Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приложение А

Приложение А

Базовые линейные нормы расходов топлива для автомобилей общего назначения

Легковые автомобили

Модель (модификация) автомобиля

Базовая линейная норма Hs, л/100 км

ВАЗ-2121, -21211

ГАЗ-13

ГАЗ-24-10 (с ДВС ЗМЗ-402, -402.10)

ГАЗ-24-10, -24-11(с ДВС ЗМЗ-4021, -4021.10)

ГАЗ-24-12, -24-13 (с ДВС ЗМЗ-402, -402.10)

ГАЗ-24-12, -24-13 (с ДВС ЗМЗ-4021, -4021.10)

ГАЗ-31029 (с ДВС Rover Т16МПІ)

ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, 968АБ4, -968Б, -968Б2, -968МГ, -968Р

ЗАЗ-968М, -968МБ, -968МД, -968МР

ЗАЗ-970, -970В, -970Г

ЗІЛ-114

ІЖ-2125, -21251

Москвич-408, -408Б, -408ИЭ, -408М, -408П, 408СЭ,-408Т, -408Э, -408Ю

Москвич-412, -412ИПЭ, -412ИЭ, -412М, -412П, -412ПЮ, -412Э, -412Ю

Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э

Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю

Москвич-426, -426ИЭ, -426Т

Москвич-2136,-2137, -2138, -21381

Москвич-2140, -21401, -21403, -21406

Москвич-214122 (с ДВС УЗАМ-3317)

Москвич-214122 (с ДВС УЗАМ-3320)

ЛуАЗ-969А, -969М

УАЗ-469, -469А, -469Б

УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201

УАЗ-31517 (с ДВС HR 492 НТА фирмы «VW»)

Легковые автомобили (с приведением идентификационных данных)

Модель (модификация) автомобиля

Рабочий объем двигателя,

Vp, см

Максимальная мощность двигателя

Ne, кВт

Тип коробки передач (КП)*

ВАЗ-1111

система впрыска бензина

Нормы распространяются только на модели (модификации) автомобилей с указанными техническими данными и конструктивными особенностями.

Модель (модификация) автомобиля

Vp,

см 3

Ne,

кВт

КП

Конструктивные особенности

Hs,

л/100 км

система впрыска бензина

система впрыска бензина

система впрыска бензина

система впрыска бензина

система впрыска бензина

система впрыска бензина

система впрыска бензина

система впрыска бензина

система впрыска бензина

с ДВС ЗМЗ-4022.10

с ДВС ЗМЗ-4062.10, система впрыска бензина

с ДВС ЗМЗ-4062.10, система впрыска бензина

с ДВС ЗМЗ-402, -402.10

с ДВС ЗМЗ-4021, -4021.10

с ДВС ЗМЗ-4021.10

с ДВС ЗМЗ-4062.10, система впрыска бензина

с ДВС ЗМЗ-4021.10

с ДВС ЗМЗ-4062.10, система впрыска бензина

ЗАЗ-110206, -110216, -110236, -11024. -11024-10, -110246, -11027, -11028, -11029

с двигателями МЕМЗ-245, -24506, -246

ЗАЗ-110206, -110216, -110236, -11024, -11024-10, -110246, -11027, -11028, -11029

с ДВС МЕМЗ-245-04

с двигателями МЕМЗ-245, -24506, -246

с ДВС МЕМЗ-2451-04

ЗАЗ-1140, -1140-01, -1140-17, -1140-18, -1140-19

Москвич-2141-01

с ДВС ВАЗ-2106, передаточное число главной передачи — 4,22

с ДВС УЗАМ-331, передаточное число ГП — 4,22

с ДВС УЗАМ-3317, передаточное число ГП — 4,22

с ДВС УЗАМ-3318, передаточное число ГП — 4,22

с ДВС УЗАМ-3317, медицинский, передаточное число ГП — 4,55

Audi 80 2.0Е

BMW 518i

система впрыска бензина

система впрыска бензина

Chevrolet Blaser 4.3i

система впрыска бензина, полноприводная

Chevrolet Cavalier 2.2i

система впрыска бензина

Chrysler Jeep Cherokee 2.5i

система впрыска бензина, полноприводная

Chrysler Jeep Grand Cherokee 5.2i

система впрыска бензина, полноприводная

Citroen ZX 1.9TD

дизель с турбонаддувом

Daewoo Nexia 1.5i

система впрыска бензина

Daewoo Espero 1.5i

система впрыска бензина

Ford Escort 1.3i

система впрыска бензина

Ford Scorpio 2.0i

система впрыска бензина

Hyndai Sonata 1.8i

система впрыска бензина

Mazda 323 1.5i

система впрыска бензина

система впрыска бензина, кузов — седан

система впрыска бензина, кузов — купе

Mazda Xedos 6 2.0i

Mazda Xedos 9 2.0i

Mersedes-Benz 190

Nissan Maxima

Opel Omega 2.0i

система впрыска бензина

Opel Vectra 1.6i

система впрыска бензина

Peugeot 405 1.6i

система впрыска бензина

Renault 19 1.4

Skoda Felicia 1.3i

система впрыска бензина

Toyota Corolla 1.3i

система впрыска бензина, кузов — седан

Toyota Carina E 1,6i

система впрыска бензина

Volkswagen Golf 1.6

Volkswagen Jetta 1.3

Volkswagen Passat 1.6

Volkswagen Vento 1.9D

Volvo 440 1.6i

система впрыска бензина

дизель с турбонаддувом

система впрыска бензина

____________
* М — механическая коробка передач;

А — автоматическая коробка передач;

5 — количество передач.

Постоянные базовые линейные нормы расходов топлива на автомобили Daewoo Lanos, Nubira, Leganza производства СП ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу»

Название

Модель

Тип кузова

Масса снаряженная, кг*

Модель двигателя

Рабочий объем, см 3

Максимальная мощность, кВт

Тип КП**

Передаточные числа коробки передач // передаточное число главной передачи ***

Шины (тип)

Базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 4,176

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

Читать еще:  Mpi gdi двигатель что это такое

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971, 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 4,176

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 1,952; 1,276; 0,892; 0,707 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478, 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

2,957; 1,623; 1,000; 0,682 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,910

2,412; 1,369; 1,000; 0,739 // 3,979

2,412; 1,369; 1,000; 0,739 // 3,979

2,412; 1,369; 1,000; 0,739 // 4,225

3,900; 2,228; 1,477; 1,062 // 2,654

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,722

3,545; 2,048; 1,346; 0,971; 0,763 // 3,944

3,545; 2,158; 1,478; 1,129; 0,886 // 3,550

Примечания:

* Под «снаряженной массой» имеется в виду масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и нагрузки, но с полным топливным баком, обычным комплектом инструментов и запасным колесом, если они предусмотрены (масса водителя принимается равной 75 кг).

Читать еще:  Газель не заводится с ключа 402 двигатель

** А — автоматическая; М — механическая коробка передач.

*** Данные имеют информационный характер.

Автобусы

Модель (модификация) автобуса

Базовая линейная норма Hs, л/100 км,

(СПГ — м 3 /100 км)

КАвЗ-651,-651А

КАвЗ-685, -685Б, -685Г, -685Ю

КАвЗ-3270, -327001, -3271

*ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н

*ЛАЗ-695 (с ДВС ЗІЛ-375), -695Н (с ДВС ЗІЛ-375.01)

Акция! Жми! Мониторинг транспорта Глонасс GPS в Калининграде без Абонплаты

Базовые нормы расходы топлива для автобусов и маршрутных такси

Марка автобуса

литров на 100 км

АТС — 3285 — 14 мест

Волжанин — 5270 — городской 100 мест

Волжанин — 528501 — пригородный 49 мест

ГАЗ — 221400 » Газель » — 14 мест

ГАЗ — 2217 » Баргузин » — 6 мест

ГАЗ — 22171 » Соболь «

ГАЗ — 22175 » Баргузин » — 11 мест

ГАЗ — 3221 » Газель » — 9 мест

ГАЗ — 32213 » Газель » — 13 мест

ГАЗ — 32213 Дизель Turbo — 13 мест

ЛАЗ — 52073 — междугородный

ЛАЗ — 6205 — городской

ЛАЗ — 697

ЛиАЗ — 5256 городской — 114 мест

ЛиАЗ — 5256 М междугородный — 41 место

ЛиАЗ — 525610 городской — 117 мест

ЛиАЗ — 525645-01 пригородный — 94 места

ЛиАЗ — 677 городской — 110 мест

ЛиАЗ — 677М пригородный — 88 мест

МАЗ — 103 городской — 95 мест

МАЗ — 105-060 городской 150 мест

РАФ — 2203

РАФ — 220302

УАЗ — 2206 — 11 мест

УАЗ — 452

Ford Econoline E350 Van — 12 мест

Ford Transit 2.0 — 12 мест

Ford Transit 2.4D — 14 мест

Ford Transit 350 Bus — 14 мест

Ford Transit FT 150/150L 2.5D — 13 мест

Ford Tourneo 2.2D — 9 мест

Hyundai Aero City городской 78 мест

Hyundai Aero Express междугородный — 45 мест

Hyundai Country 3.3D

Hyundai H100 — 12 мест

Ikarus — 250

Ikarus — 280

Ikarus — 350.00

Ikarus — 415.08

Ikarus — 435

Ikarus 435.17SA городской сочленённый

Ikarus — 55

Ikarus — 556

Iveco Turbo Daily A 45.10

MAN Marcopolo Viaggio 12.0D междугородный — 50 мест

Mercedes — Benz 0302 C V-8

Mercedes — Benz 0340 междугородный

Mercedes — Benz 0404 междугородный

Mercedes — Benz 0814 — 25 мест

Mercedes — Benz 308D — 9 мест

Mercedes — Benz 601D

Mitsubishi L300

Nissan — Urvan E-24

Nissan — Urvan Transporter

Toyota Coaster 4.2D

Toyota Hi Ace 2.0 — 12 мест

Toyota Hi Ace 3.0 D — 15 мест

Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro — 11 мест

Volkswagen Multivan 2.8 — 7 мест

Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD — 16 мест

Volkswagen Transporter T5 1.9TDI — 8 мест

Нормы расхода топлива

Министерство транспорта Российской Федерации

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

«О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля2003 г., регистрационный N 4916):

Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Заместитель Министра
А.С. Мишарин

Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

I. Общие положения

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив)предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;

W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма,
л/100 км

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector