Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

  • Питание потребителей
  • Запуск двигателя
  • Световая сигнализация модели 431185
  • Внешнее и внутреннее освещение
  • Очистка стекла и автономный отопитель

Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Читать еще:  Электрические машины постоянного тока как двигатель

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. к блоку предохранителей F4
  2. предохранитель F5
  3. перемычка
  4. провод «Генератор — предохранитель»
  5. провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
  6. провод предохранителей
  7. к блоку предохранителей F1
  8. провод предохранителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара, Итэлма, Евро 1, 2, 3, 4

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара

Распиновка панели приборов КАМАЗ Итэлма

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1, 2, 3, 4

Схемы электрооборудования КАМАЗ не Евро

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара 69.3801

Читать еще:  Что такое 4 тактный дизельный двигатель

Распиновка панели приборов КАМАЗ Итэлма

Распиновка панели приборов КАМАЗ Итэлма 74.3801010РЭ

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1, 2, 3, 4

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 3, 4 Амтек

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 3,4

Схемы электрооборудования КАМАЗ не Евро

Схемы электрооборудования КАМАЗ не Евро (5320)

КамАЗ-65117: характеристики грузовика, описание и отзывы

Описание

Один из самых продаваемых отечественных большегрузных автомобилей, выпускается с 2004 года и до нашего времени. В свое время КамАЗ-65117 считался передовой моделью, но за прошедшие годы он несколько устарел, хотя и не потерял свою актуальность на рынке. Грузовик используется для транспортировки различных грузов (в том числе контейнеров), в качестве бортового тягача, также на его платформе монтируются изотермические фургоны, автокраны, разнообразные манипуляторы и надстройки. Нередко машина используется как самосвал-зерновоз, рефрижератор, проявляют свой интерес к этой модели военные, на ее базе монтируется различное оборудование, автомобиль может использоваться для перевозки армейской техники и личного состава.

Экстерьер, интерьер, стоимость нового и подержанного КамАЗ-65117

В 2004 году первые модели КамАЗ-65117 мало чем отличались от других грузовиков Камского автозавода. Они комплектовались кабинами старого образца с большим бампером, окрашенным в цвет кузова, круглыми фарами и классической радиаторной решеткой. О комфорте водителя, производитель, в те времена заботился мало. В таком виде автомобиль производился всего несколько лет, после чего был проведен глубокий рестайлинг. Кабина получила более современный вид, с обтекаемыми фарами, новым бампером и двухуровневой поддержкой. Благодаря установке нового цельного лобового стекла и двойных наружных зеркал с разными углами обзора, значительно улучшилась обзорность с водительского кресла.

Новая кабина получила пневмоподвеску, которая значительно уменьшила вибрацию в салоне и повысила комфорт водителя. Внутри салона устанавливается два или три кресла, водительское сидение имеет механизмы регулировки в нескольких плоскостях. Также здесь устанавливается спальник, возможна установка столика. Приборная панель осталась односекционной, однако теперь она изготавливается с ударопрочного пластика с антибликовым покрытием. В некоторых комплектациях грузовик поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и системой подогрева сидений. Также, в таких комплектациях, авто комплектуется галогенными лампочками и модернизированными противотуманными фарами.

Стоимость нового КамАЗ-65117 в самой простой комплектации с обычным кузовом стартует с 3 740 000 рублей, бортовой самосвал можно приобрести за 2,8 миллиона рублей.

Автомобили с установленным КМУ и манипулятором Kanglim могут стоить около 7 миллионов рублей. На рынке подержанной техники достаточно предложений о продаже КамАЗ-65117 с пробегом. Цена на такие машины зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Грузовик, с отсутствием серьезных технических проблем, предлагается по цене от 1,7 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового автомобиля: 9 950 миллиметров;
  • Длина кузова: 6 700 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 550 мм;
  • Высота по кабине: 2 990 мм;
  • Габаритный радиус внешнего разворота: 10 700 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля (после рестайлинга): 9 425 килограмм;
  • Грузоподъемность бортового автомобиля: 14 000 кг;
  • Полный вес КамАЗ-65117 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Объем платформы – 48,3 кубометра.
  • Рекомендуемый прицеп: НЕФАЗ-8332-01;
  • Межосевое расстояние (задние оси): 1 320 миллиметров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные или бескамерные, 11.00 R20 или 11.00 R22,5;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%
  • Время разгона до скорости 60 км/час: 36,9 сек;
  • Максимальная скорость по дороге с твердым покрытием: 100 км/час.

Силовая установка и расход топлива КамАЗ-65117

Большинство дорестайлинговых моделей автомобиля комплектовалось отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.30-260. Конструктивно этот силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Двигатель оснащается технологией турбонаддува и имеет систему принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ). При рабочем объеме в 10,86 литров, агрегат выдает до 260 лошадиных сил, при частоте вращения 2 200 оборотов/минуту. Заявленный, в руководстве по эксплуатации, моторесурс этого турбодизеля составляет 800 000 километров. По количеству выделяемых вредных веществ КамАЗ-740.30-260 соответствует нормам экологического стандарта Евро 2.

Читать еще:  Вакуумный усилитель тормозов влияние на работу двигателя

На смену устаревшему КамАЗ-740.30-260 пришел более современный и экономичный двигатель Cummins ISB6.7e5 300. По своей конструкции – это рядная шестерка с турбонаддувом и принудительным охлаждением воздуха. Рабочий объем мотора составляет всего 6,7 литра, при этом он развивает мощность в 292 лошадиных силы на скорости вращения 2 500 оборотов/минуту. Силовой агрегат Cummins ISB6.7e5 300 комплектуется современной топливной системой Common Rail, гарантирующей глубокое сжигание горючего, чем уменьшается его потребление и выбросы вредных веществ в окружающее пространство. Также на этом моторе предусмотрено наличие подогрева предпускового воздуха. По экологическим показателям турбодизель Cummins ISB6.7e5 300 отвечает нормам Евро 5.

Расход топлива зависит от установленного мотора и технической исправности автомобиля. Грузовик, оснащенный лицензионным мотором Камминз, расходует 26 литров горючего в летний период и около 27,5 литров зимой. Потребление топлива двигателем КамАЗ-740.30-260 может достигать 35-41 литров, а зависимости от условий эксплуатации. В стандартной комплектации автомобиль поставляется с топливным баком на 500 литров.

КамАЗ-65117: трансмиссия и электропитание

Сегодня большинство грузовиков оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310. Эта современная КПП обеспечивает высокие тяговые характеристики и хорошую динамику движения автомобиля. Переключение передач, осуществляется дистанционно, из кабины грузовика, при помощи качающегося рычага. Взаимодействие коробки и двигателя осуществляется через диафрагменное однодисковое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электросхемы и электроприборы КамАЗ-65117 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, также на шасси установлен генератор на 2 киловатта и инвертор напряжения.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля доступна здесь:

Тормоза и подвеска КамАЗ-65117

Как и большинство КамАЗовских грузовиков, КамАЗ-65117 оснащен четырьмя тормозными системами: основной, резервной, вспомогательной и стояночной. Кроме того, производитель предусмотрел наличие растормаживающей системы пневматического типа. Основные тормоза автомобиля барабанного типа с пневмоусилителем, на каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, с шириной тормозных накладок 140 мм.

Грузовик сконструирован на клепанной раме, усиленной двумя лонжеронами с поперечными балками. Основными элементами передней подвески являются двухлистовые рессоры, взаимодействующие с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, однако имеет усиление за счет дополнительных рессор.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики автомобиля КамАЗ-65117 можно найти в таблице:
Грузоподъемность автомобиля, кг11575/14500
Полная масса а/м, кг20000/24000
нагрузка на заднюю тележку, кг15600/18000
нагрузка на переднюю ось, кг4400/6000
Полная масса автопоезда, кг34000/38000
Полная масса прицепа, кг14000
Снаряженная масса, кг8425/9425
нагрузка на заднюю тележку, кг4950/5450
нагрузка на переднюю ось, кг3475/3975
Модель двигателяCummins ISB6.7e5 300 (Евро 5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)215 (292)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 9S1310
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Типмеханическая, девятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140

Видео обзор КамАЗ-65117

Честный обзор КамАЗ-65117:

КамАЗ-65117: первые впечатления от машины, тест драйв:

Обзор кабины КамАЗ-65117:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65117

Аркадий Удальцов, 38 лет, Красноярский Край:

Работаю на КамАЗ-65117 четвертый год, впечатления двоякие. С одной стороны, достаточно надежные импортные узлы: движок, коробка, сцепление, мосты, карданные валы. С другой, ужасное качество отечественной сборки. Вроде, оно год от года должно повышаться, но почему то происходит с точностью до наоборот. Убивает то, что даже гайки на новых машинах в ступицах откручиваются, потому что «умельцы» забывают в эти самые гайки стопора поставить. Гидравлические запоры кабины не держат, подъемник стучит, резинки на дверях полопались через полгода после покупки. Хорошая задумка была, но качество сборки все испортило.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector