Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация двигателя в условиях низких температур

Эксплуатация двигателя в условиях низких температур

4.12. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА (+5 И НИЖЕ)

Для обеспечения эксплуатации двигателя при низкой температуре наружного воздуха силовая установка самолета должна .быть подготовлена к работе в зимних условиях.

4.12.1. Подготовка двигателя к запуску

1. Для обеспечения запуска / и улучшения работы двигателя при запуске и прогреве рекомендуется в зимних условиях разжижать масло бензином и подогревать двигатель перед запуском.

2. При температурах наружного воздуха +5°С и ниже (минимальная температура в течение истекших суток) двигатель и маслорадиатор перед запуском подогревать от аэродромного подогревателя, подающего горячий воздух с температурой не выше +120°С При подогреве двигатель закрывать теплым чехлом.

3. При температуре наружного воздуха от +5°С до -10°С (минимальная температура в течение истекших суток) можно запускать двигатель без подогрева, если масло разжижено бензином.

4 При подогреве двигателя вынуть из туннеля маслорадиатора подушку и открыть створки, чтобы обеспечить доступ теплого воздуха в соты маслорадиатора.

5 Подогрев двигателя считать достаточным, когда температура головки цилиндра по указателю термопары достигнет +30°С, а температура масла = +15 0 С и когда воздушный винт будет свободно провертываться от руки.

Предупреждение. Вращать винт холодного двигателя запрещается во избежание поломки хвостовиков приводов агрегатов.

6. Окончив подогрев двигателя, перед запуском установить подушку в туннель маслорадиатора и закрыть створки.

Чехол с двигателя снимать только непосредственно перед запуском двигателя.

7. Если масло сливалось из бака, то, не снимая чехла с двигателя, залить в маслобак горячее масло, имеющее температуру 75-80°С.

4.12.2. Запуск двигателя

1 Запуск двигателя, подогретого согласно разделу 4121, выполнить в соответствии с рекомендациями раздела 322 настоящего Руководства.

4. 12.3. Эксплуатация двигателя в полете

1. Режимы работы двигателя при взлете, наборе высоты, горизонтальном полете и снижении зимой аналогичны режимам при эксплуатации двигателя в летних условиях.

2. При полетах не допускать снижения температуры воздуха на входе в двигатель ниже +10°С.

3. Во время продолжительного полета при низких температурах наружного воздуха во избежание загустевания масла в цилиндре винта периодически переводить через каждые 25-30 мин полета винт с малого шага на большой, изменяя число оборотов в пределах 67-55%, а затем вновь установить заданное число оборотов. При этом допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см 2 (с последующим восстановлением за 8-11 с).

4. При длительном планировании, снижении в условиях низких температур следить за температурным режимом двигателя, не. допуская падения температуры головки цилиндра по указателю термопары ниже 160°С.

4.12.4. Особенности обслуживания двигателя после полета.

1 Порядок останова двигателя в зимнее время такой же, как в летнее

— при применении масла, не разжиженного бензином, слей .те его из маслосистемы самолета и двигателя при ожидаемой температуре наружного «воздуха -5°С и ниже. Слив производить при температуре масла не ниже 30°С через кран маслобака После слива масла все сливные краны оставить открытыми

— если необходимо, то до останова двигателя производить разжижение масла бензином

4 12.5 Особенности эксплуатации силовой установки на масле, разжиженном бензином

Существующая система разжижения масла бензином значительно облегчает эксплуатацию самолета Як -18T при низких температурах наружного воздуха.

Использование системы разжижения дает следующие преимущества:

— сокращается время подогрева двигателя перед запуском, так как значительно снижается усилие при провертывании вала за винт,

— улучшается смазка двигателя при запуске ввиду меньшей вязкости -масла по сравнению с не разжиженным.

Разжижение масла бензином применяется при температурах наружного воздуха +5°С и ниже Для разжижения применяется тот же бензин, на котором работает двигатель.

1 Порядок разжижения

— определить время открытия электроклапана ЭКР 3 (определяется в зависимости от количества масла в баке и продолжительности работы двигателя после предыдущего разжижения по таблице, помещенной на борту самолета).

Необходимое количество бензина для разжижения масла определяется из расчета 10-12% от количества масла, находящегося в масляной системе и двигателе (по объему),

— кнопку электроклапана экр 3 нажать на режиме работы двигателя

обороты коленчатого вала двигателя (винт МАЛЫЙ ШАГ). 54%

температура масла на входе не ниже . 40°С

температура головок цилиндров не ниже. 120°С

— ведя разжижение, следить за давлением масла, которое может уменьшаться не более чем на 1 кгс/см 2 .В случае падения давления масла более чем на 1 кгс/см 2 прекратить разжижение масла,

— разжижение прекратить (отпустить кнопку электроклапана ЭК.Р-3) по истечении времени, определенного по таблице, и, не меняя режима работы двигателя, проработать 3 мин для перемешивания бензина с маслом;

— в процессе разжижения не допускать температуры масла на входе в двигатель выше 50°С и температуры головок цилиндров выше 160°С.

2. Особенности работы двигателя на разжиженном масле:

— запуск двигателя на разжиженном масле не отличается от запуска на неразжиженном масле;

— после запуска прогреть двигатель в течение 5-6 мин на оборотах, равных 41-44%. После этого постепенно увеличивать режим до 51%, следя за тем, чтобы двигатель работал без перебоев и давление масла было 4-6 кгс/см 2 .

Двигатель с разжиженным маслом считается прогретым и подготовленным к опробованию, если температура головок цилиндров будет не менее 120°С, а температура масла, входящего в двигатель, не ниже +25°С;

— если во время работы двигателя на малом газе (на земле) давление масла упадет ниже 1,0 кгс/см 2 , то это может быть следствием понижения вязкости масла от чрезмерного разжижения бензином. В этом случае необходимо слить разжиженное масло;

— опробование двигателя на разжиженном масле производить согласно разделу 3.2.4 настоящего Руководства;

— если масло не разжижалось бензином в течение 100 и более часов работы двигателя, то после первого полета с разжиженным маслом при первой же посадке обязательно снять и очистить масляные фильтры, так как разжиженное масло интенсивно смывает отложения со стенок цилиндров и картера двигателя;

— на летний период эксплуатации систему разжижения отключить от масломагистрали и установить заглушки в соединении трубки разжижения с маслопроводом.

Строительные машины и оборудование

Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

Подготовка машин для эксплуатации при низких и повышенных температурах

Эксплуатации машин транспортного строительства в условиях низких температур должно предшествовать выполнение ряда подготовительных операций во всех системах и механизмах машин.

Читать еще:  Что оформляется при покупке двигателя

Накипь в системе охлаждения ухудшает теплопередачу от двигателя в окружающую среду, замедляет процесс его разогрева. В связи с этим необходимо удалять накипь.

Перед началом эксплуатации зимой необходимо промыть систему смазывания и в картер залить масло зимнего сорта.

В системе питания в первую очередь промывают приборы системы питания: отстойник, фильтры, бак и топливопроводы. Если фильтрующие элементы тонкой очистки топлива проработали более половины предусмотренного для них срока, то они подлежат замене. После проведения этих работ необходимо тщательно очистить и промыть форсунки.

Топливный насос проверяют на испытательном стенде, причем необходимо убедиться, что при вращении вала насоса со скоростью, обычно наблюдаемой при прокручивании вала дизельного двигателя при пуске и включенном обогатителе, цикловая подача топлива, в 2—2,5 раза больше по сравнению с цикловой подачей топлива на режиме, соответствующем режиму работы двигателя при максимальной мощности. Насос регулируют и проверяют совместно с перепускным клапаном, имеющим пружину нормальной или не­сколько больше нормальной жесткости.

Кроме того, при подготовке системы питания разбирают воздухоочиститель, очищают и промывают его кассеты. Поддон масляно-инерционного воздухоочистителя заправляют зимним мас­лом и добавляют 50% (по объему) арктического дизельного топлива зимнего сорта.

При подготовке электрооборудования особое внимание обращают на техническое состояние генератора, аккумулятора и реле-регуля­тора. Производят сезонную регулировку реле-регулятора с последую­щей его проверкой.

Аккумулятор снимают с машины, осматривают, очищают, прове­ряют напряжение на элементах без нагрузки и с нагрузкой. В случае необходимости аккумулятор заряжают и в конце зарядки проверяют плотность электролита и доводят ее до значений, рекомендуемых в зависимости от температуры окружающего воздуха.

В процессе подготовки машины проверяют техническое состояние механизмов трансмиссии и ходовой части, сливают летнюю смазку и заливают зимнюю. В случае необходимости производят регулиро­вочные работы.

К числу подготовительных работ следует также отнести и утепле­ние машины, а также обогрев некоторых ее элементов. Для снижения потерь тепла в окружающую среду и сокращения времени на разо­грев и прогрев двигателя при температуре воздуха +5° С и ниже на капот двигателя .надевают утеплительный чехол, который спо­собствует поддержанию постоянной температуры в подкапотном пространстве.

При работе двигателя температура окружающей жидкости в верхнем патрубке радиатора выше, чем в нижнем, на 15—17° С. Чтобы предупредить переохлаждение жидкости, особенно на стоян­ках, рекомендуется утеплять нижний патрубок радиатора лентой из грубошерстной ткани или тонкого войлока шириной 40—50 мм. Поверх этой ленты наматывают другую полотняную или парусиновую ленту шириной 30—35 мм.

Одним из условий, обеспечивающих надежную и экономичную работу двигателя зимой, является подача к приборам питания топлива, предварительно подогретого до +30—40° С. При продол­жительных стоянках машин с неработающим двигателем темпера­тура топлива в баке снижается до температуры окружающей среды. В связи с этим практикуют утепление топливных баков. Для такого утепления топливный бак обвертывают асбестовым полотном или листовым асбестом толщиной 4—5 мм и сверху покры­вают щитками из листовой стали толщиной 0,8—1,25 мм. Щитки закрепляют стяжными болтами.

Подогревать топливо можно отработавшими газами двигателя.

В ряде случаев утепляют топливные фильтры и трубопроводы. В первом случае пользуются чехлами, изготовленными из парусины и ватина, а во втором — лентой из грубошерстной ткани.

Во избежание поломок металлических конструкций машин в некоторых случаях производят их электрический обогрев с раз­мещением источника тепла во внутренней полости обогреваемой детали или сборочной единицы. Так, например, достаточный эффект достигают при размещении таких элементов в стрелах башенных кранов и экскаваторов, башнях кранов и др.

К числу важных мероприятий, связанных с работой машин в условиях низких температур, является подготовка холодного двигателя к пуску.

Основные стадии пуска двигателя: начальный разгон до пусковой скорости вращения коленчатого вала, вращение коленчатого вала с примерно постоянной скоростью до первых вспышек в цилиндрах, вращение коленчатого вала с частичным использованием индикатор­ной мощности, переход на режим самостоятельной работы и работа в режиме холостого хода.

В первой стадии коленчатый вал проворачивается пусковой системой двигателя, вторая стадия длиться с начала устойчивого вращения пусковой системы коленчатого вала до начала подачи топлива в цилиндры двигателя, третья начинается с момента включения подачи топлива и характеризуется неустойчивой работой двигателя. Получаемая энергия от сгорания топлива недостаточна для ускорения вращения коленчатого вала, частота вращения которого колеблется в пределах 150—300 об/мин. Сразу после включения подачи топлива наблюдаются пропуски вспышек горючей смеси до 40% общего числа впрысков топлива в цилиндры двигателя.

В переходном режиме работы при сгорании топлива выделяется энергия, достаточная для ускорения вращения коленчатого вала и самостоятельной работы двигателя.

Давление масла перед фильтром системы смазывания в первых двух стадиях равно нулю, в третьей стадии оно постепенно увеличивается, достигая максимальной величины к концу четвертой стадии, а в условиях низких температур воздуха — при работе двигателя в режиме холостого хода. Давление масла в главной магистрали системы смазывания достигает нормальной величины только на четвертой стадии процесса пуска. В начальный момент пуска холодного двигателя насос не обеспечивает нормальной подачи масла из-за малой частоты вращения вала, высокой вязкости масла.

Изложенное позволяет установить общие причины, затрудняющие пуск дизельного двигателя при низких температурах: увеличение момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала, снижение температуры конца сжатия из-за более интенсивной теплоотдачи через стенки цилиндров, увеличение утечки воздуха через зазор между поршнем и гильзой цилиндров при медленном вращении коленчатого вала.

Приведенные соображения являются исходными для установления мероприятий, облегчающих пуск двигателя. Применение находят два метода подготовки и пуска двигателя: подогрев в межсменное время или его разогрев перед пуском различными приспособлениями или устройствами индивидуального или группового характера, пуск холодного двигателя без предварительного разогрева путем комплексного применения масел зимних сортов или разжижения масел летних и зимних сортов, обеспечивающих воспламенение рабочей смеси при низких температурах воздуха и малых скоростях коленчатого вала.

Для реализации первого метода применяются различные приборы и установки: групповые или индивидуальные разогреватели, работающие на твердом, жидком или газообразном топливе.

Наиболее распространена проливка горячей водой системы охлаждения и заполнение поддона картера двигателя горячим маслом. Для этого в условиях эксплуатации применяют масло и водогрейные установки. В ряде случаев используют комбиниро­ванные маслогрейные установки.

Определенное распространение получили индивидуальные жид­костные подогреватели, предназначенные для разогрева и подогрева либо охлаждающей жидкости, либо системы охлаждения двигателя.

Реализация второго метода характеризуется комплексным применением моторного масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой, дизельного топлива с одновременной подачей в цилиндры легковоспламеняющейся смеси или пускового топлива.

Читать еще:  Что отвечает за запуск инжекторного двигателя

Нормальная работа машин транспортного строительства в условиях повышенных температур может быть обеспечена при условии выполнения ряда мероприятий.

Прежде всего возникает необходимость в замене зимних марок топлива, смазочных материалов и технических жидкостей летними с предварительной промывкой соответствующих систем. Системы смазывания дизелей и деталей механических трансмиссий промывают дизельным топливом, а системы смазывания карбюраторных двигателей и детали гидравлического привода — маловязкими мас­лами или смесью моторного масла с керосином (керосина 20-30%).

Не менее важным является установка (регулировка) системы питания и зажигания на летний режим работы, а также замена электролита аккумуляторных батарей менее плотным.

Для устранения перегрева двигателя устанавливают вторые ради­аторы, несколько раз в смену заливают воду в систему охлаждения, устраивают перерывы в течение смены, а иногда в самое жаркое время смены прекращают работу на несколько часов.

Рекомендуется ежедневно выполнять следующие работы:

проверять уровень электролита и своевременно доливать в аккумуляторные батареи дистиллированную воду;

очищать поверхность аккумуляторных батарей и отверстий про­бок от пыли и грязи;

заправлять систему охлаждения мягкой водой;

очищать от пыли радиатор и двигатель;

очищать от пыли воздухоочиститель, промывать сетку, проверять уровень и чистоту масла;

прочищать сапуны картеров, коробок передач и раздаточных коробок.

При эксплуатации машин в песчаных пустынях для защиты двигателей от пыли и грязи устанавливают дополнительные мало-пылепроницаемые фильтры из бязи или шерстяной ткани. Шарнирные соединения закрывают чехлами из промасленного брезента, резины и корда.

Как эксплуатировать объемный гидропривод при низких температурах

В современном машиностроении отмечается общая тенденция – использование гидравлических приводов в самой различной технике, а также в промышленном оборудовании. Связано это с тем, что гидропривод обладает известными преимуществами, которые позволяют значительно улучшить технико-экономические показатели у машин. При этом стоит отметить, что большинство преимуществ относятся в основном к эксплуатации механизмов в условиях умеренных температур.

В чем опасность низких температур для гидропривода

Машины и механизмы с гидравлическим оборудованием, выпускавшиеся до начала 70-х годов прошлого века, совершенно не были приспособлены к работе в условиях регионов, где в течение длительного периода времени держатся низкие температуры, например, Сибири или Крайнего Севера. Связано это с тем, что низкие температуры наиболее существенно влияют на безотказность и работоспособность машин с гидравлическим приводом, заметно снижая оба этих показателя. Объясняется это тем, что вязкость холодной рабочей жидкости после длительного периода простоя в 7 и более часов значительно повышается. Также при воздействии температур низкого значения на гидравлику увеличиваются такие показатели, как:

  • Потери давления.
  • Гидравлическое сопротивление потоку.
  • Силы трения, возникающие в подвижных типах соединений.

В результате затрудняются процессы пуска привода в работу, процесс нагрева гидравлической жидкости до стабильного теплового режима системы становится более продолжительным.

В начальный период пуска двигателя в работу в условиях низких температур насосы работают с достаточно низким объемным значением КПД. Поэтому производительность машин снижается, а время, необходимое на разогрев рабочей жидкости до достижения состояния теплового равновесия в системе резко увеличивается.

При использовании в таких суровых холодных условиях оборудования, не соответствующего работе при таких значениях температур могут наблюдаться даже отказы. Так, если свойства уплотнений и рукавов высокого давления не соответствуют температурным условиям, происходит следующее: резиновые уплотнения при низкой температуре утрачивают свои свойства упругости. Соответственно, на контактной поверхности либо полностью отсутствует давление, либо значительно снижается. Многие марки резины оптимально работают и сохраняют свои характеристики до -25 о С. Если значение температуры ниже, контактное давление резко падает до полного исчезновения. Результат этого – появление наружных утечек масла.

Пути решения проблемы

Опыт работы механизмов в условиях предельно низких температур показал, что более чем 60% отказов гидроприводов от работы напрямую связано с уплотнениями из резины – гибкие резинометаллические рукава или рукава резинотканевые при таких условиях часто разрываются. Наиболее вероятные места разрывов – в местах соединения с металлическими наконечниками. Поэтому расходуется больше рабочей жидкости, что влечет за собой больший расход топлива, поскольку в условиях холода двигатели ни машинах с гидравлическим приводом двигатели не глушили с ноября до марта.

После проведения подобного рода испытаний были приняты соответствующие выводы. Поэтому начиная с середины семидесятых годов XX века были внедрены новые разработки для оптимизации рабочего процесса гидроприводов в условиях низких температур.

В первую очередь, разработаны низкотемпературные сорта рабочих масел, а также и уплотнительных элементов. Правда, это не помогло решить проблему. Связано это с тем, что при значительном охлаждении появляются температурные деформации изделий. Кроме того, нарушается посадка, изменяются физико-химические свойства используемых материалов – их пластичность, линейные размеры, объем и др.

Причем проблема является многофакторной при эксплуатации механизмов с гидроприводом в условиях высокой температуры также отмечаются некоторые проблемы. Так, высокая температура приводит к снижению вязкости рабочей жидкости ниже допустимого значения. В результате возрастают объемные потери – наружные утечки и внутренние перетечки. В результате сопряженные поверхности начинают непосредственно контактировать друг с другом, возникает трение деталей и, как следствие, их локальный нагрев и интенсивное изнашивание. Трущиеся поверхности начинают схватываться, что приводит к полной или частичной потере работоспособности всего оборудования.

Вот почему основное решение проблемы –

  • правильный подбор материалов для изготовления гидравлического оборудования;
  • сопряжение деталей с высокой точностью;
  • правильный выбор марки гидравлического масла;
  • использование качественных уплотнений и рукавов высокого давления.

В объемных гидроприводах, которыми оборудуются мобильные машины, основным агрегатом гидросистемы является насос. От его состяния зависит работоспособность всего механизма. При работе в условиях низкой температуры, как уже отмечалось, происходит снижение рабочего давления. Это приводит к тому, что насос недостаточно заполняется, поэтому снижаются эксплуатационные характеристики системы.

Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют теплоизоляцию системы трубопроводов и бака для масла, не использовать фильтры на всасывающей гидролинии и использовать рабочие жидкости, характеристики которых рассчитаны на работу при низких температурах.

Й учебный вопрос: «Особенности эксплуатации машин в зимний период и их влияние на работу систем и агрегатов танка».

Особенностями зимнего периода эксплуатации являются низкие температуры окружающего воздуха, наличие снежного покрова и, в ряде районов, сильные ветра. Продолжительность зимнего периода в Казахстане 5-6 месяцев. Средние температуры воздуха в январе достигают 30-35°С.

Сильные морозы сковывают водоемы, болота, реки. Они становятся проходимыми для гусеничных машин. Однако, во многих районах наличие снежного покрова ограничивает движение техники. На открытой местности глубина снежного покрова достигает 0,8-1м., а в лесу — 1,5м. В горных районах она достигает 3-4 метров. Глубокий снежный покров не только увеличивает сопротивление движения, но и скрывает различные препятствия. Естественно, что в таких условиях, чтобы не застрять, машины могут двигаться только по дорогам.

Читать еще:  Что такое двигатели без наддува и с наддувом

В нашей республике часто бывают сильные ветра, скорость которых превышает 10 м/сек.,в северо-восточных районах — 30 м/сек. Низкие температуры, наличие снежного покрова и сильные ветры снижают боевые возможности машин, т.к. затрудняется запуск двигателя и поддержание его в готовности к немедленному использованию; усложняются условия вождения машин и наблюдения за местностью; увеличивается продолжительность обслуживания машин, т.к. ухудшаются условия работы экипажа, и снижается его работоспособность. Более того, плохое знание и несоблюдение правил эксплуатации машин зимой могут приводить к поломкам и авариям.

Рассмотрим, как выше приведенные условия влияют на боевую готовность машин и их износ.

Многие из вас на собственном опыте знают, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше требуется времени на подготовку машин к эксплуатации. Прежде всего, затрудняется запуск двигателя. Происходит это по следующим причинам:

-ухудшается самовоспламенения топлива;

-увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала двигателя;

-затрудняется создание необходимого давления масла в узлах трения.

Ухудшение самовоспламенения дизельного топлива обусловлена двумя причинами. Прежде всего, с понижением температуры увеличивается вязкость дизельного топлива. Поэтому зимой используют только дизельное топливо, а в некоторых районах — арктическое.

Кроме того, для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура в конце такта сжатия была не ниже 350 о С. Однако, чем ниже температура всасываемого воздуха и скорость вращения коленчатого вала (при малой скорости вращения увеличиваются потери воздуха через зазоры между гильзами и поршневыми кольцами и больше тепла отводится холодным деталям), тем ниже температура в конце такта сжатия.

Повышение температуры всасываемого воздуха улучшает условия воспламенения топлива. Достигается это разогревом двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости подогревателем должен быть тем больше, чем ниже температура окружающего воздуха.

Во всех случаях температура воздуха в конце такта, сжатия тем выше, чем больше скорость вращения коленчатого вала. В действительности же при низких температурах пусковые обороты уменьшаются, т.к. сильно увеличивается момент сопротивления проворачиванию коленчатого вала, главным образом, из-за возрастания вязкости масла.

С понижением температуры вязкость масла увеличивается в десятки и сотни раз. Например, если вязкость масла МТ -16п при 50 о С принять за 1, то при 0 о С она увеличивается в 40, а при -20°С больше, чем в 500 раз. Вследствие этого, резко увеличивается момент потребный для вращения коленчатого вала и перемещения поршней в цилиндрах.

Сопротивление вращению коленчатого вала увеличивается еще и потому, что вследствие различия в величинах коэффициентах линейного расширения различных металлов уменьшаются зазоры в подшипниках и искажается их форма.

Одним из средств запуска двигателя является стартер. Принцип его работы таков, что с увеличением нагрузки скорость вращения якоря уменьшается. Поэтому, чем ниже температура, тем меньшей скоростью стартер вращает коленчатый вал. Кроме того, с понижением температуры увеличивается вязкость электролита, и он хуже проникает в поры пластин. Поэтому емкость, отдаваемая аккумулятором и момент, развиваемый стартером будут уменьшаться. Если момент, развиваемый стартером при +20°С принять за 100%, то при -20°С он уменьшится до 70%. В итоге снизится и скорость прокручивания коленчатого вала.

Уменьшение момента сопротивления, обусловленного увеличением вязкости масла достигается использованием маловязких масел (например, масла МТ-14п) и разогревом двигателей перед запуском с помощью подогревателя.

Разогревать двигатель подогревателем нужно до такой температуры, чтобы обеспечивалась достаточная подача масла к подшипникам коленчатого вала. Показателем нормального разогрева является давление масла перед запуском. При недостаточной подаче масла подшипники будут перегреваться и возможно их подплавление. Для двигателей типа В-2 масло закачивающим насосом необходимо создать перед запуском давление не ниже 2 кгс/см 2 .

Очень важным является также поддержание при низких температурах оптимального теплового режима работы двигателя. Работа на пониженных тепловых режимах (при температуре ОЖ ниже 80-90°С) сопровождается большими износами гильз цилиндров и поршневых колец. Износ этих деталей объясняется следующим.

В дизельном топливе содержится до 0,2% сернистых соединений. Сгорая, они превращаются в окислы серы. Из части этих окислов и паров воды, которые появляются при сгорании топлива, образуется серная кислота. Причем, ее образуется тем больше, чем ниже температура двигателя. Под воздействием этой кислоты усиливается коррозия гильз цилиндров. Особенно велик износ гильз цилиндров при запуске и последующем прогреве двигателя, если его предварительно не разогревать. Даже при температуре окружающего воздуха +15 о С износ при запуске и прогреве двигателя равноценен по величине износу, происходящему во время работы полностью нагруженного двигателя при эксплуатационном режиме в течение 1,2 часа. При температуре -10°С износ при запуске и прогреве равноценен износу в течение 3,2 часов нормальной работы.

Длительная же работа при пониженных тепловых режимах приводит к осмолению дизельных двигателей; на стенках цилиндров, особенно в зоне поршневых колец и клапанов, откладываются смолистые, очень вязкие продукты они появляются вследствие разложения и окисления несгоревшего топлива и масла, проникающего в камеры сгорания. Осмоление ухудшает подвижность поршневых колец в канавках поршней и вызывает потери компрессии, при сильном осмолении возможно зависание клапанов в направляющих втулках и даже заклинивание поршней в цилиндрах.

Характерными признаками осмоления являются:

-наличие смолистых веществ в масляных фильтрах и выпускных патрубках;

-трудность проворачивания коленчатого вала при запуске;

-черный цвет отработавших газов;

-выбрасывание смолистых веществ из выпускных патрубков.

Для предотвращения осмоления двигатель необходимо разогревать перед запуском до температуры ОЖ не ниже 80 о С, сокращать время прогрева за счет завершения прогрева в движении на низших передачах, выдерживать оптимальный тепловой режим работы, не допуская переохлаждения двигателя. Низкие температуры затрудняют нормальную работу механизмов силовой передачи, ходовой части и приводов управления. Большая вязкость масла в механизмах не только увеличивает сопротивление деталей, но и служит причиной увеличения износа деталей, т.к. ухудшается смазка поверхностей трения. Поэтому не следует двигаться на высоких передачах до тех пор, пока масло в механизмах не прогреется.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 2385 ;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector