Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности электронных систем управления двигателем

Основные неисправности электронных систем управления двигателем

Все неисправности электронных систем управления двигателем могут быть поделены на два основных вида.

Первый вид неисправностейзаключается в невозможности запуска двигателя и, соответственно, самостоятельного перемещения, хотя бы до места ремонта. В этом случае вызывается эвакуатор для доставки автомобиля на станцию техобслуживания.

Второй вид неисправностей,при котором существует возможность добраться до места возможного ремонта, но это движение будет с «неправильным», аварийным режимом работы отдельной системы или узла. При втором типе неисправности предварительно рекомендуется получить совет у специалиста по телефону о целесообразности самостоятельного движения.

Дело в том, что в некоторых случаях «докатывание» к месту оказания квалифицированной помощи может полностью вывести систему из строя с последующим крупным ремонтом и заменой деталей. Поэтому водитель современного автомобиля должен серьезно подумать, прежде чем принимать решение о движении в аварийном режиме.

Двигатель не запускается.

Причина может быть в неработающем топливном насосе, сгоревшем предохранителе, неисправном реле насоса, датчике массового расхода воздуха, обрыве или потере контакта в электрической цепи форсунки.

Устранение неисправностей заключается в проверке электрических цепей топливного насоса, замене реле насоса и сгоревшего предохранителя, очистки от грязи разъемов форсунок и восстановлении электрической цепи.

Двигатель работает с перебоями, глохнет, плохо «тянет».

Причиной может оказаться плохой контакт разъемов датчиков, топливного насоса, форсунок, загрязнение топливных фильтров, подсос воздуха в систему.

Для устранения неисправностей необходимо проверить разъемы датчиков, топливного насоса, форсунок, заменить элементы фильтров, устранить негерметичность впускного тракта.

Эксплуатация электронных систем управления двигателем

Эксплуатируя автомобиль с электронной системой управления двигателем, необходимо быть внимательным к показаниям приборов, следить за световыми индикаторными лампами на щитке приборов. Система управления своевременно извещает водителя о возникающих проблемах в работе своих электронных компонентов. Лампа красного цвета запрещает эксплуатацию автомобиля до выяснения причины ее включения и устранения неисправности. Желтый (оранжевый) цвет лампы предупреждает о том, что неисправность может возникнуть, но время для ее предотвращения еще есть.

Рекомендации по эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях, а также некоторые правила производства работ в подкапотном пространстве автомобиля с электронной системой управления двигателем совпадают с теми, что были рассмотрены ранее (см. «Эксплуатация систем впрыска топлива»).

Система охлаждения

Система охлаждения предназначенадля поддержания нормального теплового режима двигателя.

При работе двигателя температура в цилиндрах двигателя периодически поднимается выше 2000 градусов, а средняя температура составляет 800–900°С!

Если не отводить тепло от двигателя, то через несколько десятков секунд после запуска он станет уже не холодным, а безнадежно горячим. Следующий раз вы сможете запустить свой холодный двигатель только после его капитального ремонта.

Система охлаждения необходима для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения, правда, большая половина.

Для обеспечения нормального рабочего процесса важно также ускорять прогрев холодного двигателя. И это вторая часть работы системы охлаждения.

Как правило, на автомобилях применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 29).

Система охлаждения состоит из:

– рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,

– радиатора с расширительным бачком,

– соединительных патрубков и шлангов.

На рис. 29 вы без труда можете различить два круга циркуляции охлаждающей жидкости.

Рис. 29. Схема системы охлаждения двигателя:1 – радиатор; 2 – патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – рубашка охлаждения головки блока; 8 – радиатор отопителя с электровентилятором; 9 – кран радиатора отопителя; 10 пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 – пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 – вентилятор

Малый круг циркуляции (красные стрелки) служит для скорейшего прогрева холодного двигателя. А когда к красным стрелкам присоединяются синие, то уже нагревшаяся жидкость начинает циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Руководит этим процессом автоматическое устройство – термостат.

Для контроля за работой системы охлаждения, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости (см. рис. 67). Нормальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя должна быть в пределах 80–90°С.

Рубашка охлаждения двигателясостоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типазаставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора (см. рис. 63 а)или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя (см. рис. 11 б).

Термостатпредназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу (рис. 29 а)для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80–85°С, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью, и теперь уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.

Радиаторслужит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и перегородок, образующих большую площадь поверхности охлаждения.

Расширительный бачокнеобходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении.

Вентиляторпредназначен для принудительного увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор движущегося автомобиля, а также для создания потока воздуха в случае, когда автомобиль стоит без движения с работающим двигателем.

Применяются два типа вентиляторов: постоянно включенный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала и электровентилятор, который включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 100°С.

Читать еще:  Что такое помпа на двигателе 2126

Патрубки и шлангислужат для соединения рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

В систему охлаждения двигателя включен также отопитель салона.Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителяи нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля.

Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном,с помощью которого водитель увеличивает или уменьшает поток жидкости, проходящей через радиатор отопителя.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Электронная система управления двигателем в автомобиле: разбираем, что это и принцип работы

ЭСУД что такое, расшифровка

ЭСУД – электронная система управления двигателем. Представляет собой комплект электронно-вычислительного оборудования, отвечающего за работу только двигателя или двигателя вместе с другими системами легковой машины. По сути это автомобильный бортовой компьютер.

Виды систем

ЭСУД делятся на два типа, имеющие свои преимущества и недостатки:

  1. В первом случае, который часто называют английской аббревиатурой ECM (Engine Control Module), компьютер управляет только мотором.
  2. Во втором, ECU (Electronic Control Unit), он отвечает за все системы машины: двигатель, подвеску и т. д.

ВАЖНО! Общий для всех систем блок применяется чаще, поскольку это упрощает внутреннее устройство автомобиля с конструктивной точки зрения и удешевляет сборку. То есть, проще провести все провода от всех датчиков в одно место, чем устанавливать их в разные места.

С другой стороны, единый блок – менее безопасный вариант, чем «раздельные зоны ответственности» для разных систем. Его неисправность отразится на работе всех механизмов машины в то время как отдельные блоки работают независимо друг от друга. Например, тормозная система может сработать корректно при неисправности управления или двигателя.

Единый блок управления состоит из следующих элементов:

  • Моторно-трансмиссионный блок.
  • Блок контроля тормозной системы.
  • Центральный блок управления.
  • Синхронизационный блок.
  • Блок контроля кузова.
  • Блок контроля подвески.

Электросхемы двигателей — Автозапчасти и автоХитрости


Перейти к контенту
Главное меню:

  • Начнем…
  • СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
  • XF 2013-2017
  • 95XF
  • RENAULT
      MAGNUM 2000-2006
  • MAN
      Хитрости
  • ЦРУ
  • ЭПБ
  • Тренинг персонала EURO 6 Начнем?
  • Шина CAN EDC17
  • КП
      КП
  • AS-Tronic
  • AS-Tronic lite
  • AS-Tronic mid
  • Voith DIWA.5
  • ZF-EcoLife
  • SCR AdBlue (diag)
  • EBS / ESP
  • ECAS / EFR (CDC)
  • Пневматика
  • AGR
  • KSM
  • PTM
  • CAN
  • EDC7
  • EDC17
  • EDC MS 5
  • EDC MS 6.1
  • EDC MS 6.4
  • FFR / ZFR
  • ZBR2
  • HydroDrive
  • EBS2 Knorr
  • ABS Ci12
  • ZDR / FFR
  • Гибридные БУ
  • Рем. зона
      МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
  • Таблички двигателей
  • VIN код
  • Рычаг преселектора
  • Уровень топлива
  • EDC
      Практика
  • Низкое давление
  • Высокое давление
  • Высокий расход
  • PM-KAT
  • Обманываем AGR
  • Работы с AdBlue
  • AdBlue
      Коды 5556, 5038
  • Код 4549, 4357
  • T200
      SPN 3673
  • Сцепление
  • EDC-FFR пара
  • Регулировка клапанов
  • Световой тест
  • Генератор
  • Ремонт холодильника
  • Оптимизируем расход..
  • Сцепление
  • ПОЛЕВАЯ
      Наддув
  • Нет «нейтрали»
  • Схемы ОНЛАЙН
      EDC EDC
  • EBS
      EBS
  • OBD
      Система OBD
  • Описания
  • Компоненты
  • Электросхемы
      TGS / TGX Электросхемы
  • ECAS 2
  • EBS 5
  • КП
  • Интардер
  • Двери
  • KSM
  • TGL / TGM
      Использование
  • Электросхемы
  • EBS WABCO
  • ECAS
  • КП
  • L2000 / M2000-L
      Электросхемы
  • Блокировка
  • MAN TG с PTM
  • EDC
      EDC MS 5 Поиск сбоев
  • Электросхемы
  • Осцилограммы
  • Самодиагностика
  • EDC MS 6.1
      Функц. описание
  • Поиск неисправностей
  • Электросхемы
  • EDC MS 6.4
      Поиск сбоев
  • Функц. описание
  • Электросхемы
  • EDC 7
      Коды неисправностей
  • Опис. компонентов
  • Функц. описания
  • Этапы проверки
  • Гидравл. проверка
  • Электросхемы
  • EBS 5 KNORR
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Этапы проверки
  • Сигналы
  • Электросхемы
  • EBS 2 KNORR
      Коды неисправностей
  • Описание EBS
  • Описание ESP
  • CAN шина
  • Компоненты
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • EBS 2 WABCO
      Коды неиспраностей
  • Общее описание
  • Электросхема
  • AdBlue
      Коды неисправностей
  • Описание системы
  • Функц. описания
  • Опис. компонентов
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • FFR
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • ZBR 2
      Коды неисправностей
  • Центр. борт. комп.
  • Электросхемы
  • ECAS 2
      Коды неисправностей
  • Описание компонентов
  • Функции ECAS 2
  • Общая информация
  • CDC
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • AS-TRONIC
      TGA AS-Tronic
  • Коды неисправностей
  • Общая информация
  • Описание компонентов
  • Функц. описание
  • Электросхема
  • Климат TGA
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Описание деталей
  • Электросхема
  • Климат TGX
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Компоненты
  • Электросхема
  • Приборы
      Коды неиспраностей
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • Кондиционер TGS-TGX
      Описание
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Коды неисправностей
  • Электросхема
  • Кондиционер TG
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • Курсовой контроль
      Коды неисправностей
  • Общая информация
  • Компоненты
  • Электросхема
  • Модуль двери TGX
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Управление
  • Электросхема
  • Модуль двери TGA
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Управление
  • Электросхемы
  • Отопители
      Airtronic Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Электросхемы
  • Hydronic
      Описание
  • Компоненты
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • TGL / TGM
  • EST 48
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Код сбоя
  • Электросхема
  • ECAM
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Диагностика
  • Электросхема
  • HydroDrive TGA
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Электросхема
  • CAN
      Коды неисправностей
  • Описание
  • EHLA — ALA
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Система EHLA
  • Система ALA
  • Электросхема
  • RAS-EC1
      Описание
  • Функц. описание
  • F_L_M 2000
      Электрооборудование
  • EURO 6
      MAN EURO 6
  • Схемы
  • DAF
      Хитрости
  • Электросхемы Читаем схемы
  • DMCI
  • VIC-2 + VIC-2 Lite
  • VIC-3 + VIC-3 Lite
  • Euro 6
      MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
  • MX-13
      PACCAR
  • EGR
  • Аббревиатуры
  • EAS
  • Замок зажигания
  • ГЕНЕРАТОР
  • Электропитание
  • Сети автомобиля
  • DAFXF Схемы
  • Коды неисправностей
      «MIL» для ECS-DC4 и EAS
  • для ECS-DC5 и EAS
  • DMCI
      Расшифровка
  • DMCI
  • ECAS
      ECAS-2
  • ECAS-3
  • ABS/EBS
      ABS/ASR-D
  • ABS-D/ABS/ASR-E
  • ABS-E
  • EBS
  • EBS-2
  • EST
      EST42
  • EST52
  • EAS
      EAS
  • EAS-2 Расшифровка
  • CDS-3
  • UPEC
  • VIC
  • AS TRONIC
  • EMAS
  • HYDRONIC 10
  • AIRTRONIC
  • D3LC (ACH-EA)
  • AGS
  • ALS-S
  • IMMOBILISER
  • CDM
  • ECS-DC3
  • AGC-A
  • DTCO
  • MTCO
  • ATC
  • DTS
  • ECS-DC4 И EAS
  • ECS-DC5 И EAS
  • Cистемы
      Сокращения
  • Электро проводка
  • Двигатель UPEC Поиск неисправностей
  • CF75/85 > МАЗ

    Читать еще:  Асинхронный пуск синхронного двигателя схема принцип

    Электросхемы двигателей MAЗ

    Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину нового образца

    Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину серийного образца

    Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (схема 1)

    Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (схема 2)

    Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (схема 3)

    Неисправности системы управления двигателем

    Неисправности системы управления двигателем ГАЗ 31105

    В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

    Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяют по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 с, цифра 2 – два коротких включения). Затем идет пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается длительностью 1 с.

    1. Включите зажигание. Контрольная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой контрольной лампы.

    2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно, либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

    3. Выключите зажигание.

    4. Для перевода блока управления в режим самодиагностики:

    – отключите аккумуляторную батарею на 10–15 с и вновь подключите;

    – пустите двигатель и дайте ему поработать 30–60 с на холостом ходу;

    Рис. 9.4. Диагностический разъем: 1 – розетка; 2 – дополнительный провод

    – откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы 10 и 12 разъема согласно рис. 9.4.

    Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны, на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

    5. После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

    После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.

    Основные коды неисправностей приведены в табл. 9.3

    Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумулятора на время более 10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.

    Необходимо учесть, что при отключении аккумулятора накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и проедьте на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

    Видео про «Неисправности системы управления двигателем» для ГАЗ 31105

    Как определить ошибки, и устранить их на ЗМЗ 406!
    Самодиагностика 406 двигателя
    Диагностика ЗМЗ 406 (экспресс-диагностика своими руками)

    Электронная система управления двигателем неисправности двигателя

    ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности в комбинации приборов. Включение сигнализатора неисправности означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД.
    Следует помнить, что за электроникой стоит двигатель внутреннего сгорания и работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем. Ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигателем:
    — недостаточная компрессия;
    — подсос воздуха;
    — ограничение проходимости системы впуска / выпуска;
    — отклонения фаз газораспределения;
    — неисправности, вызванные износом деталей и неправильной сборкой и несоблюдением сроков ТО;
    — плохое качество топлива.

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    При работе на автомобиле c ремонтом ЭСУД необходимо соблюдать следующие требования:

    1. Перед демонтажем контроллера необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
    2. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.
    3. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.
    4. При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.
    5. Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи.
    6. Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с ответной частью только при определенной ориентации. При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью выполняется без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.
    7. Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.
    8. Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.
    9. Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давлением не направлять распылитель на элементы системы.
    10. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 Мом.
    11. Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо использовать лампу с током потребления не более 0,25 А (250 мА).
    12. Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.
    Читать еще:  Двигатель 402 не набирает температур

    Бортовая диагностика.

    Под «бортовой диагностикой» понимается система программно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:
    1) Определение и идентификация ошибок функционирования ЭСУД и двигателя, которые могут приводить:
    — к превышению предельных значений по токсичности отработавших газов автомобилей,
    которые определяются действующими в настоящее время
    в соответствующей стране экологическими нормами для легковых автомобилей;
    — к снижению мощности и крутящего момента двигателя,
    увеличению расхода топлива, ухудшению ездовых качеств автомобиля;
    — к выходу из строя двигателя и его компонентов
    (прогорание поршней из-за детонации или повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков зажигания);
    — к аварийно-опасному поведению автомобиля.
    В системах управления с электронным приводом дроссельной заслонкой
    отсутствует механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
    В связи с этим к бортовой диагностике предъявляются повышенные требования
    к обеспечению безопасного поведения автомобиля при возникновении различных неисправностей.
    2) Информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора неисправностей.
    3)Сохранение информации о неисправности.
    В момент обнаружения в память контроллера заносится следующая информация:
    — код неисправности согласно международной классификации (см. Табл. 1);
    — статус-флаги (признаки), характеризующие неисправность в момент сеанса обмена информацией с диагностическим прибором;
    — так называемый стоп-кадр — значения важных для ЭСУД параметров в момент регистрации ошибки.
    4) Активизация аварийных режимов работы ЭСУД.
    При обнаружении неисправности система переходит на аварийные режимы работы,
    обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания.
    Поведение автомобиля в аварийном режиме зависит от конкретной обнаруженной неисправности.
    Например, в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости,
    для управления двигателем используются замещающие значения температуры двигателя,
    рассчитанные по косвенным параметрам, а также включается вентилятор системы охлаждения.
    При обнаружении любой неисправности дроссельного узла (механической или электрической)
    контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки,
    а также ограничивает максимальные обороты двигателя.
    5) Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием.
    О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора.
    Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования
    получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера.
    Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации,
    в состав которого входят контроллер ЭСУД,
    стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора и соединяющий их провод (К-линия).
    Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации
    и формат передаваемых сообщений.
    Кроме получения информации о выявленных неисправностях и состоянии системы управления двигателем,
    система бортовой диагностики позволяет выполнить ряд проверочных тестов,
    управляя исполнительными механизмами.
    Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД.
    Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси)
    он осуществляет самодиагностику.
    При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД.
    Эти сигналы сравниваются с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера.
    И если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений,
    то контроллер оценивает это состояние как неисправность
    (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю — короткое замыкание на массу),
    формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию (см. ниже),
    включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправностей,
    а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД.
    Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания
    и прекращает после перехода контроллера в режим «stand by» (наступает после выключения главного реле).
    Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа
    определяются соответствующими режимами работы двигателя.
    Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:
    1) Диагностика датчиков.
    Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности.
    2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика).
    Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.
    3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика).
    В системе управления двигателем можно выделить несколько подсистем:

    1. Зажигания.
    2. Топливоподачи.
    3. Поддержания оборотов холостого хода.
    4. Улавливания паров бензина и т.д.

    Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы.
    В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнительными механизмами,
    а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом.
    Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить
    по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя.
    Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи.
    К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно
    допустимых отклонений ее параметров от средних значений.

    СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Сигнализатор неисправностей у автомобилей семейств ЛАДА-САМАРА (LADA SAMARA), ЛАДА-КАЛИНА (LADA KALINA)
    находится в комбинации приборов.
    Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД
    и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
    Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности,
    которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД
    (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
    При включении зажигания сигнализатор должен загореться
    — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления.
    После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть,
    если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.
    Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок,
    которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях
    или нестабильной работой двигателя,
    сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД.
    В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
    После устранения причин неисправности
    сигнализатор будет выключен через определенное время задержки,
    в течение которого неисправность не проявляется,
    и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют
    другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
    При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера
    с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector