механизмов. А это позволяет своевременно проводить сервисное и техническое обслуживание, а при необходимости и ремонт машин. Такой контроль значительно увеличивает общий ресурс техники. По заказу возможна установка лазерного оборудования, позволяющего с высокой точностью копать траншеи и котлованы, выдерживая заданный угол наклона на больших расстояниях. Стоимость и цена технического обслуживания новой или старой импортной машины относительно высока.
Все эти технические новации значительно удорожают машину, соответственно она имеет высокую цену. Поэтому большим спросом пользуется техника бу, продажи которой значительны. По цене она сопоставима с новыми отечественными машинами. На вопрос какую технику лучше купить, российскую, японскую, германскую, корейскую, американскую или из Европы, руководитель строительной компании отвечает сам, исходя из своих финансовых возможностей и предполагаемых видов землеройных работ.
В последнее время на Российском рынке стали появляться Китайские машины, объемы продаж которых растут. Результат сравнения отечественных и китайских моделей одинаковых весовых групп, зачастую складывается не в пользу более дешевых российских производителей. Это касается и уровня комфорта для водителя и количества дополнительных установленных опций в стандартной комплектации. Среди других зарубежных производителей следует отметить машины Volvo (Вольво), Hyndai (Хундай) Корея, Хитачи, JCB , Caterpillar (Катерпиллер), Komatsu (Камацу) Япония, Case (Кейс), Terex (Терекс), Doosan ( Solar ) Корея, Leibherr (Либхур), Kobelco (Кобелко), XCMG, Shantui, SDLG . Все они имеют на территории России сервисные центры, которые производят техническое обслуживание и ремонт, а также обеспечивают потребителей запчастями по приемлемым ценам. Продажа импортной техники значительно по объемам уступает продажам российской.
Отечественные производители так же создали дилерские сети продаж, расположенные в крупных городах. Это Москва, Владивосток, Санкт Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Ростов, Ярославль, Сочи, Тюмень и др. Дилеры есть в Украине, Казахстане, Узбекистане, в Республике Беларусь. Основная функция дилера — продажа. Однако они не только продают, но и помогают потребителям выбрать нужную модель, знакомят с нормами расхода топлива при производстве работ, показывают отзывы покупателей, а так же производят сервисное, техническое обслуживание, ремонт проданных машин в рамках гарантийных обязательств по ценам завода-производителя. В дальнейшем они обеспечивают строительные компании запчастями и на договорной основе техническое обслуживание всех моделей конкретного производителя по цене указанной в прайс-листе.
Часто у строительных компаний бывают ситуации, когда для производства работ по разработке грунта котлована нужна дополнительная техника. В этом случае целесообразно взять машину в аренду. Предварительно нужно изучить прайс-лист и стоимость этой услуги. Цена аренды зависит от срока аренды, модели, вида и метода выполняемых работ. При вахтовом методе цена аренды значительно выше, так как машина будет находится в эксплуатации у разных машинистов. Качество технического обслуживания при этом ниже, что скажется на общем ресурсе. Поэтому обсуждение цены аренды ответственный момент и здесь необходимо учесть все детали.
Экскаваторы гусеничные: модели, характеристики, фото, производители, дилеры-продажа, купить.
Гусеничный экскаватор HITACHI ZX300-5A
Производители специальной техники, учитывающие требования своих клиентов к машинам, выпускают новые, адаптированные под конкретный рынок и сформировавшийся спрос модификации. Именно так появился на свет экскаватор HITACHI ZX300-5A. Его основой является стоящая более трех лет на конвейере тверского завода Hitachi Construction Machinery модель ZX280-5G. За это время 280-ый экскаватор разошелся тиражом порядка 100 единиц / экземпляров. Он хорошо зарекомендовал себя в работе в различных условиях эксплуатации. Однако российские клиенты хотели иметь возможность работать на более мощной и производительной машине, которая бы была столь же неприхотливой, надежной и экономичной. По сути, эксплуатирующим организациям требовался некий промежуточный вариант между ZAXIS 280 и флагманской моделью завода ZAXIS 330. Именно данный «пробел» в продуктовой линейке и был заполнен.
Экскаватор HITACHI ZX300-5A относится к объединенному классу машин полной массой 30-33 тонны. Кстати, ZAXIS (ZX) – сокращенно означает Z-ось, что свидетельствует о проектировании машины с применением 3D технологий. Механики эксплуатирующих организаций, в которых работают экскаваторы ZX280-5G, не обнаружат внешних отличий своих машин в сравнении с новыми «трехсотками». И это не удивительно, так как никаких изменений в силовой конструкции и нет. Рамы, стрела и рукоять – все осталось без изменений. При этом, как заявляют заводские инженеры, увеличение нагрузки на силовую структуру машины никак не отразилось на ее надежности и выносливости, так как изначально в конструкцию был заложен больший запас прочности. То есть, силовая конструкция как это принято говорить была «переразмеряна». Все отличия между 280-ой и 300-ой машинами кроются в агрегатной базе, которая и задает технические характеристики нового экскаватора.
Для кого?
Кому можно рекомендовать ZX300-5A?
Начнем с того, что новая машина являет собой универсальный инструмент, который позволит выполнять широкий спектр работ в дорожном строительстве и коммунальной сфере, экскаватор может быть задействован в карьерах, техника найдет применение в нефтегазовой сфере, например, при проведении работ по укладке труб. Словом, «трехсотка» позволит закрыть потребности самых разных эксплуатирующих организаций ведущих свою деятельность в различных областях народного хозяйства и работающих в различных климатических условиях.
Больше мощности для увеличения производительности
Благодаря применению нового, более мощного силового агрегата Isuzu GH‑6HK1X (171 кВт), который примерно на 40 кВт превосходит предшественника, устанавливаемого на экскаваторе ZX280-5G, инженерам удалось на 20 % увеличить производительность ZX300-5A. Помимо мощностных показателей дизель отличается также и более высоким экологическим классом. Так, если мотор экскаватора ZX280-5G соответствовал нормам Tier 2, то двигатель «трехсотки» соответствует Tier 3. Для России, на территории которой действуют стандарты Tier 2, повышение экологического стандарта на одну ступень есть опережающий шаг компании HITACHI в развитии техники для рынка РФ. Достичь более высоких показателей по чистоте выхлопа удалось благодаря применению электронно-управляемой системы питания Common Rail, которая позволяет в широком диапазоне изменять характеристики впрыска топлива, добиваясь оптимизации рабочего процесса, оптимизируя расход топлива и снижая нагрузку на мотор. Благодаря Common Rail дизель работает более мягко, вследствие чего растет его надежность и долговечность. Благодаря электронному управлению мотор Isuzu GH‑6HK1X работает в двух основных режимах – ECO и POWER, которые активируются в зависимости от выполняемой машиной работы.
Согласно данных производителя машины экономия топлива в режиме ECO по отношению к POWER составляет 17 %. При необходимости кратковременно (!) повысить усилие копания – увеличить усилие на кромке ковша на величину до 10 %, оператор задействует особый режим Power Boost. Он активируется простым нажатием кнопки на рычаге управления.
Увеличение производительности экскаватора достигнуто также изменением настроек в гидравлической системе. Поток, создаваемый насосами 280-ой и 300-ой машин различается в области пиковых значений диаграмм, которые показывают зависимость давления в системе создаваемого насосом от внешней нагрузки. По характеристикам гидросистемы ZX300-5A выигрывает у ZX280-5G, следовательно, скорость выполнения операций у «трехсотки» будет выше, нежели у предшественника. На практике это означает, что новый экскаватор выполнит больше работы в единицу времени и, следовательно, принесет своему владельцу большую прибыль. Увеличение скорости выполнения рабочих операций важно при задействовании экскаватора на работах, связанных с обеспечением строго определенной ритмичности. Это могут быть операции по загрузке самосвалов в карьере, который работает в круглосуточном режиме. Запас по производительности окажется весьма кстати, если на объекте работают самосвалы с разным объемом кузова, а время загрузки одной машины лимитировано.
Русская доля
Если рассматривать состав машины по компонентам, то российское происхождение имеют: стрела, рукоять, ковш, нижняя и верхняя рамы, противовес. Металлоемкие детали выгодно производить в России. Стальной прокат, который используется для изготовления элементов силовой конструкции машин, поступает на тверской завод от лидеров сегмента, которые владеют современными технологиями и отвечают за качество своей продукции. Операции по резке, гибке, правке металла, а также сборки из них силовых элементов экскаватора и их окраске производятся на заводе Hitachi в Тверской области на современном оборудовании от мировых лидеров. Важно отметить, – все компоненты машин, производимые в России, прошли полный цикл тестирования по оригинальной технологии HITACHI. В частности, перед тем как перейти на российские стрелы, их предсерийные образцы были отправлены в Японию, где продемонстрировали практически двухкратную наработку по рабочим циклам без разрушения. Так, при нормативных 100 000, изготовленные на российском предприятии стрелы отработали 170 000 циклов. Разумеется, все комплектующие силовой конструкции экскаваторов, которые изготовлены на тверском заводе HITACHI, имеют строгое соответствие оригинальным чертежам.
Японская техника на российском рынке – экскаватор Хитачи 330
Корпорация Хитачи, была основана в 1910 году, основоположником является Намихеи Одаира. В начале своей деятельности, компания специализировалась на изготовлении электродвигателей и гусеничных кранов. Впоследствии был заключен контракт на выпуск ограниченной серии землеройных машин, в их число вошёл экскаватор Хитачи 330. Это произошло в 1970 году.
Мировую известность технике Хитачи принесло заключение партнёрского соглашения с компанией Джон Дир. Это позволило машинам Хитачи выйти на мировой рынок. Экскаватор Хитачи 330 относится к среднему классу землеройной техники, но по мощности и техническим показателям он во многом превосходит более тяжёлые машины. Давайте познакомимся с ним поближе.
Двигатель
На эту модель устанавливается дизельный двигатель ISUZU AH-6HK1XYSA-01. Это четырёхтактный шестицилиндровый агрегат с промежуточной схемой охлаждения и турбированной подачей топлива. От двигателей аналогичного типа эта модель отличается не последовательным, параллельным расположением основных узлов. В эту схему входят масляный и промежуточный охладители и радиатор. Из преимуществ агрегата, можно отметить открывающийся компенсатор воздушного охлаждения. Это обеспечивает простоту ухода за радиатором и конденсатором.
Рабочий объём цилиндров дизеля – 7.79 литра, при мощности в 275 л.с. частота вращения коленвала – 1900 об/мин. Отдельно стоит упомянуть расход топлива экскаватора Хитачи 330. Этот показатель не превышает 38.5 л/час, при объёме топливного бака в 630 литров.
По сравнению с другими машинами аналогичного класса, расход горючего удалось снизить на 5%! Благодаря встроенной системе ECO, расход топлива сокращается до минимальных значений. При этом экономия горючего не влияет на производительность экскаватора.
Особенности
Практически для всех разновидностей гусеничной техники от японских производителей, характерно усиление ходовой части. Хитачи 330 не стал исключением из этого правила. Поворотная платформа расположена на составной металлической раме. Части основания соединены между собой при помощи сварки и резьбовых соединений. Углы имеют усиления в виде дополнительных стальных накладок. Чтобы избежать деформации рамы, по центру установлены рёбра жёсткости. Такая конструкция обеспечивает дополнительную защиту центрального шарнира и гидравлического привода.
Японцы очень ответственно относятся к качеству, поэтому в базовую комплектацию экскаватора, входят три элемента защиты траков. Кроме того, рама покрыта специальным составом, который устойчив к механическим повреждениям и температурным воздействиям. Усиленное основание существенно отразилось на массе экскаватора. Но мобильность никогда не стояла в приоритете при создании землеройных машин на гусеничном ходу. Поэтому производители сделали выбор в пользу долговечности конструкции.
Кабина оператора
На раме установлена полноповоротная платформа, на которой находятся кабина оператора, двигатель и стрела. Рабочее место экскаваторщика выполнено в виде цельнометаллической кабины с панорамным остеклением. Для выполнения всесезонных работ предусмотрена система отопления и кондиционирования воздуха.
Можно отметить регулируемое водительское сиденье и удобную схему управления. Работу всех узлов можно контролировать при помощи бортового компьютера. Информация о возникших неполадках выводится на жидкокристаллический дисплей. Учитывая, что техника пользуется большой популярностью в России, меню компьютера – русифицированное.
Параметры
Рассказывая о возможностях экскаватора Хитачи 330, нельзя не затронуть технические характеристики машины. Вот как выглядят основные характеристики модели.
Конструкционный вес | 31 500 кг |
Параметры Д/Ш/В | 11 350/3 190/3 160 мм |
Вместительность ковша | 1.15 куб.м |
Глубина выработки | 7 400 мм |
Охватываемый радиус | 10 500 мм |
Максимальная высота выгрузки | 3 210 мм |
Тяговое усилие | 298 кН |
Транспортная скорость | 5 км/час |
Достоинства и недостатки
Из преимуществ хочется отметить, простоту экскаватора в обслуживании. Конструкторы скомпоновали все элементы, подлежащие ежедневному обслуживанию в один блок. Внутренние узлы защищены от попадания пыли и грязи специальной сеткой. Кроме того, можно выделить высокую производительность, и адаптацию техники к работе в тяжёлых условиях.
К недостаткам относится неоправданно большой вес техники. Масса в 31 тонну, это предел для среднего класса землеройной техники. Из-за этого, машина плохо зарекомендовала себя при выполнении работ на заболоченной местности. Не спасли ситуацию даже расширенные траки. Экскаватор очень требователен к качеству используемого топлива.
В целом экскаватор Хитачи 330 стоит денег, которые затрачены на его покупку. Необходимо уточнить, что покупка новой модели обойдётся приблизительно в 6-6.5 миллиона рублей.
Hitachi ZX 200: технические характеристики
Из нового поколения экскаваторов Хитачи – Zaxis-5G
Hitachi ZX200-5G – это гусеничный экскаватор среднего класса, который обладает самой малой массой среди машин марки Хитачи данного вида и класса. При этом он шире, чем наиболее близкая к нему по техническим параметрам модель Hitachi ZX210LCN-G, оказывает намного меньшее давление на грунт и развивает бо́льшую мощность. Hitachi ZX200 – машина полноповоротная, устойчивая и производительная, с основательной и прочной конструкцией. Данный экскаватор можно использовать в условиях ограниченных пространств, при любом климате и типе оснований. В том числе на слабых грунтах.
При сравнении гусеничного экскаватора Хитачи ZX200 с другими моделями, выпущенными этим японским производителем ранее, он обращает внимание на повышение силы тяги (на 11 процентов) и крутящего момента (на 13 процентов).
Дополнительной устойчивости машине придают увеличенные в размере верхние поддерживающие катки и элементы крепления, а также более широкие гусеницы. Монтируются обе гусеничные ленты вместе с аксиально-поршневым гидравлическим мотором. Это даёт машине возможность оперировать грузами без малейшего риска крена либо деформации.
Широкая гусеничная база также была специально запроектирована для повышения общей устойчивости машины. Она увеличивает проходимость спецтехники при движении в труднодоступных местах, на слабых грунтах и на пересечённой местности.
Устройство и особенности конструкции
Результатом учёта собственного веса стрелы стало то, что пропала необходимость в использовании контуров регенерации. Практикой была подтверждена обоснованность данного решения: скорость выполнения операций выросла, при этом расход дизтоплива удалось уменьшить. Hitachi ZX200-5G стал на 9 процентов экономичней своего предшественника. Также этот экскаватор обладает возможностью оптимизации рабочих операций (при функционировании в режиме ЕСО) – и это тоже помогает дополнительно экономить дизтопливо.
Потоки масла гидроприводов стрелы и рукояти в данной конструкции объединены при помощи регенеративных клапанов. При перемещениях рукояти задействуется масса опускаемой стрелы, что помогает избегать дополнительного давления в гидросистеме, посредством насоса, и добиваться большей скорости передвижения рукояти.
Радиаторы специально были размещены параллельным образом и прикрыты пылезащитной сеткой. Данным решением упрощается их обслуживание. Все точки регулярных технических осмотров конструкторы Hitachi ZX200-5G специально сгруппировали только в легкодоступных местах.
Стандартной сборкой данной машины не предусмотрена установка противовеса, однако он поставляется в комплекте с экскаватором. Груз весом в 5,35 тонн позволяет данной спецтехнике решать более сложные задачи, сохраняя при этом свою устойчивость. В базовую комплектацию гусеничных экскаваторов Хитачи ZX200 включается стреловый механизм длиной 5,68 метров и рукоять с высокими силой тяги и моментом поворота. Модель Hitachi ZX200-5G отличается хорошей управляемостью, объясняемой повышением частоты вращения мотора для выполнения маневрирований и поднятия особо тяжёлых грузов.
Большие размеры катков и кронштейнов для их крепления позитивно сказались на долговременности эксплуатации экскаватора. Высокие жесткостные характеристики были достигнуты усовершенствованием формы и усилением звеньев гусеничной ленты. Центральную крестообразную балку наделили особенно высокой прочностью. Она выполнена с коробчатым сечением выполняется коробчатым, что исключает коррозию и сопротивление крутящим нагрузкам. По сравнению с предшественниками, прочность увеличилась на 35 процентов. Существенную роль в этом сыграло усиление самой конструкции рамы, а также использование монолитных пластин вместо сварных элементов – как верхних и нижних опорных фасонок.
Ходовая часть
Экскаваторы Хитачи ZX 200 оборудуют гидравлическими приводами, которые увеличивают скорость работы рабочих узлов данной техники и скорость при преодолении различных подъёмов.
Коробка переключения передач устанавливается механическая, а само переключение передач производится при посредстве электродвигателя. Система включает два основных режима – высокой скорости и низкой. Стандартной трансмиссии на экскаватор не устанавливают, а системой обеспечивается передвижение со скоростью 5,5 км/ч на высокой скорости, либо 3,6 км/ч – на низкой. На данную технику устанавливают 2 аккумуляторных батареи – на 12 Вольт и 55 Ампер-часов.
Допустимый угол наклона у экскаватора Hitachi ZX 200 равен 35-ти градусам, поэтому, если транспортировка предполагает преодоление более значительных уклонов, то привлекается дополнительная техника.
Варианты модификаций и применения
Предусматриваются различные модификации для работы в тяжёлых условиях, либо для выполнения демонтажных операций. Это, соответственно, – серии Н и К. Также на спецмашину можно устанавливать, кроме ковша, другое навесное оборудование с различными характеристиками – для решения многих задач.
Дополнительно устанавливается специальная опция «Зимний пакет». В данный набор входят: четыре фары на кабине, фара на стреле, фара заднего вида, кресло оператора с электробогревом, защита траков, предпусковой подогреватель Вебасто, защитная крышка дна рамы.
Наибольшую производительность гусеничный экскаватор данной модели способен проявить при: выравнивании территорий и планировке стройплощадок; ландшафтных работах; рытье траншей и котлованов, обустройстве карьеров и выемок прочего характера; трамбовке и уплотнении грунтов обратной засыпки и иных материалов.
При установке гидравлического молота вместо ковша данный экскаватор можно эффективно использовать для сноса всевозможных объектов и конструкций.
Двигатель Hitachi ZX 200
Экскаватор Hitachi ZX 200 оснащён надёжным двигателем Isuzu CC-6BG1T. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный мотор с непосредственным впрыском дизтоплива и турбонаддувом, снабжённый модернизированным регулятором оборотов.
Экологический стандарт данного дизеля – Tier-2. Его номинальная мощность (ISO 9249) составляет 125 кВт, или 168 л.с., при частоте оборотов 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент этого мотора равен 637 Н.м / 65кгс.м, при 1800 об/мин.
Рабочий объём двигателя Исудзу составляет 5,1 л. При этом каждый цилиндр имеет объём 1,27 л. Диаметр цилиндра составляет 105 м, а ход поршня равен 125 мм.
Бак для горючего рассчитан на 360 литров дизтоплива, а для масла – на 200 литров.
Потребление экскаватором дизельного топлива при включенном гидравлическом компрессоре составляет 14,8 литров за моточас. С отключенным компрессором можно разрабатывать грунты I и II категорий, а потребление дизтоплива при этом снижается до всего лишь 4,5 литра за тот же временной промежуток. Участие в работе гидравлического молота дает расход в 12 литров дизтоплива.
Также на экскаватор Hitachi ZX200-5G устанавливают два дополнительных электрических двигателя, за счёт которых есть возможность повысить мощность техники. Но их номинальную мощность в технической документации не указывают.
Дизель модели Isuzu CC-6BG1T превосходно себя зарекомендовал в тяжёлых эксплуатационных условиях. Эффективная система охлаждения с размещёнными параллельно радиаторами гарантирует оптимальный режим функционирования силового агрегата – при любых температурах в окружающей атмосфере.
Гидравлика экскаватора Хитачи ZX200
Максимальный поток гидравлической системы экскаватора составляет 2 x 212 литров в минуту. Наибольшая производительность насоса контура управления достигает 33,6 литров в минуту. Давление настройки главного предохранительного клапана составляет 34,3 МПа / 350 кгс/см3. Давление в усиленном режиме Power Boost – 38 МПа / 388 кгс/см3. /
Рабочее оборудование
Износостойкость всех шарнирных соединений рабочего оборудования экскаватора Hitachi ZX200-5G удалось повысить за счёт использования втулок нового типа HN. Долговечность крепления ковша была обеспечена следующими технические решения: установка усиленной резиновой упорной пластины, напыление износостойкого карбида вольфрама на контактные поверхности. Увеличено сечение элементов стрелы.
Вместительный стандартный рабочий орган и значительная глубина рытья гарантируют высокую продуктивность.
Кабина
Кабина у экскаватора Hitachi ZX200-5G просторная, что традиционно для спецтехники компании Хитачи. На рабочем месте оператора установлено эргономичное, регулируемое в различных положениях кресло. Органы управления размещены рациональным образом. Панель приборов грамотно продумана. В средней её части расположены основные органы управления – джойстики для управления рабочим оборудованием, а чуть выше неё установлена автомагнитола с возможностью воспроизведения современных форматов музыки с цифровых носителей.
Обзор отменный, позволяющий оператору ZX200 оперативно реагировать на любые изменения обстановки. Обширная обзорность обеспечивается за счёт установки широкого лобового стекла и больших задних окон. Для возможности производить работы в темное время суток предусмотрены светодиодные лампы, которые устанавливаются на крыше кабины.
Как и на других подобных машинах Хитачи, особенное внимание уделено системе кондиционирования кабины. Уже в стандартной комплектации экскаватора его кабина оснащена кондиционером.
Японские специалисты позаботились как о комфорте, так и о безопасности кабины и рабочего места оператора. Все основные рабочие процессы экскаватора могут управляться оператором как в сидячем, так и в стоячем положении. Внутренняя высота кабины вполне достаточна даже для оператора высокого роста.
Высокая прочность кабины достигается благодаря установке перегородочных балок, а также использованием металлосплава высокой прочности, устойчивого к коррозии и повреждениям.
Отзывы о работе на экскаваторах Hitachi ZX 200
Эксплуатанты данной спецтехники оставляют сугубо положительные отзывы о её качестве, производительности и надёжности. К плюсам данной модели относят высокую степень безопасности при производстве любых работ, эффективность и простоту её обслуживания.
Моторный отсек, КПП, гидравлическая система располагаются за металлической перегородкой, и доступ к ним очень простой и быстрый. Поэтому все основные ремонтные работы, техническое обслуживание и осмотр можно производить в самые короткие сроки. Это даёт возможность сократить время простоев техники. Недостатком экскаватора является отсутствие нормальной транспортной скорости. То есть, даже на самые короткие расстояния его нужно перевозить, а не перегонять с объекта на объект.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 9,75 м с рукоятью 2,42 м, 9,66 м с рукоятью 2,91 м; ширина – 2,86 м; высота по крыше кабины – 2,95 м; по поворотной платформе – 3,01 м;
- Гусеничная база – 3,37 м;
- Дорожный просвет минимальный – 0,45 м;
- Дорожный просвет под противовесом – 1,03 м.
- Ширина колеи – 2,2 м.
- Ширина ходовой части – 2,8 м.
- Эксплуатационная масса – 19,8 тонн.
- Максимальная высота выгрузки – 6,83 м с рукоятью 2,42 м; 7,18 м с рукоятью 2,91 м.
- Минимальная высота выгрузки – 3,2 м с рукоятью 2,42 м; 2,65 м с рукоятью 2,91 м.
- Скорость передвижения – 5,5 км/час высокая, 3,5 км/час низкая.
- Скорость поворота платформы – 13,5 об/мин.
- Давление на грунт – 44 кПа / 0,45 кгс/кв. см.
- Вместительность стандартного рабочего органа (ковша) – 0,7-1,1 кубометр.
- Усилие резания грунта ковшом – 158 кН / 16200 кгс.
- Длина стандартной рукояти – 2,91 м.
- Глубина рытья – 6,18 м с рукоятью 2,42 м; 6,67 м с рукоятью 2,91 м.
- Максимальный радиус рытья – 9,43 м с рукоятью 2,42 м; 9,92 м с рукоятью 2,91 м.
- Максимальная высота копания – 9,67 м с рукоятью 2,42 м; 10,04 м с рукоятью 2,91 м.
- Минимальный радиус поворота – 3,28 м с рукоятью 2,42 м; 3,18 м с рукоятью 2,91 м.
- Усилие резания грунта ковшом – 158 кН / 16200 кгс.
- Максимальная глубина вертикальной стенки выемки – 5,3 м с рукоятью 2,42 м; 5,99 м с рукоятью 2,91 м.
- Ширина башмаков гусеницы – 600 мм.
- Радиус поворота задней части платформы – 2,89 м.
- Длина задней части платформы – 2,89 м.
- Габаритная ширина поворотной платформы – 2,71 м.
Стоимость экскаватора Hitachi ZX 200
Спецмашины данной модели стоят дороже своих корейских и китайских «одноклассников», хотя и собираются в России – с 2013 года, на заводе компании Хитачи в Твери. Цена нового экскаватора данной марки в 2021 году уже превысила отметку в 10 миллионов рублей. Но на вторичном рынке подержанной спецтехники имеется немало вариантов (модель популярная, и выбор хороший). Разброс цен на б/у Hitachi ZX 200 – от 1,8 до 7-ми миллионов рублей.