Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация видов и периодичность диагностирования тракторов

Классификация видов и периодичность диагностирования тракторов.

Имеется не­сколько схем классификации средств технического диагностиро­вания: в за­висимости от количества диагностируемых агрегатов и частей изделия (локальные и общие); характера воздействия на объ­ект диагностирования (функциональные во время работы изде­лия и тестовые за счет подачи на объект тестовых воздействий); используемых средств диагностирования (универсальные, специ­ализированные, встроенные, внешние, переносные, передвижные, стационарные); степени автоматизации диагностирования (ав­томатические, автоматизированные, ручные) и др.

В целом выделяют шесть общих групп для классификации диагностических средств в зависимости от следующих особенно­стей: монтажного признака, признака мобильности, способа ин­дикации измеряемого параметра, физического метода измере­ния, периодичности наблюдения, отношения к объекту диагно­стирования или его частям.

Диагностические средства по монтажному отношению к объ­ектам диагностирования можно условно разделить на встроен­ные, автономные и смешанные.

По способу выходной сигнализации они могут фиксировать одно или два предельных (экстремальных) значения парамет­ра, весь диапазон возможных значений, а также записывать на­блюдаемые значения параметра.

В зависимости от физического метода, измерения диагности­ческого параметра средства диагностирования могут быть механические, температурные, акустические, электрические, тензометрические, оптические, магнитные.

По признаку периодичности наблюдения различают диагно­стические средства непрерывного действия (приборы самого трактора), периодического (стетоскопы, диагностические стен­ды и т. д.), а также при отказах (средства поиска неисправно­стей).

По своему отношению к объекту диагностирования или его частям диагностические средства могут носить название тех агрегатов и систем, для оценки технического состояния кото­рых они служат (стенды диагностирования рулевого управле­ния, тормозных систем и т. д.).

ГОСНИТИ предложено диагностические средства классифи­цировать по принципу их использования в сельскохозяйственном производстве: передвижные, переносные и стационарные (рис. 3,8). Ее широко применяют при выборе и обосновании диагностических средств, однако она не предус­матривает в полной мере все аспекты диагностирования, в част­ности, время, необходимость и возможность его проведения. Поэтому в дополнение к существующим классификациям разли­чают заводское технологическое, ремонтное, эксплуатационное и специальное диагностирование (рис. 3.9).

Заводское технологическое диагностирование предназначено для определения технического состояния деталей, сборочных единиц и механизмов трактора во время его изготовления, сборки и заводских испытаний.

Ремонтное диагностирование можно разделить на предремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное. Задача предремонтного диагностирования заключается в том, чтобы определить техническое состояние трактора для выявления объ­ема ремонтных работ. При ремонтно-технологическом диагно­стировании контроль отдельных деталей, сборочных единиц и механизмов нужно проводить во время их ремонта, сборки, об­катки и испытаний. Послеремонтное диагностирование направ­лено на определение качества ремонта.

Эксплуатационное диагностирование выполняют при поле­вых работах (перед, во время и после окончания работ, а также при появлении неисправностей) и при плановом ТО. Диагности­рование трактора до начала полевых работ дает возможность выявить его техническую готовность. Особое внимание при этом нужно уделять общему техническому состоянию машинно-тракторного агрегата (МТА) и проверять показатели, характеризу­ющие его способность выполнять свои функции.

Диагностирование МТА во время его работы чаще всего вы­зывается необходимостью контроля основных эксплуатационных показателей, например при нарушении технологического процесса и его качества. О состоянии агрегата можно судить по производительности и качественным показателям технологиче­ского процесса.

Диагностирование МТА после работы следует проводить тог­да, когда нужно решить вопрос о необходимости ремонта или ТО. В большинстве случаев для этого достаточно проанализиро­вать работу МТА (наработку, условия работы, загрузку, экс­плуатационные показатели, замечания тракториста и т. п.).

Довольно часто МТА простаивают из-за технических неис­правностей. При этом не всегда неисправность проявляется от­крыто и обнаруживается визуально, чаще она неявная. Диагно­стирование неисправностей и их устранение — важный резерв сокращения простоев МТА при их эксплуатации.

При номерном ТО диагностирование нужно проводить пе­ред обслуживанием, чтобы конкретизировать объем профилак­тических работ, и после него, чтобы оценить качество ТО.

Специальное диагностирование (заявочное) проводят в слу­чаях, когда требуется определить техническое состояние маши­ны, на которой предполагается проводить исследования или нор­мирование, а также по заявкам механизаторов для выявления причин неисправностей. Сюда же можно отнести выборочное диагностирование для проверки готовности парка машин к се­зонным работам (чаще всего перед посевной и уборочной кам­паниями).

Периодичность ТО тракторов и само­ходных шасси, производства до 1982 г., уста­новлена в часах работы (ТО-1 через 60 ч, ТО-2 через 240 ч, ТО-3 через 960 ч) независимо от их марки или от массы израс­ходованного топлива; иногда периодичность берут по наработке в условных эталонных гектарах для машин каждой марки.

Для тракторов новых марок, производства после1982 г., периодичность следующая: для ТО-1 — 125 ч, ТО-2 — 500 ч и для ТО-3—1000 ч работы трактора

Периодичность ТО-1 и ТО-2 комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин, а также сложных стационарных машин составляет соответственно 60 и 240 ч. В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности в пределах до ±20% от установленного зна­чения.

Для посевных и посадочных машин, жаток и подборщиков, машин по защите растений и внесению удобрений установлено одно номерное обслуживание ТО-1, которое проводят через 60 ч работы.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 70 ; Нарушение авторских прав

Категории самоходной техники

Многие руководители предприятий и сами сотрудники далеко не всегда понимают, что включают в себя основные категории самоходных машин, какие удостоверения требуются для управления средствами передвижения.

В статье представлена вся необходимая информация по этому вопросу.

Важные моменты по самоходным машинам

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Читать еще:  Шевроле каптива расход топлива на 100 км бензиновыми двигателями

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

Категории самоходных машин

Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2021 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».

Категория С

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Категория F

В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.

Основные требования к водителям

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.
Читать еще:  Шевроле лачетти какое масло лить в двигатель elf

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Как выглядит выданное удостоверение?

При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.

Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи. Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет. По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

Заключение

За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.

Водители самоходных машин, успешно сдавшие экзамен, получают на руки специальное свидетельство относительно пройденного обучения в учебном центре. После этого выдается удостоверение профессионального тракториста-машиниста.

Требования, предъявляемые к тракторам и автомобилям с-х назначения

Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров.

Тракторы и автомобили должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, базирующимся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ качественно, в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выпускных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Ходовая часть уплотняет почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность культур. Поэтому снижение отрицательного воздействия тракторов и автомобилей на почву — одно из важнейших эксплуатационных требований.

Производительность трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственными машинами, зависит от их ширины захвата, мощности тракторного двигателя, тягового сопротивления машин, средней скорости движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и других факторов. В связи с этим производительность агрегата определяется энергонасыщенностью и тягово-сцепными свойствами тракторов. Кроме того, производительность зависит от степени утомляемости тракториста, которая, в свою очередь, зависит от плавности хода трактора, защищенности кабины от шума, газов, пыли и температуры окружающей среды, легкости управления и обслуживания, обзорности кабины, т. е. от так называемых эргономических свойств тракторов, характеризующих условия труда тракториста и обслуживающего персонала.

Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости, плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя. Для перевозки сельскохозяйственных грузов кроме автомобилей используют и тракторы, преимущественно колесные, в агрегате с прицепами и полуприцепами. В связи с этим к тракторам предъявляют те же требования, что и к автомобилям, в частности, обеспечение безопасности движения и хорошей плавности хода на повышенных скоростях, наличие средств сигнализации автомобильного типа и т. п.

Требования, направленные на обеспечение высокой производительности, должны выполняться совместно с агротехническими требованиями. Эти требования взаимосвязаны. Агротехнические требования, предъявляемые к тракторам сельскохозяйственного назначения:

1.обеспечение проходимости машин по любой поверхности и в междурядьях пропашных культур

2.соблюдение необходимых диапазонов тягового усилия и скорости движения, а также маневренности

3.минимальное вредное воздействие ходовой части на почву

4.качественное выполнение технологических процессов

Количественные характеристики основных агротехнических требований следующие:

1.буксование движителей гусеничных тракторов и колесных с двумя и четырьмя ведущими колесами должно быть не более соответственно 3, 14 и 16 %

2.давление движителей на почву допускается не более 45 кПа для гусеничных машин и 110 кПа для колесных

3.дорожный просвет (наименьшее расстояние по вертикали от опорной поверхности до элементов конструкции трактора) должен быть не менее 36 см у гусеничных тракторов и 47 см под задним мостом у универсально- пропашных тракторов

4.агротехнический просвет (расстояние по вертикали от опорной поверхности до наименее удаленных элементов конструкции трактора над рядком культурных растений) должен составлять 40…55 см для основных низкостебельных культур (картофель, свекла и др.) и 65…75 см (при портальной конструкции остова) для высокостебельных культур (кукуруза, подсолнечник и др.)

5.защитная зона (расстояние по горизонтали от середины рядка до края колеса или гусеницы трактора, зависящее от фазы развития растений и вида обработки) при возделывании пропашных культур должна быть 12…15 см (минимальная)

6.колея и габаритные размеры трактора должны обеспечивать взаимную конструктивную увязку с агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами, а также возможность работы универсально-пропашных тракторов в междурядьях 45, 60, 70, 90 см и на транспортных работах

наименьший радиус поворота трактора должен составлять 3…4,5 м для колесных универсально-пропашных тракторов. 6,5…7,5 м для колесных тракторов общего назначения и 2…2,5 м для гусеничных тракторов

Тракторы и прицепы
«Испытания сельскохозяйственных тракторов»

Сельскохозяйственные тракторы — техника, используемая для обработки и культивации почвы, посадки и сбора урожая, ухода за сельхозкультурами, послеуборочных работ и для обслуживания ферм.

Классификация

Классифицируются по типу движения (гусеничные, колесные, полугусеничные, гусенечно-колесные) — ГОСТ 27021, по типу и назначению — ГОСТ 27155

Порядок проведения испытаний с/х тракторов

Вся работа по проведению испытаний регламентирована нормативной документацией. Так, в частности методы и порядок проведения работ для сельскохозяйственных гусеничных и колесных тракторов описаны в ГОСТ 7057-2001. Перед началом работы необходимо убедится, что представленная машина соответствует всем техническим требованиям: укомплектована документацией, средствами безопасности, требуемым инструментом, запчастям, и ее комплектация позволяет провести необходимую работу. Приемку на тестирование осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 28305. Убедитесь перед передачей машины, что она полностью заправлена, обеспечена баллистическим грузом, а так же не забудьте про шины, в них необходимо проверить давление.

Читать еще:  Шарарам как пройти вечный двигатель в шарараме

Перед проверкой пусковых качеств двигателя он в течение пятнадцати часов должен находиться при температуре предусмотренной техническими параметрами. Работа с техникой по данному методу осуществляется на трех стадиях (в начале, в середине и в конце тестирования), с учетом технических особенностей каждой модели, а так же в условиях и с учетом заданных температур. Если при отключении пускового устройства двигатель проработал более десяти секунд, считается что двигатель прошел тестирование.

«Оценка агрегатируемости«, проводится на предмет соответствия качества соединения с иными транспортными средствами (орудиями), с учетом расположения и размеров соединительных элементов и трудоемкости и энергоемкости работ.

ГОСТами 24055 и 24057 полностью регламентирован порядок проведения испытаний по оценке эксплуатационно-технологических показателей.

Показатели надежности тестируются с учетом того, что в процессе трактор отрабатывает в типичных для каждого вида машины условиях и зонах не менее 4 000 моточасов.

ГОСТами предусмотрена возможность проведения ускоренных испытаний для оценки надежности, с частичной имитацией реальных процессов, однако необходимо учесть, что трактор обязательно должен отработать в реальных условиях более 50% процессов.

Применяемые нормативные документы

При проведении испытаний сельскохозяйственных тракторов используются следующие ГОСТы:

  • Основной ГОСТ 7057-2001
  • Сопутствующие ГОСТы 8.513-84, 12.2.002-91, 12.2.002.1-91, 12.2.002.2-91, 12.2.002.3-91, 12.2.002.4-91, 12.2.002.5-91, 12.2.002.6-91, 959-91, 7463-89, 15150-69 и т. д.
  • Испытания промышленных тракторов
  • Испытания тракторных прицепов

Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 1 ПО 5

Экзаменационные билеты для теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин (тракторов и спецтехники)

1. В каком случае разрешается эксплуатация колёсной самоходной машины?

1. Шина переднего колеса имеет несквозной разрыв, корд не обнажён (вариант ответа «а»).
2. Шина заднего колеса имеет сквозной разрыв (вариант ответа «б»).
3. Давление в шинах задних колёс выше рекомендованного значения (вариант ответа «в»).

2. Допускается ли эксплуатация самоходной машины при подтекании топлива (одна-две капли в минуту)?

3. При каком минимальном буксовании на стерне разрешается эксплуатация самоходной машины с колёсной формулой 4х4?

4. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с повреждённой изоляцией электропроводов?

5. Всегда ли нужно шплинтовать штырь прицепного или буксирного устройства при работе самоходной машины в агрегате с прицепными машинами?

6. Допускается ли работа на самоходной машине в одежде со свободными краями (полами, рукавами и т.п.)?

7. Влияет ли физическое здоровье водителя на безопасность дорожного движения?

8. Какие неисправности приводят к загрязнению окружающей среды?

1. Кто допускается к работе на низкоклиренсной самоходной машине (типа ЛТЗ-55АН, МТЗ-82-Н) на склонах более 9 о ?

2. Можно ли работать на необкатанной самоходной машине?

3. Можно ли работать на самоходной машине с неисправным указателем давления масла в двигателе?

4. Можно ли перевозить людей в прицепе самоходной машины?

5. Как буксируют колёсную самоходную машину с неработающим гидроусилителем руля?

6. Можно ли накачивать шины задних колёс самоходной машины выше указанного предельного значения?

7. Каким образом необходимо уложить пострадавшего, если у него отсутствует или плохо прощупывается пульс, отмечается бледность (в связи с кровотечением, кровопотерей)?

8. Какой параметр может вызвать запрет на эксплуатацию из-за загрязнения окружающей среды при неправильной регулировке топливной аппаратуры двигателя?

1. Кто допускается к работе на самоходной машине?

2. Можно ли работать на самоходной машине с неисправными замками дверей?

3. Допускается ли запуск двигателя самоходной машины с неисправным блокирующим устройством запуска?

4. Какая величина колеи (К) устанавливается при использовании колёсной самоходной машины на транспортных работах?

5. При каких неисправностях коробки перемены передач допускается эксплуатация тракторов?

6. При какой толщине накладок тормозные колодки должны заменяться?

7. При каких видах повреждений возможно сидячее или полусидячее положение при транспортировке пострадавшего?

8. Какие обозначения имеет тара, в которой хранят и перевозят низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы), а также порожняя тара из-под них?

1. Что не нужно делать перед запуском двигателя?

2. Что следует сделать перед началом движения с прицепом в дневное время?

3. Что не следует делать перед спуском с крутого склона?

4. Какое значение люфтового колеса допускается на самоходной машине при работающем двигателе?

5. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с неисправной системой блокировки двигателя при запуске?

6. Что нужно сделать при повреждении ремня безопасности?

7. При каких видах повреждений обязательно лежачее положение при транспортировке пострадавшего?

8. При перевозке агрессивных жидкостей (кислоты, жидкие химикаты и д.р.) их необходимо наливать:

1. Что разрешается делать механизатору при погрузке ядохимикатов?

2. Можно ли использовать самоходную технику на полях с уклоном более 9 о (16%)?

3. Допускается ли наличие трещин в сварных соединениях кабин или защитных каркасов?

4. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с неисправным механизмом навески?

5. При каких условиях допускается эксплуатация самоходной машины?

6. Каким требованиям должно соответствовать болтовое соединение?

7. Быстрое обеспечение неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) позволяет:

8. Для предотвращения разливания ёмкости с агрессивными жидкостями при перевозке должны быть установлены и закреплены:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector