Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать самодельный обогреватель для гаража в 7 простых шагов

Как сделать самодельный обогреватель для гаража в 7 простых шагов

Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести. Обогреватель в гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно. Множество гаражей неотапливаемые, а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.

  • Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический
    • Требования к приборам
    • Меры безопасности
  • Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов
  • Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический

Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: электрические нагреватели, газовые горелки или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи на отработанном масле. Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество. Газовые горелки выделяют большое количество угарного газа и могут быть небезопасны. Твердотопливные котлы (заводские или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево. Отопитель на отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.

Требования к приборам

Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:

  1. простота изготовления и эксплуатации;
  2. безопасность;
  3. быстрота нагрева помещения;
  4. экономичность.

Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.

Важное требование к системам отопления – безопасность, поэтому обязательно необходимо оборудовать в гараже систему вентиляции вне зависимости от способа отопления. Наличие выхлопных газов и продуктов сгорания, уменьшение количества кислорода чревато серьезным исходом и несет риск для жизни.

Меры безопасности

Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:

  • располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
  • не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
  • оснастить помещение средствами тушения пожара;
  • использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.

Изготовленный обогреватель для гаража своими руками должен обладать достаточной мощностью для быстрого нагрева помещения, одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают самодельные обогреватели из автомобильного радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы образующийся воздух выходил из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м. Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать. Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Читать еще:  Двигатель 406 не заводится с ключа

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Многие водители заводят мотор на холодную, чем вызывают быстрый износ двигателя, подвергают быстрому выходу из строя аккумулятора, что ещё хуже влияет на автомобиль в зимнее время. Поэтому решить такую проблему можно с использованием предпускового подогрева двигателя, особенно в русскую зиму это очень актуально.

Электрический

В прошлом остался запуск мотора на холостых, ведь в свое время это был единственный способ подогреть ДВС, сегодня же можно использовать электрический подогрев двигателя.

Использовать такой метод возможно только при наличии необходимых средств, которые оказывают воздействие через всю охладительную систему. И такой метод очень действенный и иметь по мнению экспертов массу плюсов.

Предпусковые подогреватели на электрике достаточно бюджетный вариант, из легко использовать, причем работают эффективно в лютые морозы. Единственным недостатком является наличие розетки в 220 В

В некоторых странах, таких как Швеция, розетки для питания установлены почти на каждом столбу, но у нас в России такой возможности нет. Что может вызвать большую проблему

Блочные подогреватели

Подходящие по цене подогреватели это блочные, которые встраиваются в блок цилиндра. В истории состав входит лишь соединитель, а также сам нагревательный элемент, поэтому ничего сложного при установке нет. Каких-либо других навесных элементов в нем не имеется.

Подогреватель вида Дефа

Такие подогреватели имеют преимущества в виде длительности работы, при этом они не требуют особых проверок и постоянной диагностики, они не способствуют повреждению антифриза, поэтому работа б могут как днём, так и ночью.

При необходимости контроля подогревателей, возможно, в бытовых и экономных целях, можно приобрести простой механический таймер, который не потребует больших затрат, только во время холодов может в работе немного барахлить.

Можно выделить среди экономных вариантов подогревателей следующие модели: Дефа и Каликс. Приобрести такое оборудование вместе с вилкой и проводом возможно до 4 тысяч руб.

Такое оборудование можно дополнить и другими элементами, к таким подогревателям можно отнести таймер, подзарядку либо пульт. При приобретении дополнительных элементов придется потратить более 25 тысяч рублей. Возможно приобрести отечественные подогреватели, но применять их можно не всегда, для моделей ВАЗ подойдет оборудование по цене от 1,5 тысяч. руб, существуют и ещё более низкие по цене подогреватели.

Патрубочные подогреватели

Существуют подогреватели, встраиваемые в патрубок, в таких моделях существует корпус. При этом установка такого электрооборудования достаточно простая с единственным нюансом, размер патрубков должен быть стандартный.

На фото слева расположен патрубочный подогреватель, а справа выносной.

Фильма Дефа и Каликс выпускает и патрубочный варианты подогревателей, производятся они и в России также по приемлемым ценам. Подходят они для моделей автомобилей ВАЗ, УАЗ и Газ.

При использовании универсальных моделей, навряд ли они подойдут для иностранных моделей авто. Электроподогреватели стали популярны среди наших автовладельцев благодаря простоте использования и лёгкой установке, просто врезаются в контур, в наличии имеются нагреватели с силой 2-3 кВ.

Выносные подогреватели

Существуют также модели подогревателей называемые выносными, в таких моделях существуют шланги, терморегуляторы и фиксаторы. Среди отечественных моделей выделяются Северс-М и Альянс.

Среди иностранных моделей можно выделить Хотстарт TPS, такое оборудование по цене выходит не менее 7 тысяч руб., предварительно совершенно заказ.

Процесс установки подогревателей Лунфей

Существуют также электроподогреватели, которые циркулируют ОЖ, такие подогреватели имеют принудительную циркуляцию, все остальные рассмотренные нами имели естественную циркуляцию.

Самыми популярными моделями является американская модель Хотстарт, цена которого составляет 23 тысячи рублей, среди отечественных вариантов существуют дешёвые варианты до 2,5 тысяч рублей, среди китайских моделей выделяют Синь Джи, которые по цене составляют 1,5 тысяч рублей при мощности не выше 1,8 кВ.

Минусы электроподогреватели:

  1. Наличие розетки в 220 В
  2. Для доступа к вилке, необходимо капот держать открытым, к таким моделям в основном относится российские модели, уже среди остальных моделей существуют бамперные разъемы
  3. Корпуса некоторых моделей способны пропускать антифриз, и они не герметичны. Поэтому при установке следует крышку сажать на герметик.
  4. Не совсем хорошее качество дополнительного оборудования, в основном это касается отечественного и китайского оборудования. Лучше всего сменить такие элементы на импортные детали.

Плюсы при использовании электроподогревателей

  1. Установка оборудования не потребует особых затрат, потребуется для этого 1,5-2 тысяч руб., при этом произвести установку самостоятельно, стоит при этом разбираться в автомобиле.
  2. Выбор электрооборудования велик, при этом не трубки особых хлопот при использовании.

Таблица: виды электроподогревателей

Блочные Патрубочные Выносные

Дефа или Каликс с мощностью от 0,4-0,75 кВт, стоимость от 4 тыс. рублей Лестар мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей Северс-М мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублей

Российский Беспризорник мощностью 0,5-0,6 кВт, стоимостью от 1,5 тыс. рублей Альянс мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей Старт М мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей

Российская модель Старт-Мини с мощностью от 0,5-0,6 кВт, стоимостью от 1 тыс. рублей Старт М1/М2 мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей Альянс мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублей Сибирь М мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей Синь Джи (Китай) мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу умз 4216

Автономные модели

По-другому они имеют название топливные, так как работают на горючем. Работают они по следующему системе: благодаря насосу происходит перенос бензина или солярки из резервуара, он поступает в камеру сгоранию. Происходит возгорание при помощи керамического штифта, для это стоит использовать малую долю тока в отличие от штифта из металла.

Подогреватель вида EberspacherHydronic D4W

Повторение цикла

Подогреватель для прогрева двигателя функционировать могут на разных режимах. Летний режим несёт в себе подогрев при помощи вентилирования воздуха внутри авто. При использовании такой системы в машине не нужна будет установка кондиционера, ведь таким образом температура может снижаться в обычном режиме.

Включить подогреватель можно также разными методами, самым простым остаётся использование таймера, размещается он прямо в машине, причем его можно заранее программировать на работу. Возможно включение таймера в одно и то же время, такая функция удобна особенно работающим людям, которые уходят на работу в одно и то же время.

Принцип работы Webasto Thermo Top Evo

Если таймер для включения не совсем удобно, то лучше для включения использовать пульт, использовать его можно с расстояния 1 км, подтому включить можно даже с окна или балкона квартиры.

Очень удобно в наше время применять модули GSM, который можно использовать даже с телефона. Модуль такой подключается в любом месте, машина должна попадать в зону действия.

Наиболее популярными являются модели вида Вебасто и Эберспашер, такие применяются и в российских моделях авто и иностранных, которые разнятся объемами мотора.

Существуют также российская продукция вида Теплостар, такие модели дешевле выходят, чем иностранные аналоги.

Таблица моделей автономных подогревателей

Webasto Thermo Top Evo 4 мощность составляет 4 кВт

начинается с 29 тыс. рублей

Webasto Thermo Top Evo 5 мощность составляет 5 кВт

от 39 тыс. рублей и выше

Eberspacher HYDRONIC 4 мощность составляет 4 кВт

от 27 тыс. рублей и выше

Eberspacher HYDRONIC 5 мощность составляет 5 кВт

от 37 тыс. рублей и выше

Бинар-5Б мощность составляет 5 кВт

от 19 тыс. рублей и выше

Какие недочёты встречаются у автономных подогревателей:

  1. Установка составляет большого труда, в отличие от электроподогревателей установка требует специальных навыков и знаний.
  2. Высокая стоимость. Такие модели достаточно дорогие по сравнению с электроподогревателями, дополнительные элементы также будут достаточно дорогими. Монтаж оборудования варьируется от 8-9 тысяч руб., Причем главным моментом остаётся нахождение места для инсталляции
  3. Взаимосвязанность от АКБ, аккумулятор всегда должен быть заряжен.
  4. Взаимосвязь с качеством применяемого топлива. Поэтому периодически стоит проводить очистку и диагностику системы подачи топлива.

Плюсы применения автономных моделей

  1. Независимость от внешних источников питания.
  2. Длительный режим работы, эффективность применения. В холодный период разогреть ДВС можно при расходе топлива 1л/ч за 40 минут.
  3. Программировать работу автономных моделей можно разными способами.

Благодаря такому разнообразию подогревателей и рассмотренным плюсам и минусам из применения, выбрать средство будет намного легче. При наличии денежных средств выбор лучше сделать в пользу автономных моделей. В других случаях будет также уместно выбрать электроподогреватели.

Почему на некоторых автомобилях печка греет сразу после запуска двигателя

Не каждая автопечка в состоянии гарантировать комфорт пассажирам. При низких температурах перед поездкой двигатель долго прогревают, чтобы заработала печка. Но есть автомобили, обогрев у которых работает сразу после запуска мотора.

  1. Как работает отопитель на большинстве автомобилей
  2. Электроотопитель
  3. Чем еще полезен ТЭН
  4. Можно ли установить электроотопитель самостоятельно

Как работает отопитель на большинстве автомобилей

Стандартная печка привязана к работе двигателя и тепло передается через антифриз.

Порядок обогрева следующий:

  • нагревается двигатель и охлаждающая жидкость;
  • горячая ОЖ подается в радиатор;
  • радиатор обдувается воздухом (из салона или с улицы): при этом антифриз охлаждается, а воздух нагревается;
  • теплый воздух идет в салон, а охлаждающая жидкость снова к мотору.

Если двигатель не прогрет, то и ОЖ будет холодной и нет смысла посылать ее в радиатор. Поэтому нужно сначала прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, а потом включать печку.

Электроотопитель

Электроотопитель — это автономный обогреватель, работа которого не зависит от уровня прогрева двигателя.

В базовом оснащении ТЭН устанавливают на транспортные средства с дизельным мотором (такие есть у Skoda, Volkswagen, ВАЗ), в кабины грузовиков и автобусов.

Использование автономного обогревателя имеет ряд преимуществ:

  • электрообогреватель начинает работу сразу после запуска мотора;
  • зимой не нужно страдать от холода, пока нагревается двигатель;
  • замороженные окна быстрее оттаивают;
  • автомобиль быстрее прогревается при работе дополнительного устройства;
  • при сильном холоде есть возможность направить тепло в противоположную от основного обогревателя сторону, чтобы обогреть задние окна и сиденья, например.

Чем еще полезен ТЭН

Кроме комфорта, получаемого от дополнительного обогрева салона, ТЭН имеет и чисто практическую функцию. При очень низких температурах зимой даже бензиновый двигатель будет долго прогреваться. Электропечка помогает мотору быстрее достичь рабочей температуры. Это происходит за счет нагрузки на генератор.

Можно ли установить электроотопитель самостоятельно

Основная сложность — решить, куда его поставить.

Классическое место для установки ТЭНа за радиатором обычной печки. Такая установка встраивает его в систему автомобильного обогрева и распределением теплого воздуха будет заниматься стандартный вентилятор.

Есть автомобили, при производстве которых планировалось наличие такого обогревателя и его можно установить за радиатором. В противном случае придется подумать, как установить обогреватель.

Установка на автомобиль не предусмотренного при производстве оборудования может привести к замыканию и возгоранию.

Более простой вариант дополнительного обогрева — тепловентилятор (автофен) в салон.

Организовать электрообогрев салона можно самостоятельно, купив подходящий для вашего авто ТЭН и воспользовавшись инструкцией по установке.

Важность электрообогрева нельзя переоценить. Комфорт в салоне и скорость нагрева мотора — преимущества устройства. Это особенно актуально для авто на дизельных моторах в холодных широтах, где печка не справляется со своей задачей. Если электрообогреватель отсутствует в базовом оснащении ТС, то его можно купить и установить самостоятельно.

Безумные идеи: как сделать отопление гаража из чайника

На чтение: 4 минуты Нет времени?

Читать еще:  Что такое сопло в реактивном двигателе

Многие домашние мастера большое количество времени проводят в гараже. Где же ещё можно дать волю фантазии и создать нечто необычное и полезное? Но с приходом холодов в гараж тянет всё меньше, а значит, стоит подумать об отоплении. Конечно, можно поставить печку-буржуйку или организовать топку на масле в качестве топлива, но сегодня речь пойдёт о более необычном способе. О нём рассказал автор YouTube-канала Havran. Способ этот крайне необычен, а значит, стоит его подробно разобрать.

Читайте в статье

Отопление из обычного электрического чайника: возможно ли такое

Как оказалось, сделать хороший и простой обогреватель из старого электрического чайника вполне возможно. Как бы странно это ни звучало, но затрат на него потребуется минимум. А бюджетным этот вариант будет только в том случае, если в хозяйстве найдётся несколько секций чугунных батарей. Хотя зачастую это не проблема, сейчас все меняют чугун в квартирах на современные радиаторы из алюминия, меди или биметаллические изделия.

Подготовка электрического чайника к работе

Электрические чайники часто перестают работать на ровном месте. Обычно времени на ремонт нет, а стоимость их невысока. Мы приобретаем новый, а старый остаётся на полке гаража ждать своего часа. Обычно весь ремонт оборудования заключается в необходимости подогнуть или поджать тот или иной контакт.

Итак, отремонтированный чайник можно пускать в работу. Сначала на пару саморезов необходимо закрепить на нём платформу. Также для этих целей можно использовать любой строительный клей.

Подготовка радиатора: ревизия, подгонка

Для изготовления радиатора понадобятся две секции чугунной батареи, собранные воедино. Одна сторона у них должна быть заглушена. Нижнюю пробку с фитингом необходимо выкрутить для того, чтобы произвести ревизию и улучшить герметичность соединения.

ФОТО: YouTube.com Чугунную пробку с фитингом необходимо вывернуть из радиатора

Длинная резьба на фитинге пробки не нужна, поэтому её можно немного обрезать, после чего аккуратно снять фаску. В противном случае накрутить гайку на резьбу будет проблематично.

ФОТО: YouTube.com Резьба укорачивается и аккуратно обрабатывается

Далее на резьбу пробки подматывается уплотнитель (ФУМ-лента), и элемент вворачивается на место. Протягивается пробка при помощи газового ключа. Сил при этом нужно приложить немало – всё должно быть крайне герметично.

ФОТО: YouTube.com Для герметичности на резьбу подматывается ФУМ-лента

Продолжение работы с чайником

В боковой стенке чайника нужно просверлить отверстие диаметром чуть больше фитинга. Отверстие располагается примерно на 3-4 см выше дна с нагревателем. Здесь придётся использовать свёрла разного диаметра, начиная с более мелкого, или воспользоваться специальным ступенчатым.

ФОТО: YouTube.com Отверстие в стенке чайника ближе к нагревателю

Соединение чайника с чугунным радиатором

Для того чтобы соединение получилось герметичным, на резьбу фитинга подматывается ФУМ-лента. Область вокруг – площадь пробки радиатора, которая будет прилегать к наружной стенке чайника, промазывается герметиком.

ФОТО: YouTube.com Всё готово к соединению основных узлов обогревателя

Далее на фитинг надевается чайник, а с внутренней стороны ставится резиновая или силиконовая прокладка и наворачивается гайка. Основной сложностью здесь можно назвать то, что закручивать гайку внутри чайника очень неудобно по причине малого свободного пространства. Но затянуть её необходимо как можно сильнее.

ФОТО: YouTube.com Гайку очень неудобно крутить внутри чайника – не хватает места

И последний штрих – в крышке чайника сверлится отверстие. Для чего оно, станет понятно немного позже. А пока двигаемся дальше.

ФОТО: YouTube.com В крышке электрического чайника необходимо просверлить отверстие

Заполнение радиатора водой

Теперь радиатор можно заполнить теплоносителем. При заполнении секций он должен располагаться так, чтобы чайник оказался вверху. При этом радиатор заполняется под завязку.

ФОТО: YouTube.com Заполнение радиатора водой, которая будет использоваться в качестве теплоносителя

Улучшение радиатора из электрического чайника

На этом можно было бы закончить работу по изготовлению обогревателя, заглушив верхнюю пробку, однако попробуем добавить в систему ещё пару важных узлов. Для обустройства рециркуляции теплоносителя можно использовать насос с бачка стеклоомывателя автомобиля. Его питание будет осуществляться от любого адаптера, способного выдавать 12 В.

ФОТО: YouTube.com Электродвигатель-насос от стеклоомывателя автомобиля с блоком питания на 12 В

При помощи шлангов насос присоединяется к радиатору сверху. Схема должна быть следующей – насос забирает теплоноситель из чугунного радиатора, направляя его через шланг, заведённый через отверстие в крышке, в чайник. Теперь становится ясно, для чего нужно было его сверлить.

ФОТО: YouTube.com Вот так будет выглядеть собранная система

Интересно, но при установке такого радиатора в рабочее положение чайник оказывается снизу, однако закон сообщающихся сосудов здесь работать не будет по причине герметичности всех соединений.

Первое включение обогревателя в сеть

Перед тем как включить обогреватель, необходимо налить в чайник воды примерно до половины. Включение оборудования лучше всего производить через таймер, что позволит ему работать без участия человека. Если же подключить его напрямую, через 20-25 минут термушка чайника сработает, отключив подачу питания. Останется работать только рециркуляционный насос.

ФОТО: YouTube.com Вот такой аккуратный обогреватель из простого чайника может получиться

Заключительная часть

На сегодняшний день множество инструкций в сети интернет о приспособлениях, которые могут пригодиться мастеру один-два раза в жизни. Что же касается сегодняшнего обзора, то обогреватель из электрического чайника без дела уж точно не останется. Кстати, осенью или весной его можно перевезти на дачу, установив в теплице. Что же касается приобретения старых секций радиатора, то если повезёт, их всё же можно найти по дешёвке. Здесь уже всё зависит от удачливости мастера.

Уверены, что столь полезная самоделка пригодится в хозяйстве для многих из наших уважаемых читателей. Что же касается инструкции по изготовлению, то она получилась довольно развёрнутой. И всё же, если остались вопросы по теме, редакция HouseChief с удовольствием на них ответит, если вы изложите суть в обсуждениях ниже. Там же ждём от вас комментариев прочитанного. Каково ваше мнение ‒ полезна ли была изложенная сегодня информация? Если да, то будем признательны за соответствующую оценку. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector