Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить дополнительный тахометр

Как подключить дополнительный тахометр

Как работает электронный тахометр

Датчики частоты вращения считывают число оборотов коленчатого вала двигателя и создают электрические импульсы, которые в тахометре преобразуются в числовые значения. В отличие от традиционного (аналогового), на многих автомобилях установленного еще на заводе и использующего стрелочную индикацию, электронный тахометр отражает точное цифровое значение частоты вращения коленчатого вала. Погрешность измерений прибора не превышает 100 оборотов в минуту, тогда как для аналоговых образцов этот показатель может достигать 500 оборотов в минуту.

Устройство

Автомобильный электронный тахометр состоит из:

  • цифрового табло;
  • микропроцессора;
  • микросхемы;
  • контрольного датчика на клапане холостого хода;
  • счетчика (преобразователя).

Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

  • таймера;
  • будильника;
  • счетчика пробега;
  • измерителя напряжения;
  • измерителя угла замкнутого состояния контактов (УЗКС) прерывателя напряжения.

Перед установкой

Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром. Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.

Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

Как подключить дополнительный тахометр

Модели электронных тахометров

Helios 148/360/361/500

Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальный набор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.

Multitronics

Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%. DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

Амфитон-219/250

Эти модели отличает эффектный внешний вид и индикация с цветовыми зонами в зависимости от нагрузки на двигатель. Предназначены они только для карбюраторных четырехцилиндровых двигателей. Среди дополнительных функций представлены вольтметр, измеритель уровня заряда АКБ и контроль работы регулятора напряжения. Амфитон-250 оснащен также таймером и УЗСК. Эти модели более габаритные, чем предыдущие. Еще одним недостатком данной серии является ограниченный диапазон измерения: 400 – 5990 об/мин.

Универсальный тахометр

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания

Установка режимов работы

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Читать еще:  Шевроле авео какой бензин лучше заливать в двигатель

Подключение – бензиновый двигатель

В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

  1. Черный контактный провод необходимо подключить к «массе» автомобиля.
  2. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания. Таким образом, при включенном зажигании на устройство будет приходить напряжение 12 В.
  3. Подключение третьего провода, который может иметь разные цвета, зависит от типа системы зажигания на конкретном автомобиле. При контактной системе зажигания подключение производится через прерыватель-распределитель. При бесконтактной системе провод подсоединяется к коммутатору напряжения или к выводу катушки зажигания.
  4. Если в тахометре предусмотрена подсветка, она замыкается на провод питания габаритных огней.
  5. При наличии среди дополнительных функций устройства вольтметра, он имеет отдельный провод, который должен быть соединен с «плюсом» аккумулятора.

Как подключить выносной тахометр на инжектор

Подключение выносного тахометра на инжекторную классику — бортжурнал Лада 2105 VFTS в стадии постройки 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня я вновь поднимаю тему подключения тахометра на классику с инжекторной системой! Как то я уже писал что на долго парясь поставил трамблёр и запитал тах от него, но в этот раз я всё же решил сделать по нормальному! В интернете очень долго искал, толкового ничего нет, все пишут одну бредятину, и спустя 2 часа удача, нашёл что то разжованное, и сегодня я с вами этим поделюсь!Начну с того, что речь пойдёт именно о выносных тахометрах! Про обычные одни пишут что их надо перепаивать, другие пишут что и так всё работает, я не проверял (чёт не подумал) как попробую так сразу сообщу…

Идём далее… Далее я рассмотрю эбу БОШ, так как у меня пока именно эти мозги. Снимаем мозги, берём разьём, считаем, на БОШах нам нужно найти провод номер 8,

у меня в косе от него идёт коричневый провод.

Далее провод от тахометра который нужно цеплять на импульс я подцепил на коричневый провод от ЭБУ, предварительно его надрезав. Завожу, и вуаля, заработало! )))))

Теперь по поводу эбу Январь 7.2, говорят на этих мозгах провод от тахометра нужно цеплять на провод эбу под номером 43!

Ну и о главном, вот я и подключил недавно мне подаренный тахометр Defi. Недолго поколдовав я разобрался с настройками, научился отключать звуковой сигнал и настраивать пиковый момент… Всё устраивает. ))))Видео обзор тахометра тут: vk.com/video80216696_171193449P.S. Видео пока обрабатывается, возможно появиться чуть позже.

Как подключить тахометр на инжекторе

Тахометр относится к важным приборам, установленным на автомобиле. Благодаря нему можно осуществлять постоянный контроль за оборотами силового агрегата. Однако далеко каждая комплектация автомобиля оснащена штатным тахометром. Вот почему многих автолюбителей интересует вопрос подключения этого устройства на инжекторном моторе.

Вначале необходимо изучить руководство по эксплуатации транспортного средства, на котором будет устанавливаться тахометр. В нем должна быть инструкция по снятию и установке штатного тахометра на инжекторной модели автомобиля. Нужно узнать имеются ли штатные приборные панели с тахометром для вашего автомобиля. Если они есть, то наиболее простым и идеальным вариантом является покупка и установка такой приборной доски вместо, установленной на транспортном средстве.

Чтобы установить новую приборную доску, в которой имеется встроенный тахометр должна быть проведена частичная или полная разборка торпеды. Каждое транспортное средство отличается своими собственными особенностями при демонтаже доски. В некоторых автомобилях должна отсоединяться вся торпеда, на других нужно, лишь произвести снятие защитного козырька над доской с приборами, для чего откручиваются саморезы, которыми фиксируются крепления.

Для подключения новой приборной доски нужно пользоваться схемой, изображенной на инструкции к ней. Также перед ее установкой, необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Далее необходимо купить и произвести установку выносного тахометра, который работает от прикуривателя. Благодаря этому прибору можно произвести замер количества оборотов, используя величину изменения силы тока бортовой системы питания. Удобство выносного тахометра, который работает от прикуривателя заключается в том, что для его установки требуются минимальные усилия. Но у него имеется небольшой недостаток, который заключается в погрешностях при измерениях. Это происходит из-за того, что каждый металл обладает своим значением сопротивления.

Необходимо произвести подключение тахометра прямо к проводам прикуривателя, чтобы получить минимальную погрешность. Чтобы это сделать надо вытащить из разъема гнездо прикуривателя и напаять провода тахометра к проводам системы питания автомобиля. При этом нужно чтобы они совпадали по цвету. Чтобы максимально точно измерить обороты двигателя, производится подключение выносного тахометра к катушке зажигания. Для этого с рулевой колонки снимается защитный кожух, для доступа к проводам, среди которых нужно отделить провода, идущие к катушке. Их должно быть всего четыре. Один нужно припаять к «плюсу», а другие по цвету провода.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше всего обратиться к специалистам автосервиса. Также нужно помнить, что на каждый автомобиль нужно устанавливать соответствующую ему модель тахометра. При установке сторонних приборов система будет выдавать неправильные показания.

Тахометр на инжектор

В последнее время не мало автовладельцев меняют карбюраторные двигатели на системы инжектор. В данной статье мы опишем особенности подключения тахометра при переходе на инжектор, а тахометр на инжектор подключается вовсе не так как на карбюраторном двигателе.

Словом, если нет средств на приобретение VDO панели, то придется немного помудрить, но зато сэкономите.

В ВАЗах с высокой торпедой на панели приборов можно найти вход для низковольтного тахометра. Это будет пятый контакт красной колодки. Все остальное сводится к преобразованию высоковольтного сигнала в низковольтный. Вот с эти вопросом будет сложнее.

Просто будет с VDO панелью. На белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра – второй контакт, для высоковольтного сигнала – третий контакт. К слову, высоковольтный сигнал понадобится тогда, когда VDO ставится на карбюраторную машину.

Вот если приборка старая, то вы можете заметить, что отличия между входами сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке находится резистор. На старой приборке тоже стоит резистор на дорожке тахометра.

Чтобы на такую приборную панель подключить тахометр необходимо ее разобрать, и на красной дорожке, идущей от третьего контакта красной колодки найти необходимый резистор. Этот резистор необходимо выпаять или провести дорожку в обход его. Для этого достаточно пустить обходной провод.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором.

  1. тахометр
  2. бортовой компьютер
  3. контроллер ЭСУД
  4. датчик положения коленчатого вала
  5. модуль зажигания.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗСхема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:1 – тахометр;Устройство и основные функции тахометраТахометр – это устройтсво, предПричины неисправности тахометраЕсли дергается стрелка тахометра, то соОсновные функции тахометраТахометр – это устройство, определяющеЕсли не работает тахометр, то рекомендуем начать с проверки подключения провода наКак самостоятельно изготовить тахометрТахометр своими руками сегодня мУстановка тахометра на дизельТахометр на дизель следуетПоказать еще

Как подключить тахометр на ВАЗ

Тахометр – это устройтсво, предназначенное для отображения информации о количестве оборотов коленчатого вала. Современные цифровые тахометры располагают и другими полезными функциями, такими как: расчет расхода топлива, рекомендации по оптимальному скоростному режиму. Ввиду того, что ВАЗ выпускает как инжекторные, так и карбюраторные модели автомобилей, подключение тахометра к представителям данного семейства имеет свои особенности.

Как подключить тахометр на ВАЗ.

Берем механический тросик. Один конец соединяем с тахометром, другой с двигаетлем автомобиля. Тахометр будет показывать обороты двигателя. Подключаем тахометр на автомобиль карбюраторного типа следующим образом: плюс тахометра к плюсу зажигания, массу — на землю (кузов), минус – на катушку зажигания.

При таком подключении устройство преобразует частоту импульсов в электрическое поле. Специальное электронное устройство обрабатыает этот сигнал и выводит значение его величины на экран. Работа тахометра зависит и от вила лвигателя. Например, на четырехцилиндровом четырехтактном двигателе одному обороту соответствуют два электрических импульса.

Подключение тахометра к инжекторному двигателю

В инжекторном двигателе тахометр подключается к контроллеру блоку управления двигателем, не к зажиганию, в отличии от карбюраторных двигателей. Подключение следующее: масса – на землю (кузов), плюс к плюсу зажигания, вход1 на блок управдения двигателем, вход 2 на датчик положения коленчатого вала. Таким образом, прибор считывает импульсы уже непосредственно с контроллера, который получает данные с датчика положения коленчатого вала.

Читать еще:  Вакуумный усилитель тормозов влияет на обороты двигателя

Тахометр для новичков за рулем

Тахометр не относится к обязательному оборудованию автомобиля, и управлять автомобилем вы можете и без него. Но, несмотря на это, он пользуется популярностью у водителей, особенно у «новичков», которым еще трудно определить субъективно обороты двигателя и сориентироваться в переключениях коробки передач.

Подключение и замена тахометра не простая манипуляция, поэтому, без соответствующих знаний и опыта не стоит заниматься этим самостоятельно. Лучше обратиться на специализированную станцию. Не устанавливайте приборы, которые не соответствуют модели вашего автомобиля – это чревато ложными показаниями, как минимум. Больше информации о схеме тахометра читайте тут.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗСхема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:1 – тахометр;Причины неисправности тахометраЕсли дергается стрелка тахометра, то соОсновные функции тахометраТахометр – это устройство, определяющеОсобенности подключения тахометраВ последнее время не мало автовладельцев меняют карбюраторные двигатели наКак самостоятельно изготовить тахометрТахометр своими руками сегодня мЕсли не работает тахометр, то рекомендуем начать с проверки подключения провода наУстановка тахометра на дизельТахометр на дизель следуетПоказать еще

Электронный тахометр на инжекторный двигатель как подключить

_________________
Маленький хакер в подстанцию влез
Перенаправил поток он с АЭС
Клевая мощность два мегаватта,
Быстро горит материнская плата!

А тут разницы нет. Тахометр, насколько помню по свече ориентиуется — для двухтактных мопедов тахометр прямо отображает количество импульсов на индикатор, а для четырехтактных двигателей — умножает на 2. Механический (а по-моему даже на классике такой системы нипель давно нет) не видит разницу между системами впрыска.

Тут главное, чтобы по способу подключения совпал

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

А ничё, что на мопедах 300 вольт на первичную обмотку бобины подаётся? А в авто — 12.

Посмотрел схемы разных тахометров — основное сходство (при разной схемотохнике) — на инжекторных сигнал снимается с коммутатора, входное сопротивление 1-19к, а на карбовых — с бобины, сопротивление — 80-100к.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

А ничё, что на мопедах 300 вольт на первичную обмотку бобины подаётся? А в авто — 12.

Посмотрел схемы разных тахометров — основное сходство (при разной схемотохнике) — на инжекторных сигнал снимается с коммутатора, входное сопротивление 1-19к, а на карбовых — с бобины, сопротивление — 80-100к.

Хз, в мопедах видел просто с высоковольтного кабеля снимается сигнал датчиком холла и уже он идет на приборку (это в случае универсальных приборок). Чего бы тут такую штуку не провернуть на автомобиле? На крайняк продаются чуть ли не отдельные тахометры они все любых цветов и размеров — шкалу из калиновской приборки выдрать, в новый тахометр вставить, а потом его всего в приборку запихнуть. Стоят вроде такие вещи в пределах 600 рублей, правда они в основном сракерские — с диодиком в начале красной зоны.

На базе интеллектуальных силовых ключей верхнего плеча PROFET+2 производства Infineon можно создавать мощные приложения, способные коммутировать значительные токи. Однако миниатюрность их корпусов может стать причиной чрезмерного нагрева. Статья рассказывает о методах проектирования печатных плат для ключей PROFET+2, позволяющих минимизировать этот недостаток.

_________________
Маленький хакер в подстанцию влез
Перенаправил поток он с АЭС
Клевая мощность два мегаватта,
Быстро горит материнская плата!

Технология компании Analog Devices для импульсных преобразователей, названная Silent Switcher, позволяет на порядок (по напряжению) уменьшить эмиссию электромагнитных волн не за счет доп. фильтров или уменьшения КПД, а за счет правильного размещения элементов. Рассмотрим методы борьбы с электромагнитными помехами при импульсном преобразовании с помощью микросхем Silent Switcher и модулей Silent Switcher 2.

Вот я собственно про то выше и писал. Я таким ни разу не заморачивался, но по своему мотоопыту — самое обычное дело в универсальных приборках.

Но товарищ выше пишет, что можно и через резистор, в принципе тоже вполне логично для согласования.

В инжекторных используют выход мозгов. Размах сигнала такого выхода всего пять вольт.
В карбюраторных движках тахометр подключается к катушке зажигания.
На катушку подано 12 вольт, импульсы при размыкании достигают 400 вольт.
Для подключения низковольтного тахометра, нужен входной делитель. После делителя поставить стабилитрон на 4.7 или 5.1 вольт.
По ссылке схема цифрового тахометра, в качестве примера. Нужны только 2 резистора, конденсатор и стабилитрон.

_________________
Маленький хакер в подстанцию влез
Перенаправил поток он с АЭС
Клевая мощность два мегаватта,
Быстро горит материнская плата!

Как подключить электронный тахометр на мотоцикл

Как самостоятельно установить тахометр

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Подключение автомобильного тахометра

Абсолютно каждый водитель должен иметь хотя бы минимальное представление о том, как подключить тахометр. Хотя тахометр в машине — это необязательное оборудование, его наличие позволяет значительно продлить срок работы двигателя, избежав замены мотора. Кроме того, показания тахометра дают владельцу автомобиля возможность выполнять точную настройку многих важнейших приборов автомобиля во время работы двигателя внутреннего сгорания, в то время, как сам автомобиль неподвижно стоит на месте.

Существуют тахометры двух видов:

  • Первый вид — штатные тахометры. Они встраиваются непосредственно в приборную панель автомобиля во время его сборки прямо на заводе. Большая часть современных автомобилей оснащается именно этим типом приборов.
  • Второй вид — выносные тахометры. Обычно их ставят в автомобили с отсутствующим штатным тахометрам. А иногда они используются и просто как элементы тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются прямо на консоль автомобиля.
Читать еще:  Датчик запуска холодного двигателя ваз 2110

Также можно отметить, что тахометры могут быть аналоговыми и электронными. Аналоговый тахометр выглядит как циферблат со стрелкой, а тахометр электронный это дисплей с данными.

Как поставить тахометр на мотоцикл

Если вы являетесь владельцем мотоцикла и хотите оснастить своего “железного коня” устройством, показывающим обороты двигателя – тахометром, то вам понадобится немного терпения и информация из этой статьи. Для проведения работ подготовьте тахометр, рожковый ключ, отвертку, паяльник и изоляционную ленту.

Если вы планируете установить в свой мотоцикл прибор, используемый в автомобилях, то лучше всего используйте тахометр отечественного производителя. Такое устройство будет проще всего подключить, да и стоит он намного меньше зарубежных аналогов. Для установки можно использовать металлическую колбу спидометра или аккуратно обрезанную железную банку нужного диаметра.

Перед тем как приступить к установке прибора, установите мотоцикл на подножку или специальную треногу. Если в вашем мотоцикле есть аккумулятор – отключите его.

После того как вы определились с местом установки этого прибора, можно приступить к самому процессу установки. Для начала при помощи отвертки очень аккуратно разберите тахометр. Сделав это, вы получите доступ к внутренней части устройства. Вам следует найти конденсатор с емкостью 0,22 и увеличить емкость ровно в 2 раза. Сделать это можно двумя путями – заменить конденсатор на новый с удвоенной емкостью или допаять еще один, точно такой же. После того как вы закончите с этим – соберите тахометр обратно.

Для фиксации тахометра на приборной панели оптимально подходит стакан от спидометра или аккуратно обрезанная банка из-под кофе. Если ваш прибор изначально оборудован корпусом – обрежьте его на столько, чтобы он прятался в приборной панели. Обрезать корпус лучше под углом, после монтажа это улучшит угол обзора и облегчит восприятие информации.

Зафиксируйте корпус тахометра в приборке и приступайте к его подключению. Подключать провода тахометра проще всего к жгуту электропроводки, идущей к спидометру, и другим приборам, расположенным приборной панели. Каждое соединение следует пропаять при помощи паяльника и надежно изолировать. Для изоляции используйте изоляционную ленту или термоусадочные кембрики.

После того как вы соединили все провода, можно приступить к проверке работоспособности тахометра. Если вы все сделали правильно, то после запуска двигателя стрелка прибора придет в движение и будет равномерно подниматься вместе с увеличением подачи топлива в двигатель. Обязательно проверьте, работает ли подсветка шкалы этого прибора.

Благодаря установке тахометра на свой мотоцикл, вы сможете не только выбрать наиболее щадящий режим работы двигателя, но и существенно снизить расход топлива, выбрав оптимальные обороты вращения коленчатого вала.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Как подключить выносной тахометр

  • — выносной тахометр;
  • — новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • — набор инструментов;
  • — паяльник;
  • — хлопчатобумажные перчатки.

Изучите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый идеальный и простой вариант – приобрести и инсталлировать такую доску взамен той, которая установлена в вашей машине сейчас.

Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром необходимо произвести частичную или полную разборку торпеды. Каждая модель авто имеет свои собственные особенности при снятии доски. На некоторых машинах необходимо отсоединить всю торпеду, а других достаточно всего лишь снять защитный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

Подключать новую приборную доску необходимо по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не забудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор позволяет измерять количество оборотов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя очень удобен, так как требует для установки минимум усилий.

Однако у него есть и небольшой минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у каждого металла свое значение сопротивления.

Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

Для максимально точного измерения оборотов двигателя подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Всего их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для использования на вашем автомобиле. Использование сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

Для чего используется тахометр

Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.

На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.

Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.

Как установить тахометр на иж


Отметим, что Иж планета тахометр оформляется по аналогичной схеме действий. Перенос контрольных лампочек можно и не делать, если последние заменить на коробочку с светодиодами. Супер-яркие показатели последних вы и сами оцените повыше той яркости, которой обладали световые индикаторные элементы в стандартном виде железного коня.

Прикрепить вышеуказанную коробочку (панельку) со светодиодами можно на торце приборки. Да и сам корпус последней создать не сложно, используя для этого например футляра со старой аудио-кассеты. Неплохой экскурс в 1990-е, не так ли?

Тахометр на мотоцикл Урал можно обустраивать по схожему принципу, заменяя спидометр или же вынося устройство для измерения оборотов в отдельную область у руля. Подключение тахометров на мотоцикл Иж осуществляется самостоятельно с таким же успехом и простотой, как сам монтаж последних. Вокруг нового места оформления лампочек или светодиодом можно сделать обвод цветного формата. Вокруг каждого светового элемента вычерчивается яркий круг, преимущественно светлого цвета. После подобного простого новшества ваши приборы (индикаторы) будут смотреться намного лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector