Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о прошивке ЭБУ: что это такое и для чего необходимо

Все о прошивке ЭБУ: что это такое и для чего необходимо

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.
  1. Что такое прошивка ЭБУ двигателя
  2. Что правится в прошивке ЭБУ
  3. Как устанавливается прошивка
  4. Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно
  5. Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.

Самостоятельная прошивка ЭБУ автомобилей и выбор редактора

Электронный блок управления представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения правильной работы силового агрегата и прочих узлов авто. ЭБУ корректирует основные параметры работы двигателя, что позволяет добиться его максимальной функциональности. Как и любой другой девайс, со временем ЭБУ может работать с перебоями, решить такую проблему зачастую позволяет перепрошивка. Какой лучше выбрать редактор прошивок ЭБУ автомобилей, и как его использовать — узнайте из этого материала.

Что предполагает прошивка блока управления двигателем?

Как осуществляется перепиновка блока управления ДВС от угона через диагностический выход, что такое сброс ЭБУ с инициализацией, как произвести обучение и какое использовать оборудование для чип тюнинга? Процедура программирования — это, по сути, перенастройка управляющего модуля с проведением всех необходимых калибровок. Прошивка модуля — это комплекс утилит и программ, которые записаны в память управляющего устройства силовым агрегатом. Именно прошивка во многом определяет правильность работы устройства.

Если вы решите произвести чип-тюнинг мотора, то в любом случае надо будет сбрасывать настройки блока. Как правило, тюнеры взаимодействуют с компонентами управляющего модуля. Это позволяет контролировать процесс сгорания топливовоздушной смеси и обеспечить работоспособность всех датчиков и контроллеров.

Иногда при осуществлении чип-тюнинга специальным редактором выполняется изменение программного кода, но чаще всего вносятся изменения в калибровку. Непосредственно прошивка, состоящая из множества программ, может находиться либо внутри процессора, либо на наружной плате. Но это зависит от определенного автомобиля и модификации двигателя (видео снято каналом MotorState).

Читать еще:  Шевроле ланос как промыть систему охлаждения двигателя

Разновидности прошивки

В настоящее время в свободном доступе в Интернете можно найти сотни различных утилит для перепрошивки управляющих модулей от разных разработчиков. То же самое касается и программаторов — в продаже можно найти десятки устройств, обладающих разными параметрами и характеристиками. Самые известные и востребованные на сегодня — это производители из США и Германии. Однако, и среди российских производителей в последнее время появилось множество компаний, которые выпускают программаторы.

Рост отечественных производителей в области изготовления программаторов связан с тем, что на территории РФ, а также стран бывшего СССР увеличилось количество тербодизельных, а также инжекторных машин. Разумеется, речь идет о транспортных средствах, оборудованных ЭБУ. Из-за того, что производители автомобилей изначально оборудуют транспортные средства противоугонными установками, программаторы российского производства не всегда позволяют осуществить перепрошивку.

Каких результатов ждать от перепрошивки ЭБУ?

Если действия по перепрошивке ЭБУ MT60 или любой другой модели программатором Openbox либо другим устройством будут выполнены верно, то вы сразу же почувствуете, как изменилась работы ДВС. При перепрограммировании управляющего модуля на практике обычно удается достичь максимально плавной и ровной работы автомобильного мотора. Это, в свою очередь, делает управление транспортным средством более комфортным и удобным. Если двигатель в целом работает правильно, то процедура перепрошивки своими руками даст возможность повысить мощность двигателя и его крутящий момент в частности.

Благодаря этому достигается улучшение динамики автомобиля, а если все узлы и агрегаты работают правильно, то возможно, получиться даже добиться экономии топлива. Нужно учитывать, что процедура редактирования также во многом зависит от того или иного программатора. Редактированию обычно подвержены от 30 до 1000 параметров калибровок, что зависит от мотора и устройства. Обычно корректировке подвергаются параметры угла опережения зажигания, составов топливовоздушной смеси, запуска двигателя и т.д. Процедура внесения корректировок осуществляется благодаря программатору через компьютер и кабель подключения.

Но необходимо понимать, что в некоторых случаях, в зависимости от конкретного автомобиля, иногда попросту невозможно добиться улучшения рабочих параметров. При выполнении настройки заводские характеристики (особенно параметры противоугонной системы) все равно останутся в памяти управляющего модуля. Так что если вы допустите ошибки в ходе редактирования, то в любой момент можно будет вернуть стандартные настройки.

Инструкция по прошивке модуля управления двигателем своими руками

Если вы решили самостоятельно перепрошить модуль, то для того, чтобы все сделать правильно самому, нужно не только подобрать необходимый программатор и ПО, но и знать распиновку разъемов. Ниже предлагаем ознакомиться с информацией касательно выбора программного обеспечения (видео обнародовано каналом VideoMix).

Оборудование

В первую очередь нужно подобрать редактор. Редактор представляет собой специализированную программу, основное назначение которой заключается во внесении корректировок в настройку управляющего модуля. В сегодняшнее время купить редактор для изменения файлов ЭБУ можно в любом тематическом магазине. Мы рекомендуем остановить свой выбор на редакторах от известных производителей, так вы будете уверены, что работаете с качественным софтом.

Рассмотрим наиболее популярные версии оборудования для корректировки:

  1. Делфи MT60. Это программное обеспечение считается самым универсальным вариантом, поскольку его можно использовать для работы с большинством современных девайсов, в частности, Микас. Найти сегодня Делфи МТ60 — не проблема.
  2. Галлетто 1260 — этот программатор считается одним из самых простых в плане использования. На практике же это оборудование может работать только с блоками Бош ЕДС16 и ЕДС15, Сименс, Делко, МЕ всех версий. Устройство без проблем перепрошивает блоки управления как в дизельных, так и в автомобилях, работающих на бензине, для перепрошивки применяется интерфейс OBD-II. В комплекте идет переходной штекер с OBD на VAG 2×2.
    При использовании этого устройства производитель рекомендует отдельно сохранить резервную копию основных файлов прошивки блока. В ходе выполнения процесса необходимо обязательно отключить дополнительные устройства и девайсы и проследить за тем, чтобы был выключен вентилятор радиатора. В случае неполадок в работе бортовой сети автомобиля заниматься перепрограммированием не рекомендуется.
  3. Опенбокс — не менее популярный вариант, получивший широкое распространение среди наших соотечественников. Данный редактор также может работать со многими моделями управляющих модулей, среди которых ВАЗовские Январь (практически все версии), Бош, а также Микса. По факту Опенбокс хорошо работает и с другими моделями бортовых компьютеров. При правильном использовании вы сможете улучшить основные рабочие параметры и характеристики авто, а также усилить защиту от угона. Если вы будете использовать эту утилиту, то для ее правильной эксплуатации вам понадобится специальный модуль, он будет подсоединяться через кабель к ЭБУ.
  4. MPPS. Этот редактор можно использоваться практически во всех авто европейского, американского и азиатского производства. Девайс позволяет считывать и записывать информацию в память контроллера через OBD-II выход посредством прямого подключения. Одной из основных характеристик устройства является высокая скорость прошивки, а также многоязычный интерфейс, включающий русский язык.
  5. ЧипЭксплорер — также универсальная и простая в использовании программа, которая подойдет для работы практически с любыми управляющими модулями.
Читать еще:  Шлифовальный станок с двигателем от стиральной машины своими руками

Фотогалерея «Программаторы ЭБУ»

Нюансы, которые важно знать

Так как прошить блок управления и какие нюансы следует учитывать при выполнении этой задачи? Процедура программирования осуществляется путем подключения компьютера к управляющему блоку через программатор и внесения корректив в его параметры. Здесь многое зависит от конкретного блока управления, программного обеспечения, а также программатора.

При покупке устройства рекомендуем внимательно проверять комплектацию прибора, в которую должны входить:

  • утилита, с помощью которой будет осуществляться корректировка;
  • сам провод с адаптером;
  • USB-ключ, выполненный в виде обычной карты памяти (видео опубликовано каналом romanem0).

При отсутствии ключа использование программного обеспечения будет невозможным. Большинство программаторов, продающихся сегодня, имеют лицензию, которая может составлять 12 либо 18 месяцев, здесь все зависит от производителя. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью перепрошивки управляющего блока, то лучше доверить эту процедуру специалистам. В противном случае есть вероятность допущения ошибок.

Заключение

Блок управления силовым агрегатом — это «мозг» автомобиля, с помощью которого определяются основные характеристики и рабочие параметры узлов и систем машины. При обнаружении первых симптомов неисправности управляющего модуля необходимо провести диагностику его состояния. Если есть необходимость, то всегда можно перепрошить устройство, но как мы уже сказали, при отсутствии опыта и навыков желательно доверить это дело специалистам.

Видео «Инструкция по перепрошивке управляющего модуля Бош 7.9.7»

Как правильно выполнить перенастройку блока управления, что следует при этом учесть и как не допустить ошибок при перепрограммировании — узнайте из ролика от пользователя Павла Ксенона.

Ремонт мозгов и как диагностировать ЭБУ своими руками

ЭБУ — электронный блок управления мотора, по сути является одной из главных узлов в машине, в народе его называют мозгами. Если с мозгами что-то не в порядке, то машина двигатель нормально не будет работать, поэтому надо как можно быстрее делать ремонт мозгов двигателя.

Сегодня мы поговорим про причины, из-за которых выходит из строя ЭБУ, а также о том, как диагностировать ЭБУ самостоятельно и какое для этого необходимо оборудование.

Причины выхода из строя ЭБУ, которые случаются чаще всего

В каждом современном автомобиле используется огромное количество электроники, а как известно, электроника со временем выходит из строя. Но что в этом мире вечно? Но по статистики мозги выходят из строя достаточно редко.

Самые распространенные случаи, когда требуется ремонт мозгов это:

  • после сильного удара может ЭБУ повредиться, то есть в платах могут появляться трещины;
  • если мотор перегрелся, то бывают случаи, что и мозги тоже от перепада температуры выходят из строя;
  • появление ржавчины, если в корпус блока управления мотора попала влага, что случается довольно редко;
  • а также, причиной поломок ЭБУ может быть неправильный чип-тюнинг;
  • мозги могут выйти из строя, если прикурить другой автомобиль, когда включен двигатель;
  • также причиной поломки ЭБУ может стать неправильное подключение аккумулятора.

Эти причины могут причинить не сильный вред блоку управления, а могут и сразу вывести мозги из строя.

Но зато есть возможность сделать диагностику мозгов, это спасет ЭБУ от поломки, конечно, все зависит от конкретного случая. Желательно делать диагностику ЭБУ раз в год или во время каждого ТО. Потому что ремонт мозгов — это достаточно дорогостоящая процедура, а новый блок управление так вообще стоит больших денег.

Как проверять ЭБУ у себя в гараже

С диагностикой мозгов может даже справиться непрофессионал, потому что все мозги идут с системой самодиагностики, которая уже встроена блок управления.

Блок управления мотором — это своего рода компьютер, который обрабатывает сигналы от датчиков и взаимодействует с другими системами в автомобиле.

Самые популярные мозги, которые используются во многих современных автомобилях — Bosch M 7.9.7. Для того, чтобы продиагностировать ЭБУ, надо к нему подключиться с помощью ноутбука или тестера. В ноутбуке должна быть программа. ,

Для диагностики можно использовать программу KWP-D, которая является бесплатной, также необходим адаптер, который поддерживает протокол KWP2000. Чтобы сделать диагностику — надо подключить адаптер — один конец вставить в ноутбук, второй — порт ЭБУ. Далее надо включить зажигание и включить программу. Затем появится сообщение о том, что диагностика началась и должна появиться таблица с важными параметрами автомобиля.

Читать еще:  Винтовой дровокол своими руками с двигателем от стиральной машины своими руками

Ошибки, которые выдаются от мотора находятся в разделе DTC. Если обнаружены ошибки, то надо идти в раздел «Коды», где будут видны расшифровки ошибок. Если ошибок нет, значит с мотором все в порядке.

Также надо смотреть и другие разделы, есть данные про аккумулятор, положение дроссельной заслонки и т. д.

Для тех, кого беспокоит повышенный расход топлива — надо следить параметром QT, именно он говорит про расход топлива. В время холостого хода в этом разделе должны быть такие цифры: 0,6 – 0,9 л/час. Также надо проверить и раздел LUMS_W, который отвечает за коленвал во время вращения, если у него показатель больше чем 4 об/с, то это значит, что неравномерно идет воспламенение смеси в цилиндрах. Поэтому надо проверять напряжение в свечах, а также сами свечи и высоковольтные провода.

Другие приборы для проверки ЭБУ

Чтобы продиагностировать мозги надо купить осциллограф, который покажет всю необходимую информацию про все узлы в автомобиле.

Цена осциллографа находится в пределах 5000 рублей, но еще понадобится мотор-тестер, который предназначен для диагностики мотора, его стоимость не превышает 3000 рублей. С его помощью можно определить из-за чего падают обороты и происходят другие неполадки с мотором.

А далее видео о том, как прошлить ЭБУ Bosch 7.9.7:

Компьютерная диагностика ЭБУ двигателя автомобиля

Сегодня наша статья — про «мозги» автомобиля и своеобразный «центр управления» всеми функциями машины и о том, как их «поправить» компьютерной диагностикой. Прогресс не стоит на месте, и все больше механизмов в авто попадает под руководство ЭБУ. Хоть каждый производитель старается все детали делать качественными и долговечными, случается, что «мозг» автомобиля начинает «шалить» и выходит из строя.

Основные причины поломки ЭБУ

Диагностики выявляют довольно обширный список причин, по которым бортовые устройства выходят из строя. Например:

  • механические повреждения, которые ЭБУ может получить при повреждении двигателя, например, от удара и сильных вибраций, при которых образуются микротрещины в его схемах и корпусе;
  • резкие изменения температур, при которых блок управления авто перегревается;
  • образование коррозии;
  • попадание влаги в корпус ЭБУ, разгерметизация;
  • некачественный и непрофессиональный ремонт;
  • “прикуривание” машины, которая не завелась — от машины с включенным двигателем;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора.

Не все из этих поломок критичны и полностью поломают ЭБУ, но в любом случае, лучше их избегать. Минимум раз в год нужно проводить диагностику электронного блока управлением.

Диагностика ЭБУ своими руками

Прогресс не стоит на месте, и теперь не обязательно ехать в автосервис для профессиональной диагностики ЭБУ, тем более, что компьютерная диагностика двигателя авто стоит от 1000 рублей и выше, а если машина часто показывает ошибки или ведет себя как-то «не так», то придется раскошелиться на диагностику. Теперь у каждого автомобилиста есть возможность диагностировать ЭБУ в домашних условиях. Нам понадобится лишь тестер или ноутбук с установленной программой для чтения «мозгов» автомобиля. Имея такое оборудование, можно будет считать ошибки или запрограммировать машину на определенные показатели.

Для старта диагностики нужно будет подключить ноутбук или тестер к разъему в машине через адаптер, включить программу и запустить зажигание. Появится сообщение о том, что диагностика началась и будут видны основные параметры ЭБУ.

Важно! Обратите особое внимание на раздел DTC, где собраны все ошибки, которые выдал двигатель с момента последней диагностики. Есть так же раздел «коды», где расшифровываются сбои и ошибки.

Другие важные параметры, которые нужно смотреть при чтении кодов ошибок блока управления:
  1. параметр UACC — состояние аккумулятора, нормальное значение 14-14.5 В.
  2. THR — положение дроссельной заслонки, нормальное значение — 0%.
  3. QT — расход топлива, на холостом ходу — 0.6-0.9 л/час.
  4. LUMS_W — коленвал при вращении, если больше 4 об/с, значит в цилиндрах воспламенение происходит неравномерно.

Другое оборудование для диагностики ЭБУ

Если возможно, то нужно использовать прибор — осциллограф, который передает информацию о работе всех систем автомобиля. Стоимость осциллографа — от 2 до 5 тысяч рублей.

Есть так же более упрощенный формат диагностического сканера для компьютерной диагностики ЭБУ — OBD II. Стоимость довольно приемлемая — от 700 рублей и более. Для диагностики понадобится программа, которая устанавливается на телефон. Схема подключения к авто такая же, как написано выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector