Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровелосипед своими руками за 30 минут – пошаговая инструкция

Электровелосипед своими руками за 30 минут – пошаговая инструкция

Такой вид транспорта как электровелосипед обладает весомым количеством достоинств и практически лишен недостатков. Из последнего можно отметить высокую стоимость, которая делает его не совсем доступным. Однако эту проблему можно решить, собрав электровелосипед своими руками за 30 минут.

Какие навыки понадобятся для сборки?

Все зависит от желания человека. Если поставленная цель – это сборка обычного велосипеда для простых поездок, то для этого понадобится:

  • умение работать с угловой шлифовальной болгаркой;
  • минимальные навыки работы со сварочным аппаратом;
  • обладание небольшими знаниями в электронике.

Не стоит переживать, если навыков работы с подобными инструментами вовсе нет, сложность работы минимальная, с ней справится 99,9% людей. В крайнем случае, можно попросить помощи у друга/соседа/брата, работы там на 10-15 минут.

Элементы конструкции

В первую очередь, для сборки электровелосипеда своими руками за 30 минут необходимо найти/купить электродвигатель на 48 В и закупиться остальными компонентами:

  • контроллер с программируемым управлением;
  • ручки газа и тормоза;
  • предохранители;
  • переключатели;
  • цепь мопедного типа;
  • батарейки кислотного типа;
  • механические роторные дисковые тормоза в количестве 2 шт.;
  • крепление для мотора из нержавеющей стали;
  • шкив;
  • 2 звездочки на 66 и 13 зубьев.

Если вы переделываете велосипед в электровелосипед впервые, лучше всего использовать стандартную последовательность сборки: модифицирование вилок, настройка двигателя, настройка аккумулятора, подключение резистора, тест.

Начинаем работу с составления схемы, в нее входят:

  • сам велосипед;
  • источник питания;
  • двигатель;
  • резистор переменного типа;
  • аккумулятор.

Это стандартный набор для тех, кто хочет сделать самодельный электровелосипед своими руками. Его можно модифицировать, добавив контроллер напряжения с дисплеем, транзисторы для переключения скоростей и прочие элементы.

Для чего нужен контроллер

Контроллер представляет собой небольшую коробочку, которая является «мозгами» всей цепи. С помощью него устанавливается тяга электродвигателя и максимальная скорость. Процессор отслеживает магниты на ободе колеса, определяя оптимальную нагрузки на двигатель, что обеспечивает плавное движение.

Механическая часть

Так как транспорт будет заднеприводный, то в первую очередь работаем с задним колесом. Необходимо установить шкив на втулку, а на него звезду на 13 зубьев. Для этого понадобится алмазный диск от УШМ с диаметром 15 см и «барашки». Протачиваем отверстия в диске до диаметра втулки и затягиваем вместе со звездочкой. Расточить можно с помощью сверла и напильника.

Вторую звездочку устанавливаем на педали с помощью «барашек». В этом случае алмазный диск не потребуется.

Как собрать электровелосипед без двигателя? Правильно, никак, поэтому привариваем к рамке небольшую металлическую подставку, на которую будет установлен двигатель. Последний можно закрепить с помощью сварки или обжимной конструкции.

Электроника

С механической частью закончили, переходим к электронике. Для начала необходимо позаботиться о контроллере. При работе он будет сильно нагреваться. Чтобы не думать о его охлаждении, лучше всего закрепить его на раме, а перед этим соскрести краску и нанести термопасту между деталями.

Источник питания удобно закрепить на багажнике, если таковой есть. В противном случае, придется сделать это под рамой. Определенной технологии нет, все зависит от велосипеда и ваших предпочтений.

Далее остается лишь все подключить. Каждый контроллер питания имеет свою схему подключения, которая описана в инструкции или на самом корпусе. К нему должны быть подключены следующие элементы:

  • аккумулятор;
  • двигатель;
  • ручка газа;
  • ручка тормоза.

Важный момент! Иногда цвет проводов может отличаться. В этом случае, чтобы не перепутать «плюс» и «минус» заранее «прозвоните» все элементы контроллера и подпишите каждый провод. Ошибка при подключении может вывести устройство из строя.

Заключительный этап

Последний момент – установка цепи и тест. Желательно приобрести цепь специально для электровелосипеда, так как она обладает должной устойчивостью к износу, чего лишена классическая цепь для велосипеда.

Как только все готово не спешите садиться на агрегат, особенно, если электровелосипед был собран своими руками из подручных материалов. Для начала переверните его и немного дайте газу. Внимательно следите за движением заднего колеса никаких «восьмерок» быть не должно.

Если баланс нарушен необходимо закрутить или наоборот отпустить «барашки» на заднем колесе. Это правило особенно касается больших скоростей, так как эта ошибка может нанести серьезный вред здоровью.

Важные детали

Есть несколько правил эксплуатации, которые существенно увеличат срок эксплуатации агрегата.

Во-первых, никакого хранения в местах с повышенной влажностью. Либо же позаботьтесь о должной защите клемм и аккумулятора от влаги.

Во-вторых, никаких механических повреждений. Они приведут к тому, что контроллеру будет сложнее справляться со своими «обязанностями», что может повлиять на его долговечность и качество движения.

В-третьих, не стоит перегружать двигатель. Постоянная езда на максимальной скорости негативно сказывается на двигателе и аккумуляторе.

На Токе заряженный портал

Самая дешевая самостоятельная переделка велосипеда в электрический — На токе

Будемс переделывать(собирать) своими руками старый велосипед, максимально бюджетно, в качестве эксперимента

  • Форумы
  • Самостоятельная сборка
  • Самая дешевая самостоятельная переделка велосипеда в электрический

Самая дешевая самостоятельная переделка велосипеда в электрический

Итак, сабаж, буду переделывать старый(хотя всё относительно) велосипед под электрический.

Читать еще:  Что экономичнее бензиновый двигатель или дизель

Немного лирики для начала:

Да, у нас есть сервис который всем этим занимается, и да у нас есть магазин, где можно даже комплект приобрести и поставить на велосипед. Однако это не самый бюджетный вариант, а хочется именно такой.

Также хочу заметить, что админ айтишник, и делает всё из личной инициативы, бить больно не стоит.

Для эксперимента был забран с дачи старый велосипед сестры(он по свежее, мой ещё лет на 8 старше) и утащен в гараж. А этот ничего такой Sochi 2014, всего 5 лет.

Кстати, отечественного производства(Калининград, ВМЗ «Янтарь» привет):

Ну собственно Shimano все дела, как у нас принято:

По ходу увлечения электротранспортом знаем, что нам нужны:

мотор(мотор-колесо не хочу, вдруг на другой перекинуть надо будет), вот нашел с бесплатной доставкой.

контроллер, я думаю вместе с курком(читай газулькой) надо брать в комплекте.

акб соберем из чего-нибудь потом(в запасе пока 5 банок кислотников лежит),

Либо же это будет сразу набор(вот например).

На удивление наборы дешевле. Но вот незадача, 2к только за доставку… что-то непонятно.

Так как вопрос именно бюджетной переделки(а как ещё для старого велика), открываем Алик(он же AliexPress) и начинаем смотреть что у нас тут по дешевле всего будет.

Общая сумма, на момент предварительного подбора 4100 рублей и бесплатная доставка.

З.Ы. Первое сообщение темы будет обновляться. Предложения приветствуются, мысли и пожелания тоже.

NaTokeAdmin:
Либо же это будет сразу набор(вот например).

В продолжение темы, был заказан сразу набор, ибо на цену это не влияет. Надеюсь с набором меньше шансов получить брак(может китайцы подключают всё перед отправкой. )

Доставка месяц, стоимость 4100.

Ну так и неособо дорого этот набор получается, но надо чтобы еще и руки с правильного места росли, а если нет-то и не сделаешь. А так неплохой вариант получается и мне такой захотелось, надо мужа сюда направить, пусть изучает.

Очень интересная тема для меня. Давно являюсь велолюбителем и задумывался над тем что бы установить дополнительно установку для того что бы ездить спокойно в гору на элетро тяге.

Komrad:
Очень интересная тема для меня. Давно являюсь велолюбителем и задумывался над тем что бы установить дополнительно установку для того что бы ездить спокойно в гору на элетро тяге.

Я, честно говоря, не готов наверняка ответить есть ли свободный ход звезды у этого двигателя… Хотя я сомневаюсь что в выключенном состоянии его клинит:)

Нет ли фото готового, переделанного велосипеда под электротягу? У меня есть горный на 21 скорость и не знаю, куда ставить мотор-колесо. Думал спереди, но, поискал информацию в сети, там многие не советуют так делать. А на заднем колесе, как — это все совместить с существующими звездочками?

Игорь Буганков:
Нет ли фото готового, переделанного велосипеда под электротягу?

Я пока ещё жду мотор.

Есть фото от одного из пользователей за 2009 год. Размещу в отдельной теме.

После месяца непонятных мучений, со стороны компании СДЭК, которые умудрились по всей почти Мос. области затаскать мой набор:

Я наконец то получил свой набор для переделки:

Всё целое, но контроллер как будто б/у положили, хотя с другой стороны, после таких путешествий, возможно это последствия… Но главное что всё работает, подключал и проверял(готовлю видео). Правда китайцы на газульке неправильно накинули контакты на провода. Перепутали индикацию и кнопку питания, пришлось ориентировался по схемам. Тоже размещу здесь.

В наборе мне пришло:

    Электродвигатель MY1025 250Вт, 24В, рабочий ток 14А, оборотов 2750;

Контроллер YIYUN LB27 для 250Вт, 24В;

  • Курок газа Wuxing 106DX 36VLi c кнопкой включения и индикацией заряда батареи.
  • Видео по составу набора, подключению для теста, и описание небольших нюансов.

    Также хочу добавить схемы, которые мне очень помогли при подключении. Особенно с тем расчётом, что китайцы прислали неправильно раскиданную по контактам газульку.

    Схема контактов контроллера YIYUN LB27:

    Схема контактов курка газа он же Wuxing 106DX 36VLi:

    Вот на газульку хорошая картинка, точно так же как мне пришло. Написано что Зеленый это индикация, а Желтый и Коричневый это вкл/выкл. А контакты накинуты наоборот. И благодаря этой картинке, удалось словиться и всё правильно сделать.

    Самая главная и основная загвоздка в этом проекте, на данный момент, то что не подходит звездочка в комплекте на велосипедную цепь. Она под цепь с мелким шагом(6,25 вроде), а велосипедная с шагом(12,7 или 1/2″).

    Звездочки же с нужным шагом, не подходят по посадочному месту(форме и размеру). В Китае тоже не нашел подходящих. Пока думаю какие варианты можно замутить.

    Заказал 2 звёздочки под цепь с шагом 12.7(вроде как велосипедные такие) из Питера вот у этих ребят.

    Самые маленькие что нашел в наличии, на 8 и 10 зубьев. Правда посадочное всё же больше чем хотелось(8мм) а со стороны скоса(фаска или шпонка, как это верно называется, не помню) надо 7мм. Так как у них это отверстия технические под расточку, а меньше нету, я изначально проиграл 1мм, и там придется что-то колхозить наверное.

    Читать еще:  Шевроле круз как определить тип двигателя

    Зато звездочки вышли дешевле чем доставка. 2 звезды за 188 рублей и 220 доставка до постамата. Ждёмс, и холдеры(для акб) уже где-то по РФ катаются.

    Ещё встретил информацию что этот двигатель и от 12В работает, правда крутит не так быстро… Появится возможность проверю.

    Дошли звездочки. Фотка с пачкой сигарет, чтобы понятен был размер.

    И вот незадача. С шагом то всё хорошо, а вот толщина этих звёзд 7мм(мы когда общались с магазином, они сказали что тоньше нету).

    А толщина цепи 4мм. Т.е. по хорошему их бы распилить пополам по 3мм хотя бы. Как это реализовать не знаю. Потому одну попробую сточить с одной стороны на 3 мм. Если получиться процесс покажу.

    Учитывая, что батарейку я уже соорудил для этого велосипеда в этой теме. Звездочки — последний этап перед установкой.

    Занимательная история! Как говориться — если долго мучиться, что-то, да получится! А как был допущен такой промах, что детальки не подошли? Приобреталось на угад?

    Занимательная история! Как говориться — если долго мучиться, что-то, да получится! А как был допущен такой промах, что детальки не подошли? Приобреталось на угад?

    Всё знал, даже знал что звездочка будет с меньшим шагом. Думаю, ну чё тут звездочку то найти. А оказалось что с таким то посадочным местом, не так всё просто.

    Установил и закрепил двигатель, на ту же цепь. Остальное всё на черновую закрепил стяжками.

    Что не понравилось сразу, так это вращение педалей вместе с двигателем.

    Выход, установить отдельную цепь(будет или не будет тереться, неизвестно). Либо звездочку и цепь на двигатель установить с другой стороны.

    Электродвигатель для велосипеда своими руками

    В настоящее время велосипед является одним из самых востребованных и популярных способов передвижения. Занимаясь велоспортом, можно практически бесплатно доехать до места назначения, одновременно тренируя определенную группу мышц, тем самым поддерживая свое тело в отличном здоровом состоянии. Главным преимуществом такого перемещения является отсутствие влияния на загрязнение окружающей природной среды.

    Велосипедные прогулки на большие расстояния могут в некоторой степени утомлять велосипедиста. Для облегчения его работы был изобретен велосипедный электродвигатель. Первые модели такого оборудования начали выпускаться в 1998 году.

    Первоиспытателями данной продукции стали жители горных местностей по причине частых тяжелых подъемов, которые напрочь отбивали у них желание пользоваться велосипедами. Велосипедный электродвигатель также моментально оценили люди преклонного возраста, находящиеся не в лучшей физической форме.

    Применение велосипеда с установленным на него полезным оборудованием позволяет велосипедисту не прикладывать усилия для осуществления процесса езды. В некоторых случаях это чудо устройство позволяет обеспечить самостоятельное перемещение велосипеда, абсолютно без прикладывания усилий извне, за счет заряда батарей и электродвигателя.

    Велосипедный электродвигатель и его конструкция

    Доработка до совершенного вида моделей электродвигателей происходила на протяжении длительного периода времени не одним специалистом, которые разработали несколько их видов:

    1. Подвесной электродвигатель.
    2. Электродвигатель встроенной конфигурации:
    • с прямым приводом;
    • редукторый.

    Каждый из описанных видов двигателей имеет свои технологические особенности, преимущества и недостатки в процессе их эксплуатации. Обычно выбор их производится в соответствии с желаниями владельца велосипеда с учетом его конструктивных особенностей.

    Электромотор для велосипеда: основные виды

    Различают несколько типов моторов, предназначенных для установки на велосипед:

    1. Мотор – колесо.

    Относится к категории самых распространенных. Применяется при переоборудовании обыкновенного велосипеда дорожного типа. Монтирование двигателя происходит на оси переднего или заднего колеса, а в некоторых случаях на обоих колесах. Внешний вид переоборудованного велосипеда практически не меняется.

    Мотор колеса бывают разно мощности, в основном от 150 до 2000 Вт. Они могут быть исполнены в трех вариантах, для каждого из которых требуется свой аккумулятор:

    • 24В;
    • 36В;
    • 48В.

    После осуществления монтирования системы мотор — колеса на велосипед, он становится способным разгонять свою скорость движения до семидесяти километров в час. При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются.

    2. Подвесной двигатель.

    Такой тип двигателя может быть установлен на любой тип велосипеда.

    Оборудование прикрепляется к каретке или нижней трубе велосипеда, при этом становится самостоятельным его узлом. На мотор вместе с цепной передачей обязательна установка специального кожуха. Питание двигателя происходит от аккумуляторной батареи, которая крепится к несущей платформе.

    Расход мощности и скорость велосипеда регулируется контролером электронного типа, управляемый ручкой, расположенной на руле. После окончания процесса монтажа, вес велосипеда значительно увеличивается. Скорость его теперь может достигать величины сто двадцать километров в час.

    3. Двигатель на фрикционной передаче.

    В основе такого двигателя лежит специальный механизм фрикционного типа, который работает по принципу передачи крутящего момента электродвигателя к покрышке колеса велосипеда. Основным преимуществом установки такого двигателя является возможность его монтирования без предварительной разборки велосипеда. Недостатками являются:

    • уменьшение срока службы колеса;
    • небольшая величина КПД;
    • необходимость постоянного контроля давление в колесах;
    • сложности использования на мокрой дороге.
    Читать еще:  Что обозначает цифры в масле для двигателя

    Как сделать велосипедный мотор из подручных средств

    Популярность использования электродвигателей растет с каждым днем. В настоящее время их можно приобрести в готовом виде или по отдельным деталям с целью самостоятельного произведения процесса сборки.

    Для того, чтобы своими силами собрать электродвигатель, необходимо заранее подготовить составляющие элементы:

    • контроллер;
    • батареи;
    • зарядное устройство к батареям;
    • двигатель.

    В усовершенствованном двигателе предусмотрен индикатор, который выполняет функции:

    • предоставляет информацию о степени заряда батареи;
    • извещает о величине скорости велосипеда;
    • информирует об уровне силы нажатия на педаль транспортного средства.

    На рассматриваемый индикатор подает сигналы элемент контролера.

    Также электродвигатель обладает удобным свойством, связанным с возможностью зарядки батареи при следующих условиях:

    • в случае полной остановки велосипеда;
    • при движении его с постоянной скоростью;
    • при совершении плавного торможения.

    Для электродвигателей применяются различные батареи:

    • никель-металлогидридные;
    • литий-ионные.

    При самостоятельном изготовлении электромотора аккумулятор может брать прикреплен несколькими способами:

    • в специально отведенном контейнере;
    • непосредственно на раме;
    • в отсеках рамы.

    Мотокомплекты и специальные двигатели

    Приобретаемые мотокомплекты уже содержат все необходимые крепления, для большинства моделей велосипедов являющиеся универсальными.

    Многие известные производители начали выпускать велосипедные моторы мощностью до четырех лошадиных сил. Установка такого оборудования позволит эксплуатировать велосипед без необходимости кручения педалей, позволяя ехать только за счет электродвигателя.

    Фрикционная передача

    Принцип фрикционной передачи заключается в передаче крутящего момента между двумя вращающимися круглыми дисками, один из которых является ведомым, а второй- ведущий.

    Движение осуществляется за счет силы трения на рабочей поверхности.

    Недостатком такого устройства является большая вероятность проскальзывания по причине недостаточного трения между соединяемыми элементами.

    Классическая цепная или ременная передачи

    Смысл ременной или цепной передачи заключается в возможности передачи движения между двумя валами, расположенными друг от друга на достаточном удалении.

    На каждый из валов одеваются шкивы, на которые и происходит крепление ремней или цепи. Нормальное обеспечение движения осуществляется только при натянутых элементах соединения шкивов.

    Самое простое решение – мотор-колесо

    Систему «колесо-мотор» можно изготовить самостоятельно. Установка производится с использованием колеса диаметра от двадцати до двадцати восьми дюймов.

    Принцип работы данного устройства заключается в создании крутящего момента в элементе ротора за счет образования магнитного поля крутящегося типа на статоре, являющемся неподвижным и взаимодействии с магнитами ротора.

    Электродвигатель — отзывы велосипедистов

    Кирилов Евгений, город Пермь

    Мамот Ольга, город Москва

    Никифоров Александр Петрович, город Омск

    Решил изменить свою жизнь и установить электродвигатель на велосипед. Очень доволен. Я теперь не только не устаю от дороги, я еще стал очень мобильным по причине развития моим конем большой скорости.

    Безбородов Антон Сергеевич, Московская область

    Заключение

    В мире современных технологий происходят постоянные совершенствования в направлении улучшений условий использования различной техники, одной из которых и является транспортное средство в виде велосипеда. При желании и соответствующих финансовых возможностях, можно приобрести велосипед сразу с электродвигателем.

    Можно отдельно прикупить соответствующий типу велосипеда двигатель, и самостоятельно, или при помощи специалистов, произвести его установку. Также предоставляется возможность собственноручной сборки двигателя из отдельных элементов.

    Все вышеописанные мероприятия способствуют улучшению и облегчению эксплуатации удобного и экологичного средства передвижения велосипеда.

    Газонокосилка из стиральной машины своими руками

    Самодельная газонокосилка сделанная из двигателя от стиральной машины: фото изготовления, схема подключения двигателя от стиральной машины, а также видео от автора самоделки.

    Если у Вас завалялась старая стиральная машина, это ещё не повод её выбрасывать на свалку, автору этой самоделки удалось смастерить из стиралки отличную газонокосилку, при этом не потратив на изготовление ни копейки.

    Для изготовления понадобились материалы:

    • Двигатель, ремень и два шкива от стиральной машины советского производства.
    • Колёса от детской коляски.
    • Металлические уголки.
    • Металлическая пластина толщиной 3 – 4 мм.
    • Элементы крепления, болты, гайки.

    Далее на фото автор подробно показывает устройство своей самодельной газонокосилки.

    Корпус сварен из уголков и листового металла.

    Колёса регулируются по высоте, использованы крепления от натяжителя автомобильного генератора.

    Нож косилки имеет длину около 30 см, сделан из металлической пластины и заточен, приварен к штоку от лопастного диска стиральной машины.

    На вал ножа установлена втулка, взятая также из стиральной машинки.

    Расстояние от ножа к поверхности земли — 5 — 6 см.

    Двигатель от стиральной машины низкооборотный (1300 об/мин), поэтому чтобы увеличить обороты рабочего вала, автор использовал ременную передачу и два шкива, при этом шкивы поменял местами, на двигатель поставил больший шкив, на вал ножа шкив поменьше.

    В однофазном двигателе две обмотки пусковая и рабочая, на рисунке показана схема подключения двигателя от стиральной машины к сети 220 V.

    Самодельная газонокосилка очень хорошо косит небольшую траву, но для высокой травы понадобится более мощный двигатель.

    Рекомендую посмотреть видео, где автор самоделки подробно рассказывает о своей газонокосилке из стиральной машины.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector