Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие двигателя с автомобиля газ 3307

Снятие двигателя с автомобиля газ 3307

Автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или подъемник. Рабочее место должно быть оборудовано подъемным механизмом грузоподъемностью не менее 600 кг.

В моторном отсеке нужно выполнить следующее:

слить охлаждающую жидкость и масло (при открытых наливных горловинах)

завернуть пробки в картер двигателя, закрыть кран

отсоединить провода от АКБ, стартера, генератора, электромагнита, датчиков температуры охлаждающей жидкости, давления масла, аварийного падения давления масла, от свечей накаливания

ослабить хомуты и снять шланги, соединяющие:

воздушный фильтр с турбокомпрессором;

подводящий и отводящий патрубки к охладителю надувочного воздуха;

масляный радиатор с масляным фильтром;

патрубки водяного насоса и термостата с радиатором;

радиатор отопителя со штуцерами на ГБЦ и водяном насосе двигателя;

топливные шланги на двигателе с подводящим и отводящим топливопроводами;

вакуумный насос с вакуумным усилителем тормозов

отсоединить подводящий и отводящий шланги от насоса ГУР

отсоединить шланг и трубку от пневмокомпрессора

снять капот, оперение в сборе с крыльями, радиатор с охладителем наддува и масляным радиатором

отвернуть болты крепления передних опор двигателя, завести зацепы тали за грузоподъемные болты на двигателе и натянуть таль

В кабине необходимо выполнить следующее:

установить рычаг переключения передач в нейтральное положение

отвернуть колпак рычага и вынуть рычаг

предохранить отверстие в коробке передач от попадания посторонних предметов

снять крышку люка в полу кабины

отвернуть болты крепления рабочего цилиндра сцепления и отсоединить его от картера сцепления

Под автомобилем необходимо выполнить следующее:

отсоединить приемную трубу глушителя от патрубка турбокомпрессора и коробки передач

отсоединить провод «массы» от двигателя

отсоединить вал спидометра от коробки передач, провода включения фонарей заднего хода и карданную передачу

снять коробку передач

отвернуть болты крепления задней опоры двигателя к кронштейнам рамы

Приподнять двигатель талью с передних опор и вынуть его из моторного отсека. Установить двигатель на специальную подставку на фланец крепления масляного картера к блоку цилиндров. Установка двигателя на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.

Демонтаж головки блока цилиндров автомобиля ваз 2108

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения ГБЦ с блоком цилиндров, необходимо снять головку блока и заменить прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Для снятия ГБЦ с двигателя автомобиля необходимо выполнить следующее:

отсоединить провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи

отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости

отсоединить провод от датчика давления масла

установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

слить охлаждающую жидкость

отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора

снять воздушный фильтр

снять переднюю крышку ремня привода распределительного вала

снять крышку головки блока

зафиксировать от проворачивания шестерню распределительного вала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабить затяжку болта крепления шестерни вала

снять ремень привода с шестерни распределительного вала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отвести ремень в сторону

вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала и снять его вместе с шайбой

с помощью двух отверток снять шестерню с распределительного вала, не повредив при этом сальник вала

ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи топлива к топливному насосу

отсоединить от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки

отсоединить центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания

отжать отверткой пружинный зажим и отсоединить колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания

отсоединить трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания

отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя

ослабить затяжку хомута и отсоединить подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения

ослабить затяжку хомута и отсоединить подводящий шланг отопителя

ослабить затяжку хомута и отсоединить отводящий шланг отопителя

ослабить затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном на фотографии порядке, затем окончательно вывернуть болты крепления головки блока цилиндров и вынуть болты вместе с шайбами

слегка приподнять головку блока цилиндров, сдвинуть головку блока так, чтобы конец распределительного вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снять головку блока цилиндров

Для установки ГБЦ на место, необходимо выполнить следующее:

т.к. болты крепления ГБЦ вытягиваются при многократном использовании, следует заменить новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смазать болты тонким слоем моторного масла

очистить привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухими и чистыми) и удалить масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока

установить на блок цилиндров новую прокладку головки блока (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке головки блока (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами

установить головку блока на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанной на фотографии последовательности в четыре этапа:

I — моментом 20 Нм (2 кгс-м);

II — моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м);

III — довернуть болты на 90°;

IV — окончательно довернуть болты на 90°

установить на головку блока цилиндров детали и подсоединить к головке блока шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала. Шестерню распределительного вала установить выступающей частью ступицы к двигателю. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов. Отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала

Порядок отворачивания болтов

Длина болта крепления ГБЦ

Отверстие в прокладке для прохода масла

Порядок затяжки болтов

Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты

Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку блока

Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колес

Задний мост

Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.

В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

  • Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
  • Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;


Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53

  • Дифференциал. В его состав входят левая и правая коробка дифференциала, крестовина, шестерни полуосей (2 шт.) и четыре сателлитта. Все части находятся внутри коробок;
  • Полуоси (2 шт.). Фиксируются внутри корпуса в шестернях дифференциала на шлицах. Снаружи на фланцы полуосей крепятся фланцы ступицы. С каждой стороны в основном картере («чулке») устанавливается сальник полуоси, предотвращающий вытекание масла из заднего моста. Полуоси сделаны из высокопрочной легированной стали, а поверхность закалена ТВЧ;
  • Цапфы (2 шт.).
  • Читать еще:  Шевроле двигатель работает машина не едет

    В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.


    Разобранный редуктор для газ 53

    Для заправки моста заводом предусмотрено масло марки ТСП-14ГИП, но в наше время оно практически нигде не встречается. В качестве замены рекомендуется применять ТАД-17 или ТАп-15. В «чулке» моста устанавливается сапун, который играет роль воздушного клапана. Если сапун забит, за счет избыточного давления воздуха может начать течь масло из сальников полуосей. В нижней части картера находится сливная пробка.

    • Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
    • Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
    • Шестерни главной пары – гипоидного типа;
    • Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
    • Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

    Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.


    Так выглядит задний мост для ГАЗ 66

    Мост для ГАЗ 3307 внешне абсолютно одинаков с 53-им, но у него другое передаточное число 6,17, то есть, он более скоростной (количество зубьев на паре 37 на 6).

    Технические характеристики

    Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:

    • от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
    • от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
    • высота – 2 м. 22 см;
    • может брать груз 4 тонны;
    • просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
    • дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
    • стальные диски колёс;
    • между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
    • бак вмещает 90 литров бензина;
    • сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.

    Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.


    Газ 53

    Характеристика двигателя Газ 53

    На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:

    • бензиновый, карбюраторный тип;
    • шестицилиндровый, четырёхтактный;
    • объём двигателя Газ 53 – 4,25 л.;
    • вес – 265 кг.;
    • используется бензин марки А-76;
    • степень сжатия – 7,6;
    • запас масла – 10 литров;
    • мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;

    Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53 могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов. Фото двигателя Газ 53:


    Газ 53

    Кабина

    Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.

    Расход топлива

    На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.

    Осмотр заднего моста

    Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

    Вот так выглядит редуктор заднего моста.

    Вес его составляет 69 кг.

    Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

    После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

    Устройство моста Газ 53.

    Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

    На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

    Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

    Неисправности заднего моста

    Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

    Признаком неисправного моста является:

    • При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.


    Задний мост от ГАЗ 53 в разборе
    Звук в мосту очень похож на вой в коробке передач, поэтому желательно кого-нибудь попросить забраться в кузов послушать, откуда идет шум;

  • Течь масла с хвостовика редуктора или в районе ступиц задних колес. Причиной течи могут быть сальники, забитый сапун. Если подтекание происходит в районе крепления редуктора моста к картеру, то, вероятнее всего, негерметична паронитовая прокладка или не затянуты крепления.
  • Читать еще:  Большие обороты двигателя на холостом ходу газель 405 двигатель на газель

    Отзывы

    Об этой машине водители отзываются хорошо и уважительно. За её надёжность, выносливость, неприхотливость. Ласково относятся к ней, отзываются о ней положительно. Детали к ней есть, дешёвые. Их всегда можно найти. Ремонт такого автомобиля можно делать в любых условиях. Работает хорошо, редко ломается.


    Газ 53 с цистерной

    Передний мост

    Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».

    Неисправности переднего моста

    С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.


    Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
    Для того, чтобы шкворневое соединение служило долго, необходимо регулярно шприцевать его литолом или другой консистентной смазкой. Для шприцовки на подвеске предусмотрены специальные пресс-масленки – они находятся на нижней и верхней бобышках каждой поворотной цапфы.

    Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

    Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

    Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53

    При выявлении дефекта неисправные детали меняют.

    Вес Агрегатов и Кузовщины — DRIVE2

    Вот шаря по просторам инэта нашел такую инфу думаю будет всем полезна.

    Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)

    Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг Двигатель

    Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг Двигатель Nissan TD27 — 250 кг Двигатель Nissan RD28 — 255 кг Двигатель Nissan TD42 — 365 кг Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг

    Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг

    Информация -Сколько весит грузовой автомобиль

    Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

    На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

    Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

    Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

    «Со своего ГАЗона на новый МАЗ не пересел». Мнение водителя ГАЗ-3307

    — Эта машина используется в качестве аварийной «ремлетучки» Минских кабельных сетей. Занимается тем, что доставляет бригады ремонтников на аварийные вызовы и текущее техобслуживание электрохозяйства. Кузов здесь — белорусский «Любава», шасси — классический ГАЗ-3307.

    Дневной пробег составляет в среднем 60-80 километров по городу и окрестностям. Эксплуатируем эту машину с 2006 года, то есть в этом году у нее первый юбилей — 10 лет эксплуатации.

    Сам я за рулем ГАЗонов уже 33 года. ГАЗ-51 застал, но на нем не работал. А вот последующие ГАЗ-52, ГАЗ-53 — это машины, за рулем которых начиналась моя трудовая биография.

    За машиной стараюсь ухаживать. К ежегодному техосмотру готовлю сам в нашей ремзоне. Как правило, двух-трех дней мне достаточно, так как машина «досмотрена». Другие на ремонте могут и две-три недели стоять. Если в машине проявляются какие-то неисправности, то могу определить уже по звуку. Все-таки три десятилетия «общения» с этими грузовиками наладили между нами некую «внутреннюю связь».

    Двигатель здесь бензиновый ЗМЗ-511.10. Говоря научным языком, 4-тактный карбюраторный с жидкостным охлаждением, рабочий объем — 4,25 литра.

    Расход топлива у нас прописан в нормативах. Летние и зимние нормы отличаются. Раньше зимним нормативом считался расход 32,4 литра на «сотню». Уложиться в него было очень трудно. Затем специально назначенная организация провела чуть ли не научные исследования, и зимний норматив нам подняли до 34,8. Летний увеличили с 30 литров до 32,3 на 100 километров. Вот это реальные цифры, уложиться в них можно, но надо следить за манерой езды, использовать накат и т.д. Следят у нас за этим строго.

    Хотел бы я дизель? Нет. Бензиновый мотор в морозы надежнее.

    Что касается коррозии, то она, конечно, выступает. Полностью избавиться от нее практически невозможно. С другой стороны, видел значительно более молодые грузовики этой модели, там крылья были уже насквозь прогнившие.

    Красим сами в своей же ремзоне. Естественно, качество покрытия отличается от заводского, с другой стороны — существенная экономия. Транспорт технологический, моя задача — поддерживать его приемлемый внешний вид с минимальными затратами, а желательно — вообще без них. Проявляем смекалку, справляемся.

    Однако чудес не бывает. Проходит очередной год, и ржавчина вновь дает о себе знать. К очередному техосмотру внешне ее не будет. Не ликвидируем, но замаскируем.

    Подвеска и комфорт езды? Подвеска здесь — проще не бывает. Она не сильно изменилась еще со времен «пятьдесят первого» ГАЗона. Не знаю, что нужно сделать, чтобы здесь что-то сломалось. За 10 лет ничего не меняли. Все «родное». Ездит. Это очень простая по конструкции машина, можно даже сказать — простейшая. Здесь нет вообще никакой электроники, что для меня преимущество.

    Читать еще:  Большой расход топлива причины на двигатель 2112

    Приборная панель и эргономика? Здесь все определенно лучше, чем в ГАЗ-53. У приборов «армейский» строгий и лаконичный стиль, а большего мне и не надо.

    Недавно у нас обновляли автопарк. Пришли новые среднетоннажные МАЗы. У меня была возможность пересесть с этого ГАЗона на новый МАЗ, но я не захотел. ГАЗон мне роднее и милее. По сути, вся моя жизнь связана именно с этими грузовиками. Поэтому я бы с удовольствием сел на такой же ГАЗон, только новый. Жаль, что бензиновые версии ГАЗ больше не выпускает.

    Справка редакции

    Бензиновые версии Горьковский автозавод действительно больше не выпускает, но дизели до сих пор на конвейере, и, несмотря на появление модели GAZon Next, на отсутствие спроса на «старую» машину никто не жалуется. Под капот устанавливают минские дизельные моторы ММЗ Д-245.7 и Cummins. Обозначаются эти машины ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. Сейчас они не упоминаются даже на официальном сайте завода, но в программе тем не менее присутствуют и к продаже предлагаются.

    Основные неисправности КШМ ГАЗ-3307

    Содержание

    Введение

    Устройство и принцип действия КШМ ГАЗ-3307

    Диагностика КШМ ГАЗ-3307

    ТО КШМ ГАЗ-3307

    Основные неисправности КШМ ГАЗ-3307

    Ремонт КШМ ГАЗ-3307

    Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей

    Список используемой литературы

    Введение

    Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

    Подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.

    Неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания и представляет собой общую отливку с картером), головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

    Устройство и принцип действия КШМ ГАЗ-3307

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров является базовой деталью двигателей. На нем крепят и устанавливают все основные детали, а также механизмы и приборы различных систем двигателя. Блоки цилиндров двигателей составляют одно целое с верхним картером.

    Материалы. Блоки цилиндров могут изготавливаться из легированных серых чугунов (двигатели автомобилей ЗИЛ-433100, КамАЗ-5320 и всех модификаций.) или из алюминиевого сплава (двигатели автомобилей ГАЗ-3307, «Волга» ГАЗ- 3102 и ее модификации, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и другие модификации этих автомобилей). Для обеспечения сохранности геометрических форм и предотвращения коробления блоки цилиндров после отливки подвергают искусственному старению.

    Принцип работы КШМ

    На поршень оказывают давление газы, которые вырабатываются при сгорании топливной смеси. При этом он совершает возвратно – поступательные движения, заставляя проворачиваться коленчатый вал двигателя. От него вращательное движение передается на трансмиссию, а оттуда – на колеса автомобиля.

    Диагностика КШМ ГАЗ-3307

    Все неисправности обусловлены естественным изнашиванием или разрушением деталей.

    В итоге повышается расход топлива и снижение мощности двигателя, дымной выхлоп.

    Неисправности устраняются путем проведения текущих ремонтов (заменой или регулировкой).

    Основные признаки неисправности КШМ:

    1. Уменьшение компрессии в цилиндрах

    2. Появление шумов и стуков при работе двигателя

    3. Прорыв газов в картер и появление из маслоналивной горловины голубоватого дыма с резким запахом

    4. Увеличение расхода масла

    5. Разжижение масла топливом

    6. Забрасывание свечей зажигания маслом

    Признаки неисправностей служат:

    1. Вспышки в карбюраторе

    2. Хлопки в глушителе

    3. Шумы и стуки при работе

    4. Неустойчивая работа двигателя

    ТО КШМ ГАЗ-3307

    При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах.

    При Т0-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинтовывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, последние заменяют. У автомоби­лей КамАЗ по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опо­ры силового агрегата регулируют с помощью регулиро­вочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы. Проверяют гер­метичность соединения головки цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие потеков масла). Прослушивают работу клапанного механизма и при необ­ходимости регулируют зазоры между клапанами и ко­ромыслами. Ослабив и удерживая ключом контргайку 2 регулировочного винта 3, поворачивают винт отверткой до получения необходимого зазора между коромыслами 4 и с тержнями клапанов 5. Размер зазора контролируют щупом, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.

    При Т0-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестеренок.

    Основные неисправности КШМ ГАЗ-3307

    НеисправностьПричины неисправностиСпособы устранения
    Задиры на поверхности, рядом с бороздами заглаженные блестящие участки, шейка коленчатого вала может иметь ответный рельеф.Кратковременная работа в режиме “масляного голодания”, например, запуск при низких температурах.Ремонт коленчатого вала, замена вкладышей
    Потеря натяга в постели, возможен износ рабочей поверхности, блестящие участки на середине поверхности вкладышаКратковременная работа в режиме “масляного голодания”Проверить деформацию коленчатого вала, заменить вкладыши, при необходимости отремонтировать вал
    Односторонняя потёртость на краю шатунных вкладышейДеформация шатуна из-за гидроударов в цилиндре, удара поршня по клапануПроверить шатуны, при необходимости заменить деформированные шатуны, изношенные вкладыши
    Односторонний задир на верхней части юбки поршня, кольца могут иметь повышенный износНедостаточная смазка – низкий уровень или давление масла, разжижение масла топливом или охлаждающей жидкостью, некачественное маслоЗамена поршневых колец, возможно, замена поршней и ремонт блока цилиндров
    Широкая матовая ровная поверхность юбки с многочисленными мелкими царапинами, большой износ колец и цилиндровАбразивный износ из-за плохой фильтрации масла и воздухаЗаменить поршни и кольца на ремонтные, обеспечить нормальную очистку воздуха и масла
    Трещины в верхней части головки со стороны привода клапанов“Размораживание” двигателяЗаменить головку

    Ремонт КШМ ГАЗ-3307

    Разборка КШМ

    1) Открутить и снять поддон, вытащить прокладку

    2) Снять масляный фильтр

    3) Открутить и снять масляный насос

    4) Открутить и снять корзину сцепления

    5) Открутить и снять мотыль

    6) Открутить и снять замки коленвала

    7) Открутить и снять крышки колен-вала

    8) Снять замки шатунов

    9) Снять коленвал

    10) Снять шатуны

    11) Заменить изношенные детали; сборка в обратном порядке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector