Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Схемы ECU и элементная база

Тема: Схемы ECU и элементная база

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Схемы ECU и элементная база

Как-то видел сайт с описанием типа микросхем в ЭБУ VAG группы. Типа в каком авто какой блок, какая микруха — флеш или ппзу. Для того чтобы знать каким способом его програмировать. Нет случайно ссылок или чего нибудь подобного?

Re: Тип микросхемы в ЭБУ

я видел только не сайт а у себя на ноуте сегодня этот файл сюда прицеплю.
Извольте получить

Поблагодарили CTLab :

Схемы ECU и элементная база

— откройте картинку для увеличения

Элементная база Января 2112 — 41:
DA1 HIP9010 микроконтроллер датчика детонации
DA2 TLE4729G Драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ)DA3 TPS2814D Драйвер зажигания
DA4 LM1815 Адаптивный управляемый усилитель
DA5 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA6 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
DA7 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA8?
DA9?
DA11 TLE4267G управляемый стабилизатор +5в. С ресет-генератором. при подаче сигнала от замка зажигания дает внутрисхемное питание +5в. и вырабатывает сигнал сброса на схему. (RESI)
DD2 AM29F010 Flash 1 Mbit (128K x 8)
DD3 74HC573 параллельный регистр на 8
DD4 SAF80C509 однокристальная микро ЭВМ
DD5 MC33199D Драйвер ISO 9141 (K and L Interface)
DD6 NM24C04 Последовательный (2-wire serial) EEPROM 4K (512 x 8)
DD7 74HC14 6 шт. инверторов

Re: Схемы ECU и элементная база

Вот мотроник 1.3 как у меня на БМВ520 Е34 89г Бош 0 261 200 172 по крайней мере очень похож и фото его внутренностей.

Re: Схемы ECU и элементная база

спасибо тебе за полезное, еще бы метки к элементам привязать и дать им описание

Re: Схемы ECU и элементная база

Итак имеем BMW 520iA 88г.в. M20B20 (206KA) Motronic 1.3 DME 1 261 200 172
Вот дошли руки ещё раз разобрать и сфотографировать внутренности уже без защёлок на силовых элементах и заодно написал дескрипшн:

№п.п — описание маркировка на корпусе,произв обозначение на схеме
1- управляемый стабилизатор 5в Siemens CG31 S300
2 — транзистор выход ОК управление главным реле BDX53A ST Т220
3 — low side switch (набор из 6-ти достаточно мощных ключей (прим2А.50В каждый) с необходимой управляющей логикой в данном случае для коммутации 6-ти форсунок J00005 BOSCH S400
4 — транзистор выход ОК управление клапаном АКПП для предотвращения включения низшей передачи BDX53A ST T460
5 — процессор портов ВВ 30053 BOSCH Philips S702
6 — непосредственно ПЗУ 27С256 B57604 BOSCH S/W 1 267 355 518 S701
7 — ОЗУ B57 727 S703
8- основной процессор B57826 BD26401 Siemens BOSCH S700
9 — микросхема интерфейса диагностики 30070 BOSCH S550
10 — АЦП для ЛЗ,датчика скорости, иммобилайзера, также интерфейса диагностики 30015 BOSCH S600
11 — набор диодных ограничителей 30039 BOSCH S900
12 — то-же что п.3 управляет клапаном ХХ, лампой диагностики, соленоидом продувки абсорбера и реле бензонасоса J00005 BOSCH S450
13 — транзистор драйвер КЗ (уже заменён на BU941) 30004 BOSCH T500

Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты

Места соединений на «массу» кузова

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Норма/Стандарт (цветная)

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Люкс (цветная, с 2018)

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21179

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21179

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21129

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21129

СХЕМЫ ЖГУТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, РАЗЪЁМЫ, РАСПИНОВКИ, КОНТАКТЫ, РАСЦВЕТКА ПРОВОДОВ

Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДА
3 — зеленыйПЗ — красный с зеленой полосой
Ж — желтыйБП — белый с красной полосой
Б — белыйБЧ — белый с черной полосой
Г — голубойБГ — белый с голубой полосой
О — оранжевыйЖП — желтый с красной полосой
Ч — черныйПГ — красный с голубой полосой
П — пурпурный (красный)ЗЖ — зеленый с желтой полосой
С — серыйЗБ — зеленый с белой полосой
К — коричневыйЖБ — желтый с белой полосой
Р — розовыйПБ — красный с белой полосой
ЧГ — черный с голубой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
ГП — голубой с красной полосойГО — голубой с оранжевой полосой
ЗП — зеленый с красной полосойЧБ — черный с белой полосой
ОЧ — оранжевый с черной полосойГЧ — голубой с черной полосой
РБ — розовый с белой полосойПЧ — красный с черной полосой
ЖЧ — желтый с черной полосойОБ — оранжевый с белой полосой
БЖ — белый с желтой полосойЗЧ — зеленый с черной полосой
ПЖ — красный с желтой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
ГБ — голубой с белой полосойЖЗ — желтый с зеленой полосой
КБ — коричневый с белой полосойСГ — серый с голубой полосой
РП — розовый с красной полосойСП — серый с красной полосой
СР — серый с розовой полосойРЧ — розовый с черной полосой
Читать еще:  Что означает номер двигателя мерседес

Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе (расположение)

Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе (расположение)

Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера (расположение)

Провод массы двигателя в сборе (расположение)

Жгут проводов передней правой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов передней левой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов задней двери в сборе (расположение)

Жгут проводов системы зажигания в сборе (расположение)

Жгут проводов панели приборов в сборе (расположение)

Жгут проводов передний в сборе (расположение)

Жгут проводов задний в сборе (расположение)

Жгут проводов бампера заднего в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный в сборе (расположение)

Жгут проводов дополнительный в сборе (расположение)

СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ

Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:

Схема заряда аккумуляторной батареи

Схема системы запуска двигателя

Схема системы управления двигателем (ЭСУД)

Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов:

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема соединений жгута проводов передней правой двери:

Схема соединений жгута проводов задней двери

Схема соединений переднего жгута проводов

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Электросхемы

В данном разделе представлены схемы электрооборудования автомобиля Опель Астра.

Схема 1а. Система ( Multec S -1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 30 (15 А); 2 — система охлаждения двигателя; 3 — система кондиционирования воздуха; 4 система пуска двигателя; 5 — датчик положения педали акселератора; 6 — модуль топливного насоса; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 21 (20 А); 8 топливная форсунка 1-го цилиндра; 9 — топливная форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливная форсунка 3-го цилиндра; 11 — топливная форсунка 4-го цилиндра; 12 — электронный блок управления двигателем; 13 — контактный разъем; 14 — модуль зажигания; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — компрессор кондиционера; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости; 19, 25 — двигатель Z 16 ХЕР; 20 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 21 управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 24 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А).

Схема 1б. Система ( Multec S 1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — шина обмена данными CAN High ( 1 ); 2 — шина обмена данными CAN Low (0); 3 — выключатель стоп-сигналов; 4 — выключатель; 5 — модуль топливного насоса; 6 — система пуска двигателя; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — контактный разъем; 9 — комбинация приборов; 10 — регулятор положения дроссельной заслонки; 11 — двигатель Z 16 ХЕР; 12 — датчик температуры всасываемого воздуха; 13 — датчик положения распределительных валов; 14 — термостат; 15 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А); 16 — электромагнитный клапан системы Twinport ; 17 — датчик системы TWnport ; 18 — электронный блок системы Twinport ; 19 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 20 — датчик положения коленчатого вала.

Схема 2. Топливный насос, система подогрева топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем) и датчик положения педали акселератора: 1 — датчик положения педали акселератора; 2 — жгут проводов моторного отсека; 3 — колодка жгута проводов; 4, 5, 9, 10, 11, 16, 22, 24 — контактные разъемы; 6 выключатель; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 24 (15 А); 8 — блок управления трансмиссией; 12 — комбинация приборов; 13 — топливный насос; 14 — датчик уровня топлива; 15 — топливный бак; 17 электронный модуль монтажного блока предохранителей (в салоне); 18 — блок предохранителей в салоне; 19 предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 17 (20 А); 20 — реле; 21 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 23 — подогреватель топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем).

Схема 3а. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1, 7, 19 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 6 (30 А); 2, 8, 9, 18, 20, 22 — реле; 3, 10, 23 — монтажный блок предохранителей и реле в мо торном отсеке; 4, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26 — контактные разъемы; 5, 15, 27 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 6,16,17, 21, 28 — соединительные колодки жгутов проводов.

Схема 3б. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1 — предохранитель FE 6 (30 А); 2 — предохранитель FE 5 (30 А); 3 — монтажный блок моторного отсека; 4, 5, 6 — реле; 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31 — контактные разъемы; 9, 13 — соединительные колодки жгутов проводов; 11, 12 — элекгровентилятор радиатора системы охлаждения; 20, 21, 22, 23, 24, 25 — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Газель 2010 года какие двигатели ставили

Схема 4. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка, датчик дождя, омыватель фар: 1 — предохранитель FE 6 (30 А); 2. 10. 15. 21. 25 — электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 3, 11, 16, 22, 26 — монтажный блок моторного отсека; 4 — моторедуктор омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 5. 13, 14, 18, 19, 24, 27, 29 — контактные разъемы; 6 — реле К5; 7 — реле К6; 8 — предохранитель FE 14 (30 А); 9 — предохранитель FE 15 (30 А); 12 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 20 — реле К7; 23 — насос омывателя фар; 28 — датчик дождя.

Схема 5. Наружные зеркала заднего вида: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16 — контактные разъемы; 3, 7 — левое зеркало заднего вида; 11, 15 — правое зеркало заднего вида.

Схема 6. Стеклоподъемники: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13 — контактные разъемы; 4 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 8 — блок управления элекгростеклоподъемником правой передней двери; 12 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.

Схема 7. Освещение салона, прикуриватель, освещение багажного отделения: 1 — электронный модуль монтажного блока салона; 2 — монтажный блок салона; 3 — плафон освещения багажника; 4, 5, 7, 8, 10, 11,13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 — контактные разъемы; 6 — плафон освещения передней правой двери; 9 — плафон освещения передней левой двери; 12 — прикуриватель; 14 — комбинация приборов.

Схема 8. Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 5, 6, 7, 17, 18 — контактные разъемы; 2 — реле К15; 3 — электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 4 — монтажный блок моторного отсека; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 10 — распределительное устройство системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 11 — резистивная сборка электромотора системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 12 — электромотор привода воздухораспределительной заслонки; 13 — электромотор привода заслонки системы циркуляции воздуха; 14, 15 — электромотор заслонки распределения воздушных потоков; 16 — электромотор заслонки смешивания воздуха.

Схема 9. Выключатель стоп-сигналов, выключатель фонарей заднего хода, блок выключателей наружного освещения, подсветка комбинации приборов: 1, 2, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 24 — контактные разъемы; 3 — выключатель стоп-сигналов; 7,11, 20 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 9 — монтажный блок предохранителей в салоне; 10 — электронный модуль монтажного блока в моторном отсеке; 12, 13 — выключатель фонарей света заднего хода; 17, 23 — комбинация приборов; 22 — блок выключателей наружного освещения.

Схема 10. Тягово-сцепное устройство, звуковой сигнал: 1, 6, 7, 9. 10, 11, 13, 17, 18, 19 — контактные разъемы; 2, 14 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 3, 16 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4, 5 — звуковой сигнал; 8 — электронный модуль рулевой колонки; 12 — блок выключателей; 15 — электронный модуль тягово-сцепного устройства.

Схема 11. Блок-фары, противотуманные фары: 1, 2, 5, 6, 14, 15, 16, 17, 25, 26, 27, 33,34 — контактные разъемы; 3, 28 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 4, 30 монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 7 — лампа ближнего света (левая блок-фара); 8 — лампа дальнего света (левая блок-фара); 9 — лампа указателей поворота (левая блок-фара); 10 — лампа габаритного огня (левая блок-фара); 11, 12 — моторедуктор электрокорректора света левой блок-фары; 13 — левая блок-фара; 18- лампа ближнего света (правая блок-фара); 19 — лампа дальнего света (правая блок-фара); 20 — лампа указателей поворота (правая блок-фара); 21 — лампа габаритного огня (правая блок-фара); 22, 23 — моторедуктор электрокорректора света правой блок-фары; 24 — правая блок-фара; 29 — реле К16; 31 — лампа левой противотуманной фары; 32 — лампа правой противотуманной фары.

Схема 12. Задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный стоп-сигнал: 1 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок предохранителей салоне; 3,4, 7, 8, 12, 13 — контактные разъемы; 5 — левый задний фонарь; 6 правый задний фонарь; 9 — левая лампа фонаря освещения номерного знака; 10 — правая лампа фонаря освещения номерного знака; 11 дополнительный стоп-сигнал.

Схема 13. Обогреватель заднего стекла, компрессор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, система автоматической регулировки температурного режима (климат-контроль), датчик системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 2, 3, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 30, 32 — контактные разъемы; 4 — датчик контроля качества воздуха; 5 — регулятор подачи воздуха в салон; 6 — воздухораспределитель; 9 — колодка жгута проводов системы управления двигателем; 10, 16 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 11 — датчик давления; 14 — реле К8; 15 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 19, 22 — муфта компрессора кондиционера; 25 — реле К8; 26 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 27 — предохранитель FR 11 ( 30 А); 28 — предохранитель FR 21 (7,5 А); 29 — монтажный блок предохранителей в салоне; 31 — обогреватель заднего стекла.

Читать еще:  В чем причина не поступает топливо на дизельном двигателе

Схема 14. Внутреннее освещение салона, освещение вещевого ящика, подсветка зеркала в противосолнечных козырьках: 1, 4. 5, 6, 7, 8. 9, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26 — контактные разъемы; 2, 23 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 3, 24 — монтажный блок предохранителей в салоне; 10 — плафон освещения вещевого ящика; 11 — плафон освещения зеркала в левом противосолнечном козырьке, 12 — плафон освещения зеркала в правом противосолнечном козырьке; 13 — плафон освещения заднего ряда сидений; 14, 15 — плафон освещения переднего ряда сидений; 16 — микрофон; 17 — датчик противоугонной системы.

Как начать делать блок управления автодвигателем с нуля

Примерно год назад я начал разрабатывать блок управления автомобильным двигателем с нуля.
Позвольте рассказать, почему эта идея до сих пор кажется мне реалистичной.

Итак, старенькая Киа Прайд. Под капотом у неё есть вот такая штука, к которой подходит десяток проводов — это распределитель зажигания, в корпус которого заодно встроены датчики положения распредвала и катушка зажигания.

Нас для начала интересуют датчики положения вала. Если мы начнём этот распределитель немного разбирать, внутри мы увидим:

Если поразбирать еще немного, то мы увидим и внутреннее колесо, и сами датчики.

Эти два жестяных колеса сидят на валу, вращаются вместе с ним — и, о чудо, формируют в двух торчащих наружу проводах вот такой очень простой сигнал:

На этом наше везение не заканчивается: хотя мы и знаем, что аккумулятор в автомобиле обычно двенадцативольтовый — сигнальная электроника работает обычно на пяти вольтах! А это значит, что этот сигнал можно вот абсолютно как он есть подключить к например stm32f4discovery — это такая плата с микроконтроллером, в которой цена менее тысячи рублей сочетается с 32ых битным процессором частотой 168 МГц и даже арифметическим сопроцессором.

Если решить программировать это чудо с использованием ChibiOS/RT, хотя бы для упрощения интерфейсов работы с периферией, то вот таким несложным кодом мы получим в консоль работающий тахометр.

По-моему, достаточно просто. Но, всё-таки одно дело — считать что-то с датчиков, и совсем другое дело — сгенерировать какой-то управляющий сигнал.
Давайте разберёмся, как же управляются форсунки?

Чтоб не экспериментировать сразу же с большим и железным двигателем, продолжим пока только с оригинальным блоком управления — даже если мы его хотим заменить на свою плату со своим кодом, всё равно будет полезно собрать побольше информации. Например, будет полезно
собрать информацию о ширине управляющего форсунками сигнала в зависимости от оборотов двигателя.

Итак, берём блок управления и кладём его на стол.

Аккумулятор у нас в машине на 12 вольт? так и старый ATX блок питания — тоже на 12 вольт, его и используем для питания блока управления на время экспериментов.

Когда мы подключались к автомобильной проводке, мы видели там пятивольтовый сигнал — но сам датчик положения коленвала работает как открытый коллектор — т.е. провод датчика либо заземлён, либо ни к чему не подключён. Чтоб эмулировать такой датчик, нам будет нужен транзистор.

И немного кода для генерации сигнала.

Форсунки впрыска топлива управляются заземлением идущего к ним от блока управления провода. Чтоб интерпретировать такой сигнал от лежащего на столе блока, нам понадобятся один диод и один резистор:

Соберём это всё и запустим. И, опять чудо! Стандартный блок управления нам поверил, и на основании всего лишь одного эмулированного датчика — датчика положения распредвала — начал пытаться управлять форсунками!

На самом деле, для получения осмысленной таблицы подачи топлива нам нужно будет начать эмулировать еще и датчик расхода воздуха. Когда мы начнём управлять настоящими форсунками, нам уже не хватит простого транзистора для заземления этого примерно одноамперного соленоида — но всё это детали. Главное — сделать блок управления двигателем с нуля кажется реальным — так что я продолжаю этим заниматься.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector