Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль ГАЗ-3102: фото, технические характеристики, история создания, отзывы владельцев

Автомобиль ГАЗ-3102: фото, технические характеристики, история создания, отзывы владельцев

Каждый из нас хотя бы раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». Это поистине легендарная машина. Выпускалась она в разные годы с разными двигателями и внешностью. Также на базе «Волги» создавались машины для скорой помощи, милиции и даже КГБ. Сегодня мы рассмотрим, пожалуй, одну из самых долговечных «Волг», которая серийно производилась почти 30 лет. Это ГАЗ-3102. Фото, технические характеристики и отзывы владельцев – далее в нашей статье.

Описание

Итак, что это за автомобиль? ГАЗ-3102 «Волга» — это советский, а позже – российский автомобиль среднего класса. Машина была разработана на базе ГАЗа-24. Что примечательно, история создания данного авто начиналась еще с 1970 годов. Но серийный выпуск ГАЗа-3102 стартовал лишь в 1981-м.

Серийный выпуск модели длился вплоть до 2009 года. Отметим, что данная машина создавалась в качестве служебного автомобиля для среднего звена советской номенклатуры. Это были люди, которым по ряду политических причин не была еще положена «Чайка» (ГАЗ-14), однако статус требовал более высокого уровня безопасности и комфорта, чем у обычных машин того времени. Данная модель полагалась директорам крупных предприятий, генералам, заместителям министров, режиссерам и академикам-лауреатам. Выпуск модели осуществлялся ограниченными партиями. Хотя ранее планировалось, что модель 3102 полностью заменит собой уже устаревшую двадцать четвертую.

Внешность

Дизайн автомобиля создавался по нескольким критериям. Новая «Волга» должна была быть современной относительно мировой автомоды тех лет, безопасной и при этом не существенно отличаться от двадцать четвертой модели. Так и случилось: автомобиль получил более строгие линии, новую широкую решетку радиатора и прямоугольные фары. А вот крыша с передними и задними стойками полностью повторяла контуры ГАЗа-24. Главным художником-конструктором ГАЗа-3102 стал Николай Киреев. Благодаря его стараниям машина получила более презентабельный вид и при этом соответствовала нормам безопасности тех времен.

Но как отмечают отзывы, эта «Волга», как и многие другие, подвержена коррозии. Спустя годы на металле образуется ржавчина. Особо уязвимыми являются такие участки, как пороги, задние арки и низ дверей.

Особенности кузова

Дабы автомобиль был более безопасным, конструкторы пересмотрели зоны деформации для поглощения энергии удара при столкновении. Так, передний свес был удлинен на 20 сантиметров. Это также предотвратило попадание камней и брызг от колес на лобовое стекло. Была переработана и задняя часть. Так, если на двадцать четвертой модели бак находился под полом багажника, то в новой «Волге» он располагается за задним сиденьем (как на современных легковых авто). Данное решение позволило сделать автомобиль безопасным при ударе в заднюю часть.

Кроме этого, весь инструментарий и запасное колесо, которые находились на полу багажника, перенесены в специальное углубление. Подобная компоновка позволила более рационально использовать объем багажника и увеличить емкость топливного бака. Последний был рассчитан на 70 литров, что на 15 литров больше, нежели у двадцать четвертой модели.

Подобное размещение бака позволило снизить риск коррозии. Также размещение бака под сиденьем решило проблему плохого запуска двигателя при низком уровне топлива, когда машина стоит на уклоне. Изменен был клапан давления. В случае опрокидывания машины его надежно уплотнял шарик. Таким образом предотвращалась внезапная утечка бензина, и, как следствие, риск возгорания авто был минимальным.

Особенности создания дверей

Описывая историю создания машины, стоит особое внимание уделить данным кузовным элементам. По требованиям безопасности, в конструкции были применены утопленные дверные ручки. Также при создании новой «Волги» инженеры отказались от боковых форточек на передних дверях. Это сделано не только с целью повышения безопасности пассажиров.

Такое решение позволило защитить автомобиль от злоумышленников. Ведь механизм запирания форточки был ненадежным и легко вскрывался. Наличие сплошного остекления позволило решить данную проблему. Кроме этого, доработана конструкция зеркал. Они могут регулироваться из салона.

ГАЗ-3102: размеры, клиренс

По европейским меркам, данный автомобиль относится к Д-классу. Удлиненных версий на базе данной модификации не создавалось. Так, суммарная длина кузова – 4,74 метра, ширина – 1,8, высота – 1,49 метра. Величина колесной базы – 2800 миллиметров. Снаряженная масса составляет полторы тонны. А клиренс в зависимости от загрузки – 15-16 сантиметров. Несмотря на длинную колесную базу и огромный передний свес, машина хорошо справляется с нашими неровностями – отмечают отзывы. Конечно, соревноваться с джипами она не сможет. Но на легком бездорожье «Волга» ведет себя вполне уверенно.

Салон

Дизайн интерьера также должен был соответствовать статусу владельца. Поэтому внутри можно обнаружить велюровые сиденья с подголовниками, а также деревянные вставки. Но поскольку натуральное дерево могло использоваться только на правительственных ЗИЛах и «Чайках», в «Волге» это лишь имитация дерева (то есть наклейки). Тем не менее качество сборки салона на высоте. Шумоизоляция на порядок лучше, чем в ГАЗе-24. Панель приборов – травмобезопасная, изготовленная из мягкого вспененного полиуретана. Также в салоне были доработаны элементы управления. Появились подрулевые переключатели света, стеклоочистителей, а также сигналов поворота. Кроме этого, справа размещался рычажок стеклоомывателя.

В автомобиле ГАЗ-3102 доработана система отопления и вентиляции. Заднее стекло получило электрический обогрев. Ранее такая система на «Волгах» не использовалась. Некоторые модели с завода шли с тонировкой. Под второй ряд сидений отведено достаточно свободного пространства. Даже рослые пассажиры будут комфортно чувствовать себя сзади.

ГАЗ-3102: технические характеристики

Под капотом размещался новый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему Д24. Это стал агрегат Заволжского моторного завода, с форкамерно-факельным зажиганием. Двигатель ЗМЗ-4022.10 обладает чугунным блоком и 12-клапанной алюминиевой головкой. Механизм ГРМ приводился посредством цепи. Система питания карбюраторная. В качестве карбюратора применен агрегат К-156. Максимальная мощность двигателя ЗМЗ при объеме 2,4 литра составила 100 лошадиных сил. Для тех лет это был неплохой показатель.

Спустя годы (уже после 2000-х) линейка пополнилась еще одним двигателем. Ним стал двигатель ЗМЗ-406, коим штатно оснащалась «Волга» модели 3110. Это был карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Главным его отличием стала 16-клапанная головка с двумя распределительными валами. При объеме 2,3 литра данный агрегат развивает мощность 110 лошадиных сил.

На самые последние версии (младше 2006 года) ставился уже инжекторный силовой агрегат. Он получил маркировку 405. При объеме 2,5 литра двигатель развивал 150 лошадиных сил мощности. Что примечательно, конструкция системы ГРМ и блока практически идентична 406-му мотору. Однако изменена поршневая и увеличен объем, за счет чего возросла мощность и крутящий момент.

В качестве КПП на всех двигателях «Волги» ГАЗ-3102 использовалась пятиступенчатая механика. Она отличалась надежной работой, поскольку имела хороший запас прочности (эта же КПП ставится повсеместно на грузовые ГАЗели). Раз в 60 тысяч коробка нуждалась в замене масла. Передачи включаются четко, поскольку рычаг воткнут непосредственно в коробку.

В зависимости от установленного двигателя разгон до сотни занимал 13-18 секунд. Максимальная скорость – от 130 до 180 километров в час. Разумеется, наиболее динамичной была машина с 405 инжекторным двигателем.

Что говорят про двигатели на ГАЗе-3102 отзывы владельцев? Если брать во внимание первый мотор, он был склонен к перегреву. Также среди недостатков стоит отметить малую мощность для такой снаряженной массы и высокий расход топлива. На 100 километров пути машина потребляла от 15 до 18 литров бензина. Ресурс двигателя – 150 тысяч километров. Часто на этом моторе выходили из строя сальники. Сквозь них текло постоянно масло.

16-клапанные двигатели имеют меньше проблем. Во-первых, они более мощные и экономичные. Во-вторых, нет необходимости в регулировке карбюратора (если рассматривать 405-й мотор). Но все же основной проблемой осталась система охлаждения. Ее постоянно приходилось дорабатывать.

«Волга»: ходовая часть

Автомобиль построен на заднеприводной «тележке» с продольным расположением силового агрегата. Кузов – несущего типа. Спереди установлена независимая рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и винтовыми пружинами. Дополнительно в конструкции применен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади располагается неразрезной мост, подвешенный на полуэллиптических рессорах. Рулевое управление – «винт-шариковая гайка». Дополнительно ГАЗ-3102 оснащался гидравлическим усилителем.

Что говорят о подвеске на «Волге» владельцы?

Ходовая часть довольно надежная, отмечают отзывы. Ресурс шаровых опор составляет 90 тысяч километров. Столько же служат и рулевые наконечники. Сайлентблоки ходят более 120 тысяч. Задняя подвеска и вовсе неубиваемая, отмечают владельцы. Однако с годами проседают рессоры. Их можно не менять – достаточно прокатать листы на специальном оборудовании и затем установить обратно.

Среди плюсов подвески стоит отметить ее мягкость. Машина будто плывет на ямах. Однако за комфорт приходится платить сильными боковыми кренами. В поворотах нужно существенно снижать скорость. В противном случае машину сильно заносит – говорят отзывы. Впрочем, данная «Волга» вовсе не располагает своим поведением к агрессивной и динамичной езде.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя 3800

Тормоза «Волги»

Тормозная система – дисковая спереди и барабанная сзади. Привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Ручник с тросовым приводом. Хватает ли тормозов данному автомобилю? К сожалению, масса машины очень большая, и постоянно приходится держать дистанцию. Информативные тормоза – это не про «Волгу».

Тюнинг

Как и остальные «Волги», ГАЗ-3102 тюнингу подвергается очень часто. Если говорить о внешних доработках, это может быть:

  • Тонирование стекол.
  • Установка классических хромированных дисков с широкой резиной.
  • Раздвоенный выхлоп.

По салону мало кто делает доработки. В основном меняют сиденья и устанавливают мощную аудиосистему. Но самый распространенный вид тюнинга – это замена мотора. Так, часто на «Волгу» устанавливают японские двигатели серии UZ и JZ. Это бензиновые V-образные и рядные силовые установки мощностью 250-300 лошадиных сил. Вместе с двигателями обязательно меняется и коробка. Как правило, ставится автомат. Есть немало примеров, когда классическая на вид «Волга» выписывает «пятаки» с мощным выхлопом. Как отмечают отзывы, разгон до сотни «Волги» с японским сердцем занимает порядка 7 секунд. При этом расход топлива такой же, как на стандартном 405-м моторе.

Основной плюс «Волги» в ее огромной подкапотном пространстве. Поместить сюда можно как рядный шестицилиндровый, так и V-образный восьмицилиндровый мотор, причем с минимальными переделками, не перенося вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ и прочие узлы.

Стоимость

Сейчас данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость его начинается от 50 тысяч рублей. Однако более-менее «живые» экземпляры можно найти по цене 100-180 тысяч рублей. Ну а тюнингованные экземпляры с японскими моторами под капотом и вовсе могут продаваться за 400 тысяч рублей.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ГАЗ-3102 характеристики, стоимость и особенности. Среди плюсов данной модели стоит выделить (судя по отзывам):

  • Низкую стоимость.
  • Дешевое содержание.
  • Доступность запчастей (несмотря на прекращение производства, для этой «Волги» можно купить массу новых деталей).
  • Надежную и комфортную подвеску.
  • Просторный салон и вместительный багажник (кстати, его объем — 500 литров).

Однако автомобиль имеет и недостатки. Это:

  • Высокий расход топлива. Даже если брать во внимание инжекторный мотор, с ним машина потребляет не меньше 12,5 литра.
  • Слабая динамика разгона.
  • Большие крены.

Также отметим, что многие экземпляры, которые продаются на вторичном рынке, имеют далеко не идеальное техническое состояние. Поэтому после покупки нужно быть готовым к капиталовложениям. Чтобы эта машина была безопасной и нормально ехала, стоит подготовить минимум 20 тысяч рублей. Отметим, что любые ремонтные работы с «Волгой» можно произвести своими руками. Машина очень простая в устройстве и ремонтопригодная.

Автомобиль ГАЗ-3102: фото, технические характеристики, история создания, отзывы владельцев

Описание

Итак, что это за автомобиль? ГАЗ-3102 «Волга» — это советский, а позже – российский автомобиль среднего класса. Машина была разработана на базе ГАЗа-24. Что примечательно, история создания данного авто начиналась еще с 1970 годов. Но серийный выпуск ГАЗа-3102 стартовал лишь в 1981-м.

Серийный выпуск модели длился вплоть до 2009 года. Отметим, что данная машина создавалась в качестве служебного автомобиля для среднего звена советской номенклатуры. Это были люди, которым по ряду политических причин не была еще положена «Чайка» (ГАЗ-14), однако статус требовал более высокого уровня безопасности и комфорта, чем у обычных машин того времени. Данная модель полагалась директорам крупных предприятий, генералам, заместителям министров, режиссерам и академикам-лауреатам. Выпуск модели осуществлялся ограниченными партиями. Хотя ранее планировалось, что модель 3102 полностью заменит собой уже устаревшую двадцать четвертую.

Внешность

Дизайн автомобиля создавался по нескольким критериям. Новая «Волга» должна была быть современной относительно мировой автомоды тех лет, безопасной и при этом не существенно отличаться от двадцать четвертой модели. Так и случилось: автомобиль получил более строгие линии, новую широкую решетку радиатора и прямоугольные фары. А вот крыша с передними и задними стойками полностью повторяла контуры ГАЗа-24. Главным художником-конструктором ГАЗа-3102 стал Николай Киреев. Благодаря его стараниям машина получила более презентабельный вид и при этом соответствовала нормам безопасности тех времен.

Но как отмечают отзывы, эта «Волга», как и многие другие, подвержена коррозии. Спустя годы на металле образуется ржавчина. Особо уязвимыми являются такие участки, как пороги, задние арки и низ дверей.

Особенности кузова

Дабы автомобиль был более безопасным, конструкторы пересмотрели зоны деформации для поглощения энергии удара при столкновении. Так, передний свес был удлинен на 20 сантиметров. Это также предотвратило попадание камней и брызг от колес на лобовое стекло. Была переработана и задняя часть. Так, если на двадцать четвертой модели бак находился под полом багажника, то в новой «Волге» он располагается за задним сиденьем (как на современных легковых авто). Данное решение позволило сделать автомобиль безопасным при ударе в заднюю часть.

Кроме этого, весь инструментарий и запасное колесо, которые находились на полу багажника, перенесены в специальное углубление. Подобная компоновка позволила более рационально использовать объем багажника и увеличить емкость топливного бака. Последний был рассчитан на 70 литров, что на 15 литров больше, нежели у двадцать четвертой модели.

Подобное размещение бака позволило снизить риск коррозии. Также размещение бака под сиденьем решило проблему плохого запуска двигателя при низком уровне топлива, когда машина стоит на уклоне. Изменен был клапан давления. В случае опрокидывания машины его надежно уплотнял шарик. Таким образом предотвращалась внезапная утечка бензина, и, как следствие, риск возгорания авто был минимальным.

Особенности создания дверей

Описывая историю создания машины, стоит особое внимание уделить данным кузовным элементам. По требованиям безопасности, в конструкции были применены утопленные дверные ручки. Также при создании новой «Волги» инженеры отказались от боковых форточек на передних дверях. Это сделано не только с целью повышения безопасности пассажиров.

Такое решение позволило защитить автомобиль от злоумышленников. Ведь механизм запирания форточки был ненадежным и легко вскрывался. Наличие сплошного остекления позволило решить данную проблему. Кроме этого, доработана конструкция зеркал. Они могут регулироваться из салона.

ГАЗ-3102: размеры, клиренс

По европейским меркам, данный автомобиль относится к Д-классу. Удлиненных версий на базе данной модификации не создавалось. Так, суммарная длина кузова – 4,74 метра, ширина – 1,8, высота – 1,49 метра. Величина колесной базы – 2800 миллиметров. Снаряженная масса составляет полторы тонны. А клиренс в зависимости от загрузки – 15-16 сантиметров. Несмотря на длинную колесную базу и огромный передний свес, машина хорошо справляется с нашими неровностями – отмечают отзывы. Конечно, соревноваться с джипами она не сможет. Но на легком бездорожье «Волга» ведет себя вполне уверенно.

Салон

Дизайн интерьера также должен был соответствовать статусу владельца. Поэтому внутри можно обнаружить велюровые сиденья с подголовниками, а также деревянные вставки. Но поскольку натуральное дерево могло использоваться только на правительственных ЗИЛах и «Чайках», в «Волге» это лишь имитация дерева (то есть наклейки). Тем не менее качество сборки салона на высоте. Шумоизоляция на порядок лучше, чем в ГАЗе-24. Панель приборов – травмобезопасная, изготовленная из мягкого вспененного полиуретана. Также в салоне были доработаны элементы управления. Появились подрулевые переключатели света, стеклоочистителей, а также сигналов поворота. Кроме этого, справа размещался рычажок стеклоомывателя.

В автомобиле ГАЗ-3102 доработана система отопления и вентиляции. Заднее стекло получило электрический обогрев. Ранее такая система на «Волгах» не использовалась. Некоторые модели с завода шли с тонировкой. Под второй ряд сидений отведено достаточно свободного пространства. Даже рослые пассажиры будут комфортно чувствовать себя сзади.

ГАЗ-3102: технические характеристики

Под капотом размещался новый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему Д24. Это стал агрегат Заволжского моторного завода, с форкамерно-факельным зажиганием. Двигатель ЗМЗ-4022.10 обладает чугунным блоком и 12-клапанной алюминиевой головкой. Механизм ГРМ приводился посредством цепи. Система питания карбюраторная. В качестве карбюратора применен агрегат К-156. Максимальная мощность двигателя ЗМЗ при объеме 2,4 литра составила 100 лошадиных сил. Для тех лет это был неплохой показатель.

Спустя годы (уже после 2000-х) линейка пополнилась еще одним двигателем. Ним стал двигатель ЗМЗ-406, коим штатно оснащалась «Волга» модели 3110. Это был карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Главным его отличием стала 16-клапанная головка с двумя распределительными валами. При объеме 2,3 литра данный агрегат развивает мощность 110 лошадиных сил.

На самые последние версии (младше 2006 года) ставился уже инжекторный силовой агрегат. Он получил маркировку 405. При объеме 2,5 литра двигатель развивал 150 лошадиных сил мощности. Что примечательно, конструкция системы ГРМ и блока практически идентична 406-му мотору. Однако изменена поршневая и увеличен объем, за счет чего возросла мощность и крутящий момент.

Читать еще:  Что такое рамная подвеска тягового двигателя электровоза

В качестве КПП на всех двигателях «Волги» ГАЗ-3102 использовалась пятиступенчатая механика. Она отличалась надежной работой, поскольку имела хороший запас прочности (эта же КПП ставится повсеместно на грузовые ГАЗели). Раз в 60 тысяч коробка нуждалась в замене масла. Передачи включаются четко, поскольку рычаг воткнут непосредственно в коробку.

В зависимости от установленного двигателя разгон до сотни занимал 13-18 секунд. Максимальная скорость – от 130 до 180 километров в час. Разумеется, наиболее динамичной была машина с 405 инжекторным двигателем.

Что говорят про двигатели на ГАЗе-3102 отзывы владельцев? Если брать во внимание первый мотор, он был склонен к перегреву. Также среди недостатков стоит отметить малую мощность для такой снаряженной массы и высокий расход топлива. На 100 километров пути машина потребляла от 15 до 18 литров бензина. Ресурс двигателя – 150 тысяч километров. Часто на этом моторе выходили из строя сальники. Сквозь них текло постоянно масло.

16-клапанные двигатели имеют меньше проблем. Во-первых, они более мощные и экономичные. Во-вторых, нет необходимости в регулировке карбюратора (если рассматривать 405-й мотор). Но все же основной проблемой осталась система охлаждения. Ее постоянно приходилось дорабатывать.

«Волга»: ходовая часть

Автомобиль построен на заднеприводной «тележке» с продольным расположением силового агрегата. Кузов – несущего типа. Спереди установлена независимая рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и винтовыми пружинами. Дополнительно в конструкции применен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади располагается неразрезной мост, подвешенный на полуэллиптических рессорах. Рулевое управление – «винт-шариковая гайка». Дополнительно ГАЗ-3102 оснащался гидравлическим усилителем.

Что говорят о подвеске на «Волге» владельцы?

Ходовая часть довольно надежная, отмечают отзывы. Ресурс шаровых опор составляет 90 тысяч километров. Столько же служат и рулевые наконечники. Сайлентблоки ходят более 120 тысяч. Задняя подвеска и вовсе неубиваемая, отмечают владельцы. Однако с годами проседают рессоры. Их можно не менять – достаточно прокатать листы на специальном оборудовании и затем установить обратно.

Среди плюсов подвески стоит отметить ее мягкость. Машина будто плывет на ямах. Однако за комфорт приходится платить сильными боковыми кренами. В поворотах нужно существенно снижать скорость. В противном случае машину сильно заносит – говорят отзывы. Впрочем, данная «Волга» вовсе не располагает своим поведением к агрессивной и динамичной езде.

Тормоза «Волги»

Тормозная система – дисковая спереди и барабанная сзади. Привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Ручник с тросовым приводом. Хватает ли тормозов данному автомобилю? К сожалению, масса машины очень большая, и постоянно приходится держать дистанцию. Информативные тормоза – это не про «Волгу».

Тюнинг

Как и остальные «Волги», ГАЗ-3102 тюнингу подвергается очень часто. Если говорить о внешних доработках, это может быть:

[tchecklist]

  • Тонирование стекол.
  • Установка классических хромированных дисков с широкой резиной.
  • Раздвоенный выхлоп.

[/tchecklist]

По салону мало кто делает доработки. В основном меняют сиденья и устанавливают мощную аудиосистему. Но самый распространенный вид тюнинга – это замена мотора. Так, часто на «Волгу» устанавливают японские двигатели серии UZ и JZ. Это бензиновые V-образные и рядные силовые установки мощностью 250-300 лошадиных сил. Вместе с двигателями обязательно меняется и коробка. Как правило, ставится автомат. Есть немало примеров, когда классическая на вид «Волга» выписывает «пятаки» с мощным выхлопом. Как отмечают отзывы, разгон до сотни «Волги» с японским сердцем занимает порядка 7 секунд. При этом расход топлива такой же, как на стандартном 405-м моторе.

Основной плюс «Волги» в ее огромной подкапотном пространстве. Поместить сюда можно как рядный шестицилиндровый, так и V-образный восьмицилиндровый мотор, причем с минимальными переделками, не перенося вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ и прочие узлы.

Стоимость

Сейчас данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость его начинается от 50 тысяч рублей. Однако более-менее «живые» экземпляры можно найти по цене 100-180 тысяч рублей. Ну а тюнингованные экземпляры с японскими моторами под капотом и вовсе могут продаваться за 400 тысяч рублей.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ГАЗ-3102 характеристики, стоимость и особенности. Среди плюсов данной модели стоит выделить (судя по отзывам):

[tchecklist]

  • Низкую стоимость.
  • Дешевое содержание.
  • Доступность запчастей (несмотря на прекращение производства, для этой «Волги» можно купить массу новых деталей).
  • Надежную и комфортную подвеску.
  • Просторный салон и вместительный багажник (кстати, его объем — 500 литров).

[/tchecklist]

Однако автомобиль имеет и недостатки. Это:

[tchecklist]

  • Высокий расход топлива. Даже если брать во внимание инжекторный мотор, с ним машина потребляет не меньше 12,5 литра.
  • Слабая динамика разгона.
  • Большие крены.

[/tchecklist]

Также отметим, что многие экземпляры, которые продаются на вторичном рынке, имеют далеко не идеальное техническое состояние. Поэтому после покупки нужно быть готовым к капиталовложениям. Чтобы эта машина была безопасной и нормально ехала, стоит подготовить минимум 20 тысяч рублей. Отметим, что любые ремонтные работы с «Волгой» можно произвести своими руками. Машина очень простая в устройстве и ремонтопригодная.

Автомобиль ГАЗ-3102: фото, технические характеристики, история создания, отзывы владельцев на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Газ-3102 Волга: характеристики, схема и фото

ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 г. на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничивался небольшими сериями. В год с конвейера сходило всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских руководителей среднего звена.

История автомобиля

Выпуск ГАЗ-3102 пришелся на период распада СССР, политические перемены самым неблагоприятным образом сказались на производстве, Горьковский автомобильный завод лихорадило, сменялось руководство, начались массовые увольнения, рабочие месяцами не получали зарплату. Перспективные проекты по созданию новых моделей марки «Волга» закрывались один за другим. ГАЗ-3102 по инерции производился еще три года, пока в 1992 году конвейер не остановился. Но вскоре российское правительство посчитало нужным возобновить выпуск автомобиля. Горьковский автозавод получил финансовую поддержку, и производство ГАЗ-3102 «Волга» продолжилось. К тому времени потребность в номенклатурном автомобиле значительно снизилась, поскольку многие российские чиновники пересели на иномарки. Производство ГАЗ-3102 было окончательно прекращено в 2008 году. Заводские мощности стали использоваться для выпуска микроавтобуса «Газель».

Технические характеристики ГАЗ-3102:

  • Кузов — пятиместный, четырехдверный седан.
  • Технологическая платформа, шасси — ГАЗ-24.
  • Колесная формула — 4/2.
  • Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
  • Двигатель — ЗМЗ 4022.10, «Крайслер EDZ», «Ровер 20Т4/V8», Toyota 3RZ-FE/5VZ.
  • Трансмиссия — 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
  • Габариты — длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
  • Колесная база — 2800 мм.
  • Дорожный просвет — 156 мм.
  • Снаряженная масса — 1450 кг.
  • Передняя колея — 1510 мм.
  • Задняя колея — 1423 мм.

Характеристики ГАЗ-3102 в годы производства модели считались достаточно прогрессивными, однако сегодня параметры машины представляются безнадежно устаревшими.

Экстерьер

Внешность ГАЗ-3102 (фото представлены на странице) определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.

Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле «китовый ус» стала неизменной принадлежностью автомобилей марки «Волга».

Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.

Интерьер

Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили самоклеющейся пленкой с рисунком под дерево.

Читать еще:  Электрический двигатель для автомобиля своими руками

Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

Силовая установка

Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.

Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.

Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров — 2,3-2,5 литра, мощность — 103-130 л. с.

Трансмиссия

Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.

Ходовая часть

Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа «Литол». Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.

Задняя подвеска ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.

Тормозная система ГАЗ3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.

Электрооборудование

Автомобиль ГАЗ-3102, схема электрообудования которого была создана под двигатель ЗМЗ 402, нуждался в срочной модернизации бортовых электросхем по причине постоянных конструкторских нововведений, изменений характеристик осветительных приборов и современных требований безопасности.

Масштабные модели

В середине 80-х годов прошлого столетия началась мода на миниатюрные модели отечественных автомобилей, выпускаемых заводами ГАЗ, АЗЛК, АвтоВАЗ и УАЗ. Модели в масштабе 1:43 производили на заводе «Радон» в городе Саратов. Модель ГАЗ-3102 выпускалась под номером А38. Сегодня этот автомобиль считается раритетной редкостью.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Установка на серийные автомобили «Волга» двигателя Ghrysler не первый пример применения импортных силовых агрегатов на легковых автомобилях ГАЗ. В 90-е годы существовало несколько мелкосерийных модификаций «Волги» с моторами от иномарок. Их строили вне ГАЗа тюнинговые фирмы, В частности нижегородское предприятие «Техносервис».

Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.

В 1994 году на автосалоне в Москве были представлены образцы трех автомобилей с английскими силовыми агрегатами Rover разных моделей: «Волга», «Самара» и «Ока». Из них только «Волга» подвергалась такой переделке серийно. Для нее был выбран сравнительно легкий и компактный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1998 см3 и мощностью 140 л.с.

Максимальную мощность такой мотор развивал при 6000 об/мин. А максимальный крутящий момент 180 Нм — при 4500 об/мин. Вместе с этим двигателем обязательно устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач той же фирмы Rover. Карданный вал использовался оригинальный с крестовинами от «Газели». Динамика разгона «Волги» с английским двигателем заметно улучшилась по сравнению с серийными газовскими машинами. А максимальная скорость достигала 180 км/ч.

Автомобили Волга с двигателем Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T.

Значительно большую популярность завоевала «Волга» с японскими двигателями Toyota. Самым мощным из них был V-образный шестицилиндровый 5VZ-FE. Его рабочий объем составлял 3378 см3, а мощность 179 л.с. На ГАЗ-3110 или ГАЗ-3102 такой двигатель устанавливали в паре с механической или автоматической коробкой передач Toyota.

От автомобиля этой марки брали и карданный вал. Главную передачу изготавливали оригинальной с передаточным числом 3,37. Усиленные пружины передней подвески и рессоры задней подвески с увеличенным количеством листов применялись такие, какими в прежние годы ГАЗ комплектовал специальные автомобили на базе «Волги» с восьмицилиндровыми двигателями от «Чайки».

В обязательную комплектацию входили также гидроусилитель руля и импортные амортизаторы. Из недостатков автомобиля отмечались высокая цена и большой расход топлива. Более дешевым и экономичным считался вариант с другим двигателем Toyota — рядным четырехцилиндровым 3RZ-FE. Его рабочий объем составлял 2694 см3, а максимальная мощность 152 л.с.

Вместе с ним ставилась только механическая коробка. Оснащенная этим силовым агрегатом «Волга» по динамике не проигрывала автомобилю с «шестеркой» и автоматической коробкой. На «Волге» пробовали применять еще две модели двигателей Toyota — бензиновый 3S-FE (1998 см3, 128 л.с.) и дизельный 2L-T (2446 см3, 92 л.с). Но такие автомобили встречались реже.

Другие особенности автомобилей Волга с импортными двигателями.

Автомобили с импортными двигателями в 90-е годы закупали в основном государственные структуры в качестве служебного транспорта. Помимо «нестандартного» силового агрегата, обычно в таких машинах делали салон повышенной комфортности. Но в то время специалисты отмечали, что мощные японские моторы плохо сочетаются с устаревшими агрегатами ходовой части «Волги». Особенно со шкворневой передней подвеской.

Машины, свободно развивавшие максимальную скорость до 160-180 км/ч, требовали очень высокой квалификации водителя. В неопытных руках они представляли опасность на дороге. Обслуживать «Волги» с силовыми агрегатами Toyota и Rover приходилось в фирменных техцентрах этих компаний. Их эксплуатация выходила значительно дороже, чем эксплуатация «Волг» с обычными двигателями ЗМЗ. Правда, отмечалось, что ресурс иномарочных силовых агрегатов выходил больше, чем ресурс всего автомобиля в целом.

Когда появился ГАЗ-3111, японские силовые агрегаты пробовали устанавливать и на него. Так, в 2000 году демонстрировался удлиненный на 520 мм бронированный лимузин «Волга-Губернатор» на базе этой модели с шестицилиндровым 3,4-литровым двигателем и автоматической коробкой. Второй длинный вариант ГАЗ-3111 2002 года, на этот раз не бронированный, уже оснащался двигателем ЗМЗ-405 и автоматической коробкой ZF.

Использовав автомобиль ГАЗ-3111 со стандартной длиной базы, «Техносервис» в 2000 году демонстрировал образец с названием «Жар-птица» в яркой выставочной желто-красной окраске. На этой машине стояли 290-сильный двигатель Toyota 2JZ-GE и автоматическая четырехступенчатая коробка передач. Для установки такого мотора пришлось серьезно переработать переднюю подвеску. Применить рулевой механизм ZF и наполненные газом амортизаторы Koni.

С годами полноценные иномарки высокого класса становились все более доступными и распространенными. Это сделало подобные переработки «Волги» нерациональными и неоправданно дорогими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector