Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 322132 электрическая схема

Газ 322132 электрическая схема

Газель до 2009 года. Электросхемы – часть 1

Схема системы управления двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 – электронный блок системы управления
двигателем; 2 – датчик фаз (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик положения коленчатого вала; 4 –
датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном
трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрали-
затором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера
(для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 –
электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический
разъем; 20 – колодка для подсоединения к тахометру; 21 – колодка для соединения системы управления
двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23,
26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на
автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 –форсунки)

Схема электрооборудования автомобилей с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 — левый боковой указа-
тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации;

35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схемы электрооборудования автомобилей Газель ГАЗ-33021, 2705 с двигателем 406

Для увеличения схемы нажмите на рисунок или на ссылку около него!

Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 инжектор

1. Схема передней части автомобиля

1 Блок-фара правая
2 Стартер
3 Аккумуляторная батарея
4 Блок предохранителей в моторном отсеке
5 Генератор
6 Блок-фара левая
7 Очиститель ветрового стекла
8 колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла
9 подкапотная лампа
10, 16 звуковой сигнал
11 омыватель ветрового стекла
12, 14 колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов
13 датчик уровня тормозной жидкости
15 реле стартера
17 кран отопителя
18 колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя
19 насос дополнительного отопителя
20, 21, 22 колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем
23, 24 колодки соединения с задним жгутом проводов
25, 26 колодки соединения со жгутом проводов панели приборов
27 колодка соединения (не используется)

2. Схема центральной части автомобиля

1, 2 колодки соединения (не используется)
3, 4 колодки соединения с передним жгутом проводов
5 переключатель вентилятора дополнительного отопителя
6 правый подрулевой переключатель
7 выключатель звукового сигнала
8 спиральный кабель
9 реле поворотов
10 левый подрулевой переключатель
11 колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания
12 выключатель зажигания
13 колодка соединения с правым нижним динамиком
14 колодка соединения с правым подрулевым переключателем
15 колодка соединения со жгутом проводов «массы»
16 колодка соединения с левым нижним динамиком
17 правое наружное зеркало заднего вида
18 колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери
19 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркалазаднего вида
20 колодка соединения с верхним жгутом проводов салона
21, 22 колодки соединения с верхними динамиками
23 Плафон освещения подножки
24 колодка соединения с нижним жгутом проводов салона
25 вентилятор дополнительного отопителя
26 дополнительный резистор (0,85 Ом, 35 Вт)
27 выключатель света заднего хода
28 датчик скорости
29 выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза
30 колодка соединения со жгутом проводов левой двери
31 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида
32 левое наружное зеркало заднего вида
33 правый плафон освещения салона
34 передний плафон освещения салона
35, 36 левые плафоны освещения салона
37 монтажный блок предохранителей и реле в салоне
38 реле обогрева зеркал
39 реле ближнего света
40 реле дальнего света
41 реле звукового сигнала
42 реле насоса отопителя
43 реле стеклоочистителя
45 предохранители
46 блок управления освещением
47 блок управления системой отопления и вентиляции
48 комбинация приборов
49 микромото-редуктор (ММР) привода заслонок обдува стекол и зоны ног
50 ММР привода заслонок дефлекторов панели приборов
51 ММР привода центральной заслонки
52 ММР привода заслонок рециркуляции
53 розетка
54 прикуриватель
55 вентилятор отопителя
56 электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя
57 плафон освещения вещевого ящика
58 выключатель плафона освещения вещевого ящика
59 выключатель освещения салона
60 датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения
61, 62 колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения
63 колодка соединения (не используется)
64 колодка соединения с удлиннителем
65 колодка соединения с вентилятором отопителя

Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателя отопителя газель

3. Схема электронной системы управления двигателем

1 Клапан продувки адсорбера
2 Датчик положения дроссельной заслонки
3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
4 Муфта вентилятора
5 Регулятор холостого хода
6 Клемма D гератора
7 Датчик сигнализатора аварийного давления масла
8 Катушка зажигания
9 Свечи зажигания
10 Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске
11 Датчик фаз
12 Датчик положения коленчатого вала
13 Колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода
14 Управляющий датчик концентрации кислорода
15 Датчик неровной дороги
16 Датчик детонации
17 Колодка соединения со жгутом проводов форсунок
18 Форсунки
19 Реле муфты вентилятора
20 Главное реле
21 Реле топливного насоса
23, 24 Колодки соединения с передним жгутом проводов
25 Колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода
26 Диагностический датчик концентрации кислорода
27 электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3
Схема соединений переднего жгута проводов ГАЗель-Бизнес

4. Схема подключения АБС

1 колодка соединения с передним жгутом проводов
2 колодка диагностики системы ABS
3 колодка соединения со жгутом питания системы ABS
4 датчик скорости вращения правого переднего колеса
5 датчик скорости вращения правого заднего колеса
6 датчик скорости вращения левого переднего колеса
7 датчик скорости вращения левого заднего колеса
8 электронный блок управления ABS

5. Схема задней части автомобиля

1, 2 колодка соединения с передним жгутом проводов
3 топливный модуль
4 колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря
5 колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря
6 задний правый фонарь
8 фонари освещения номерного знака

ЗМЗ-40522 на Нысу 522

Zuk, Nysa. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

ЗМЗ-40522 на Нысу 522 ⇐ Zuk, Nysa. Двигатель

Сообщение KAE » 29 апр 2013, 10:21

Сообщение Сусанин » 29 апр 2013, 14:02

Сообщение KAE » 29 апр 2013, 16:02

Сообщение KAE » 29 апр 2013, 21:27

Сообщение Farers » 29 апр 2013, 22:37

Сообщение KAE » 30 апр 2013, 07:24

Сообщение Евгений змз » 30 апр 2013, 10:14

Сообщение KAE » 30 апр 2013, 11:19

Сообщение Борис » 30 апр 2013, 14:45

могу ошибаться но на вазах стоят 6 импульсные датчики а на газах 10 импульсные так что комп обманывать нехорошо он ответит сбоями и неправильными характеристиками.

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:

Сообщение Farers » 30 апр 2013, 15:26

Сообщение KAE » 30 апр 2013, 15:58

Сообщение Farers » 30 апр 2013, 16:14

Сообщение Борис » 30 апр 2013, 16:40

Сообщение Farers » 30 апр 2013, 16:55

Сообщение KAE » 30 апр 2013, 21:11

Это не флуд, а путь к Истине.
Ваши сообщения о малом расходе на Евро-0 получили подтверждение. В результате у меня появился исправный Микас 7.1; 241.3763-64. Буду под него искать прошивку Евро-0. Пороюсь на чиптюнетре. Если не повезет придется приобрести лямбда-зонд. Для микас 7.1 — он другой.

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

  • Клубные вопросы
  • ↳ Клубная жизнь
  • ↳ Ретро-мероприятия
  • ↳ Ретро-фест в «Сокольниках»
  • ↳ Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина
  • ↳ Автострада-Тула
  • ↳ Автострада-Калуга
  • ↳ Автопробеги
  • ↳ Другие ретро-мероприятия в Москве
  • ↳ Ретро-мероприятия в Подольске
  • ↳ Ретро-мероприятия в Санкт-Петербурге
  • ↳ Другие ретро-мероприятия в регионах
  • ↳ Ретро-мероприятия на Украине
  • ↳ Ретро-мероприятия в Беларуси
  • ↳ Ретро-мероприятия в других странах
  • ↳ Встречи клуба
  • ↳ Дружественные клубы и партнёры
  • ↳ LATVIJA
  • ↳ Королёвский ретро-клуб
  • ↳ Подольский ретро-клуб
  • ↳ Тверской ретро-клуб
  • ↳ Микроб
  • ↳ Клубная атрибутика
  • ↳ Foreign Languages Forum
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ ЕрАЗ
  • ↳ РАФ
  • ↳ Barkas
  • ↳ Bedford
  • ↳ Ford Transit
  • ↳ Nysa
  • ↳ Skoda
  • ↳ VW T2
  • ↳ VW T3
  • ↳ Zuk
  • ↳ Другие проекты участников клуба
  • Модельный ряд автомобилей
  • ↳ РАФ
  • ↳ РАФ. Объявления по разделу
  • ↳ История Рижской Автобусной Фабрики
  • ↳ РАФ. Наши авто
  • ↳ РАФ 2203-22038
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система смазки
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Сцепление
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Карданная передача
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Задний мост
  • ↳ РАФ 2203-22038. Рулевое управление
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Задняя подвеска
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Колёса
  • ↳ Энциклопедия РАФ. Колёса
  • ↳ РАФ 2203-22038. Тормозная система
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Наружные световые приборы
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Очистители и омыватель стекла
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Система зажигания
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Кузовной ремонт и малярка
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Бамперы и фаркоп
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Стёкла, стеклоподъёмники, уплотнитель
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Двери, замки, зеркала
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Детали салона
  • ↳ РАФ 2203-22038. Запчасти и автомобили
  • ↳ РАФ. Запчасти и автомобили. Изготовление оригинальных деталей
  • ↳ РАФ. Автомобили. Куплю
  • ↳ РАФ. Автомобили. Продам
  • ↳ РАФ. Запчасти. Куплю
  • ↳ РАФ. Запчасти. Продам
  • ↳ РАФ 2203-22038. Литература
  • ↳ РАФ-977
  • ↳ РАФ-«Чайка» (13С, 3920)
  • ↳ Сувениры, игрушки, плакаты РАФ
  • ↳ ЕрАЗ
  • ↳ История Ереванского Автомобильного Завода
  • ↳ ЕрАЗ. Наши авто
  • ↳ ЕрАЗ. Двигатель
  • ↳ ЕрАЗ. Трансмиссия
  • ↳ ЕрАЗ. Рулевое управление
  • ↳ ЕрАЗ. Ходовая
  • ↳ ЕрАЗ. Тормозная система
  • ↳ ЕрАЗ. Электрооборудование
  • ↳ ЕрАЗ. Кузов, салон
  • ↳ ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
  • ↳ Zuk, Nysa, Tarpan, FSO m-20 Warszawa, Syrena и т.д.
  • ↳ Новости польской ветки
  • ↳ История польского автопрома
  • ↳ Поляки: Zuk, Nysa и не только!
  • ↳ Галерея
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Zuk
  • ↳ Nysa
  • ↳ Гараж Zuk, Nysa
  • ↳ Zuk, Nysa. Двигатель
  • ↳ Zuk, Nysa. Трансмиссия
  • ↳ Zuk, Nysa. Рулевое управление
  • ↳ Zuk, Nysa. Ходовая
  • ↳ Zuk, Nysa. Тормозная система
  • ↳ Электрооборудование Zuk
  • ↳ Электрооборудование Nysa
  • ↳ Кузов, рама, салон Zuk
  • ↳ Кузов, рама, салон Nysa
  • ↳ Zuk, Nysa. Колёса
  • ↳ Zuk. Система питания
  • ↳ Zuk. Системы подачи, охлаждения, выхлопа
  • ↳ Литература польского автопрома
  • ↳ Запчасти и автомобили
  • ↳ Zuk
  • ↳ Nysa
  • ↳ Skoda, Avia
  • ↳ Skoda
  • ↳ Skoda. Наши авто
  • ↳ Skoda. Устройство и ремонт
  • ↳ Avia
  • ↳ Barkas
  • ↳ Barkas. Наши автомобили
  • ↳ Barkas. История
  • ↳ Barkas. Двигатель
  • ↳ Barkas. Система питания и выхлопа
  • ↳ Barkas. Система охлаждения
  • ↳ Barkas. Трансмиссия
  • ↳ Barkas. Подвеска
  • ↳ Barkas. Система управления и тормозная
  • ↳ Barkas. Электрооборудование
  • ↳ Barkas. Рама, салон, кузов
  • ↳ Barkas. Колеса, резина, колпаки
  • ↳ Barkas. Инструмент
  • ↳ Barkas. Схемы, литература
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Двигатель
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Трансмиссия
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Система охлаждения
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Подвеска
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Система управления и тормозная
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Кузов, рама, салон
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Электрооборудование
  • ↳ Barkas. Консультация от Кекса
  • ↳ Barkas. Автомобили и запчасти
  • ↳ Другая техника ГДР
  • ↳ Автомобили ИЖ
  • ↳ История Ижевского автомобильного завода
  • ↳ ИЖ. Наши авто
  • ↳ Классические автомобили ИЖ
  • ↳ Семейство «Ода»
  • ↳ ИЖ. Запчасти и автомобили. Покупка и продажа
  • ↳ VW
  • ↳ История микроавтобусов Volkswagen
  • ↳ LT
  • ↳ T1
  • ↳ T2
  • ↳ T2. Наши автомобили
  • ↳ T3
  • ↳ T3. Наши автомобили
  • ↳ Bedford
  • ↳ Bedford. Наши авто
  • ↳ Bedford. История
  • ↳ Bedford. Двигатель
  • ↳ Bedford. Трансмиссия
  • ↳ Bedford. Рулевое управление
  • ↳ Bedford. Ходовая
  • ↳ Bedford. Тормозная система
  • ↳ Bedford. Электрооборудование
  • ↳ Bedford. Кузов, салон
  • ↳ Bedford. Автомобили и запчасти
  • ↳ Ford
  • ↳ Aerostar
  • ↳ Transit
  • ↳ Transit. Наши авто
  • ↳ Transit. Запчасти и автомобили
  • ↳ Fiat
  • ↳ LDV
  • Автобусы
  • ↳ АСЧ-03 «Чернигов»
  • ↳ ЗИЛ
  • ↳ «Юность»
  • ↳ Кубань
  • ↳ ЛАЗ
  • ↳ ЛиАЗ
  • ↳ ПАЗ
  • ↳ ЧАЗ
  • ↳ Ikarus
  • Другие микроавтобусы и автобусы
  • ↳ Англичане
  • ↳ Французы
  • ↳ Японцы
  • ↳ Американцы
  • ↳ Другие модели
  • Торговый ряд
  • ↳ Ретро-автомобили. Покупка, продажа
  • ↳ Запчасти и аксессуары. Покупка, продажа
  • ↳ Шины и диски. Покупка, продажа
  • ↳ Услуги. Спрос, предложение
  • Общение
  • ↳ Общетехнические вопросы
  • ↳ Краны-манипуляторы
  • ↳ Юридические вопросы
  • ↳ Беседка
  • Форум ретро-автобусов и микроавтобусов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
Читать еще:  Awm двигатель на что можно заменить

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.124s | Peak Memory Usage: 3.72 МБ | GZIP: On

Электросхемы «Газели»

Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой устанавливается двигатель на Газель. Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у цельнометаллического фургона ГАЗ 2705 задние фонари по-другому расположены, чем у бортового грузовика ГАЗ 3302. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

Расположение аккумулятора в Газели

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии:
    • Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

    Задние габаритные фонари на Газели

    Различные схемы в зависимости от двигателя

    Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

    Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

    Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

    Так выглядит двигатель ЗМЗ 405

    Перестановка электропроводки двигателя

    Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

    Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

    К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

    • Подкапотный жгут проводов;
    • Электрический бензонасос;
    • Блок управления двигателем.

    Проводка меняется элементарно – необходимо только подсоединить все штекеры. Перепутать разъемы очень сложно, все они разные. Установить ЭБУ и бензонасос на места – тоже не проблема. Необходимо только к бензонасосу подвести питание.

    Неисправности в электросхеме «Газель»

    Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:

    • Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
    • Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
    • Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.

    Схема устройства стартера Газели


    Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.

    Проводка на Газель 405: проблема с «массой»

    Если кончился пропан, то пропал в дороге пан

    Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

    Общая схема электропроводки автомобилей с двигателем ЗМЗ-40522

    Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

    1. Большим количеством всевозможных датчиков;
    2. Увеличенной длиной проводов;
    3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
    4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).

    Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

    Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

    Помощь электроники

    На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

    Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

    • бортовой компьютер,
    • маршрутный компьютер;
    • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

    Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

    • Положение шагового двигателя.
    • Обороты двигателя.
    • Коды ошибок контроллера впрыска.
    • Массовый расход воздуха.
    • Положение дроссельной заслонки.
    • Значение бортового напряжения.

    Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

    Масса автомобиля

    Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

    Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:

    1. С дросселем;
    2. С датчиком коленвала;
    3. С датчиком расхода воздуха.

    На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

    Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

    Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается.

    Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

    Чиним сами

    Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.

    Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

    1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
    2. Зачищаете;
    3. Прикручиваете новый контакт;
    4. Изолируете;
    5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

    Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки.

    Резюме

    Как видите, даже простой проводок может послужить причиной остановки автомобиля. И если такая ситуация застанет вас вдали от дома – посмотрите и проверьте «массу» электронных узлов двигателя. При обнаружении такого явления, благодаря нашей статье вы легко справитесь с ее устранением. Удачного пути!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector