Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка жгут моторного отсека УМЗ 4216, 42164 ЕВРО-4 ГАЗель (бизнес) №12 2705-3724012-21

Проводка жгут моторного отсека УМЗ 4216, 42164 ЕВРО-4 ГАЗель (бизнес) №12 2705-3724012-21

Производитель: Пр-тель:Автопровод ПО (г.Арзамас)
Артикул:2705-3724012-21
Название:Проводка жгут моторного отсека УМЗ 4216, 42164 ЕВРО-4 ГАЗель (бизнес) №12 2705-3724012-21
Товар из категории: В категор.:Запчасти электрики ГАЗ
Наличие:требуется уточнение посмотреть наличие в других городах
  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей

Самовывоз со склада в

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

УМЗ-42164: 11 отличий

УМЗ-42164

Цель нашей новой рубрики «Эволюция» — в сжатом формате наглядно продемонстрировать читателям основные изменения в конструкциях, внедренных производителем за последнее время. Сейчас модернизация любой техники — от детали до крупного узла — идет непрерывно.

УМЗ первым в рубрике «Эволюция» стал не случайно. Больше двух лет журнал «Рейс» совместно с «Группой „ГАЗ“ вел проект (в 2008–2010 годах) по оценке качества и ресурса двигателя для „ГАЗели“ УМЗ-4216. Итоговый материал опубликован по адресу http://www.zr.ru/archive/reis/2010/05. О последующих изменениях в конструкции УМЗ мы сообщали в материале „Рейса“ №2–2008 г. Он опубликован по адресу http://www.zr.ru/archive/reis/2011/02. Все выявленные в процессе опытной эксплуатации недоработки завод тщательно фиксировал, проводил анализ и на его основании модернизировал конструкцию проблемных узлов или же менял поставщиков. Естественно, после окончания ресурсных испытаний работа по улучшению потребительских свойст выпускаемых ульяновским предприятием двигателей не останавливалась ни на минуту. Завод заблаговременно (до официального вступления в России в силу норм Евро-4) разработал и уже внедрил в серию моторы УМЗ-42164 более высокого экологического стандарта — традиционно битопливного (бензин, газ). При его создании конструкторы руководствовались не только повышением экологии выхлопа, но и уменьшением расхода топлива, а также снижением числа рекламаций.

1. С 2013 года в России вступают в силу экологические нормы Евро-4, потому ульяновские моторы заблаговременно адаптировали к данному более жесткому стандарту. В конструкцию внедрили электронное дроссельное устройство производства Delphi (и электронную педаль газа). Помимо экологической составляющей электроника позволит повысить комфорт управления автомобилем и снизить расходы топлива.

2. Одновременно с электронным дросселем на двигатель установили форсунки Delphi, обеспечивающие более качественный распыл топлива, а значит, смесеобразования и точную дозировку для выполнения жестких экологических норм Евро-4.

3. При внедрении вышеперечисленной электронноуправляемой аппаратуры питания двигателя был упразднен регулятор холостого хода и изменена конструкция ресивера.

4. Отличие от предшественника — и в распределительном вале с кулачками нового профиля, то есть с новыми фазами газораспределения. Благодаря этому улучшили работу двигателя на холостом ходу, снизили расход топлива и уложились в нормы Евро-4.

5. Чтобы значительно уменьшить рекламации по датчикам фаз, установили полиамидную упорную шайбу распредвала. Она уменьшила его осевые перемещения и, как следствие, некорректную работу датчиков фаз.

6. В ноябре 2012 года планируется переход на новые, более надежные металлические (многослойные) прокладки выпускного коллектора, под которые уже заказана оснастка. Завод переходит на комплектущие, применяемые большинством автопроизводителей.

7. Серьезной проблемой мотора 4216 была разрегулировка клапанного механизма, что явилось следствием крайне нетехнологичного регулировочного узла. Технологи УМЗ безуспешно бились над повышением качества закалки деталей, но это ни к чему не приводило. Поэтому по их просьбе инженерный отдел разработал новый вариант, а в последующем (с 2013 года) перейдут на гидрокомпенсаторы. Уже выпущена опытная партия — больше 100 двигателей, оснащенных гидрокомпенсаторами. Сейчас ведут сбор информации об их эксплуатации и параллельно готовят производство для их серийного выпуска.

Читать еще:  Что такое дельтоплан двигатель у него есть

8. Также в механизме газораспределения на основании новых расчетов изменили жесткость возвратных пружин клапанов.

9. С целью повышения надежности уплотнений двигателя внедрили новую манжету коленвала воротникового типа. Конструкция выдерживает большие допуски по перекосам. Новая манжета и предыдущей серии — взаимозаменяемы.

10. Ближайшая перспектива — водяной насос системы охлаждения двигателя большей производительности. Он будет изготовлен методом литья под давлением. Для большей его надежности крыльчатку водяного насоса изготовят металлической, более устойчивой к перепадам температур.

11. Чемпионами по рекламациям еще пару лет назад были электромагнитные муфты включения вентиляторов систем охлаждения двигателей. Не один год ульяновский моторный завод борется за качество этих узлов. Результаты, конечно, есть, но они все еще оставляют желать лучшего. Одним из оперативных путей решения проблемы был выбран поиск альтернативного поставщика. Теперь на конвейере ульяновского завода в том числе используются муфты арзамасского производителя — компании «Импульс». Также дополнительно усилили и кронштейны крепления электромагнитных муфт включения вентиляторов. Другое направление — глубокая модернизация узла. Совместная с поставщиками работа по внедрению «безударной» муфты находится сейчас на завершающей стадии. Совершенствуют на УМЗ и конструкцию генераторов, теперь там более надежная начинка, и они имеют большую токоотдачу. Для обеспечения передачи большего крутящего момента привод навесных агрегатов осуществляется поликлиновым ремнем, постоянное натяжение которого обеспечивает автоматический ролик. Теперь в процессе эксплуатации не нужно натягивать ремень.

Бортовой журнал забайкалъских радиолюбителей

Рассказы, отчеты о различных технических решениях и путешествиях

Доверяй, но со схемой проверяй

Предыстория

Корнями эта история уходит в тот день, когда у меня в руках, при сборке двигателя после капремонта, в труху начала рассыпаться «коса» проводов электронного блока управления (далее ЭБУ) двигателем. Двигатель у меня, относительно, простенький и хороший — УМЗ 4213 (Евро 2), контроллер — «МИКАС-7.2».

Такие вот мозги, кстати говоря менянные, ибо УАЗе мой 2007 г.в.

Так вот, рассыпающийся в труху жгут проводов не оставил мне выбора, и пришлось купить новый. Подключение датчиков и форсунок проблем не составило, все было подключено точно так же, как и до разборки двигателя, в помощь была куча фоток сделанная во время демонтажа старой «косы» (благодаря отвратительнейшей памяти развился скилл по пошаговому фотографированию разборок любых девайсов). Подтверждением же правильной сборки и подключения был запуск двигателя с первого раза. И вот, спустя 2500 км…

А чо гоняешь то на трех цилиндрах?

Притопал ко мне как то один комрад и говорит: «Андрюх, помоги двиг с волги достать, да мотористу увезти. Я уж договорился, а транспорта нету». И вот, одним солнечным утречком поехали мы на моем УАЗке за сердечком волговским. Суть да дело, пока достали, туда — сюда, вечером повезли. Подъезжаем к вотчине моториста, глядим — вышел встречать. Машину только заглушил, не успел еще поздороваться, как Андрей (моторист) сходу спросил: «А чо гоняешь то на трех цилиндрах?». О_о?! Мастер заставил выкрутить все свечи (по свече 2-го цилиндра было понятно, что именно он не работал), и последовать за ним в его «лабораторию». Ну вот, думал я следуя за мотористом, купил задорого говеные свечи. Но прибор для проверки искровых свечей зажигания показал, что все свечи идеально работают, при любом давлении… «Ну значит провод, иди меняй и пробуй» — сказал Андрей и с этими словами выдал мне другой, для проверки . Эффекта это тоже не возымело… «Тогда это форсунка, удачи тебе» — с таким вот пожеланием я и покатил домой, точнее в гараж.

Я сделалЪ…

Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись — познаешь

новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Semiurg ©

Незамедлительно была куплена новая форсунка. И в ближайшую же субботу я отправился в гараж. Демонтировав рампу стало сразу видно, что форсунка второго цилиндра не работала, распылитель ее был ужасно грязный. НО! Заменив форсунку и собрав двигатель я получил все тот же эффект «троения»…Вторая мысль пришедшая в голову: «зато теперь форсунка запасна есть». Мысли о неработающей катушке роились в голове, не смотря ни на какие доводы. Уж если бы катушка делала мне голову, то отказывало бы два цилиндра. Решил все же перекинуть провода с катушек и проверить, но нет, по прежнему молчал 2-й цилиндр. Все свечи выкрутишь — пахнут бензином, со второго цилиндра — нет…Ясно, нет подачи топлива. Почесав репу, решено было проверить провода идущие от форсунки на их целостность. Схемы нету…а чо там, мультиметр в режим «пищалка» и вперед. Оба контакта от форсуночной «фишки» исправно звонились, через всю косу, до самого ЭБУ. Замерил напряжение на форсуночной «фишке» — 0! Потестил то же самое, но на форсунке третьего цилиндра — почти 12 вольт! Вотано! Значит мозги…открутив комп, и закинув его в рюкзак, уныло побрел домой…

ЭБУ торжественно вручил SpyON’у, надежда оставалась только на него. Но ни внешний осмотр потрохов компа, ни «прозвонка схемы», с пляской под бубен и обкуривание можжевельником, тайны не раскрыли, но (вроде бы) к решению проблемы приблизили. Нарисовались два варианта:

Читать еще:  Чуть похолодало и не заводится двигатель

1. Выход из строя микросхемы TLE 6220 GP, отвечающей за раздачу пенделей форсункам;

2. Выход из строя самого контроллера, что автоматически влекло за собой покупку новенького ЭБУ, за туеву хучу килорублей.

В родном городе-герое Чите данной микросхемы обнаружить не удалось, интеренет же пропрочил потерю 0,7 килорублей и двухнедельное ожидание …Ну 0,7 не 12, подумал я и подал заявку в один из интерент магазинов. Вечером, от нечего делать, потыкал снятую форсунку «кроной», та так звонко отозвалась работающим клапаном, что я аж подскочил в кресле. Этим же вечером, удалось познакомиться с Олегом Михайловичем (безумно известный в узких кругах человек, с говорящим прозвищем/ником/образом жизни «Упорный») и даже взять автограф ^_^. Так вот, за чаепитием зашел разговор о двигателях и я поделился своей проблемой, посетовал на комп. Олег Михайлович не моргнув глазов предложил для теста свой ЭБУ, благо мозги у двигателей одинаковые. И вот, в ночную пору, с очумелыми глазами и в предвкушении развязки мы со SpyON’ом несемся во гаражища, сходу подрубаем комп и…ТРОИТ! Мерим напряжение на форсунку — 0! О_о wtf?! И тут доходит! Начинаем звонить провода — не совпадают со схемой! Емое! Вотано! При сборке жгута на заводе перепутали провода, зацепили не на те клеммы! Довольные, что распутали запутанное, мчимся к Упорному возвращать ЭБУ и сыпать благодарностями. Довольный лег спать, но что то в подсознаний не давало мне покоя…Разгадка пришла во сне! Уже проснувшись утром я точно знал где ошибся и в чем, рядом с проводом на вторую форсунку идет провод на датчик детонации (далее ДД), интернет открыл мне схему к МИКАС-7.2 под 4213 Евро-2, с обозначение цветов проводов. Захватив схемку я помчался в гараж.

Схема СУД УМЗ-4213 (евро 2), МИКАС 7.2

Распиновка на «косу»

Да! Нашел! Я повторил ошибку предыдущего хозяина, тупо повторив расположение клемм, об этом говорили цвета проводов. Контакты на форсунку и датчик детонации были перепутаны. Сняв клему с ДД, на запущеном двигателе, померил напряжение — 12 вольт! Вотано! Ха! Я у мамы Шерлок Холмс! Все элементарно, а чуть было не купил ЭБУ! Защелкиваю клеммы согласно штатному расписанию, завожу двигатель и…ТРОИТ! Искра есть, но свеча, по прежнему, не пахнет бензином!

Какого цвета и как обозначаются провода ноля, фазы и земли в электрике?

Цветовая маркировка изоляции проводников важна для более быстрого и правильного монтажа электрораспределительных устройств, удобства ремонта и исключения ошибок. Цвета проводов в электрике регламентированы нормативными документами (ПУЭ и ГОСТ Р 50462-2009).

Зачем нужна цветовая маркировка проводов и кабелей

Работы по монтажу и обслуживанию в электрических установках связаны не только с обеспечением надежности, но и безопасности. Требуется полное исключение ошибок. Для этих целей разработана система цветных обозначений изоляции жил, которая определяет, какого цвета провода фаза, ноль и земля.

По ПУЭ допускается такая расцветка токоведущих жил:

  • красная;
  • коричневая;
  • черная;
  • серая;
  • белая;
  • розовая;
  • оранжевая;
  • бирюзовая;
  • фиолетовая.

В приведенном перечне содержится много вариантов расцветок проводов, но нет нескольких цветов, которые используются только для обозначения нулевых и защитных проводов:

  • синий цвет и его оттенки — рабочий нулевой провод (нейтраль — N);
  • желтый цвет с зеленой полосой — защитное заземление (PE);
  • желто-зеленая изоляция с голубыми метками на концах жил — совмещенный (PEN) проводник.

Допускается использование для заземления жил с изоляцией зеленого цвета с желтой полосой, а для совмещенных проводников голубой изоляции с желто-зелеными метками на концах.

Расцветка должна быть единой в каждой цепи в пределах одного устройства. Ответвления цепей должны выполняться одинаково окрашенными проводниками. Использование изоляции без различий в оттенках говорит о высокой культуре монтажа и сильно облегчает дальнейшее обслуживание и ремонт оборудования.

Окраска фазы

В тех случаях, когда монтаж электроустановки выполнен при помощи жестких металлических шин, применяется окраска шин несмываемой краской следующих цветов:

  • желтый — фаза А (L1);
  • зеленый — фаза В(L2);
  • красный — фаза С (L3);
  • голубой — нулевая шина;
  • продольные или наклонные полосы желтого и зеленого цвета — шина заземления.

Расцветка фаз должна сохраняться в пределах всего устройства, но не обязательно на всей поверхности шины. Допускается маркировать обозначение фазы только в местах подсоединения. На окрашенной поверхности можно продублировать цвет символами «ЖЗК» для краски соответствующих цветов.

Если шины недоступны для осмотра или работы, когда на них присутствует напряжение, то допускается их не окрашивать.

Цвет фазных проводов, подключенных к жестким шинам, может не совпадать с ними по расцветке, поскольку видна разница в принятых системах обозначений гибких проводников и жестких стационарных распределительных шин.

Цвет нейтрали

Какого цвета нулевой провод, оговаривают стандарты ГОСТ, поэтому при взгляде на монтаж силовой установки не должен возникать вопрос, синий провод — это фаза или ноль, поскольку синий цвет и его оттенки (голубой) приняты для обозначения нейтрали ( рабочего заземления ).

Читать еще:  Шаговый двигатель как генератор на ветряк

Другие цвета окраски нейтральных жил не разрешаются.

Единственно допустимый вариант использование синей и голубой изоляции — обозначение отрицательного полюса или средней точки в цепях постоянного тока. Больше нигде такую расцветку использовать нельзя.

Цветовая маркировка провода заземления

Правила указывают, какого цвета провод заземления в электрических установках. Это желто-зеленый провод, окраска которого хорошо выделяется на фоне остальных жил. Допускается использование провода с желтой изоляцией и зеленой полосой на ней, или может быть зеленая изоляция с желтой полосой. Не разрешено использовать никакой другой цвет провода земли, как не допускается применять зелено-желтые жилы для монтажа цепей, на которых присутствует или может быть подано напряжение.

Перечисленные правила маркировки соблюдаются в странах постсоветского пространства и в странах Евросоюза. Другие государства маркируют жилы иным образом, что можно видеть на аппаратуре импортного производства.

Основные цвета для маркировки за рубежом:

  • нейтраль — белый, серый или черный;
  • защитное заземление — желтый или зеленый.

Стандарты ряда стран допускают использовать в качестве защитного заземления оголенный металл без изоляции.

Провода заземления коммутируются на сборных неизолированных клеммах и соединяют между собой все металлические части конструкции, у которых отсутствует надежный электрический контакт между собой.

Расцветка в сети 220В и 380В

Монтаж одно- и трехфазных электрических сетей облегчается, если проводка выполнена многоцветным проводом. Ранее для однофазной квартирной проводки использовали плоский двухжильный провод белого цвета. При монтаже и ремонте для исключения ошибок необходимо было прозванивать каждую жилу в отдельности.

Выпуск кабельной продукции с окраской жил разными цветами снижает трудоемкость работ. Для обозначения фазы и нуля в однофазной проводке принято использовать следующие цвета:

  • красный, коричневый или черный — фазный провод;
  • остальные цвета (предпочтительно синий) — нулевой провод.

Маркировка фаз в трехфазной сети немного отличается:

  • красный (коричневый) — 1 фаза;
  • черный — 2 фаза;
  • серый (белый) — 3 фаза;
  • синий (голубой) — рабочий ноль (нейтраль)
  • желто-зеленый — заземление.

Кабельная продукция отечественного производства соответствует стандарту окраски жил, поэтому многофазный кабель содержит разноокрашенные жилы, где фаза — белый, красный и черный, ноль — синий, а земля — желто-зеленый проводники.

При обслуживании сетей, смонтированных по современным стандартам, можно безошибочно определить назначение проводов в распределительных коробках. При наличии жгута разноцветных проводов коричневый из них будет обязательно фазным. Нулевой провод в распределительных коробках ответвлений и разрывов не имеет. Исключение составляют отводы к многополюсным коммутирующим аппаратам с полным размыканием цепи.

Расцветка в сетях постоянного тока

Для сетей постоянного тока принято маркировать проводники, подсоединенные к положительному полюсу красным цветом, к отрицательному — черным или синим. В двуполярных цепях изоляция голубого оттенка применяется при маркировке средней точки (нуля) питания.

Не существует стандартов на цветные обозначения в цепях с напряжением нескольких номиналов. Какого цвета провода плюс и минус, какое в них напряжение — это можно определить только по расшифровке производителя устройства, которая часто приводится в документации или на одной из стенок конструкции.

Пример: блок питания компьютера или автомобильная электропроводка.

Автомобильная проводка характеризуется тем, что в ней цепи с положительным напряжением бортовой сети имеют красный цвет или его оттенки (розовый, оранжевый), а подключаемые к массе — черный. Остальные провода имеют специфическую окраску, которая определяется производителем автомобилей.

Буквенное обозначение проводов

Цветная маркировка может дополняться буквенной. Частично символы для обозначения стандартизированы:

  • L (от слова Line) — фазный провод;
  • N (от слова Neutral) — нулевой провод;
  • PE (от сочетания Protective Earthing) — заземление;
  • «+» — положительный полюс;
  • «-» — отрицательный полюс;
  • М — средняя точка в цепях постоянного тока с двуполярным питанием.

Для обозначения клемм подключения защитного заземления используется специальный символ, который нанесен на клемму штамповкой или на корпус прибора в виде наклейки. Символ заземления единый для большинства стран мира, что уменьшает вероятность путаницы.

В многофазных сетях символы дополняются порядковым номером фазы:

  • L1 — первая фаза;
  • L2 — вторая фаза;
  • L3 — третья фаза.

Встречается маркировка по старым стандартам, когда фазы обозначаются символами А, В и С.

Отступлением от стандартов является комбинированная система обозначения фаз:

  • La — первая фаза;
  • Lb — вторая фаза;
  • Lc — третья фаза.

В сложных устройствах могут встречаться дополнительные обозначения, характеризующие наименование или номер цепи. Важно, чтобы маркировка проводников совпадала в пределах всей цепи, где они участвуют.

Буквенные обозначения наносятся несмываемой, хорошо различимой краской на изоляцию вблизи концов жил, на отрезки ПВХ изоляции или термоусаживающейся трубки.

Клеммы подключения могут иметь нанесенные знаки, которые обозначают цепи и полярности питания. Такие знаки выполняются краской, штамповкой или травлением в зависимости от использованного материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector