Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Электронное реле управления вентилятором радиатора в зависимости от температуры двигателя

Общие сведения
Электронное реле PwmFan-99 предназначено для плавного управления скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя и устанавливается вместо штатного реле на автомобилях, оборудованных датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с отрицательным ТКН (с ростом температуры напряжение на выходе датчика уменьшается).
Назначение контактов реле:
• «86» — вход для управляющего сигнала отрицательной полярности от блока управления двигателем. При соединении этого контакта с корпусом вентилятор включается на полную скорость.
• «85» — вход для +12В от замка зажигания. На этом контакте должно присутствовать +12В при включенном зажигании.
• «30» — вход для +12В от АКБ (борт. сети).
• «87» — нормально-разомкнутый выход (к нагрузке).
Перед установкой PwmFan-99 необходимо убедиться в точном соответствии контактов реле и штатной колодки.
• дополнительный контакт (присоединять первым, отсоединять последним!):
— черный — постоянное соединение с корпусом;
— желтый — вход для подключения ДТОЖ.

Алгоритм
При появлении управляющего сигнала от блока управления двигателем вентилятор быстро (за 0.1-0.2 сек.), но плавно включится на полную мощность. При пропадании — немедленно выключится.
В отсутствие управляющего сигнала от блока управления, электронное реле PwmFan-99 будет управлять скоростью вращения вентилятора только на запущенном двигателе и в пределах правильно заданных температурных порогов.

Читать еще:  Ваз 2110 троит двигатель после мытья двигателя

Настройка
Для работы устройства однократно задаются температурные пороги включения и отключения вентилятора, что происходит автоматически при его первом включении блоком управления при выполнении следующих условий:
— двигатель должен быть запущен;
— перед включением вентилятор должен быть выключен;
— вентилятор проработал не менее 5 секунд;
— после отключения вентилятора двигатель работал не менее 5 секунд.
При невыполнении любого из выше перечисленных условий пороги записаны не будут и устройство будет включать вентилятор только по командам блока управления двигателем.
Другими словами, для записи порогов после их сброса (или после установки PwmFan-99) надо при первом включении вентилятора блоком управления не глушить двигатель в течение 5 секунд после отключения вентилятора.
При успешной записи порогов устройство будет в дальнейшем запускать вентилятор на малую скорость при температуре двигателя на 20% выше порога отключения. Например, блок управления включает вентилятор при температуре 103°С, а отключает — при 98°С. Тогда при успешно записанных порогах устройство включит вентилятор на 20% мощности при температуре двигателя 99°С. Если температура двигателя продолжит расти, то скорость вращения вентилятора будет пропорционально увеличена и при 103°С достигнет максимума. При температуре ниже 98°С вентилятор будет выключен.
Для сброса записанных порогов необходимо при включенном зажигании и неработающем вентиляторе удерживать в нажатом состоянии более 5 секунд кнопку сброса. Признаком сброса порогов будет являться кратковременное (на 1-2 секунды) включение вентилятора на полную мощность после ее отпускания.

Все, что выше — это памятка (инструкция по эксплуатации), а ниже — рекомендации по изготовлению.

Схема
Схема предназначена для подачи на вентилятор +12В (его второй контакт постоянно соединен с корпусом). Если же штатное реле коммутирует соединение вентилятора с корпусом, то схема значительно упрощается.
Схема устройства разработана исходя из минимизации затрат, минимизации энергопотребления и миниатюризации (лишних деталей в схеме нет!). Она составлена из элементов, имеющихся у автора в наличии, и при выполнении соответствующих требований легко корректируется.

Транзисторы Q4, Q5 — любые маломощные N-канальные полевики (Vds>=30V Vgs>=20V Id>=0.3A), желательно управляемые лог. уровнем. Могут быть заменены биполярными npn-транзисторами (Ik>=0.3A) с добавлением к их базе резистивного делителя, обеспечивающим ключевой режим.
Эмиттерный повторитель (Q1, Q2) собран на комплементарной паре, может быть заменен на аналогичные с Ik>=0.1A (например, BC807-40 и BC817-40) с пересчетом номинала резистора 4.7k для ключевого режима без глубокого насыщения.
Силовой ключ (Q3) — это N-канальный полевик, удовлетворяющий условиям:
Vds>=30V (без фанатизма, высоковольтные не нужны, т.к. у них больше Rds и емкость затвора);
Vgs>=20V
Id>=70A
Rds= =0.1А.
Стабилитрон VD1 — 5.1…5.6В.
Конденсатор возле эмиттерного повторителя — неполярный керамический, остальные — любые.
Возвратный диод (30CTQ060S) в идеале должен быть рассчитан на ток, примерно равный потребляемому току вентилятора на полной мощности. Если такого не найти, то его можно заменить диодом Шоттки, импульсный ток которого в 3-4 раза больше потребляемого вентилятором. Автор установил диодную сборку MOSPEC S16S40C. Возвратный диод необходимо расположить как можно ближе к вентилятору, для чего понадобиться изготовить переходник к разъему вентилятора с этим диодом или разобрать вентилятор и припаять возвратный диод внутри него (например, между контактами разъема).

Конструкция
Печатка разведена вот под такое реле.

Аккуратно открываем корпус, сверлом d=4mm рассверливаем место крепления электромагнита (катушки) и вынимаем его.

Печатка разведена таким образом, чтобы после сгиба по внутренним границам картинок, получилось как бы обложка для книжки, в которую и вставляется заготовка из 2х-стороннего текстолита. Печатная плата будет располагаться справа и припаиваться (слой М1) к 85 (внизу) и 30 (слева) контактам.
Обвязку для кнопки Clear (сброс порогов) не разводил, конденсаторы по 0.1мкФ поставил только к РВ3 и РВ4.

Силовые ключи своим нижним торцом упираются в пластины контактов 86 и 85, надежно их закрепляя. Чтобы не было КЗ, немного стачиваем металлическую часть транзисторов с соответствующих торцов. Резистор на 510 Ом между 86 и 85 контактами расположил внизу, припаяв к их пластинам.

Контакт «30» не доходит изнутри до верхнего края крышки примерно 2 мм, поэтому для повышения жесткости конструкции необходимо положить на него сверху пластину из 2х-стороннего текстолита, которая послужит еще и для установки дополнительного контакта.

В качестве дополнительного разъема использовал разъем питания процессора со старой комп.платы. причем для GND использовал 2 провода, а для Temp — один. Можно заменить на любой 2х-контактный, главное требование к нему — обеспечение надежного постоянного контакта при вибрации в авто.

Осциллограмма напряжения затвор-исток (частота ШИМ 146Гц с заполнением 99.6%) снята в авто при полной мощности вентилятора, на ней показаны спад импульса (слева) и его фронт (справа). Размерность 1 клетки по вертикали — 5В, по горизонтали — 5мкс.

Датчик температуры двигателя: 10 минут диагностики и 5 минут ремонта

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)


Пример внешнего вида датчиков температуры ОЖ для различных автомобилей
Датчик охлаждающей жидкости – это небольшой прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости в системе. При ее нагреве он подает сигнал на включение вентилятора, чтобы ее снизить.

Главное, за что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, это включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится. Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор – перегреться.

На инжекторных двигателях неправильно работающий (или не работающий вообще) датчик приведет к тому, что угол опережения зажигания будет выставлен электронным блоком управления неверно, горючее будет расходоваться больше, а нагрузка на двигатель возрастет.

Кроме того, есть у этого прибора и другие, не менее важные функции, от выполнения которых зависит работоспособность двигателя в целом. Поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на многое, а значит, ее нужно вовремя находить и устранять.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.

Основные задачи и функции ДТОЖ

Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.

Читать еще:  Датчик температуры включения вентилятора на 406 двигатель

Если говорить в целом, то вот какие основные задачи стоят перед температурным датчиком охлаждающей жидкости:

  1. Обогащение топлива. При низкой температуре ОЖ датчик подает об этом сигнал на блок управления. В результате впрыск топлива увеличивается. Это нужно, чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах. И наоборот, при увеличении температуры форсунки уменьшают впрыск топлива. Если же датчик не подает своевременного сигнала о повысившемся градусе, то в результате топливо переобогащается. Это – лишний расход топлива, затраченные на него усилия, загрязнение выхлопов.
  2. Увеличение количества оборотов при запуске. Это нужно для того, чтобы мотор не заглох на старте.
  3. Регулировка клапана рециркуляции выхлопов. Во время запуска двигателя этот клапан должен быть закрыт, до того, как система войдет в нормальный рабочий режим температуры. В противном случае машина будет работать нестабильно или вовсе заглохнет.
  4. Выставление угла зажигания. От правильно или неправильно выставленного угла зажигания зависит расход топлива, количество вредных выбросов, параметры силовой установки и др.

Кроме того, в той или иной степени датчик указателя температуры охлаждающей жидкости отвечает за состояние фильтра, улавливающего пары топлива, а также не дает муфте гидротрансформатора в коробке передач блокироваться до полного прогрева мотора.

Ну и конечно, одна из самых важных функций – это включение вентилятора для охлаждения антифриза. Зачастую в современных автомобилях для этой функции используется специально выделенный датчик, который ничего другого не делает. Остальные функции возложены при этом на другие.

Где находится ДТОЖ


Расположение датчика ОЖ в ВАЗ 2111, 2110
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости известно не каждому водителю. Но поскольку поменять его своими силами в случае поломки не так уж и сложно, выгоднее будет эти места знать. Они находятся в корпусе радиатора или в «рубашке» системы охлаждения. Точная локация зависит от марки и модели автомобиля, однако общее одно: его устанавливают поблизости от термостата, чтобы результат был максимально точным.

Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • корпус термостата;
  • головка блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Располагать устройство далеко от термостата и вышеназванных узлов не имеет смысла. Расположенный на удалении, он не сможет точно передавать данные. Сопротивление ДТОЖ напрямую зависит от нагрева мотора – чем температура выше, тем выше сопротивление и наоборот.

Разновидности датчиков температуры ОЖ

Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:

  • механический;
  • цифровой.

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.

Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.

Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Мониторинг нагрева жидкости в системе выполняет встроенный датчик. В результате водитель на приборной панели видит практически в реальном времени состояние охлаждающей системы. Если же показания значительно расходятся с действительным состоянием, то требуется обязательная замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Ведь кроме вывода показаний на панель приборов, им отсылаются сигналы на электронный блок управления. В результате система регулирует подачу топлива исходя из термопоказателей.

Во время старта двигатель холодный. Чтобы обеспечить достаточную мощность мотору, нужно подавать обогащенную топливную смесь. В этот период поступает информация о низкой температуре двигателя. Когда система выходит в рабочий режим, подача топлива нормализуется.

Так как датчик температуры работает постоянно, он не позволяет допускать существенного перерасхода, снижая вредные выбросы и повышая экономичность автомобиля, за счет непрерывной подачи информации о температуре двигателя в ЭБУ.

Дополнительной функцией электронного элемента системы охлаждения является помощь в установке угла зажигания. На основании полученной от него информации корректируется угол опережения зажигания.

Принцип работы датчика температуры антифриза

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости строится на базе физических свойств материала, из которого он изготовлен. Рабочий элемент устройства чувствителен к нагреву, кроме него в устройстве расположены еще электропроводящие контакты.

Так, его сопротивление меняется в зависимости от температуры, данные фиксируются и передаются далее. Как было уже написано выше, у механических ДТОЖ сигнал передается напрямую – к шкале на приборной панели и реле вентилятора, а у цифровых – на электронный блок управления, который сигналы уже распределяет и отправляет по назначению.

Принцип работы датчика указателя температуры двигателя Ланос

Если перестал работать указатель прогревания двигателя на панели приборов Ланос, то первым делом стоит проверить исправность самого устройства. Принцип работы этого устройства основывается на изменении силы электрического тока. При включении зажигания стрелка показометра поднимается вверх в зависимости от температуры двигателя. Если запуск мотора осуществляется на холодную, то стрелка будет располагаться на начальной отметке, и по мере прогрева мотора перемещаться вверх.

Читать еще:  Что то непонятное с такой двигатель

В основе рассматриваемого устройства лежит термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Чем выше ее значение, тем меньше величина сопротивления. При уменьшении сопротивления снижается величина напряжения, и возрастает сила тока, от которой и происходит перемещение указателя по откалиброванному циферблату. Схема устройства указателя температуры в разрезанном виде представлена на фото ниже.

На Ланосах устанавливаются магнитные устройства для измерения температуры. Принцип их работы отличается от датчиков температуры охлаждающей жидкости. Датчик указателя на стрелку не связан с электронным блоком управления. Именно поэтому при неисправности этого устройства, компьютерная диагностика не поможет выявить поломку.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Поскольку ДТОЖ отвечает за многие функции в автомобиле, то его неисправность приведет к разным неполадкам в работе всей системы. Вот какие признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть:

  • нестабильность работы двигателя – троит, глохнет;
  • диапазон холостых оборотов от 200 до 1500 в минуту, резкие скачки;
  • трудности с запуском мотора;
  • внезапное включение вентилятора охлаждения в холодную погоду;
  • беспричинное увеличение расхода топлива;
  • темный, черный дым из выхлопной трубы.

Это тревожные симптомы могут говорить и о других неполадках в автомобиле, однако первое, на что стоит обратить внимание – это именно датчик.

Основные причины неисправности ДТОЖ

Причин выхода из строя ДТОЖ может быть несколько. Вот основные из них:

  1. Некачественный хладагент. Плохая охлаждающая жидкость приводит к образованию в системе охлаждения налета, отложений, коррозии. Если основной рабочий элемент датчика покроется налетом, это ухудшит его качество. Как следствие – сигналы будут подаваться неверные. Например – более низкие показания датчика температуры охлаждающей жидкости, чем на самом деле. Это приводит к тому, что вентилятор будет включаться не вовремя, а двигатель – перегреваться.
  2. Некачественный датчик. Если первая причина встречается в реальности не так уж и часто, то вот низкое качество самого устройства – увы, достаточно часто. В продаже можно встретить датчики непонятного изготовителя. Да и заводские, аналогичные тем, что установлены на автомобиле с конвейера, почему-то служат в несколько раз меньше.
  3. Течь радиатора. Она может возникнуть в результате сорванной резьбы или неплотно прикрученного датчика. Сорвать резьбу можно довольно легко, поскольку металл радиатора достаточно мягкий. Но и недокручивать тоже не стоит. Также течь могут вызвать износившиеся прокладки.
  4. Сбои электрики. Эта причина приведет к неправильной работе датчика. А вызвать ее может что угодно: от окислившихся контактов до скачка напряжения.

Также на работу ДТОЖ напрямую влияет термостат. Любые сбои, неисправности в его работе могут привести к некорректной работе и датчика тоже.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Заменить вышедший из строя ДТОЖ можно только аналогичным прибором.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • гаечный ключ на 19;
  • герметик.

Пошаговая инструкция

Демонтаж и установка контроллера выполняются так:

  1. Из радиатора надо слить часть хладагента, это потребуется для демонтажа датчика.
  2. От устройства отключите подведенные провода.
  3. Сам контроллер отключается с помощью гаечного ключа на 19.
  4. Выполните диагностику устройства, если это нужно. Если вы меняете прибор, то перед установкой необходимо его резьбу обработать герметиком.
  5. Закрутите на место новый контроллер, подключите к нему проводку.
  6. Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз. Убедитесь в том, что через устройство не протекает хладагент.

Как проверить ДТОЖ


Проверка датчика мультиметром
Проверить датчик охлаждающей жидкости проще всего с помощью мультиметра. Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Поэтому его нужно знать. Точный ответ даст мануал к транспортному средству.

Сама процедура проверки предельно проста. Датчик нужно выкрутить, мультиметр подсоединить к его контактам. Воду нагреть до определенной температуры, указанной в мануале (это нужно, чтобы было, с чем сверить), и опустить в нее устройство.

Если показатель не совпадет с тем, что указан в руководстве, значит – проблема в датчике. Если совпадет – значит, он исправен, и виновата электроника или термостат.

Про включение вентилятора охлаждения по датчику температуры ОЖ

Каждый день сюда заглядываю!
  • 06.05.2011
  • #1
  • «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 06.05.2011
  • #2
  • мастер
    «Чуть-чуть» по-китайски километр!
    • 06.05.2011
  • #3
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 06.05.2011
  • #4
  • Volgarist
    Просто заглянул
    • 07.05.2011
  • #5
  • quantum
    все на тальке
    • 07.05.2011
  • #6
  • Андрей VW Passat B3
    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 07.05.2011
  • #7
  • Каждый день сюда заглядываю!
    • 07.05.2011
  • #8
  • «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    Volgarist
    Просто заглянул
    • 07.05.2011
  • #9
  • Андрей VW Passat B3
    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 07.05.2011
  • #10
  • ну и в чем тут криминал ?
    По моему — всё работает.

    Каждый день сюда заглядываю!
    • 09.05.2011
  • #11
  • «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    Каждый день сюда заглядываю!
    • 12.05.2011
  • #12
  • «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    Оракул
    • 12.05.2011
  • #13
  • Каждый день сюда заглядываю!
    • 12.05.2011
  • #14
  • До ста норма, но когда на улице «тепло» и включаю кондиционер то меньше 110 не падает, периодически и выше лезет. Так вот на нервах целый день и без конца на приборку косишся, иногда отключать приходится. Три раза прошлый год зазевался и столько же патрубков поменял.

    На днях заглянул под капот 2 литровой хонде, так там 1/4 моего радиатора стоит с кулером чуть больше компьютерного и РЯДОМ в строне такойже кондиционерный.

    «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector