Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MOTORS INFO

MOTORS INFO

Все о двигателях

найди свой двигатель

Комментарии

  • admin к записи Мотор ВАЗ 21067
  • Юрий к записи Мотор ВАЗ 21067
  • Залетный к записи Мотор 1G-FE

Мотор ВАЗ 21067

мотор ВАЗ 21067:

  • Тип — рядный
  • Тип привода — цепь
  • Количество цилиндров — 4
  • Клапанов на цилиндр — 2
  • Тип питания — инжектор
  • Материал блока цилиндров — чугун
  • Материал головки блока цилиндров — алюминий
  • Диаметр цилиндра — 79 мм
  • Ход поршня — 80 мм
  • Объем двигателя — 1598 куб. см.
  • Степень сжатия — 8.5
  • Мощность мотора — 73.6 л. с. на 5400 об/мин.
  • Крутящий момент — 116 н*м на 3000 об/мин.
  • Расход топлива — город 10 л. Трасса 7.2 л. Смешанный цикл — 9.8 л.
  • Паспортный расход масла — до 700 гр.
  • Используемые свечи — DENSO W20EPR, NGK BPR6ES, BOSCH WR7DC, А17ДВРМ
  • Рекомендуемый интервал замены масла — 5-7 тыс. км. пробега
  • Объем масла в системе — 3,7 л.
  • Рекомендуемые масла — 5W30, 15w40, 5w40, 10w40.
  • Интервал регулировки клапанов — 8 тыс. км. Зазоры Впуск/ Выпуск — 0.15 мм.
  • Объем охлаждающей жидкости в системе — около 9 литров.
  • Ресурс по данным производителя — 125 тыс. км.
  • По факту на хорошем масле и при правильном уходе 200 тыс. км. и более

Мотор ВАЗ-21067 устанавливался в автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 последних годов выпуска. Корни идут с мотора ВАЗ 2101, выпущенного в 1970 году.

Минусы мотора ВАЗ 21067:

Необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов в головке блока цилиндров (интервал около 8 тыс. км. пробега)

Повышенный износ распределительного вала : самое слабое место классических моторов. Проблема заключается в недостатке самой конструкции системы смазки распредвала. Отсутствие требуемого давления масла ярко проявляется на холостом ходу. Чтобы увеличить ресурс распредвала классики лейте качественное масло, меняйте его вовремя. Время от времени механическим манометром проверяйте давление в системе смазки мотора.

Недостаточная производительность системы охлаждения : На инжекторном моторе смесь беднее, следовательно греется он чуть сильнее при прочих равных. И если для старого карбюраторного двигателя ВАЗ 2101 объемом 1.2 литра системы охлаждения хватало, то мотор ВАЗ 21067 имеет больший объем и мощность, поэтому в летнюю жару по пробкам электро-вентилятор включается очень часто, при активной езде ситуация еще хуже. Даже при условии полной исправности системы охлаждения. Кстати говоря, подшипник электро-вентилятора не отличается особой отказоустойчивостью.

Довольно высокий расход топлива — следствие его тракторного типа и старой конструкции. Зимой с прогревами в маленьком городе цифра расхода может составить порядка 13-15 литров на сотню.

Маленькая мощность с литра — опять же следствие его не современной конструкции.

Небольшой ресурс и проблемность навесного оборудования: По данным производителя ресурс очень мал и составляет 125 тыс. км. На практике классический мотор имеет ресурс около 200 тыс. км. Распространенные проблемы с навесным оборудованием двигателя:

  • Ресурс насоса водяного охлаждения (помпы) варьируется от 40 до 70 тыс. км. пробега.
  • Генерато р . Частое явление неисправности диодного моста. За состоянием реле регулятора напряжения (щеток) лучше следить хотя бы раз за год эксплуатации. Генератор и помпа приводятся в действие одним ремнем, его ресурс — 20-40 тыс. км. В корпусе генератора классики установлено 2 подшипника, ресурс которых относительно не велик. Особенно если чрезмерно натягивать приводной ремень.
  • Втягивающее стартера также способно доставлять неприятности. Если уж «залезли» туда, то лучше сразу поменять обе втулки и щетки.
  • Термостат при использовании некачественной охлаждающей жидкости или, еще хуже, воды в системе охлаждения — часто приводят к заклиниванию термостата в одном положении.

В целом основные проблемы при эксплуатации вытекают из откровенно плохого качества запасных частей для классического семейства автомобилей АВТОВАЗА.

Плюсы мотора ВАЗ 21067:

Цена на его ремонт и обслуживание . Даже капитальный ремонт можно уложить в рамки 10 тыс. рублей, что приятно.

Ремонтопригодность. Фразу «ремонтируется в поле молотком» можно отнести ко всему семейству классических моторов.

Инжектор . В сравнение с его прошлыми карбюраторными собратьям инжекторный мотор ВАЗ 21067 не требует постоянного контроля: Настройки углов зажигания. Регулировки, чистки карбюратора. Расход топлива мотора ВАЗ 21067 все-таки меньше чем на карбюраторном варианте. В целом на инжекторе двигатель работает стабильнее и резвее. Холодный зимний запуск также облегчен: никаких «подсосов», мотор сам выходит на прогревочные обороты, никаких «дерганий» на холодном двигателе. Время от времени нужно делать диагностику, блок управления двигателем покажет ошибки (если они есть).

Простота тюнинга.

Даже простым планированием головки блока цилиндров на 1-1.5 мм. (тем самым поднимая степень сжатия мотора ВАЗ 21067) Удалением катализатора и прошивкой блока управления двигателем можно не плохо поднять отдачу и снизить расход топлива двигателя ВАЗ 21067. В этом случае желательно будет уже использовать в качестве топлива АИ-95. С такой доработкой автомобиль на трассе в среднем потребляет 6.7 литров «95го» при скорости 90 — 120 км в час.

На форумах люди пишут огромные труды по доводке и тюнингу данного семейства двигателей — доработка каналов головки блока цилиндров, облегченные клапана, кованая шатунно-поршневая группа, усиленные пружины клапанов, широко фазные распредвалы, не стандартные впускной и выпускные коллектора, дросселя, турбонаддув, компрессоры и так далее…

Электрическая схема двигателя 21067 евро 3


Схема системы управления двигателем автомобиля ваз 2107

1 — колодка диагностики двигателя; 2 — тахометр; 3 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем ваз 2107; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — корпус дроссельной заслонки; 6 — электровентилятор радиатора; 7 — реле электровентилятора; 8 — электронный блок управления; 9 — катушка (модуль) зажигания; 10 — датчик скорости автомобиля ваз 2107; 11 — свеча зажигания; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — датчик положения коленчатого вала; 14 — реле электробензонасоса; 15 — топливный бак; 16 — электробензонасос; 17 — перепускной клапан; 18 — предохранительный клапан; 19 — гравитационный клапан; 20 — топливный фильтр; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — приемная труба; 23 — датчик концентрации кислорода; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — выключатель (замок) зажигания; 26 — главное реле; 27 — форсунка; 28 — регулятор давления топлива; 29 — регулятор холостого хода; 30 — корпус воздушного фильтра; 31 — датчик массового расхода воздуха


Расположение элементов системы управления двигателем ваз 2107

1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне); 2 — датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе); 3 — датчик скорости автомобиля ваз 2107 (расположен на коробке передач); 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — датчик массового расхода воздуха; 6 — катушка зажигания; 7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала); 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения); 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — жгут проводов системы управления

Читать еще:  Что такое угол опережения зажигания в карбюраторных двигателях

На автомобиле ваз 2107 система управления двигателем с распределенным впрыском топлива — электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля ваз 2107, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет вентилятором системы охлаждения двигателя.
Система управления двигателем ваз 2107 состоит из следующих элементов:
• электронный блок управления (ЭБУ);
• датчиков:
— положения коленчатого вала;
— положения дроссельной заслонки;
— концентрации кислорода;
— температуры охлаждающей жидкости;
— массового расхода воздуха;
— скорости автомобиля;
• исполнительных устройств:
— главного реле;
— реле топливного насоса;
— катушка зажигания;
— реле электровентилятора системы охлаждения;
— тахометра;
— контрольной лампы неисправности системы управления двигателем;
— регулятора холостого хода;
— клапана продувки адсорбера;
— форсунок;
• соединительных проводов;
• колодки диагностического разъема.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов. При включении зажигания на автомобиле ваз 2107 происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем. На некоторых модификациях автомобилей ваз 2107 контрольная лампа может быть расположена на верхнем вкладыше панели радиоприемника.
Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления

Электронный блок управления ваз 2107

По сути, электронный блок управления «ЭБУ» — специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем автомобиля ваз 2107, а датчики и исполнительные устройства — периферийное оборудование этого компьютера. Электронный блок управления получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок управления рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В электронном блоке управления двигателем «ЭБУ» имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя автомобиля ваз 2107, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя. Двигатель на автомобиле ваз 2107 при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ). Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля ваз 2107 вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна.
Электронный блок управления установлен в салоне автомобиля ваз 2107 под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.
На автомобиле ваз 2107 установлена система управления двигателем на базе ЭБУ М7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО II. На автомобилях ваз 2107 с двигателем 21067 установлен блок управления двигателем 21067-1411020-11/12, а на автомобилях ваз 2107 с двигателем 2104 установлен блок управления двигателем 2104-1411020-10.

Примечание:
На части выпущенных автомобилей ваз 2107 установлены контроллеры ЭБУ M1.5.4 и Январь-5.1.3

Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ваз 2107 датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленвала ваз 2107 (ДПКВ)

Расположение датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Действие датчика коленвала основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика коленвала опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленвала. Работа двигателя автомобиля ваз 2107 с неисправным датчиком положения коленвала невозможна.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ваз 2107 на корпусе воздушного фильтра. По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ваз 2107. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.

Датчик массового расхода воздуха ваз 2107 (ДМРВ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2107

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ваз 2107 установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.

Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ

Датчик концентрации кислорода ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Расположение датчика концентрации кислорода на автомобиле ваз 2107

По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной коллектор трубопровода, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода начинает работать при прогреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 360 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик концентрации кислорода встроен нагревательный элемент.
ВНИМАНИЕ:
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчик концентрации кислорода из строя. Поэтому на автомобиле ваз 2108 не допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца). При ремонте на автомобиле ваз 2107 двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов. Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчика концентрации кислорода.

Читать еще:  Блок двигателя 405 евро 2 и евро 3 чем отличается

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор — термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107

ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107

По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя автомобиля ваз 2107. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.
Принцип действия датчика скорости автомобиля ваз 2107 основан на эффекте Холла.

Датчик скорости ваз 2107

Датчик скорости на автомобиле ваз 2107 закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.

Расположение датчика скорости на автомобиле ваз 2107

По импульсам, вырабатываемым датчиком скорости, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля ваз 2107.
Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (типа ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Колодка диагностики А установлена на одном кронштейне с блоком предохранителей и реле Б на передней панели под вещевым ящиком.

Расположение колодки диагностического разъема реле и предохранителей на автомобиле ваз 2107

Цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями флажкового типа 7,5 А и 15

А.

Предохранители и реле системы управления двигателем автомобиля ваз 2107:

F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.

Примечание:
На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

Катушка зажигания на автомобиле ваз 2107 установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка зажигания представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки зажигания соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой — со свечами 2-го и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки зажигания.

Катушка зажигания ваз 2107

Электрические импульсы высокого напряжения от катушки зажигания подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну — в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую — в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).
На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь — 5.1.3 вместо катушки зажигания установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками зажигания электронных блока.

Электрические схемы ВАЗ 2104

Тип 1

2 — боковые указатели поворота

3 — аккумуляторная батарея

4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

5 — электропневмоклапан карбюратора

6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра

7 — микровыключатель карбюратора

9 — моторедукторы очистителей фар

10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

11 — датчик включения электродвигателя вентилятора

12 — звуковые сигналы

13 — распределитель зажигания

14 — свечи зажигания

16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

17 — подкапотная лампа

18 — датчик контрольной лампы давления масла

19 — катушка зажигания

20 — датчик уровня тормозной жидкости

21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора

23 — электродвигатель насоса омывателя фар

24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла

25 — колодка диагностики

26 — выключатель стоп-сигнала

27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла

28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота

29 — выключатель света заднего хода

30 — штепсельная розетка для переносной лампы

32 — лампа освещения вещевого ящика

33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка)

34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей

35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей

37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла

39 — выключатель аварийной сигнализации

40 — трехрычажный переключатель

41 — выключатель зажигания

42 — выключатель освещения приборов

43 — выключатель наружного освещения

44 — выключатель заднего противотуманного света

45 — контрольная лампа давления масла

46 — комбинация приборов

47 — контрольная лампа резерва топлива

48 — указатель уровня топлива

49 — плафон освещения задней части салона

50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

51 — указатель температуры охлаждающей жидкости

52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

53 — блок контрольных ламп

54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости

55 — контрольная лампа заднего противотуманного света

56 — контрольная лампа стояночного тормоза

59 — контрольная лампа наружного освещения

60 — контрольная лампа указателей поворота

61 — контрольная лампа дальнего света фар

62 — переключатель вентилятора отопителя

63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения

64 — электродвигатель вентилятора отопителя

65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя

66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла

67 — задние фонари

68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*

69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла

70 — фонари освещения номерного знака

71 — датчик указателя уровня и резерва топлива

Тип 2 (ЭБУ Январь-5.1.3)

1 — разъем контроллера

2 — модуль зажигания

3 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 — реле электровентилятора

5 — реле электробензонасоса

6 — главное реле

7 — предохранитель на реле электробензонасоса

8 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле

9 — предохранитель на цепь постоянного питания контроллера

12 -регулятор холостого хода

13 — датчик скорости

14 — датчик концентрации кислорода

15 — датчик положения дроссельной заслонки

16 — датчик положения коленчатого вала

17 — датчик температуры охлаждающей жидкости

18 — датчик массового расхода воздуха

Х1 — колодка диагностика

Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля

Система впрыска

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

2 – монтажный блок

3 – регулятор холостого хода

4 – электронный блок управления

6 – свечи зажигания

7 – модуль зажигания

8 – датчик положения коленчатого вала

9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива

11 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»

Читать еще:  Двигатели ваз классика технические характеристики таблица

12 – реле зажигания автомобиля

13 – датчик скорости

14 – колодка диагностики

16 – клапан продувки адсорбера

17 – предохранитель системы впрыска

18 – предохранитель системы впрыска

19 – предохранитель системы впрыска

20 – реле зажигания системы впрыска

21 – реле включения электробензонасоса

22 – реле электроподогревателя впускной трубы

23 – электроподогреватель впускной трубы

24 – предохранитель подогревателя впускной трубы

25 – датчик концентрации кислорода

26 – датчик температуры охлаждающей жидкости

27 – датчик положения дроссельной заслонки

28 – датчик температуры воздуха

29 – датчик абсолютного давления

А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи

В – к клемме «15» выключателя зажигания

Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21074

Качественная цветная схема электрооборудования легкового отечественного авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой усовершенствованную модификацию ВАЗ-2107. На «семьдесят четверку» устанавливается тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор заменен на инжектор. Некоторые элементы схемы устанавливаются не на все, а лишь на части выпускаемых автомобилей этой модели. В конце статьи показаны предохранители и защищаемые ими цепи. Схемы увеличиваются по клику.

Электрооборудование ВАЗ-21074

  • 1- блок-фары;
  • 2- боковые указатели поворота;
  • 3- аккумуляторная батарея;
  • 4- реле включения стартера;
  • 5- электропневмоклапан карбюратора;
  • 6- микровыключатель карбюратора;
  • 7- генератор 37.3701;
  • 8- моторедукторы очистителей фар*;
  • 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 11- звуковые сигналы;
  • 12- распределитель зажигания;
  • 13- свечи зажигания;
  • 14- стартер ВАЗ-21074;
  • 15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 16- лампа освещения моторного отсека;
  • 17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  • 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  • 21- катушка зажигания;
  • 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
  • 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24- монтажный блок;
  • 25- реле очистителя ветрового стекла;
  • 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
  • 27- выключатель стоп-сигнала;
  • 28- выключатель фонарей заднего хода;
  • 29- реле зажигания;
  • 30- выключатель зажигания;
  • 31- трехрычажный переключатель;
  • 32- выключатель аварийной сигнализации;
  • 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34- переключатель вентилятора отопителя;
  • 35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 38- блок сигнализаторов;
  • 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
  • 40- лампа освещения вещевого ящика;
  • 41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;
  • 42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44- соединительная колодка;
  • 45- прикуриватель;
  • 46- часы ВАЗ-21074;
  • 47- выключатель ламп освещения приборов;
  • 48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 49- указатель уровня топлива;
  • 50- лампа сигнализатора резерва топлива;
  • 51- спидиметр;
  • 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
  • 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
  • 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56- комбинация приборов;
  • 57- эконометр;
  • 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59- указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60- тахометр 21074;
  • 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 63- лампа сигнализатора включения дальнего света;
  • 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
  • 65- вольтметр;
  • 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 67- выключатель ламп наружнего освещения;
  • 68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
  • 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
  • 71- плафон;
  • 72- задние фонари ВАЗ 21074;
  • 73- датчик указателя уровня и резерва топлива;
  • 74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75- фонари освещения номерного знака.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074

Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 — элементы схемы. 1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 — предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор

  • 1-Реле обогрева заднего стекла
  • 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
  • 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
  • 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
  • 5-реле дальнего света
  • 6-реле ближнего света
  • F1-F17-Предохранители
  • 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
  • 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
  • омывателя фар (контакты).
  • 3 (8А) Резервный.
  • 4 (8А) Резервный.
  • 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
  • 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
  • 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
  • 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
  • 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
  • 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
  • 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
  • 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
  • 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
  • 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
  • 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
  • 17 (8А) Левая фара (ближний свет).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector