Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предпусковой электроподогрев

Предпусковой электроподогрев

Предпусковой электроподогрев. Сегодня поговорим об установке бюджетного предпускового электроподогрева двигателя. Живу в Сибири, где целый месяц без передышки может стоять температура под -40С. Поэтому все нижесказанное будет опираться на эти погодные условия. На момент покупки на моем авто стоял автономный подогрев двигателя Hydronic (аналог Webasto). Был он уже не новый, и стал… точнее перестал стабильно запускаться в морозы. Это стало как лотерея, что меня совсем не устраивало. Решил его отправить на пенсию, а вместо него поставить что-нибудь по бюджетнее. Новый Webasto в минимальной конфигурации 40 тыс. руб.. Слышал, что есть российский аналог за 25т.р., но что-то доверия к нему нет, да и лучше уж доплатить и купить Webasto, надежнее будет.
У автономного подогревателя есть свои минусы. Первый, садится аккумулятор. Если после подогрева двигателя до работы менее 10 минут езды, то в таком режиме эксплуатации аккумулятор долго не протянет, придётся его часто подзаряжать. Второй минус, если авто стояло на стоянке неделю и больше (в командировке были, например), а на улице мороз, то вполне есть вероятность что аккумулятора хватит только на подогрев двигателя, а на сам запуск – уже нет.
Кроме автономных, ещё, большой популярностью пользуются электроподогреватели. Самой известной мировой фирмой является Defa. Однако ее цены на продукцию также высоки как и качество. Смотрим на более доступные.
На рынке есть два типа таких устройств:
Первый тип – «пассивный». Это такие как «Старт», «Северс» и др. Они построены на принципе естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Чтобы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя. У такой конструкции есть два существенных минуса: требует много времени на подогрев (от 5 часов и более при -30С авто с объемом от 3л) и строгие требования на место установки в моторном отсеке, что не всегда можно обеспечить.


Требования к установке электроподогревателя «Северс-М»

Второй тип – «активный». Это такие как Defa и … китайские. Российского производства нет! Вот где можно развернуться нашему предпринимателю.
У этого типа электроподогревателей такие плюсы как быстрое время подогрева (2 часов хватает при -35С авто с объемом 3л) и возможность установить почти в любом месте. Минуса тоже два, один: я о нем выше сказал – дорогая Defa и дешевые китайские; второй минус – необходимо наличии розетки на парковке.
Defa дорогая, о ней забываем. Рассмотрим китайские. Цена у них до 3т.р. за 3кВт. Приобрел за 2.5т.р. мощностью 2.2кВт


Упаковка китайского электроподогревателя

Коробка выглядит по фабричному и вселяет уверенность что электроподогреватель прослужит минимум год. Однако продавец дал гарантию максимум месяц .


Внутри лежит вот такой комплект

Ставиться легко, в разрез трубок между печкой и двигателем. Заменить нужно только вилку, она китайского стандарта. Установка заняла по времени около часа.


Закрепил его около аккумулятора.

Запустил. Работает и греет быстро. Вечером подключал к розетке, которая подведена в квартиру к таймеру. Таймер ставил на запуск в 6 утра, что бы к 7-30 двигатель уже был прогрет.
Проработал китайский товарищ 1 месяц и запросился домой, на юг. Вскрытие показало, что перегорел тэн.

Тут я думаю, что сам виноват был. Посмотрите на фото с установленным подогревателем. Уровень антифриза в расширительном бачке был ниже, чем верхняя точка подогревателя. Подозреваю, что в подогревателе скопился воздух и тэн сгорел, даже защита от перегрева не помогла.
Ладно, будем внимательными на следующий раз. Но на этот раз хочется попробовать использовать надежный и отлично себя зарекомендовавший – «Северс-М».

Да, в нем нет «моторчика», но у Гелика есть нечто, что нам поможет в решении этого вопроса. В качестве «моторчика» нам послужит электропомпа системы охлаждения двигателя. Может кто, читая это статью вспомнит про газелевскую электропомпу, могу ответить – забудьте, она и года не проживет, как потечет, да и шумит как трактор.
Итак, электропомпа у нас есть, электроподогреватель «Северс-М» 2кВт закуплен. Осталось только совместить это все в единое целое.
Начнем с низковольтной электрической части. Т.к. у нас подогреватель использует 220В, а помпа 12В, то тут понадобится преобразователь, а именно универсальный блок питания от ноутбука (цена около 1.5т.р.).


Универсальный блок питания для ноутбука

Можно конечно не использовать блок питания, а заменить его с помощью реле и запитаться от аккумулятора, НО, ведь одной из наших целей была облегчить жизнь зимой аккумулятору.
Для развязки по питанию, нам понадобятся еще пара диодов (1N5400, 6A10 или другие аналогичные), которые можно купить в любом магазине радиодеталей.
Схема подключения будет выглядеть так:


Схема с «управляющим плюсом»

Примечание: проверьте на всякий случай, что управление питанием на помпу идет «плюсом». Если наоборот, то диоды нужно перевернуть.

Провод удобнее разрезать у разъема помпы, предварительно проверив мультиметром, какой из проводов «плюс», а какой «минус». Блок питания разместил около аккумулятора, у меня там как раз свободное место.


Блок питания поселился здесь

Далее займёмся подключением трубок системы охлаждения. Но сначала нужно убрать шарик из электроподогревателя (ЭП). Он необходим в «пассивной» схеме, в нашей же – нет. Для этого надо ЭП разобрать. Заодно проверить и подтянуть все соединения (гайки), т.к. ЭП отечественной сборки, а такие вещи как недотянутые гайки/болты – обычное явление. При сборке, резинки промазать герметиком.

Подготовив ЭП, размещаем его рядом с электропомпой. Перекроем печку, что бы меньше охлаждающей жидкости вылилось. Подключаем в разрез одного из шлангов системы охлаждения. У меня удобнее всего получилось в разрез между электропомпой и двигателем.


Установка электроподогревателя рядом с электропомпой

После подключения трубок, не забудьте затянуть их хорошими хомутами (стальными Norma) и долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
Теперь нужно завести двигатель, открыть печку и погазовать, следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, подливая по необходимости. Проверяем также, есть ли течь в местах, где мы подключили электроподогреватель.
Последний этап. Сращиваем между собой проводку 220В от ЭП и блока питания, что бы провода были как можно короче. Отрезаем лишнее. Эти провода зимой дубеют и не гнуться, а значит нам не подходят для выведения «наружу».
Теперь нам понадобится кусок провода типа КГ (морозостойкий, в резиновой изоляции, сечением 1.5мм). Длину его подбирайте в зависимости от того, где будет у вас размещаться вилка (или бамперный разъем). На момент покупки ЭП, модификаций с бамперным разъемом не было, поэтому использую вилку. Вам же рекомендую брать ЭП сразу с бамперным разъемом, намного удобнее.

Читать еще:  Автомагнитола не работает при заглушенном двигателе


Модификация с бамперным разъемом.

Подсоединяем провод КГ и выводим в нужное на место. У меня он разместился в бампере под номерной рамкой.


Вилка электроподогревателя

Теперь включаем тестируем и довольные, идем пить горячий глинтвейн
Такая схема у меня отработала всю зиму без проблем. При желании, можно моторчик печки подключить к этой схеме, тогда еще и салон будет прогреваться, но это уже отдельная история

Как происходит самостоятельная установка подогревателя двигателя

Для качественного прогревания мотора машины важно правильно выбрать место, где будет располагаться вспомогательный прибор, а также пути его соединения с другими системами. Если это электрический подогреватель двигателя, схема установки может быть:

  • Последовательной. Деталь врезают между двигателем и радиатором обогрева салона. Способ предпочтителен для систем с параллельным расположением выводов. При этой схеме к последнему всегда должен быть доступ охлаждающей жидкости.
  • Параллельной. Способ предполагает установку детали напротив радиатора печки. Способ предпочтителен при наличии расположенных перпендикулярно выводов.

Для автономных приборов схема иная. Подогреватель должен быть соединен с тремя составляющими машины: бортовой электросетью, топливной магистралью и системой охлаждения. Место для самого устройства зависит от марки машины. Но оно не должно контактировать с ее подвижными механизмами, патрубки.

Предпусковой автономный подогреватель двигателя

Установка подогревателя двигателя своими руками:

  • Монтаж электрического устройства при последовательной схеме: найти нужную трубку, ведущую от двигателя к отопителю салона, слить охлаждающую жидкость, найти точку для закрепления прибора на двигателе либо кузове, для фиксации можно использовать кронштейн; рассечь трубопровод и поставить деталь (к водоприемнику крепят часть, идущую от двигателя, к водоспуску – отрезок, предназначенный для радиатора обогрева салона); все соединения нужно зафиксировать, используя хомуты, закрепить сам подогреватель; залить охлаждающую жидкость; протянуть по кузову кабель прибора так, чтобы вилка выходила наружу, закрепить его.
  • Монтаж электрического устройства при параллельной схеме: удаляется охлаждающая жидкость; извлекается сливное приспособление на блоке цилиндров, на это место ввинчивается штуцер; разрезается трубка, соединяющая мотор машины и радиатор печки, устанавливается тройник; выбирается ниша для закрепления нового приспособления; с помощью заранее приготовленных трубопроводов фиксируются водоприемник со штуцером, а водослив с тройником; шланги и патрубки скрепляются хомутами; подогреватель дополнительно фиксируется на месте; заливается охлаждающая жидкость.
  • Монтаж автономного приспособления: отключить и извлечь аккумуляторную батарею; найти место для крепления устройства под капотом; снять бензобак и установить топливозаборник, причем трубка для обеспечения горючим топливного насоса фиксируется к кузову снаружи; смонтировать насос, используя гасящую колебания прокладку; в салоне около приборной доски на двустороннюю липкую ленту прикрепить таймер и протянуть к нему провод; к подогревателю зафиксировать патрубки антифриза и трубку для избавления от выхлопных газов; подогреватель соединяют со шлангом для подачи топлива и устанавливают на место; сливают часть охлаждающей жидкости; соединяют подающий и принимающий патрубки устанавливаемого прибора к тем же трубопроводам отопителя салона, используя тройники; места контактов скрепляют хомутами; заливают охлаждающую жидкость; устанавливают блок предохранителей и реле; протягивают провода и подключают их к бортовой сети машины; прикрепляют выхлопной вывод подогревателя, соединяют его с резонатором и глушителем; возвращают на место и подключают аккумулятор.

Читайте подробнее в нашей статье об установке подогревателя двигателя в авто.

Схема установки

Для качественного прогревания мотора машины важно правильно выбрать место, где будет располагаться вспомогательный прибор, а также пути его соединения с другими системами. Если это электрический подогреватель двигателя, схема установки может быть:

  • Последовательной. Деталь врезают между двигателем и радиатором обогрева салона. Способ предпочтителен для систем с параллельным расположением выводов. Ведь прибор помещается только в один трубопровод, через который подается антифриз к радиатору отопления салона. При этой схеме к последнему всегда должен быть доступ охлаждающей жидкости.

  • Параллельной. Способ предполагает установку детали напротив радиатора печки. Здесь понадобится много дополнительных приспособлений. Ведь подогреватель соединяют с двигателем и термостатом либо с ними же и еще с отопителем салона. Способ предпочтителен при наличии расположенных перпендикулярно выводов.

Для автономных приборов схема иная, ведь им не нужно электричество. Подогреватель должен быть соединен с тремя составляющими машины: бортовой электросетью, топливной магистралью и системой охлаждения. Место для самого устройства зависит от марки машины. Но оно не должно контактировать с ее подвижными механизмами, патрубки – перекручиваться и испытывать трение в результате соприкосновения с другими деталями.

А здесь подробнее о том, как приготовить незамерзайку для авто.

Установка подогревателя двигателя своими руками

Само устройство можно приобрести в магазине, существует множество их модификаций. Изготавливать его самостоятельно не стоит, есть риск возгорания такого прибора. А вот установка подогревателя двигателя своими руками возможна. Ее особенности зависят от типа детали, марки автомобиля.

Монтаж электрического устройства

Если решено использовать электрический подогреватель двигателя, установка проводится в соответствии с выбранной схемой. Если она последовательная, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти нужную трубку, ведущую от двигателя к отопителю салона. Нужно завести мотор. Этот патрубок хорошо нагреется, что легко проверить рукой.
  • Слить охлаждающую жидкость. Должно выйти около 2 литров.
  • Найти точку для закрепления прибора на двигателе либо кузове. Для фиксации можно использовать кронштейн.

  • Рассечь трубопровод и поставить деталь. К водоприемнику крепят часть, идущую от двигателя, к водоспуску – отрезок, предназначенный для радиатора обогрева салона.
  • Все соединения нужно зафиксировать, используя хомуты, закрепить сам подогреватель. Важно не допустить протечек.

  • Залить в систему охлаждающую жидкость. Если соединения выполнены качественно, она не вытекает и не сочится.
  • Протянуть по кузову кабель прибора так, чтобы вилка выходила наружу. Его нужно закрепить.
Читать еще:  Шум при запуске двигателя ваз 2107

При параллельной схеме предпускового подогревателя двигателя установка выполняется чуть иначе:

  • удаляется охлаждающая жидкость;
  • извлекается сливное приспособление на блоке цилиндров, на это место ввинчивается штуцер;
  • разрезается трубка, соединяющая мотор машины и радиатор печки, устанавливается тройник;
  • выбирается ниша для закрепления нового приспособления;
  • с помощью заранее приготовленных трубопроводов фиксируются водоприемник со штуцером, а водослив с тройником;
  • шланги и патрубки скрепляются хомутами;
  • подогреватель дополнительно фиксируется на месте;
  • заливается охлаждающая жидкость.

Для использования прибора следует иметь переходник с таймером. Он обеспечит напряжение без скачков при включении в розетку и позволит устанавливать необходимое для прогрева время.

Смотрите в этом видео о том, как подключать электроподогреватель «Старт-Турбо»:

Монтаж автономного приспособления

Установка автономных подогревателей двигателя – более сложный процесс, так как само приспособление состоит из нескольких деталей. Монтаж делается в несколько этапов:

  • отключают и извлекают аккумуляторную батарею;
  • находят место для крепления устройства под капотом (это может быть пространство, где находится бачок омывателя фар, но тогда его заранее нужно переместить);
  • снимают бензобак и устанавливают топливозаборник, причем трубка для обеспечения горючим топливного насоса фиксируется к кузову снаружи;
  • монтируют насос, используя гасящую колебания прокладку;
  • в салоне около приборной доски на двустороннюю липкую ленту крепят таймер (идет в комплекте с устройством) и протягивают к нему провод;

  • к подогревателю фиксируют патрубки антифриза и трубку для избавления от выхлопных газов, которую выводят через проделанное отверстие в колесную арку;
  • подогреватель соединяют со шлангом для подачи топлива и устанавливают на место;
  • сливают часть охлаждающей жидкости;
  • соединяют подающий и принимающий патрубки устанавливаемого прибора к тем же трубопроводам отопителя салона, используя тройники;
  • места контактов скрепляют хомутами;

  • заливают охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень соответствовал норме;
  • устанавливают блок предохранителей и реле, регулирующие работу вентилятора внутри салона;
  • протягивают провода и подключают их к бортовой сети машины;
  • прикрепляют выхлопной вывод подогревателя, соединяют его с резонатором и глушителем;
  • возвращают на место и подключают аккумулятор.

Приведенная выше процедура монтажа автономного подогревателя используется для бензинового двигателя, но подходит и для дизельного. Во втором случае патрубки от прибора до отопителя салона стоит разместить как можно ближе к топливным магистралям самого мотора. Это поспособствует более эффективному прогреву в мороз.

Дистанцию между топливным насосом и баком нужно делать примерно в 1 метр или чуть больше. А для подачи горючего к новому приспособлению лучше использовать трубопровод низкого давления с тройником.

Советы для качественного монтажа

Установка подогревателя двигателя должна выполняться с учетом особенностей приспособления и по инструкции. Но в любом случае стоит выполнить несколько условий:

  • если соединительные шланги, трубопроводы приходится перегибать, лучше использовать для этого трубные металлические уголки, чтобы жидкости свободно проходили по ним;
  • само приспособление нужно фиксировать в положении, указанном в инструкции к нему, иначе возможны погрешности в работе;
  • топливную трубку следует устанавливать таким образом, чтобы она ни за что не цеплялась при движении автомобиля;
  • выхлопной отвод должен повторять очертания находящихся рядом деталей кузова, но не контактировать с ними во избежание нагрева.

А здесь подробнее об электрооборудовании авто.

Если монтаж устройства кажется слишком сложным, лучше доверить его специалистам. Неверно установленный и используемый подогреватель не только будет неэффективен. Он может стать причиной поломки автомобиля.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как установить подогреватель Webasto на Mitsubishi Pajero Sport:

Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

  1. Что такое предпусковой подогреватель
  2. Устройство электрического предпускового подогревателя
  3. Устройство автономного предпускового подогревателя
  4. Монтаж предпускового подогревателя
  5. Самодельный предпусковой подогреватель

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Читать еще:  Датчик температуры который отвечает за запуск двигателя

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.
» alt=»»>

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В

Как приятно садиться в прогретый автомобиль и сразу начинать движение. Электрический подогреватель двигателя был изобретён ещё в 1949 году, он представлял собой нагревательный элемент, встраиваемый непосредственно в блок цилиндров. Позже такой опцией стали оснащать многие автомобили с завода. Реализуем предпусковой подогрев самостоятельно, рассмотрим установку проточного подогревателя на автомобиль.

Принцип работы

За счёт разности температур в системе охлаждения создаётся циркуляция, поэтому происходит равномерный прогрев контура. Современные приборы оснащаются помпой, терморегулятором и клапаном, который направляет поток охлаждающей жидкости правильно. Если подогреватель не содержит помпу, то его следует ставить в самую нижнюю точку системы охлаждения. Монтаж производится с учётом специфики охлаждающей системы конкретного автомобиля.

По конструкции подогреватели бывают горизонтального и вертикальные исполнения. Вертикальные предназначены для автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека, а горизонтальные считаются более безопасными потому что в них исключено попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.

Сравнение бюджетных моделей подогревателей охлаждающей жидкости

Производительнапряжение, ВМощность, ВтЦена, ₽
KS-AUTO, PH-150022015002700
Лестар, Lestar-0,82208001900
Северс-М, Severs-1,022010001900
Longfei, Little Dragon22020002600

Установка помпового подогревателя Longfei

  • Согласно рекомендации производителя, подогреватель устанавливается от блока к печке, по направлению циркуляции охлаждающей жидкости. Если подогреватель ставиться в разрез шланга подачи, то быстрее нагревается салон автомобиля, если в разрез шланга «обратки», то греет в первую очередь блок двигателя.
  • Определить шланг подачи можно на прогретом автомобиле с включённой на максимум печкой, он будет заметно горячее обратного.
  • Направление движения жидкости по подогревателю помечено стрелкой на корпусе.

Сложности могут возникнуть при состыковке шлангов и штуцеров разного диаметра, благо в магазинах автозапчастей есть много не дорогих переходников. Нельзя перегибать шланги или поднимать их выше контура охлаждения во избежание возникновения воздушных пробок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector