Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная схема блока управления двигателем додж караван

Электронная схема блока управления двигателем додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Ремонт проводки Додж Калибр

Ремонт проводки Додж Калибр – бич его владельцев. Связано это с достаточно странным инженерным решением пустить весь жгут проводки из-под капота в салон по внешней стороне лонжерона прямо над подкрылком. Один блок реле, расположенный в самом грязном месте, может выпить несколько литров крови, а уж ДТП в переднее левое колесо сулит море неприятных впечатлений и скрытых повреждений. Со стороны может показаться, что всё не так страшно и не требует особой квалификации, но давайте заглянем поглубже.

Для понимания масштабов происходящего посмотрите на это чудесное технологическое исполнение. Пустить провода по улице? Почему бы и нет?

Ремонт проводки Додж Калибр после ДТП

Хуже всего когда прилетает со встречки и крылом разрывает проводку. Обычно мало кто заморачивается полноценным ремонтом, провода наспех скручивают, обматывают изолентой и выдают машину владельцу.

Наши электрики умеют плести косы не хуже мам

Стоит ли говорить, что через время всё это начинает гнить, вылазят ошибки и приходится переделывать всё с нуля, прокладывая новые провода.

Блок реле разбит, провода частично сгнили

В народе популярны скрутки из-за видимой простоты исполнения, мы в своей работе пользуемся обжимными клеевыми термосоединителями. Это надёжное и герметичное решение.

Пользуемся герметичными клеевыми термосоединителями

Самое интересное, что ремонт проводки Додж Джорни это что-то редкое, необычное и нехарактерное для машины, в закромах нашлось всего два кадра, в то время как Додж Калибр и Джип Компас рекордсмены.

Ремонт проводки Додж Джорни скорей исключение из правил

Перетёртая проводка

Если компьютерная диагностика указывает на потенциальные проблемы с проводами, машину лучше не мыть. Да, работа получится грязной, но это сильно облегчит поиск неисправностей. Вот типичный пример повреждения.

Провода перетираются о подкрылок

Чтобы его найти, нам понадобилось всего лишь снять подкрылок, на котором выделялось зелёное пятно окислов.

Прямо по центру видны окислы от перетёртой проводки

Перетирание о пластик можно считать безобидным, так как страдает только провод и нет дополнительной нагрузки на управляющий блок. Много хуже, когда плюсовой провод перетирается о кузов, что даёт нам короткое замыкание.

Провод перетёрся о трубку масляного щупа

Ряд цепей защищён от подобного предохранителем, но «прямые» провода совсем не редкость. Да, управляющий блок должен отсекать перегрузку и выключать канал с замыканием, но когда это происходит регулярно, он может не справиться и выгореть. На Калибрах чаще всего страдает проводка на вариатор.

Временный ремонт

Временный ремонт имеет право на жизнь с одним условием, он действительно должен быть временным. Его цель – доехать до цивилизации и/или дождаться необходимых запчастей.

Скрутки с изолентой не лучший вариант, пусть и рабочий

Однако время идёт, машина работает в штатном режиме и владелец забывает, что вся его временная конструкция не предназначена для нормальной эксплуатации.

Сгнившие реле – типичная болезнь Додж Калибр

Сгнило реле на «запуск двигателя»? Привычное дело, особенно на стыке сезонов, когда накопленные за зиму грязь и реагенты начинают разъедать проводку.

Оборванный провод из-за сгнившего пина

Когда подобное настигает в полях, где нет возможности грамотно заменить сгнившие элементы, допускается прямое соединение. Дёшево, сердито, работает.

Превосходная времянка для полевых условий

Вот один из примеров: скрутка ничем не защищена, реле и пины не очищены и не обработаны, машина в очередной раз обездвижена. И происходит это в самый неподходящий момент, когда машина нужна как воздух.

Голые провода без защиты висят в воздухе

Сломанные разъёмы

Порой ремонт проводки Додж Калибр это устранение последствий за действиями других мастеров. Ни для кого не секрет, что пластиковые соединения сами по себе нежные и требуют особого внимания, однако сломать разъём можно и на свежем автомобиле.

Сломаны защёлки на разъёмы топливных форсунок

Видите грязь под защёлкой и внутри разъёма? Промойте, продуйте и только после этого снимайте. Не надо выдирать их отвёртками и плоскогубцами, это может привести к дорогостоящему ремонту как в случае с компрессором кондиционера.

Сломан разъём компрессора кондиционера Додж Калибр

Не знаете как правильно снять разъём? Век интернета за окном, воспользуйтесь поиском, иначе можно попасть на внушительный ремонт. В этом примере владелец решил сам починить машину и теперь нам предстоит поменять разъём на вариатор со снятием поддона и блока клапанов – процедура не быстрая и не дешёвая.

Сломан разъём на вариатор Додж Калибр

Читать еще:  Starline как проверить температуру двигателя на брелке

Открытые соединения

Возможно моток изоленты стоит как половина автомобиля, только этим можно объяснить, что люди ей не пользуются. Когда видишь голый провод, появляются обоснованные сомнения в адекватности исполнителя.

Скрутка ничем не защищена от окружающей среды

Особенно когда это плюс. Даже тонкого провода с коротким замыканием достаточно для пожара.

К диагностическому разъёму подключали дополнительное оборудование

Добавьте к этому порошковый огнетушитель, применение которого пагубно сказывается на электронике, и получит неограниченное количество приключений.

Замятые провода с повреждённой изоляцией – признак ДТП

Но даже если отыскался моток, люди забывают, что изолента это изолирующая лента и накручивать её нужно функционально, виток к витку, а не декоративно.

Я тебя скрутила из того, что было

В такие соединения всё так же ненавязчиво проникает влага. С виду всё чинно и благородно, но внутри половина соединений скисла.

Намотка изоленты должна быть плотной

Иногда встречается забавная неопределённость электриков, которые не могут определиться какой тип скруток использовать.

Мастер не смог определиться какой тип скрутки лучше

Он хотя бы постарался и защитил все места термоусадкой, а не просто обжал провода гильзой. Влаги от обуви достаточно, чтобы через время на приборной панели загорелась индикация подушек безопасности.

Ремонт проводки Додж Караван на подушки безопаности

Ну и отдельного внимания заслуживают люди, которые поленились найти полноценный переходник и собрали под капотом пожароопасную конструкцию с голыми проводами. Таким деятелям нужно бить монтировкой по рукам за лютый колхоз.

Чудо-переходник с H4 на H13

Идеальный ремонт проводки Додж Калибр это возврат автомобиля к максимально близкому исходному состоянию. Именно по этой причине мы держим на складе оригинальные жгуты с разборок как доноров на пины, разъёмы и провода.

Электронная схема блока управления двигателем додж караван

—> —> Заводские цвета и расположение проводов автомобиля
Dodge Caravan, Chrysler Town & Country Van, Plymouth Voager

ЦепьЦветПолярностьРасположение
+12 В положительноеКрасный, розовыйчерныйПоложительнаяЗамок зажигания
СтартерЖелтыйПоложительнаяЗамок зажигания
ЗажиганиеТемно-синийПоложительнаяЗамок зажигания
(-) Выключение штатной (1996) сигнализацииБелый темно-зеленый(см. Прим. 1)
Триггер двери(см. Прим. 2)
Габаритные огни(см. Прим. 3)
Запирание двери(см. Прим. 4)
Отпирание двери(см. Прим. 4)

Прим. 1. Эта система имеет отрицательный импульсный вход для выключения, который подключается через резистор 665 0м. Провод находится в черном 14-контактном разъеме (контакт 11 ) у панели двери водителя или в белом 40-контактном разъеме (контакт 11 ) под панелью со стороны водителя.
Прим. 2. В машинах 1991-1995 г.г. дверной триггер отрицательной полярности, цвет провода — желтый. Провод можно найти с правой стороны рулевой колонки у компьютера
В машинах 1996 г. провод дверного триггера коричневыйсветло-зеленый у выключателя света или у блока предохранителей в сером разъеме (контакт 27).
Прим. 3. Провод габаритных огней у машин 1996 г. оранжевый, находится у панели водителя. Провод габа-ритных огней у машин 199195 г.г. черныйжелтый, находится у центрального реле позади съемной панели со стороны водителя.
Прим. 4. Машины 1996 г. имеют систему запирания типа G с однопроводным отрицательным управлением. У машин 199195 г.г. система запирания с положительным управлением (тип А). Провод запирания — оранжевыйбелый или оранжевыйфиолетовый. Провод отпирания — розовыифиолетовыи.
С 199193 г.г. реле системы запирания находятся позади малой панели со стороны водителя.
С 199495 г.г. реле системы запирания находятся позади съемной панели под приемником. Реле установлены почти в самом низу у днища.

Изменения в схеме автомобиля Dodge Caravan Grand LE выпуска после января 1996 года

Предохранители и реле Dodge Caravan 1995-2007

Рассмотрены предохранители Додж Караван 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Большинство предохранителей и реле Dodge Caravan расположены на соединительном блоке под приборной панелью. (до 2001 года выпуска)

Для увеличения всех изображений нажмите на них.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке до 2001 года выпуска.

С 2001 года у Dodge Caravan силовой модуль представляет собой комбинацию центра распределения питания (PDC) (A) и переднего блока управления (FCM) (B) и блок предохранителей и реле расположен на левой стороне моторного отсека.

Предохранитель прикуривателя № 5 (20А)

Расшифровка предохранителей в этом блоке.

30 Amp Pink — розовый

Front Wipers — Передние стеклоочистители

40 Amp Green — зеленый

Anti-Lock Brake System (ABS) Pump — Антиблокировчная система тормозов

40 Amp Green — зеленый

Front Blower — вентилятор

40 Amp Green — зеленый

Electronic Back Light (EBL) — подсветка

40 Amp Green — зеленый

Body Control Module (BCM) Feed 1 — блок управления

30 Amp Pink — розовый

Central Amplifier — усилитель

30 Amp Pink — розовый

Seats — подогрев сидений

40 Amp Green — зеленый

Radiator Fan — вентилятор радиатора

40 Amp Green — зеленый

Power Windows — стеклоподъемники

40 Amp Green — зеленый

Headlight Washers (Export Only) — омыватели

40 Amp Green — зеленый

Power Sliding Door — электропривод дверей

40 Amp Green — зеленый

Power Liftgate — электропривод двери багажника

20 Amp Yel­low — желтый

Fog Lights — противотуманные фары

15 Amp Blue — синий

Left Park/Tail Light — левый парковочный фонарь/задняя фара

15 Amp Blue — синий

Right Park/Tail Light — правый парковочный фонарь/задняя фара

20 Amp Yel­low — желтый

RDO/IP Ignition — зажигание

20 Amp Yel­low — желтый

12 Volt Out Ignition or Battery

20 Amp Yel­low — желтый

Horn — звуковой сигнал

20 Amp Yel­low — желтый

EWD/ Rear Wiper — задний стеклоочиститель

20 Amp Yel­low — желтый

Ignition Off Draw (IOD) — выключение зажигания

20 Amp Yel­low — желтый

Electronic Automatic Transaxle (EATX) Battery

20 Amp Yel­low — желтый

Fuel Pump — топливный насос

15 Amp Blue — синий

A/C Clutch — кондиционер

Anti-Lock Brake System (ABS) Module — система АБС

10 Amp Red — красный

Ignition Switch — переключатель зажигания

20 Amp Yel­low — желтый

Hazard — аварийная сигнализация

20 Amp Yel­low — желтый

Stop Lamp — стоп-сигналы

15 Amp Blue — синий

Front/Rear Washer — передний задний омыватель

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
[Версия для печати]