Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экзаменационная работа на тему то системы питания двигателя

Экзаменационная работа на тему то системы питания двигателя

По времени проведения диагностирование бывает периодическое и непрерывное.

Периодическое диагностирование осуществляют через определенный пробег автомобиля.

Непрерывное диагностирование проводится водителем постоянно в процессе эксплуатации автомобиля.

В зависимости от решаемых задач диагностирование делят на два вида: Д-1 и Д-2.

При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед ТО-1 и в процессе его проведения, определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.

При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объем работ ТО-2 и потребность в ремонте.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды, предназначенные для измерения параметров.

Внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды, переносные приборы и передвижные станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.

Встроенные средства диагностирования являются составной частью автомобиля. Это — датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния, автомобиля. Более сложные средства встроенного диагностирования позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекращать движение при аварийной ситуации.

Основные неисправности механизмов двигателя

Основными неисправностями двигателя являются: падение мощности; увеличение расхода топлива и смазочного материала; дымности выпуска; снижение давления конца такта сжатия; хлопки в карбюраторе или глушителе; стуки в двигателе.

Падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива вызваны неисправностями систем питания и зажигания, накоплением нагара в камере сгорания, отложениями во впускной системе, наличием накипи и загрязнений в охлаждающей системе, неправильной регулировкой механизма газораспределения, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход смазочного материала и дымность выпуска двигателя при исправно работающей системе вентиляции картера наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок под поршневые кольца, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе смазочного материала через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала. На дымность выпуска двигателя большое влияние оказывают неисправности топливной аппаратуры.

Снижение давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия происходит при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газораспределительном механизме. Резкое снижение давления (на 30. 40 %) свидетельствует о поломке колец или залегании их в поршневых канавках.

Хлопки в карбюраторе являются признаком неплотного закрытия впускных клапанов двигателя. Кроме того, вследствие неправильной регулировки карбюратора или засорения его жиклеров образуется обедненная горючая смесь, горение которой сопровождается также хлопками в карбюраторе. В случае сгорания в цилиндрах двигателя переобогащенной горючей смеси, а также неплотного закрытия впускного клапана при такте сжатия часть горючей смеси попадает в выпускную систему и сгорает там. В результате появляются хлопки в глушителе. Хлопки в карбюраторе и в глушителе могут быть обусловлены неправильно установленным зажиганием (раннее или позднее).

Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел, износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных и коренных подшипников. Стуки и даже полная остановка двигателя при выключении сцепления свидетельствуют об износе упорных шайб коленчатого вала. Стуки, вызванные перечисленными причинами, отличаются от детонационных стуков, обусловленных неправильной установкой угла опережения зажигания.

Утечка сжатого воздуха из цилиндра, когда его клапаны закрыты, характерна при износе колец, потере ими упругости, их закоксовывании или поломке, износе цилиндра или стенок поршневых канавок, потере герметичности клапанов и прокладки головки цилиндров. Утечки через прокладку головки цилиндров определяют по пузырькам воздуха, появляющимся в горловине радиатора или в полости разъема головки и блока.

Контроль технического состояния двигателя

Диагностирование технического состояния двигателя выполняют для вы-явления потребности в регулировке или ремонте после определенного пробега автомобиля или в следующих случаях: при снижении мощности; увеличении расхода топлива или смазочного материала; появлении стуков и дымления; падении давления смазочного материала; неравномерности работы цилиндров.

Техническое состояние двигателя в сборе контролируют осмотром и с помощью средств диагностирования. При осмотре двигателя можно обнаружить подстрекания смазочного материала, топлива, охлаждающей жидкости, а также явные дефекты и определить необходимость ТО или ремонта двигателя перед диагностированием. Кроме того, снимают показания контрольных приборов, имеющихся на щитке приборов перед водителем.

При оценке технического состояния двигателя с помощью средств диагностирования измеряют его мощность, которая зависит от большого числа факторов: износа деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов; угла опережения зажигания или впрыскивания; мощности искры; расхода топлива через жиклеры или форсунки и т. п. В случае, когда мощность отличается от нормативной, проводят поэлементное диагностирование систем и механизмов двигателя.

Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма оценивают по виброударным импульсам в характерных точках двигателя (виброакустический метод); давлению в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия (компрессия); объему газов, прорывающихся в картер; негерметичности цилиндров и клапанов; суммарному зазору в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике.

Виброакустический метод оценки технического состояния двигателя основан на регистрации амплитуд колебательных процессов, возникающих при работе механизмов двигателя. Наиболее простым и доступным устройством является стетоскоп (рис. 1). Колебания от двигателя по стержню 1 передаются к мембране 2 и через слуховые трубки 3 и слуховые наконечники 4 фиксируются на слух.

Рис. 1. Стетоскоп

Перед диагностированием двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости 85. 95°С и прослушивают, прикасаясь острием наконечника щупа к проверяемым участкам (рис.2).

Рис.2.Зоны прослушивания шумов в двигателе: 1 — распределительные шестерни; 2 – клапаны; 3 – поршневые пальцы; 4 — толкателей, штанг клапанов; 5 – подшипники распредвала; 6 – коренные подшипники коленчатого вала

Работу сопряжения поршень—цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю. При стуке сильного глухого тона, усиливающегося с увеличением нагрузки, возможны увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, изгиб шатуна, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца.

Состояние сопряжения поршневое кольцо — канавка поршня проверяют на уровне нижней мертвой точки (НМТ) хода поршня у всех цилиндров на средней частоте вращения коленчатого вала. Слабый стук высокого тона, похожий на звук при соударении колец, свидетельствует об увеличенном зазоре между кольцами и поршневой канавкой либо об изломе кольца.

Сопряжение поршневой палец — втулка верхней головки шатуна проверяют на уровне верхней мертвой точки (ВМТ) при малой частоте вращения коленчатого вала с резким переходом на среднюю. Сильный звук высокого тона, похожий на частые удары молотком по наковальне, свидетельствует об ослаблении сопряжения, плохом смазывании, чрезмерно большом опережении начала подачи топлива или раннем зажигании.

Работу сопряжения коленчатый вал — шатунный подшипник прослушивают в зоне от ВМТ до НМТ сначала при малой, а затем при средней частоте вращения коленчатого вала. Глухой звук среднего тона свидетельствует об износе или проворачивании вкладыша; звонкий, сильный, металлический звук — об износе или подплавлении шатунного подшипника.

Компрессию в цилиндрах, по которой оценивают техническое состояние двигателя, измеряют компрессометром (рис. 3).

В корпус 3 компрессометра (рис.4) вмонтирован манометр 4. Манометр соединен трубкой 2 с золотником с резиновым наконечником 1. Наконечник 1 плотно вставляют в отверстие для свечи зажигания или форсунки. Компрессометр для дизельного двигателя, кроме того, снабжают спускным краном для сброса давления после измерения.

При определении компрессии карбюраторного двигателя число оборотов в минуту коленчатого вала должно быть 180—200. Перед проверкой двигатель прогревают до 70—80° С, вывёртывают свечу зажигания первого цилиндра и полностью открывают воздушную и дроссельную заслонки карбюратора. Затем плотно прижимают наконечник к кромке отверстия и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре, и записывают показания.

Таким же образом замеряют компрессию в остальных цилиндрах двигателя. Для карбюраторных двигателей номинальное значение давления составляет 0,75 – 0,8 Мпа (7,5 – 8 кгс·см 2 ), а предельное 0,65 Мпа (6,5 кгс•см 2 ). Предельные значения давления компрессии 2,6 – 2,7 Мпа (26 – 27 кгс•см 2 ) у дизелей ЯМЗ и 1,8 – 2 Мпа (18 – 20 кгс•см 2 ) у дизелей КамАЗ. Разница в величине компрессии по отдельным цилиндрам не должна быть более 0,1 Мпа (1 кгс•см 2 ) для карбюраторного двигателя и не более 0,2 Мпа (2 кгс•см 2 ) для дизельного.

Рис. 4. Замер компрессии компрессометром

Проверка компрессии не позволяет без разборки двигателя выявить конкретную неисправность (поломку или пригорание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока цилиндров и т. д.). С несравненно большей достоверностью можно судить об износе деталей цилиндро — поршневой группы, о состоянии клапанов и прокладки головки блока цилиндров по величине утечки сжатого воздуха из цилиндров двигателя, по показаниям прибора К-69М, выпускаемого Новгородским заводом объединения Росавтоспецоборудование (бывший трест ГАРО).

Объем газов, прорывающихся в картер, позволяет оценить состояние сопряжений поршень — поршневые кольца — цилиндр двигателя. Контроль выполняют на прогретом двигателе с использованием газового расходомера (рис. 5), состоящего из камеры 3 с вмонтированными в нее входным 5 и выходным 6 дросселями. Входной патрубок 2 присоединяют к маслозаливной горловине двигателя, а выходной 7 — к вакуумной установке или эжектору для отсоса газов из внутренней полости выпускной трубы. Объем газов измеряют при работающем двигателе после предварительной герметизации его картера.

Читать еще:  Шерхан магикар 5 автоматический запуск двигателя

Рис. 5. Принципиальная схема газового расходомера

Принцип работы расходомера основан на заранее установленной зависимости изменения расхода газов, проходящих через прибор, от площади проходного сечения при заданном перепаде давления. Прорыв газов в картер оценивают по углу поворота входного дросселя 5 по шкале прибора 4. Разрежение за дросселем изменяется на заданную техническими условиями величину ∆h при установившемся давлении в картере, равном атмосферному. Открывая входной 5 и выходной 6 дроссели в картере двигателя, устанавливают атмосферное давление. Это соответствует одинаковому уровню жидкости в трубках манометра 1, так как левая трубка сообщается с атмосферой, а средняя — с картером. Затем за входным дросселем 5 создают разрежение, соответствующее повышенному на ∆h = 15 мм уровню жидкости в трубке 8. Чем больше прорывается газов в картер, тем меньше разрежение в приборе за входным краном и тем на больший угол нужно повернуть дроссель 5, чтобы повысить разрежение и установить уровень ∆h в трубке 8. По шкале 4 прибора определяют расход прорывающихся газов и сравнивают его с нормативным (табл. 1).

Если при измерении расхода газов, прорывающихся в картер, поочередно отключать цилиндры путем вывертывания свечей зажигания, то по изменению расхода прорывающихся газов можно оценить герметичность сопряжений поршень — поршневое» кольцо — гильза отдельных цилиндров.

Предельные значения относительной негерметичности цилиндров

и соответствующие им нормативные значения расхода газов,

прорывающихся в картер двигателя Таблица 1.

Диагностирование, техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания бензиновых и дизельных двигателей. Основные регулировочные работы по системам питания

Диагностирование системы питания бензинового двигателя заключается в проверке подачи топлива в карбюратор, контрольной проверке расхода топлива при работе двигателя на автомобиле ( на ходовых испытаниях) ,проверке токсичности отработанных газов ,определения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, измерения давления развиваемого топливным насосом. При несоответствии проверяемых параметров требуемым ,проводят регулировочные работы на автомобиле или снимают карбюратор и топливный насос для ремонта

Работы, проводимые при ТО-1:

1. – проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений

2. – проверить при необходимости и отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработанных газах

3. – у автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления

Работы, проводимые при ТО-2:

1. – проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса

2. — проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок

3. – проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя

4. проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

5. – проверить легкость пуска и работу двигателя, содержание СО в отработанных газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода

У автомобилей с дизельным двигателем:

6. – проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров и муфт привода

7. – через одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном приборе

8. – проверить исправность механизма управления подачей топлива

9. – проверить действие останова двигателя

10. – проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессовать систему

11. – проверить надежность пуска двигателя и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала, в режиме холостого хода

12. – проверить работу двигателя, ТНВД, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработанных газов

13. – через одно ТО-2 проверить угол опережения впрыска топлива

Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования автомобилей.

ТО проводится без снятия с автомобиля отдельных агрегатов и приборов. При невозможности убедится в полной их неисправности на посту ТО, необходимо снимать агрегаты и приборы для всестороннего контроля на специальных стендах.

Работы, проводимые при ТО-1:

1. – очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; проверить крепление и

надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита

2. – проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, а также ламп приборов световой сигнализации и головного освещения

3. — проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений

Работы, проводимые при ТО-2:

1. — проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой

2. – проверить состояние и крепление электрических проводов соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде

3. – осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и приборов системы управления двигателя от пыли, грязи и масла

4. – проверить крепление генератора, стартера

5. – проверить состояние и при необходимости очистить поверхности приборов системы зажигания

6. – вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние

Регулировочные работы по системе зажигания.

Техническое обслуживание и текущий ремонт основных агрегатов трансмиссии автомобилей.

Диагностирование агрегатов трансмиссии сводится к проверке свободного и полного хода педали привода сцепления, оценке пробуксовки сцепления, замер люфтов в карданной передаче, а также зазора в главной передаче.

ТО агрегатов и механизмов трансмиссии предусматривает проведение работ по сцеплению, коробке передач, главной передаче, а также проверку и восстановление люфтов и зазоров в трансмиссии

Основные операции технического обслуживания и текущего ремонта ходовой части автомобилей: подвески, колёс и шин.

При диагностировании ТО ходовой части выполняют следующие операции:

1. – проверяют и регулируют углы установки передних управляемых колес

2. – проверяют установку задней оси

3. – проверяют балансировку колес (при необходимости балансируют их)

4. — проверяют амортизаторы

Для диагностирования ходовой части автомобилей применяют различные стенды для проверки и регулировки углов управляемых колес ,станки для динамической балансировки колес и стенды для проверки амортизаторов

5. Основные операции по диагностированию, то-1 и то-2 системы питания

Работы, выполняемые по системе питания карбюраторных двигате­лей. При ЕО перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений трубопроводов и приборов системы питания (фильтра — отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора). Подтеканий топлива не допускается. Количество топлива в баке прове­ряют по шкале указателя уровня топлива на щитке приборов.

При ТО-1 проверяют работу привода дросселей и воздушной заслонки. Для этого снимают воздушный фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия воздушной заслонки и дросселей. При неполном открытии и закрытии дросселей и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора. Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку. После этого заворачивают пробку и протирают насухо фильтр отстойник. Проверяют крепление карбюратора к впускному трубопроводу. Снимают масляно-контактный воздушный фильтр с двигателя, разбирают его, сливают масло, промывают керосином или бензином, продувают сжатым воздухом и заливают в корпус чисто масло для двигателя до необходимого уровня, собирают фильтр v устанавливают его на двигатель. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и герметичность запо­рного клапана поплавковой камеры.

Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигате­лей. При ЕО проверяют уровень масла в топливном насосе высоко­го давления и в регуляторе частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки. Сливают отстой из топ­ливного фильтра грубой и тонкой очистки, отвернув пробку сливно­го отверстия. После слива отстоя заворачивают пробку и пускают двигатель, дав ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных про­бок из фильтров. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра. При ТО-1 проверяют герметичность соединений трубопроводов и приборов. Подсос воздуха во внутренней части системы (от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок), вызывает подтекания и перерасход топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при помощи специального прибора-бачка

6. Способы проверки пропускной способности жиклеров и плотности прилегания запорного клапана

1 Проверка пропускной способности жиклеров и плотности прилегания запорной иглы поплавковой камеры прибором НИИАТ-528.

1.1. Описание конструкции прибора мод. НИИАТ-528. Прибор (рис. 1) состоит из нижнего1 и верхнего 13 бачков для воды, поплавковой камеры 17, адаптера 6, передвижного метрового стержня 9, наконечника для крепления проверяемого жиклера 4 и мерного цилиндра 10. Смонтирован прибор на панели 15. На нижнем бачке установлены предохранительный клапан 2,отрегулированный на давление 0,05МПа, воздушный кран 28, краны для заполнения водой 29 и ее слива 30. При нагнетании воздуха в нижний бачок, вода по трубке 12 перегоняется с нижнего бачка в верхний. Уровень в нем контролируется трубкой 14. Из верхнего бачка вода через кран 16 подается в поплавковую камеру, при помощи которой поддерживается постоянный напор воды над адаптером.

Рис. 1. Схема прибора для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов

Из поплавковой камеры вода по трубке 18 через регулировочный кран 3 поступает в адаптер, откуда входит в трубку метрового напора 11. Регулировочным краном устанавливается рабочий напор воды (1м) над проверяемым жиклером. Он отмеряется метровым стержнем, передвигаемым вверх или вниз в зависимости от длины и конструкции жиклеров. При этом нижний указатель подводиться под торец жиклера.

Читать еще:  Блокировка двигателя сигнализацией как снять шерхан

Приспособление для проверки герметичности запорных клапанов карбюраторов размещено на правой стороне прибора. Основными деталями приспособления являются: переходной штуцер 20, в котором закрепляется испытуемый запорный клапан, стеклянная трубка 23, резиновая трубка 27, металлическая трубка 24, шкала 21, состоящая из двух частей: неподвижной (верхней) и подвижной (нижней).

Проверка герметичности запорных клапанов на приспособлении производится по разности между атмосферным давлением и разрежением под штуцером, равным 2,50 кПа. Разрежение в системе трубок создается вследствие опускания столба воды при перемещении вниз стальной трубки 24.

1.2. Подготовка прибора к работе. Заполнить нижний бачок прибора водой, не содержащей никаких металлических примесей. Заправка водой производится через ванночку бачка, имеющую фильтрующую сетку, при открытых кранах 28 и 29. Закрыть кран 29 на ванночке бачка. Подсоединить к крану 28 шланг от источника сжатого воздуха с давлением не более 100кПа и открыть кран. При подаче воздуха в бачок 1 происходит заполнение водой верхнего бачка 13. Если при этом предохранительный клапан 2 начнет срабатывать, подачу воздуха в бачок 1 следует временно прекратить. О степени заполнения верхнего бачка можно судить по уровню воды в контрольной трубке14. После заполнения верхнего бачка снять шланг с крана 28, открыть кран 29 и убедиться в отсутствии подтеканий.

Через переходной штуцер 20 заполнить водой приспособление для проверки герметичности запорных клапанов. При этом ручку 26 поднять в крайнее верхнее положение. Заполнение водой производить до тех пор, пока уровень воды в трубке не установиться против верхнего деления шкалы 21.

При работе следует выполнять следующие правила: жиклер в приборе должен находиться в таком положении, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер. Исключение составляют дополнительные жиклеры в блоке жиклеров карбюраторов типа К-22, для которых блок жиклеров вставляют в направлении, противоположном направлению течению через них струи топлива в карбюраторе. В противном случае струя становиться неустойчивой и искажает показания прибора.

1.3. Для пропускной способности жиклера открывают кран 16, соединяют верхний бачок 13 с поплавковой камерой 17 и адаптером 6; чтобы удалить воздух из адаптера, открывают кран 8, после чего его закрывают; проверяемый жиклер взять из защелки 25 и вставить в резиновый наконечник или в одно из прилагаемых приспособлений; закрепляют наконечник с проверяемым жиклером на штуцере 4 крана 5; опускают зажимной винт 7 и подводят нижний указатель стержня 9 вплотную к торцу жиклера, после чего зажимной винт затягивают; открывают кран 5 до упора; поворачивают маховичок регулировочного крана 3 до тех пор, пока уровень воды в трубке 11 не установится против верхнего указателя стержня 9.

Затем нужно мерный цилиндр, предварительно смочив водой его внутренние стенки, подставить под струю воды, вытекающую из проверяемого жиклера, и одновременно пустить секундомер. Время замера составляет 1 мин. Затем нужно быстро отвести мерный цилиндр из-под струи. Объем воды, набежавшей в мерный цилиндр, соответствует пропускной способности жиклера.

Повторить эту операцию 2-3 раза, определить среднее значение пропускной способности и занести его в таблицу результатов. Провести проверку пропускной способности нескольких жиклеров.

Сравнить полученные результаты с таблицей 19 прибора и при значительном отклонении определить причины, способы устранения неисправностей и повторить проверку после устранения дефектов. В случае засорения жиклера продуть его сжатым воздухом.

1.4. Проверка пропускной способности жиклеров методом относительного замера. Закрепить в резиновом наконечнике эталонный жиклер с заранее известной пропускной способностью; подвести нижний указатель стержня 9 к торцу жиклера; открыть кран 5 и краном 3 установить метровый напор; закрыть кран 5; не меняя положения крана 3, заменить эталонный жиклер на испытуемый (одинаковой пропускной способности по техническим условиям), после чего кран 5 открыть.

Если уровень воды в трубке 11 снова установиться против верхнего указателя стержня, то это указывает на одинаковую пропускную способность испытуемого и проверяемого жиклеров.

Если уровень воды в трубке 11 в течение 20 с установится выше или ниже метровой мерки более чем на 20 мм, значит пропускная способность испытуемого жиклера не соответствует допустимой. Повышение или снижение уровня воды от метрового напора занести в таблицу результатов.

1.5. Проверка герметичности запорного клапана. Проверяемый запорный клапан установить в один из прилагаемых штуцеров; штуцер с проверяемым клапаном ввернуть в переходной штуцер 20 приспособления; ручку 26 с трубкой 22 поднять в крайнее верхнее положение; приподнять запорную иглу проверяемого клапана, чтобы из трубки вышел воздух, отпустить иглу; ручку 26 быстро опустить в нижнее положение.

При совпадении уровня воды в трубке с нулевым верхним штрихом включить секундомер и определить время, за которое уровень воды опустится до нижней отметки шкалы, и занести его в таблицу результатов.

Герметичность запорного клапана считается удовлетворительной, если уровень воды в трубке понизится не более чем на 40 мм шкалы за 30 с.

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

Система питания дизельного двигателя — Транспорт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ЛУЖСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Письменная экзаменационная работа

Тема: «Система питания дизельного двигателя»

Выполнил: Андреев Алексей

учащийся 303 гр.

Значение система питания дизельного двигателя . 3

Дизельные двигатели . 6

Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой . 8

Литература . 11

Значение система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя предназначена для обеспечения запаса топлива на автомобиле, очистке топлива и равномерного распределения его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями в соответствии с порядком работы, скоростным и нагрузочным режимом работы двигателя. Основные отличия дизельного двигателя от карбюраторного состоят в следующем: в дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, превышающая температуру воспламенения дизельного топлива.

Когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры 600°С воздух, впрыскивается дизельное топливо, которое состоит из смеси керосиновых, газойлевых и соляровых фракций. Дизельное топливо загорается само по себе, свечи зажигания не требуются. Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания. Кроме того, дизельный двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, который включается кнопкой на панели приборов или автоматически.

Из топливного бака дизельное топливо засасывается насосом высокого давления через топливный фильтр, который задерживает воду и грязь.- Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха. В насосе создается необходимое для впрыска давление, и топливо распределяется по цилиндрам. Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием педали акселератора. Через форсунки топливо подается в предкамеру соответствующего цилиндра. Так как дизельный двигатель не нуждается в зажигании И его цикл не прекращается при отключении напряжения в системе нахального зажигания, в конструкции дизельного двигателя предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает, и канал поступления топлива закрывается. В систему питания дизельного двигателя грузового автомобиля (КамАЗ-740) входят топливный бак, фильтр грубой очистки воздуха, фильтр тонкой очистки воздуха, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунки, трубопроводы высокого давления, трубопроводы низкого давления, воздушный фильтр, выпускной газопровод, глушители шума отработавших газов. Подача топлива осуществляется по двум магистралям: высокого и низкого давления. В магистрали низкого давления хранится топливо, происходят его фильтрация и подача под малым давлением к топливному насосу высокого давления. В магистрали высокого давления обеспечиваются подача и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя в определенный момент. Топливоподкачиваюший насос подает топливо из бака через фильтры грубой и тонкой очистки по топливопроводам низкого давления к топливному насосу высокого давления (ТНВД), который в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления подает топливо к форсункам. Форсунки, расположенные в головках цилиндров, впрыскивают и распыляют топливо в камеры сгорания двигателя. Так как топливоподкачиваюший насос подает топливному насосу высокого давления топлива больше, чем нужно, то его избыток, а с ним и попавший в систему воздух по дренажным трубопроводам отводится обратно в бак.

Обслуживание систем питания дизельных двигателей

Обслуживание систем питания дизельных двигателей.
Комплект ТА дизельных двигателей, в который, как известно, входит топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и топливопроводы высокого давления, подвергается диагностике, восстановлению, регулировке и контролю.

В работу с ТНВД входят следующие операции:

· разборка и мойка;

· проверка состояния деталей и при необходимости их замена;

· регулировка и контроль ТНВД на стенде, которые включают в себя следующие операции:

o регулировка начала нагнетания и чередования подачи;

o проверка запаса хода рейки на выключение;

o настройка начала действия регулятора (НДР);

o регулировка хода рейки;

o регулировка номинальной подачи топлива;

o регулировка подачи топлива на режимах перегрузки и пуска;

o проверка полного выключения подачи топлива регулятором;

o проверка неравномерности подачи топлива при минимальной частоте вращения, выключения подачи топлива и установка винта ограничения общей подачи топлива;

Читать еще:  Горит чек неисправность двигателя на актион

o проверка муфты опережения впрыска топлива;

o присвоение индивидуального номера;

o клеймение (номера), пломбировка отдельных узлов и упаковка.

Применяемые в нашем производстве методы, оборудование и материалы для восстановления карбюраторов и ТНВД, а также объемы и научно-технический уровень контрольных и регулировочных работ обеспечивают нашей продукции соответствие и превышение требований действующих стандартов. Гарантии работоспособности, в том числе выполнение норм токсичности отработавших газов, даются на каждый отдельный экземпляр с присвоением ему и клеймением индивидуального номера.

Дизельные двигатели

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом воздух в цилиндре нагревается до температуры, превышающей температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндры, где температура воздуха составляет около + 600 °С, с некоторым опережением и воспламеняется само. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не требуются.

Может возникнуть ситуация, когда при очень холодном двигателе вследствие сжатия необходимая температура воспламенения не достигается. В этом случае необходимо произвести предварительный подогрев двигателя. В каждом цилиндре находится свеча накаливания, которая производит нагрев камеры сгорания. Длительность преднакала зависит от наружной температуры и регулируется блоком управления двигателем через реле преднакала.

У дизельного двигателя имеется три различных способа впрыска топлива: с помощью вихревой камеры, предкамеры и непосредственный впрыск.

При вихрекамерном и предкамерном впрыске топливо впрыскивается в предварительную камеру соответствующего цилиндра. Смесь сразу же воспламеняется. Объём кислорода, имеющийся в предварительной камере достаточен для сгорания только части впрыснутого топлива. Оставшаяся несгоревшая часть топлива давлением, возникшем в процессе сгорания, выбрасывается в камеру сгорания. Там топливо сгорает полностью.

При непосредственном впрыске топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания. Топливо подаётся топливоподкачивающим насосом под давлением 3.5 атм. к топливному насосу высокого давления (ТНВД). В ТНВД уже при низких числах оборотов создаётся постоянное давление сжатия свыше 1300 атм.

В состав топливной системы входят: топливный бак, топливный фильтр, форсунки, топливные трубки и шланги, датчик запаса топлива, расположенный внутри бака и блок электронного управления двигателем.

Топливо подаётся специальным насосом через фильтр. В фильтре оседает грязь и вода, содержащаяся в топливе.

Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.

Клапан отсечки топлива при выключении зажигания отсутствует. Для того, чтобы заглушить двигатель при выключении зажигания, блок управления двигателем посылает в блок управления ТНВД сигнал, который, в свою очередь, прекращает подачу топлива к форсункам.

Топливная система спроектирована таким образом, чтобы не допустить «подсоса» воздуха при отсутствии топлива в баке. Блок управления постоянно проверяет уровень топлива в баке, обрабатывая информацию, поступающую от датчика запаса топлива, расположенного в баке. При падении запаса топлива до определённого уровня блок управления зажигает предупреждающую лампу на приборной доске, после чего принудительно вызывает пропуски подачи топлива, ограничивая тем самым максимальную скорость. Это продолжается до тех пор, пока уровень топлива в баке не превысит допустимую отметку.

Топливная система дизельных двигателей очень надёжна. При использовании чистого топлива и выполнении регулярного обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. После очень большого пробега внутренние компоненты форсунок могут износиться, и их будет необходимо отремонтировать. Поскольку насос — форсунки имеют сложную конструкцию, ремонт рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

· Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнём, не курите и не держите каких-либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель.

· Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.

· Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.

· При работе с компонентами системы питания дизельного двигателя соблюдайте особые меры предосторожности. В особенной степени это относится к форсункам. Имейте в виду, что давление топлива на выходе из форсунок составляет около 1100 атмосфер. Не допускайте попадания любых частей тела под струю топлива.

· Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты необходимо обязательно заменить на ленточные хомуты или хомуты последней конструкции. Для установки ленточных хомутов имеется специальное приспособление, например HAZET 796-5.

· Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очистите.

· Снятые детали укладывайте на чистую подкладку и закрывайте. Применяйте для этого полиэтилен или бумагу. Не применяйте для этого волокнистую ткань!

· Тщательно закрывайте открытые детали или ставьте технологические заглушки, если ремонт продлится некоторое время.

· Устанавливайте на место только чистые детали. Запасные части вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой. Не применяйте деталей, которые хранились неупакованными (например, хранившиеся в инструментальном ящике).

· При вскрытой топливной системе по возможности не работайте со сжатым воздухом. По возможности не перемещайте при этом автомобиль.

· Не применяйте содержащие силикон герметики. Попавшие в двигатель элементы силикона в двигателе не сгорают и повреждают лямбда-зонд.

· Меры безопасности при снятии топливного бака

· Перед снятием бака слейте из него топливо или откачайте топливо специально предусмотренным для этого насосом.

· Топливный бак снимается с нижней стороны автомобиля. Перед отсоединением хомутов крепления бака подведите к нему снизу домкрат и подкладки.

· Пустой бак взрывоопасен и не может быть в таком виде утилизирован. Перед утилизацией бак должен быть разрезан на части. Следите за тем, чтобы при этом не возникло искры.

· После установки бака на место запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.

Литература

Ф.Н. Авдонькин «Текущий ремонт автомобилей» М.: «Транспорт» 1978 г. с. 271

Боднев А.Г., Дагович В.М. «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей» М.: «Транспорт» 1974 г. с. 254.

Карташов В.П., Мальцев В.М. «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» М.: «Транспорт» 1979 г., с. 215.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С.

М.Кругловидр.; Под ред. В. М. Власова, — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ЛУЖСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» Письменная экзаменационная работа Тема: «Система питания дизельного двигателя» Выполнил: Андреев

Техническое обслуживание топливной системы

Техническое обслуживание инжекторной системы впрыска силами владельца автомобиля. Важнейшие работы, советы и рекомендации специалистов.Техническое обслуживание инжекторной системы впрыска силами владельца автомобиля. Важнейшие работы, советы и рекомендации специалистов.

Вопрос продления эксплуатационного ресурса топливной системы актуален сегодня для большинства автолюбителей. Это можно объяснить большим количеством контрафактного топлива на отечественных заправках. Использование некачественного горючего быстро выводит впрыск автомобиля из строя. Основные симптомы таких проблем — это увеличение расхода горючего, нестабильная работа силового агрегата в режиме холостых оборотов, потеря мощности и так далее.

Несмотря на высокую конструктивную сложность, обслуживание топливной системы вполне может проводиться силами владельца автомобиля. Это позволит значительно сэкономить на визитах в сервис-центр и обезопасит от непредвиденных случайностей на дороге. Рассмотрим данную работу более подробно.

Техническое обслуживание топливной системы

В процессе эксплуатации автомобиля специалисты рекомендуют уделять особое внимание всем фильтрам для очистки топлива. Большинство современных моделей авто оборудуются двумя фильтрами данного типа.

    Роль первого фильтра играет сеточка топливного насоса, установленного в баке автомобиля. Её менять не обязательно, достаточно периодически доставать и очищать от накопленной грязи. Если с ним есть неисправность, тогда читайте, про замену фильтра тонкой очистки.

  • Второй фильтр — основной. Он может быть установленном в топливном баке, под днищем машины или под капотом. Этот фильтр нуждается в замене каждые 6-12 тысяч км, в зависимости от качества заливаемого в автомобиль бензина.
  • Кроме того, некоторые новые модели автомобилей имеют несколько добавочных фильтров для сверхтонкой очистки поступающего топлива. Такие фильтра также должны проверяться при проведении технического обслуживания топливной системы.

    Корректная работа впрыска невозможна без правильного функционирования системы зажигания. Именно поэтому обслуживание топливной системы обязательно должно включать в себя тестирование основных элементов системы зажигания. В ходе данной работы проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода. Свечи должны быть сухие, без визуальных повреждений. Важным фактором является их цвет. Все свечи должны иметь равномерный нагар песочного цвета. В остальных случаях можно с уверенностью говорить о том, что в работе автомобиля наблюдаются отклонения. Высоковольтные провода также проверяются на наличие визуальных повреждений. Очень часто деформированные провода могут давать искру не на свечи, а на корпус автомобиля. Об этом можно судить по тонкой белой полосе на проводах.

    В ходе обслуживания топливной системы обязательно должна проводиться компьютерная диагностика. К сожалению, данная процедура требует довольно дорогостоящего оборудования и поэтому проводится только в условиях сервис-центров. В ходе компьютерной диагностики можно выявить большинство проблем в электронных узлах всего автомобиля и вынести некоторые прогнозы об их работе в будущем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector