Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРИ ПУСКЕ ДИЗЕЛЯ

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРИ ПУСКЕ ДИЗЕЛЯ

Дизель пускается при помощи стартер-генератора С-Г, работающего во время пуска в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением от аккумуляторной батареи. Для подготовки питания цепей автоматического пуска дизеля необходимо включить на левой высоковольтной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, а на правой высоковольтной камере- автоматические выключатели: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», АЗ «Дизель» и А6 «Управление холодильником» (для контроля за показаниями приборов). При этом электрическая схема и вышеуказанные автоматы получают питание от аккумуляторной батареи по следующим цепям (рис. 10): плюс аккумуляторной батареи, провод 950, разъединитель ВБ, провода 952, 969, резистор разряда батареи СЗБ, провод 971, шунт амперметра заряда батареи ШЗБ, провод 1232 на сборную «плюсовую» клемму 18/4 и к автоматам А1, А2, АЗ, А4 и А6;

Рис. 10. Схема питания электроцепей от аккумуляторной батареи при пуске дизеля

минус аккумуляторной батареи, провод 951, разъединитель ВБ, провод 1089 и далее на сборную «минусовую» клемму 31/6 и штепсельные разъемы (ШР) ЗМ, провод 1097, 2М, провода 1096, 1099 и 1М, провода 1294, 1298, 1299, 1285. Непосредственно с «минусом» разъединителя ВБ соединены стартер-генератор С-Г, провод 953, клемма ЯЯ и электродвигатель компрессора К, провод 970, клемма КК

На пульте управления машиниста необходимо включить автомат А У «Управление общее», вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза 367 (для замыкания контактов блокировки БУ), вставить рукоятку реверсивного механизма контроллера и установить ее в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад», а затем включить тумблер ТН1 «Топливный насос» (рис. 11).

Катушка контактора КТН, получив питание, включает контактор КТН по цепи: автомат A3 «Дизель», провод 1/2с?, клемма 17/19, провод 1745, размыкающий контакт реле РУ7, провод 1744, катушка контактора КТН, провода 1742, 1741, 1740, 1739, тумблер ТН1, провода 1734, 1737, минус ШР 1М-17.

Электродвигатель ТН «Топливный насос» включается замыкающим главным контактом контактора КТН и питается по цепи: автомат А2 «Топливный насос», провод 1118, замыкающий главный контакт контактора КТН, провода 1120, 1121, 1122, 1217, электродвигатель ТН, а далее по проводу 1216 на общий «минус» к клеммам Х2/19-20 и ШР 2М-17, по проводам 2360, 2370, 2330.

Последующие операции пуска дизель-генератора выполняются автоматически; для этого достаточно кратковременно нажать на кнопку IIД1 «Пуск дизеля» (рис. 12). После этого плюс от автомата АУ «Управление общее» через провод 1684, замкнутые контакты блокировки тормоза БУ, провода 1685, 1686, реверсивный механизм контроллера в положении «Вперед» или «Назад», провода 1687, 1696, замкнутый на нулевой позиции контроллера контакт 10, провода 1699, 1683, замкнутый контакт кнопки ПД1 «Пуск дизеля», провода 1702-1705, размыкающий контакт реле РУ9, провода 1706, 1707, размыкающий с выдержкой времени на размыкание контакт БПД «Блока пуска дизеля», провода 1708, 1709, замкнутый (в отключенном положении тумблера) контакт ОМН «Отключение масляного насоса» и провод 1710 подается на катушку контактора КМН, а минус цепи управления — по проводам 1711, 1712 от ШР 2М-10.

Рис. 12. Схема включения блока БЯД и электродвигателя МН

Контактор КМН включается и главными замыкающими контактами подает питание на электродвигатель масляного насоса МН по цепи: разъединитель батареи ВБ, провода 952, 979, замыкающий главный контакт контактора КМН, провод 980, предохранитель ПР5, провода 945, 981, 982, на клеммы С1-Ш1 электродвигателя МН, а с клеммы Д2-Ш2 на минус, клеммы Д/31-32, провода 1164, 1163, 1092 и к ШР 2М-13.

Одновременно вспомогательные контакты контактора КМН: собирают схему замещения питания цепи пуска после отпуска кнопки ПД1, и катушка контактора КМН продолжает питаться от автомата АЗ «Дизель» через провода 1123, 1745, размыкающие контакты реле РУ8 и РУ4, провод 1746, замыкающие вспомогательные контакты КТН, провод 1747 и КМН, провод 1750, уравнительный резистор СУ, провод 1748, клемму 13/5, провод 1705 и далее через контакты реле РУ9, БПД и ОМН на катушку контактора КМН по ранее описанной цепи;

включают тяговый электромагнит МР6 объединенного регулятора дизеля (рис. 13), катушка которого питается также от автомата A3 (1148) через второй главный контакт КТН, провода 1156, 1152, замыкающий вспомогательный контакт КМН, провода 1158, 1162, 1160, катушку МР6 и далее на минус к клемме Д/7 и по проводам 1161, 1164, 1163, 1092 к ШР 2М-13.

По этой же цепи от клеммы 11/6 (1153, 1166) через размыкающий контакт реле давления масла РДМ1 (1390, 1391. 1404), размыкающий контакт реле РУ12 (1602, 1403, 1603, 1612) подается питание на сигнальную лампу Л ДМ «Давление масла» на пульте машиниста.

После пуска электродвигателя маслопрокачивающего насоса и повышения давления масла в системе дизеля до 0,2—0,3 кгс/см2 срабатывает реле давления масла РДМЗ и включает в работу блок пуска дизеля БПД (см. рис. 12). Питание на него подается по ранее описанным цепям замещения пуска и включения контактора КМН через размыкающий контакт реле РУ9 (1706), клемму 1//// (1715, 1600), замыкающий контакт реле РДМЗ (1601, 1716, 1717) на контакт 1 ШР блока БПД и с контакта 2 (1718, 1719) на минус цепи управления к ШР 2М-9.

Блок БПД начинает отсчет времени на прокачку масляной системы дизеля перед пуском. Через 60 с по истечении первой выдержки времени его замыкающие контакты (с выдержкой времени на замыкание) включают пусковые контакторы Д1 и Д2 (см. рис. 13). Катушки контакторов питаются от автомата A3 (1123, 1127), а далее через один замыкающий контакт БПД (1087, 1009, 1008) на катушку контактора Д1. Через второй замыкающий контакт БПД (1128, 1130, 1131), замкнутый контакт блокировки 105 валоповоротного механизма дизеля (1132, 1134, 1144, 1145), замыкающий вспомогательный контакт Д1 (1142) на катушку Д2 и от обеих катушек (1138, 1146, 1147) на минус цепи управления к ШР ЗМ-7. Этим же контактом блока БПД через блокировку 105 и клемму Д/8 подается питание на катушку электропневматического вентиля ВП7 и далее на минус к клемме Д/7 и к ШР 2М-13.

Рис. 13. Схема включения контакторов Д1 и Д2, электромагнита МР6 и вентиля ВП7

Вентиль ВП7 открывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизеля. Перемещение поршня обеспечивает нагнетание масла в аккумулятор регулятора частоты вращения дизеля. При этом шток сервомотора регулятора, перепускной клапан которого перекрыт включенным ранее электромагнитом МР6, перемещает рейки топливных насосов в положение максимальной подачи топлива, ускоряя пуск дизеля.

Контактор Д1 своим вспомогательным размыкающим контактом в цепи минуса катушки контактора КРН (1173, 1176, 1177, 1065, 1143, 1138, 1146, 1147) делает невозможным включение контактора КРН до конца пуска дизеля, предотвращая этим включение регулятора напряжения РНТ и перевод стартер-генератора С-Г в генераторный режим. Контактор Д2 включает стартер-генератор С-Г (см. рис. 9), соединяя плюс аккумуляторной батареи (950) через разъединитель ВБ (952) и замыкающий главный контакт контактора Д2 (961) с последовательной обмоткой стартер-генератора и далее на минус аккумуляторной батареи, замыкая тем самым силовую цепь пуска. Стартер-генератор, работая в режиме двигателя последовательного возбуждения, начинает вращать вал дизеля.

Одновременно (рис. 14) от автомата AI «Возбудитель» по проводам 535, 520, 348, 1044 через замыкающий вспомогательный контакт контактора Д2, провода 1041, 1043, 1047, 1046, резистор

Рис. 14. Схема возбуждения возбудителя при пуске дизеля

СПД, провода 1049, 353, 536, 339, 351, шунт Ш5, провода 352, 371 подается питание на клемму И1 обмотки возбуждения возбудителя СВ и с клеммы И2 по проводам 372, 374, 600 на минус к клемме 22/18 и по проводу 640 к ШР 2М-18.

Со статорной обмотки С1-С2 возбудителя СВ переменное напряжение подается на контакты 15 (377, 1040) и 12 (376, 1051) ШР ‘блока БПД.

При нормальном пусковом процессе и начале самостоятельной работы дизеля частота вращения вала резко увеличивается. При этом масляный насос дизеля увеличивает давление масла в системе и при достижении давления 0,6-0,8 кгс/см2 срабатывает реле РДМ4 (рис. 15). Его контакт подает плюс на катушки пусковых реле РУ9 и РУ10 по цепи (аналогичной для МР6 и РДМ1): автомат АЗ, провод 1148, главный контакт контактора КТП, провода 1156, 1153, 1166, замыкающий контакт реле РДМ4, провода 1167, 1168, 1169 на катушки реле РУ9 и РУЮ,

Читать еще:  Что такое егр в дизельном двигателе фрилендер

В момент достижения определенной частоты вращения вала дизеля переменное напряжение, поступающее с возбудителя на блок БПД, становится достаточным для открытия тиристора ВУЗ в блоке БПД. Он открывается и подает минус на катушки реле РУ9 и РУЮ (1034, 1035, 1718, 1719) от ШР 2М-9. Реле РУ9 и РУ10 включаются, что свидетельствует о нормальном процессе пуска дизеля. Реле РУ9 после включения разъединяет электрическую схему пуска дизеля:

замыкающим контактом реле РУ9 шунтирует «минусовую» цепь тиристора ВУЗ блока БПД и отсоединяет при дальнейшей работе цепь от катушек реле РУ9 и РУЮ с минусом панели реле;

шунтирует вспомогательный контакт контактора КМН в цепи питания катушки тягового электромагнита МР6, осуществляя ее питание от автомата A3 через главный контакт контактора КТН, контакт реле РДМ4 (1167, 1168, 1169), замыкающий контакт реле РУ9 (1159, 1162, 1160) на катушку МР6 и минус клеммы Д/7 и к ШР 2М-13;

Рис. 15. Схема включения реле РУ9 и РУ10, контактора КРН, МР6, СМ и вентиля ВТН

размыкающим контактом реле РУ9 (1705, 1706) в цепи катушки контактора КМН и блока БПД отключает контактор КМН и блок БПД (см. рис. 12);

замыкающим контактом реле РУ9 подает плюс от автомата A3, через контакт контактора КТН (1156, 1152, 1170, 1171) на катушку контактора КРН (см. рис. 15) и по этой же цепи (1100, 1112, 1114, 1115) через резистор ССМ (1116 и 1117) включает счетчик моточасов СМ;

включает электропневматический вентиль ВТН, который отключает оба ряда топливных насосов 1-4 цилиндров дизеля при работе его на холостом ходу, по цепи: автомат A3, провода 1123, 1745, размыкающие контакты реле РУ8 и РУ5, замыкающий контакт реле РУ9, провода 1667, 1674, 1675, катушка вентиля ВТН, клеммы Д/23, Д/7, провода 1161, 1164, 1163, 1092 на минус к ШР 2М-13.

После отключения блок БПД своими контактами (1127, 1087 и 1127, 1128) одновременно отключает пусковые контакты Д1, Д2 и вентиль ускорителя пуска ВП7 (см. рис. 13).

Контактор КМН отключает своим главным контактом (979, 980) электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН. Вспомогательным контактом контактор КМН (1750, 1747) разрывает цепь замещения питания пуска (см. рис. 12), а также (1152, 1158) разрывает цепь питания катушки тягового электромагнита МР6, что делает возможным ее питание только через размыкающий контакт реле давления масла РДМ4 (см. рис. 15).

Контактор Д2 отключает своим главным контактом (952, 961) стартер-генератор от аккумуляторной батареи (см. рис. 10), а вспомогательным контактом (1041, 1044) снимает возбуждение с возбудителя СВ (см. рис. 14). Контактор Д1 размыкающим главным контактом (952, 50) размыкает «плюсовую» цепь параллельно соединенных (при работе двумя секциями) аккумуляторных батарей (см. рис. 10). Вспомогательным контактом контактор Д1 (1085, 1143) вновь замыкает «минусовую» цепь питания катушки контактора КРН, включая контактор КРН по ранее описанной цепи, от автомата A3 через замыкающие контакты контактора КТН и реле РУ9 (см. рис. 15).

Контактор КРН подает питание на независимую обмотку возбуждения «Я-ЯЯ» стартер-генератора (рис. 16) по цепи: автомат A3, главный контакт контактора КТН, провода 1156, 1010, замыкающий главный контакт контактора КРН, провода 1003, 949, 948, 1001, обмотка Я-ЯЯ, провода 1000, 947, 946, 999, через контакт 3 ШР и цепи регулятора напряжения РН, контакты 5 и 4 ШР регулятора РН, провода 997, 998 и на минус цепи управления к ШР 2М-16. Этим же контактом (1002) подключается об-

мотка возбуждения Н-НН стартер-генератора к регулятору напряжения РН через ШР 1.

Стартер-генератор переходит в генераторный режим и совместно с регулятором напряжения обеспечивает питание цепей управления и подзаряд аккумуляторной батареи заданным напряжением ПО В. Питание цепей управления осуществляется по цепи: плюс от клеммы Я стартер-генератора через предохранитель ПР4, диод заряда батареи ДЗБ, по проводам 974, 1232 на клемму 18/4 и далее на автоматы цепей управления.

Давление масла в системе работающего дизеля должно быть Не менее 1,2-1,4 кгс/см2. В противном случае реле давления масла РДМ1 замыкает свой контакт в цепи сигнальной лампы Л ДМ на пульте машиниста и она загорается.

Размыкающий контакт (с выдержкой времени на размыкание) блока БПД (1707, 1708) в цепи катушки контактора КМН контролирует продолжительность вращения вала дизеля стартер-генератором при пуске дизеля (см. рис. 12). Продолжительность выдержек времени ^2 = 2+1 с и ^з=12+1 с устанавливает блок БПД, начиная отсчет времени сразу же после включения контактора Д2,

Если во время пуска не обеспечивается проворот вала дизеля (заклинивание шатунно-поршневой группы, задир, не включена блокировка 105 и др.), электрическая схема разбирается через 1’2 = 2+1 с во избежание аварии. Если проворот вала происходит нормально, но не произошло воспламенение горючей смеся в цилиндрах дизеля (попадание воды в топливо, заклинивание плунжерных пар, разрегулировка объединенного регулятора дизеля и др.), электрическая схема разбирается через 13=12+1 с.

В обоих случаях блок пуска дизеля разрывает цепь питания контактора КМН. В свою очередь контактор КМН отключает главным контактом (979, 980) электродвигатель маслопрокачива-ющего насоса МН, а вспомогательным контактом (1750, 1747) цепь замещения пуска и блок БПД. Блок в свою очередь своими контактами (1127, 1128, 1087) отключает контакторы Д1 и Д2, прекращая пуск дизеля, и возвращает схему в исходное состояние перед началом пуска (см. рис. 13).

Размыкающий контакт реле РУ4 (1746) в цепи замещения пуска предотвращает пуск дизеля на позициях контроллера выше нулевой, если после нажатия кнопки ПД контроллер случайно будет переведен на 1-ю и последующие позиции (см. рис. 12). Блокировка 105 (1131, 1132) предотвращает включение контактора Д2 и проворот вала дизеля при опущенном валоповоротном механизме (см. рис. 13).

Схемы подключения трехфазного асинхронного электродвигателя и сопутствующие вопросы

Трехфазный асинхронный электродвигатель и подключение его к электрической сети часто вызывает массу вопросов. Поэтому в нашей статье мы решили рассмотреть все нюансы, связанные с подготовкой к включению, определением правильного способа подключения и, конечно, разберём возможные варианты схем включения двигателя. Поэтому не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к разбору поставленных вопросов.

Подготовка асинхронного электродвигателя к включению

На самом первом этапе нам следует определиться с типом двигателя, который мы собрались подключать. Это может быть трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым или фазным ротором, двух- или однофазный двигатель, а может быть и вовсе синхронная машина.

Помочь в этом может бирка на электродвигателе, на которой указана нужная информация. Иногда это можно сделать чисто визуально — так как мы рассматриваем подключение трехфазных электрических машин, то двигатель с короткозамкнутым ротором не имеет коллектора, а машина с фазным ротором имеет таковой.

Определение начала и конца обмотки

Трехфазный асинхронный электродвигатель имеет шесть выводов. Это три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец.

Для правильного подключения мы должны определить начало и конец каждой обмотки. Существует множество вариантов того, как это сделать — мы остановимся на наиболее простых из них, применимых в домашних условиях.

  • Для того чтоб определить начало и конец обмотки трехфазного двигателя своими руками, мы должны для начала определить выводы каждой отдельной обмотки, то есть определить каждую отдельную обмотку.
  • Сделать это достаточно просто. Между концом и началом одной обмотки у нас обязательно будет цепь. Определить цепь нам помогут либо двухполюсный указатель напряжения с соответствующей функцией, либо обычный мультиметр.
  • Для этого один конец мультиметра подключаем к одному из выводов и другим концом мультиметра касаемся поочередно остальных пяти выводов. Между началом и концом одной обмотки у нас будет значение близкое к нулю, в режиме измерения сопротивления. Между остальными четырьмя выводами значение будет практически бесконечным.
  • Следующим этапом будет определение их начала и конца.

  • Для того чтоб определить начало и конец обмотки, давайте немного погрузимся в теорию. В статоре электродвигателя имеется три обмотки. Если подключить конец одной обмотки к концу другой обмотки, а на начало обмоток подать напряжение, то в месте подключения ЭДС будет равен или близок к нулю. Ведь ЭДС одной обмотки компенсирует ЭДС второй обмотки. При этом в третьей обмотке ЭДС не будет наводиться.
  • Теперь рассмотрим второй вариант. Вы соединили один конец обмотки с началом второй обмотки. В этом случае ЭДС наводится в каждой из обмоток, в результате получается их сумма. За счет электромагнитной индукции ЭДС наводится в третьей обмотке.
Читать еще:  Аварийный режим работы блока управления двигателем

  • Используя этот метод, мы можем найти начало и конец каждой из обмоток. Для этого к выводам одной обмотки подключаем вольтметр или лампочку. А любых два вывода других обмоток соединяем между собой. Два оставшихся вывода обмоток подключаем к электрической сети в 220В. Хотя можно использовать и меньшее напряжение.
  • Если мы соединили конец и конец двух обмоток, то вольтметр на третьей обмотке покажет значение близкое к нулю. Если же мы подключили начало и конец двух обмоток правильно, то, как говорит инструкция, на вольтметре появится напряжение от 10 до 60В (данное значение является весьма условным и зависит от конструкции электродвигателя).
  • Подобный опыт повторяем еще дважды, пока точно не определим начало и конец каждой из обмоток. Для этого обязательно подписывайте каждый полученный результат, дабы не запутаться.

Выбор схемы подключения электродвигателя

Практически любой асинхронный электродвигатель имеет два варианта подключения – это звезда или треугольник. В первом случае обмотки подключаются на фазное напряжение, во втором на линейное напряжение.

Электродвигатель асинхронный трехфазный и подключение звезда–треугольник зависит от особенностей обмотки. Обычно оно указано на бирке двигателя.

  • Прежде всего, давайте разберемся, в чем отличие этих двух вариантов. Наиболее распространенным является соединение «звезда». Оно предполагает соединение между собой всех трех концов обмоток, а напряжение подается на начала обмоток.
  • При соединении «треугольник» начало каждой обмотки соединятся с концом предыдущей обмотки. В результате каждая обмотка у нас получается стороной равностороннего треугольника – откуда и пошло название.

  • Отличие этих двух вариантов соединения состоит в мощности двигателя и условий пуска. При соединении «треугольником» двигатель способен развивать большую мощность на валу. В то же время момент пуска характеризуется большой просадкой напряжения и большими пусковыми токами.
  • В бытовых условиях выбор способа подключения обычно зависит от имеющегося класса напряжения. Исходя из этого параметра и номинальных параметров, указанных на табличке двигателя, выбирают способ подключения к сети.

Подключение асинхронного электродвигателя

Электродвигатель асинхронный трехфазный и схема подключения зависят от ваших потребностей. Наиболее распространенным вариантом является схема прямого включения, для двигателей, подключенных схемой «треугольника», возможна схема включения на «звезде» с переходом на «треугольник», при необходимости возможен вариант реверсивного включения.

В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные схемы прямого включения и прямого включения с возможностью реверса.

Схема прямого включения асинхронного электродвигателя

В предыдущих главах мы подключили обмотки двигателя, и вот теперь пришло время включения его в сеть. Двигатели должны включаться в сеть при помощи магнитного пускателя, который обеспечивает надежное и одновременное включение всех трех фаз электродвигателя.

Пускатель в свою очередь управляется кнопочным постом – те самые кнопки «Пуск» и «Стоп» в одном корпусе.

Обратите внимание! Вместо автомата вполне возможно применение предохранителей. Только их номинальный ток должен соответствовать номинальному току двигателя. А также должен учитывать пусковой ток, который у разных типов двигателей колеблется от 6 до 10 крат от номинального.

  1. Теперь приступаем непосредственно к подключению. Его условно можно разделить на два этапа. Первый это подключение силовой части, и второй — подключение вторичных цепей. Силовые цепи – это цепи, которые обеспечивают связь двигателя с источником электрической энергии. Вторичные цепи необходимы для удобства управления двигателем.
  2. Для подключения силовых цепей нам достаточно подключить вывода двигателя с первыми выводами пускателя, выводы пускателя с выводами автоматического выключателя, а сам автомат с источником электрической энергии.

Обратите внимание! Подключение фазных выводов к контактам пускателя и автомата не имеют значения. Если после первого пуска мы определим, что вращение неправильное, мы сможем легко его изменить. Цепь заземления двигателя подключается помимо всех коммутационных аппаратов.

Теперь рассмотрим более сложную схему вторичных цепей. Для этого нам, прежде всего, как на видео, следует определиться с номинальными параметрами катушки пускателя. Она может быть на напряжение 220В или 380В.

  • Так же следует разобраться с таким элементом, как блок-контакты пускателя. Данный элемент имеется практически на всех типах пускателей, а в некоторых случаях он может приобретаться отдельно с последующим монтажом на корпус пускателя.

  • Эти блок-контакты содержат набор контактов – нормально закрытых и нормально открытых. Сразу предупредим – не пугайтесь в этом нет нечего сложного. Нормально закрытым называется контакт, который при отключенном положении пускателя – замкнут. Соответственно нормально открытый контакт в этот момент разомкнут.
  • При включении пускателя нормально закрытые контакты размыкаются, а нормально открытые контакты замыкаются. Если мы говорим за электродвигатель трехфазный асинхронный и подключение его к электрической сети, то нам необходим нормально открытый контакт.

  • Такие контакты есть и на кнопочном посту. Кнопка «Стоп» имеет нормально закрытый контакт, а кнопка «Пуск» нормально открытый. Сначала подключаем кнопку «Стоп».
  • Для этого соединяем один провод с контактами пускателя между автоматическим выключателем и пускателем. Его подключаем к одному из контактов кнопки «Стоп». От второго контакта кнопки должно отходить сразу два провода. Один идет к контакту кнопки «Пуск», второй к блок-контактам пускателя.

  • От кнопки «Пуск» прокладываем провод к катушке пускателя, туда же подключаем провод от блок-контактов пускателя. Второй конец катушки пускателя подключаем либо ко второму фазному проводу на силовых контактах пускателя, при использовании катушки на 380В, либо он подключается к нулевому проводу, при использовании катушки на 220В.
  • Все, наша схема прямого включения асинхронного двигателя готова к использованию. После первого включения проверяем направление вращения двигателя и если вращение неправильное, то просто меняем местами два силовых провода на выводах пускателя.

Схема реверсивного включения электродвигателя

Распространенным вариантом подключения асинхронного электродвигателя является вариант с использованием реверса. Такой режим может потребоваться в случаях, когда необходимо изменять направление вращения двигателя в процессе эксплуатации.

  • Для создания такой схемы нам потребуются два пускателя из-за чего цена такого подключения несколько возрастает. Один будет включать двигатель в работу в одну сторону, а второй в другую. Тут очень важным моментом является недопустимость одновременного включения обоих пускателей. Поэтому нам необходимо во вторичной схеме предусмотреть блокировку от таких включений.
  • Но сначала давайте подключим силовую часть. Для этого, как и приведенном выше варианте, подключаем от автомата пускатель, а от пускателя — двигатель.
  • Единственным отличием будет подключение еще одного пускателя. Его подключаем к вводам первого пускателя. При этом важным моментом будет поменять местами две фазы, как на фото.

  • Вывода второго пускателя просто подключаем к выводам первого. Причем здесь уже ничего не меняем местами.
  • Ну, а теперь, переходим к подключению вторичной схемы. Начинается все опять с кнопки «Стоп». Ее подключаем к одному из приходящих контактов пускателя – неважно первого или второго. От кнопки «Стоп» у нас вновь идут два провода. Но теперь один к контакту 1 кнопки «Вперед», а второй к контакту 1 кнопки «Назад».

  • Дальнейшее подключение приводим по кнопке «Вперед» — по кнопке «Назад» оно идентично. К контакту 1 кнопки «Вперед» подключаем контакт нормально открытого контакта блок-контактов пускателя. Каламбур, но точнее не скажешь. К контакту 2 кнопки «Вперед» подключаем провод от второго контакта блок-контактов пускателя.
  • Туда же подключаем провод, который пойдет к нормально закрытому контакту блок-контактов пускателя номер два. А уже от этого блок-контакта он подключается к катушке пускателя номер 1. Второй конец катушки подключается к фазному или нулевому проводу в зависимости от класса напряжения.
  • Подключение катушки второго пускателя производится идентично, только ее мы подводим к блок-контактам первого пускателя. Именно это обеспечивает блокировку от включения одного пускателя, при подтянутом положении второго.
Читать еще:  Что такое расчетная мощность асинхронного двигателя

Вывод

Способы подключения асинхронного трехфазного электродвигателя зависят от типа двигателя, схемы его соединения и задач, которые стоят перед нами. Мы привели лишь самые распространенные схемы подключения, но существуют и еще более сложные варианты. Особенно это касается асинхронных машин с фазным ротором, которые имеют функцию торможения.

Электродвигатель однофазный типа КД-60 и КД-90

Общие сведения

Двигатели однофазные конденсаторные асинхронные типа КД-60 и КД-90 предназначены для привода широкого спектра электробытовых приборов.

Структура условного обозначения

КД-Х-2/45РАВД2 О4:
КД — конденсаторный двигатель;
Х — номинальная мощность на валу, Вт (60; 90);
2 — число полюсов;
45 — высота оси вращения, мм;
Р — с распределенной обмоткой статора;
А — с выходными концами вала без лысок;
В — с выводными концами со стороны выходного конца вала;
Д — с резьбовыми отверстиями для крепления на обоих щитах;
2 — с двумя выходными концами вала;
О4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Требования техники безопасности в части присоединения к токоведущим элементам, а также к заземлению обеспечиваются конструкцией изделия.
Двигатели соответствуют ТУ 16-513.413-80.

Нормативно-технический документ
Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Номинальное напряжение питающей сети, В

Номинальная частота питающей сети, Гц

Номинальная мощность, Вт

Номинальный потребляемый ток, А

Номинальная частота вращения, мин –1

Кратность пускового момента к номинальному

Кратность максимального момента к номинальному

Уровень шума, дБА

Емкость конденсатора, мкФ

Масса двигателя, кг

Двигатель однофазный асинхронный является комплектующим изделием и работает внутри других изделий.
Степень защиты двигателей IР10 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения — 1С01 по ГОСТ 20459-87.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, электрическая принципиальная схема включения — на рис. 2.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей КД-60 и КД-90

Электрическая принципиальная схема включения двигателя:
U1, U2, Z1, Z2 — обозначение выводов;
С р — конденсатор l

В комплект поставки входят: двигатель, паспорт на всю отгружаемую партию, сертификат соответствия.

Характеристики Электротехнического оборудования

  • Аппараты высокого напряжения (свыше 1000 В)
  • Аппараты низкого напряжения
  • Изделия порошковой металлургии
  • Кабельные изделия
  • Комплексные устройства управления электроприводами. Электропривод
  • Комплектные устройства управления, распределения электрической энергии и защиты на напряжение до 1000 В
  • Медицинская техника
  • Оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные)
  • Оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции
  • Полупроводниковые приборы и преобразователи на их основе
  • Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения
  • Светотехнические изделия
  • Силовые конденсаторы и конденсаторные установки
  • Технологическое оборудование
  • Трансформаторы (автотрансформаторы). Комплектные трансформаторные подстанции. Реакторы
  • Тяговое и крановое электрооборудование
  • Ультразвуковое оборудование
  • Химические и физические источники тока
  • Электрические машины
  • Электроизоляционные материалы
  • Электрокерамические изделия, изоляторы
  • Электросварочное оборудование
  • Электротермическое оборудование
  • Электроугольные изделия

Характеристики станков

  • токарные станки
  • сверлильные станки
  • расточные станки
  • шлифовальные станки
  • заточные станки
  • электро станки
  • зубообрабатывающие станки
  • резьбообрабатывающие станки
  • фрезерные станки
  • строгальные станки
  • долбежные станки
  • протяжные станки
  • отрезные станки
  • прочее оборудование

Характеристики КПО

  • прессы механические
  • прессы гидравлические
  • машины гибочные и правильные
  • машины и вальцы ковочные
  • ножницы
  • автоматы кузнечно-прессовые
  • молоты
  • комплексы оборудования на базе кузнечно-прессовых машин
  • автоматические производственные линии
  • устройства механизации и автоматизации к кузнечно-прессовому оборудованию
  • Разное кузнечно прессовое оборудование

Характеристики импортного оборудования

  • Токарные станки
  • Сверлильные станки
  • Расточные станки
  • Шлифовальные станки
  • Заточные станки
  • Электроэррозионные станки
  • Зубообрабатывающие станки
  • Фрезерные станки
  • Кузнечно-прессовое оборудование
  • Прочее оборудование
  • Трубообрабатывающие станки
  • Ленточнопильные станки
  • Обрабатывающие центры
  • Хонинговальные станки

Характеристики насосного оборудования

  • Вакуумные насосы
  • Дренажные, песковые, шламовые насосы
  • Насосные станции, установки и мотопомпы
  • Насосы для бочек
  • Насосы для воды
  • Насосы для скважин и колодцев
  • Насосы для топлива
  • Насосы химические и для агрессивных сред
  • Фекальные насосы
  • Прочие поверхностные насосы
  • Прочие погружные насосы
  • Прочие самовсасывающие и циркуляционные насосы
  • Прочие насосы

Марки стали и сплавов

  • Черные металлы, стали, чугун
  • Цветные металлы и сплавы
  • Прочие стали и сплавы
  • Зарубежные аналоги

Прочее оборудование

  • Холодильное оборудование
Новости

10.02.19 — Добавлены характеристики на холодильное оборудование

01.11.17 — Добавлены характеристики на насосное оборудование

16.02.17 — Обновлены характеристики на пресс КА4537

Делитесь информацией

Не нашли на портале характеристики на нужное вам оборудование?
Отправьте нам модель отсутствующего у нас оборудования, и мы Вас оповестим, как только добавим характеристики этого оборудования на сайт.

Электродвигатели постоянного тока П

Генераторы и электродвигатели постоянного тока П серии охватывают диапазон мощностей от 0,3 до 200 кВт (при 1500 об/мин) и имеют 11 габаритов. Габарит определяется внешним диаметром якоря. Машины этой серии соответствуют ТУ 16.514.001-64.

Электродвигатели и генераторы серии П

Генераторы и электродвигатели постоянного тока П применяются в различных отраслях промышленности. Выпуск машин серии П прекращен, поэтому в новых разработках машины этой серии не применяются.
Машины рассчитаны на продолжительный (S1) режим работы на высоте над уровнем моря до 1000 м при температуре окружающего воздуха от 5 до 40 °С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре 25 °С и при более низких температурах без конденсации влаги.
Машины серии П изготавливались со степенями защиты от воздействия окружающей среды IP20 и IP54

По способу охлаждения различают машины с самовентиляцией, с естественным охлаждением, с независимой вентиляцией от пристроенного вентилятора типа «Наездник» (только для машин 4— 11-го габаритов), с независимой вентиляцией и подводом воздуха по трубам (только для машин 7—11-го габаритов).

Структура условного обозначения машин серии П:

П X X X X
1 2 3 4 5
где:
1 — П — название серии;
2 — исполнение по способу охлаждения: буква Б — закрытое с естественным охлаждением; Р — закрытое с воздухоохладителем, пристроенным наверху машины, в обозначении машин защищенного исполнения буква отсутствует;
3 — условный габарит (с 1-го по 11-й);
4 — условная длина сердечника якоря (1 или 2);
5 — климатическое исполнение и категория размещения.

Электродвигатели постоянного тока П

Двигатели серии П имеют смешанное возбуждение или параллельное и независимое возбуждение при работе в системе генератор — двигатель.
Ток в цепи якоря при пуске ДПТ не должен превышать 4/ном для ДПТ 1 — 7-го габаритов и 3/ном для ДПТ 8 —11-го габаритов. Технические данные ДПТ серии П приведены в табл. 10.19.
Двигатели допускают регулирование частоты вращения от номинальной путем изменения тока возбуждения при мощности на валу не выше номинальной (табл. 10.20).
Регулирование частоты вращения вниз от номинальной осуществляется изменением напряжения на якоре при неизменном токе в обмотке возбуждения. Напряжение на обмотке возбуждения при этом должно соответствовать номинальному напряжению якоря.

Электродвигатели постоянного тока П с независимой вентиляцией

Двигатели с независимой вентиляцией допускают регулирование частоты вращения вниз от номинальной (до 100 об/мин) изменением напряжения на якоре при моменте вращения не выше номинального. Двигатели с самовентиляцией допускают регулирование частоты вращения вниз от номинальной (до 100 об/мин) изменением напряжения на якоре с уменьшением момента в соответствии с данными табл. 10.21.

Электродвигатели серии П с естественным охлаждением

Двигатели закрытого исполнения с естественным охлаждением 1 —7-го габаритов допускают регулирование частоты вращения вниз от номинальной (до 10 об/мин) изменением напряжения на якоре при моменте вращения, равном номинальному. Степень искрения на коллекторе машин при любой установившейся нагрузке от 0 до 100% номинальной не должна превышать 11/2 по ГОСТ 183-74.

Степень искрения при перегрузках и в переходных режимах ослабления поля не оговаривается, но коллектор и щетки после работы в этих режимах должны оставаться в состоянии, пригодном для дальнейшей работы без предварительной чистки коллектора. При этом допускаются следы подгара на краях коллекторных пластин и щеток.
Максимально допустимое эффективное значение вибрационной скорости должно соответствовать требованиям 7-го класса по ГОСТ 16921-83.
Средний уровень звука машин должен соответствовать требованиям класса I по ГОСТ 16372-84.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Наименование параметраЗначение параметра для типоисполнений
КД-60КД-90
6090
0,570,74
0,520,55
0,70,65
1,751,7
3740