Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эллиптический цилиндр

Эллиптический цилиндр

Определение 47.8 Эллиптическим цилиндром называется поверхность, координаты всех точек которой в некоторой системе удовлетворяют уравнению

В сечении эллиптического цилиндра плоскостями могут получиться:

-эллипс (если плоскость не параллельна образующей цилиндра или не проходит через неё; читателю предлагается самостоятельно показать, что в сечении эллиптического цилиндра такой плоскостью должна получиться некоторая ограниченная кривая второго порядка, т.е. эллипс);

-две прямые параллельные линии (когда плоскость параллельна образующей цилиндра или проходит через неё, а также пересекает, но не касается эллиптического цилиндра)

-одна прямая линия (для плоскости, касающейся эллиптического цилиндра);

-пустое множество (в случае, когда плоскость не пересекает эллиптический цилиндр).

II. Гиперболический цилиндр

Определение 47.9 Гиперболическим цилиндром называется поверхность, координаты всех точек которой в некоторой системе координат удовлетворяют уравнению:

(34.1)

Общий вид гиперболического цилиндра изображён на рис.47.17

В сечении гиперболического цилиндра плоскостями могут получиться:

-гипербола (когда секущая плоскость не параллельна образующей гиперболического цилиндра или не пересекает её; читателю предлагаем самостоятельно доказать, что в этом случае в секущей плоскости должна получиться некоторая разрывная кривая второго порядка, т.е. гипербола);

— две прямые параллельные линии (в случае, если плоскость параллельна образующей гиперболического цилиндра (оси аппликат OZ) или проходит через неё, а также пересекает поверхность, но не касается её);

-одна прямая линия (для плоскости, касающейся цилиндрической поверхности);

-пустое множество (в случае, когда плоскость не пересекает гиперболический цилиндр).

III. Параболический цилиндр

Определение 47.10. Параболическим цилиндром называется поверхность, координаты всех точек которой в некоторой системе координат удовлетворяют уравнению:

(34.3)

Общий вид параболического цилиндра изображён на рис. 47.18.

В сечении параболического цилиндра плоскостями могут получаться:

-парабола (когда секущая плоскость не параллельна образующей параболического цилиндра или не пересекает её; читателю предлагаем самостоятельно доказать, что в этом случае в секущей плоскости должна получиться некоторая неограниченная непрерывная кривая второго порядка, т.е. парабола)

— две прямые параллельные линии (если секущая плоскость параллельна образующей параболического цилиндра (оси аппликат OZ) или проходит через неё, а также пересекает поверхность, но не касается её); или параллельна плоскости

-одна прямая линия (в случае, когда плоскость касается цилиндрической поверхности);

-пустое множество (для плоскости, не пересекающей параболический цилиндр).

Остальные цилиндрические поверхности являются распадающимися или вырожденными (согласно, например, параграфу 35) и будут рассмотрены в п. 47.7.

Ж) Конус второго порядка

Конусом второго порядка называется поверхность, координаты всех точек которой в некоторой системе координат удовлетворяют уравнению

(47.8)

Отметим, что если координаты точки удовлетворяют уравнению (47.8), то и для любого действительногоt координаты точки также удовлетворяют этому уравнению.

Поэтому, если точка лежит на конусе (47.8), то и вся прямая

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Эллипс, гиперэллипс, шибата – что все это значит?

Выбираем иголку для звукоснимателя

Эллипс, гиперэллипс, шибата – что все это значит?

Выбираем иголку для звукоснимателя

В нашей прошлой статье мы разобрали все существующие разновидности головок звукоснимателя для винила, а также их конструкцию и главные отличия друг от друга. Данный материал посвящен практической стороне выбора иголок, устанавливаемых в картриджи для винила. В зависимости от качества и формы заточки иглы звучание головок с идентичной магнитной системой и корпусом может различаться очень сильно.

Иголка в головке звукоснимателя – очень важный элемент. По сути, именно она отвечает за точность считывания информации, записанной в звуковых дорожках виниловых пластинок. Совместно с иглодержателем и системой подвеса иголка обеспечивает правильное огибание канавок, позволяя передавать мельчайшие нюансы записи. Какие бывают иглы и чем они отличаются друг от друга, мы расскажем в данной статье.

Материал

В далекие годы акустической записи иглы для граммофонов обычно изготавливались из стали. Служили они недолго и требовали регулярной замены. И даже после появления электронной записи в магнитных картриджах продолжали использовать подобные иглы. Существовали и другие варианты, отдельные энтузиасты применяли даже иголки от кактуса! На разных этапах для изготовления игл использовался также осмий, сапфир и рубин. Однако в итоге оказалось, что нет ничего лучше алмаза. Привычные нам алмазные иглы, применяемые сегодня, служат гораздо дольше и обеспечивают существенно лучшее качество звука за счет того, что размер такой иголки гораздо меньше, и она может лучше проникать в глубины звуковых дорожек.

В настоящее время различают две основных разновидности алмазных игл в зависимости от их конструкции – иглы из цельного алмаза (обычно обозначаемые термином «nude diamond») и составные иглы (называемые «bonded» или «tipped»). Во второй разновидности алмазным является только самый кончик иглы, остальная ее часть выполнена из металла. Они используются только в дешевых головках звукоснимателя и звучат хуже за счет большего веса.

Читать еще:  Электро двигатели 220 вольт 3000 оборотов

Форма иглы

Следующий важный аспект, который нужно учитывать при выборе иголки, это форма ее заточки. Здесь необходимо сразу оговориться, что отнюдь не всегда более сложная форма иглы позволяет головке звукоснимателя звучать лучше, поскольку качество звука картриджа является результирующей от многих факторов. Поэтому при выборе двух головок одной цены от разных производителей не следует полагаться исключительно только на форму иглы, однако общее правило – чем дороже картридж, тем более вероятно, что игла в нем имеет оригинальный и сложный профиль.

Какие виды заточки существуют и для чего они нужны?

Лаковый диск, с которого изготавливается пресс-форма для печати винила, нарезается специальной головкой, игла в которой имеет треугольное сечение. Кроме того, важным является вертикальный угол, под которым происходит нарезка. Поэтому теоретически точнее всего запись прочитает та игла, форма которой наиболее близко соответствует профилю резца. Правда, полное их совпадение невозможно в силу того, что нарезка и воспроизведение происходят в разных условиях, кроме того, игла подобной формы будет быстро изнашиваться.

Более сложная заточка обычно обеспечивает большую площадь контакта иголки с поверхностью стенок канавки в любой момент воспроизведения, а также более точное геометрическое положение по отношению к исходной форме рельефа дорожки.

Сферическая (коническая) заточка

Как видно из приведенной картинки, подобная игла выглядит в профиль как кончик шариковой ручки. Это самая простая в производстве форма, которая встречается наиболее часто. Площадь контакта со стенками канавки как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости здесь наименьшая, крое того, сферические иглы не проникают в самую глубину канавки и, соответственно, хуже воспроизводят детали высокочастотного диапазона. Тем не менее, в тех ситуациях, где важна экономия и надежность, например, в студийных и диджейских головках, применение сферических игл вполне оправдано. В звукоснимателях для домашнего использования коническая заточка встречается в головках начального уровня.

Эллиптическая заточка

Данная форма ближе к таковой резца, и она имеет большее пятно контакта со стенками дорожки. В отличии от сферической иглы, здесь поперечный радиус сечения больше продольного. Соответственно, частотные и фазовые искажения при проигрывании пластинки будут меньше. Кроме того, ее более тонкий профиль позволяет лучше воспроизводить высокие частоты на дорожках, расположенных ближе к центру пластинки. На сегодняшний день иглы с эллиптической заточкой являются самыми распространенными в качественных магнитных головках звукоснимателя, будь то ММ или МС.

Гиперэллиптическая заточка

К этой группе относятся многие виды заточек со сложными названиями, зачастую представляющими собою просто торговое наименование. Именно в эту группу входят такие иглы, как Fine Line, Shibata, Stereohedron, Vital, Line Contact, Fritz Gyger и так далее. По сути, в процессе заточки происходит дальнейшее утончение профиля иглы с одновременным увеличением контактного пятна в вертикальной плоскости и его уменьшением в горизонтальной. Что позволяет добиться лучшего воспроизведения высоких частот. Отличным примером может служить профиль Shibata, изобретенный в 1971 году для проигрывания пластинок квадрафонического формата CD-4 японским ученым по фамилии Шибата. Частотный диапазон квадрафонических записей подразумевал поддержку частотного диапазона до 45 000 Гц, и профиль Shibata позволил этого добиться. Как мы видим, в аналоговую эпоху существовали записи с частотным диапазоном, превосходящим таковой современного формата Hi-Res Audio.

Многорадиусная или сложная заточка

Данная форма кончика иглы является наиболее сложной для изготовления. Торговые названия таких игл — MicroRidge, SAS, MicroLine и другие. Как можно видеть на картинке, на кончике иглы создается профилированная область, максимально приближенная к форме резца. Подобный профиль иглы позволяет наиболее точно передавать мельчайшие нюансы записи во всем частотном диапазоне, однако при этом требует максимальной точности в настройке из-за очень большой длины контактного пятна в вертикальной плоскости и минимальной – в горизонтальной. Отклонения в геометрической настойке картриджа в любой плоскости приведут к тому, что пострадает точность огибания канавки, и все теоретические преимущества сложной заточки останутся только теоретическими.

Иглодержатели

Для правильной и точной передачи движения иглы иглодержатель (кантилевер) должен быть выполнен из материала, требования к свойствам которого во многом соответствуют таковым для диффузоров динамиков в акустических системах. То есть он должен быть максимально жестким, однако обладать достаточным внутренним демпфированием, чтобы не вносить собственных резонансов в передаваемые колебания иглы. Поэтому для изготовления иглодержателя используются материалы, которые мы можем встретить в высокочастотных динамиках. Наиболее часто встречается алюминий, а в дорогих головках применяется бор и даже иногда бериллий. Есть головки с иглодержателями из углепластика, сапфира, рубина и даже алмаза.

Читать еще:  Гаснет лампа давления масла без запуска двигателя

Замена иголки

Сегодня заменить иголку вместе с иглодержателем можно в ММ-головках и MI-головках. Картриджи с подвижной катушкой (МС-головки) не предусматривают самостоятельной замены иглы, хотя попытки создать такие головки в прошлом предпринимались. Процесс замены несложен и доступен даже начинающему меломану – нужно только не снимать защитный колпачок с иглы до окончания процесса установки.

Интересно, что сегодня многие производители головок звукоснимателя, в частности Ortofon, Audio-Technica и Grado, дают пользователю возможность установить иголку более высокого класса в головку начального уровня, получив, таким образом, существенную прибавку в качестве звука. Дело в том, что конструкция корпуса («тушки») у головок одной линейки – одинаковая, и такая возможность позволяет неплохо сэкономить на покупке более дорогой головки.

Эллипс в цилиндре двигателя что это такое

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IIДвигатели Ford Kuga IIДвигатели EcoBoost Ford Kuga II
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#21 19 дек 2016, 17:46

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#22 19 дек 2016, 18:15

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#23 22 дек 2016, 00:49

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#24 22 дек 2016, 06:48

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#25 22 дек 2016, 07:47

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#26 22 дек 2016, 10:46

по литру масла на 100 км сжигать

Tominoker
дай ссылочку на

вот прям тааак интересно стало. как там объясняют появление эллипса.
чего В ПРИНЦИПЕ не должно быть! (если убрать естественную выработку)
не kolbenschmidt ,случайно,написали

нам в МАДИ такую фамилию не называли .

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#27 22 дек 2016, 11:11

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#28 22 дек 2016, 11:18

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#29 22 дек 2016, 11:34

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#30 22 дек 2016, 11:41

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#31 22 дек 2016, 12:04

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#32 22 дек 2016, 12:59

Блок изначально не имел отмеченных каналов охлаждения (брак) , потому в проблемных местах повышенный износ. А вся остальная хрень про натяг подшипников , шейки коленвала и трамвайного билета не стоит , т.к у меня вообще полукольца в поддон падали и коленвал «гулял» по оси как мог , при этом никаких эЛЛипсов нет и никогда не будет .

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#33 22 дек 2016, 13:09

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#34 22 дек 2016, 13:30

Тогда не комментируй его , или чешется как у Капитана ?
Че бы ты не написал , оно не даст расход масла 1 литр на 100 км . Такой расход возможен только в двух случаях : Масло двигатель засасывает с головки . или оно просто где-то вытекает .
Все остальные причины , типа плоскость на перпендикулярность не могут повлиять . Благодарить не надо .

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#35 22 дек 2016, 14:16

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#36 22 дек 2016, 14:19

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#37 22 дек 2016, 14:25

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#38 22 дек 2016, 14:29

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#39 22 дек 2016, 14:30

Какого клубня ты от бредятины защищаешь ?

Вот этим «. проще контрактный мотор купить или по разборкам прокатиться в его поисках»

Ты видел сколько стоит контрактный 1.6 экобуст ? он стоит 100-120т.р .
Б.у блок с поршневой и валом (проверять надо) стоит 30т.р .
Новый блок с поршнями и валом стоит 80т.р

Какому клубню ты советуешь взять кота в мешке за 100т.р ?

Ну меня-то мало кто может наи.. ть .

Re: Троит двигатель — причина эллипсность цилиндров

#40 08 янв 2017, 19:07

Разобрали двигатель. Оказалось, что разрушился поршень в четвертом цилиндре (на фото).

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Читать еще:  Будет заводиться двигатель если машина на сигнализации

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector