Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная установка подогревателей резервуарного типа, на примере подогревателя Северс

Самостоятельная установка подогревателей резервуарного типа, на примере подогревателя Северс

Схемы установки подогревателя на двигатель
Расположение термостатаНа блоке двигателя имеется сливная пробкаНа блоке двигателя отсутствует сливная пробка
1Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник.1) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник
2Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер.1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки.
2) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки.2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник.

Применяемость универсального монтажного комплекта №2000, для машин японского производства.

публикация с сайта Лидер

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

Список комментариев

16.03.2021 08:49 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. К сожалению не подскажу.

31.01.2021 22:38 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Установить можно на контур отопителя салона (ссылка на общую схему).

16.01.2021 23:27 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Не понял что на фото, аустановить можно на контур отопителя салона (ссылка на общую схему).

04.01.2021 14:06 Автонаходка, Андрей Ольховский
01.12.2020 10:16 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Вот ссылка на подогреватели и монтажные комплекты для установки на 2AZ (смотрите инструкции)

27.11.2020 12:48 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Нет у меня данных по диаметрам патрубков на данном двигателе (надо по месту мерить). Если в контур атопителя салона печки, то имейте в виду, что уменьшение сечеения внутреннего диаметра ведёт к снижению производительности.

22.11.2020 17:40 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. У нас нет этих данных.

20.02.2020 10:04 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Можно включать сработающим двигателем, и те и другие. Самоличный опыт, помогает быстрее прогреть всю систему (включая салон).

11.02.2020 13:14 Автонаходка, Андрей Ольховский

Вот сылка на монтажный комплект (в наличии), там инструкция смотрите.

08.02.2020 10:20 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Вот перечень подогревателей относительно вашего двигателя ( в наличии 413888 и 412886). Персональной схемы (на 1kr) для подключения резервуарника (Старта) к сожалению нет.

24.12.2019 09:29 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Сидя за манитором я не смогу помоч.

13.12.2019 20:03 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Модель двигателя?

10.12.2019 16:02 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Вот сылка на монтажный комплект (в наличии), а это на инструкцию.

04.12.2019 09:28 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Нет циркуляции, гдето-то стоит «запирающий клапан срабатывающий при глушении ДВС».

04.12.2019 09:34 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Для ответа нужно знать модель двигателя, а так вот один из вариантов ( в наличии).

29.10.2019 18:30 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Это определяется опытным путём. Под капотом отсоеденяйте шланг (на радиатор печки) и кратковременно на ключ зажигания. В этот момент помпа созлаёт напор по которому можно определить направление тока ОЖ.

08.01.2019 12:53 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Вот ссылки на подогреватели, где в ссылках на инструкции, есть расклад.

09.12.2018 11:24 Автонаходка, Андрей Ольховский

Какая модель двигателя? Ну а как правило на обратку отопителя (печки салона), только постарайтесь не заузить сечение магистрали.

03.12.2018 10:47 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Вам нужен вот такого типа подогреватель.

02.12.2018 16:46 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствйте. Предлогаю re241 (это в блок непосредственно), Монтажный комплект для резервуарного подогревателя.

23.11.2018 14:34 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Вот ваш подогреватель (в наличии), а это схема установки

08.11.2018 15:14 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Посмотрите вот тут, а точно к сожалению не подскажу.

28.10.2018 23:44 Автонаходка, Андрей Ольховский

Не видя перед собой двигатель с системой охлаждения, определённо Вам ничего не мого сказать. Обратитесь в сервис (по профилю) за рекомендацией.

28.10.2018 23:34 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! К сожалению не подскажу.

10.09.2018 11:23 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Готовой схемы, для «резервуарника», нет для ссылки.

12.02.2018 11:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, согласно инструкции по установке. В обратку шланга печки.

02.02.2018 23:23 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 4) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник.

01.02.2018 16:35 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 4) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник.

31.01.2018 20:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка по схеме: забор со сливного отверстия, подача в обратку печки через тройник.

17.01.2018 16:51 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка по схеме: забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя, подача в верхний шланг радиатора.

18.12.2017 09:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 4) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник.

12.12.2017 09:57 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, готового решения к сожалению у нас нет, рекомендую обратится к установщикам, или ознакомится с рекомендациями самостоятельной установки, они есть в описании статьи.

Читать еще:  В каких мерседесах двигатель от рено
11.12.2017 10:22 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка по схеме: забор охлаждающей жидкости с обратного патрубка печки через тройник, подача в сливное отверстие в блоке двигателя через штуцер.

04.12.2017 10:34 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, пошаговой схемы у нас нет, рекомендую обратится к установщикам.

04.12.2017 10:32 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка согласно инструкции к подогревателю.

07.11.2017 10:19 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, согласно инструкции, в разрез шланга печки.

16.10.2017 10:02 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, при чем тут бочок омывателя? и о каком таком электроклапане отопителя в старт турбо идет речь? Забор можно сделать из шланга печки подача в шланг радиатора который без термостата, можно и по другому подключить, просто нужно по месту смотреть, как будет удобней его установить.

27.09.2017 09:45 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, рекомендую обратится к установщикам, и они Вам его установят, что касается в разрез патрубка печки, то это схема только для подогревателей с помпой.

Подскажите пожалуйста схему подключения подогревателя на ниссан цефир, кузов А33

17.07.2017 09:47 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 4) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник. Для подбора монтажного комплекта пришлите внутренние диаметры указанных патрубков.

26.03.2017 11:40 Автонаходка, Олег Рахманин
16.01.2017 18:07 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ознакомится можно по этой ссылке.

09.01.2017 12:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, он нужен для работы таймера и отношения к дистанционному запуску он ни какого не имеет, тут только пульт нужен.

09.01.2017 12:34 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 4) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник. Для подбора монтажного комплекта пришлите внутренние диаметры указанных патрубков. Или вот схема.

05.01.2017 10:24 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг «подачи» печки. 4) забор ОЖ с патрубка «обратки» печки через тройник, подача ОЖ в шланг «подачи» печки через тройник. Для подбора монтажного комплекта пришлите внутренние диаметры указанных патрубков.

04.01.2017 12:33 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, вот ссылка на инструкцию по установке.

04.01.2017 12:31 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте вот типовая схема установки автономного отопителя.

Как самостоятельно установить на авто подогреватель тосола

Хотя погодные аномалии проявляют себя всё настойчивее, на большей части территории России зимы остаются суровыми. В таких условиях пуск мотора становится нетривиальной задачей.

Но народные умельцы изыскивают всё новые способы упростить эту задачу. Одним из них является установка подогревателя антифриза, который за короткое время поднимает температуру ОЖ до значений, при которых в самый лютый мороз беспроблемный пуск двигателя обеспечен.

Преимущества использования систем нагрева

Все разновидности подобных устройств принято называть предпусковыми подогревателями. Обязательным элементом таких конструкций является трубчатый тэн, который, нагреваясь, отдаёт тепло охлаждающей жидкости. Тосол, будучи нагретым, приобретает свои рабочие характеристики, заставляя термостат пускать антифриз по привычному контуру.

После достижения оптимальных температурных показателей нагреватель отключается. «Навороченные» модели оснащаются дополнительным функционалом:

  • второй салонной печкой;
  • аналогом Powerbank, обеспечивающим зарядку автоаккумулятора.

В любом случае отопитель зависим от электричества. Если автомобиль стоит в гараже или ином месте, где имеется бытовая розетка, целесообразно использовать устройства, работающие от сети 220 В. В противном случае можно применять 12-вольтовые подогреватели, подключаемые к АКБ, но такой режим использования имеет свои ограничения.

Рассмотрим основные достоинства обогревателей тосола – эта информация пригодится тем, кто только собирается его устанавливать или находится в состоянии раздумий:

  • простота эксплуатации. Подобные устройства считаются очень надёжными и могут работать в условиях экстремально низких температур;
  • подогреватели охлаждающей жидкости обеспечивают нагрев тосола достаточно быстро, до момента пуска силового агрегата;
  • часть тепловой энергии устройство отдаёт деталям мотора, обеспечивая теплообменные процессы и уменьшая износ ЦПГ на стадии прогрева двигателя;
  • кроме облегчения пуска, подогреватель увеличивает ресурс стартера. Снижение нагрузки на мотор благотворно сказывается на состоянии и других узлов силового агрегата;
  • используя подогреватель тосола, вы получаете возможность сэкономить и топливо.

Принцип работы подогревателя

Исключительная надёжность устройства обусловлена простотой его конструкции.

Нагрев ОЖ происходит за счёт трубчатого нагревательного элемента. Такой ТЭН обладает отличным показателем теплоотдачи, что позволяет доводить температуру антифриза до требуемой за максимально короткое время.

Если зимой при отрицательных температурах машина длительное время простаивает на улице, использование подогревателя ОЖ существенно упрощает пуск двигателя в подобных условиях.

Приборы бывают двух типов, функционирующие от бытовой электросети и подключаемые к автомобильному аккумулятору. Они состоят из следующих элементов:

  • корпуса;
  • ТЭНов трубчатого типа;
  • разъёмов для подключения к электрической сети.

Установка подогревателя охлаждающей жидкости, работающего от сети 220 В, предпочтительнее 12-вольтовых вариантов, да и функциональность их зачастую намного выше.

Достоинства и недостатки нагревателей на 220 В

Хотя устройства, потребляющие ток аккумуляторной батареи, считаются автономными, у приборов, работающих от бытовой розетки, тоже имеется немало преимуществ:

  • доступная стоимость;
  • простое подключение к источнику напряжения;
  • отсутствие разрядки АКБ, что в морозы крайне нежелательно;
  • расширенный функционал.

Не лишены они и недостатков:

  • главным из них является необходимость наличия электрической розетки 220 В;
  • для определённых категорий водителей использование таких приборов нецелесообразно (дальнобойщики, любители путешествовать на большие расстояния).

При выборе такого подогревателя следует знать, что они бывают разной мощности, от 500 до 2000 Вт. Подбирать мощность нужно, ориентируясь на объём двигателя вашей модели.

Плюсы и минусы 12-вольтовых подогревателей

Рассмотрим теперь достоинства устройства, подогревающих антифриз за счёт энергии аккумуляторной батареи:

  • они полностью автономны. Если нет привязки к розетке, то их можно использовать где угодно;
  • есть модели, использующие в своей работе принцип термоса: после поездки, когда ОЖ разогрета, они поддерживают температуру, не давая ей опуститься ниже определённого уровня, на протяжении нескольких дней.
Читать еще:  Гул в двигателе на холостых опель

Есть у этих устройств и недостатки, знание которых может уберечь вас от неправильного выбора:

  • 12-вольтовые подогреватели стоят дороже работающих от бытовой электросети;
  • при подключении автономного электрического подогревателя тосола автомобиля к бортовой сети могут возникнуть проблемы;
  • при использовании такого устройства происходит разрядка автомобильного аккумулятора.

Если вы намереваетесь использовать именно 12-вольтовую версию, вам может потребоваться заменить аккумулятор на более мощный. В местности с суровыми зимами АКБ на 55 А/ч однозначно будет слабой, рекомендуется использовать вариант на 65 А/ч.

Правила монтажа и подключения

А теперь рассмотрим, как поставить подогреватель тосола и подключить его (если это устройство на 12 В) самостоятельно.

В принципе любое покупное устройство содержит подробную инструкцию по подключению. Но поскольку организация внутреннего пространства и моторного отсека у разных моделей отличается, иногда весьма существенно, при самостоятельном монтаже подогревателя могут возникать различные нюансы, усложняющие процедуру.

При наличии средних навыков выполнения ремонтных работ вам потребуется примерно полтора часа свободного времени и минимальный набор инструментов. Перед началом работ потребуется сходить в автомагазин за тосолом – старый нужно заменить на свежий, поскольку охлаждающую жидкость придётся сливать.

Итак, алгоритм действий по подключению подогревателя тосола следующий:

  • ставим машину на смотровую яму, сливаем отработанный антифриз. Данная процедура может выполняться по-разному. На одних автомобилях предусмотрен специальный сливной краник, если в конструкции машины он не предусмотрен – охлаждающая жидкость сливается через технологическую пробку, обычно она размещается на двигателе в нижней его части;
  • желательно промыть магистраль системы охлаждения, используя горячую воду;
  • вставляем штуцер подогревателя в отверстие. Чтобы во время этой процедуры прокладки не сдвинулись или не выпали, желательно посадить их на термостойкий силиконовый герметик;
  • если в машине присутствует краник для слива тосола, выполняем все вышеперечисленные действия, после чего устанавливаем подогреватель;
  • следующий шаг – соединить входной патрубок прибора с точкой забора антифриза посредством резинового шланга. Надёжность и герметичность соединения обеспечивается использованием хомутов;
  • следующий шаг установки – подключение отопителя к двигателю. Куда правильно подключать? В такое место, чтобы выход устройства находился в области разрыва шланга. После этого можно подключать тройник, тоже с фиксацией соединений хомутами, для надёжности тройник садят на герметик;
  • шланг, идущий к тройнику от штуцера подогревателя, не должен изгибаться, иначе существует риск его растрескивания. Так что место размещения тройника и его ориентацию следует подбирать, учитывая и это требование;
  • подводим другую сторону шланга к двигателю.

В принципе точно такая же последовательность действия потребуется, если вы будете подключать не заводской, а самодельный подогреватель тосола на 12 В.

Проверка функциональности

Если вы всё, что описано выше (или как того требует инструкция), выполнили правильно, необходимо залить в систему охлаждения свежий антифриз, после чего произвести пуск силового агрегата и дать ему поработать на ХХ на протяжении 8-10 минут. За это время охлаждающая жидкость успеет полностью заполнить магистраль, включая большой круг. Теперь можно глушить мотор и приступать к подключению установленного подогревателя к источнику питания, в нашем случае – к автомобильному аккумулятору.

Теперь можно проверить работоспособность устройства. Делается это просто – дотроньтесь до верхней части его корпуса после включения, он должен начать набирать тепло. Среднее время прогрева тосола до рабочей температуры для заводских подогревателей составляет от 5 до 10 минут.

Разумеется, самостоятельный монтаж следует выполнять только в том случае, если вы уверены в своих силах.

При этом вы получите возможность сэкономить немалую сумму, а если устройство самодельное, то ещё больше. Так, стоимость таких устройств может варьировать в широких пределах, в зависимости от типа, от 100 долларов (встраиваемые в мотор варианты) до 500 и более долларов (имеющие собственную помпу и прочие навороты). В автосервисе за монтаж с вас возьмут порядка 50% от цены устройства.

В любом случае такое устройство себя оправдает, если в вашем регионе зимы холодные и столбик термометра часто опускается ниже нуля.

Мы не рассматривали особенности подключения других типов подогревателей – тепловых и топливных, поскольку они представлены на рынке менее широко и не пользуются среди отечественных автомобилистов большой популярностью. Отметим только, что подогреватель, работающий на бензине, за один пуск расходует около полулитра топлива. Электрический – 0,4-0,5 Вт, так что последние более экономичны, особенно если это устройства, работающие от сети 220 В.

Подогреватель тосола с помпой

Главной деталью любого автомобиля является двигатель, а значит больше всего проблем у водителей возникает именно с ним. В зимний период работу двигателя защищает антифриз (тосол), поэтому важно знать, как осуществляется подогрев тосола с помпой от 220в. Кроме того, любой, кто стремится сохранить свой автомобиль исправным, должен знать для чего и по какому принципу совершается данная процедура.

Что такое тосол и для чего он водителю

Именно так звучит торговое название устойчивой к низким температурам жидкости, которая была разработана в Советском Союзе. В ее составе содержится этиленгликоль, что позволяет охлаждать двигатели автомобилей преимущественно в холодное время года.

При этом существует два типа этой смеси – та, которая выдерживает температуры до -40С, и та, что устойчива к температурам выше -65С.

Думать, что цвет жидкости что-то значит – неправильно. Но это касается только нового, без предварительного употребления тосола. Он может быть как голубой и красный (те цвета, которыми был запущен в продажу сначала), так и желтый или зеленый. Цвет смеси – это лишь своеобразный маркетинговый ход производителя и своеобразная договоренность (обозначение) между фирмой-продавцом и компанией-покупателем. Однако изменение цвета после определенного периода использования может свидетельствовать о:

  • Ухудшение качества
  • Потерю ряда свойств
  • Выработка ингибиторов коррозии
  • Высвобождение неблагоприятных микроэлементов

Прогрев двигателя

С началом холодов и морозов каждого автомобилиста ждет препятствие, связанное с замерзанием двигателя. В такие моменты полностью исправна и рабочая деталь отказывается элементарно запускаться, поэтому возникает необходимость прогревать двигатель. Причиной выступает только холод и не приспособленность к резкому снижению температуры.

Именно поэтому, чтобы предупредить такую нежелательную ситуацию, опытный водитель должен подготовить свой автомобиль к зимней эксплуатации заранее. Помочь в такой ситуации сможет электрический предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости. Подогревать двигатель необходимо и для сохранения исправности и предотвращении бесполезного износа. Ведь при условии непрогретой детали, он работает с максимальной интенсивностью износа и быстро расходует свой потенциальный ресурс.

В режиме «холодного запуска» износ двигателя приравнивается примерно к 300 км. пробега по заснеженной дороге. Существенное влияние осуществляется также на использование топлива. При подогреве двигателя при низкой температуре водитель использует поразительное количество топлива, опустошая бак.

Читать еще:  Гул при работе двигателя приора

Строение механизма подогрева

Чтобы предупредить все вышеперечисленные последствия, нужно заблаговременно осуществлять подогрев незамерзающей охлаждающей жидкости. Подогрев тосола осуществляется с помощью электрического подогревателя. Эффективно и удобнее в данной ситуации использовать подогреватель двигателя от сети 220В и с наличием встроенной помпы. Такое устройство представляет собой целый механизм взаимосвязанных и необходимых элементов:

Электрический нагревательный элемент мощностью 220В

Герметичный теплообменник, встроенный в рубашку охлаждения

Электронный блок управления

Блок подзарядки аккумуляторной батареи

Все эти элементы выполняют свои функции. Поврежденная работа одного из них может ухудшить качество работы всей системы или вообще сделать ее невозможной. Например, отсутствие помпы не является катастрофическим, но конечный результат использования будет несколько хуже, ведь она применяется для равномерного и быстрого подогрева двигателя.

Принцип работы предпускового подогревателя

Подогреватель двигателя с помпой подключается к сети с переменным током. Работа прибора основана на подогреве незамерзающей охлаждающей жидкости, тосола, с помощью электрического нагревательного элемента мощностью 220В, который должен быть расположен в герметичном теплообменнике. Теплообменник в свою очередь должен быть подключен прямым соединением к рубашке охлаждения или находиться в ней.

Циркуляция тосола совершается вследствие поднятия нагретой смеси в верхнюю половины рубашки, холодная же жидкость опускается вниз.

Наличие встроенной помпы обеспечиваю установку устройства практически в любом месте. Также данный элемент обеспечивает более эффективное нагревание жидкости, способствует равномерному подогреву всего объема жидкости, который находится в двигателе, и улучшает общий результат.

После достижения определенной температурной отметки, в процесс включается термореле. В результате этого устройство перестает работать, что не предоставляет возможности тосолу перегреваться. Такой предохранительный способ позволяет оставлять подогреватель без присмотра на длительный промежуток времени, например на ночь.

Подытожим

Следовательно, для увеличения срока службы автомобиля, улучшения качества работы двигателя и экономии топлива, водителю желательно подогревать двигатель, готовя его к зимней эксплуатации. Лучше всего с этой задачей справится электронный подогреватель с помпой, который работает от сети переменного тока с мощностью 220В. Надежный и эффективный принцип работы гарантирует автомобилисту сохранения двигателя и безопасность в дороге.

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

При наступлении холодов запуск двигателя автомобиля осуществляется в более экстремальных условиях: моторное масло становится густым, топливо плохо испаряется. Стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, по сравнению с летним периодом эксплуатации автомобиля.

В свою очередь это вызывает большие разрядные токи аккумуляторной батареи. Если батарея при этом будет разряженной или изношенной, то запуск двигателя может и не наступить. Неприятно, правда?

Чтобы облегчить запуск двигателя при низкой температуре воздуха, появились предпусковые подогреватели двигателя. Их можно грубо разделить на несколько категорий: работающие автономно с использованием тепла от сгорания жидкого или газообразного топлива, а также использующие тепловую энергию, выделяющуюся от протекания электрического тока в проводнике с повышенным удельных сопротивлением.

Целью предпуского подогревателя двигателя является нагрев самого двигателя посредством подогрева охлаждающей жидкости. Их еще называют автомобильные подогреватели тосола. В данной статье мы рассмотрим электрический предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт.

Устройство электрического подогревателя двигателя

Устройство предпускового подогревателя двигателя с электрическим ТЭНом очень простое. Он состоит из корпуса-полости, в котором устанавливается электрический нагреватель 220 в и терморегулятор. В полость корпуса подогревателя вмонтированы две трубки, подача тосола и патрубок отвода нагретого тосола в рубашку охлаждения двигателя.

Некоторые типы предпусковых подогревателей двигателя 220 вольт собраны в паре с помпой. Помпа принудительно разгоняет нагретую охлаждающую жидкость по рубашке двигателя, обеспечивая тем самым лучший прогрев.

Мощность и стоимость предпусковых подогревателей

Мощность современных электрических предпусковых подогревателей составляет от 1 до 2 кВт. Цена предпускового подогревателя двигателя на 220 вольт колеблется от 1000 до 4000 рублей.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 вольт на автомобиль

В данной статье рассмотрена установка предпускового подогревателя двигателя ауди 80. В автомагазине был приобретен вот такой подогреватель двигателя.

В своем наборе он имеет два отрезка резинового патрубка, хомутики на шланги, несколько разных штуцеров, кронштейн крепления электроподогревателя с болтами и гайками. Мощность ТЭНа составляет 1,5 кВт, что вполне достаточно для нагрева двигателя до 50-60 градусов в течении 1 часа при морозе -40 по Цельсию.

Для монтажа нам сначала нужно определить место врезки подогревателя. На ауди 80 с четырехцилиндровым мотором оптимальное место врезки электроподогревателя- это S-образный шланг, соединяющий вход помпы и верхний патрубок двигателя. Его нужно разрезать примерно по середине на две части. Я поступил проще-купил новый шланг подобной формы и разрезал. Старый положил так сказать про запас.

Далее нам заранее нужно изготовить переходник-штуцер из имеющего штуцера в комплекте для соединения шлангов вот в этом месте. Я взял штуцера из комплекта и пошел к знакомому токарю и показал, что нужно соединить два шланга с использованием готового штуцера. Короче говоря он выточил два небольших сгона с ершиком. Готовые штуцера были вставлены в изготовленные штуцера и обварены сваркой. К сожалению фоток у меня не осталось.

И так переходники готовы, дело осталось за малым-произвести монтаж подогревателя. Для этого с двигателя ауди 80 сливаем тосол, отпускаем хомуты на S-образном шланге и снимаем последний с нижнего и верхнего патрубков. Определяем место установки подогревателя. В моем случае я его закрепил на ухе крепления левой подушки двигателя. Использовал стандартный кронштейн крепления, который шел в комплекте и дополнительного самодельного из отрезка уголка.

Котел подогрева установлен, теперь приступаем к подводу к нему патрубков. Фиксируем новыми хомутиками отрезки резиновых патрубков на верхнем тройнике с датчика температуры и помпы. Вставляем в концы патрубков самодельные переходники-штуцеры и зажимаем их также хомутиками.

На подогревателе фиксируем патрубки хомутами, и отрезав лишние куски резинового патрубка из комплекта, одеваем их на самодельные переходники и также не забываем закрепить винтовыми хомутами.

Заливаем тосол обратно в систему охлаждения двигателя ауди 80.Заводим двигатель и греем его до рабочей температуры, не забывая контролировать состояние соединений на электроподогревателе и двигателе. Если ничего не потекло, то можно себя поздравить с успешной установкой электроподогревателя на ауди 80 своими руками.

Не забудьте после монтажа электрокотла подогрева двигателя проверить его работу включением в сеть. Если в полости нет воздушных пробок, то сразу при ощупывании патрубков должна появится циркуляция нагретого тосола по рубашке охлаждения двигателя.

Самодельный предпусковой электрический подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками

Это вариант для тех, кто ограничен в средствах и имеет кучу свободного времени или любит все делать своими руками. Для изготовления самодельного подогревателя двигателя нам понадобится:
-отрезок водопроводной трубы на 40мм
-ТЭН с встроенным терморегулятором
-два сгона на 15мм
гайка для блока ТЭНа
стальной лист толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

В первую очередь идем в магазин и покупаем блок ТЭНа с встроенным терморегулятором. Стоит он небольшие деньги. Около 400-500 рублей за 1,5 кВт. Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм длиной чуть больше длины ТЭНа и с одной стороны привариваем гайку, с другой стороны наглухо завариваем стальной пластиной. При помощи сварки прожигаем два отверстия в трубе и ввариваем два сгона на 15мм. На них в дальнейшем наденем патрубки шлангов от двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector