Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-10 электромоторов для троллинга и рыбалки: рейтинг Клуба Серьезных Рыбаков

Топ-10 электромоторов для троллинга и рыбалки: рейтинг Клуба Серьезных Рыбаков

Рыбная ловля в надувной или каркасной лодке, байдарке или каноэ давно волнует сердца заядлых рыболовов. Бесшумное передвижение по спокойному озеру, забота об экологии и разумеется использование современных технологий, как GPS, заякоривание на заданной точке или неспешное движение с заданной скоростью – всё это значительно прибавляет преимуществ в копилку достоинств электрических, лодочных моторов. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил рейтинг топ 10 электромоторов для троллинга и рыбалки.

  1. 10. Электромотор Outsunny Transom 36lb
  2. 9. Электромотор HDX 36 L
  3. 8. Электромотор WaterSnake ASP T24-FW
  4. 7. Электромотор Watersnake Tracer
  5. 6. Электромотор MotorGuide X5
  6. 5. Электромотор Minn Kota Endura Max 40
  7. 4. Электромотор Newport Vessels L-Series 62
  8. 3. Электромотор Minn Kota Power Drive
  9. 2. Электромотор Minn Kota TRAXXIS 45
  10. 1. Электромотор Minn Kota Endura C2

10. Электромотор Outsunny Transom 36lb

Компактный, лодочный электромотор Outsunny Transom считается надежным и практичным помощником для троллинговой рыбной ловли, производимый в США. Электрический двигатель крепится на транец с помощью винтов струбцины, имеет мощь 354W и 12В и развивает скорость 6,5 км/ч. Мотор оснащен пятью передними и тремя задними скоростями, управление осуществляется удобной телескопической ручкой. Модель станет отличным выбором для тех, кто любит рыбалку и проводить время в семейном кругу на природе.

9. Электромотор HDX 36 L

Легкий, компактный электромотор HDX 36 L производства КНР позволит рыбачить или степенно передвигаться по спокойному, пресному водоему, со скоростью 11 км/ч. Крепление к транцу на винты струбцины, телескопическая ручка румпеля, светодиодная индексация заряда батареи – этот неплохой электрический движок имеет всё необходимое для практичного выхода за рыбкой.

8. Электромотор WaterSnake ASP T24-FW

Лодочный электромотор WaterSnake ASP T24-FW, производимый австралийской компнией Jarvis Walker в Китае, весит всего 3,5 кг. Это отличный вариант для рыбалки на небольших озёрах и предназначен для установки на надувные и пластиковые лодки до 3 метров длиной. Мотор имеет две передние и две задние скорости. Двигатель устанавливается на транец и фиксируется винтами струбцины, дейдвуд имеет семь положений регулировки угла наклона.

Рукоять управления — румпель удобно складывается телескопическим способом непосредственно в головную часть двигателя, делая транспортировочный размер моторов еще меньше. Модель предназначена для эксплуатации в пресной воде.

7. Электромотор Watersnake Tracer

Лодочный электромотор Watersnake Tracer FWT54TH 26 австралийской фирмы Jarvis Walke производится в Китае и рассчитан надувные лодки, RIB-лодки, пластиковые или алюминиевые лодки и катера массой до 1100 кг.

Электрический двигатель имеет пять передних и две задние скорости. Двигатель устанавливается на транец и фиксируется винтами струбцины, дейдвуд имеет семь положений регулировки угла наклона.

Телескопический румпель, с помощью которого происходит управление движком, и регулируемый дейдвуд помогут настроить положение электромотора относительно транца. Система фиксации защищает от непроизвольного изменения положения румпеля. Специальная форма гребного винта позволяет ему гораздо меньше цепляться за траву и водоросли, что удобно для эксплуатации по заболоченным, отечественным водоемам.

6. Электромотор MotorGuide X5

Лодочный электромотор MotorGuide X5 производятся в США, неподалеку от города Тусла в штате Оклахома. Троллинговый, электрический мотор понравится ценителям комфортной и безопасной рыбалки. Двигатель оснащен беспроводным управлением с навигацией Pinpoint Connect и опцией GPS якорь (электронный якорь), также возможностью интеграции в эхолоты Lowrance HDS GEN3 и Ti9.

Модель удобна в использовании в качестве основного двигателя или как помощник в катере. С этим движком можно задавать путь, поддерживать курс, подключаться к эхолоту, управлять мотором с пульта, задать круиз-контроль и многое другое. К слову сказать, модный и навороченный электромотор очень прост в эксплуатации, инструкция на русском языке прилагается.

5. Электромотор Minn Kota Endura Max 40

Лодочный электромотор Minn Kota Endura Max производится в США американской компанией Johnson Outdoors. Модель, созданная для троллинга, имеет 40 степеней регулировки тяги, рычаг блокировки кронштейна и телескопический румпель для управления.

Высокопрочная, композитная ручка «cool quite power» и функция «digital maximizer», сохраняющая заряд до пяти раз дольше обычной зарядки, наделяют электрический двигатель надежность и прочностью эксплуатации в пресной воде.

Модель имеет защиту штанги мотора при столкновении и комплектуется индикатором разряда батареи. Электродвижок для лодки устанавливается на транец, позволяет легко управлять лодкой до 850 кг. Имеется защита от перегрева.

4. Электромотор Newport Vessels L-Series 62

Стильный, легкий, лодочный электромотор Newport Vessels L-Series 62 производства США – это легкая в управлении, бесшумная модель для комфортной ловли рыбы хоть целый день. С этим двигателем рыбак будет бесшумно передвигаться по воде, не спугнет рыбу, и не перегреет свой движок. Стеклопластиковый, композитный, гребной винт полностью регулируется и обеспечивает правильное размещение по глубине при любой погоде.

Электрический мотор имеет 8 скоростей, из которых пять передних и три задние, телескопическую ручку управления. Считывание и отражение заряда батареи обеспечивает десятиточечный светодиодный индикатор.

Двигатель отличается коррозийной устойчивостью за счет нержавеющей, стальной конструкции, готов к работе в пресной и морской воде. Производитель предоставляет 2 года гарантии.

3. Электромотор Minn Kota Power Drive

Уже известный выше бренд из США лодочный электромотор Minn Kota Power Drive – это модель, предназначенная для эксплуатации в пресной воде. Двигатель оснащензащитой штанги при столкновении. В комплекте идет индикатор разряда батареи. Питание 12 В. Длина штанги — 137 см.

Устанавливается на лодочный нос. Комфорт управления обеспечивает педаль управления, с помощью которой можно вести лодку, массой до 1250 кг. Ножная влагостойкая педаль оснащена шестиметровым шнуром, которого достаточно для всех моделей лодок. Компактный пульт управления легко закрепляется на поясе, удилище или запястье рыбака. Есть рычаг резкого увеличения мощности, крайне полезный при погоне за рыбой. Реакция на его включение быстрая и четкая.

Двигатель изготовлен из прочных материалов, невосприимчивых к ударным нагрузкам. Приоритет отдан долговечному и гибкому углепластику. Винты рассчитаны на работу в любых водоемах, в том числе и мелководных, с болотной растительностью. При извлечении из воды мотор автоматически отключается.

2. Электромотор Minn Kota TRAXXIS 45

Лодочный электромотор Minn Kota TRAXXIS 45 считается одной из легких моделей двигателей с электроникой. Мотор прост в управлении, легок при перевозке и транспортировке.

Электрический мотор устанавливается на транец с помощью универсальной системы с десятью вариантами установки углов наклона и механизмом быстрого съема одной рукой.

Движок оснащен винтом с системой защиты от наматывания водорослей и последующим их сбросом. Мотор работает бесшумно за счет корпуса из высокопрочного углепластика и новых подшипников сниженного трения. Хорошо управляется при частичной и полной загрузке лодки. Предусмотрена плавная регулировка скоростей. Тяга от 18 до 24,9 кг. Для мотора выпускается широкая линейка дополнительных аксессуаров от бортовых батарей до портативных зарядных устройств.

1. Электромотор Minn Kota Endura C2

Лодочный электромотор Minn Kota Endura C2 – это троллинговый двигатель для малых и средних лодок. Двигатель управляется с помощью телескопического румпеля. Корпус двигателя и штанга снабжены системами защиты от ударных и других видов нагрузок. Кроме того, композитный вал агрегата обработан специальным материалом, который позволяет контролировать отсутствие на поверхности различного рода повреждений: трещин, коррозии, изломов.

Лодочным мотором Minn Kota Endura C2 просто и легко управлять: в узких протоках, на поворотах, при необходимом резком маневре – всюду движок демонстрирует отличную работу и маневренность. Мотор фиксируется на транце с помощью кронштейна с подшипниковым поворотным креплением. Мотор удобен для передвижения по болотистому водоему, озеру, богатой растительностью, мелководью.

Читать еще:  Что такое мягкая работа дизельного двигателя

Как выбрать мотор на катер

Чаще всего на катерах можно встретить двигатели двух типов: подвесные моторы и поворотно-откидные колонки. При этом катера, спроектированные под подвесной мотор, как правило, поставляются без двигателя. Владелец лодки должен приобрести мотор отдельно, и затраты на него могут составлять половину и даже более половины конечной стоимости лодки.

Верфи указывают максимальную и минимальную мощность мотора, который можно установить на борту. Они также могут дать клиенту рекомендации по поводу конкретных подходящих моделей. Однако окончательное решение принимает только будущий владелец лодки.

В этой статье мы расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, который можно встретить на катерах

Выбираем двигатель для катера по типу топлива

Бензин и дизель

В то время как поворотно-откидные колонки бывают и бензиновые, и дизельные, абсолютное большинство подвесных двигателей работает только на бензине.

Хотя из этого правила есть исключения. В 2016 году шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель. С тех пор технологию успели перенять и лидеры рынка, вроде Mercury Marine и Yanmar.

Бензиновые моторы более компактные, лёгкие, тихие, по сравнению с дизелями той же мощности. Это особенно важно, когда речь идёт о двигателе для небольшой лодки. К тому же бензиновый мотор меньше вибрирует. Но расход топлива у бензинового двигателя выше, а стоит топливо дороже.

Дизельные двигатели более экономичны, менее пожароопасны и при регулярных ТО служат в разы дольше, чем бензиновые. К тому же их выхлоп содержит меньше угарного газа, Но, увы, всем этим преимуществам противопоставлены внушительные габариты и вес.

О том, как выбрать между бензином и дизелем мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.

Добавим к этому, что выбирать бензин с самым высоким доступным октановым числом — решение не лучше, чем заливать самое дешевое горючее.

Если у двигателя высокое отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания («степень сжатия»), топливо со слишком низким октановым числом может самопроизвольно воспламениться раньше времени («сдетонировать»). Это снижает мощность двигателя и сильно его изнашивает.

Но покупать топливо с октановым числом выше рекомендуемого производителем мотора тоже не стоит. Выше детонационная стойкость — выше цена бензина, ведь для улучшения характеристик в него добавляют разнообразные присадки. Просто бессмысленно переплачивать за способность топлива выдерживать без детонации давление больше, чем будет оказано на него в двигателе до планового воспламенения. Мощность от этого не вырастет, зато сумма в чеке на бензоколонке — да.

Высокооктановый бензин требуется только высокопроизводительным двигателям.

Большинство же подвесных двигателей рассчитаны на 89 бензин.

Электричество

Электродвигатели позволяют наслаждаться яхтингом без вредных выбросов в воду и атмосферу, в абсолютной тишине. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания, они отличаются небольшой мощностью.

Однако для лодок до 10 метров этого оказывается вполне достаточно. Например, шведский 7,7-метровый катер с электродвигателем Candela Seven способен разгоняться до 30 узлов. А российский 8,9-метровый электрокатер «Молния» — до 36 узлов.

Конечно, обе модели оснащены подводными крыльями, но всё же для электродвигателя это отличный результат.

Надо, однако, понимать, что на максимальной скорости электрокатер далеко не уедет: так, Candela пройдет всего 50 миль, а «Молния» — 25.

Маломощные подвесные электрические троллинговые моторы устанавливаются на лодки для рыбалки, особенно на так называемые bass boats — катера для ловли мелкой рыбы на пресной воде. Троллинговые моторы монтируются не только на транец, но и на нос лодки.

Лидер в сегменте электромоторов компания Torqeedo выпускает (помимо маленьких движков для троллинга и среднемощных на 5-20 л. с. ) подвесные электромоторы, по мощности эквивалентные 40-80 л. с.

Такие моторы устанавливаются, в частности, на дизайнерские катера Frauscher. Они предназначены для крупных катеров весом свыше 10 тонн. Это первые в мире подобные двигатели, которые выпускаются серийно.

Датская Bellmarine выпускает электрический вариант колонки Mercury Alpha One.

Пропан

Для подвесных двигателей c 2014 года существует еще один вариант топлива — сжиженный газ (пропан). Первопроходцем стала британская компания Lehr (сегодня в её ассортименте 4 модели мощностью от 2,5 до 15 л.с.). Позже японская Tohatsu выпустила модель Tohatsu MFS 5 LPG, мощностью 5 л.с. А затем подобные двигатели появились и у американской Mercury Marine.

Пропановые двигатели не настолько «экологичные» в отношении состава выхлопных газов, как электрические. Но всё же они значительно (как минимум на 30%) более «зёленые», чем их бензиновые собратья. Пропановые двигатели также более тихие.

Пропановые двигатели отличаются повышенным КПД. А поскольку газ хранится более сжатым, газовые подвесники ещё и проще заводятся.

В отличие от бензина, пропан не нужно смешивать с маслом, а благодаря отсутствию в составе этанола пропан не портится при длительном хранении. Система хранения сжиженного газа отличается особой герметичностью и владелец мотора может не переживать о попадании в неё воды.

Газовый двигатель стоит дороже бензинового аналога той же мощности. А в случае возникновения проблем найти механика для обслуживания пропанового двигателя будет сложнее — слишком уж экзотической пока остаётся такая технология. Впрочем, ежедневный уход за таким двигателем отличается простотой.

Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?

Начнем с того, что перед покупателями маленьких катеров мощностью до 100 л. с. такой выбор не стоит. Для них предлагаются только бензиновые подвесные двигатели. Зато придется выбирать между различными типами и брендами подвесных моторов. Какая у мотора должна быть мощность? Брать двухтактный или четырехтактный? Карбюраторный или инжекторный? Какую выбрать длину ноги?

Есть базовое правило: для того, чтобы вывести катер на глиссирование, необходимо, чтобы на 1 л.с. двигателя приходилось не более 11 кг (25 фунтов) веса загруженной лодки.

В соответствии с этим, например, японская компания Yamaha удобно разделила свои подвесные двигатели на группы следующим образом:

  • До 25 л.с. Портативные. Предназначены для охотничьих и рыболовных лодок, а также небольших тендеров.
  • 30–40 л.с. Компактные. Универсальные.
  • 50–70 л.с. Для самоходных понтонов и других плоскодонок. Для рыбалки и отдыха.
  • 75–115 л.с. Для отдыха в кругу семьи и водных видов спорта.
  • 150–200 л.с. Лёгкие универсальные экономичные двигатели.
  • 200–250 л.с. Для рыболовных катеров, больших плоскодонок и многофункциональных катеров.
  • 225–300 л.с. Лёгкие скоростные двигатели. Для путешествий вдали от берега.
  • 350 л.с. Для путешествий вдали от берега на больших мореходных катерах.
  • 425 л.с. Для катеров длиннее 15 метров (50 футов).

Двухтактные двигатели можно встретить среди моделей мощностью от 2 до 250 л.с. А вот четырёхтактные бывают любыми по мощности, вплоть до максимальных 450 л.с. Тем не менее, на практике двухтактным двигателям чаще всего отдают предпочтение владельцы небольших рыбацких лодок, надувных лодок из ПВХ и RIB, которым может быть достаточно мотора мощностью 2,5 — 5 л.с.

Двухтактные моторы более лёгкие и простые по конструкции. Их проще обслуживать. Более современные четырехтактные двигатели устроены сложнее. Они тяжелее и дороже, зато экономичнее расходуют топливо и работают тише.

Карбюраторные подвесные моторы дешевле, проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Если качество топлива и сервиса оставляет желать лучшего, то следует подумать именно о карбюраторных двигателях. Более современные инжекторные двигатели не получится «перебрать на коленке», хотя они и более стабильны на любых оборотах, экономичны и экологичны.

В целом, чем больше и мореходнее катер, тем более современным и дорогим должен быть всего двигатель. Однако следует учесть особенности акватории на которой вы ходите и как часто и насколько сильно вы загружаете двигатель.

Читать еще:  Что такое двигатель автомобиля его назначение

От длины ноги двигателя зависит осадка катера с подвесным мотором. У одного и того же двигателя может быть несколько разных вариантов длины ноги. Их обозначают специальными буквенными выражениями в названии двигателя. Так, буква S в названии двигателя означает «короткую» ногу, буква L — «длинную», LL, Х или Y — «сверхдлинную», а UL, X или XX — «ультрадлинную». Разные производители используют «Х» для разных категорий, так что чтобы узнать точную длину, придётся изучить технические характеристики конкретной модели.

Длину ноги необходимо подбирать в зависимости от высоты транца. Расстояние между днищем лодки и «козырьком» ноги над винтом (антикавитационной плитой) должно быть 5–25 мм, иначе винт будет работать неэффективно.

Подробнее про выбор подвесного мотора мы поговорим в отдельной статье.

Если вес лодки больше 160 кг, то мощность двигателя должна быть не меньше 100 л. с.

Начиная с этой мощности, у подвесных двигателей появляются конкуренты в виде стационарных водомётов. А когда мощность вырастает до 135 л.с., разнообразие вариантов двигателей на катерах вырастает за счёт поворотно-откидных колонок.

Поворотно-откидные колонки — это в некотором смысле подвесные двигатели, «эволюционировавшие» в стационарные. Об устройстве, плюсах и минусах такого типа привода мы уже говорили в статье, посвящённой стационарным моторам.

По сравнению с подвесными двигателями, у колонок можно выделить следующие преимущества:

  • Более мощные. Спортивная колонка Mercury Racing совместима с мотором мощностью 1650 л.с. Это более чем в 3,5 раза больше, чем у самого мощного подвесного двигателя.
  • Экономичный расход топлива. Дизельные колонки — более распространённое явление, чем дизельные подвесные двигатели.
  • Сдвоенный винт, как у колонок Volvo Penta Aquamatic, улучшает управляемость катера.
  • Низкий центр тяжести — залог более комфортных поездок во время глиссирования.
  • Внутри корпуса мотор не подвержен влиянию окружающей среды. Это при прочих равных позволяет двигателю прожить дольше.
  • Стационарный мотор никогда не снимут с лодки на стоянке, когда владелец отлучится. Для того, чтобы снять колонку, нужно приложить немало усилий. Воры не смогут сделать это быстро и незаметно.
  • Свободная купальная платформа на корме. С подвесными двигателями гостей, скорее всего, ждут только скромные выступы палубы вдоль бортов. Иногда, правда, роль купальной платформы в этом случае играет откидной борт (так, например, проблему решили дизайнеры 11,9-метрового Jeanneau Cap Camarat 12.5 WA).

Но есть и параметры, по которым подвесные двигатели выигрывают у колонок:

  • Даже при равной мощности устанавливать подвесной мотор дешевле. Например, Nimbus Weekender 9 с колонкой Volvo Penta V8-DPS мощностью 300 л.с. на $8000 дороже, чем та же модель с подвесным Mercury Verado F300 V8. А если купить катер без подвесного мотора (чтобы потом установить что-то на свой выбор), то можно сэкономить $12600 по сравнению с ценой этого катера с предустановленной колонкой.
  • Приводи мотор объединены в одну конструкцию, поэтому двигатель не нужно покупать «по частям».
  • Впрочем, и менять двигатель, если что, тоже придётся целиком. В то время как в случае с колонкой можно купить новый привод или новый мотор к нему отдельно.
  • Подвижность. При подъёме колонка Volvo Penta V8-DPS отклоняется на 52°. Mercury Verado F300 V8 — на 67°. При необходимости «поджать» мотор к транцу во время глиссирования, чтобы опустить нос лодки, указанная колонка работает в диапазоне 3° от «нейтрального» положения, а подвесной мотор — 6°.
  • Мобильность. Снять для ремонта (или просто на зиму) подвесной двигатель элементарно. А вот с колонкой возникнет много хлопот.
  • Не занимают место под палубой. Освободившееся пространство можно использовать, например, для хранения под кокпитом водных игрушек.

Подведём итог

Для небольших рыбацких лодок подойдут маленькие подвесные карбюраторные двухтактные двигатели или троллинговые электромоторы.

Наиболее универсальный тип двигателя для катеров — четырёхтактный инжекторный подвесной мотор мощностью 100–200 л.с.

Такие устанавливают на лодки от 5 до 9 метров, созданные для коротких прогулок и рыбалки в несложных акваториях. Например, на катера серии Barracuda и Antares у Beneteau или Merry Fisher у Jeanneau.

Для рыбалки в сложных акваториях со скалистым дном или плавающим мусором стоит отдать предпочтение не винту, а водомёту.

Повортно-откидные колонки — выбор для тех, кто собирается часто эксплуатировать яхту, а также для морских акваторий.

Их часто устанавливают на больших каютных катерах и на моделях, у которых важно наличие купальной платформы. Это также хороший переходный вариант для тех, кто намерен пересесть на яхту побольше в будущем.

Для занятий водными видами спорта производители адаптировали двигатели всех трёх типов: и подвесные, и колонки, и водомёты.

И всё же о многом говорит тот факт, что лидеры на рынке спортивных буксировщиков, вроде американских компаний Nautique Boat, Bayliner, Crowline, Chaparral и Four Winns в основном используют на своих катерах именно стационарные двигатели.

Как выбрать хороший и недорогой электрический лодочный мотор — практические советы

Насколько целесообразно использование электрического лодочного мотора, зависит от специфики эксплуатации плавсредства, его технических характеристик (в первую очередь, габаритов и массы) и ряда других факторов. Но то, что электрический двигатель во многих случаях благодаря своему небольшому весу, бесшумности, хорошей управляемости, плавности хода предпочтительнее (например, на рыбалке, охоте) – с этим спорить никто не станет. А то, что он гораздо дешевле (от 6 650 рублей) – дополнительный аргумент в пользу такого выбора.

Из этой статьи читатель узнает, на что следует обратить внимание, чтобы выбрать действительно надежный электрический лодочный мотор.

Основные критерии выбора электрического мотора для лодки

Мощность

Применительно к электрическим моторам этот параметр выражается не в привычных «лошадках», а в тяговом усилии. Хотя в документации на некоторые модели обозначается предельный вес плавсредства, для которого подходит данный эл/двигатель. В этом случае все понятно – необходимо лишь определить суммарную массу лодки, пассажиров, перевозимой оснастки, включая АКБ и сам мотор.

Если же его тяговое усилие обозначено конкретными величинами (в кг или фунтах), то для определения оптимальной мощности пригодится следующая таблица.

Масса лодки (суммарная, в т)Достаточная тяга мотора
кгlb
0,513,530 – 32
0,615,533 – 35
0,716,837,5
0,81840
1,020,546
1,22556

Приобретать же более мощный лодочный эл/двигатель бессмысленно. Во-первых, он не предназначен для глиссирования и чаще всего используется как дополнительный. Во-вторых, даже значительное увеличение численного значения этой характеристики на скорости практически не отражается. Прибавка если и будет, то мизерная. Следовательно, получится так, что деньги на более мощный (и дорогой) лодочный мотор потрачены зря.

Электрические параметры двигателя

  • Питающее напряжение. Вариантов немного (в В) – 12 или 24.
  • Потребляемый ток (в А). Подразумевается его величина на предельном режиме работы лодочного мотора. С одной стороны, зачем на это обращать внимание, если известны и мощность, и напряжение? Ведь закон Ома никто не отменял. Дело в том, что чем больше Imax, тем быстрее разряжается АКБ. Поэтому при покупке эл/двигателя придется выбирать его наиболее приемлемую модель, сопоставляя указанные параметры с характеристиками лодки, спецификой ее эксплуатации и предназначением мотора (основной он или резервный).

Вес эл/двигателя (кг)

Тоже ничего сложного. Для небольшой лодки из ПВХ или резины придется выбирать сравнительно легкий мотор (3 – 7), а для других модификаций плавсредства подойдут и более массивные образцы (до 15).

Читать еще:  Что такое передаточное отношение двигатель генератор

Особенности управления

Скорости

  • Количество: передняя передача – от 2 до 5, задняя – 2 или 3. Кстати, реверс предусмотрен не на всех моделях лодочных моторов. При выборе эл/двигателя на это следует обратить особое внимание. Иначе при необходимости дать задний ход мотор на лодке придется переустанавливать (поворачивать).
  • Способ включения: плавный или традиционный, ступенчатый.

Специфика управления

  • Румпелем. Такой вариант более подходит для малоразмерных лодок. Практически как у мопеда – ручка газа, совмещенная с «рулем» лодки, одновременно служит переключателем скоростей. Румпель представляет собой телескопическую конструкцию, поэтому его несложно «подогнать» под параметры плавсредства так, как удобнее пользователю.
  • Педалью. По сути, это уже не ручное, а ножное управление. Минус такого электрического мотора в том, что он подойдет не к каждой лодке. Педаль размещается на ее днище, следовательно, для нее нужно свободное пространство. Для малогабаритного плавсредства, в котором стесненность чувствуется во всем, не лучший выбор. Но есть и существенный плюс (особенно в процессе охоты на водоплавающих или на рыбалке при вываживании крупной особи) – руки всегда свободны, так как одновременно педаль не только регулирует режим работы мотора, но и позволяет изменять направление движения лодки.

Способ установки электрического двигателя

  • Носовые моторы. Применение этих модификаций ограничено, так как их можно выбирать только для плавсредств с жестким корпусом. Для лодок резиновых, из ПВХ – не вариант.
  • Навесные. Их можно использовать лишь в качестве резервных, совместно с основным бензиновым мотором, так как они фиксируются на его кавитационной плите.
  • Подвесные модели. Наиболее популярная модификация электрического мотора. Благодаря резьбовым зажимам он легко устанавливается (и снимается). Место – на транце. При наличии бензинового двигателя – рядом с ним.

Что учесть при выборе мотора

  • Специфику водоема. Электрический лодочный мотор малопригоден для использования на море или в сильно загрязненной воде. Соль, мелкие фракции (песчинки, ил) резко снижают срок его пригодности. Следовательно, частый ремонт, поиски комплектующих, мастера должной квалификации и так далее. Поэтому, прежде чем выбирать для лодки электрический мотор, нужно тщательно проанализировать все «за» и «против».
  • Погодные условия. Эл/двигатель эффективен лишь на спокойной воде. Даже небольшое течение, порывы ветра (а значит, волна) делают его абсолютно бесполезным, особенно если он маломощный. Для эксплуатации в какой местности выбирается лодочный мотор? Этот нюанс также не стоит упускать из внимания.
  • Особенность эл/питания. В продаже есть лодочные моторы со встроенной батареей. С одной стороны, это гораздо удобнее, чем дополнительно помещать в лодку АКБ, причем довольно тяжелый. Но при выборе эл/двигателя в такой комплектации нужно понимать, что емкости мини-аккумулятора хватит максимум на 2,5 – 3 часа. Где в полевых условиях произвести подзарядку? Другое дело, если озеро, пруд, речка недалеко от дома. На одну рыбалку может быть и достаточно.

Советы:

  • Как правило, любители охоты, рыбалки, имеющие собственные лодки, знакомы (хотя бы поверхностно) друг с другом. Прежде чем выбирать электрический мотор, нелишне поинтересоваться, оснащено ли их плавсредство эл/двигателем. Если да, то что это за модель, давно ли эксплуатируется, как себя зарекомендовала? По отзывам можно составить определенное мнение о целесообразности покупки того или иного лодочного мотора.
  • При выборе аккумулятора к лодочному мотору нужно учесть, что все АКБ подразделяются на стартовые и тяговые. В данном случае необходимо приобретать батарею второй группы. Стартовые модификации для движения не подходят – только для запуска бензинового двигателя.

Краткий обзор недорогих электрических моторов

Стоимость указана ориентировочная, в рублях РФ.

ЭПЛ-2 (серия У5)

Мотор от отечественного производителя. Его достаточно для двухместной лодки общим весом 300 кг и длиной 3,5 – 4 м. Цена – 2 990.

Yamaha (модель M20)

Бренд свидетельствует о высоком качестве двигателя. Мотор подвесной, с румпельным управлением; тягового усилия вполне хватит для габаритной лодки в 1,3 т; количество скоростей (5пер/3зад), вес – 12 кг. Цена – 37 880.

Intex (серия 68631)

Неплохой электрический мотор для небольших лодок массой не более 600 кг. Телескопический румпель, индикатор заряда АКБ, 8 скоростей (5 и 3). Цена – 6 980.

Moratti Buddy (серии от 30 до 54)

Максимальная грузоподъемность лодки – 1,2 т (54 модель), минимальная – 0,3 (30). Семь скоростей (5 и 2), с румпельным управлением. Стоимость моторов зависит от модификации – от 6 800 до 16 780.

Лодочные электромоторы. Как выбрать мотор, и какой нужен аккумулятор?

Внимательно изучив характеристики электромотора, вы не найдете там лошадиных сил, и иных величин, хорошо знакомых нам. Основным параметром, характеризующим мощность двигателя, является тяговое усилие.

Вкратце, оно означает то усилие в фунтах, которое разовьет электромотор. Для того чтобы уяснить принцип его определения – представьте себе лодку с электромотором, которая привязана к закрепленному безмену. Включив мотор на полную мощность, мы вытягиваем пружину безмена на определенную величину. Вот эти показания и будут являться тяговым усилием лодочного электромотора.

Данный параметр имеет огромное значение при выборе электромотора для конкретных условий. Очевидно, что, двигатель, развивающий небольшое тяговое усилие, вряд ли обеспечит приемлемую скорость движения большой лодки.

Для того чтобы определить, с каким тяговым усилием следует купить лодочный электромотор, требуется сложить несколько величин и вспомнить примерный вес вашей лодки, со всем рыбацким «скарбом». Приплюсуйте сюда вес рыболова (или нескольких, если вы рыбачите не в одиночку), а затем взгляните в таблицу, приведенную ниже, и найдите там интересующее вас значение.

К слову, совсем уж «впритык» выбирать не следует, лучше смотреть в сторону электромоторов с несколько большим тяговым усилием. Данные в таблице приведены при условии идеальных погодных условий. При наличии лодки с маленьким весом (например, небольшой «резинки» с транцем), глядя в таблицу, можно предположить, что вам подойдет самый маленький мотор. Должны предостеречь вас: легкая надувная лодка, обладает большой парусностью и если задует упругий ветерок, электромотор с небольшой тягой просто не сможет сдвинуть ее с места. Речное течение, так же воспрепятствует нормальному передвижению лодки по водоему.

По этой причине, при выборе электромотора следует держать в голове примерную карту ваших рыболовных путешествий и учитывать характер водоемов, на которых происходит ловля.

Ну, и конечно, не следует забывать про весла, – каким бы ни был мощным электромотор и ёмким аккумулятор, «закон подлости» никто не отменял – всякое может случиться. Так, что весла и спасательный жилет обязательно должны быть в лодке!

Естественно, каждому рыболову интересен вопрос, — какой выбрать аккумулятор для лодочного мотора? Насколько времени его хватит? Оно и правильно – кому хочется остаться с севшим аккумулятором посреди водохранилища? Сопоставив характеристики популярных лодочных электромоторов и аккумуляторы используемой емкости, нам удалось составить таблицу примерного времени работы электромотора, от аккумулятора определенной емкости. В итоге получилась следующая табличка.

Как видим, выбор лодочного электромотора и тягового аккумулятора к нему не представляет особых сложностей. Достаточно правильно расставить акценты, определиться с некоторыми параметрами, ну и выделить необходимую сумму на эту серьезную покупку. А на ближайшей рыбалке по-новому ощутить удовольствие от комфортного пребывания на водоеме, от новых открывшихся возможностей.

И в этом, вам не помешает шум мотора. Ведь электромоторы — бесшумны!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector