Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 33081 двигатель не заводится

Статьи-Детали

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Почему не работает ТНВД: основные причины

11 Февраля 2019 •

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выполняет функцию подачи дизельного топлива в двигатель. Это дорогостоящая и капризная деталь, которая очень чувствительна к качеству горючего. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда не идет топливо из ТНВД на форсунки. В чем может быть причина такой неисправности? И как ее обнаружить?

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выполняет функцию подачи дизельного топлива в двигатель. Это дорогостоящая и капризная деталь, которая очень чувствительна к качеству горючего. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда не идет топливо из ТНВД на форсунки. В чем может быть причина такой неисправности? И как ее обнаружить?

ТНВД не качает топливо: возможные причины

1. Недостаточный уровень топлива в баке.

2. Засорился топливный фильтр.

3. В топливную магистраль попал воздух.

4. Вышел из строя подкачивающий насос.

5. Сломался электромагнитный клапан.

6. Засорились плунжеры насоса.

7. В топливо попала вода.

Основная причина того, что ТНВД не качает топливо на форсунки, – износ деталей насоса. Вследствие этого увеличивается зазор в подвижных сопряжениях агрегата и ослабляются натяги в неподвижных насадках, нарушается правильное расположение узлов, накапливаются посторонние отложения в виде грязи и нагара.

Как проверить ТНВД?

Для того, чтобы разобраться почему ТНВД не подает топливо, надо провести полную диагностику этого узла автомобиля. В идеале это можно сделать только на специальном стенде, но такое оборудование есть только в автосервисах. Для проведения диагностики придется демонтировать топливный насос с автомобиля.

Если в процессе диагностики будет выявлено, что топливо не поступает на форсунки из-за неисправности ТНВД, владелец автомобиля должен дать свое согласие на проведение ремонта. Ремонт этого узла в автосервисе станет наиболее оптимальным вариантом, так как в СТО всегда есть в наличии оригинальные запчасти. А сотрудники автосервисов обладают необходимым опытом и знаю все нюансы эксплуатации ТНВД разных производителей.

Что можно сделать в гаражных условиях?

Владелец машины может попытаться провести диагностику ТНВД в условиях гаража. Таким способом можно обнаружить только некоторые неисправности, но иногда этого бывает достаточно. Диагностика происходит следующим образом:

1. Для проверки подачи дизтоплива к форсункам надо по очереди откручивать трубопровод высокого давления и поворачивать двигатель стартером.

2. Для проверки плунжерных паров на наличие в них воды надо снять ремень ГРМ и осторожно покрутить шкив. Если не удалось провернуть шкив – значит, в систему ТНВД попала вода. Из-за этого двигатель заклинивает при запуске.

3. Часто ТНВД не качает топливо из бака из-за обрыва датчика оборотов, который находится на корпусе насоса. Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Надо измерить сопротивление на разъеме датчика, если оно отсутствует – произошел обрыв датчика.

4. Еще одной причиной неисправности ТНВД может стать утечка топлива. Проверить насос на утечку можно так: при работающем двигателе надо покачать ось рычага ТНВД. Если будет обнаружена утечка – следует заменить резиновый уплотнитель.

В некоторых случаях владельцу автомобиля удается самостоятельно обнаружить причину того, что ТНВД не закачивает горючее. Если же ничего найти не удалось – придется полностью разбирать агрегат и искать повреждения в его узлах.

Первые признаки сбоев в работе ТНВД появляются задолго до его выхода из строя. Поэтому не обязательно ждать поломки этого узла, необходимо своевременно обращать внимание на такие признаки:

1. Перегрев двигателя.

2. Утечка горючего.

3. Повышенный расход дизтоплива.

4. С запуском двигателя начали возникать проблемы.

5. Увеличилось количество дыма, выделяемого при выхлопах.

6. Двигатель нестабильно работает на малых оборотах.

7. Во время работы мотора возникают посторонние шумы.

Решили заменить деталь? На нашем сайте вы можете приобрести ТНВД по лучшим ценам от надежных продавцов.

11 Февраля 2019 •

33081 САДКО д245/7

33081 САДКО 2005, 114 h.p. — owner review

Former — 33081 САДКО д245/7

Owner’s review

И так, представляю вам довольно редкий в личном пользовании автомобиль Газ 33081 «САДКО». Отзывов о нём практически нет, так что может быть кому-нибудь информация будет полезна. Данный автомобиль относится к спецтехнике, и физлицами покупается в основном либо под рыбалку и охоту, либо если на другой технике просто не проехать. К тому же новый автомобиль недёшев, а на вторичном рынке, как правило, убитые бездорожьем и наёмными водятлами экземпляры.

История покупки и эксплуатации
Имея опыт оффроуд движения и участия в разного рода соревах и покатушках, а также опыт эксплуатации уазов разной степени подготовленности, часто на рыбалках и охотах, задумывался о неком супер-пупер кемпере, чтоб не ставить палатку, ночью не просыпаться и не взбадривать костёр, не складывать весь разбухший от осенней влаги в багажник шмудряк (многие могут сказать, что такие мелочи -это часть слияния с природой, но мне в лом), и чтоб проехать можно было почти везде, и чтоб 6-7 человек с собой можно было взять, и чтоб бенз не жрал в полях как уазик на 35″, и чтоб запчасти были недорогие, и чтоб брутальный был и ещё 25 пожеланий. Не раз наблюдая проходимость 66го в армии, да и во время покатушек был неслабо поражён их способностью выбиратся из самых засадных мест и простоте их обслуги, соответственно мысль о шишиге стала посещать меня всё чаще и чаще, но пообщавшись со счастливыми обладателями 66х, понял — по бензу, а как в прочем и на кочках вытряхнет как пить дать, да прокатившись пару раз по даже не суперго*нам вялость газовской 8ки стала ещё более очевидной, 66ой был забыт.
По стечению обстоятельств, рядом со мной есть база горэлектросети и им выдали новенькие «САДКО», а так как по вечерам мы с доблестными работниками горэлектросети посещаем один и тот же пивной магазин, то я быстренько выяснил все интересуещие меня вопросы, а именно как прёт? Чё за дызель? Сколько жрёт? Чё сломалось ? Чё ещё думаете может сломаться? Как на морозе заводится? Чё можете продать ? А также, устроив небольшой тест-драйв и подчерпнув остальную инфу в тырнете, понял — ВОТ ОНА РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ!
Но взглянув на ценники на новые садко с термобудками(пригодными для круглогодичного проживания), был, мягко говоря, шокирован 1 500 000-2 000 000 провославных деревянных — явный перебор . Вторичный рынок в НСО и Алт.Крае тоже не дал ничего путнего, да и финансы не позволяли сильно размахнуться. Наступил год 2012 — апокалипсис там, вся фигня (кстати, как машина апокалипсиса САДКО был бы оч. хорош зомби давить)))) начало весны, приезжает ко мне (на 78 нормАльно подготовленном крузаке) мой хороший товарищ и грит-» есть нефиговая маза (затея) с бельгийцами или французами (я так и не понял) сгонять в лютую экспидицию в Монголию почти на месяц», — и мол нужен какой-то зверский оффроуд кемпер грузовик человек на 6-7-8 чтоб пиндосам спалось комфортно, ну и всякого хлама влазило много, и что если всё будет красиво, то прям валютой завалят и к себе с алаверды визитом позовут. Тут то я и раскололся — мол есть у меня концепция такого авто и что работу предварительную я уже провёл, на всеобщем совете было принято решение закупать «САДКО», а к нему готовить в придачу уазик который до точки назначения (почти 1300 вёрст) будем тупо тащить за САДКО на жёсткой сцепке. И на месте использовать как, так сказать, разгонную радиальную машину, чтоб не гробить дорогие крузеры, которые должны были идти с нами. Искал я его долго, но в конце концов нашёл 2005 года с 245/7 турбодизелем( ремонтопригодность офигенная, этот дизель стоит на МТЗ 82 и запчасти просто не проблема, хотя, забегая наперёд, скажу, что данный мотор просто проблем и не доставлял) с термокунгом, в котором стоит родной дизельный автономный отопитель, как впрочем и ПЖДшка под капотом, 5-ти ступенчатой синхронизированной коробкой, новой чешской турбиной и аккумуляторами, среднего износа резиной и магнитолой, которая не работала))) Перегон в почти 600 км показал, что крейсерская скорость в 80-85, а порой и 90-95 км/ч, является для несильнозагруженного авто нормой, мешает только вой резины, впрочем в кунге не сильно слышный.

Ремонт,
Скажу сразу — С МАШИНОЙ НАМ ПОВЕЗЛО! данный экземпляр верой и правдой служил в теплосетях городов Кемерово и Междуреченск, то есть занимался тем, что привозил по городу бригаду на место работ, стоял там доблестно до окончания работ и отчаливал в тёпленький бокс, отсюда обалденное состояние рамы кунга да и всего авто в целом . После тотальной проверки опытным другом, изъездившим не один грузаль, была двинута мысля, что пробег в 75 000 тыщ/км несоответствует действительности, мол водилы подкручивали спидометр, чтоб списывать (читай воровать) солярку. Из неприятного — гоняли они на полном приводе почему-то круглогодично (хотя передний мост отключается рычагом из кабины), соответственно, блокировка заднего моста и какие-то шестерёнки в раздатке были убиты, их замена оказалась не очень дорогой. Редуктор заднего моста в сборе с блокировкой около 26000 рублей, замена — 4 часа и 12 бутылок пива на троих. Раздатку делали в каком-то АТП, ценник что-то около 12000 рублей. Я, если честно, был в шоке! Цены на ремонт УАЗов примерно такие же, к примеру блокировка на УАЗ стоит от 14 000 р. (винтовая), переборка раздатки с работой около 12 000 р. По двигателю вопросов не было, кроме текущих на верх форсунок, в той же горэлектросети сказали, что это несмертельно. Нужно поменять какие-то бронзопластиковые прокладки на форсунках или распылителях, я в дизелях не силён. На АТП попросили 2500р, после консультации с деревенским корешом, работающим на МТЗ, был закуплен комплект этих прокладок и ещё куча каких то резинок общей стоимостью ВНИМАНИЕ. 62 рубля! замена на первом цилиндре заняла 40 минут, а на всех остальных — не больше 1,5 часов с перерывами на покурить и пиво. В процессе перегона убивал люфт рулевого в пол-оборота. Была прикинута стоимость ремонта всего рулевого, а он там довольно своеобразный — 22000 рублей (полностью от рулевой машинки, которая одинакова с Газелью, до гидроцилиндра, он одинаковый с 66м), но всё оказалось гораздо проще. Как только починили раздатку и отключили передний мост, люфт просто исчез, а остатки убрали элементарной подтяжкой рулевых пальцев! Итог -на скорости 75-80 км/ч рулится одной рукой сигаретой в зубах.
Тормоза — тормозили с двух качков, с первого — не очень, со второго, в юз аж до втыкания в лобовик собственным лбом-
прокачали развели колодки и… о чудо! Всё тормозит как надо плаааавно и прогнозируемо. Ну, естественно, поменяли фильтра топливные и воздушный, ну и, соответственно, масло с маслянным, делали на улице — расходники копейки даже не помню — не я ездил на закуп. Остальное мелочи лампочки там, всякие дворники — уже и не упомню.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе мерседес спринтер

Концепция и печальная реальность.
Подошло время переделки будки. Вариантов было много, но основным критерием была возможность ночёвки 6 человек в полный рост с постельным бельём в теплоте и уюте. Привлечённый знакомый дизайнер сфотав будку через два дня наваял офигенный эскиз, причём будучи человеком дотошным изучил опыт кемперостроения и сделал там всё как-то с трансформерами. Показав проект мебельщикам, получили цифру около 50000-60000 рублей вместе со встроенным оборудованием как то плитка, умывальник — мойка ну и магнитола- монитор-колонки за отдельные деньги (я им полностью доверяю, так как у одного из них есть нефиговый опыт экспедиций). Параллельно подготовился Уаз. Цельнометалический, двигатель сотка, две лебёдки — передняя 12500/ 5350кг, задняя 9500/4350кг, фунтов тяги .Салон от камри стрекоза, люк пазовский — полностью открывающийся с фиксацией. ГУР, резина, диски, бампера и тд. и тп. Всё шло к логическому завершению и отправки машины к мебельщикам как пришло известие от иносранных партнёров — ВСЁ ОТМЕНЯЕТСЯ. Толи визы, толи просто передумали — это мне неизвестно, но факт — есть факт, — деньги вложены, ремонт произведён, слава богу не впилились в тюнинг будки . Уаз был продан — это почти покрыло мои затраты, но не покупку САДКО, раздав доли, я стал так сказать невольным его обладателем (о чём собственно и не жалею).

Судьба машины на сегодняшний день.
Вот так я и стал обладателем данного зверя. Расходы на его содержание оказались не очень обременительными: Страховка в год около 2500 р., налог где-то 4500 р.
Большинство времени тупо стоит под окнами, но когда едем на рыбалку — это просто песня! Категории С у меня нет, так что по городу сквозит мой кореш, собирая участников . Самое интересное, что в ПТС стоит категория С и написано «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАС». ЭТО ДАЁТ ПРАВО КАК СПЕЦТЕХНИКЕ ПРОЕЗЖАТЬ ПОД ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТО, а чтоб совсем не иметь проблем с гайцами, мы заключили «договор» с энергокомпанией на обслугу электросетей)))) и теперь собираем друзей по всем районам города без палева.Ночюем в нём по 5-6 человек в будке под автономку часть на раскладушках часть на топчанчиках, один в кабине спокойно спит. Отрицательный момент один — расход спиртного в будке: он начинается с первого подобранного участника и заканчивается с крайним завезённым с рыбалки домой, причём, как вы знаете, каждого завезённого сопровождают «стременные, забугорные, на ход ноги, ты меня уважаешь и так далее — умножьте это на 5-6 человек!)))))
По расходам … скидываемся по 150 -200 рублей на солярку(покупаем у своих по 19-21 рубль за литр ), если едем недалеко, если далеко, то по факту — поровну, ну и по рублей 300- 500 на текущий ремонт и обслугу, или в месяц или по выезду, согласитесь — недорого. Кинулся добавить фоток с рыбалки, а их не оказалось — или какие то некачественные с телефона или с участием персон которые не давлаи мне разрешения на публикацию их в интернете. поэтому видео о возможностях с ютуба, будут другие довыложу www.youtube.com/watch?v=eBa5pK8mXew

Ну вот вроде пока и всё, если кому интересна данная техника, буду рад ответить на все вопросы.С уважением Александр

Газ 33081 двигатель не заводится

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Топливная система дизельного двигателя Д-245

Система питания дизельного двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из топливного насоса 4, форсунок 13, топливопроводов низкого и высокого давлений 3, 5, воздухоочистителя 7, впускного и выпускного коллекторов 10. 12, топливных фильтров грубой и тонкой очистки 2. б. топливного бака 1.

Рис. 1. Схема питания турбодизеля Д-245

1 — топливный бак; 2 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 3-фильтр грубой очистки: 4 — топливопровод к топливному насосу; 5 — перепускной топливопровод; 6 — топливный насос; 7 — подкачивающий насос; 8 — топливопровод высокого давления; 9-топливопровод от фильтра тонкой очистки к насосу; 10-топливопровод от подкачивающего насоса; 11-фильтр тонкой очистки топлива; 12 – воздухопровод; 13 — топливопровод сливной; 14 – форсунка; 15-коллектор впускной; 16 — турбокомпрессор; 17- глушитель; 18 — фильтр грубой очистки воздуха; 19- воздухоочиститель; 20-фильтрующие элементы; 21 — провод датчика индикатора засоренности; 22 — индикатор засоренности фильтра; 23 — пневмокорректор регулятора насоса

В систему питания двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко), кроме описанных выше составных частей, входит турбокомпрессор 16 для наддува воздуха в цилиндры дизеля.

Топливный насос 6 имеет противодымный пневмокорректор 23, который установлен на корпусе регулятора и изменяет подачу топлива в зависимости от давления наддува.

Пневмокорректор 23 регулятора соединен с впускным коллектором 15 с помощью воздухопровода 12.

Топливный насос (ТНВД) автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

На дизелях Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко устанавливается рядный плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) 4УТНИ-Т. Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню.

ТНВД Д-245 ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 2.). В регуляторе насоса размещен корректор подачи топлива и автоматический обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах.

Регулятор насосов ТНВД 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК). Всережимный регулятор регулирует подачу топлива в соответствии с нагрузочными и скоростными требованиями.

Рис. 2. Топливный насос 4УТНИ (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко)

1-шлицевая втулка; 2 – фланец; 3-подкачивающий насос; 4 — насос ручной прокачки топлива; 5 – пробка; 6-предохранительный клапан; 7 – всережимный регулятор; 8 — сливная пробка

Подкачивающий насос 3 приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали насосов ТНВД 4УТНМ-Т смазываются проточным маслом из системы смазки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2. Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляется по сверлению фланца.

Привод полнорычажного топливного насоса ТНВД дизелей Д-245 с турбонаддувом (рис. 3) осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню, шестерню привода 7. шлицевой фланец 5. прикрепленный тремя болтами 1-3 к шлицевой втулке, посаженной на хвостовике валика топливного насоса.

Рис. 3. Привод полнорычажного ТНВД 4УТНИ-Т-1111005

1,2,3-болты специальные; 4 — гайка валика топливного насоса;5 — шлицевой фланец; 6 – крышка; 7-шестерня привода;

Для регулировки установочного угла опережения впрыска на шлицевом фланце 5 предусмотрены шестнадцать сквозных отверстий, а на шестерне привода 8 — шестнадцать резьбовых отверстий, в которые ввинчиваются болты. В процессе регулировки болт 3 ослабляют на 0,5. 1 оборота, а болты 1, 2 вывинчивают и ввинчивают в другие резьбовые отверстия.

Работа всережимного центробежного регулятора ТНВД двигателя Д-245 4УТНИ основана на действии центробежной силы, возникающей при вращении грузов. Они расходятся или сходятся, воздействуя на зубчатую рейку 4 через упорный подшипник 11, рычаги 10 и пружину 5.

При увеличении оборотов дизеля автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко грузы регулятора расходятся и заставляют рейку 4 сдвигаться вправо, т.е. в сторону уменьшения подачи топлива, регулируя скоростной режим.

Наоборот, при уменьшении оборотов под нагрузкой усилие, приложенное к пружине превысит центробежную силу грузов и рейка сдвинется влево — в сторону увеличения подачи топлива до тех пор, пока не наступит баланс сил и обороты дизеля будут сохраняться на первоначальном уровне, устанавливаемом рычагом 12.

При резком увеличении подачи топлива для дизелей Д-245 с турбонаддувом автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко. При резком повороте рычага в сторону винта (увеличение подачи) перемещение рычага и рейки сдерживается пневмокорректором. Полость пневмокорректора соединена воздухопроводом с впускным коллектором дизеля.

С увеличением частоты вращения двигателя Д-245 растет давление в полости, что способствует ускорению перемещения рычага и рейки. Медленное увеличение подачи топлива приводит к снижению дымности дизеля.

Рис. 4. Насосная секция ТНВД двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1-выпускной канал; 2-седло; 3-нагнетательный клапан: 4 — впускной канал: 5 — впускное отверстие втулки; 6-плунжер; 7-втулка плунжера; 8-отсечное отверстие втулки плунжера

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами

Работа насосных секций ТНВД Д-245 (рис. 4). При движении плунжера 6 вниз под действием пружины топливо под давлением 0,7. 1.2 МПа (7. 12 кгс/см), создаваемым подкачивающим насосом, поступает в канал 4 корпуса и через отверстие 5 плунжерной втулки 7 в надплунжерное пространство.

При движении плунжера 6 вверх топливо перепускается в канал 4 до тех пор, пока торцевая кромка плунжера 6 не перекроет впускное отверстие 5. При дальнейшем движении плунжера топливо сжимается, нарастает давление, открывается нагнетательный клапан 3 и дозированное количество топлива подается к форсунке, которая при давлении 17,5. 18.0 МПа (175. 180 кгс/см) впрыскивает его в цилиндр дизеля.

Плунжерная втулка 7 имеет отсечное отверстие 8, связанное с выпускным каналом. При работе подкачивающего насоса Д-245 топливо непрерывно проходит через впускной и выпускной каналы 4, 1.

Конец нагнетания (отсечка) топлива происходит в момент, когда винтовая кромка плунжера 6 откроет отсечное отверстие 8 втулки 7. Давление резко падает и клапан 3 садится на седло 2.

Кроме возвратно-поступательного движения, плунжеры 9 всех насосных секций могут одновременно поворачиваться в плунжерных втулках 8 посредством рейки 3. При повороте плунжера регулирующая винтовая кромка 4 открывает отверстие втулки, изменяя количество подаваемого топлива.

Подачу каждой насосной секции ТНВД двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко можно отрегулировать, поворачивая плунжер 9 вместе с поворотной втулкой 10 относительно зубчатого кольца 12. Кулачковый вал 11 имеет четыре кулачка, повернутых на 90 градусов один относительно другого, согласно порядку работы цилиндров 1-3-4-2.

Рис. 5. Работа насосных секций ТНВД Д-245

1-ролик толкателя; 2-регулировочный болт толкателя с контргайкой; 3 — зубчатая рейка; 4- регулирующая винтовая кромка; 5-штуцер; 6-пружина;7-нагнетательный клапан; 8-втулка плунжера: 9- плунжер; 10-поворотная втулка; 11 — кулачковый вал; 12-зубчатое кольцо с зажимным винтом

Начало впрыска каждой насосной секции ТНВД 4УТНИ Д-245 может быть отрегулировано болтом 2, изменяя высоту толкателя кулачка. Частота вращения вала топливного насоса в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала дизеля, следовательно, «заряд» топлива впрыскивается в каждый цилиндр за два оборота коленчатого вала дизеля. Зубчатая рейка 3 связана с регулятором скорости дизеля.

Сертифицированные дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко Д-245 оснащаются рядными топливными насосами Моторпал PP4M10P (Чехия) или рядными топливными насосами ЯЗДА (Россия).

Рис. 6. Рядный топливный насос ТНВД Моторпал для двигателя Д-245

1-муфта опережения впрыска; 2 — подвод топлива к насосу: 3-пробка выпуска воздуха; 4-головка топливного насоса; 5 — отвод топлива от насоса; 6 — пневмокорректор; 7-подвод воздуха к пневмокорректору; 8-всережимный центробежный регулятор; 9 — рычаг останова дизеля: 10-рычаг управления; 11 — сливная пробка; 12-насос ручной прокачки топлива; 13 — топливоподкачиваюший насос; 14 — переходная плита; 15-кулачковый вал топливного насоса; 16 — фланец со шпильками

Управление скоростными режимами ТНВД Моторпал дизеля Д-245 осуществляется рычагом всережимного центробежного регулятора 8 (рис. 6). Для останова дизеля (аварийного останова) предусмотрен отдельный рычаг 9, воздействующий на рейку топливного насоса.

Автоматическая муфта опережения впрыска насоса ТНВД Моторпал Д-245 плавно поворачивает кулачковый вал при нарастании числа оборотов в направлении вращения его привода и увеличивает угол опережения впрыска для обеспечения более приемистой и экономичной работы дизеля и улучшения его характеристики по мощности и крутящему моменту.

Насосная секция топливного насоса ТНВД Моторпал РР4М10Р1

Корпус (рис. 7) насосной секции 9 снабжен в верхней части фланцем и резьбовым гнездом для установки нагнетательного клапана 6 и штуцера 8 с уплотнительным кольцом 7. В средней части на втулке насосной секции надет отражатель 4, предотвращающий воздействие топлива на стенку корпуса насоса 12 при перепуске топлива в конце хода впрыска.

Рис.7. Насосная секция насоса Моторпал двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — толкатель; 2 — плунжер; 3 — топливосборная канавка плунжера; За — регулирующая рейка; 4 — отражатель; 5- уплотнительное кольцо; 6 — нагнетательный клапан; 7 — уплотнительное кольцо; 9 -корпус насосной секции; 10 — обойма; 11 -верхняя тарелка пружины: 12 — корпус топливного насоса; 13 – пружина; 14- нижняя тарелка пружины; 15 — регулировочная прокладка

В нижней части втулки на шлицах напрессована обойма 10, которая вместе с прокладкой, входящей своим усиком в отверстие обоймы, скрепляет вместе верхнюю и нижнюю части насосной секции.

Нагнетательный клапан 6 равнообъемной конструкции насосной секции ТНВД Д-245 Моторпал уплотняется двумя кольцами 5. Головка плунжера 2 насосной секции снабжена винтовой регулировочной канавкой, сообщающейся с нагнетательной полостью посредством осевого и радиального отверстий.

Топливо, просачивающееся через зазоры, улавливается в топливосборной канавке плунжера 3 и отводится по радиальному каналу втулки в дренажную полость корпуса топливного насоса, а затем поступает в топливный бак или в полость впуска топливного насоса.

Форсунка двигателя Д-245

Форсунка двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 8) предназначена для впрыска топлива в цилиндр дизеля, обеспечивает необходимое распыление топлива и ограничивает начало и конец подачи.

На дизелях Д-245 применяется форсунка ФДМ-22 закрытого типа с пятидырчатым распылителем. Корпус форсунки имеет маркировку «171», а корпус распылителя «17».

Рис. 8. Форсунка двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — гайка распылителя; 2 — корпус форсунки; 3-прокладка; 4-штуцер; 5 — фильтр: 6-шайба; 7-колпак; 8-контргайки;9 -регулировочный винт; 10-пружина; 11-штанга; 12-игла распылителя; 13-штифт корпуса; 14 — корпус распылителя; 15-обойма; 16 — прокладка

Топливо от соответствующей насосной секции топливного насоса ТНВД подается к штуцеру 4 и далее через фильтр 5 и вертикальный канал в полость между иглой распылителя 12 и корпусом 14.

Когда давление топлива, действующее на коническую поверхность иглы 12, превышает усилие пружины 10, игла поднимается и топливо поступает к распыливающим отверстиям и впрыскивается в камеру сгорания. Давление впрыска топлива регулируется с помощью винта 9.

Пусковой подогреватель-отопитель ГАЗ-33081

Пусковой подогреватель-отопитель, в дальнейшем подогреватель, предназначен для предпускового подогрева двигателя, а также для поддержания теплового режима двигателя и отопления кабины при движении автомобиля и на длительных стоянках с неработающим двигателем в условиях низких температур. Имеет два режима работы: частичной и полной теплопроизводительности.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Устройство и работа

Подогреватель 12 (рис. 7.2) расположен в подкапотном пространстве на левом лонжероне рамы и представляет из себя тепловой агрегат, выделяющий тепло за счет сгорания в его горелке топлива.

Подача топлива в горелку осуществляется топливным насосом 6 из топливного бачка 2. Заполнение топливного бачка осуществляется за счет подачи избыточного (чистого) топлива от форсунок и ТНВД двигателя по герметичному топливопроводу 4. Воспламенение смеси топлива с воздухом производится свечой накаливания, размещенной на горелке.

Рис. 7.2. Установка пускового подогревателя и его оборудования:

А — подвод топлива от ТНВД; 1 — краник отопителя; 2 — топливный бачок; 3 — краник топливного бачка; 4 и 5 — топливопроводы; 6 — электромагнитный топливный насос; 7 — жидкостный электронасос; 8 — электросопротивление; 9 — задатчик импульсов тока топливного насоса; 10 — шланг подводящий; 11 — шланг отводящий; 12 — подогреватель; 13 — металлорукав отвода отработавших газов; 14 — направляющий кожух

Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя с помощью шлангов 10 и 11. Шланг 11 подогревателя подводится к кранику 1 радиатора отопителя, а шланг 10 соединяет подогреватель с головкой цилиндров со стороны заднего торца через жидкостный электронасос 7.

Таким образом, циркуляция горячей жидкости осуществляется принудительно электронасосом 7 от теплообменника подогревателя в радиатор отопителя кабины и далее в двигатель.

Прогрев масла двигателя осуществляется путем подвода выхлопных газов подогревателя в зону масляного картера с помощью металлорукава 13 и распределительного кожуха 14.

Подготовка подогревателя к работе

Перед первым пуском для обеспечения нормальной работы подогревателя следует удалить из системы воздух, для чего необходимо проделать следующие операции:

— пустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока излишки топлива не будут сливаться в топливный бак (слив топлива прослушивается при открытой пробке топливного бака);

открыть краник 3 (см. рис. 7.2) топливного бачка подогревателя;

отсоединить провод от свечи накаливания, отвернуть топливную трубку у втулки свечи, нажать кнопки выключателей 22 и 24 на комбинации приборов до фиксированного положения, при этом начинает работать электромагнитный топливный насос;

как только из трубки потечет чистое, без воздушной эмульсии топливо, кнопки выключателей 22 и 24 повторным нажатием возвратить в исходное положение, топливный насос при этом отключается;

завернуть трубку у втулки свечи и подсоединить провод к свече накаливания.

Пуск подогревателя осуществляется в следующей последовательности:

включить выключатель аккумуляторной батареи;

открыть краник топливного бачка;

открыть краник отопителя кабины (если он был закрыт);

нажать на кнопку 24 на комбинации приборов выключателя свечи накаливания до фиксированного положения, при этом загорается лампа 29 сигнализатора свечи, одновременно включается нагнетатель воздуха на полный режим и жидкостный электронасос;

для обеспечения надежного запуска подогревателя рекомендуется производить пуск подогревателя на частичном режиме, для чего кнопка выключателя 20 должна быть нажата до фиксированного положения;

через 30-40 секунд нажать кнопку выключателя 22, при этом включается электромагнитный топливный насос на частичном режиме. Смесь топлива с воздухом в зоне испарителя загорается от раскаленной спирали свечи и подогреватель начинает работать;

при выходе подогревателя на устойчивое горение срабатывает температурный переключатель и отключает свечу накаливания, при этом гаснет лампа 29, загорается лампа 32, после чего необходимо сразу же нажать на кнопку выключателя свечи 24 для возврата ее из фиксированного положения (не забывать!). Это необходимо делать для того, чтобы не произошло повторного включения свечи накаливания;

если через 3 минуты после нажатия на кнопку выключателя 22 лампа накала свечи 29 не погаснет, то это означает, что подогреватель с первой попытки не пустился. В этом случае необходимо через 3-5 минут повторить пуск подогревателя. При отсутствии пуска со второй попытки необходимо найти и устранить неисправность.

Читать еще:  Что такое номинальный момент двигателя постоянного тока

После запуска подогревателя работа происходит на частичном режиме, для перехода на полный режим необходимо кнопку выключателя 20 на комбинации приборов вернуть из фиксированного положения.

В процессе работы подогревателя при достижении температуры охлаждающей жидкости в подогревателе около 95° С срабатывает датчик перегрева, и на комбинации приборов загорается лампа 10 сигнализатора перегрева (красного цвета). При работе подогревателя на полном режиме необходимо немедленно включить (нажать до фиксированного положения) кнопку 20, включается частичный режим работы, что приведет к уменьшению теплопроизводительности и, соответственно, к снижению температуры охлаждающей жидкости, при этом лампа 10 сигнализатора через несколько секунд должна погаснуть.

Если датчик перегрева срабатывает даже на частичном режиме работы, то необходимо срочно выключить подогреватель.

Для принудительного выключения подогревателя нужно нажать кнопку выключателя 22 на комбинации приборов, вернув ее из фиксированного положения. При этом выключается электромагнитный топливный насос, горение прекращается, и идет продувка. Температурный переключатель, остыв через 2-3 минуты, отключает жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха, гаснет лампа 32. Подогреватель выключен. Кнопки выключателей 24, 22 и 20 должны находиться в нефиксированном отжатом положении.

Действия в экстремальных условиях

В случае отказа датчика перегрева температура охлаждающей жидкости будет повышаться, и при достижении 103°С срабатывает термопредохранитель, отключается подача топлива, нагнетатель воздуха и жидкостный электронасос продолжают работать. Через 2-3 минуты после того, как температурный переключатель, остыв, отключит нагнетатель воздуха и жидкостный электронасос и погаснет лампа 32 сигнализатора работы подогревателя, необходимо нажать на кнопку выключателя 22 для возврата его из фиксированного положения и на кнопку выключателя 20, если был включен частичный режим работы.

Необходимо определить и устранить причину дефекта. После срабатывания термопредохранителя, для восстановления работоспособности подогревателя после его отключения, необходимо нажать на кнопку на датчике термопредохранителя (на подогревателе).

Если произошел перегрев котла подогревателя без охлаждающей жидкости, необходимо подождать остывания котла до температуры подкапотного пространства, после этого устранить причину неисправности и заполнить котел охлаждающей жидкостью.

Уход за пусковым оборудованием

Уход за пусковым подогревателем заключается в проверке крепления подогревателя и его узлов, проверке состояния шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости и топливопроводов (исключив их зависание и трение при движении автомобиля) и в очистке узлов подогревателя от грязи.

Периодически и перед зимней эксплуатацией необходимо осмотреть свечу накаливания, индикатор пламени и, при необходимости, очистить их от отложений сажи, а также продуть сжатым воздухом.

После эксплуатации автомобиля в условиях повышенного загрязнения или запыленности очистить патрубок забора воздуха для горения и газоходы подогревателя (газоотводящий патрубок и направляющий кожух).

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Стартер Газ-3309

Этот грузовик производился ещё со времен СССР. В РФ стали уже выпускать дизельную модификацию под названием ММЗ Д-245. Она имеет несколько различных версий. Самая популярная модификация оснащена двигателем на 125 л. с. Очевидно, что стартер Газ 3309 должен быть мощным, чтобы отвечать всем потребностям дизельной системы автомобиля.

Устройство и принцип действия стартера

Родной стартер Газ-3309 имеет в основе электродвигатель постоянного тока. На передней его части расположен бендикс, который в момент запуска входит в зацепление с маховиком. Перемещение обгонной муфты обеспечивается за счёт втягивающего реле. Оно установлено на корпусе стартера.

Втягивающее или тягущее имеет две обмотки.

  1. Первая обмотка сразу подключается при повороте ключа в замке зажигания. Благодаря ей перемещается шток. После срабатывания реле он сдвигает пятак или контакт. Тем самым, происходит замыкание соединений. Двигатель запускается.
  2. Вторая обмотка задействуется одновременно с двигателем. Её главная функция — удерживать шток в состоянии втянутости, пока ключ находится в положении старта.

Признаки и характерные неисправности

Известно несколько симптомов, указывающих на различные повреждения, связанные со стартером.

В момент запуска двигателя слышен треск или скрежет

Чаще такое бывает из-за ослабленного крепления стартера к двигателю. Проверить это можно рукой, пошатав устройство. Если оно неплотно сидит, надо хорошенько затянуть гайки. Если последние не затягиваются — заменить болты, на которых, скорее всего, истёрлась резьба. После этого надо проверить работу — неприятный шум при заводе мотора должен исчезнуть.

Этот же признак может указывать на плохое перемещение бендикса. Он просто не встаёт на место из-за заросшего грязью приводного вала. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать стартер, очистить вал и смазать его качественной смазкой. Затем проверить ход шестерни — заеданий быть не должно. Виновницей может стать и направляющая вилка — она ломается или деформируется.

Третья причина шума — заедает венец маховика. Скорее всего, на нём истёрлись зубья. Это надо обязательно проверить. Не подлежащий ремонту маховик заменить. Восстановление же подразумевает сбивание старого, испорченного венца и горячая напрессовка нового. В некоторых случаях помогает переворачивание венца.

Сильный лязг и металлический звон при работающем двигателе

Первое — сломанный клюв (передняя часть) стартера. Происходит такое из-за слабого или неправильного крепления стартера к колоколу сцепления. Не исключён брак в процессе отливки изделия или чрезмерное перемещение шестерни. Приварить клюв удастся аргоновой сваркой. Что касается замены, то по отдельности он редко продаётся. Придётся стартер заменять целиком.

Характерные неисправности

Поломка бендикса — одна из характерных неисправностей стартера 3309. Из-за этого двигатель бывает невозможно заводить. Поверхностный контроль может ничего не показать — частенько муфта нормально выдвигается, если подключать стартер напрямую к АКБ.

На самом деле требуется более детальная проверка — с разборкой пускового устройства. Часто бендикс неспособен вращать маховик, хотя и заходит с ним в зацепление. Испытание работы обгонной муфты сводится к тому, что её вращают руками. Крутиться подшипник должен только в одну сторону — по часовой стрелке. Если вращается в обе — значит, элемент неисправен.

Как правило, бендиксы повреждаются из-за новых аккумуляторов. Детали не выдерживают их мощи. Приходится покупать новую муфту и заменять. Стоит элемент примерно 400 рублей.

Вторая распространённая неполадка связана с электрической составляющей. В первую очередь это вынуждает обследовать источник питания — аккумуляторную батарею. Надо проконтролировать её заряд. Если с АКБ всё нормально, тестируется состояние проводки и клемм. Никто не исключал плохой, слабый контакт. Часто причиной этого становится окисление — поэтому соединения и клеммы надо периодически зачищать шкуркой, а потом смазывать литолом или другой консистентной смазкой. Крепить — основательно, но не переусердствовать, так как на аккумуляторе можно повредить мягкие свинцовые выводы.

Далее рекомендуется проверять массу на кузов. На тестере устанавливается режим измерения сопротивления. Затем измеряется величина импеданса между минусовой клеммой АКБ и двигателем, а также между тем же аккумуляторным выводом и любым некрашеным болтом кузова. В норме значение должно стремиться к нулю. Если нет, нужно внимательно исследовать крепление минусового провода к мотору и проверить на колоколе сцепления целостность проводки, соединяющей ДВС с кузовом.

Проблемы с электрикой, влияющие на работу стартера, ещё могут быть из-за этого:

  • неисправной противоугонной системы — если таковая, конечно, установлена на грузовик;
  • повреждения предохранителя;
  • обрыва управляющего провода стартера.

Третья частая неисправность — портится втягивающее реле. На нём могут залипать пятаки. Признаки — стартер легко запускается и не отключается даже после запуска мотора. Самый быстрый вариант исправить ситуацию — постучать по тягущему в надежде, что пятаки сами отлипнут. Но в большинстве случаях такое, ни к чему дельному не приводит. Поэтому самый верный способ – демонтаж и разборка.

Хорошо, что на стартере Газ-3309 оно разборное. Нужно только отпаять провода от клемм и сделать следующее:

  • вывернуть 3 винта крепления детали (2 винта, если автомобиль с ЗМЗ-406);
  • освободить контактную группу.

Разобрав тяговое реле, надо аккуратно и тщательно зачистить пятаки и прижимную пластину абразивной бумагой. Поверхность деталей должна стать абсолютно гладкой и плоской. Можно также перевернуть пятаки обратной стороной, если рабочая сильно изъедена.

Втягивающие реле могут повреждаться и по другим причинам. В 99% случаях это уже ремонту не подлежит. Надо просто купить новое тяговое реле и заменить. Примерная стоимость новой детали — 2000 рублей. Один из вариантов — БАТЭ 7402370880010.

Опытным автомобилистам известен простой способ проверки втягивающего реле. Надо поставить машину на ручной тормоз, активировать зажигание и перемкнуть силовые контакты втягивающего реле. Для этого отлично подходит гаечный ключ на 17 или какая-нибудь монтировка.

Естественно, может быть неисправно и само пусковое устройство. Поэтому его надо разобрать, действуя в следующей очерёдности:

  • отвинтить и снять тягущее;
  • освободить шток;
  • демонтировать заднюю крышку стартера, прежде не забыв снять ограничительную шайбу и два винта крепления;
  • сдвинуть статор электродвигателя с корпусом со шпилек.

Особое внимание надо уделять контактам коллектора. Следы износа можно зашлифовать до ровной поверхности. Обязательно осматриваются щётки, которые также частенько изнашиваются раньше срока. При необходимости их надо заменить.

Используя тестер, надо проверить устройство на отсутствие пробоев. Если имеются такие внутренние замыкания или обрыв проводки, стартер лучше показать мастеру или заменить.

Другие распространённые неисправности:

  • повреждение блока предохранителей и дополнительного реле;
  • замыкание шины КАН;
  • порча замка зажигания;
  • повреждение БУ.

И ещё одна известная неисправность — износ якорных шлицов. Новый якорь от того же БАТЭ стоит около 3,5-4 тыс. рублей. Новый стартер (T) 5H 84052 152.18 0002.1 на 24 вольта — 10 тыс. рублей.

Полезные данные по стартеру Газ-3309

Ниже приведена техническая информация по стартеру, которая однозначно поможет владельцам грузовика:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector