Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения однофазного электродвигателя на 220 вольт через конденсатор

Схема подключения однофазного электродвигателя на 220 вольт через конденсатор

Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт — это происходит при попытках приобщить оборудование к своим нуждам, но схема не отвечает техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на 220 вольт.

Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом необходимо сохранить КПД (коэффициент полезного действия), так поступают в случае, если альтернативы (в виде движка) просто не существует, потому как в схеме на три фазы легко образуется вращающееся магнитное поле, которое обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения.

Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка, мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом.

Подключение электродвигателя на 220 вольт: мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки, а после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт.

Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором

Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные, потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением.

  1. Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт
  2. Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором
  3. Это схема обмотки звездой

Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт

Где можно встретить в быту?

Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт.

Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой

  • Такая схема исключает блок электроники, а следовательно – мотор сразу же с момента старта, будет работать на полную мощность – на максимальных оборотах, при запуске буквально срываясь с силой от пускового электротока, который вызывает искры в коллекторе;
  • существуют электромоторы с двумя скоростями. Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки. В этом случае скорость вала при подключении уменьшается, а риск деформации изоляции при старте – увеличивается;
  • направление вращения можно изменить, для этого следует поменять местами окончания подключения в статоре или якоре.

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.

Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы

В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.

Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В

Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В

По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.

Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.

Это схема обмотки звездой

Красные стрелки — это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других — линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке: узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником.

Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В.

Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы.

  • применяем конденсаторы, ориентируясь на напряжение, минимум 300 или 400 В;
  • емкость рабочих конденсаторов набирается путем параллельного их соединения;
  • вычисляем таким образом: каждые 100 Вт — это еще 7 мкФ, учитывая, что 1 кВт равен 70 мкФ;
  • это пример параллельного соединения конденсаторов
  • емкость для пуска должна превышать в три раза емкость рабочих конденсаторов.

После прочтения статьи, рекомендуем ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть:

Типовые схемы подключения электродвигателя: обзор вариантов подключения трехфазного электромотора (125 фото)

Замучала меня сегодня эта бадья. Пару замесов сделала. А потом и половину замеса не делает. Останавливается и нужно ждать какое то время. Думал в кнопках проблема, но там только контактные группы. Предполагаю, что вот в этой белой фигне проблема. Видимо какой то предохранитель тепловой ( хотя рукой мотор можно держать- не сильно горячий). У кого то была подобная проблема?

Смотрите также

Комментарии 31

Была проблема был закрытый кожух не было обдува двигателя. А тепловой датчик на корпусе движка стоит.

Читать еще:  Что такое мойка двигателя koch chemie

Мой был «закопан» в проводку обмоток.

поставь кондер(белый бочонок) на 50 мФ(50 микрофарад), он там походу и пусковой и рабочий

А можешь объяснить почему кондёр нужно менять? Просто сегодня вытащил из проводки тепловое реле и поближе к вентиятору его закрепил — смену отработала без остановок. Хотя мотор уже был сильно горячий.

если сильно горячий будет, лак на проводах сойдет и будет замыкание внутри, а это замена двигателя:(

А можешь объяснить почему кондёр нужно менять? Просто сегодня вытащил из проводки тепловое реле и поближе к вентиятору его закрепил — смену отработала без остановок. Хотя мотор уже был сильно горячий.

при пуске он как аккум- отдает ток, отдав-заряжается, параллельно работающему движку, при увеличении нагрузки на двиг он принимает «лишний» ток на себя(тот что идет в двигателе на «нагрев(при уменьшении эдс происходит нагрев обмоток и как следствие, двиг «подгорает»(межвитковое замыкание) .проще, термореле, но с кондерами -более корректная работа мотора(я художник-я так вижу;-)) электрики поправьте

Мобильная бетономешалка — настоящий помощник на стройплощадке. При своих небольших размерах это нехитрое приспособление позволяет за считанные минуты получить нужное количество кладочного раствора или бетона определенной марки.

Однако работать бетономешалке приходится в нечеловеческих условиях: пыль, грязь, жара, холод, влажность, осадки… Все это нередко приводит к поломкам агрегата, из-за чего производительность труда на площадке резко падает.

Одна из наиболее частых неисправностей, возникающих с электрическими бетономешалками — выход из строя блока кнопок включения-выключения устройства.

Проблема эта очень распространенная и проявляется следующим образом: при нажатии на зеленую кнопку электродвигатель запускается, но только стоит ее отпустить, как мотор «глохнет».

Почему такое происходит? Все очень просто. Дело в том, что пусковая кнопка бетономешалки — это не просто кнопка в классическом понимании, а магнитный пускатель типа KJD17.

Приблизительно вот так выглядит схема кнопки бетономешалки:

Как видно из этой схемы, внутри корпуса пускателя имеется катушка, один из контактов которой запитывается через тепловое реле.

В исправном состоянии достаточно нажать на зеленую пусковую кнопку, чтобы катушка удерживала ее нажатом положении.

Эта катушка служит своеобразным предохранителем, который отключит агрегат в случае перегрева электродвигателя.

Когда мотор перегревается, контакты теплового реле размыкаются, напряжение на катушке пропадает, и она перестает удерживать кнопку пуска — бетономешалка аварийно отключается. Сделано это в первую очередь для защиты обмотки двигателя от перегорания.

Для схемы «Регулятор напряжения с индикатором»

Устройство, представленное на рис.1, предназначено для плавного регулирования напряжения в маломощны нагрузках. С его помощью можно от одного источника питания, имеющего припас по мощности, питать второе дополнительное радиотехническое устройство. Например, источник питания на 15…20 В питает необходимую схему, а вам нужно дополнительно от него питать транзисторный приемник, у которого напряжение питания ниже (3…9 В). Схема выполнена на полевом эпитаксиально-планарном транзисторе с p-n-переходом и n-каналом КП903. При работе устройства использовано свойство вольтамперных характеристик данного транзистора при разных напряжениях между затвором и истоком. Семейство характеристик КП903А…В приведено в [1]. Входное питающее напряжение данного устройства 15…20 В. Резистор R2 типа ППБ-ЗА номиналом 150 Ом. С его помощью можно устанавливать требуемое напряжение в нагрузке. Недостатком регулятора является подъем внутреннего сопротивления устройства при понижении рабочего напряжения. На рис.2 изображена схема индикатора напряжения вышеописанного регулятора, собранного на полевом транзисторе КП103. Тиристорные зажигалки газа схема Устройство предназначено для контроля напряжения в нагрузке. Подключение данного индикатора к устройству регулятора выполняется согласно приведенной схеме. В зависимости от буквенного индекса КП103 устанавливаемого в схему индикатора (рис.2) мы будем фиксировать (по моменту зажигания светодиода HL1 при повышении выходного напряжения) рабочее напряжение в нагрузке. Эффект фиксирования различных напряжений в нагрузке получается в результате того, что канальные транзисторы КП103 имеют различные напряжения отсечки в зависимости от буквенного индекса, например, для транзистора КП103Е — это 0,4-1,5 В, для КП103Ж — 0,5-2,2 В, для КП103И — 0,8-3 В и т.д.[1]. Установив транзистор с необходимым буквенным индексом, мы будем фикси…
Смотреть описание схемы …

Ремонт — как подключить кнопку пуска бетономешалки

Первое, с чего следует начать ремонт — это с осмотра состояния контактов пусковой кнопки.

Для этого ее нужно:

  1. Извлечь, открутив два винта;
  2. Разобрать. Корпус самой распространенной кнопки типа KJD17 крепится на пластиковых фиксаторах, которые легко отстегиваются при помощи плоской отвертки. Разбирать пусковую кнопку следует осторожно, поскольку внутри находятся пружинки, которые могут случайно вылететь и затеряться. Освободив пластмассовые защелки, верхняя часть блока с кнопками снимается, и открывается доступ к контактам.
  3. Осмотреть и зачистить контакты. Они просто вытягиваются и проверяются на предмет наличия налета. Если контакты загрязнены их следует почистить и при необходимости обработать наждачкой-нулевкой.

Если кнопка бетономешалки перестала фиксироваться, и чистка контактов результата не дала, в большинстве случаев требуется ее полная замена. Цена вопроса — 500-600 рублей.

Замена кнопки бетономешалки не представляет особой сложности, поэтому произвести ее можно самостоятельно. Для начала нужно приобрести точно такую же кнопку, чтобы она аккуратно поместилась в посадочном месте корпуса.


Порядок выполнения замены следующий:

  1. Откручиваем 2 монтажных винта, извлекаем блок управления из корпуса;
  2. Отсоединяем провода от контактов (предварительно рекомендуется зарисовать схему присоединения контактов или сфотографировать расположение проводов на смартфон);
  3. Подключаем новую кнопку, подсоединив провода в соответствии с заранее подготовленной схемой;
  4. Устанавливаем блок управления в посадочное место, фиксируем двумя винтами.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Чтобы в дальнейшем избежать подобных поломок, следует эксплуатировать бетономешалку в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

После каждого использования емкость для раствора нужно мыть, поскольку образовавшиеся наросты застывшего бетона увеличивают нагрузку на двигатель.

Следует избегать попадания воды на электрооборудование (запрещено использовать мешалку во время дождя). Следует также избегать чрезмерных нагрузок на агрегат — периодически нужно делать перерывы в работе.

Правила ухода за электрической мясорубкой

После использования сразу вымойте мясорубку средством для мытья посуды, прополощите и высушите. Несъёмные детали протрите влажной салфеткой. Наблюдайте за остротой ножей. Если в фарше остаются грубые волокна или его консистенция кашицеобразная, значит, пора нести ножи мастеру. Хранить мясорубку лучше в разобранном виде, это убережёт металлические части от коррозии. Следует 2 раза в год смазывать их растительным маслом.

Если у вас нашлась в кладовке старая ручная мясорубка, не спешите нести её на свалку. Попробуйте отчистить пятна ржавчины раствором лимонной кислоты (10 г на литр воды). Затем промойте мясорубку в мыльном растворе и ополосните водой.

Попробовав собрать мясорубку один раз, вы сможете делать это с закрытыми глазами. Вам остаётся только выбрать вид мясорубки и удивлять домашних вкусными блюдами.

Можно ли убрать кнопку пуск на бетономешалке

Если новой кнопки нет, а запустить бетономешалку необходимо срочно, можно подключить бетономешалку без кнопки.

В качестве временной меры можно сомкнуть контакты напрямую, в обход катушки, и включать/выключать бетономешалку втыканием/вытыканием вилки из розетки, однако делать так не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя дорогостоящего электромотора.

Вместо кнопки также временно можно установить обычный автоматический выключатель, который будет предохранять двигатель от сгорания в случае заклинивания.

По мнению некоторых специалистов, для этих целей подойдет автомат на 10 ампер.

Мощность электродвигателя бетономешалки

Подобные бетономешалки оснащаются электродвигателем мощностью около 1000Вт, скорость вращения ротора электродвигателя без передаточного соединения с редуктором, — составляет примерно 2800 об.мин.

Читать еще:  В чем отличие 405 и 409 двигателя

Скорость вращения барабана бетономешалки составляет около 27 об.мин., — то есть скорость вращения ротора электродвигателя преобразовывается через передаточный механизм редуктора бетономешалки.

Электродвигатель для бетономешалки СБР-100, СБР-120

Неисправности бетономешалки

К основным причинам неисправностей бетономешалки можно отнести:

  • перегорание обмоток статора электродвигателя;
  • пробой обкладок конденсатора;
  • неисправность выключателя;
  • разрыв провода в сетевом кабеле;
  • разрыв в контактном соединении провода с выключателем;
  • разрыв провода в контактном соединении со штепсельной вилкой

и другие причины.

Замена электродвигателяи его подключение

Начнем с того, что обмотка статора асинхронного однофазного электродвигателя состоит из:

  • пусковой обмотки;
  • рабочей обмотки.

Как определить, где пусковая обмотка статора электродвигателя по выведенным наружу проводам и где рабочая обмотка статора?

— Это тоже является одной из основ при подключении электродвигателя.

В пусковой обмотке статора электродвигателя, — значение сопротивления будет больше, чем у рабочей обмотки статора электродвигателя.

Так к примеру в пусковой обмотке при измерении, сопротивление будет 30 — 35 ом, в рабочей обмотке значение сопротивления будет составлять 10 — 13 ом.

Типы электродвигателей применяемые в бетономешалках, — относятся к асинхронным электрическим машинам , как их иначе принято называть в разделе науки по электротехнике.

Выпускаемые модели — различные от разных производителей такой продукции. Цифровое обозначение допустим такой модели бетономешалки как СБР-120, означает допустимую емкость приготовления жидкого раствора, то есть данная бетономешалка рассчитана на допустимое перемешивание, приготовление бетонного раствора емкостью — 120 литров.

Итак, к примеру мы столкнулись с такой проблемой, — в бетономешалке вышел из строя электродвигатель. В этом случае мы можем заменить электродвигатель на новый либо отдать в ремонт электродвигатель для устранения его неисправностей и установить этот же самый электродвигатель.

Устранение неисправности электродвигателя — такой как перемотка обмоток статора электродвигателя, занятие трудоемкое и практически в домашних условиях не выполнимо. Здесь необходимо учитывать:

  • количество витков медной проволоки для каждой обмотки статора электродвигателя;
  • сечение медной проволоки.

Чаще всего такие работы по перемотке статора электродвигателя — выполняются отдельными специалистами по этой специализации.

Как самому подключить электродвигатель при его замене? — Это и является одной из основ в изложенной теме. Ведь при неправильном подключении электродвигателя — труды будут напрасны, электродвигатель опять же может перегореть.

Как подключить конденсатор к электродвигателю

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Почти ко всем частным домам, гаражам и территориям подведена однофазная сеть 220В. От нее работают очень многие бытовые устройства. Если подключить трехфазный агрегат к бытовой сети с напряжением 220В, просто соединив обмотки статора с питающей сетью, то ротор не будет двигаться, так как нет вращающегося магнитного поля. Здесь нужен пусковой и рабочий конденсатор. Первый включается на непродолжительное время. Он позволяет увеличить пусковой момент. Из-за того, что напряжение во время заряда конденсатора возрастает постепенно, разность потенциалов на его выводах будет неизменно отставать от питающей сети, благодаря чему и произойдет сдвиг фаз и возникнет вращающееся магнитное поле. Но как подключить конденсатор к электродвигателю?

Как подключить конденсатор к электродвигателю 220В?

Сперва открутите крышку клеммной коробки (расположена на корпусе агрегата). Здесь можно увидеть количество выходящих из статора контактов, на которые выведены концы обмоток статора — 6. Если соединение выполнено только по схеме «Звезда» в коробке клеммной будет лишь 3 контакта. Переключение схемы соединения обмоток статора со «Звезды» на «Треугольник» осуществляется с помощью перестановки перемычек, которые замыкают концы обмоток. Пример представлен на фото:

Как подключить пусковой конденсатор к электродвигателю по схеме «Треугольник» и «Звезда». Рассмотрим эти два способа подробно.

«Треугольник»

  1. При помощи перемычки соедините конец фазной обмотки U2 с началом фазной обмотки V1.
  2. При помощи перемычки соедините конец фазной обмотки V2 с началом фазной обмотки W1.
  3. При помощи перемычки соедините конец фазной обмотки W2 с началом фазной обмотки U1.

Все точки соединения, о которых сказано выше, являются точками подключения к трехфазной сети. Подключение конденсаторов к электромотору с обмотками статора соединенных по схеме «Треугольник» выполняется через специальную пусковую кнопку, а включение агрегата в сеть производится согласно приведенной схеме.

Когда у электромотора обмотки соединены только по схеме «Звезда», то в клеммную коробку уже выведены 3 клеммы. Подключение конденсаторов выполняется по приведенной схеме. К концам обмоток U, V и W (или U1, V1 и W1 — как на схеме), нужно через пусковую кнопку подключить конденсаторы и жилы кабеля (подвести питающее напряжение), что и позволит запустить агрегат от однофазной сети.

При подключении в однофазную сеть электромотора, у которого обмотки статора соединены по схеме «Треугольник», потеря мощности составит не менее 25%. При подключении в однофазную сеть трехфазного двигателя со схемой соединения обмоток «Звезда» потеря мощности составит не менее 50%. Можно разобрать агрегат, рассоединить центральное соединение обмоток и вывести недостающие концы обмоток в клеммную коробку. Далее следует соединить концы обмоток по схеме «Треугольник» и вести подключение по ранее описанному принципу.

Если агрегат имеет мощность до 1,5 кВт, то чаще всего установки рабочих конденсаторов оказывается достаточно, так как конденсаторов, соединенных параллельно может быть несколько. Если же предполагаются значительные нагрузки на электродвигатель, то к нему стоит подключить рабочий и пусковой конденсаторы.

Чтобы подобрать емкость для конденсатора примените следующую формулу:

Сраб. = k х Iф/U сети

k – коэффициент равный 4800 для схемы соединения обмоток статора «Треугольник» и 2800 — для схемы «Звезда».

Iф – номинальное значение тока статора (определяется по справочным данным, исходя из маркировки двигателя или замера присоединительных и габаритных размеров).

U сети – напряжение питания сети (220В).

Теперь вы знаете, как подключить конденсатор к электродвигателю 220в. Примите во внимание все, что написано выше и смело действуйте.

Как подключить электродвигатель?

Человек окружен электродвигателями. Их устанавливают в стиральные машины, настенные часы, автомобили, электроинструменты, и даже в игрушечные машинки. Они популярны в силу своей неприхотливости и прочности.

Как же подключить электродвигатель? Для работы обычного асинхронного двигателя достаточно двух проводов – фазы и нуля. Однако подключение усложняется, если речь идет о трехфазном варианте. Чтобы разобраться в тонкостях подключений, необходимо понимать базовые принципы электрики.

Почему применяют запуск однофазного двигателя через конденсатор?

Однофазный асинхронный двигатель – это электромотор, запитанный от сети переменного тока. Он состоит из нескольких компонентов:

  • корпуса двигателя;
  • ротора;
  • статор.
  • проводов электропитания.

В корпусе устройства располагается статор. Он состоит из рабочей и пусковой обмотки. На них подается электрический ток, который вызывает электромагнитное поле. Действие токов раскручивает ротор, установленный посередине статора. При этом необходимо учитывать, что запуск двигателя происходит принудительно. На рабочую обмотку подают ток, при этом пусковую обмотку запускают в ручном режиме, через кнопку.

Такая схема позволяет включить двигатель без дополнительных компонентов, но данная компоновка может привести к поломке двигателя. Дело в том, что сама по себе рабочая обмотка не раскручивает мотор. Она создает пульсирующее магнитное поле, силы которой не хватает на первоначальную раскрутку ротора. Рабочий контур будет ждать подключения пусковой обмотки. Она дает толчок ротору, позволяет подключиться к работе основной обмотке.

В противном случае рабочая обмотка будет находиться под постоянным напряжением. Из-за высокого сопротивления она начинает греться и постепенно приходит в негодность. Для исправления данной ситуации используют конденсаторы. Они делают старт двигателя безопасным, сохраняет ресурс обмоток.

ВНИМАНИЕ: Для определения типа обмотки используют мультиметр. С его помощью определяют сопротивление на выходах проводов из асинхронного двигателя. Прибор показывает меньшее сопротивление на рабочем контуре, большее на пусковой обмотке.

Подключение конденсаторов для запуска однофазных электродвигателей

Конденсатор – это компонент электрической цепи, накапливающий в себе заряд электрического тока. Данный элемент может снижать или повышать нагрузку на компоненты электроприборов. В системе переменного тока он проводит колебания переменного тока посредством циклической перезарядки конденсатора, замыкаясь так называемым током смещения. Емкость элемента измеряют в фарадах (Ф) или микрофарадах (мкФ).

Читать еще:  Глохнет двигатель на малых оборотах ваз 2109

Конструктивно данный элемент представляет собой две пластины или обкладки, посредине которых находится диэлектрик, толщина которого намного меньше размеров обкладок. Конденсатор позволяет накапливать больший или меньший ток, необходимый для корректной работы элементов электрической цепи.

Различают три вида конденсаторов:

  1. Полярные. Не используются в сетях переменного тока из-за быстрого разрушения прослойки диэлектрика. Это приводит к короткому замыканию цепи.
  2. Неполярные. Работают в сетях переменного и постоянного тока. Их обкладки одинаково взаимодействуют с источником и диэлектриком.
  3. Электролитические или оксидные. В этом конденсаторе используют тонкую оксидную пленку в качестве электродов. Это позволяет работать с максимально возможной емкостью конденсатора. Используют на моторах с низкой частотой вращения.

Из этого следует, что для подключения к асинхронному однофазному двигателю более всего подходит неполярный конденсатор.

Для асинхронного двигателя используют конденсаторы:

  • рабочие;
  • пусковые (стартовые).

Первая группа элементов направлена на снижения тока на основной контур обмотки мотора. Она бережет статор от перенапряжения. Стартовые конденсаторы работают кратковременно – до 3 секунд. Они включаются в самом начале работы двигателя.

Подключение конденсатора и разных контуров обмотки может проходить в различной последовательности. Это влияет на производительность мотора и его эксплуатационные характеристики.

ВАЖНО. Для корректной работы конденсатора нужно правильно рассчитать объем данного компонента. В электрике существует правило: на 100 Ватт мощности берут примерно 7 мкФ емкости рабочего конденсатора. Для пускового элемента данный параметр увеличивается в 2.5 раза. На практике данные показатели могут незначительно отличаться. Это происходит из-за конструктивных особенностей разных двигателей, а также общей выработки устройства.

Какой вариант подключения двигателя лучше всего?

Рассмотрим схему подключения данного элемента в цепи асинхронного двигателя. Конденсаторы устанавливают в разрыв питания на выходах основной и пусковой обмотки.

Их можно комбинировать следующим образом:

  1. Установка пускового конденсатора, включающегося на короткий промежуток времени для снятия нагрузки на основную обмотку. При этом емкость элемента рассчитывают исходя из пропорции: на 1 кВт мощности мотора – конденсатор 70 мкФ.
  2. Установка рабочего конденсатора в контур основной обмотки. В этом случае пусковая обмотка подключена напрямую и работает постоянно. Для такой схемы работы выбирают конденсатор, мощностью в пределах 23-35 мкФ.
  3. Пусковой и рабочий конденсатор устанавливаются параллельно.

Эти схемы рассчитаны на подключение асинхронного двигателя на 220в. Данные пропорции носят рекомендательный характер и подбираются индивидуально для каждого типа мотора. Для подбора оптимальной комбинации стоит внимательно следить за работой агрегата.

Например, если мотор начинает сильно перегреваться после установки рабочего конденсатора, стоит понизить его мощность в два раза. Рекомендуется устанавливать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 450В.

Зная, как подключается однофазный асинхронный двигатель в сеть 220В, можно подключить любой подобный агрегат без особых опасений. Главное четко представлять схему подключения и иметь под рукой хотя бы один пусковой конденсатор.

Однако для серьезных рабочих станков такой вариант неуместен. Дело в том, что на мощном электроинструменте ставят трехфазные двигатели, которые не получится подключить напрямую в стандартную сеть 220В. Чтобы запитать трехфазный асинхронный двигатель в бытовую сеть, потребуется изучить внутреннюю схему подключения его обмоток.

Способы подключения трехфазных электродвигателей

В электротехнике есть два типа коммутации питания трехфазного асинхронного двигателя:

  • методом звезды;
  • методом треугольника.

Перечисленные типы подключений используют на всех типах трехфазных электромоторов. От того, какой метод применен, зависит характер работы двигателя, его максимальные нагрузки. Так двигатели с подключением типа «звезда» обладают плавным запуском, но не могут работать на максимальной нагрузке, заявленной в техническом паспорте. Моторы с «треугольником» наоборот быстро стартуют и могут выдавать максимальную мощь.

Как определить схему подключения обмоток?

Распознать метод обмотки довольно просто. Это можно сделать двумя способами:

Посмотреть номерную табличку на двигателе. Обычно на ней отображены все технические данные, касающиеся работы двигателя. Среди прочего можно встретить два символа:

  • геометрическую фигуру треугольника;
  • звезду из трех лучей.

Необходимо сопоставить, какой из символов в таблице находится под значением 380В. Это может выглядеть следующим образом: 220/380В и рядом с ними символы «треугольник»/«звезда». Данное обозначение говорит, что на моторе, подсоединенном в сеть 380В, работает обмотка звезда.

Однако не всегда на моторе есть подобная табличка. Она может отсутствовать или быть затертой. Данный способ определения больше подходит для новых двигателей, которые никто не ремонтировал и не обслуживал. Старый агрегат лучше проверить самостоятельно. Для этого потребуется второй способ распознания типа обмотки.

Раскрутить блок управления и посмотреть на клеммник. На нем можно увидеть 6 выводов проводов. Соответственно – 3 начала и три конца обмотки. В зависимость от типа коммутации, этих выходов можно говорить о методе обмотки:

  • Метод «звезда». В этом случае три выхода соединены одной перемычкой. Три оставшихся входа подключены к отдельной фазе друг за другом.
  • Метод «треугольник». Каждые два вывода проводов последовательно соединены перемычками. Таким образом обмотки переходят друг в друга. При этом провода питания подведены к каждому входу индивидуально.

Данный способ дает полную картину того, как работает двигатель и по какой схеме он подключен. Зная это, можно подключить мотор к сети 220В.

ИНФОРМАЦИЯ: в редких случаях, раскрутив блок управления, можно обнаружить в нем не 6 контактов, а только 3. Это говорит о том, что схема коммутации находится в самом двигателе – под защитным кожухом со стороны торца.

Подключаем трехфазный двигатель к 220В

Данный способ подразумевает подключение трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В посредством конденсатора. Чтобы подключение было правильным, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Схема подключения для двигателя – треугольник. Если на двигателе выводы соединены по методу звезды, необходимо их перекоммутировать.
  2. Конденсатор подбирают по принципу: на каждые 100Вт – 10 мкФ.
  3. Способ подходит для простых двигателей, без внутренних блоков управления и предустановленных конденсаторов.

Для наглядности объяснения обозначим выводы от 1 до 6. Алгоритм подключения:

  1. Работаем только с группой выводов, располагающейся с одной стороны (например, с 1-го по 3-ий).
  2. Берем выводы 1 и 2 и подсоединяем на них провода конденсатора.
  3. Берем провод питания, который будет подключаться к сети 220В. Подключаем один конец провода питания к 1-му выводу, второй на 3-ий вывод. Второй вывод не трогаем, на нем запитан конденсатор и больше ничего!
  4. Запускаем двигатель.

Этот способ прост и безопасен. Также перед самим подключением рекомендуется прозвонить все обмотки на предмет «пробития» на корпус, а также целостности самих контуров.

Заключение

Подключить любой асинхронный двигатель к бытовой сети намного проще, чем это может показаться. Главное – знать схемы подключения, а также уметь обращаться с мультиметром.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector