Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный электронный датчик температуры двигателя

Дополнительный электронный датчик температуры двигателя.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
  • Помогите найти этот термометр (датчик+дисплей) (в тырнете и нигде его нет. космодром 200 грн дорого и не такой там.)

    Инструкция №2
    Наверное ни для кого не секрет, что температура охлаждающей жидкости двигателя один из самых важных аспектов и следить за ней нужно постоянно.
    Работа моего штатного датчика меня не сильно устраивала :шкала без калибровки, не понятно где положение стрелки при рабочей температуре, вроде середина обычно норма, но стрелка бывало переваливала выше(обычно после смены режима трасса-город), но подняв капот, трогаю не сильно горячий верхний патрубок и холодный нижний (термостат ещё в закрытом положении), наблюдаю не задействованный еще вентилятор (исправный), печка дует нормально, тосол не выкидывает из радиатора, масляных пятен в тосоле не обнаружено…странно…Ещё замечал, что на приборе стрелка едва только поднята, а температура мотора рабочая…В общем определить прегревается или не перегревается

    мой мотор, было не возможно.
    Что я делаю:
    1.Антифриз новый, без изменения цвета после его эксплуатации.
    2.Термостат несколько раз снимал и «варил» в кастрюльке с тосолом — открывается как надо (82С). — отпадает.
    3. Датчики ( приборка и головка) менял — все тоже самое — отпадает.
    4. Радиатор снимал и промывал под скважиной — немного ржавчины вылетело, но совсем не много, ставлю, заливаю — та же хрень! Я понимал что датчик приборки играет со мной в злую шутку!наверно скорее не датчик врал, а то что ним управляет…ну ладно, это уже не важно!
    Т.к. перегревать мой не давно откапиталеный движочек я очень не хотел(горький опыт уже есть), то решил поставить себе электронный датчик .Загоревшись идей, купил я его на радиорынке за 69 грн (9$).Врезал циферблат в приборку, стал как родной (фото процесса увы нет), питание на него взял с замка зажигания (спасибо кенту Андрюхе). Датчик что на двигатель, сначала был примотан к верхнему патрубку, но для точности показаний его нужно погружать в рабочую среду, выход нашел:выкрутил штатный датчик температуры тосола в блоке — он для управления свечами накаливания (т.к питание на свечи приколхоженно на прямую с кнопки, то он не задействовался), вытащил все внутренности из него и в корпус его вставил датчик (латунная гильза) — вошла чётко, сверху залил герметиком чтоб не выскочил и все это дело вкрутил в блок.
    Результатом очень доволен, теперь отслеживать температуру очень легко, проверял его так: нагрел двиг, взялся за нижний патрубок радиатора и подождал пока термостат не откроется, патрубок стал горячим, температура на датчике показала 82С-83С, т.е все верно показывает!Еще удобен сей девайс тем, что можно знать точную температуру холодного мотора.
    Может кому-то эта приблуда является лишней, но мне она явно нужна!

    Характеристики:
    — рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт).
    — диапазон измеряемых температур от -70 до +250 С;
    — датчик DALLAS DS-1820
    — погрешность показаний +- 1С

    Цена на 01.12.2013 = 70 грн.

    Сообщение изменено: VAZ210?, 17 Июль 2015 — 15:07.

    Датчик температуры ВАЗ 2019

    Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой функциональный элемент электромеханической части силового агрегата, предназначение которого заключается в исправной терморегуляции мотора.

    Данная деталь при прогреве силового агрегата до рабочей температуры открывает внешний круг с охлаждающей жидкостью, что позволяет более эффективно охлаждать мотор.

    С повышением пробега на автомобиле возрастает риск выхода из строя данного датчика, что может стать причиной перегрева силового агрегата и дорогостоящим капитальным ремонтом в ближайшем будущем. Чтобы предотвратить перегрев мотора требуется полностью заглушить двигатель и проверить датчик на работоспособность. В системе ДВС на 2109 присутствует 2 датчика температуры ОЖ.

    Первый датчик контроля температуры антифриза находится по правую сторону от двигателя между блоком головки цилиндра и конструкцией термостата. Сам датчик интегрирован внутрь выпускного патрубка антифриза, которых подключается непосредственно к головке двигателя. Второй же индикатор находится сразу на выходе патрубка радиатора охлаждения.

    Принцип функционирования данных индикаторов весьма прост – в случае повышения температуры на датчики понижается сопротивление, что заставляет деталь открыть внешний круг рециркуляции антифриза, при снижении – сопротивление повышается и система рециркуляции вновь переключается на малый круг.

    Обратите внимание! На работу индикатора ОЖ сказывается не только текущая температура силового агрегата, но и объем потребляемого двигателем воздуха и амплитуда движения коленвала. На основе показателей данного датчика можно определить стабильность работоспособности мотора в автомобиле.

    Как найти поломку в датчике температуры ОЖ на ВАЗ 2109

    Главной проблемой неработоспособности датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2109 является слабая проводка – для стабильного функционирования агрегата необходим постоянный привод тока мощностью 5 В. Проверить состояние проводки датчика можно следующим образом:

    • Для начала требуется снять с посадочного разъема непосредственно сам датчик;
    • Далее заводим двигатель и подносим мультиметр к двум ячейкам – если на табло прибора отображается напряжение в 5 В, то с проводкой все в порядке.
    Читать еще:  Что означает в образный двигатель

    Узнать неисправность датчика можно визуальным образом, а также с помощью проверки индикационным оборудованием. Для начала необходимо осмотреть деталь на предмет видимых следов коррозии или перегрева, а далее подключаем вольтметр и замеряем показатель:

    • Напряжение в 0 В – нарушена целостность проводки в ЭБУ или между датчиков ОЖ и модулем управлением. Также возможно нет контакта в системе, ведущего на заземление;
    • Напряжение в 1.5 В – датчик полностью неисправен. При прогреве двигателя до рабочей температуры на датчик подаваемое напряжение снизиться до 1.25 В;
    • Напряжение в 5 В – возможна разорвана цепь датчика или замкнута цепь заземления.

    Важно знать! Узнать максимально точное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости можно путем комплексной проверки – деталь желательно осмотреть не только визуально, но и с помощью мультиметра, амперметра и вольтметра. Дополнительно можно проверить датчик электронным термометром: чем больше температура двигателя, тем меньшая температура должна быть у самого датчика ОЖ.

    Как заменить датчик температуры на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

    Для демонтажа и последующей замены датчика температуры на ВАЗ 2109 будет достаточно стандартного набора инструментов – механику потребуется только набор гаечных ключей от «8» до «21», а также специальная тара для слива охлаждающей жидкости. Процедура замены происходит следующим образом:

    • Для начала требуется слить охлаждающую жидкость, а также демонтировать аккумуляторную батарею. Под днищем картера находим сливную пробку и сливаем весь антифриз в подготовленную тару – машину желательно оставить на 10-15 минут, чтобы охлаждающая жидкость полностью сбежала по стенкам картера. На аккумуляторе транспортного средство достаточно полностью откинуть все клеммы;
    • Далее находим в подкапотном пространстве датчик температуры охлаждающей жидкости – деталь будет находиться по правую сторону от двигателя. Сам датчик необходимо демонтировать с помощью торцевой головки, после чего посадочные места зачищаются от следов коррозии;
    • Затем подключаем новый датчик, отдельно проследив правильность полярности детали;
    • В завершение процедуры заливаем новую охлаждающую жидкость, подключаем аккумулятор и заводим двигатель для проверки работоспособности.

    Требуется помнить, что наличие следов охлаждающей жидкости в магистральной системе может спровоцировать засорение нового датчика. Перед монтажом нового оборудования необходимо насухо протереть посадочные места и все разъемы, чтобы предотвратить риск попадания антифриза внутрь проводки между контактами датчика.

    Обратите внимание! Если датчик нестабильно функционирует и не дает возможности термостата открыть клапан рециркуляции большого круга охлаждения, то эксплуатировать автомобиль строго воспрещается.

    Помните, не своевременная замена датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву силового агрегата, что в свою очередь негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе мотора, коробки передач и электрической части автомобиля.

    Цифровой датчик температуры двигателя

    Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

    Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

    Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

    Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

    Индикатор температуры двигателя: особенности

    Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

    При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

    Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

    Читать еще:  Denon dp 60 не работает двигатель

    При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

    Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

    Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, где стоит датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на силовом агрегате.

    На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

    • промывают систему охлаждения
    • меняют ОЖ и термостат
    • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
    • прозванивается проводка и т.д.

    В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

    Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

    Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

    1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
    2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
    3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

    Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

    Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

    Подведем итоги

    Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.

    При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

    Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

    Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

    Где находится датчик температуры двигателя

    Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС. Читать далее

    Датчик коленвала: признаки неисправности

    Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка. Читать далее

    Что такое датчик Холла?

    Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто. Читать далее

    Читать еще:  Шуршание в двигателе как будто трется что то

    Как проверить датчик распредвала

    Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками. Читать далее

    ДПДЗ: что это такое и как работает?

    Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика. Читать далее

    Что такое датчик ДМРВ?

    Датчики расхода воздуха: объемный и массовый воздухорасходомер. Устройство и принцип работы ДМРВ, замер количества поступающего в ДВС воздуха по его массе. Читать далее

    Датчик температуры в ВАЗ-2115: принцип действия, конструкция и проверка

    Соблюдение теплового режима двигателя – одно из важнейших условий его длительной эксплуатации. Для контроля температуры на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле, есть стрелочный указатель и соответствующий датчик. Выход из строя одного из них в конечном счете может привести к перегреву силового агрегата. Учитывая важность датчика температуры в ВАЗ-2115 для безотказной работы двигателя, знания о его устройстве, местонахождении и порядке проверки не будут лишними.

    Конструкция

    Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, проградуированный соответствующим образом, и получить простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.

    Именно такая схема и применяется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но и это еще не все. В «пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, отсутствует отдельный датчик включения вентилятора. Запускается он по сигналу с ЭБУ в соответствии с данными, поступившими с ДТОЖ.

    Где расположен ДТ

    Наверное, для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного прибора, показывающего температуру. Расположен он в торце ГБЦ, вкручивается в него горизонтально. Датчики похожи принципом действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. У датчика комбинации приборов вторым коннектором является «масса» автомобиля.

    Признаки неисправности

    Прежде всего следует отметить, что перечисленные ниже повреждения характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, кроме цепей индикации, включены еще и в систему управления силовым агрегатом. Итак, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:

    1. Отсутствие показаний на индикаторе температуры или их несоответствие действительности.
    2. Не вовремя включается вентилятор либо не работает вовсе.
    3. Неустойчивая работа на холостом ходу. В числе многих причин может быть и неисправность датчика температуры в ВАЗ-2115.
    4. Затруднен запуск двигателя при низких температурах.
    5. Потеки охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.

    По большинству симптомов, кроме самых очевидных, нельзя однозначно диагностировать неисправность контроллера температуры. В любом случае потребуется дополнительная проверка.

    Как убедиться в исправности датчика

    Прежде всего рассмотрим вариант, когда не работает указатель температуры на комбинации приборов. Напомним, что отвечает за это одноконтактный датчик, вкрученный в ГБЦ. Порядок проверки следующий:

    1. Пригласите помощника. От него не потребуется никакой сноровки, единственная его задача — смотреть на комбинацию приборов.
    2. Открыть капот автомобиля и, соблюдая все требования техники безопасности, убедиться в том, что разъем, который должен быть надет на контакт датчика, находится на месте.
    3. Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
    4. Снимаем разъем с контакта и кратковременно замыкаем его на «массу».
    5. Если в это время стрелка прибора дернется вправо, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 точно неисправен.
    6. Если реакция со стороны стрелочного прибора отсутствует — датчик исправен. В этом случае следует протестировать комбинацию приборов и проверить электропроводку.

    Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, ремонту ДТОЖ не подлежит.

    Проверка двухконтактного датчика

    Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.

    Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector