Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяговая характеристика тракторов

Тяговая характеристика тракторов. Использование тяговой характеристики при эксплуатационных расчетах.

Машинно-тракторный агрегат (МТА) – это сочетание технологических машин с механическим или электрическим источником энергии, передаточными и вспомогательными устройствами. Например, ВТ-100 + СПП-11 + 3СЗ-3,6. В данном агрегате источником энергии служит трактор ВТ-100; технологическими машинами – три сеялки С3-3,6, а вспомогательным устройством — сцепка СПП-11.

Эксплуатационные характеристики машин содержат значения показателей, полученных при испытании машин в конкретных производственных условиях. Эти характеристики используют при выборе рабочей машины и трактора при комплектовании агрегата для заданной технологической операции. В качестве эксплуатационных рассматривают те характеристики конкретной машины, которые оказывают наибольшее влияние на ее производительность, затраты труда и средств с учетом качества работы и воздействия на окружающую среду. Показатели, формирующие эксплуатационные характеристики мобильных агрегатов, можно разделить на группы: технологические, экологические, энергетические, экономические, эргономические и показатели надежности.

Технологические показатели характеризуют качество выполнения агрегатом технологической операции в соответствии с научно обоснованными агротехническими требованиями. К этим показтелям можно отнести глубину обработки, степень крошения пласта, гребнистость, норму высева семян, дозу внесения удобрений, ширину защитной зоны, потери урожая и т. д.

Экологические показатели характеризуют воздействие агрегатов на окружающую среду (почву, воздух, растительный и животный мир, воду). Например, удельное давление на почву. Энергетические показатели характеризуют удельный расход энергии в расчете на единицу объема выполненной работы, зависящей от сил сопротивления, создаваемых обрабатываемой средой на рабочих органах машин. К этим показателям относятся удельное сопротивление машин, мощность, передаваемая через ВОМ.

Экономические показатели выражаются производительностью и

эксплуатационными затратами в процессе работы машин в составе агрегатов. Это прежде всего производительность агрегата, затраты труда и де-

Эргономические показатели характеризуют свойства машин и аг-

регатов, обусловливающие санитарно-физиологические условия труда (тип

кабины, удобство сиденья, обогрев, вентиляция), удобство обслуживания,

безопасность труда, эстетические показатели и т. п.

Показатели надежности характеризуют в упрощенном изложении

способность машины (агрегата) надежно работать в заданных условиях в

течение требуемого промежутка времени. Надежность машины закладыва-

ется еще на стадии проектирования и изготовления. На показатели надеж-

ности существенно влияют режимы эксплуатации и квалификации механи-

3.3. Правила комплектования агрегатов

Высокопроизводительное использование техники во многом зави-

сит от правильного комплектования машинно-тракторных агрегатов, вы-

бора лучших из них и подготовки их к работе.

При комплектовании решают следующие вопросы:

— выбор рабочих органов, машин, сцепок и тракторов, которые в

конкретных условиях обеспечат высокое качество работы;

— определение состава и режима работы агрегата, обеспечивающих

наибольшую производительность и экономичность за счет наилучшего ис-

пользования мощности двигателя;

— соединение машин, сцепки и трактора в агрегате так, чтобы полу-

чить высокие качественные и экономические показатели.

Исходные данные для комплектования агрегатов:

— вид и характеристика обрабатываемой почвы или растений;

— размеры и рельеф полей;

— агротехнические требования к выполняемой работе;

— агротехнологические свойства машин и тракторов, удельное со-

противление рабочих машин, тяговые свойства трактора.

Комплектование агрегата начинают с выбора рабочих органов, ма-

шин и тракторов.

Сельскохозяйственные машины (орудия) следует выбирать с уче-

том прежде всего качества работы, соответствующего агротехническим

требованиям для заданных условий работы. Машины должны быть удобны

в обслуживании. Число их подбирают с таким расчетом, чтобы рациональ-

но использовать тяговое усилие и мощность трактора. При этом необходи-

мо стремиться к тому, чтобы агрегат обладал достаточной проходимостью

и был маневренным, отвечал современным эргономическим и экологиче-

ским требованиям, безопасен в работе.

При составлении МТА на базе мощных тракторов можно од-

новременно использовать несколько машин, которые соединяют с тракто-

рами с помощью универсальных или специальных сцепок.

Тракторы следует выбирать, исходя из наличия их в хозяйстве и с

учетом зональной системы машины. При этом необходимо учитывать тип

почвы, удельные и тяговые сопротивления агрегатов, размеры рабочих

участков, набор сельскохозяйственных культур. Выбранный трактор дол-

жен удовлетворять агротехническим требованиям, т. е. вписываться в ме-

ждурядья с достаточной защитной зоной.

Тракторы должны также обладать достаточной мощностью и тяго-

вым усилием для выполнения заданной операции. Так, запас по тяговому

усилию гусеничных тракторов должен составлять 25 %, колесных – 15, а

при буксовании – соответственно не более 5 и 12 %.

При выполнении операций (пахоты, дискования, рыхления) агрега-

ты наиболее целесообразно комплектовать с тракторами ДТ-75М, ВТ-100,

ДТ-175С, Т-150, ВТ-130К, К-701, К-744, при тяжелых условиях работы – с

тракторами Т-4А, Т-130, Т-130Б, а для культивации, боронования и посева

зерновых – с гусеничными тракторами. Кузовные разбрасыватели удобре-

ний следует агрегатировать с колесными тракторами.

Для посева и обработки пропашных культур, скашивания зерновых,

уборки соломы, заготовки сена и на транспортных работах экономически

выгодно использовать тракторы типа МТЗ, ЛТЗ.

На легких почвах и небольших участках с короткими гонами трак-

торы МТЗ и ЮМЗ-6АЛ/АМ можно использовать также для культивации и

даже для пахотных работ.

При возделывании сахарной свеклы (посев, междурядная обработка

и т. д.) необходимо использовать тракторы Т-70С и Т-90С. Их колея впи-

сывается в междурядья посевов, и по сравнению с колесными тракторами

они меньше уплотняют почву, что для рассматриваемой культуры очень

При определении состава агрегата можно использовать расчетный

или опытный метод. На практике чаще всего отдают предпочтение опыт-

ному методу, используя рекомендации, изложенные в типовых зональных

операционных технологиях. Если состав агрегата известен, то остается

только определить рабочую скорость и соответствующую ей передачу.

Рабочая скорость всех агрегатов ограничена, прежде всего, каче-

ством выполнения работы. Кроме этого для тяговых агрегатов она ограни-

чивается тягово-сцепными свойствами, а для тягово-приводных и само-

ходных агрегатов – пропускной способностью и мощностью двигателя.

На практике рабочую скорость агрегата выбирают, исходя из пока-

зания тахоспидометра, установленного на современных тракторах. Зная

диапазон агротехнически допустимых скоростей для данной сельскохозяй-

ственной машины, по спидометру определяют передачу трактора (скорость

движения), на которой МТА должен входить в этот диапазон. По частоте

вращения коленчатого вала определяют степень загрузки двигателя. Рабо-

тать нужно при частоте вращения коленчатого вала немного большей, чем

номинальная (указана на тахоспидометре). Если рабочая скорость меньше,

то переходят на более низкую передачу.

Общий метод расчѐта машинно-тракторных агрегатов

При комплектовании агрегатов на базе имеющейся в хозяйствах

техники основными задачами являются выбор состава и скоростного ре-

жима. Их решают в два этапа.

На первом этапе в зависимости от природно-производственных ус-

ловий выполнения операции (длина гона, размер поля, удельное сопротив-

ление рабочих машин и др.) выбирают трактор или иную энергомашину,

удовлетворяющую требованиям ресурсосбережения, высокой производи-

тельности, охраны окружающей среды и т. д.

Для решения задач этого уровня в качестве критериев опти-

мальности необходимо выбирать производительность и соответствующие

На втором этапе для выбранной энергомашины по соответ-

ствующему критерию ресурсосбережения рассчитывают оптимальные зна-

Читать еще:  Что означает работа двигателя на холостом ходу

чения рабочей скорости и ширины захвата агрегата с последующим выбо-

ром числа машин и сцепки. Для тракторных транспортных средств вместо

ширины захвата определяют массу перевозимого груза и число прицепов.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 94 ; Нарушение авторских прав

Эксплуатационные свойства МТА

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ

Трактором называют колесную или гусеничную самоходную машину, предназначенную для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных и дорожных машин, а также прице­пок. Рабочие органы и механизмы этих машин могут приводиться и действие от двигателя трактора через вал отбора мощности (НОМ).

Тракторы применяют на сельскохозяйственных, строительных и дорожных работах, на лесоразработках, при осушении и ороше­нии земель, для транспортировки грузов. В сельскохозяйственном производстве наибольшее примене­ние получили тракторы девяти классов с тяговым усилием 2; 6; 9; 14: 20; 30; 40; 50; 60 кН.

Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификаций). Последние используют для выполнения специальных сельскохозяйственных операций. По конструкции модификация представляет собой видоизмененную модель базового трактора, сохраняющую его основные агрегаты, т. е. имеющую высокую степень единообразия (унификации).

Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следую­щим признакам:

по назначению — общего назначения, универсально-пропаш­ные, специализированные;

по типу движетеля — колесные и гусеничные;

по тяговому классу

Классификация Автомобилей.

Автомобили классифицируют по следующим основным при­знакам.

По назначению:

Пассажирские автомобили, вметающие не более восьми чело­век с учетом водителя, называют легковыми, а для перевозки бо­лее восьми человек — автобусами. Автобусы делят по месту их эксплуатации на городские, междугородные и туристи­ческие.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности, т. е. по массе груза, который можно перевезти в кузове. Ее указывают в технической характеристике автомобиля для дорог с твердым по­крытием. В зависимости от характера использования автомобили могут быть общего назначения с неопрокидывающимся бортовым кузовом, специализированные (самосвалы, цистерны, контейне­ровозы и т. д.) и тягачи (для постоянной работы с прицепами и полуприцепами). Автомобили-тягачи и общего назначения в сцепке с прицепом (полуприцепом) называют автопоездами.

По приспособленности к дорожным условиям различают авто­мобили

дорожной (нормальной) проходимости (для работы глав­ным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых)

повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья).

Автомобили дорожной проходимости имеют привод на одну ось (два ведущих колеса), а повышенной проходимости — на две оси (четыре ведущих колеса) или при наличии нескольких осей — на три-четыре оси (шесть—восемь ведущих колес).

Все автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра — общее число колес, а вторая — число ведущих ко­лес.

Классификация МТА.

Сельскохозяйственные агрегаты классифицируют по основным эксплуатационным признакам следующим образом:

1) по способу производства работ – мобильные и стационарные;

2) по виду источника энергии (двигателя) – с тепловым двигателем (механические) и с электрическим двигателем (электрифицированные);

3) по составу рабочих машин и числу одновременно выполняемых сельскохозяйственных работ – одномашинные, комплексные, комбайновые и универсальные;

4) по числу машин в агрегате – одномашинные и многомашинные;

5) по расположению машин в агрегате относительно продольной оси агрегата – симметричные и асимметричные;

6) по способу соединения рабочих машин с источником (преобразователем) энергии – прицепные, полунавесные, навесные;

7) по способу привода рабочих органов машины – с приводом от двигателя трактора (самоходное шасси, от ВОМ), от опорно-ходовых колес машин, от собственного двигателя (мотокультиваторы);

8) по расположению рабочих машин в агрегате относительно тяговой машины и водителя – с передним, задним, боковым и смешанным расположением;

9) по виду выполняемых сельскохозяйственных работ – пахотные, посевные (посадочные), транспортные и т.д.;

10) самоходные агрегаты – энергетическая часть, передаточное устройство и рабочая машина конструктивно объединены в одно целое.

Уравнение движения МТА.

Тяговый баланс трактора

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ

Трактором называют колесную или гусеничную самоходную машину, предназначенную для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных и дорожных машин, а также прице­пок. Рабочие органы и механизмы этих машин могут приводиться и действие от двигателя трактора через вал отбора мощности (НОМ).

Тракторы применяют на сельскохозяйственных, строительных и дорожных работах, на лесоразработках, при осушении и ороше­нии земель, для транспортировки грузов. В сельскохозяйственном производстве наибольшее примене­ние получили тракторы девяти классов с тяговым усилием 2; 6; 9; 14: 20; 30; 40; 50; 60 кН.

Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификаций). Последние используют для выполнения специальных сельскохозяйственных операций. По конструкции модификация представляет собой видоизмененную модель базового трактора, сохраняющую его основные агрегаты, т. е. имеющую высокую степень единообразия (унификации).

Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следую­щим признакам:

по назначению — общего назначения, универсально-пропаш­ные, специализированные;

по типу движетеля — колесные и гусеничные;

по тяговому классу

Классификация Автомобилей.

Автомобили классифицируют по следующим основным при­знакам.

По назначению:

Пассажирские автомобили, вметающие не более восьми чело­век с учетом водителя, называют легковыми, а для перевозки бо­лее восьми человек — автобусами. Автобусы делят по месту их эксплуатации на городские, междугородные и туристи­ческие.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности, т. е. по массе груза, который можно перевезти в кузове. Ее указывают в технической характеристике автомобиля для дорог с твердым по­крытием. В зависимости от характера использования автомобили могут быть общего назначения с неопрокидывающимся бортовым кузовом, специализированные (самосвалы, цистерны, контейне­ровозы и т. д.) и тягачи (для постоянной работы с прицепами и полуприцепами). Автомобили-тягачи и общего назначения в сцепке с прицепом (полуприцепом) называют автопоездами.

По приспособленности к дорожным условиям различают авто­мобили

дорожной (нормальной) проходимости (для работы глав­ным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых)

повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья).

Автомобили дорожной проходимости имеют привод на одну ось (два ведущих колеса), а повышенной проходимости — на две оси (четыре ведущих колеса) или при наличии нескольких осей — на три-четыре оси (шесть—восемь ведущих колес).

Все автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра — общее число колес, а вторая — число ведущих ко­лес.

Классификация МТА.

Сельскохозяйственные агрегаты классифицируют по основным эксплуатационным признакам следующим образом:

1) по способу производства работ – мобильные и стационарные;

2) по виду источника энергии (двигателя) – с тепловым двигателем (механические) и с электрическим двигателем (электрифицированные);

3) по составу рабочих машин и числу одновременно выполняемых сельскохозяйственных работ – одномашинные, комплексные, комбайновые и универсальные;

4) по числу машин в агрегате – одномашинные и многомашинные;

5) по расположению машин в агрегате относительно продольной оси агрегата – симметричные и асимметричные;

6) по способу соединения рабочих машин с источником (преобразователем) энергии – прицепные, полунавесные, навесные;

7) по способу привода рабочих органов машины – с приводом от двигателя трактора (самоходное шасси, от ВОМ), от опорно-ходовых колес машин, от собственного двигателя (мотокультиваторы);

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода что это

8) по расположению рабочих машин в агрегате относительно тяговой машины и водителя – с передним, задним, боковым и смешанным расположением;

9) по виду выполняемых сельскохозяйственных работ – пахотные, посевные (посадочные), транспортные и т.д.;

10) самоходные агрегаты – энергетическая часть, передаточное устройство и рабочая машина конструктивно объединены в одно целое.

Эксплуатационные свойства МТА

По эксплуатационным свойствам различают агротехнологические, энергетические, технико-экономические, технические, маневровые, эргономические агрегаты.

Агротехнологические свойства агрегатов обеспечивают выполнение технологической операции. К ним относятся предусмотренные конструкцией машин технологическая способность, предельные технологические параметры, предельно допустимые по условиям качества работы скорости движения, допустимые потери, объем технологических емкостей и т.д. В ЭМТП эти свойства играют решающую роль при выборе необходимых для данной операции и данных условий рабочих машин и агрегатов.

Энергетическиесвойства машин – это их способность развивать определенную мощность двигателей и тяговую силу (для тракторов и самоходных машин) или потреблять при работе определенную механическую энергию (сопротивление машин). В процессе комплектования агрегатов энергетические свойства имеют решающее значение при определении количественного состава машин в агрегате, при выборе эксплуатационных (в частности, скоростных) режимов работы и т.п.

Технико-экономические свойства агрегатов характеризуются такими показателями, как производительность, затраты труда, денежных средств, топлива и т.д. К этим свойствам часто относят металлоемкость и энергозатратность, не выделяя их в отдельную группу свойств. Технические свойства машин и агрегатов обусловлены главным образом их надежностью (безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохранностью), а также другими техническими показателями – весом, формой, массой и т.д. Эти свойства необходимо учитывать в первую очередь при организации технической эксплуатации машин.

Маневровые свойства агрегатов – это их поворотливость, устойчивость движения, удельное давление движителей на почву, приспособленность к транспортированию и т.д. Маневровые свойства следует учитывать при выборе агрегатов для конкретных условий использования.

Эргономические свойства машин и агрегатов определяют санитарно-физиологические условия труда, удобство обслуживания, безопасность труда, эстетические показатели и т.д.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Характеристики двигателя и трактора и их анализ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

Методические указания для студентов бакалавриата всех форм обучения по направлению 110800.62 Агроинженерия (профиль «Технические системы в агробизнесе»)

Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению бакалавриата «Агроинженерия» (профиль «Технические системы в агробизнесе»), утвержденный приказом МОН РФ 9 ноября 2009 г.

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА протокол №___ от «___» ________ 20__.

Рецензент: Д.А. Вахрамеев — кандидат тех. наук, доцент кафедры «Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины»

Составители: Ю.Г. Корепанов, Н.Г. Касимов, М.З. Салимзянов, Ф.Р. Арсланов

Методические указания для практических занятий по эксплуатации машинно-тракторного парка: метод. указания /Сост.: Ю.Г. Корепанов, Н.Г. Касимов, М.З. Салимзянов, Ф.Р. Арсланов – Ижевск: ФГБОУ ВПО ИжГСХА, 2014.-72с.

В методических указаниях даны взаимоувязанные задания с методикой выполнения, как с преподавателем на занятиях, так и для самостоятельного решения ряда проблемных задач, используя справочные материалы, литературу по эксплуатации МТП. Указания рассчитаны для студентов по направлению «Агроинженерия» (профиль «Технические системы в агробизнесе»).

©Корепанов Ю.Г., Н.Г. Касимов, М.З. Салимзянов,Ф.Р. Арсланов, 2014

© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Таблица перевода основных единиц измерения……………………. 5

ЗАДАНИЕ № 1. Характеристики двигателя и трактора и их анализ…..……. 6

ЗАДАНИЕ № 2. Определение составляющих тягового баланса и баланса мощности трактора……..……………………… . ……………………..…….16

ЗАДАНИЕ № 3. Комплектование машинно-тракторных агрегатов………….…21

ЗАДАНИЕ № 4. Расчет технико-экономических показателей машинно-тракторного агргата……………………………..………………………………29

ЗАДАНИЕ № 5. Разработка операционной технологической карты выполнения сельскохозяйственной работы…………………………………………. …..…36

ЗАДАНИЕ № 6. Методика составления годового плана проведения технических обслуживаний и ремонтов……………………………………………. …………40

1. Данные тормозных испытаний двигателей….. ………….…………………….44

2. Эксплуатационные показатели тракторов ДТ-75, К-700, К-701, МТЗ-80, МТЗ-82………………………….…….…….…………………..……48

3. Краткая техническая характеристика колесных тракторов…………….……..59

4. Краткая техническая характеристика тракторов «Кировец». 60

5. Краткая техническая характеристика гусеничных тракторов………………..61

6. Краткая техническая характеристика тракторных прицепов………………. 62

7. Краткая техническая характеристика сельскохозяйственных машин……………………………………………………………………..……..63

8. Современные трактора Российских заводов. ………………………………66

9. Программа контроля выполнения заданий №3, 4, 5…………………………..68

ПРЕДИСЛОВИЕ

Выполняя расчетные задания, студент предварительно прорабатывает соответствующие разделы курса (см. программу дисциплины «Эксплуатация машинно-тракторного парка» по специальности 311300).

Главная особенность построения данных заданий – сквозная схема их решения. Величины, рассчитанные в предыдущих заданиях, используются в последующих. Это позволяет студенту увидеть отдельные параметры в их взаимоувязке, взаимообусловленности, проводить решение задачи в полном объеме.

Для увеличения количества вариантов задач, в задание включены некоторые тракторы устаревших марок, но пока широко используемых в хозяйствах страны.

В качестве основного первоисточника получения студентом справочного и нормативного материала названа книга Н.Э.Фере и др. «Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка», издание 2-е, М., «Колос», 1978г, в списке литературы названы и другие первоисточники. Часть справочных материалов приведена в приложениях (См. «содержание»). Ссылка на первоисточники в тексте методических указаний дана в квадратных скобках.

Все расчеты выполняются в системе СИ. Таблица перевода основных единиц приведена.

Таблица перевода основных единиц измерения

ВеличинаРазмерность
В старой системеВ системе СИСоотношение
СилакгсН (Ньютон)1 кгс = 9,81 Н; 1Н = 0,1019 кгс
Массакг*сек 2 /мкг
Момент силыкгс*мН.м1 кгс*м = 9,81 Н.м
Работа, энергиякгс* мН*м, Дж (Джоуль) 1Н*м = 1 Дж1 кгс*м = 9,81 Н*м = 9,81 Дж
дсчкВт*ч1дсч = 27х10 4 кгс*м = 264,87*10 4 Дж 1 кВт*ч = 36,72*10 4 кгс*м = 3600 кДж
Количество теплотыккалкДж1 ккал = 427 кгс*м = 4,19 кДж
Мощностькгс*м/сВт1 кгс*м/с = 9,81 Вт 1 Вт = 1 Н*м/с = 1 Дж/с
л.с.кВт1 л.с. = 0,735 к Вт 1 кВт = 1,36 л.с.
Давление (напряжение)кгс/см 2Н/м 2 = Па (Паскаль)1 кгс/см 2 = 9,80615*10 4 Па = 98,1 кПа
1 мм вод. ст.Па (Паскаль)1 мм вод.ст. = 1 кгс/м 2 =9,81 Н/м 2 1 Па = 0,1019 мм вод.ст. = 0,1019 кгс/м 2
Формула момента силыМ = 716,2 кгс*м, М= — М – кН*м; N – кВт, n – с -1 N – л.с., n – об/мин., М= — М – кН*м; N – кВт, n – об/мин
Формула мощности двигателяN = л/c N = 6,28 М ; n = — N – кВт, М – кН*м, n – с -1 N=0,105 М ; n = N – кВт, М – кН. N = 0,106 М ; n = — N – кВт, М – кН*м, n – об/мин
Формула мощности (из баланса мощности трактора)N = л.с. N = N – кВт; Р – кН; V – км/ч. Р – кгс, V – км/ч

ЗАДАНИЕ № 1

Характеристики двигателя и трактора и их анализ

1. Построить графики регуляторной характеристики двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала (на максимальном и пониженном скоростных режимах), в функции эффективной мощности и крутящего момента (на максимальном скоростном режиме), используя данные тормозных испытаний.

Читать еще:  Двигатель 406 причина выброса тосола из расширительного бачка

2. По построенным графикам и соответствующим формулам определить перечисленные в таблице 1.2 величины и занести их в соответствующую колонку таблицы.

3. Построить график изменения удельного расхода топлива в процентах от удельного расхода при максимальной мощности в зависимости от степени загрузки двигателя (на максимальном скоростном режиме). Охарактеризовать эксплуатационные факторы, влияющие на величину удельного расхода топлива и обеспечивающие наименьшее его значение.

4. Определить средний допустимый, а также максимальный и минимальный моменты сопротивления на коленчатом валу.

5. Дать общую оценку эксплуатационным показателям двигателя, показать преимущества всережимного регулирования двигателя при эксплуатации.

6. Построить график экспериментальной тяговой характеристики трактора на заданном (основном) фоне поля и определить основные показателя трактора по передачам, соответствующие:

а) холостому ходу трактора;

б) максимальной тяговой мощности;

в) максимальной силе тяги.

Полученные данные записать в таблицу 1.4. Сюда же записать аналогичные данные на втором фоне поля (по заданию).

7. По графику тяговой характеристики трактора и данным таблицы 1.4 проследить закономерности изменения основных показателей в зависимости от фона поля, передачи трактора и загрузки на крюке и проанализировать их.

8. Построить потенциальную характеристику трактора и дать обоснование выбора основной рабочей передачи трактора.

9. Вычислить тяговый и экономический коэффициенты полезного действия трактора при двух значениях нагрузки (на основной рабочей передаче трактора):

б) недогрузке (нагрузка 50% от номинальной).

10. Дать общую оценку трактора (рабочие передачи, тяговые усилия, скорости движения, сцепные свойства и др.).

Основной фон поля…………………….

Второй фон поля…………………………

Количество машин в агрегате………….

Срок выполнения задания……………..

Методические указания по выполнению задания №1

Цель задания: приобрести навыки в анализе закономерностей изменения основных эксплуатационных показателей двигателя и трактора и использование данных регуляторных и тяговых характеристик в эксплуатационных расчетах.

Порядок выполнения заданий следующий.

1. Данные тормозных испытаний на максимальном скоростном режиме заносят в таблицу 1.1. По этим данным строят (на миллиметровой бумаге формата 148х210 мм) график регуляторной (скоростной) характеристики двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала (рис. 1.1).Эта характеристика позволяет провести эксплуатационную оценку показателей двигателя.

На рисунке можно выделить две зоны: регуляторную и безрегуляторную, разграничиваемые ординатой, проведенную через точку на оси абсцисс, соответствующую номинальной частоте вращения коленчатого вала nн. Точке nн соответствуют эксплуатационные показатели двигателя — Мен, Nен, Gтн, gен. В точке nх (частота вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и максимальном скоростном режиме) Ме=0, Nе=0, Gт=Gтх, gе=∞. Точка nmin соответствует минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала при перегрузке. Этой точке соответствует Ме = Ме max.

На рисунке 1.1. наносят так же точки кривых регуляторной характеристики на пониженном скоростном режиме. Для этого задаются значением частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя при пониженном скоростном режиме (например, среднее значение между nн и nх на максимальном скоростном режиме) и вычисляют номинальное ее значение nнп на том же режиме по формуле:

Расход топлива на пониженном скоростном режиме Gтхп при nхп подсчитывают по формуле:

Gтхп = Gтх . (1.2)

Полученные расчетом значения вписывают в таблицу 1.1 (см. вторую часть таблицы) и, используя их, достраивают регуляторные ветви кривых крутящего момента Меп, эффективной мощности двигателя Nеп,, часового расхода топлива Gтп (рис.1.1 штриховые линии). Значения удельного расхода топлива на пониженном скоростном режиме легко определить, пользуясь выражением:

gen = Gтn . (1.3)

Значения Gтп и Neп берутся из скоростной характеристики (рис.1.1).

По данным таблицы 1.1 строят графики регуляторной характеристики в функции крутящего момента Ме (рис.1.2.А) и эффективной мощности Nе (рис.1.2.Б) на максимальном скоростном режиме.

2. Значения основных показателей заносят в таблицу 2.

Расчетом определяют следующие показатели:

а) разбег регулятораΔn = nx – nн,

б) степень неравномерности регулятора

, (1.4)

в) коэффициент уменьшения частоты вращения коленчатого вала

, (1.5)

г) коэффициент приспособляемости двигателя

, (1.6)

д) экономический кпд двигателя

. (1.7)

Значения gе берутся из регуляторной характеристики (рис.2А) при соответствующей нагрузке.

Ни – низшая теплотворная способность топлива (для дизельного топлива – Ни =41690 кДж/кг, Ни =9950 ккал/кг)

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Эксплуатационное свойство — двигатель

Эксплуатационные свойства двигателей определяются их энергетическими показателями, расходами на эксплуатацию и надежностью. При выборе электродвигателей необходимо, чтобы их электромеханические свойства соответствовали характеристикам и технологическим требованиям производственных механизмов. К электромеханическим свойствам относятся механические характеристики двигателей в различных режимах работы, а также пусковые и тормозные свойства двигателей. [2]

Эксплуатационные свойства двигателей определяются их энергетическими показателями, расходами на эксплуатацию и надежностью. [3]

Эксплуатационные свойства двигателей определяются их энергетическими показателями ( КПД и коэффициентом мощности), расходами на эксплуатацию и надежностью. [4]

Эксплуатационные свойства двигателя характеризуются зависимостями между изменением отдельных его величин, которые даются в виде кривых, называемых характеристиками двигателя. [5]

Эксплуатационные свойства двигателей определяются и энергетическими показателями ( КПД и коэффициентом моц ности), расходами на эксплуатацию и надежностью. [6]

Повышение напряжения сверх номинального в общем улучшает эксплуатационные свойства двигателя , однако излишнее повышение может привести к перегреву стали статора и преждевременному износу изоляции обмоток двигателя. [7]

Повышение напряжения сверх номинального в общем улучшает эксплуатационные свойства двигателя , однако излишнее повышение напряжения может привести к перегреву стали статора и преждевременному износу изоляции обмоток двигателя. [8]

Повышение напряжения сверх номинального в общем улучшает эксплуатационные свойства двигателя , однако излишнее повышение напряжения может привести к перегреву стали статора и Преждевременному износу изоляции обмоток двигателя. [9]

Ряд последующих длительных стендовых и летных испытаний позволяет выявить надежность и эксплуатационные свойства двигателя до его серийного выпуска. [10]

Скоростная характеристика топливной системы, как зависимость цикловой подачи топлива от числа оборотов или числа подач в мин при постоянном положении регулирующего органа, существенно влияет на эксплуатационные свойства двигателей . [11]

Рабочие характеристики двигателей представляют собой зависимости основных параметров от тока якоря / Л ( или Р2) при ( 7 const и / в const. Они определяют эксплуатационные свойства двигателей . [12]

Для герметизации картеров двухтактных двигателей применяются формуемые на месте прокладки. Картеры, изготовленные из литого алюминия, состоят из двух частей, прикрепленных друг к другу. Хотя их поверхности близко подогнаны, но незначительные протечки масла в камеру все же возможны и могут серьезно повлиять на эксплуатационные свойства двигателя . Для этой цели применяют силиконовые клей-герметики. Двигатели гоночных автомобилей могут эксплуатироваться через час после нанесения герметика. Клей-герметики применяются также для заделки — окон, дверных рам автомобилей, в измерительных устройствах и в других узлах, подверженных протечкам воды. [13]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector