Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет эксплуатационных показателей при работе агрегата

Расчет эксплуатационных показателей при работе агрегата

3.5 Расчет эксплуатационных показателей при работе агрегата

Работа сельскохозяйственных машинных агрегатов сопровождается эксплуатационными затратами труда (трактористов-машинистов и вспомогательных рабочих), механической энергии, эксплуатационных материалов (топливо-смазочных материалов, вспомогательных материалов), а также денежных средств.

Расчет удельных эксплуатационных (денежных) затрат на использование машинных агрегатов, отнесенных к единице выполненной работы, произведен в экономической части курсового проекта, а методика расчета остальных показателей приведена ниже.

Определяем затраты труда на единицу выполненной работы:

Где: м – число трактористов-машинистов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат, чел

Wсм – сменная техническая производительность агрегата, га/см

Зт = 1 ∙ 7 / 120 = 0,06 чел-ч/га

Затраты механической энергии на единицу выполненной работы:

Где: Nкр – крюковая мощность трактора на рабочей передаче, кВт

А = 87,7 ∙ 7 / 120 = 5,1 кВт-ч/га

Определяем расход топлива на 1 га:

Qсм Go ∙ To + Gx ∙ Tx + Gp ∙ Tp

Где: Go; Gx; Gp – часовой расход топлива при работе двигателя в холостую, при холостом ходе агрегата, при работе агрегата; кгч

To; Tx; Tp – время работы в холостую, при холостом ходе, при работе агрегата; ч

Tp= (Tсм — Tо) ∙ T, (ч) (27)

Tp = (7 — 0,5) ∙ 0,68 = 4,4 ч

Tx = Tсм — (Tр + Tо), (ч) (28)

Tx = 7 — (4,4 + 0,5) = 2,1 ч

2,5 ∙ 0,5 + 10 ∙ 2,1 + 25 ∙ 4,4

3.6 Контроль и оценка качества выполняемой операции

Контроль и оценку качества работы по внесению минеральных удобрений проводят при настройке агрегатов, периодически в процессе выполнения работы, а также при приемке-сдаче после окончания работ.

При настройке агрегатов контролируют соответствие заданной и фактической доз внесения. Правильность установки доз определяют по формуле:

где: Qn — подача удобрений к разбрасывающему устройству, кг/мин;

v — скорость движения агрегата, км/ч;

В — рабочая ширина разбрасывания, м.

Количество удобрений выявляют прокручиванием ходового колеса разбрасывателя на стационаре или в движении с отключенным разбрасывающим устройством и установленным регулятором нормы высева на заданную дозу. Включают на короткое время подающий механизм для заполнения удобрениями высевной щели. После этого подстилают или подвешивают под высевающую щель брезент, в течение одной минуты прокручивают механизм, а высеянные в брезент удобрения взвешивают.

Контролируют выбранную скорость агрегата на участке длиной не менее 50 м. Ширину разбрасывания определяют не менее чем по трем замерам. Измерения проводят рулеткой.

При значительном отклонении фактической дозы высева от заданной меняют высоту открытия высевной щели до размеров, обеспечивающих заданную дозу высева удобрений.

Неравномерность рассева удобрений можно проверять на месте, включив разбрасывающие рабочие органы на 0,5-1 мин, или в движении.

При необходимости неравномерность распределения удобрений определяют по общей и рабочей ширине разбрасывания. Для этого используют противни размером 0,5 х 0,5 х 0,05 м, которые расставляют в три поперечных ряда на всю ширину разбрасывания с расстоянием между рядами не менее 5 м.

Собранные с противней удобрения взвешивают, и полученные результаты заносят в ведомость и обрабатывают.

Неравномерность внесения минеральных удобрений или их смесей для туковых сеялок не должны превышать 15%, а для разбрасывателей 25%. Разрывы между смежными проходами машин не допускаются, а перекрытия должны составлять не более 5% ширины захвата агрегата.

3.7 Охрана труда и противопожарные мероприятия

При неправильном хранении и применении некоторых минеральных удобрений они представляют большую опасность. Так, хранение аммиачной селитры вместе с органическими материалами (торфом, соломой, жмыхом, опилками и др.) может быть причиной взрыва. Смесь селитры с древесным углем самовоспламеняется, а бумажные мешки из-под аммиачной селитры загораются под действием солнечных лучей. Выделяющийся из аммиачной селитры аммиак в смеси с воздухом взрывоопасен.

Попадание на кожу жидкого аммиака вызывает ожог, в глаза — слепоту, а вдыхание паров аммиака высокой концентрации может привести к летальному исходу.

Некоторые виды минеральных удобрений (суперфосфат, хлористый калий, аммофос и т. д.) вызывают раздражение слизистой оболочки носа.

При транспортировке жидкого аммиака и аммиачной воды нужно ежедневно проверять техническое состояние автоцистерн, обращая особое внимание на плотность закрытия всех вентилей, заглушек, показания манометра, уровень жидкости. Каждый автомобиль или трактор, транспортирующий цистерну, должен быть оснащен двумя углекисло-бромэтиловыми огнетушителями, цепочкой для заземления, бачком с водой (не менее 10 л), искрогасителем на выпускной трубе. Во время движения транспорта запрещается курить.

Читать еще:  Что принято за обороты двигателя

Во избежание несчастных случаев из-за переполнения сосудов их следует заполнять не более чем на 85 % полного объема для жидкого и 93 % — для водного аммиака.

К персоналу, работающему на аммиачных машинах и оборудовании, предъявляются повышенные требования. Все вновь поступающие проходят обучение по 156-часовой программе и сдают экзамен.

К работе с машиной РУМ-8 нельзя допускать лиц моложе 18 лет, а также лиц, не изучивших инструкцию по эксплуатации машины, «Санитарные правила по хранению, транспортировке и применению минеральных удобрений в сельском хозяйстве» и не прошедшим инструктаж по технике безопасности. Не допускаются к работе беременные и кормящие женщины, а также лица, перенесшие инфекционные заболевания и хирургические операции. Лица, временные направленные на работу с минеральными удобрениями, проходят предварительный медицинский осмотр, а постоянно работающие — ежегодный.

Категорически запрещается работа без страховой цепи, перевозка людей в кузове машины, присутствие людей в зоне работающей машины (25 м.), работа без средств индивидуальной защиты при очистке рабочих органов и кузова от удобрений, работа с неисправной тормозной системой и световой сигнализацией, обслуживание и ремонт машины при работающем двигателе трактора, недопустимо также включать механизмы машины или трогать агрегат с места без предупредительного сигнала, эксплуатировать машину при 1000 об/мин ВОМ трактора.

Необходимо помнить, что сцепка машины производится только с гидрокрюком трактора; работа без приспособления для равномерной разгрузки кузова может привести к аварии; загрузку кузова необходимо начинать с передней его части; попадание глыб, камней и других посторонних предметов в кузов машины приводит к преждевременному выходу ее из строя; поворот трактора относительно машины более 60 градусов может привести к излому карданного вала; смену колёс, регулировку подшипников и тормозов следует производить при установленных под балансиры предохранительных подставках и клиньях под колёсами; нельзя очищать кузов, рабочие органы машины без очков и рукавиц.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

Эксплуатационные свойства агрегатов характеризуются свойствами рабочих машин, энергетической части (тракторов, самоходных шасси, двигателей самоходных агрегатов) и свойствами, обусловленными сочетанием машин (сцепка, вспомо-

гательные устройства и т. д.).

ПО СПОСОБУ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
СТАЦИОНАРНЫЙ
НЕПО-ДВИЖНЫЙ
ПЕРЕ-ДВИЖНОЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС-НЫЙ
УНИВЕР- САЛЬНЫЙ
МНОГОМАШИННЫЙ
АСИММЕТРИЧНЫЙ
ПРИЦЕПНОЙ
ПАХОТНЫЙ
УБОРОЧНЫЙ
ПАХОТНО — БОРОНОВАЛЬНЫЙ
ПО ВИДУ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ (ПРИМЕРЫ)
УБОРОЧНО — ЛУЩИЛЬНЫЙ
ТРАНСПОРТНЫЙ
ПОСЕВНОЙ
ПО СОСТАВУ И ЧИСЛУ РАБОЧИХ МАШИН
ПОЛУНАВЕСНОЙ
НАВЕСНОЙ
СИММЕТРИЧНЫЙ
ОДНОМАШИННЫЙ
КОМБАЙ-НОВЫЙ
ОДНОРОД-НЫЙ
ТЯГОВЫЙ
МЕХАНИЧЕСКИЙ (ТЕПЛОВОЙ)
ПО ВИДУ ИСТОЧНИКА ЭНЕРГИИ
МОБИЛЬНЫЙ
САМО-ХОДНЫЙ
ОГРАНИЧЕННО-МОБИЛЬНЫЙ
ТЯГОВЫЙ

Рис. 1.2. Классификация агрегатов.

Различают следующие эксплуатационные свойства агрегатов: агротехнологические, энергетические, маневровые, технические, технико-экономические, эргономические.

Агротехнологическиесвойства агрегатов обусловливают качество выполнения технологической операции. К ним относятся предусмотренные конструкцией машин технологическая способность, предельные технологические параметры, предельно допустимые по условиям качества работы скорости движения, допустимые потери, объем технологических емкостей и др.

Эти свойства играют решающую роль при выборе необходимых для данной операции и в данных условиях рабочих машин и для комплектования агрегатов.

Энергетическиесвойства машин заключаются в их способности потреблять при работе определенную механическую энергию (сопротивление рабочих машин) или (например, для тракторов) развивать определенную механическую энергию (мощность).

В процессе комплектования агрегатов энергетические свойства имеют решающее значение при определении количественного состава машин в агрегате, при выборе эксплуатационных (в частности, скоростных) режимов работы и т. п.

Маневровые свойства агрегатов — это их поворотливость, проходимость, устойчивость движения, приспособленность к транспортированию и т. п. Маневровые свойства следует учитывать при выборе агрегатов для данных конкретных условий (при малых участках и коротких гонах, при необходимости строгой прямолинейности ходов и т. д.).

Технические свойства машин и агрегатов определяет главным образом их надежность (долговечность, ремонтопригодность, безотказность, сохраняемость), а также другие технические показатели — масса, форма и т. п. Эти свойства необходимо учитывать в первую очередь при организации технической эксплуатации машин.

Читать еще:  Акцент хендай дергается двигатель на малых оборотах

Технико-экономические свойства агрегатов — это их производительность и необходимые затраты труда, денежных средств, топлива и т. п. К этим же свойствам часто относят металло- и энергоемкость, не выделяя их в отдельную группу.

Эргономические свойства машин и агрегатов обусловливают санитарно-физиологические условия труда, удобство обслуживания, безопасность труда, эстетические показатели и т. п.

Лекция 2. Комплектование МТА

1. Требования, предъявляемые к МТА. Последовательность комплектования МТА

2. Расчет состава и оценка правильности комплектования агрегатов

1. Иофинов С.А. Технология производства тракторных работ.-М.: Сельскохозяйственная литература, 1959.-231с.

2. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос, 1984.-351с.

|следующая страница ==>
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ|ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МТА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МТА

Дата добавления: 2014-04-19 ; просмотров: 2446 ; Нарушение авторских прав

Технологический уровень сельскохозяйственных тракторов. Показатель технологического уровня. Показатель производительности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

9. Технологический уровень сельскохозяйственных тракторов

9.1. Показатель технологического уровня

В составе машинно-тракторного агрегата трактор должен соответствовать технологическим требованиям, определяющим режим выполнения и агротехническое качество операций.

Эксплуатационные свойства, характеризующие соответствие данного мобильного энергетического средства технологическим требованиям на всем комплексе сельскохозяйственных операций, для выполнения которых в составе МТА оно предназначено, называются технологическими свойствами.

Все многообразие требований технологического процесса, предъявляемых к МТА, можно выразить следующими обобщенными показателями: производительностью; агротехническим качеством выполняемой операции; удельной себестоимостью работ.

Производительность зависит (как показано в п.п. 1.4) от номинального тягового усилия трактора, мощности двигателя, агрегатируемости трактора с сельскохозяйственными машинами и запаса грузоподъемности шин. Большое значение имеют удобство и безопасность работы тракториста, надежность энергетического средства.

Агротехнические показатели определяются степенью воздействия тракторных движителей на почву, агротехническим просветом и повреждаемостью культурных растений, особенно при междурядной обработке Они зависят от обзорности с места водителя, управляемости, проходимости и устойчивости.

Стоимостные показатели зависят от стоимости энергетического средства, надежности, топливной экономичности и эксплуатационных расходов.

Между показателями технологического процесса и техническими характеристиками энергетических средств существует четко выраженная, по большей части однозначная зависимость. Однако некоторые характеристики связаны не с одним, а с двумя технологическими показателями. Так, управляемость энергетического средства и обзорность с места водителя влияют на агротехнические показатели и на производительность. От надежности зависит не только производительность, но и экономические показатели технологического процесса.

Технологический уровень сельскохозяйственного трактора – это комплексный показатель, характеризующий обобщенные показатели технологических свойств: техническую производительность Wп; агротехнику Ат; стоимость выполнения технологических операций Ст и универсальность Ут.

Общепринятый показатель универсальности Ут не существует в отличии от остальных и может быть оценен по коэффициенту использования трактора в течение календарного года, как отношение отработанных nп и календарных nк дней Кu=nр/nк.

Однако этот показатель не позволяет оценить технологическую универсальность трактора по степени охвата им сельскохозяйственных операций из общего их числа. Кроме этого, с помощью коэффициента Кu нельзя оценить соответствие требованиям технологического процесса конструктивных параметров и технической характеристики трактора. Поэтому рассмотрим этот показатель в составе обобщенного показателя агротехнических свойств.

Тогда показатель технологического уровня трактора зависит только от трех обобщенных показателей технологических свойств

Этот показатель следует использовать, главным образом, для сравнительной оценки двух или более тракторов при условии, что по своим массоэнергетическим параметрам они уже подобраны для конкретных условий производства.

9.2. Показатель производительности

Потенциальная производительность трактора – это производительность с орудием такой ширины захвата, при которой его тяговое сопротивление равно номинальному расчетному тяговому усилию трактора, а скорость движения МТА максимальная при данной мощности двигателя, но не превышает скорости, установленной правилами агротехники. Показатель производительности трактора характеризует его потенциальные возможности при установленных ограничениях тягового усилия и скоростного режима работы. При расчетах сравниваемые тракторы поставлены в одинаковые условия со строгим наблюдением правил комплектования МТА. Потенциальное значение показателя чистой производительности трактора, , м 2 /с, с учетом эксплуатационных факторов, определится из выражения [6]

Читать еще:  Бензиновый двигатель шумит как дизельный причина

, (9.2)

При известном из тягового расчета КПД трансмиссии , значения КПД буксования и КПД сопротивления качению трактора определятся для основной рабочей передачи из уравнения энергетического баланса:

; (9.3)

. (9.4)

Коэффициент использования мощности тракторного двигателя при вероятностной тяговой нагрузке выразится в виде произведения двух коэффициентов

Коэффициент использования мощности двигателя , зависит от типа трансмиссии. У тракторов с гидромеханической и гидрообъемной трансмиссиями, обеспечивающими автоматическое регулирование загрузки двигателя, . Для механической трансмиссии коэффициент эксплуатационной загрузки двигателя по крутящему моменту определяется из соотношения:

(9.5)

При двигатель работает на регуляторной ветви и . Для ДПМ при , принимается .

Коэффициент вариации момента сопротивления для основных тракторных работ 0. При работе с колесными прицепами и навозоразбрасывателями [1].

Коэффициент использования мощности двигателя обусловлен снижением средней частоты вращения коленчатого вала при колебаниях нагрузки. Для тракторов с ДПМ при ξм≥(1+νмс), а также оснащенных гидромеханической и гидрообъемной трансмиссиями .

У тракторов с механической трансмиссией и двигателями

Виды и периодичность ТО тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей

Виды, периодичность и основные требования к проведению техобслуживания тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание), а также ГОСТ 7751—2009 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения). Виды, периодичность и условия проведения ТО тракторов, специализированной техники, комбайнов и других сельскохозяйственных машин приведены в таблицах 1 и 3.

Таблица 1 — Виды и периодичность ТО тракторов

Один раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесами

Допустимое отклонение фактической периодичности (в зависимости от условий эксплуатации) ТО-1 и ТО-2 — до 10 %, а ТО-3 — до 5 % от установленной.

ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эталонных гектарах (у. эт. га).

В Республике Беларусь широкое применение нашли универсальные энергетические средства (УЭС). Виды и периодичность их технического обслуживания приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Виды и периодичность технического обслуживания УЭС

Виды технического обслуживания

Периодичность, м.-ч

ТО при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)

Перед началом эксплуатации нового УЭС

ТО при хранении

Таблица 3 — Виды и периодичность ТО сельскохозяйственных машин

Вид ТО

Периодичность или условия

проведения

При подготовке, проведении и после окончания обкатки

Через 8-10 часов работы (вместе с трактором)

60 моточасов — комбайны и сложные самоходные машины

60 часов работы под нагрузкой — несамоходные и стационарные машины

240 моточасов — комбайны и сложные самоходные машины 240 часов работы под нагрузкой — несамоходные и стационарные машины

ТО при хранении (при подготовке, в процессе хранении и при снятии с хранения)

После окончания сезона работ Аналогично тракторам (см. таблицу’ 1)

За 15 дней до начала сезона работы

электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС)) количество видов ТО может быть уменьшено до ETO, ТО-1.

Для комбайнов, самоходных, прицепных и стационарных машин ТО-2 выполняют в том случае, когда наработка за сезон ожидается более 300 м.-ч. При меньшей наработке ТО-2 совмещается с подготовкой машины к хранению.

Периодичность ТО комбайнов и других машин допускается указывать в физических гектарах, килограммах, тоннах или кубометрах выработанной продукции. В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 до ±10 % от установленной величины.

ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО для дорожных условий III категории приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Виды и периодичность ТО автомобилей

Вид то

Периодичность ТО в километрах пробега или условия проведения

Перед, в ходе и после обкатки Раз в смену перед выездом на линию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector