Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Двигатель ГАЗ 53 – это движок, который производился еще в советское время. Изготовление данных устройств также закончилось с распадом СССР. Однако и сейчас они пользуются популярностью, несмотря на то, что почти все устройства ДВС уже износились и стали совершенно устаревшими.

В современном мире детали на ГАЗ 53 изготавливают и поддерживают оставшиеся в живых двигатели на ходу. Сам движок ГАЗ 53 является олицетворением стойкости и живучести.

  1. Технические характеристики двигателя ГАЗ 53
  2. Описание устройства мотора
  3. На какие машины ставился силовой агрегат
  4. Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
  5. Цена нового и контрактного двигателя
  6. Заключение

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Разработки Газ 53 начались с 1959 года. В пятидесятые года на все автомобили ставили Газ 51, который считался уже устаревшим. На базе его впервые был создан Газ 53 в шестьдесят первом году под маркой 511. Однако ни один мотор из нескольких экспериментов, поставленных советскими инженерами, не смог прижиться на машинах, где был установлен.

К сведенью! Было отказано в выпуске Газ 53 Ф с форкамерным поджигом, Газ 53 А. В 1966 году одноименную машину Газ 53 оснастили движком ЗМЗ 53.

Давайте глянем на технические характеристики, которые получил новый двигатель, созданный на базе 51-го.

ПараметрЗначение
Объем двигателя4,25
Вес двигателя модели ГАЗ 53 без коробки265 кг
Мощность ДВС в лошадиных силах115
Крутящий момент290 Нм
Расход бензина
Сжатие6,7
Диаметр поршня в миллметрах92
Ход поршня в миллиметрах80
Тип подачи горючегоПринудительный
Количество цилиндров8
Тип горючегоАИ 76

ДВС изготовлен из алюминия. Благодаря тому, что тяжелый чугун был заменен на сплав из более легкого металла, масса мотора уменьшилась. Еще одной особенностью двигателя является V-образное расположение 8 цилиндров.

Описание устройства мотора

Двигатель модели ЗМЗ 53 стал компактным. А в течение всех лет, когда выпускался мотор, сечение камеры сгорания, ход и диаметр поршней остался прежним. А V-образное расположение цилиндров позволяет двигателю повысить крутящий момент и сделать мотор более мощным.

В устройстве двигателя модификации Газ 53 в первые годы выпуска производитель использовал карбюраторы марки К126Б. Эти элементы имели две камеры. А перед карбюратором ставилось сетчатое фильтрующее устройство. Благодаря чему соблюдались экологические нормы.

Конструкция цилиндрового двигателя Газ также включает в себя:

  • система смазки;
  • система охлаждения.

В последнее время инженеры устанавливали обновленные головки блока цилиндров. Клапаны поместили в верхнюю часть движка. Все это способствовало улучшению технических параметров двигателя Газ 53.

Порядок работы цилиндров составлял следующую комбинацию: 1-5-4-2-6-3-7-8. Инженеры установили комбинированную систему смазки. Масло подается с напором и разбрызгивается. Тем самым был снижен износ мотора и его деталей за время эксплуатации.

Внимание! Очищается масло посредством центрифуги. Напор получает за счет насоса, который приводится в действие с помощью шестеренок.

Охлаждается смазка в радиаторе. Циркуляция проходит по всем системам транспортного средства. Поэтому машина может ехать как в холодную, так и в жаркую погоду одинаково хорошо. Мотор не перегревается и легко заводится в суровые зимы.

Существует несколько типов моделей движка. Однако конструкция не претерпевала серьезные изменения ни в одной новой модели.

  • 6606;
  • 511;
  • 523.

Были и другие модификации. Однако они имели только экспериментальный вид разработки. Никогда не использовались в транспортных средствах, которые выпускались серийно.

На какие машины ставился силовой агрегат

Устанавливались моторы на автомобили от компании Газ (Горьковский автозавод). Это были грузовики, которые оснащались цистернами для различных жидкостей. Ставился движок на ассенизаторы, фургонные грузовики, пожарные машины. Некоторые модели УАЗ также оснащаются моторами ЗМЗ 53.

Машины были сделаны совершенно без комфорта для водителя и пассажира. Сиденья делали жесткими, не был установлен гидроусилитель руля. Кабины в старых машинах не обогревают зимой.

В последнее время многие автолюбители пытаются модернизировать не только движок, но и машину. Надо сказать, что они добиваются хорошего эффекта.

Но, несмотря на преимущества двигателей того времени, у них были и недостатки. О них расскажу в следующем блоке.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление. Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.

Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.

Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.

Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.

Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало горючего;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
  • высокий КПД.

Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.

Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров.

Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов. Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.

Внимание! Оптимальным считается компрессия достигающая параметра в 7,5 кг на см².

Цена нового и контрактного двигателя

Мотор на машину Газ 53 уже не выпускают. Но в ходу старые двигатели, а также детали на них, которые поддерживают силовой агрегат на ходу. Старые тюнингованные двигатели стоят от двадцати тысяч рублей. Все детали, приводящие движок в работу, на них обновленные.

Продаются такие моторы и по 50 и 60 тысяч рублей. Более раритетные, например, такие, как 511 модель продают за 208 тысяч рублей.

Заключение

Двигатель Газ 53, как показывает практика, долговечный силовой агрегат. При должном уходе, замене неисправных деталей его жизненный ресурс может превысить полмиллиона километров. При модернизации движка необходимо покупать только целые и желательно новые детали, чтобы при доработке они не пришли в негодность.

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Нейтральные отзывы Новичок https://gruzovoy.ru/forum/topic/672-otzyv-bortovoi-gruzovik-gaz-53-1991-g-v

Отзывы о ГАЗ 3309 Оценка: 1.8 из 5 Найдено 14 отзывов

30.11.2011
приобретено около десятка автомобилей в компанию в 2011 г. сам ездил неделю, далее отслеживал поломки. Дешево. Ремонтопригодно По сравнению с 3307 — значительно лучше. Кресла от Газели, гидрак, слава богу, на холостых работать начал. Тормоза легкие и не информативные — пневмогидравлика. Тяжеловатое сцепление, но думаю, что приработается. Газ — тоже не информативен. Обратная связь чувтвуется только на сцеплении. Простой Газоновский руль, старая совковая панель читается хорошо и информативна, но об эргономике говорить не приходится. Без груза — табурэтка, не козлит только благодаря тяделому навесному — реф и сэндвич. Под грузом около 4 тонн — как утюг. от неровностей доходят вибрации и стук покрышек (шоссейные жестковаты) Устойчив в поворотах на скоростях до 45, на пологих 60 но с хрупким грузом таких вопросов не возникает. Без груза 60-70 по развязкам КАД Есть риск опракинуться в повороте, при привышении скоростёв — центр тяжести высоко. Обратной динамики у руля, в поворотах, нет. Нужно крутить и обратно тоже. Тяги у тракторного движка с запасом. По путепроводам с грузом на 4 передаче — без проблем. Пустым — со светофоров легковушки уносит) Максималка ограничена. Выше 95(не под горку)))) разогнать не смог, хотя в гору те же 90 прёт с грузом. Тут делаю оговорку. Все машины после приобретения были подвергнуты доворачиванию гаек, хомутов, винтиков-болтиков механиками компании ещё до выезда с территории компании — продавца, а по приезду в парк ещё и замене масел. Одну из машин перегонял от места покупки-видел. За первые мес вылезают браки. Видел проблему с отсутствием давления в тормозах (не компрессор), одна из машин упорно не хотела держать ХХ. В остальном за 3 мес ежедневной работы косяков не слышал. Выделяется компанией 25100 в реале, в цикле город — туда-груз — обратно-порожня вкладывался в 23 (двигатель при ожидании разгрузок не глушил) пустой — до 20 груз 22-27 в зависимости от мастерства экономайзерства водителя или его любви топтать педаль. В отношении цена — качество рекомендовал бы 3309 евро2 Д.245 Хотя Евро 3, при должном уходе не хуже. Камминс, произведённый в Китае, пока, качеством и надёжностью не страдает. Машина направлена, в принципе на одну цель — сократить стоимось доставки — это обеспечивает конкурентоспособность компании в целом. Соответственно при хорошей прокладке, между рулём и сидением эффект достигаем.

ГАЗ-3307 газ

Учитывая высокий расход бензина на штатном моторе объемом 4.67 л, многие владельцы предпочитают устанавливать на ГАЗ-3307 газобалонное оборудование. В результате расход топлива увеличивается примерно на 10%, но так как себестоимость газа в несколько раз ниже, чем бензина, получается существенная экономия.

ГАЗ-3307. Расход газа. Отзывы

  • Андрей. Казань. На свой ГАЗ-3307 2000 г.в. поставил газовую установку в надежде на то, что заметно снизиться расход топлива. К сожалению чуда не произошло. Машина потребляет свои 30 литров на сотню, как и раньше. Единственное в чем заключается экономия, так это в стоимости газа, которая немного ниже цены бензина.
  • Дмитрий. Пенза. В нашем автопарке сегодня находится восемь автомобилей ГАЗ-3307 разных годов выпуска. Три автомобиля оборудованы газовыми установками но, честно говоря, от этого существенной экономии топлива не наблюдается. Автомобили на газу потребляют от 25 до 30 литров на сотню.
  • Валентин. Москва. Купил свой ГАЗ-3307 1998 г.в. пять лет назад. Изначально ездил на бензине, но потом все же поставил газовую установку. Кто бы, так что ни говорил, но экономия топлива довольно заметная. Сейчас мой грузовик потребляет 25 литров на сотню, при любой степени загрузки.
  • Иван. Ставрополь. ГАЗ-3307 2005 г.в. двигатель у машины конечно очень надежный, а вот коробка ломается довольно часто. Кроме того крылья изготовлены из очень тонкой стали и коррозия на них появилась уже спустя год эксплуатации авто. Также не особо меня устраивает степень комфорта водительского места. Сиденье оборудовано пружинами, поэтому при передвижении по неровной дороге чувствуешь себя на нем как на батуте. Что касается расхода газа то у меня лично выходит в пределах 27 литров.
  • Николай. Астрахань. Работаю на автомобиле ГАЗ-3307 1999 г.в. уже пятнадцать лет. Как по мне автомобиль просто отличный, он выносливый, надежный и кроме того недорого обходится в ремонте и обслуживании особенно если все делать самостоятельно. Грузоподъемность, конечно, не самая большая, но зато степень проходимости автомобиля на высоком уровне. Если говорить о расходе газа, то у меня при езде со скоростью не более 60 км/ч получается в пределах 25-26 литров.
Читать еще:  Ваз 2109 аккумулятор нет зарядки при работе двигателя

Двигатель

ГАЗ 53 комплектовался многообразными двигателями. На первые модификации устанавливали 6-цилиндровые агрегаты ГАЗ 11. Они отличались значительным расходом топлива (до 25 л/100 км) и простотой конструкции. Мощности мотора (82 л.с.) для грузовика не хватало.

На смену двигателю ГАЗ 11 пришел агрегат ЗМЗ 53. Им оснащалось большинство версий ГАЗ 53. Мотор имел литой блок цилиндров и классическую моноблочную конструкцию V-образной формы. Чугунные гильзы и полости блока формировали рубашку водяного охлаждения агрегата. Поршневую группу отливали из алюминиевого сплава, головки блока из сплава Ал-4. Коленвал изготавливали из чугуна. Он в обязательном порядке проходил статическую и динамическую балансировку. Двигатель получил карбюратор К-126 и контактную систему зажигания. Для мотора применялась закрытая жидкостная система охлаждения с водяной помпой.

Характеристики мотора ЗМЗ 53:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 284,5 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 7,6.

На третью модификацию ГАЗ 53 устанавливался модернизированный агрегат ЗМЗ 53-11, отличающийся от предшественника секционным маслонасосом, закрытой схемой вентиляции картера и полно-поточным фильтрующим элементом.

Характеристики мотора ЗМЗ 53-11:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 120 л.с.

О сферах применения и модификациях ГАЗ-53

На своих, не особенно могучих, плечах ГАЗ-53 тем не менее «катал» не менее половины всей экономики Страны Советов. Трудно подобрать, где НЕ использовался этот вездесущий грузовик. От «походки» для аварийных бригад и «автозака» для преступников до мобильных топливозаправщиков и седельных тягачей, таскавших контейнеры – что только не устанавливали на шасси ГАЗ-53!

Повсеместное распространение получили эти дешёвые, простые и неприхотливые грузовики в сельском хозяйстве. В 70-е/начале 80-х годов ХХ века в среднестатистическом советском колхозе автопарк грузовых машин на 80% состоял именно из ГАЗ-53. Лишь во второй половине 80-х это соотношение начало изменяться в сторону увеличения доли ЗИЛ-130, который, кстати сказать, в советские времена стоил не намного дороже, чем ГАЗон.

ГАЗ-53 60-х и 80-х годов и внешне заметно отличаются друг от друга, и в технологичном смысле это два довольно разных грузовика. Совершенно разные у них не только двигатели, но и многие другие элементы конструкции.

Ведь за годы выпуска ГАЗ-53 пережил три крупных и множество мелких модернизаций и доработок. Горьковский автозавод старался своевременно реагировать на «сигналы с мест» и устранять выявленные в ходе эксплуатации проблемы.

Так, уже в первые годы распространения новой модели грузовика по стране стало очевидным, что мосты от предыдущего поколения – ГАЗ-51, на 53-й уже не годятся, и 82-сильный двигатель от 51-го ГАЗона, хоть и форсированный, не отвечает возросшим потребностям новой машины. В течение 1964-го/65-го годов было налажено серийное производство ГАЗ-53, оснащённого, вместо рядного шестицилиндрового «движка», V-образной «восьмёркой» (115-сильным мотором ЗМЗ-53), а также доработанными и усиленными мостами.

Интересный, полузабытый факт: облицовка и, соответственно, внешний вид ГАЗ-53 первых выпусков очень заметно отличались от привычного нам облика машины. К примеру, фары находились над указателями поворота. Однако до наших дней, к сожалению, не дожил ни один оригинальный ГАЗон того самого первого поколения. Зато он остался запечатлённым на киноплёнке в некоторых известных фильмах того времени, в частности «Весёлые хлопоты» (1964), «Иностранка» (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Три тополя на Плющихе» (1967).

Кстати, с ГАЗ-53 уже привычного всем облика связан любопытный кино-курьёз. В знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя», в эпизоде, когда члены банды везут Володю Шарапова в хлебном фургоне ГАЗ-АА по ночной Москве, в некоторые кадры некстати затесался зелёный ГАЗ-53. (Действие фильма происходит в 1946-м году).

Три основные, базовые модификации грузовика сходили с конвейера под следующими заводскими индексами:

  • ГАЗ-53Ф (1961—1967) – бортовой грузовик и универсальное шасси с форсированным рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л.с.
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с двигателем ЗМЗ-53 – V-образным 8-ми цилиндровым, мощностью в 115 л.с.
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с восьмицилиндровым V-образным мотором ЗМЗ-53-11 мощностью в 120 л.с.

Соответственно мощности, различается и грузоподъёмность трёх поколений 53-го ГАЗона. ГАЗ-53Ф был заявлен 4-х тонником, хотя фактически он брал на борт лишь 3 тонны, а 4 т. было для него почти непосильным грузом. Реальным четырёхтонником стал ГАЗ-53А. Мощность мотора ГАЗ-53-12 уже позволяла ему свободно везти не только заявленные производителем 4,5 тонны, но и 5 тонн «с копейками».

Кроме базовых, существуют сделанные на их основе десятки модификаций и версий ГАЗ-53, предназначенных для использования в специализированных целях. Среди них –

  • Армейская модификация ГАЗ-53Н с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения.
  • Получившие широкое распространение автобусы КАвЗ-685 и «Кубань» на базе ГАЗ-53. Они выпускались на шасси ГАЗ-53-40, оснащённом более мягкими рессорами и телескопическими амортизаторами, топливным баком от ГАЗ-66, изменёнными тормозной системой и электрооборудованием.
  • ГАЗ-53-02 – самосвал.
  • Специальное шасси, разработанное под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503).
  • ГАЗ-53-05 – седельный тягач (ширококго распространения не получил, т.к. любой из трёх двигателей 53-го ГАЗона был слабоват для подобных «упражнений»).
  • ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27 – разработанные в 1984-м году версии, работающие на сжиженном газе; с двигателями в 105 и 100 л.с. соответственно.

Грузовые автомобили ГАЗ-53 экспортировались практически во все страны социализма, а из капиталистических стран – в Финляндию и Бельгию.

Серьёзные сборочные производства этих грузовиков, из советских машинокомплектов, были организованы в Болгарии и на Кубе. Причём болгарское предприятие «Мадара» выпускало ГАЗ-53 на протяжении 1967-1991 годов, доведя в 80-х объём производства до 3000 автомашин в год. А уже с начала 70-х годов – оснащало их двигателями болгарского производства.

Экспортные версии грузовика выпускались с заводскими индексами ГАЗ-53-70 и ГАЗ-53-50 (специально для тропиков). Как уже было отмечено, количество специализированных версий на базе шасси ГАЗ-53 с трудом поддаётся исчислению. Это и передвижные ремонтные мастерские, и пожарные машины, и автокраны, и автолестницы, и мусоровозы, и краны-манипуляторы, и бензовозы-топливзаправщики, и т.д. и т.п.

Различные факторы, влияющие на расход

Нельзя ожидать от машины, что средний расход топлива у ГАЗ 53 на 100 будет именно тот, что указан в официальных документах. Изменение в большую сторону вполне ожидаемо, ведь редко, когда автомобилю приходится двигаться по пустой трассе, ровной дороге, оптимально загруженности и т.д.

Такие факторы влияют на расход горючего

Технические характеристики грузовика самосвала ГАЗ-53 и других модификацый: изучайте с нами

Легендарное детище советского автопрома — ГАЗ модели 53 производился серийно Горьковским автозаводом в 1961-1993 гг. Общий тираж самой массовой в СССР машины составил 4 млн. экземпляров. Самосвал эксплуатируется и в настоящее время, а завод до сих пор выпускает к нему комплектующие и детали.

История создания

ГАЗ 3507 входит в число последний разработок Горьковского автозавода (выпуск начался в 1984 году). Модель рассматривалась в качестве замены ГАЗ 3307, производство которого завершилось в 1994 году. Инженеры Горьковского автозавода решили максимально унифицировать модели по агрегатам, что обеспечило надежность конструкции и снизило затраты на разработку. В результате ГАЗ 3507 сохранил большинство узлов от предшественника, включая большую капотную кабину и угловатые контуры. Внутреннее пространство кабины переработали, улучшив системы отопления и вентиляции. В салоне появились новые напольные коврики. ГАЗ 3507 получил полностью переработанную заднюю раму меньшей длины. Буксирные крюки заменили буксирным прибором, а запасное колесо переместилось назад на 272 мм. Изменения затронули и линейку силовых агрегатов.

Примечательно, что ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной модели, которую в дальнейшем предполагалось заменить дизельной версией с большей экономичностью. В 1990-х годах Горьковский автозавод приступил к производству собственных моторов для автомобиля, но после распада СССР предприятие охватил кризис, в результате чего выпуск двигателей и автомобилей (бензинового ГАЗ 3507 и дизельного ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071) резко сократился.

Однако полностью производство модели не прекратилось. Более того, в 2003 году Саранский автозавод реанимировал машину, создав новую версию ГАЗ 35072, основой для которой послужила модель ГАЗ 3309, оснащенная белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль стал экономичнее предшественника и практически не уступал ему по техническим характеристикам. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн первоначальной версии. Грузоподъемность машины составила 4250 кг (допускалась исключительно односторонняя разгрузка).

В 2009 году производство бензиновых версий ГАЗ 3507 завершилось. Выпуск других моделей продолжается в настоящее время.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод работает с 1960 года, с августа месяца. Уже к концу первого года своего существования предприятием было собрано около 10 тысяч самосвалов. Завод постоянно перевыполнял план и был на хорошем счету, а к 1965 году он выпустил уже стотысячный самосвал. Первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно производилась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и предварительным его подъемом. К ноябрю 1978 года предприятие собрало уже полмиллиона автомобилей.

Читать еще:  Что такое реактивные двигатели и где они применяются

Вернуться к оглавлению

Габариты автомобиля

На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.

Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.

Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.

Автомобиль ГАЗ-САЗ-3507

С начала 1984 года саранский завод освоил на выпуск нового грузовика ГАЗ-САЗ-3507. В последующем были разработаны его модификации:

  • ГАЗ-САЗ-35071 с дизельным двигателем Д-245 (на базе автомобиля ГАЗ 3309);
  • ГАЗ-САЗ-3507-01 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231 (на базе автомобиля ГАЗ 3307);
  • ГАЗ-САЗ-25041 с опрокидыванием только назад и предварительным подъемом кузова.

Характеристики шасси ГАЗ 33072

Для модели ГАЗ-САЗ-3507-01 основой стало шасси грузовика самосвала ГАЗ 33072. Технические характеристики шасси следующие:

  • Двигатель – ЗМЗ 5231 (бензин), восемь цилиндров, V-образный;
  • Мощность ДВС – 125 л. с.;
  • Число мест в кабине – 2 (включая водителя);
  • Грузоподъемность – 4,25 тонны;
  • Постоянная максимальная скорость – 90 км/ час;
  • Привод колес – задний (4х2);
  • Колесная база – 3,77 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч – 19,6 л;
  • Вес полностью груженого автомобиля – 7,94 тонны;
  • Снаряженная масса – 3,6 тонны;
  • Габариты автомобиля (длина/ ширина/ высота) – 6,47/ 2,4/ 2,46 м, высота с наращенными бортами – 2,88 м;
  • Применяемое топливо – бензин марки А-80.

Характеристики самосвальной платформы ГАЗ-САЗ-3507-01

  • Угол поворота кузова вбок – 45º;
  • Угол поворота кузова назад – 50º;
  • Управление КОМ и краном – механическое, из кабины;
  • Объем кузова – 5 куб. м (с наращенными бортами – 10 куб. м);
  • Способ разгрузки – на три стороны, по бокам и назад.

Вернуться к оглавлению

Недостатки

Даже несмотря на модификации последних времен, машина может уступать более современным моделям как отечественного, так и зарубежного рынка. Среди основных недостатков:

  • Низкий уровень комфорта для водителя во время перевозки;
  • Во время езды издает много шума;
  • В кабине практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего мотора, но и ветра с улицы;
  • Также отсутствует нормальная теплоизоляция, поэтому, в зимнее время сложно передвигаться.

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

Первое поколение грузовиков выпущено по 2-й половине 50-х. Согласно проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 т, унифицированностью деталей. 51-ю, тестовую машину должна была заменить 52-я модель.

История и назначение

52-я модификация предназначалась для эксплуатации в условиях города и села, поэтому показатели плавности, маневренности и проходимости были важны. К середине 1950-х сотрудниками Горьковского автозавода разработано несколько образцов с измененным капотом, которые не приняли на серийный выпуск.

Вначале для грузовика хотели применять двигатель на 6 цилиндров с форкамерной блочной головкой. Параллельно занимались проектом V-образного ДВС на 6 цилиндров объемом 3,75 л и мощностью 110 лошадей. Конструкция не была реализована, вместо нее использовали мотор от «Чайки» в дефорсированном исполнении.

Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 т, что означало новая рама и подвеска. Модели присвоили наименование ГАЗ-52А, которое заменили на ГАЗОН модификации 53.

Новый мотор конструировался долго, но обязательство завода приурочить выпуск к началу XXII съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом от старой модели и двигателем нижнеклапанного типа.

Наладить выпуск грузовика вышло только с 1964 года. Машина не сходила с конвейера до 1993 года, пережила несколько доработок:

  • в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 с грузоподъемностью 3 т, V-образным мотором и задним мостом гипоидного типа. Сняты с производства и заменены на ГАЗ модификации 53А;
  • в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для армейский нужд. Машина получила предпусковой подогреватель, антискользящие цепи, пилы, трос для буксира, чехол на радиатор и дополнительную емкость под горючее;
  • в 1973 г. — у автомобиля появились повторители указателей поворота и Знак Качества между фарой и подфарником;
  • в 1978 г. — самосвал оснастили выштамповками на крышах, кабина стала окрашиваться в голубой цвет;
  • в 1982 г. — Знак Качества убран с облицовочной части;
  • в 1983 г. — ГАЗ модификации 53-12 кардинально изменился — самосвал мог перевозить грузы до 4,5т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
  • в 1984 г. — поставлен упрощенный бампер без штамповки, в гамму цветов добавили светло-серый и защитный;
  • в 1986 г. — замены задние фонари, поставлены двухцветные подфарники, появилась аварийка, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидровакуумные усилители тормозов, раздельные контуры тормозов.

Интересно знать! Производство самосвала полностью остановилось в 1997 году.

Создатели

Главным конструктором автомобиля был А. Просвирнин, ведущими — Б. Шихов, В. Запойнов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.

Интерьер и экстерьер ГАЗ-53

На свое время автомобиль грузовой ГАЗ версии 53 был современным. У него — обтекаемая форма и цельная облицовка с местами под фары. Прочная и надежная рама позволяла перевозить габаритные грузы.

Бак находился под водительским сиденьем. Отверстие залива вынесено за кабину и расположено возле шоферской двери. Это обеспечивало удобство установки ГБО — под кузовом.

Машина запускалась от электрического стартера с втягивающим реле. Отопительная система работала хорошо. Стеклоочистители имели запитку от электрики.

У сидений водителя и пассажиров грузовика — цельное исполнение. Кабина просторная, в ней с комфортом размещались люди в зимней одежде. Для инструментов, деталей, личных принадлежностей есть специальные отсеки.

Экспорт автомобиля

Экспорт грузовика осуществлялся в дружественные СССР страны — Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, КНДР, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.

Интересно знать! Сборкой самосвала с 1983 по 1991 гг. занималась болгарская компания «Мадара». Серия отличалась дизелем, выпущенным по лицензии английской фирмы Perkins.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Газ 53 и газ 3307 чем отличаются двигатели

Предлагают мне двс ЗМЗ 66. Хочу внедрить его на ГАЗон 3307. Он подойдет как родной или потребуются переделки?
Что скажете за сам ЗМЗ 66?

беспонтовый оковалок 4.2л 120лс и 284нм при расходе за 20л смешно:D

у меня в пузотере мотор 2.0 обладает куда более веселыми ттх при расходе минимум в четверо меньше:D

не забудь заглушить выходы (находятся сзади гбц) от подогревателя очень часто на змз 66 06 встречаются.

а так выкинешь компрессор,насос гура и проставку вентилятора.может быть придется шкиф заменить на 53Й

Ещё вопрос: как его расконсервировать? И запуститб после 20 летней отлежки? Чтоб грамотно.

беспонтовый оковалок 4.2л 120лс и 284нм при расходе за 20л смешно:D

у меня в пузотере мотор 2.0 обладает куда более веселыми ттх при расходе минимум в четверо меньше:D

Если ты свой 2.0 поставишь в 3307 то и расход выростет раз в 5 и сдохнет к тому же это 2литровое безобразие быстро

Если ты свой 2.0 поставишь в 3307 то и расход выростет раз в 5 и сдохнет к тому же это 2литровое безобразие быстро

ну не надо ляля обморок и т5 весят под 2тонны, дюжит он их долго и счастливо, при расходе в трое меьше чем у этого оковалка змз

но да для газона маловат он, это я не к тому что надо ставить его в грузовик, поставь туда каменюку рядную, вот это тема! 😀

эти бестолковые моторы вообще беза нашей техники, скок раз набдюдал шшиганырнула и после брода стоит сушит трамбер))
да и еле едет, конечно ползет и куда надо доплзет, но не айс, не люблю я эти зажигалки))

ну не надо ляля обморок и т5 весят под 2тонны, дюжит он их долго и счастливо, при расходе в трое меьше чем у этого оковалка змз

Хорошо ты пошутил, а ничего что транспортер в несколько раз легче газона? еще и аэродинамичнее в несколько раз?
И далеко ходить не надо в крафтерах которые все равно намного легче газона 2.0 никак уже не ходит долго и счастливо и является весьма проблемным моторчиком с посредственным ресурсом. Не думай что если его нагрузить в несколько раз больше расход останется прежним, ресурс также падает очень сильно.

но да для газона маловат он, это я не к тому что надо ставить его в грузовик, поставь туда каменюку рядную, вот это тема! 😀

Не, фтопку эти каменюки, я нормальными моторами их не считаю. Для газона лучше всего если без ускорения по трансмиссии грузовой атмосферный дизель с малыми ттх наподобии Д-240, если с ускорением трансмиссии то уже или турбо с высоким крутящим или без турбины с высоким крутящим.

ну не надо ляля обморок и т5 весят под 2тонны, дюжит он их долго и счастливо, при расходе в трое меьше чем у этого оковалка змз

Вес, передаточные числа, аэродинамика. Как двигатель может иметь какой-либо расход топлива на пробег, ты что? Его нада на машину для этого поставить Или приводи цифры, скольго литров на кВт*час, ну или килограмм на Дж*с., если в единицах Си. Это технический форум, детка!

Читать еще:  Что то стучит в двигатели при повышении оборотов

Хорошо ты пошутил, а ничего что транспортер в несколько раз легче газона? еще и аэродинамичнее в несколько раз?
И далеко ходить не надо в крафтерах которые все равно намного легче газона 2.0 никак уже не ходит долго и счастливо и является весьма проблемным моторчиком с посредственным ресурсом. Не думай что если его нагрузить в несколько раз больше расход останется прежним, ресурс также падает очень сильно.

Не, фтопку эти каменюки, я нормальными моторами их не считаю. Для газона лучше всего если без ускорения по трансмиссии грузовой атмосферный дизель с малыми ттх наподобии Д-240, если с ускорением трансмиссии то уже или турбо с высоким крутящим или без турбины с высоким крутящим.
ненене нашимоторы делать неумеют)

Вес, передаточные числа, аэродинамика. Как двигатель может иметь какой-либо расход топлива на пробег, ты что? Его нада на машину для этого поставить Или приводи цифры, скольго литров на кВт*час, ну или килограмм на Дж*с., если в единицах Си. Это технический форум, детка!

яж написал что для газона да маловат он будет:D
а на счет расхода и смешных ттх, у нашего оковалка, эт овсе просто ттх явно хуже по всем параметрам, а расход ну да тут сложновато проверить, но т5 с прицепом в 2т общая масса около 4т заде чуть за кушает в районе 14-15л а пустой газон весит чтот около 3-3.5т

ненене нашимоторы делать неумеют)
Гольфист, ты бы сначала сам писать научился, автодорожный факультет закончил бы, а потом бы и делал свои интеллектуальные заключения о двигателестроении.

Двигатель ГАЗ-66 был очень хорош для своего времени и условий эксплуатации. Он может работать на таком топливе, от которого VW умрет сразу.
Если у него поднять степень сжатия, чтобы эффективно сгорал 95-й бензин, то тот же VW Обморок он будет таскать так, что твой 2,0 от зависти последнее масло, которое еще не сожрал, выдавит.
Если у ГАЗ-66 залило трамблёр, то в этих условиях у VW зальёт электронные блоки управления. На ГАЗ-66 просушат трамблёр и поедут дальше. На VW — эвакуатор, сервис, несколько тысяч евро в кассу.

Гольфист, ты бы сначала сам писать научился, автодорожный факультет закончил бы, а потом бы и делал свои интеллектуальные заключения о двигателестроении.

Двигатель ГАЗ-66 был очень хорош для своего времени и условий эксплуатации. Он может работать на таком топливе, от которого VW умрет сразу.
Если у него поднять степень сжатия, чтобы эффективно сгорал 95-й бензин, то тот же VW Обморок он будет таскать так, что твой 2,0 от зависти последнее масло, которое еще не сожрал, выдавит.
Если у ГАЗ-66 залило трамблёр, то в этих условиях у VW зальёт электронные блоки управления. На ГАЗ-66 просушат трамблёр и поедут дальше. На VW — эвакуатор, сервис, несколько тысяч евро в кассу.

В моей теме не надо кормить троля.

Предлагают мне двс ЗМЗ 66. Хочу внедрить его на ГАЗон 3307. Он подойдет как родной или потребуются переделки?
Что скажете за сам ЗМЗ 66?

Мож тогда уж сразу БРДМовский? Пободрее будет 66. Найти его я думаю не особая проблема так же с хранения

Д245 наше всё. Умучился я на Шушундере бензиновом с грузом ездить. Тоска смертная.

если только пары менять.
на газоне, типа 3307, с бензинкой вполне нормально ехать.
я и пустым и с грузом около 4 т. под 100 км/час ехал по трассе.

Д245 наше всё. Умучился я на Шушундере бензиновом с грузом ездить. Тоска смертная.

если только пары менять.
на газоне, типа 3307, с бензинкой вполне нормально ехать.
я и пустым и с грузом около 4 т. под 100 км/час ехал по трассе.
Бензин ваще никуда гружёный не тянет.
Зы. Про 4 тонны и 100 км/ч не верю ни разу.

Гольфист, ты бы сначала сам писать научился, автодорожный факультет закончил бы, а потом бы и делал свои интеллектуальные заключения о двигателестроении.

Двигатель ГАЗ-66 был очень хорош для своего времени и условий эксплуатации. Он может работать на таком топливе, от которого VW умрет сразу.
Если у него поднять степень сжатия, чтобы эффективно сгорал 95-й бензин, то тот же VW Обморок он будет таскать так, что твой 2,0 от зависти последнее масло, которое еще не сожрал, выдавит.
Если у ГАЗ-66 залило трамблёр, то в этих условиях у VW зальёт электронные блоки управления. На ГАЗ-66 просушат трамблёр и поедут дальше. На VW — эвакуатор, сервис, несколько тысяч евро в кассу.
тепловозы вообще на дровах и воде работают и чо 21 век на дворе в гейропе уже в ряде стран идет запрет на производство транспорта с двс 😀

уже три личности которых набирается выслать надо к . м которым не нравится все наше :D:D

надо быть реалистом, автопром у нас говеный, отдел контроля качества отсутствует напрочь, грак сплошь и рядом
тотже газ, НОВАЯ. газель уже в салоне ссытся маслом с агрегатов, это по вашему качество? а про бухань наверное все видосвидели или выложит его тут этот позор русавтопрома?:D

тепловозы вообще на дровах и воде работают 😀

Ага, тепловозы на дровах. Ты сколько классов ликбеза окончил?

Ага, тепловозы на дровах. Ты сколько классов ликбеза окончил?

два высших у меня за плечами и 11 классов средней школы 😀

Бензин ваще никуда гружёный не тянет.
Зы. Про 4 тонны и 100 км/ч не верю ни разу.

Если и поедет то расход будет бешеный, как у груженой фуры двадцаткой. Да и на хорошем грузовом дизеле расход на такой скорости не маленький будет, само выгодно для газонов это маломощные грузовые дизеля под родные пары, ставишь более менее мощные турбо то расход сразу взлетает.

два высших у меня за плечами и 11 классов средней школы 😀

заочных гуманитарных, не иначе.

заочных гуманитарных, не иначе.

не, одно техническое, второе гуманитарное, нафига два динаковых то?:D

не, одно техническое, второе гуманитарное, нафига два динаковых то?:D

1 очное а 2 заочное ктож второе очно получает?

1 очное а 2 заочное ктож второе очно получает?

У меня племянник уже третье получает. D:D

В песне про это хорошо сказано!

для каких целей 3307 нужен? если картошку с дачи привезти или как эвакуатор, то заглаза 66 мотора, тока на газ переводить и гбц пилить, а если по 5 тонн возить регулярно то д245 однозначно , зиловскую кпп и пары как говорилось выше

Я передумал ставить этот оковалок. Сейчас подыскиваю двигатель 1.2tsi или 2.0 tfsi от концегна ваг. Они значительно мощнее, надежнее и ресурснее, чем змз66. Так же эти двигатели более ремонтнопригодные, чем их конкурент из змз, т.к. они более новые, и запчасти на них есть в каждом экзисте. А где найти запчасти на ЗМЗ66? Я уже не говорю про то, что мотористы, которые умеют чинить змз, давно уже на пенсии, а современные слесоря умеют ремонтировать только современные двигатели.
Более того, корбку планирую использовать DSG. Чтоб ещё больше экономить бензин и ездить динамично. Обычный гидравлический автомат не вытянет ГАЗон и сломается, а вот механический робот с 2мя сухими сцеплениями будет ему в самый раз.

Сейчас придумываю как состыковать DSG и задний мост газона. Кто-нибудь их состыковывал? Подскажите, как заглушить дырки от приводов в коробке, чтоб масло не вытекало?
Планирую использовать трансмиссию от полноприводной ауди. Думаю, дифференциал заварить, чтоб весь момент передавать на задний мост.

Я изначально хотел вкатить передний мост от газ66 и ездить на своем ГАЗоне на переднем приводе, т.к. он значительно более управляемый, чем задний, но конструктивные сложности вынуждают меня использовать устаревший задний привод. Очень жаль, т.к. все современный автомобили ездят на переднем приводе и с двигателем перед передней осью. Это положительно сказывается на развесовке и грузоподъемностии. Только недоумки из бмв и мерседеса не догадались до переднего привода. А вся вершина конструкторской мысли автомобилестроения — это концегн ваг. Им уступают только хюдай и кил. Они всегда ездили на переднем приводе.

Я передумал ставить этот оковалок. Сейчас подыскиваю двигатель 1.2tsi или 2.0 tfsi от концегна ваг. Они значительно мощнее, надежнее и ресурснее, чем змз66. Так же эти двигатели более ремонтнопригодные, чем их конкурент из змз, т.к. они более новые, и запчасти на них есть в каждом экзисте. А где найти запчасти на ЗМЗ66? Я уже не говорю про то, что мотористы, которые умеют чинить змз, давно уже на пенсии, а современные слесоря умеют ремонтировать только современные двигатели.
Более того, корбку планирую использовать DSG. Чтоб ещё больше экономить бензин и ездить динамично. Обычный гидравлический автомат не вытянет ГАЗон и сломается, а вот механический робот с 2мя сухими сцеплениями будет ему в самый раз.

Сейчас придумываю как состыковать DSG и задний мост газона. Кто-нибудь их состыковывал? Подскажите, как заглушить дырки от приводов в коробке, чтоб масло не вытекало?
Планирую использовать трансмиссию от полноприводной ауди. Думаю, дифференциал заварить, чтоб весь момент передавать на задний мост.

Я изначально хотел вкатить передний мост от газ66 и ездить на своем ГАЗоне на переднем приводе, т.к. он значительно более управляемый, чем задний, но конструктивные сложности вынуждают меня использовать устаревший задний привод. Очень жаль, т.к. все современный автомобили ездят на переднем приводе и с двигателем перед передней осью. Это положительно сказывается на развесовке и грузоподъемностии. Только недоумки из бмв и мерседеса не догадались до переднего привода. А вся вершина конструкторской мысли автомобилестроения — это концегн ваг. Им уступают только хюдай и кил. Они всегда ездили на переднем приводе.
1,2 литра это для газона много. От мотоцикла литровый самое оно.сил на 150.

p/s/ скоро мимо воронежа поеду, чувствую этим летом урожай у вас хороший был, отсыпеш? )))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector