Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗель-Фермер» ГАЗ 33023 и 330232

«ГАЗель-Фермер» ГАЗ 33023 и 330232

ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232: технические характеристики. Обзор ГАЗель-Фермер 33023 и 330232 с фото.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» — компактный малотоннажный грузопассажирский автомобиль, ориентированный прежде всего на работу в условиях сельской местности, что отражается в названии модели. Между тем, вместительный салон, дополненный не менее вместительным кузовом, приглянулся и различным ремонтным бригадам, работающим в черте города, так что можно смело считать ГАЗ-33023 «Газель-фермер» универсальным коммерческим автомобилем. Расширяет функциональность «Фермера» возможность легкого и быстрого монтажа на базе его шасси различного вспомогательного оборудования и компактных надстроек.

Внешность ГАЗ-33023 «Газель-фермер» базируется на привычном облике стандартной «ГАЗели», параллельно с которой фермерский трудяга переживал и рестайлинг, в рамках которого экстерьер был заметно улучшен за счет новой решетки радиатора, подрихтованного бампера, больших зеркал заднего вида и каплевидной галогеновой оптики. Цельнометаллическая кабина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» имеет аэродинамичные контуры и выполнена в удлиненном формате, но при этом автомобиль получил только две двери для посадки пассажиров.

В отличие от базовой «ГАЗели», фермерский вариант ГАЗ-33023 имеет двухрядный 6-местный салон с компоновкой: 2 места спереди и 4 сзади. Большого объема свободного пространства ни на переднем, ни на заднем ряду кресел ГАЗ-33023 не предлагает, ограничиваясь скромными показателями комфорта. Не совсем удобна и посадка на второй ряд, осуществляемая только через складываемое переднее пассажирское сидение. На первоначальном этапе производства весьма скромной была и эргономика салона, но позже (в рамках рестайлинга) салон был серьезно переработан и улучшен за счет новой передней панели, применения более качественных материалов и расширения списка базового оборудования.

Теперь о габаритах. Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» выпускался в двух вариантах длины – 5470 или 6300 мм. В первом случае (модификации 33023-216, 33023-404, 33023-748 и т.д.) автомобиль получал грузовую платформу размером 2306х1943х380 мм, а во втором (модификации 330232-216, 330232-408, 330232-531 и т.д.) размеры платформы увеличивались до 3090х1943х380-400 мм. В обоих случаях платформа комплектуется тремя откидными металлическими бортами. Колесная база «Газель-фермер» соответственно равнялась 2900 мм для автомобиля стандартной длины и 3500 мм для автомобиля с увеличенной платформой. Габаритная ширина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» с учетом боковых зеркал составляет 2380 мм, ширина кабины грузовика – 1998 мм. Высота автомобиля по крыше кабины равна 2200 мм, по верхней точке тента – 2570 мм. Дорожный просвет (клиренс) ГАЗ-33023 – 170 мм.

Снаряженная масса ГАЗ-33023 «Газель-фермер» в зависимости от исполнения составляет 1825 – 2100 кг. Полная масса во всех случаях не превышает 3500 кг, а грузоподъемность ГАЗ-33023 равна 1000 кг (для автомобиля с удлиненной платформой допускается увеличение грузоподъемности до 1200 кг).

Технические характеристики. Моторы для «Газель-фермер» были позаимствованы у стандартной «ГАЗели» и среди них нашлось место трем бензиновым агрегатам, а также одному дизельному двигателю. На модификациях 33023-216 и 330232-216 производитель устанавливал 4-цилиндровый рядный бензиновый мотор УМЗ-4216, допускающий возможность комплектации автомобиля газобаллонным оборудованием. Двигатель получил рабочий объем 2,89 литра, распределенный впрыск топлива, а его максимальная отдача составляла 123 л.с. при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя УМЗ-4216 приходится на отметку 235 Нм, которые доступны в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту.

Для модификаций 33023-404, 33023-408, 330232-404 и 330273-408 предлагался другой бензиновый агрегат — ЗМЗ-40524. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра и система распределенного впрыска топлива. В зависимости от модификации, двигатель предлагал 124 или 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Третьим в списке бензиновых моторов значился агрегат Chrysler 2.4L-DOHC с 4 цилиндрами рядного расположения, 2,43 литра рабочего объема, распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ DOHC. Данный мотор способен выдавать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигает отметки 224 Нм при 4200 об/минуту. Устанавливался Chrysler 2.4L-DOHC на модификациях 33023-748 и 330232-748, а в некоторых случаях был представлен своей младшей версией, производящей 133 л.с. мощности и 204 Нм крутящего момента.

Единственным дизелем для ГАЗ-33023 «Газель-фермер» (модификации 33023-531, 330232-531 и 330273-531) значился мотор ГАЗ-5602, созданный на основе импортного агрегата STEYR M14. Как и предыдущие моторы, ГАЗ-5602 получил 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом всего 2,13 литра. Кроме того, дизель комплектовался системой турбонаддува. Его мощность не превышала 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента не выходил за рамки 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту.

Добавим, что в разные периоды производства на ГАЗ-33023 «Газель-фермер» устанавливались и другие двигатели, в частности бензиновые ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 мощностью от 86 до 153 л.с. Что касается КПП, то все модификации «Газель-фермер» получали 5-ступенчатую синхронизированную МКПП с передаточным числом главной передачи равным 5,125 и взаимодействующую с двигателем через однодисковое фрикционное сухое сцепление.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» создан на базе рамного шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости для задней оси. В базе все модификации ГАЗ-33023 получают задний привод, но версии 330273-408 и 330273-531 оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, подключающим переднюю ось (в данном случае клиренс увеличивается до 190 мм). Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» комплектовался двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными механизмами на задних. Стояночный тормоз грузовика снабжен тросовым приводом. Рулевой механизм ГАЗ-33023 работает по схеме «винт – шариковая гайка», а в некоторых версиях исполнения (33023-216, 33023-408, 33023-748, 330273-408 и т.д.) снабжен гидроусилителем руля. В настоящий момент выпуск ГАЗ-33023 «Газель-фермер» прекращен, ему на смену пришел новый автомобиль, получивший название «Фермер-Бизнес».

Обновлённый ГАЗ-33088 «Садко»

Производитель:ООО «АЗ ГАЗ»
Модель:ГАЗ-33088
Год выпуска:2012 г.

Я так соскучился по эмоциям, казалось, что меня трудно уже чем-то удивить, а тут такой знакомый, пусть и с другим «сердцем», но всё равно уже совсем привычный автомобиль-долгожитель заставил меня искренне поволноваться, чтобы в итоге ощутить звонкое чувство радости – радости движения!

«Может быть, всё же не стоит», – робко предложил я поискать другое место для удачного кадра. Но Володя, так мне представился водитель-испытатель горьковского автозавода, был неумолим: «Если мы сумеем загнать наш «газон» зад­ним ходом именно на этот заснеженный холмик, то смотреться он будет великолепно, а наш кратковременный трудовой тандем оставит свой след в истории заводских испытаний внедорожной техники». Ну и в прессе, конечно. «Холмиком» Володя обозвал десятиметровое возвышение среди снежной целины и перелесков, до которого было всего пара километров разбитой колеи и нетронутой снежной равнины. Скромно выступающие из сугробов верхушки молодой хвойной поросли недвусмысленно намекали на глубину снежного покрова. «А ведь копать будем долго», – подумалось мне, но, с другой стороны, когда ещё представится такая возможность попробовать машину в деле. Обычно инструкторы на тестах берегут технику и с определённой долей недоверия относятся к журналистам, а чтобы пойти на такие отчаянные эксперименты… Когда же наш автомобиль победно сполз боком с поверженного холма, а ногам стало холодно из-за снега в ботинках – это я так фотографировал – в этот момент я опять полюбил… жизнь, снег, зимнее солнце, российское бездорожье и машины, умеющие его преодолевать.

Читать еще:  Двигатель ваз 2115 заводится только с газом

Спасибо большое заводскому испытателю Володе за то, что он подарил мне эти мгновения, позволив до конца раскрыть возможности грузовика.

Дизельные неувязки

Оставим сегодня тему собственников, акционеров, холдингов, маркетинга и финансов. Просто теперь в производственной программе завода ГАЗ из Нижнего Новгорода есть полноприводный грузовик модели ГАЗ-33088 «Садко» с новым современным дизельным двигателем модели ЯМЗ-534 из старинного русского города Ярославля. Именно эту версию среднетоннажного конвейерного долгожителя, получившего индекс 33088, пригласили меня протестировать на заводском автополигоне в окрестностях Нижнего. Конечно же я с радостью согласился.

Мало кто из автотранспортников моего поколения в начале своей карьеры думал о том, что доминировать в современных автоперевозках будет зарубежный подвижной состав. И тем интереснее опять вернуться к истокам, вновь познакомиться с автомобилями, выжившими в суровых условиях российского рынка, производимыми уже много лет, но востребованными и сегодня.

Попытки укомплектовать внедорожные среднетоннажные грузовики компактным и экономичным дизелем ОАО «ГАЗ» предпринимались не раз. Однако единственным работоспособным вариантом до недавнего времени оставался пресловутый морально устаревший минский двигатель Д-245, который имел множество нареканий. Предлагаемый сегодня ярославский мотор создан не по лицензии, а с чистого листа, в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Характеристики мощности, токсичности и крутящего момента (134 л.с. при 2300 мин -1 ; 417 Н∙м в диапазоне 1200–2100 мин -1 ) вполне на современном уровне, удорожание базового автомобиля по сравнению с минской силовой установкой не более 50 000 руб. Очень заманчиво, но насколько работоспособно?

Проверим на месте

На самом деле как и сама установка нового двигателя, так и модернизация продукции потребовала от заводчан внесения ряда конструктивных изменений. У обновлённого «Садко» усилена рама, новые двухконусные синхронизаторы в КП, иные крестовины карданного вала, да и по мелочам нововведений наберётся немало. Полиамидные трубопроводы топливной системы, новые опоры силового агрегата, измерена конструкция рулевого механизма, фильтр-сепаратор с подогревом.

Новый двигатель, поскольку он оснащён электронным блоком управления, потребовал, в свою очередь, электронных приводов педали акселератора, спидометра и тахометра. Первое, что замечаешь, садясь в кабину, теперь одометр без «колёсиков». И почему-то мне в который раз за сегодня стало тепло и хорошо: старая, привычная, можно сказать, родная машина, но в новой интерпретации. Но изменения не затронули такой хорошо знакомый гнутый рычаг КП, рулевая колонка по-прежнему не регулируется, а проводка и контакты в некоторых местах как будто их сделал школьник на уроке труда, да и то на «троечку».

Ничего, всё можно довести до ума, было бы чего ради – нет у меня отторжения к этой машине, хоть выпори! И ведь прекрасно отдаю себе отчёт в том, что будь это любой, самый затрапезный «буржуй», ничего подобного я бы ему не простил! И правильно! Столько, сколько просят за новый «Садко» его производители – хрестоматийный пример соотношения цены – нет, не качества, а, скорее, совокупности качеств, набора возможностей, потребительских и эксплуатационных свойств. А теперь – погнали! По дороге полигона, целине, просёлку, снегу, льду, асфальту.

На дороге…

Перед штурмом снежной целины мы с «Садко» решили прокатиться по прямому и пустынному зимнему шоссе.

– Дружище, а я ведь и двадцать лет назад помню твой задирающийся на скорости капот, диагональную раскачку, рысканье, шум трансмиссии.

– Ничего, зато скорости теперь включаются не в пример лучше, особенно низкие, без характерной «отрыжки»; а максимальная и, заметь, искусственно ограниченная 85 км/ч, – теперь не образец верной регулировки зажигания и питания громадного ЗМЗ, а всего лишь обычная возможность компактного четырёхцилиндрового «рядника» из Ярославля. Да и про сильную вибрацию можно забыть.

Это мой диалог с «газоном» в преддверии старта по бездорожью, причём в самом конце зимы, когда снег жёсткий и плотный, высота покрова максимальная за сезон, а скептики всегда говорят об утопии накануне своего обычного весеннего обострения…

…и вне её

Застреваем, трясёмся, но ползём, и обороты сбросить нельзя – крутящего момента не хватит, а добавишь – буксуем, но всё равно, хоть по грамму, миллиметру, но пока ползём. И зачем нам дался этот холмик? Ах, да, испытания и фотосъёмка… Сбросишь обороты – страх заглохнуть, и тогда уже точно больше не тронуться с места без посторонней помощи, добавишь – впустую буксовать или того хуже – закопаешься. Где она, золотая середина? Поди, поищи… В этот самый момент новый современный дизель с электронным управлением показывает себя во всей красе: попытки глохнуть начинаются только когда обороты вплотную подбираются к 500 мин -1 , а раскрутить его, чтобы чуть очистить протектор от рыхлого снега, можно смело до максимально допустимых 2300 мин -1 , и лишь после добрых сорока минут таких жестоких циклов, когда в раздаточной коробке включён пониженный ряд, с полной блокировкой, пару раз мигнула контрольная лампа начинающегося перегрева охлаждающей жидкости. Но стоит только чуть уменьшить нагрузку и добавить отопления, как температура спокойно опускается до безопасных 80º. Вот он, заветный «холмик». Теперь долгожданная фотосессия, а у автомобиля «перекур». После такого «спецучастка» по старой привычке хочется проверить затяжку всех резьбовых соединений и состояние прочего крепежа. Это же родной «газик»! Но теперь он больше не глохнет на холостых, не захлёбывается от недостатка крутящего момента, не кидается чёрной сажей в выхлопную трубу и не пожирает тоннами дорогостоящее топливо. Молодец, так держать!

Сага об эргономике

Не буду заострять внимание на тонкостях рабочего места кабины, выпускаемой уже около двадцати лет. Скажу лишь о том, что изменилось к лучшему и что надо бы доработать, невзирая на грядущую скорую смену поколений.

Отопитель великолепен, иногда даже чересчур, но бороться с запотеванием всех стёкол всё равно приходится водителю.

На «высокой» скорости, которая для этого скромного трудяги составляет 80 км/ч, начинает, как и много лет назад, задираться капот в безуспешной, к счастью, попытке открыться.

Модернизированная КП хоть и не разбогатела на количество ступеней, включается теперь значительно мягче и чётче, с отличной фиксацией, но управление раздаткой очень тугое, ну и ладно, ведь её не надо постоянно переключать на ходу.

В штатном исполнении теперь инерционные ремни безопасности – без них сертификацию не пройти.

Однако очень нужна хотя бы простейшая регулировка положения рулевой колонки, к примеру, как на ранних «ГАЗелях». На бездорожье, чтобы вовремя выпрыгнуть из колеи, часто приходится быстро орудовать рулевым управлением без гидроусилителя, и чтобы реакции были точны и своевременны, рулевое колесо должно удобно лежать в руках. А здесь приходится искать компромисс между посадкой и удобством руления.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-33088

Колёсная формула4х4
Полная масса, кг6350
ДвигательЯМЗ-534 Е 4, турбодизель, I-4
Рабочий объём, cм 34433
Мощность, л.с.134,5 при 2300 мин -1
Крутящий момент, Н∙м417 при 1200 – 2100 мин -1
Коробка передачМеханическая
Количество ступеней вперёд/ назад5/1
Тормозная системаГидропневматическая, с АБС
Читать еще:  Двигатели каких марок с ремнем грм

Конкуренты отдыхают

Обновлённый «Садко» помимо современного двигателя получил ещё массу приятных изменений, среди которых немецкое сцепление с «невесомой» педалью и крайне редкой необходимостью регулировки, улучшенные сиденья с имитацией подголовников, фильтр-сепаратор с подогревом. Стоимость такого автомобиля, а ведь это действительно полноценный внедорожный грузовик, способный взять на борт около 2,5 т груза, чуть выше одного миллиона рублей. Другого подобного предложения отечественного, или китайского, или европейского производителя просто не существует. Тем не менее такой временный «монополизм» никогда не скроет и присущие этому автомобилю недостатки. Основной из них – это в целом устаревшая конструкция, требующая частого обслуживания и постоянного пристального внимания. Достаточно посмотреть, как уложена электропроводка в той части, что не имеет отношения к новому двигателю. С другой стороны, для того, чтобы обслужить «Садко», не потребуется высокотехнологичный техцентр: большую часть операций ТО можно выполнить своими силами.

И всё равно я его полюбил именно за то, что он есть. Просто такой автомобиль за такую цену должен быть относительно новым, тогда и проблем с ним особых не будет.

Полноприводный 4х4 ГАЗ-330273: Газель Фермер

Одной из наиболее удачных моделей транспортных средств, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом, представляется ГАЗ 330273. Модель представляет собой линейку полноприводных автомобилей, которые могут успешно использоваться для доставки различных грузов в условиях плохого дорожного покрытия.

ГАЗ-330273

Прежде чем изучить, какими особенностями обладает полноприводный 4х4 ГАЗ 330273 Газель Фермер, необходимо ознакомиться с основной информацией по этой модели. Она представляет собой доработанную версию аналогичного грузового автомобиля, который ранее имел постоянный передний привод. Подобная формула обеспечивала существенную экономию топлива, что крайне важно для коммерческих транспортных средств, однако значительно затрудняла эксплуатацию на российских дорогах. Первые полноприводные «Фермеры» были выпущены в 1995 году небольшим тиражом и были предназначены для езды по плохим дорогам. В дальнейшем модель была доработана, став полноценным внедорожным автомобилем, способным преодолевать внушительные препятствия, что значительно увеличило её популярность среди потребителей.

Описание автомобиля

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно отметить, что оно представляет собой рамный внедорожник, который по внешней стилистике и интерьеру практически не отличается от других грузовых автомобилей ГАЗ. Высокий спрос со стороны представителей малого, среднего бизнеса обусловлен внушительным перечнем преимуществ.

К их числу целесообразно отнести:

  • универсальность. Грузовик может осуществлять поездки по бездорожью, а большой выбор вариаций позволяет перевозить с его помощью не только различные грузы, но и пассажиров;
  • функциональность. Благодаря наличию основного переднего, а также подключаемого заднего привода удается сделать поездку комфортной вне зависимости от типа местности, качества дорожного покрытия;
  • безопасность. Кабина сконструирована таким образом, чтобы предоставлять водителю внушительный обзор, а все сиденья оснащены ремнями безопасности, системами пассивной, активной защиты.

Транспортное средство без каких-либо проблем может осуществлять движение по обледеневшим либо заснеженным дорогам, по пересеченной местности, песку, а также в других сложных условиях.

Другой характерной особенностью ГАЗ «Фермер» является низкая стоимость эксплуатации, в чем легко убедиться, изучив каталог запчастей.

Покупателям доступно множество модификаций подобного рода автомобиля, среди которых встречаются как стандартные средства для грузоперевозок, так и спецтехника.

Базовая комплектация подобного грузовика предусматривает наличие:

  • тента для перевозки товаров;
  • гидроусилителя руля;
  • подогрева зеркал;
  • люка, вмонтированного в потолок кабины;
  • стабилизатора подвески;
  • дополнительные элементы отопления в салоне;
  • инструменты для ремонта/обслуживания;
  • регулируемый руль.

Заказывая авто у официальных дилеров, клиент может приобрести удлиненную модификацию «Фермера» либо заказать адаптацию его конструкции под решение конкретных задач.

Устройство газели «Фермер»

Подобного рода модель является современным автомобилем, сочетающим в себе превосходные рабочие показатели с высоким уровнем комфорта. Конструкция предусматривает наличие сразу нескольких важнейших узлов, напрямую влияющих на работу агрегата. Среди них:

  • подвеска;
  • рулевое управление, тормозная система;
  • двигатель;
  • электрооборудование.

Автомобиль оснащен однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом, за переключение скоростей отвечает МКПП с 5-ступенями. Обе подвески относятся к зависимому типу, оборудованы телескопическими амортизаторами и рессорами. При этом стабилизатор устойчивости установлен исключительно на переднюю часть подвески.

Руль с гидроусилителем, а также барабанные двухконтурные тормоза позволяют сделать авто максимально управляемым, а 2 варианта двигателя — дизельный Cummins и бензиновый Evotech обеспечивают необходимую динамику.

Технические характеристики ГАЗ-330273

Одним из преимуществ автомобиля можно считать превосходные технические характеристики ГАЗ 330273, сделавшие его невероятно популярным. Среди них наибольшее значение имеют следующие параметры грузовика:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,54х2,066х2,12 м;
  • колесная формула — 4х4;
  • количество мест — 5+1;
  • снаряженная/полная масса — 2,14х3,5 тонн;
  • объем двигателя — 2,8-2,7 л;
  • расход топлива — 9,8л/100 км;
  • мощность — 106,8-120 л.с.;
  • емкость топливного бака — 70 л;
  • максимальная скорость движения — 120 км/ч.

Подобные показатели делают ГАЗ «Фермер» с полным приводом идеальным транспортным средством для перевозки грузов, пассажиров в труднодоступных областях и регионах.

Заключение

Сочетая в себе высокую проходимость, обилие комплектаций, доступную стоимость обслуживания и ремонта, ГАЗ «Фермер» может по праву считаться универсальным грузовиком. Он оборудован всем необходимым для комфортной и безопасной езды в условиях бездорожья.

Самосвал ГАЗ САЗ-3507

Фото УАЗ-390945 «Фермер», цена, грузоподъемность

ГАЗ-51: двигатель, технические характеристики

ГАЗ-3302: описание, технические характеристики, модификации

Уже многие годы на рынке России среди малотоннажных машин лидирует автомобиль ГАЗ-3302. Бортовая версия модели является пионером в достаточно широком линейном ряду мелкогабаритного грузового транспорта.

ГАЗель производится на Горьковском автомобильном заводе. Родной город этого популярного транспортного средства – Нижний Новгород. К числу основных преимуществ автомобиля относятся доступная стоимость, простота конструкции и ремонтопригодность.

Особенности модели

Как уже говорилось, ГАЗ-3302 фактически стал первооткрывателем модельного ряда. Бортовой малотоннажный автомобиль впервые был выпущен в 1994 г. Уже тогда он обладал хорошими техническими характеристиками.

Грузоподъемность фургона ГАЗ-3302 сегодня составляет 1,5 т. Эта серия автомобилей достаточно распространена в своем сегменте. Благодаря компактности габаритов ГАЗель отлично подходит для передвижения по городу или в сельской местности.

Из этой статьи вы узнаете полезную информацию о бензорезах Штиль.

Этот маневренный бортовой грузовик часто используется для перевозки рабочих бригад или специального оборудования. ГАЗ-3302 незаменим как на строительных объектах, так и во время выполнения ремонтных или аварийных работ.

Благодаря низкопрофильной резине была достигнута минимальная погрузочная высота, которая составляет всего 1 м. Кабина ГАЗели обеспечивает водителю максимальный обзор. Но, независимо от достигнутых результатов, грузовик периодически подвергается модернизации.

Не так давно в продаже появилась обновленная версия машины – «ГАЗель-бизнес». Эта модель обладает улучшенными потребительскими параметрами.

Новая версия автомобиля подверглась множеству исправлений. Потребителю также был предложен ГАЗ-3302 с заводским газобаллонным оборудованием.

Особенностью этой модификации является значительная экономия горючего. Благодаря отличным эксплуатационным параметрам ГАЗель становится еще популярнее в своем классе.

Параллельно с классическим грузовиком, на котором можно перевозить груз до 3 м, модельный ряд содержит усовершенствованную версию автомобиля ГАЗ-330232. В этом случае погрузочная длина площадки превышает 4 м.

Кроме того, имеется полноприводная модель ГАЗ-33027. Эта версия обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, независимо от погодных условий.

Во время разработки ГАЗели производитель учел все особенности отечественного дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль адаптирован практически к любым условиям эксплуатации.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя тойота королла 110

Базовые параметры грузовика:

  • грузоподъемность – 1 500 кг;
  • вес снаряженной машины – 3 500 кг;
  • мощность мотора – от 107 до 120 л. с;
  • модель двигателя – Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216;
  • тип мотора – бензиновый/дизельный;
  • объем двигателя – от 2 781 до 2 890 куб. см;
  • КПП – механическая;
  • расстояние между осями колес, мм – от 2 900 до 3 500;
  • подвеска – рессорная;
  • тормоза – дисковые/барабанные;
  • колеса, стандартная комплектация – 175 R16.

Торговый уклон

Коммерческая версия ГАЗели, как правило, используется при перевозке грузов до 1,5 тонн. Бортовая модель уже неоднократно подтверждала свою пригодность, а также повышенную работоспособность.

Рост продаж грузовиков лишний раз доказывает их популярность.

Сегодня потребителю предлагается две модификации ГАЗели: бортовая модель и шасси.

Наличие такой возможности и отсутствие конкуренции делают автомобиль ГАЗель беспрецедентно востребованным.

Как показывает статистика, бортовая модель стала бестселлером среди малотоннажных грузовых машин. При этом доступная стоимость автомобиля делает его еще более популярным.

После того как ГАЗель вышла на серийное производство, она дважды подвергалась внешним изменениям.

Разрабатывая последнюю версию автомобиля, конструкторы позаимствовали дизайн кабины у известного малотоннажного грузовика Ford Transit, в результате чего улучшились ее возможности по отношению к пассажирам.

Можно сказать, что она позволяет комфортно разместить трех человек вместе с водителем. Торпеда ГАЗели запоминается с первого взгляда. Дополнительным бонусом для водителя автомобиля служит хороший обзор дорожной ситуации.

Конечно, ГАЗ-3302 была создана исключительно для работы, поэтому дизайн машины стоит на втором месте после основного функционального назначения.

ГАЗель в бортовом исполнении производится с такими размерами:

  • длина, мм – 5 480;
  • ширина, мм – 2 380;
  • высота, мм – 2 120.

Если грузовик оснащен тентом, его высота увеличивается до 2 570 мм.

Технические параметры автомобиля

По техническим характеристикам ГАЗель-ГАЗ 3302 выпускается с двумя видами бензиновых моторов: УМЗ-4216 и Chrysler. Первый вариант производится с объемом 1,9 литра. Мощность мотора составляет 106 л. с.

Вращающий момент – 220 Н/м. Двигатель Chrysler производится с объемом 2,4 литра. Мощность мотора достигает 133 л. с. Вращающий момент – 204 Н/м. Каждый тип двигателя разработан в соответствии со стандартами Евро-3.

Моторы оснащены пятиступенчатыми механическими КПП. К тому же автомобиль выпускается с гидроусилителем руля. Относительно подвесок можно отметить, что они укомплектованы рессорами. Их особенностью является наличие телескопических амортизаторов.

Кроме того, задняя подвеска может быть оснащена устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах.

Также нужно обратить внимание на тормозную систему, которая разделяется на дисковые и барабанные механизмы. Это еще одно важное преимущество грузовика.

Что касается управляемости, ГАЗель не выделяется особой простотой в этом вопросе, потому как автомобиль изготовлен на рамном основании. Подвеска ГАЗ-3302 изначально рассчитана на системную транспортировку грузов.

Однако отсутствие повышенного комфорта компенсируется безопасностью бортовой модели. Здесь автомобиль занимает лидирующие позиции в сегменте малых грузовиков. Средняя цена ГАЗели с мотором УМЗ-4216 составляет 420 тыс. рублей.

Стоимость бензиновой версии с двигателем Chrysler достигает 450 тыс. рублей. Таким образом, популярность автомобиля напрямую связана с его демократичной ценой. Стоимость аналогичных импортных грузовиков в несколько раз выше.

Впрочем, в зависимости от региона может наблюдаться незначительное отличие цены на коммерческую версию.

Обзор разных модификаций

Рассматриваются три модели, которые выпускает Горьковский автомобильный завод.

ГАЗ-3302

  • Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  • Радиус поворота автомобиля: 5,5 м.
  • Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
  • Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  • Междуосевое расстояние: 2 900 мм.
  • Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
  • Клиренс, мм: 170.
  • Свес, мм (передний/задний): 1030; 1 550/1 210.
  • Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  • Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  • Высота погрузки, мм: 960.

ГАЗ-33027

  • Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  • Радиус поворота автомобиля: 7,5 м.
  • Размер колес: 195 R16 и 185/175 R16.
  • Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  • Междуосевое расстояние, мм: 2900.
  • Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 720/1 560.
  • Клиренс, мм: 190.
  • Свес, мм (передний/задний): 1 030; 1 550/1 210.

  • Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  • Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  • Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  • Высота погрузки, мм: 1 060.
  • ГАЗ-330202

    • Радиус поворота автомобиля: 6,7 м.
    • Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
    • Длина машины, мм: 6 616/6 130.
    • Междуосевое расстояние, мм: 3500.
    • Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
    • Клиренс, мм: 170.
    • Свес, мм (передний/задний): 1 030; 2 086/1 600.
    • Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 4 166.
    • Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/5 140.
    • Высота погрузки, мм: 960.

    Есть еще одна популярная модель – ГАЗ-3302 244, технические характеристики которой схожи с 330202.

    Общие параметры обозреваемых автомобилей

    Чтобы обзор был логически завершенным нужно отметить то, что объединяет все эти модели. Несмотря на различия в технических характеристиках, внешний вид модификаций моделей ГАЗ-3302, как можно заметить на фото, — единый.

    Начать можно с количества сидячих мест, которых всего три. Если проводить измерение грузовиков по зеркалам, кабине и бортам, в этом случае их габариты составляют 2 380, 2 998 и 2 066 мм. Погрузочная площадка по внутренней ширине – 1 978 мм.

    И последнее, о чем нужно упомянуть, – это высота автомобиля по кабине, а также по тенту. Размеры ГАЗели в этом случае – 2 110 и 2 570 мм. Основная передача у грузовиков гипоидная.

    Система рулевого управления представляет собой устройство типа «винт – шариковая гайка».

    Исполнение колонки двухшарнирное. Имеется гидроусилитель руля. ГАЗель производится с однодисковым сцеплением, работу которого обеспечивает гидропривод.

    Что касается типа подвесок, то в этом случае они рессорные.

    В этой статье вы найдете описание востребованных моделей вилочных погрузчиков Комацу.

    Их особенность – в наличии амортизаторов телескопического типа. Кроме того, предусмотрено оснащение задней подвески устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах. Тормозная система грузовиков состоит из дисковых и барабанных механизмов.

    Имеется также двухконтурный гидропривод, оснащенный регулятором давления.

    Завершая обзор автомобилей, необходимо сказать о доступных двигателях для этих мини-грузовиков. Их на данный момент всего два: модель УМЗ-4216 и Cummins ISF 2,8L. Оба варианта производятся с четырьмя цилиндрами.

    У бензинового двигателя УМЗ-4216 происходит многоточечный впрыск горючего, тогда как дизельная версия Cummins ISF 2,8L оснащена системой Common Rail. Обе модели имеют микропроцессорное зажигание.

    Мощность мотора УМЗ-4216 – 106,8 л. с. У двигателя Cummins ISF 2,8L этот показатель равен 120 л. с. Обьем бензинового мотора – 2 890 куб. см, а дизельная версия составляет 2 800 куб. см. ГАЗель разгоняется до 115 км/час.

    Предельный вращающий момент модели УМЗ-4216 достигает 2 500 об/мин, тогда как показатели двигателя Cummins ISF 2,8L составляют 1 600–2 700 об/мин. Бензиновая версия мотора соответствует стандартам Евро-3.

    Дизельный вариант производится согласно требованиям Евро-3 (4). Модель двигателя УМЗ-4216 работает на бензине АИ-92 (95). Для Cummins ISF 2,8L нужно, соответственно, дизельное топливо.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector