Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3110 технические характеристики двигатель 406 инжектор расход топлива

Газ 3110 технические характеристики двигатель 406 инжектор расход топлива

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

ГАЗ 24, 2410 «Волга». Технические характеристики

Модель ГАЗ 24 принадлежит к классу легковых автомобилей престижного среднего класса, имеет цельнометаллический закрытый кузов типа седан. Здесь представлены все технические характеристики «двадцать четвёрки». 2410 появился гораздо позже, и представлял собой престижным, «крутым», модернизированным вариантом обычной 24. Так, например, с передних окон исчезли морально устаревшие окошки-форточки, хром исчез с многих частей кузова, уступив место чёрному пластику, в интерьере появилось много элементов от самой «крутой» Волги — 3102й, и т.д. И мощность мотора была, как правило не меньше 100 л.с

Технические характеристики

Количество мест, (включая место водителя) 5
Допустимый груз в багажнике, с учётом нагрузки 5 человек в салоне 50 кг
Снаряженная масса 1425-1470, (самый распространённый вариант — 1450)
Полная масса — снаряженная масса самого автомобиля, + пассажиры + багаж 1800-1820 кг
Максимально допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оснащённого тормозами, 500 кг
Максимально допустимая масса багажника с учётом груза, устанавливаемого на крыше 50 кг
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса 5,5м

Вы можете заказать цветную книгу:

Габариты

Длина автомобиля 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1490 мм
Колёсная база 2800 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx 0,455-0,48
Колея
передних колес 1470-1494 мм
задних колес 1420-1423 мм
Дорожный просвет 174-180 мм
Дорожный просвет (самая нижняя точка под днищем) под нагрузкой 165-170 мм
Расход топлива (контрольный расход для исправного автомобиля)
на трассе, л/100 км. 8,8-9,1
средний, л/100 км. 10,8-11,2
в городе, л/100 км. 12,7-13,3
Углы въезда, в градусах (под нагрузкой) – спереди/сзади 30/20

Характеристики силового агрегата

Модель ЗМЗ-24 серия
Рабочий объем мотора, л. 2.446
Тип питания Карбюратор
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (92х92)
Степень сжатия 8,0-8,6
Мощность, л.с. при об/мин — не менее 90-110/4500 (самый распространённый вариант — 100/4500 – бензиновый и 85/4500 с установкой ГБО)
Крутящий момент при об/мин., Нм 186-206/2400-2500 (самый распространённый вариант — 192/4500 – бензиновый и 176/4500 с установкой ГБО)
Направление вращения коленчатого вала — правое
Сорт бензина АИ80; АИ-93

Трансмиссия

Коробка передач тип механический, четырехступенчатый, синхронизированный
Передаточные числа КПП
I передача – 3.5
II передача – 2.260
III передача – 1.450
IV передача – 1.000
R — задний ход – 3.540
Главная передача коническая, гипоидного типа
Передаточное число главной передачи 3.9
Сцепление Однодисковое, сухого типа, с гидроприводом
Карданная передача открытого типа, одним валом

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимого типа, на рычагах с цилиндрическими пружинами
Задняя подвеска Зависимая — на продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Шины – размерность, тип Бескамерные или камерные: радиального типа 205/70R14 или диагонального 7,35-14
Тормозной механизм
тормозные механизмы — спереди и сзади Барабанные/ барабанные
Привод Гидравлического типа, с сигнальным устройством выхода из строя одного из контуров, двухконтурный; оснащён регулятором давления в системе задних тормозов
Усилитель вакуумного типа, действует на главный цилиндр типа тандем
Стояночная тормозная система привод механический. Активирует колодки задних тормозных механизмов
Рулевое управление
Рулевой механизм типа глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.
Передаточное число — 19,1
Рулевая колонка с энергопоглощающим материалом и противоугонным механизмом

Данные для регулировок и контроля

Величина зазора между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров (на холодном двигателе), 0,35-0,40 мм
Величина зазора между остальными коромыслами и клапанами, 0,40-0,45 мм
Прогиб каждого ремня вентилятора пр нажатии силой 4 кгс, 8-10 мм
Величина зазора между электродами свечей, 0,8 – 0,9 мм
Температура жидкости в системе охлаждения 80 – 90 С
Давление масла при скорости 50 км/ч 1,5-3,5 кгс/см
Минимальный обороты вращения коленвала в режиме холостого хода, об/мин 550 – 650
Номинальный свободный ход педали сцепления, мм 12 – 28
Нормальный уровень тормозной жидкости в главном цилиндре сцепления от верхней кромки бачка, мм 15 – 20

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л 55
Система охлаждения двигателя, л 12
Система смазки двигателя, 5,0 л
Картер коробки передач, 0,95 л
Картер заднего моста (сухой), 1,2 л
Картер рулевого механизма, 0,3 л
Система гидропривода тормозов, 0,5 л
Система гидропривода сцепления, 0,18 л
Количество смазки в ступицах передник колес (каждый), 150 г
Бачок стеклоомывателя, 2,0 л

Вес агрегатов

Вес двигателя с оборудованием и сцеплением, 185 кг
Передняя подвеска, 101 кг
Задний мост (без рессор), 85 кг
Коробка передач, 25,2 кг
Карданная передача, 9 кг
Колесо в сборе, 21 кг
Кузов в сборе (с учётом оборудования, сидений и обивки), 700 кг

В послесловии добавим, что по своим техническим характеристикам Волга ГАЗ 24 даже к моменту начала своего производства уже не совсем соответствовала требованиям того времени, и тем более к концу конвейерной жизни в 1993 году! Ведь характеристики машин зарубежного производства были намного лучше и привлекательней. И всё же, несмотря на весьма скудный набор силовых агрегатов (а он-то был один – но об этом попозже) и техническую отсталость уже тогда, когда появился — «двадцать четвёрка» была и остаётся одной из самых уважаемых и любимых моделей времён СССР!

Гамма моторов была одна – разные модификации мотора ЗМЗ серии объёмом 2,45л, да пару слабосильных дизелей для экспорта мощностью 50, 60 и 72 л.с., объёмом 1,95-2,3 литра. Изначально планировали оснащать модель 3,2литровой «шестёркой» неизвестной компоновки, но из-за мирового топливного кризиса остановили свой выбор на доработанный вариант от 21й Волги. А версии с V8 официально не существовали – либо для спецслужб, либо также для экспорта. Мощность от 195-225 л.с. То есть диапазон силовых агрегатов, как с официальными моторами, так и импортными и «призрачными» агрегатами лежал в пределах 1,9 – 5,5 л, а мощность 50-225 л.с! Даже больше, чем у одного из рекордсменов — Мерседеса Е-класса W210, у которого диапазон от 2литрового до 5,4, и мощность 95-354 л.с.!

Правда, всё же технические характеристики этой газовской модели, производство которого было начато в 1970, в самом начале конвейерной жизни более менее соответствовали мировым стандартам, которые были на тот момент. Даже на уровне самых дешёвых и слабых четырёхцилиндровых Кадиллаков, Мерседесов и т.д.

Продажа битых, аварийных и неисправных автомобилей ГАЗ 3110 Волга

Ищете, кому продать битый или неисправный автомобиль?

Поможем!
Предлагаем два способа продажи Вашего авто:

Способ №1 (Идеальный для авто моложе 15 лет) : Мы готовы купить проблемный автомобиль в любом состоянии прямо сегодня на комфортных условиях и по цене на 15-25% дороже чем в трейд-ин, на аукционе или у перекупщиков.

Все наши услуги — оценка, выезд, оформление договора, эвакуатор, снятие с учета в ГАИ абсолютно бесплатны.

Всё что нужно от вас, это предложить нам свой автомобиль, дождаться приезда нашего специалиста, получить деньги и поставить подпись в договоре купли-продажи. Остальное – наша забота.

Звоните или пишите в WhatsApp, Viber Telegram: +7(906)079-30-02

Или заполните заявку на онлайн оценку: Оценить автомобиль

Способ №2 (Для авто старше 15 лет) : Разместите объявление о продаже на нашей доске объявлений. Это просто и бесплатно. Покупатель обязательно найдется: Разместить объявление

ПОИСК ПО ПАРАМЕТРАМ

Динамика стоимости битых ГАЗ 3110 Волга

В чем преимущество сайта БитАвто?

Размещая объявление о продаже битого автомобиля на популярных ресурсах типа Авто.ру и Авито, вы рискуете тем, что ваше объявление затеряется среди тысяч объявлений о продаже целых автомобилей, и людям, интересующимся именно аварийными машинами будет сложно его обнаружить.

Читать еще:  Что такое богатая смесь для двигателя

Добавив объявление на нашем сайте, можете быть уверены, что покупатель на ваш аварийный или неисправный автомобиль найдется в самое короткое время.

К публикации принимаются объявления о продаже только автомобилей, требующих ремонта:

  • битых
  • аварийных
  • неисправных
  • а также целиком на запчасти.

Все объявления проходят предварительную модерацию перед публикацией.

Администрация сайта оставляет за собой право отказать в публикации любого объявления без объяснения причин.

Разместив объявление на нашем сайте, вы 100% найдете покупателя на свой аварийный автомобиль.

Аудитория сайта – профессионалы, которые которых интересуют аварийные, битые и неисправные автомобили.

Также вы можете воспользоваться услугой срочного выкупа. Заполните заявку, расположенную ниже или отправьте информацию об автомобиле через моб. приложения. Мы готовы купить ваш автомобиль уже сегодня, в не зависимости от его состояния и местонахождения.

Ответы на ваши вопросы вы можете получить по тел. +7 495 545-47-05

  • Москва
  • Котельники
  • Жуковский
  • Ногинск
  • Истра
  • Чехов
  • Дубна
  • Видное
  • Лобня
  • Кашира
  • Солнечногорск
  • Наро-Фоминск
  • Дмитров
  • Реутов
  • Воскресенск
  • Долгопрудный
  • Раменское
  • Пушкино
  • Сергиев Посад
  • Щёлково
  • Орехово-Зуево
  • Серпухов
  • Коломна
  • Железнодорожный
  • Электросталь
  • Королёв
  • Мытищи
  • Химки
  • Красногорск
  • Одинцово
  • Подольск
  • Домодедово
  • Люберцы
  • Балашиха
  • Нижний Новгород
  • Ярославль
  • Тула
  • Тверь
  • Смоленск
  • Рязань
  • Калуга
  • Владимир

2000-2021 © БитАвто — скупаем битые машины иностранного и российского производства.
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.

Волга и Москвич: игра в одни ворота?

Говорить о стилистических изысках в формах Москвича или Волги — все равно, что рассуждать о неприспособленности болидов Формулы-1 для перевозки чемоданов. Оба автомобиля, хоть и слегка подретушированные, остаются детищами далеких семидесятых. Несмотря на это, многим нравятся формы Москвича, немало поклонников и у Волги. Вмешиваться в их полемику мы не собираемся — в конце концов, это дело вкуса. Обсудим лучше удобство интерьеров.

Волга — автомобиль классом выше Москвича, не правда ли? Соответственно, салон ГАЗ-3110 должен быть просторнее. Но почувствовать это могут только задние пассажиры. А вот для водителя и его соседа разницы почти никакой.

Высоким водителям (ростом выше 185 см) в обоих автомобилях не понравятся диапазоны продольных регулировок сидений. Да и потолок низко нависает над головой. А сиденья Волги хоть и далеки от идеала, но все же удобнее, чем в Москвиче, и снабжены большим количеством регулировок.

Кроме традиционных продольной и угла наклона спинки, здесь появилась рукоятка, вращением которой изменяется поясничный подпор.
Перед глазами водителя Москвича — морально устаревшая передняя панель. Все плохо — форма, качество пластика, расположение органов управления. Удивительно, но с начала выпуска ’сорок первого’ в 1986 году и до наших дней эта деталь не претерпела никаких изменений! Как и рулевое колесо с тощим, неприятным на ощупь ободом.

Комбинация приборов менялась, но очень незначительно. В результате владельцам Святогоров приходится довольствоваться тем же, чем пользуются все водители ’сорок первых’ — блеклой и нечитаемой комбинацией. Впрочем, ей больше подойдет название ’приборная доска’.

Нижегородские автостроители в этом смысле оказались более расторопными и вовремя разработали новую переднюю панель и комбинацию приборов для ГАЗ-3110. С ними в салоне автомобиля намного уютнее, да и водителю проще — показания приборов считывать легко. Четырехспицевая баранка выглядит несколько тяжеловато, но куда лучше, чем руль Москвича.

Правда, у Святогора есть один неоспоримый плюс: как в современных иномарках, и к замку зажигания, и к дверным замкам здесь подходит всего один ключ. А водителю Волги по-прежнему надо таскать как минимум два ключа.
И несколько слов о багажниках. Чистое сравнение здесь неуместно: Святогор — хэтчбек, а Волга — седан. И все же позволим себе заметить, что в Волге изначально огромный багажный отсек почти наполовину занят запасным колесом, закрепленным на громоздкой раме.
Где вы видели такое на современных автомобилях?

Кто быстрее — Волга с новым отечественным 150-сильным мотором или Москвич с французским двигателем Renault F3R? Поспешим огорчить патриотов — Волга хуже.
Трогаться с места на Волге непросто, но в этом виноват не двигатель ЗМЗ-406 — он как раз неплохо тянет на низких оборотах, — а изрядное усилие на педали сцепления. Темп набора оборотов до 2000 об/мин заслуживает похвалы, но потом мотор ’притухает’. И лишь после 3000 об/мин вновь подхватывает и уверенно раскручивается до тех пор, пока на 6000 об/мин довольно грубо не сработает ограничитель оборотов и автомобиль не задергается.

Такая характеристика двигателя неудобна: ведь 2000—3000 об/мин — наиболее часто используемый диапазон при обычной езде.
Другое дело Москвич. На нем плавный старт с места тоже требует аккуратного обращения с педалями газа и сцепления, но из-за того, что мотору немного не хватает крутящего момента на низких оборотах. Зато потом, после 2000 об/мин, следует интенсивная раскрутка двигателя. На первой передаче, а иногда и на второй, интенсивный разгон сопровождается повизгиванием буксующих на сухом асфальте колес. Правда, причина пробуксовки не только в избытке крутящего момента, но и в крайне низких сцепных свойствах шин М-229 размерности 175/70 R14. Если бы наш Святогор был обут в более ’цепкие’ шины, то мощь мотора использовалась бы более рационально.

Впечатляет эластичность французского двигателя. Отклик на нажатие педали акселератора, скажем, на скорости 100 км/ч — мгновенный, даже на пятой передаче. А интенсивность разгона такова, что многие иномарки отстают!

В самом начале эксплуатации боевой пыл Святогора сдерживала. коробка передач. Огромные усилия, с которыми приходилось включать передачи, вели к потерям времени при разгоне. Обсуждая тогда проблему, мы решили: или дело кончится поломкой КПП, или она разработается. К счастью, события развивались по второму варианту — сейчас, когда на одометре Москвича 12 тысяч километров, к работе КПП никаких претензий не осталось. Передачи включаются легко, быстро и информативно. Подтверждением наших субъективных оценок разгонной динамики могут служить и результаты замеров с помощью профессиональной аппаратуры (см. таблицу).

Кстати, Святогор ’объезжает’ Волгу по всем показателям. А ведь по заводским данным они должны идти ноздря в ноздрю. Так что на примере наших случайно выбранных автомобилей получается, что АО Москвич дает объективную информацию о возможностях своих автомобилей, а ГАЗ — приукрашенную.

И тут Волга проигрывает своему оппоненту. При торможении тяжелый (но все же легковой!) автомобиль останавливается почти как грузовик — медленно, нехотя, поскрипывая всеми элементами подвески. Усилие на педали тормоза великовато и в то же время совершенно неинформативно. Но это полбеды. Как оказалось, при экстремальном торможении на асфальте блокируются не все четыре и даже не два передних, а лишь одно заднее колесо! Без комментариев.
У Москвича с тормозами никаких проблем. А то, что колеса рано блокируются, так это вина шин, а не тормозной системы.

Начнем с худшего, то есть с Волги. Первое, с чем приходится бороться, — это с большим усилием на руле. Не спасает и огромное передаточное отношение рулевого привода (от отбоя до отбоя — 5,2 оборота!) — только крутить приходится больше. К тому же при движении в повороте водитель лишен четкого реактивного действия на руле.
До 110 км/ч автомобиль неплохо держит прямую, но на большей скорости начинает ’плавать’ по дороге. В предельном повороте, однако, ГАЗ-3110 едет без сюрпризов. Кузов прилично кренится, но автомобиль следует по заданной траектории.

После Волги Москвич удобен и очень легок в управлении. Руль можно вращать одной рукой, даже в режиме парковки. К сожалению, реактивного действия здесь тоже не хватает. На высокой скорости Святогор тоже начинает отклоняться от траектории. Но, во-первых, это происходит лишь после 140 км/ч, а во-вторых, отклонения легко корректируются.

Читать еще:  Газель с 405 двигателем на холодном двигателе плохо заводится

Зато в предельном повороте Москвич менее предсказуем — в основном, из-за отсутствия четкого реактивного действия рулевого управления. На какой угол повернуть руль, по какому радиусу автомобиль зайдет на кривую, точно определить сложно. Особенно это опасно на высоких скоростях. Усугубляют ситуацию и низкие сцепные свойства шин. Чуть переборщил с газом — и автомобиль соскальзывает передними колесами наружу поворота.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

По плавности хода и Волга, и Москвич на наших дорогах выглядят предпочтительнее многих иномарок. Но каждому из них присущи свои особенности.
Так, волговская подвеска в силу конструктивных особенностей обладает повышенным внутренним трением. В результате большинству дорожных неровностей дается достойный отпор. Иногда даже кажется, что ГАЗ-3110 без проблем на любой скорости преодолеет и глубокую яму, и выступающий колодец. Однако увлекаться не следует — энергоемкость подвески не безгранична даже у Волги. Неровности дороги типа мелкой волны или следующих друг за другом ям вызывают вибрации неподрессоренных масс, что очень неприятно для сидящих в автомобиле. К тому же Волге присуща небольшая раскачка при движении по шоссе.

Москвич в целом очень неплохо справляется с дорожными неровностями, особенно на высокой скорости. Но когда на пути попадаются серьезные ямы, его подвеска пасует раньше волговской, пропуская удары на кузов и позволяя автомобилю излишне раскачиваться. Последствия этого могут оказаться плачевными — во время нашего теста Москвич при подобной раскачке ударился о дорогу низко висящим масляным поддоном двигателя.

ШУМЫ, ВИБРАЦИИ

Фамильными чертами Волги были и остаются вибрации на холостых оборотах и дребезг системы выпуска. Но это только прелюдия к концерту, который закатывает работающий на повышенных оборотах мотор. Тут уж кричи не кричи, а беседу с пассажирами придется отложить на потом. Впрочем, мотор здесь только солирует, но система выпуска и трансмиссия аккомпанируют ему не тише.А теперь взгляните на цифры, полученные в результате замеров внутреннего шума Волги, — 86 децибеллов. А норма по ГОСТу — 78 децибеллов. Получается, что ГАЗ-3110 не удовлетворяет российским стандартам! Но, позвольте, как же тогда этот автомобиль получил сертификат? Да очень просто. На сертификацию был представлен специально подготовленный ’тихий’ экземпляр с измененными опорами силового агрегата и доработанной системой выпуска. А с конвейера сходят совсем другие Волги. Где-нибудь на Западе общество по защите прав потребителей раздуло бы из этого скандал, а то и судебный процесс. А у нас ничего, все сойдет с рук.
Москвич тоже оказался на нелегальном положении — превышение норматива на три децибела. Правда, на фоне Волги он выглядит тихоней.

Результаты испытаний на стенде с беговыми барабанами оказались более радужными — оба автомобиля удовлетворяют российским нормам токсичности. Напомним, что и Москвич, и Волга имеют двигатели с распределенным впрыском топлива и системой выпуска без каталитического нейтрализатора отработавших газов. Топливом для обеих машин служит обычный бензин АИ-92.

Итак, по совокупности потребительских свойств Москвич-214145, он же Святогор, лидирует. Да и результаты ресурсных испытаний пока складываются не в пользу Волги. Хотя подождем загадывать — ведь большая часть испытаний все еще впереди.

О. РАСТЕГАЕВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото О. Растегаева

P.S. Ну вот, сглазили мы Москвич. Не успели похвалить его коробку передач, как с полигона пришло сообщение: ’На 15000 км вышла из строя КПП Святогора. Хруст шестерен, самовыключение IV и V передач. Необходим ремонт’.

  • Правильная мутация.

Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- .
Газета.Ru

В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много .
Журнал «Автомобили»

Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. .
Газета «Авторевю»

Отзывы про ГАЗ 3110 Волга

Машина у меня пять лет я второй хозяин, брал по разумной цене, очень доволен! машина замечательная! но как и у всех машин есть свои минусы: 1рулевое не простое а с хорактером хоть и есть ГУР, не &quot читать отзыв

Сразу хочу сказать — количество звёзд поставленных мною Волге — реальное. Говорят что Волга — Российский мерседес, отвечу — Нет, Волга лучше! За простату свою, за надёжность в разы лучшую. Не искал читать отзыв

ГАЗ-31029 «Волга»: Русский размер

«Волги», когда-то бывшие скорее общественным явлением, чем просто автомобилем, и сегодня не превратились в доступный ширпотреб. Попробуем выяснить, какие факторы лежат в основе этого феномена – социальные или технические.

«Волги», когда-то бывшие скорее общественным явлением, чем просто автомобилем, и сегодня не превратились в доступный ширпотреб. Попробуем выяснить, какие факторы лежат в основе этого феномена – социальные или технические.

В 1980 году стало ясно, что «государственный» автомобиль ГАЗ-24, уже разменявший второй десяток, начал устаревать – державным мужам требовалось нечто более современное и представительное. С той поры семейство «Волг» разделилось: выпускались как машины повышенной комфортности для номенклатуры среднего звена, так и авто для рядовых граждан. Первые были представлены новой моделью ГАЗ-3102, вторые – «осовремененной» в 1985 году «двадцатьчетверкой» ГАЗ-2410. Через семь лет «народная» «Волга» пережила серьезную модернизацию и стала называться ГАЗ-31029.

Истоки и притоки

Стремясь «освежить» спроектированную в конце 1960-х конструкцию, горьковчане постоянно совершенствовали ее преемников. Поэтому узлы ГАЗ-31029 разных лет выпуска могут различаться.

Базовым для этой модели (впрочем, как и для предыдущей 24-10) был карбюраторный 2,5-литровый двигатель ЗМЗ-402, выпускавшийся в двух модификациях – под бензин АИ-93 или А-76 (ЗМЗ-402110). Моторы отличались между собой высотой головки блока и мощностью (100 и 90 л. с.). Дефорсированные модификации часто «служили» в такси, поэтому при покупке такой версии нужно выяснить ее «подноготную». Кроме моторов, такси отличались виниловым салоном и наличием плафона на крыше. Выпускалась и модификация с газобаллонным оборудованием. Ее можно узнать по двум заправочным лючкам на заднем крыле. В середине 90-х продавались «двадцать девятые» с силовым агрегатом Rover или Toyota – их сборкой занимались небольшие фирмы.

Более интересны люксовые версии – ГАЗ-31029-50 и -31029-51. Они оснащались шестнадцатиклапанными моторами ЗМЗ-4063.10 (карб.) или ЗМЗ-4062.10 (инжектор), причем последний агрегатировался исключительно с 5-ступенчатой КПП. Эти машины часто комплектовали передней подвеской, заимствованной у самой «продвинутой» «Волги» ГАЗ-3102. Благодаря измененной кинематике подвески и дисковым тормозам этот автомобиль лучше приспособлен для скоростной езды. Такие машины часто покупали директора предприятий, желающие выглядеть скромно.

Некоторые машины оснащались неразрезным задним мостом, называемым «чайковским» (впервые его использовали на «Чайке»). Передаточное число его редуктора – 3,9 вместо 4,1. Машина с таким скоростным мостом хорошо подходит для дальних поездок. Изредка встречаются ГАЗ-31029 с гидроусилителем руля – как отечественным, так и импортным, но самым надежным считается агрегат ZF.

Немодно, но крепко

Одно из главных достоинств «Волги» – кузов (особенно его размер). В машине совершенно свободно помещаются пять человек. Однако из-за неудачных передних сидений высокие люди могут упираться головой в потолок. Торпедо и карты дверей по природе своей не скрипучи. Если из-за дефектов сборки под обивкой что-то гремит, это легко устранить с помощью фетровых или пружинных шайб. Багажник автомобиля достаточно вместительный, но использовать его по «полной программе» мешает полноразмерная запаска.

Заводская защита от коррозии была недостаточной, но если владельцы регулярно обрабатывали кузов антикором, он легко доживает без ремонта до наших дней. При покупке авто очаги коррозии нужно искать на арках колес, порогах, заднем «фартуке». Усталостные разрушения на кузове «Волги» обнаружить не удастся: прочность – его неоспоримое достоинство.

Читать еще:  Электрообогреватель для двигателя автомобиля своими руками

Легенды часто врут

По современным меркам, «Волга» вовсе не «вечный» автомобиль, как гласит шоферская молва. Если говорить о моторах, то восьмиклапанные ЗМЗ-402 действительно надежны, но даже при правильном уходе их ресурс невелик – в среднем до 150 тыс. км, а нередко и меньше – многое зависит от качества комплектующих. Более современные «406-е» долговечнее.

ЗМЗ-402 охотно «кушает» не только бензин, но и масло. И не столько на угар, сколько на утечку через неплотности в соединениях системы смазки, особенно через кран маслорадиатора, от которого нередко избавляются; герметичность системы охлаждения с большим количеством патрубков также необходимо регулярно проверять.

Наиболее распространенный карбюратор К-126 отличается простотой настройки, более поздний К-151 снижает «аппетит», но часто требует регулировки, «жигулевский» «Солекс», устанавливаемый автовладельцами, боится мусора. Нередкое явление – запах бензина в салоне – свидетельствует о плохо установленной на бак крышке топливоприемника или о растрескивании резиновых шлангов бензопровода. Зажигание «Волги» – бесконтактное и, можно сказать, безотказное. Коммутатор старого образца не вызывает нареканий, трамблер работает даже с большим люфтом вала, а свечи при условии регулярного обслуживания могут проработать до 50 тыс. км (!).

Эй, на барже!

Долговечность сцепления соизмерима с ресурсом мотора, чего нельзя сказать о его гидро приводе: главный цилиндр досаждает течами, а приобретение нового узла напоминает лотерею. Коробки передач в целом не менее жизнестойкие, чем двигатель, но иногда подводят вилки переключения (особенно это характерно для «пятиступок»). Далеко не всегда выхаживает положенный срок задний мост – многие владельцы считают достижением пробег без ремонта 100 тыс. км. Зазор в главной паре редуктора приходится регулировать. К недолговечным деталям относят подшипники полуосей. Кардан машины живуч благодаря простоте конструкции, однако именно из-за нее он провоцирует вибрации.

За плавность хода и замедленность реакций «Волгу» не зря называют «баржей». Подвеска, обуславливающая такие характеристики, имеет репутацию вечной, что, впрочем, тоже не совсем верно. В зависимости от условий эксплуатации, а главное – от периодичности шприцевания шкворней и т. д. (желательно – 2-3 раза в месяц) «передок» может выходить без ремонта от 60 до 100 тыс. км. Амортизаторы служат около 50 тыс. км, втулки стабилизатора не требуют особого внимания, а рессоры проседали уже в первый год эксплуатации. Их усиливали или заменяли аналогичными от «универсала» (это менее желательно из-за чрезмерной жесткости).

Штурвал – и ничего лишнего

Предусмотренные регулировки продлевают жизнь рулевого механизма до 250 тыс. км, однако облегчить усилие на руле не могут никакие настройки. Шесть наконечников рулевых тяг можно подтягивать по мере износа, поэтому они служат до 100 тыс. км.

Тормозная система в целом соответствует динамике машины, (даже с барабанными передними механизмами). Досаждают разве что периодические утечки жидкости, в основном – из главного цилиндра. «Ручник» не любит бездействия – его трос «закисает» в местах входа в оболочку около колес.

Решайся – и в «плавание»!

Третье поколение «двадцатьчетверки» можно порекомендовать человеку, который хочет купить большой автомобиль за небольшие деньги – и при этом получить комфортабельную машину для повседневной эксплуатации. Приобретающему ГАЗ-31029 не следует обращать внимание на рассказы «бывалых» о дефектах современных «Волг», поскольку все огрехи сборки на подержанных машинах давно устранены еще их первыми владельцами. Однако водителю ГАЗа нужно всегда быть готовым взять в руки гаечный ключ. При этом «Волга» – «честный» автомобиль, не подводящий того, кто находит время на его обслуживание.

Василий, 50 лет
Эксплуатирует машину 4 года. ГАЗ-31029 2,3 л (150 л. с.), пробег – 120 тыс. км, возраст – 8 лет

«Волга» мне нравится своей прочностью, основательностью. Шестнадцатиклапанный мотор намного лучше «402-го», легко «таскает» груженую машину по городу и по трассе. Но иногда возникают проблемы с покупкой запчастей – часто попадаются откровенно бракованные. Сразу после покупки машины добавил в рессоры по одному листу и теперь загружаю багажник просто безжалостно – на «осанке» автомобиля это не сказывается.

Сергей, 42 года
Эксплуатирует машину 10 лет. ГАЗ-31029 2,5 л (100 л.с.), пробег – 180 тыс. км, возраст – 10 лет

«Волга» подходит для ежедневной эксплуатации. Правда, и обслуживать ее приходится постоянно. Например, шарниры «передка» я шприцую раз в неделю, стараюсь это делать и после каждого дождя. Хотя и привык к тяжелому рулю, недавно поставил гидроусилитель – хоть и простенький, но все же лучше, чем было. Кузов регулярно задуваю антикором (за раз уходит два ведра), так что коррозии до сих пор нет. Двигатель мог бы служить и подольше: несмотря на все мои старания, он еле дотянул до 100 тыс. км. Почти сразу после этого ремонтировал редуктор заднего моста. В целом «двадцать девятая» меня устраивает, разве что расход бензина великоват.

1992 Развернуто серийное производство ГАЗ-31029 «Волга»
1993 Начат выпуск модификации «такси» с газобаллонным оборудованием (пропан)
1995 На часть автомобилей начали устанавливать модернизированные агрегаты – передний мост, ГУР, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП
1996 Машины в люксовой комплектации получают шестнадцатиклапанные моторы: карбюраторный и инжекторный ЗМЗ-406
1997 На смену ГАЗ-31029 приходит ГАЗ-3110 с обновленной внешностью и модернизированными агрегатами

Параллельно с «чистой» ГАЗ-24, выпускавшейся с 1970 года, в Горьком (сейчас Нижний Новгород) с 1985-го собирали ее рестайлинговый вариант ГАЗ-24-10. Машина предназначалась для частных владельцев и отличалась электронной системой зажигания, тормозами и модернизированной подвеской, позволяющей использовать более широкие шины (205 мм). Среди визуальных отличий модели – утопленные ручки, пластиковые колпаки на колесах и решетка радиатора. В салоне появились новые сиденья и торпедо. Это же относится и к универсалу на базе ГАЗ-24-10.

Следом за «двадцать девятой» на конвейер пришла ГАЗ-3110. Кроме облагороженного дизайна, очередная «Волга» получила новый салон. Двигатели остались прежними – карбюраторный и инжекторный. Часть продававшихся у нас машин собирали в Украине. В 2003 году ГАЗ-3110 стала первой серийной «Волгой», получившей задний стабилизатор поперечной устойчивости и шаровые шарниры вместо шкворней в передней подвеске. Конструкторы предприняли меры по повышению пассивной безопасности.

В настоящее время в Нижнем Новгороде выпускается ГАЗ-31105 – рестайлинговая версия «десятки». Машина получила новую светотехнику и более удобные сиденья, расположившись на которых, люди выше среднего роста уже не упираются головой в потолок.

Альтернатива

Opel Omega A 1986 – 93 г. в.

Комфорт, надежность и доступное содержание – козыри этого авто. Однако машине требуются хороший бензин и грамотное обслуживание, да и разбитые провинциальные дороги не для него. Все машины довольно старые, а капремонт (в том числе ржавеющего кузова) недешев.

Ford Scorpio 1985 – 95 г. в.

Ходовая часть Ford обеспечит комфорт на любой дороге, но задняя подвеска не любит ям и перегруза. Содержание недорого, однако замена недолговечных навесных деталей может обернуться серьезными затратами. Жители отдаленных поселков и городских окраин смогут выбрать себе полноприводный Scorpio.

Renault 25 1984 – 93 г. в.

Стильная внешность сочетается с богато оснащенным просторным салоном, кузов отличается коррозионной стойкостью. Двигатели долговечны, но грамотно их обслужить смогут далеко не в каждом населенном пункте. Задняя подвеска не прощает перегрузок, зато хорошо справляется с дефектами дорог.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит специалистов СТО «РосАвто», компанию «Агро-Союз Киев» и корпорацию АИС за помощь в подготовке материала

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector